Как убрать скрип тормозов на велосипеде


Почему скрипят тормоза при торможении на велосипеде

2017-03-14 Тормоза на велосипед 4293

Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.

Содержание:

Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.

Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.

Почему скрипят тормоза разного типа

Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.

Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.

Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.

Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.

Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.

Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.

Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.

«Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.

Скрип в колодках различных типов тормозов

Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.

Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:

  • влажные колодки; грязная поверхность;
  • неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
  • изношенность;
  • деформация тормозного диска;
  • шероховатость или «восьмерки» ободов;
  • не притертые колодки.

Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.

Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.

Колодки для ободных тормозов

Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.

Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.

Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.

Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.

Колодки для дисковых тормозов

Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.

Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические - мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.

Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.

Устранение скрипа

В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.

Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.

Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, - прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.

Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра

Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.

Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:

  • они более надежны;
  • не имеют люфта;
  • отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
  • они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
  • более мощные.

Важность техосмотра

Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.

Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.

Настройка тормозной системы своими силами

Заключается она в следующем:

  • регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
  • для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения - в обратную сторону;
  • и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
  • если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.

Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода - из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

yvelo.ru

Как устранить скрип тормозов на велосипеде — почему тормоза скрипят

В отличие от автомобилей, тормоза велосипеда находятся на виду. Внимательный хозяин имеет возможность отследить процесс торможения и проанализировать, почему скрипят тормоза на велосипеде, и что провоцирует появление неприятного звука. На современных байках применяют 2 разновидности тормозных систем — клещевые и дисковые. Поэтому, и причина появления постороннего звука может быть различной.

Некоторые велосипедисты советуют не обращать внимания на скрип велобайка, мотивируя это тем, что «так положено». Такое мнение ошибочно, хотя бы потому, что скрипящий звук – предвестник окончательной поломки системы торможения велосипеда. А это уже прямая угроза безопасности. Рассмотрим причины скрипа и способы его ликвидации для разных типов систем.

Причина скрипа в ободных тормозах

Чтобы проанализировать причины «немузыкального пения», проанализируйте такие моменты.

  1. Посмотрите материал изготовления колодок велика. Важнейшим моментом является плотность резины. Твердая резина служит дольше, но скрипит достаточно сильно. Из мягкой резины едва ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного быстрее;
  2. Колесный обод. Причин для появления скрипа здесь может быть две: значительный износ или загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. Если стальной обод выполнен из металла низкого качества, то он со временем просто разрушается;
  3. Расположение колодок по отношению к ободу. Обязательно нужно, чтобы они находились в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка должна прилегать к ободу полностью. Это предотвращает появление скрипа и улучшает качество торможения;
  4. Отсыревание тормозов. Обычно, в сухую погоду ободные тормоза «поют» значительно реже;
  5. Состояние самого ободного механизма торможения. Здесь все относительно просто. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, а также всего механизма поможет избежать посторонних звуков велосипеда;
  6. Немало проблем доставляет неисправность механизма подвода колодок. Как правило, следствием этого является самопроизвольное торможение. Своевременные регулирование и чистка позволяют добиться стабильного функционирования системы и безотказного торможения.

Особенности конструкции дисковой системы таковы, что наличие или отсутствие посторонних звуков также зависит от состояния колодок. Чем более твердый материал применяется для изготовления таковых, тем вероятность появления писка и скрипа больше. Нельзя забывать и о чистоте передних и задних тормозов велосипеда, в особенности, ротора. Важный момент – материал изготовления ротора. Вероятность появления скрипа от дисковых тормозов велосипеда тем меньше, чем более мягкий металл используется. Риск скрипа больше, если для роторов взята закаленная сталь.

  1. Самые жесткие колодки – из металлизированного материала. При резком притормаживании, особенно если погода сырая, они издают при торможении визжащие звуки, скрипят. Поскольку сила прижатия при их применении максимальная, то желательно пользоваться ими при езде по неровным дорогам. Такие изделия изнашиваются медленно, срок их эксплуатации достаточно большой. Их достоинство в том, что при необходимости они схватывают накрепко. Недостаток в том, что ротор велобайка при этом изнашивается сильнее, поскольку материал по структуре напоминает абразивный;
  2. «Органик», вероятнее всего, скрипеть не будут. Схватывают они тоже практически мгновенно. Но в плане износостойкости они явно подкачали. Поэтому иметь при себе запасной комплект для велосипеда обязательно;
  3. Синтетические «хватают» не слишком сильно, но устойчивы к износу. К тому же ротор с ними «проживет» дольше;
  4. Как и в случае с клещевыми, скрип дисковых механизмов может появиться при перекосе колодок и тормозных дисков велосипеда.

Важно! Желательно покупать оригинальные колодки, изначально «заточенные» под данный тип тормозов.

Как устранить скрип в тормозах велосипеда

Чтобы раздражающие звуки велобайка не беспокоили вас, важно соблюдать несколько правил.

  • Обод должен быть чистым! Для очистки от загрязнений применяют уайт-спирит, растворитель или бензин. Цель – очистка поверхности обода от прикипевших частиц резины и, таким образом, увеличение силы трения. Если очистки оказалось недостаточно, то воспользуйтесь средне- или мелкозернистой наждачной бумагой для более качественной зачистки. Неприятные звуки не будут вас беспокоить;
  • Своевременная чистка колодок велосипеда. Здесь также можно пустить в ход наждачную бумагу.

Избавиться от скрипа гидравлических тормозов велика помогут такие мероприятия.

  • Контроль над правильной установкой колодок по отношению к ротору. Не помешает и периодическая очистка их поверхности;
  • Чистота роторов. Периодическое обезжиривание обязательно. Особенно касается это заднего ротора.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке.

  • Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки.
  • Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону.
  • Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом.
  • Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность.
  • Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые.
  • Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.
  • Хорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги. Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала.
  • Обработайте колодки спреем для очистки тормозов.
  • Смонтируйте ротор, а затем колодки на место.
  • Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы.
  • Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз. Это нужно для притирки колодок.

Чтобы замедлить износ тормозов, есть несколько советов относительно тактики езды.

  • Просчитывайте, по возможности, путь вытормаживания велосипеда, чтобы схватывание системы при торможении было максимально интенсивным. Сам тормозной путь велосипеда при этом сокращается;
  • Приобретая колодки, не экономьте. Выбирайте изделия из высококачественного материала, стойкого к износу. Это касается всех разновидностей тормозов;
  • Скрип дисковых тормозов обычно прекращается после их просушивания. Помогает несколько экстренных торможений, в ходе которых происходит сильное нагревание компонентов и, соответственно, испарение воды. Конечно, проводить этот опыт нужно на грунтовом покрытии. Покрышки изнашиваются гораздо меньше.

Итоги

Проанализировав причины возникновения скрипящих звуков от тормозов велика, вы сможете без особых проблем избавиться от них. Своевременная профилактика и добросовестное техническое обслуживание способны полностью избавить от проблем, связанных с посторонними звуками. Если колодки значительно изношены, то, чтобы не допустить износа рабочего диска, их надо заменить. Если содержать их в чистоте и исправности, можно добиться безопасной и комфортной езды на велобайке, удобного торможения.

2kls.ru

Если появился скрип дисковых тормозов на велосипеде - устранение и профилактика писка тормозов

Наверняка, если у вас есть велосипед, на котором установлены дисковые тормоза, то вы сталкивались с такой проблемой - как визг, скрип, свист, пищание и другие неприятные звуки которые издаются когда тормозите на велосипеде. В данном посте мы попытаемся разобраться с данной проблемой.

Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.

Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка - помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.

  1. Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
  3. Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
  4. Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
  5. Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
  6. Также обрабатываем ЖЧТ тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
  7. Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
  8. Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
  9. Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
  10. Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.

После выполнения всех выше перечисленных действий, дисковые тормоза велосипеда не должны издавать различные звуки в виде скрипа, писка, свиста и прочего. Следите за чистотой и делайте периодически профилактику и ваш велосипед всегда будет вас только радовать и никогда не подведет.

vel4ik.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную