Как улучшить накат велосипеда


Как улучшить накат велосипеда с помощью покрышек

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

  2.1. Покрышка для сухого грунта

  2.2. Полуслик

  2.3. Слик

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

Среди множества способов улучшить накат велосипеда наиболее эффективным и очевидным является смена покрышек по нескольким причинам.

1. На многие горные и подобные горным велосипеды производители устанавливают агрессивные покрышки для езды по грязи.

2. Однако так сложилось, что большинство велосипедистов ездят на них по асфальту или парку, где использование таких покрышек неэффективно и лишено смысла.

3. Также многие покупают велосипеды с 29 дюймовыми колёсами, надеясь на улучшение наката, но сталкиваются с тем, что на покрышках с грязевым протектором ездить крайне тяжело.

Выход из ситуаций с «некатучими» велосипедами простой – обратить внимание на покрышки и сделать несколько манипуляций.

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

  2.1. Покрышка для сухого грунта

Если на вашем велосипеде установлены агрессивные покрышки, а в грязь и по размокшему грунту вы предпочитаете не ездить, то установка покрышек, предназначенных для сухого грунта, будет для вас хорошим вариантом.

Ведущие производители покрышек грамотно разрабатывают протектор и состав резины, благодаря чему вы можете на них ехать даже по ровному асфальту с минимальными потерями энергии. В нашей статье «Топ-5 покрышек кросс-кантри для сухой погоды» вы сможете понять, какие покрышки себе поставить. Но если у вас недостаточно финансов на упомянутые там покрышки, воспользуйтесь недорогим вариантом от фирмы Kenda – Kenda Small Bloсk

Они будут иметь минимальное сопротивление качению на твёрдой поверхности, что позволит вам держать среднюю скорость более высокой, чем на большинстве стоковых вариантов. Вдобавок, «Смоллблок» и другие покрышки для сухого грунта очень хорошо катят и держат в поворотах на тропинках, не имеющих асфальта, что логично.

  2.2. Полуслик

Если вы чаще ездите на своём велосипеде на работу или по городу, то установка «полусликов» решит проблему страданий при езде по асфальту.

Благодаря тому, что на таких покрышках центральная дорожка гладкая либо с минимальным рисунком, они практически не сопротивляются качению, что позволяет двигаться при той же скорости с приложением меньших усилий. Интересно то, что боковые зацепы как бы немного приподняты, благодаря чему с асфальтом контактирует только гладкая часть. Они начинают вам помогать на тропинках и лесных дорогах с твёрдым грунтом. Немного спустив давление в покрышках, вы позволите грунтозацепам вступить в работу.

  2.3. Слик

Покрышка, которая имеет гладкую поверхность, благодаря чему обеспечивает максимальный накат на асфальте и твёрдом ровном грунте. Поверхность может иметь вырезы и дорожки для отвода воды, но есть покрышки, не имеющие абсолютно никаких канавок.

Спасут вас слики, если всё ваше катание концентрируется в городе или за городом по асфальту. Если в вашем городе не очень хороший асфальт, можно ставить слики большей ширины для более комфортной езды по трещинам, ямкам и старому зернистому покрытию. Например, Schwalbe Big Apple

!Лайфхак для владельцев «найнеров». Посадочное место обода под покрышку у 29 и 28 дюймовых колёс по диаметру одинаковое. На «найнере» обода могут быть шире, но покрышки, предназначенные для «гибридов», начиная с толщины 35 мм (маркировки 622х35 либо 700х35С), встанут и на них.

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

Помимо правильного подбора покрышки, важно подобрать правильное давление. В большинстве случаев рекомендуемое давление начинается от 2.8 атм, что в некоторых условиях чересчур много. Всё зависит от того, где и как вы собираетесь кататься, а также от вашего веса.

1. Асфальт

Здесь всё предельно ясно. Накачиваете покрышку до максимальной границы рекомендуемого давления и катаетесь, не зная проблем как с накатом, так и с пробоями камеры.

2. Твёрдый ровный грунт

Довольно много полевых или лесных дорог вблизи городов имеют гладкое покрытие с плавными ямами и буграми, которые не доставляют дискомфорта. В таком случае покрышку следует накачивать чуть выше среднего значения рекомендуемого давления. Также можно поступать при наличии небольшого количества неровностей в виде корней, кочек, ведь если их немного, они не доставят большого дискомфорта.

3. Неровный грунт

Причин может быть множество: корни, мелкие ямы, «гребёнка» от большого количества автомобилей. В таком случае накачивать покрышки следует по минимальному значению рекомендуемого давления. В особо запущенных случаях с поверхностью дороги допустимо использовать давление ниже минимального.

Но имейте ввиду, что в таком случае значительно повышается риск проколов и пробоев камеры. На некачественных покрышках от излишне низкого давления могут пойти трещинами боковины.

4. Тренировки/соревнования кросс-кантри

Здесь почти всегда используется давление ниже минимально допустимого на покрышке. Несмотря на то, что на хорошо накаченных покрышках вы будете иметь преимущество на прямых участках или на затяжных подъёмах, вы очень много проиграете на технически сложных элементах. Например, при заезде в крутой торчок или при съезде с крутого спуска, изобилующего поворотами

Покрышки должны не только хорошо катить, но и отрабатывать неровности, удерживать вас в поворотах, не проскальзывать на подъёмах. Поскольку такого добра на трассах кросс-кантри навалом, следует подобрать такое давление, на котором вам будет комфортно ехать и при котором вы не будете пробивать покрышку до обода на неровностях.

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

Если вы участвуете в соревнованиях по кросс-кантри или просто очень много ездите и вам надоело пробивать или прокалывать камеры, для вас придуман хороший вариант избавиться от большинства проблем – бескамерные покрышки.

Они позволяют держать низкое давление в покрышках, что актуально на гонках, при езде в неблагоприятных погодных условиях, по неровной поверхности, а также зимой.

Для продвинутых. Исследования показывают, что на трении покрышка/камера при езде теряется до 1 ВТ мощности. Если это вам о чём-то говорит, то есть повод задуматься. Проблему потери мощности здесь решает как раз установка покрышек бескамерно.

Правда, не на все обода встанут бескамерные покрышки и для их установки нужны некоторые условия.

1. На ободе, позволяющем установку бескамерных покрышек, должна быть специальная маркировка (tubeless ready, 2bliss и так далее)

2. То же самое должно быть на покрышке. Правда, некоторые производители по умолчанию делают борта своих покрышек пригодными для установки покрышки бескамерно (например, Schwalbe и Continental)

3. Если стенка обода со стороны посадочного места под покрышку не сплошная, то её необходимо проклеивать специальной лентой, закрывающей отверстия для спиц

4. Необходимы специальные ниппели, позволяющие герметизировать отверстие для ниппеля и доставлять воздух в покрышку

5. Герметик. Необходим для герметизации микро отверстий в соединении покрышка/обод, самой покрышки, а также для заклеивания небольших проколов во время движения.

Не только про покрышки, улучшающие накат, рассказывают в видео

bb30.ru

От чего зависит накат велосипеда

На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.

Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.

В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.

Накат по асфальту и твердому грунту

На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.

Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину, не пожалеете.

Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.

С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.

Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.

Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.

В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.

Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням

Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.

Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.

Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.

Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.

Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.

И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.

Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.

Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.

Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.

Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.

Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.

Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.

Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.

Колесо большего диаметра катит лучше

Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.

И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.

Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.

Что не влияет на накат велосипеда

На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так 🙂

Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.

Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.

Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.

Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.

То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.

________________________________________________

Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.

Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как увеличить скорость велосипеда

Нередко велосипедист после приобретения байка задумывается о соответствии «железного коня» своим ожиданиям.

Популярная разновидность – горные велосипеды, которые не отличаются высокими показателями в аэродинамичности и накате. Их предназначение – пересеченные участки местности, для ровных дорог и шоссе предпочтительнее использовать шоссеры.

Однако если человек уже купил горный велосипед, есть несколько возможных вариантов его «прокачки» под шоссейный.

Колеса

Одним из важнейших элементов, влияющих на скорость велосипеда, являются покрышки. Горные велосипеды продаются в комплекте с шипованными разновидностями.

В условиях города и трассы они неактуальны. Выступающие протекторы увеличивают площадь сцепления с дорогой, что негативным образом отражается на качестве наката.

Одним из вариант, как увеличить скорость велосипеда является замена резины. Оптимальным вариантом будут сликовые покрышки. Характеризуются гладкой поверхностью, что позволяет обеспечить велосипеду максимальную степень инертности.

В сликах также имеются водоотводящие канавы, чтобы обеспечить надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Использование лысой резины вместо сликов бесполезно. Подобные покрышки отличаются шероховатостью, что сказывается на увеличении силе трения.

Использование лысой резины в дождь сопровождается дополнительными рисками, вода не отводится от шины, что спровоцирует скольжение по воде. К тому же лысая резина характеризуется пониженной толщиной, что увеличивает вероятность повреждения камеры.

Ещё одна разновидность, позволяющая увеличить накат – резина для МТБ. Альтернативное название – полуслики. Является гибридом сликов и горной резины.

Когда велосипедисту приходится в редких случаях выезжать за пределы шоссе, рекомендуется приобретать именно МТБ покрышки. Характеризуются шипами по краям, по центру же гладкая поверхность.

Полуслик позволяет стабилизировать положение велосипеда на дороге во время поворота, когда шипы начинают контактировать с покрытием.

От ширины покрышки также зависит уровень наката. Для увеличения скорости рекомендуется приобретать более узкую резину. На шоссейные велосипеды устанавливается максимально узкая покрышка.

Однако для горного велосипеда данный вариант не подходит из-за ширины обода. При выборе покрышки на этот показатель также требуется обратить внимание.

Некоторые владельцы байков устанавливают на переднее колесо полуслик, а заднее устанавливают сликовое, что положительно сказывается на накате и обеспечивает приемлемое сцепление с грунтовым покрытием.

Улучшить накат также удастся, увеличив давление в камерах. На любой резине указывается максимально допустимое давление, следует накачивать резину, практически до верхнего значения.

Амортизационная составляющая и трансмиссия

На хардтейле, наиболее распространенной разновидности велосипеда, передняя вилка раскачивается во время езды, что негативным образом сказывается на скорости байка. Усилия велосипедиста нивелируются.

Задняя амортизационная система значительно снижает скорость велосипеда в процессе раскачивания, а также добавляет байку лишний вес.

Для увеличения скорости хардтейла требуется монтировать жесткую разновидность вилки. Характеризуется небольшим весом, особенно карбоновые типы. Тем самым удастся увеличить накат и инертность велосипеда.

Карбоновая вилка будет также выполнять амортизационную функцию, что объясняется упругостью материала. Алюминиевые аналоги характеризуется большим весом и высокой степенью жесткости.

Большинство мягких вилок оснащаются переключателем блокировок. Это позволит обеспечить ригидность вилки. Однако требуется не забывать изменять положение переключателя, чтобы не испортить амортизационную систему велосипеда.

Чтобы увеличить скорость байка, требуется установить большие по размеру звезды. Это положительно скажется на максимальных скоростных показателях велосипеда. Объясняется это увеличением передаточного отношения, потребуется прикладывать больше усилий для вращения педалей.

Посадка велосипедиста

Один из самых простых способов увеличить скорость велосипеда своими руками.

Узость посадки владельца байка положительно сказывается на уменьшении сопротивления воздушных масс. Это увеличивает скорость велосипеда.

Для улучшения аэродинамичности посадки профессионалы рекомендуют приобрести длинный вынос руля, монтировать его требуется как можно ниже.

Существуют также специальные лежаки, которые устанавливают на руль. Подлокотники, идущие в комплекте, позволяют экономить силы. Руки будут располагаться на уровне седла.

Некоторые самостоятельно обрезают руль под ширину плеч, пострадает качество управляемости велосипедом, однако аэродинамичные показатели увеличатся.

Также требуется убедиться в правильности регулирования высоты седла. С этой целью требуется сесть на байк и прокрутить педаль в нижнее расположение. Нижняя конечность должна быть практически полностью выпрямлена.

При постоянно согнутых ногах эффективность вращения педалей значительно ниже. Также это является провоцирующим фактором для развития заболеваний суставов в области колена.

Педали

Большинство велосипедистов крутит педали при помощи одной ноги, вторая в этот момент отдыхает. Речь идет об обычных разновидностях данного элемента.

С целью увеличения эффективности езды профессионалы рекомендуют использовать контактные аналоги. Фиксируются шипами, для их использования требуется специальная обувь – туфли для велосипеда.

Главное отличие заключается в том, что можно не только давить ногой на педаль, но и в то же время тянуть вверх педали другой ногой. Оптимальная степень эффективности достигается при формировании привычки делать ногами круг, а не совершать давящие движения.

Устаревшая разновидность контактных педалей и более бюджетная –механизм с туклипсами. Представляется в виде специальных ремешков, фиксирующих нижнюю конечность на педали.

Главным недостатком, в сравнении с контактными аналогами, является сложность выстегивания и плохая степень фиксации ноги.

Положительным моментом является возможность использования туклипсов в любой обуви или даже без неё. С этой целью требуется закрепить небольшой ремешок на педали следующим образом.

Техническое обслуживание

Для повышения скорости, если велосипед не новый, требуется провести техническое обслуживание байка. Уделить внимание каждому узлу «железного коня».

Особую роль в скорости играют промышленные подшипники. Их замена может значительно повысить скоростные характеристики велосипеда. Также требуется смазать и очистить цепь от грязи и пыли. Положительно скажется регулирование тормозной системы, когда колодки касаются ротора или обода колеса.

Также требуется отрегулировать конуса втулок. Процедура довольно сложная, при наличии сомнений в качестве выполнения самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к веломастеру.

Перед смазкой цепи следует тщательно прочистить звезды и сами ролики, промыть все элементы трансмиссии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, вместо воды рекомендуется использовать бензин. Таким образом удастся очистить цепь в любом труднодоступном месте. Для смазки используются жидкие основы.

После процедуры нанесения требуется подождать 15 – 20 минут, после чего тряпкой убрать оставшиеся излишки. Если не сделать последнюю процедуру, грязь быстро налипнет на цепь, из-за чего очистку придется повторить.

Следует удостовериться в состоянии цепи, не растянута ли она. В противном случае страдает сама кассета. Тогда возникнет необходимость менять трансмиссионную систему целиком.

Вес велосипеда

У профессиональных гонщиков велосипед весит около 7 килограмм. Это позволяет быстро разогнаться и тратить меньше сил на поддержание скорости. Для облегчения велосипеда требуется сменить тяжелые детали на более легкие аналоги.

Чем меньше вес оборудования – тем больше цена. Оптимальным вариантом считаются детали из карбона, однако они характеризуются высокой денежной стоимостью.

При финансовой ограниченности рекомендуется заменить раму, например, со стальной на алюминиевую.

Скорость зависит не только от состояния байка, но и от техники педалирования райдера. Одним из способов, как увеличить среднюю скорость на велосипеде, является повышение навыков, работа над дыханием.

Советуем почитать:

velife.ru

velo-travel.com |

Всем привет! Тема сегодняшнего поста – накат и, соответственно, динамка разгона велосипеда. Лично мы, команда velo-travel.com, считаем, что для туриста накат его велосипеда – это самое главное! Почему же? Потому что есть несколько очень весомых плюсов наката и ни одного минуса!

Очень важно будет обратить внимание, что мы рассмотрим накат с совсем другой стороны, не так как обычно все смотрят на этот параметр. Ведь первая ассоциация со словом «накат» — это легкий и быстрый спуск с горки без кручения педалей. А вот и нет! Сейчас мы напишем что-то новое и нестандартное!

Список вопросов и ключевых моментов нашей статьи:
  • 1. Что же такое накат?
  • 2. Почему накат так важен для туриста?
  • 3. От чего зависит накат и как его добиться?
  • Накат, как пишут на форумах и топовых вело-сайтах, это расстояние, которое преодолеет велосипед, едущий с горки без педалирования. Или же существует другое определение – это количество затрачиваемой энергии на кручение педалей на преодоление одинакового расстояния.

    Так вот, на форумах есть куча открытых тем для этих обсуждений, но печальность реалий нашей жизни – буквально все велосипедисты от обсуждения наката переходят к хвастовству своими сверхлёгкими втулочками, или дорогущей смазкой. А мы же четко определим термин «накат».

    Накат – это количество пройденного расстояние, при затрате одинаковых физических усилий велосипедиста. И только! Измерять накат велосипеда во время спуска с горки категорически нельзя. Почему? Потому что на накат во время спуска с горы влияет вес велосипеда, вес велосипедиста и вес багажа. Преимущество имеет тот, кто иметь большую массу. Размер покрышек, тип протектора и диаметр колес тут ни к чему.

    Велосипед имеет лучший накат тогда, когда его легко катить. Что это значит? Это значит разогнать велосипед намного легче, поддерживать среднюю скорость намного эффективнее, а ехать на далекие расстояния — проще.

    И теперь мы плавно переходим ко второму открытому вопросу нашей статьи.

    Велотуризм – это преодоление расстояний с целью открыть для себя увлекательные места. Все мы хотим приехать, например, к водопаду и оценить его красоту. Мы почувствуем красоту окружающей среды только в одном случае – если будем себя отлично чувствовать. А если мы будем слишком усталые – ничего хорошего не произойдет. Именно для того, чтобы получить кайф от похода нужно:

    — быть в хорошей физической форме;

    — иметь исправное оборудование.

    Такой параметр, как накат велосипеда, относится к категории исправного оборудования. Всем понятно, что если Ваш велосипед будет легко катить – значить шанс получить удовольствие от покатушки возрастает в разы. Это очень важно!

    Подумайте об этом и правильно подойдите к усовершенствованию своего велосипеда, с целью получить максимально эффективное транспортное средство.

    Как добиться хорошего наката?

    Хороший накат в первую очередь зависит от покрышек, которые установленные на велосипеде. Сликовая резина предназначена для езды по городу и по трасе. Резина с высоким протектором и агрессивно расположенными шипами лучше подходит для езды по грунту. Для езды по рыхлой поверхности, используют сверх широкие покрышки с сликовым протектором. Существуют такие покрышки, которые имеют, явно выраженные шипи, но центральная дорожка шипов узкая и плоская. При хорошо накаченном колесе в контакт с поверхностью вступает только центральная дорожка, которая напоминает сликовую резину. Благодаря этому обеспечивается отличный накат на асфальте. А если же Вы выезжаете на грунт – стоит всего лишь снизить давление в шинах, и благодаря увеличению пятна контакта увеличится проходимость и накат. Да-да, именно накат. Почему то все думают, что хорошо накаченная резина отлично катит как на грунте, так и по асфальту. При движении по лесу лучше приспустить свою сликовую покрышку – и Вы заметите результат. К тому же, сильно накачанный слик, увеличивает опасность пореза покрышки об камень, или шишку. Будь те аккуратны на дорогах!

    Если Вы любите путешествовать только по дорогам, трасам, магистралям – устанавливайте узенькую сликовую резину. Если Вы катаете только вне асфальта – покупайте агрессивную покрышку, тут все ясно. А что делать, если Вы катаете и там и там? Ведь никогда не знаешь, куда заведет очередной поворот. Суть в том, что есть два выхода из ситуации. Либо это вышеописанная покрышка с шипами, тонкой сликовой дорожкой посередине, или же широкий слик. Да, сликовая резина шириной в 2» – это отличный вариант для туризма. Ровная поверхность соприкосновения обеспечивает хорошую динамику разгона, а широкое пятно соприкосновение – устойчивость на трассе и на болоте.

    Подвеска велосипеда – враг наката! Чем мягче подвеска, тем больше сил тратится на кручение педалей. Именно поэтому двух-подвесные велосипеды редко используются в велотуризме. Но, есть и исключения. Качественные байки с оборудованием высокого класса имеют на передней вилке и на заднем амортизаторе блокираторы хода. Именно они за секунду делают велосипед жестким и накатистым. Поэтому, если Вы любите путешествовать с комфортом и имеете лишнюю парочку зеленых банкнот – стоит присмотреться к таким велосипедам. К тому же, вес такого велосипеда не на много будет превышать вес среднестатистического кантрийника. Оптимальным вариантом для туриста будет кантрийник, оборудован вилкой с лок-аутом (тем самым блокиратором хода). Для того чтобы не устали руки при длительной езде по неровной дороге, вилка разблокируется и можно ехать с комфортом. При выезде на трассу для эффективного использования затрачиваемых сил стоит вилку блокировать. Это важно.

    Еще на накат влияет не сам протектор резины, но и диаметр колеса. Чем больше колесо – тем оно накатистие, но при этом его сложнее разогнать. Суть колес с большим диаметром – это труднее его раскочегарить, но поддерживать постоянный темп намного легче. Вот Вам простой пример: колесо в 26 дюймов со сликовой резиной имеет такой же накат, как и 29 колесо с агрессивной широкой покрышкой. Думайте, решайте сами. А по поводу 29 колес мы уже писали в своей статье о колесах.

    Геометрия рамы также влияет на накат велосипеда и динамику разгона. Какая геометрия рамы считается накатистой? Для того, чтобы не грузить Вас теорией о синусах и косинусах, скажем просто и ясно – чем ровнее верхняя труба рамы (та, что идет от верха рулевого стакана и соединяется с верхней частью подсидельного штыря), тем накат велосипеда лучше. Лучше его устойчивость на прямом асфальте, лучше динамика, но намного хуже показатели проходимости по нервной дороге.

    Ну и напоследок – это состояние втулок. Если втулки смазаны и отрегулированы – велосипед будет нормально ехать. Если Вы замечаете явное снижение наката, стоит перебрать втулки, это однозначно.

    И помните, хороший велосипед – исправный велосипед, и не важно, сколько он стоит или какая фирма-изготовитель. Всем удачи на дорогах и вне дорог :).

    С уважением, команда V&T

    velo-travel.com


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную