Как убрать грыжу на колесе велосипеда


Грыжа на шине — выбрасывать или ремонтировать

Такое явление, как грыжа на велосипедной шине может случиться из-за сильного удара о камень, бордюр или любой другой твердый предмет. Внутренние нити, стягивающие корд покрышки по кругу, рвутся, и давление воздуха выдавливает резину наружу.

Часто бывает так, что выпуклость появляется не сразу после залета в выбоину на асфальте. Можно проездить еще несколько дней, и только тогда шина начинает вздуваться. Поэтому, не всегда имеет смысл проклинать производителя резины, из-за того, что проблема выскочила на ровном месте. 🙂

Что же делать, если вы заметили на покрышке велосипеда грыжу. Во-первых — радоваться, потому что если бы резина рванула где-то далеко от дома, то вы оказались бы в весьма затруднительном положении.

Во-вторых, надо внимательно осмотреть поврежденное место. В 90% случаев лучше и не пытаться отремонтировать, потому что надежность такой шины будет стремиться к нулю, а это очень плохо, если для вас велосипед — это средство передвижения.

Ремонт грыжи велосипедной покрышки

Если выпуклость не слишком заметная, то можно попробовать починить. Для этого снимите покрышку, достаньте ремкомплект для шин. С внутренней стороны клейте самую большую заплатку на поврежденную область.

Дальше вам нужно найти кусок плотной кожи, размером раза в два больше, чем появившаяся грыжа. Зайдите к любому сапожнику, и он подберет вам что-то из обрезков. Теперь тонким слоем резинового клея намажьте внутреннюю поверхность грыжи (вместе с приклеенной заплаткой).

Поставьте кусочек кожи на клей и прижмите чем-нибудь тяжелым. Пусть покрышка основательно высохнет, тогда установите её на колесо. Для начала не забивайте большое давление, хватит одной атмосферы, чтобы материал «встал».

После этого можно накачать рабочее давление в шину и посмотреть на то место, где была грыжа. Если внутренние повреждения корда не были обширными, то скорее всего, вопрос решится. Заплатками вы восстановили жесткость боковины покрышки.

Надежность ремонта

К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта — смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.

На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.

Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

среднее: 3,00 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Убираем грыжу на покрышке

Грыжи на колесах велосипеда считается самой распространенной проблемой велосипедиста. Деформация может определится не сразу и выявляется неравномерным вздутием участка покрышки. Если сразу не принять меры по ее устранению, то деформация может увеличиться и порвать резину.

Почему появляется грыжа на колесе

Главными причинами деформации и появление грыжи на велосипедной покрышке является неправильная техническая эксплуатация, нарушение рекомендаций, производственный брак.

В таких случаях грыжа появляется самостоятельно в первый год езды. Грыжа может также появиться после незначительного пореза или протирания резины. Недостаточное или избыточное давление в шинах также может спровоцировать деформацию: снижение или повышение давления внутри колеса приводит к разбалансировке воздушной подушки и разрыву внутренней поверхности покрышки.

Главные причины деформации покрышки:

  1. Резкое торможение;
  2. Ушибы покрышки;
  3. Превышение скоростных характеристик износа резины;
  4. Перегрузка велосипеда;
  5. Плохое качество трассы.

Устройство покрышки

Покрышка представляет собой многослойное изделие с металлокордовым каркасом в основании. Кроме каркаса в покрышке присутствует текстильный слой из полиэстеровых материалов, бандаж и протектор. При возникновении грыжи повреждение отмечается только в текстильном слое.

Деформация происходит в результате повышения нагрузки и возможного контакта резины с диском, протирания текстильных волокон изнутри покрышки и при постоянном давлении окончательно деформирует колесо.

Если вовремя не произвести замену покрышки, то начинает нагреваться прослойка корда, резиновый слой теряет свою прочность и возникает угроза разрыва.

Ремонт покрышки

Починить покрышку можно в профессиональных мастерских, но колесо полностью все-равно не восстановится. Обычно ремонт заключается в вулканизации: прессовое наложение подходящей латки непосредственно на место выпуклости.

Такой ремонт может восстановить резиновую прослойку, но не затронет внутренние деформированные слои, поэтому катание на велосипеде с отремонтированной покрышкой нежелательно. Отремонтированная покрышка может быть использована только в качестве временной запаски для непредвиденных ситуаций.

Заменять покрышки на новые желательно одновременно на переднем и заднем колесе, так как при замене одного колеса будет заметна разница в накате, что отражается на качестве и безопасности езды. Заменить только одно колесо можно только в случае если второе колесо незначительно подверглось стиранию протектора и поэтому не отличается от нового.

Самостоятельный ремонт покрышки

Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.

Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.

Процесс работы:

  1. Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
  2. Высушить;
  3. На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
  4. Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
  5. После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
  6. Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.

Важно! Самостоятельно заклеенную покрышку стоит начать эксплуатировать не ранее чем через сутки.

Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:

  • Нельзя ездить по пересеченным местностям;
  • Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
  • Не стоит перегружать багажник и раму;
  • Запрещается длительное катание.

Рекомендации для продления срока службы

Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:

Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.

Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи.

Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.

При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.

При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.

А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.

Советуем почитать:

velife.ru

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе - можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом - на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще - любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

fb.ru

А что, если грыжа? / О горном велосипеде

При сильном ударе о бордюр, камень или другие твердые предметы, может появиться грыжа на покрышке. Это происходит за счет разрыва внутренних нитей (функция которых — стягивать корд покрышки по кругу) и выдавливания воздухом резины наружу. Часто встречаются такие случаи, когда выпуклость образуется только через некоторое время после случившегося мелкого «дорожного происшествия». Процесс вздутия начинается лишь после 2-3 дней езды. И дело тут вовсе не в производителях покрышек. Какие же первые действия стоит предпринять? Поблагодарить велосипедного бога за то, что все произошло недалеко от дома (если это действительно так, в другой ситуации дело обстоит хуже). Далее стоит обратить пристальное внимание на поврежденное место. Не стоит пытаться восстановить колесо, так как в 90% случаев это не даст никакого долгосрочного результата, а возможность того, что велосипед подведет в самый неудобный момент, возрастает до максимума.

Ремонт грыж велосипедных покрышек

Если выпуклость довольно трудно заметить, то есть небольшой шанс продлить срок службы покрышки. Для этого ее необходимо снять, найти или купить ремкомплект для шин. Далее подобрать самую большую заплатку, чтобы наклеить ее с внутренней стороны на поврежденное место.

При возникновении трудности с поиском заплатки можно поискать кусок плотного материала, который по размеру будет в два раза больше самой грыжи. Один из вариантов — зайти в местную обувную мастерскую, что-то из обрезков наверняка подойдет. Потом, используя резиновый клей, смазать заплатку и внутреннюю поверхность грыжи. Теперь настало время подобрать что-то тяжелое для прижатия лоскута кожи к пострадавшему месту. Как только покрышка основательно высохнет, можно будет производить ее установку на место. Сразу после ремонтных работ не стоит сильно накачивать колесо, так как сначала материал должен «встать».

После накачивания до рабочего давления, можно приниматься за пристальный осмотр места, в котором еще недавно была обнаружена и устранена грыжа. Если внутреннее повреждение носило поверхностный характер, то, скорее всего, проблема нашла свое решение. Заплаткой удалось восстановить жесткость боковины покрышки.

Надежен ли ремонт?

В большинстве ситуаций обнаружение грыжи происходит в момент, когда ничего сделать уже толком нельзя. Но если ремонт был произведен, стоит уделять особое внимание пострадавшему месту, а именно, в идеале, его стоит осматривать каждый день, иначе возрастает вероятность того, что в самый нужный момент велосипед дальше не поедет. Лучше всего, разумеется, обзавестись новой покрышкой. Это сэкономит время, а главное — здоровье. По-хорошему, вышеописанный метод применителен только в ситуации, когда до дома больше 100 км. Наличие материала под рукой, который поможет «дотянуть» до дома спасет положение. Но дальше затягивать не стоит. Всегда проверяйте велосипед перед очередным выездом из дома, тем более, если предполагается путешествие на дальние расстояния. После ремонта желательно всё же заменить камеру. Как это сделать на шоссейном велосипеде, подскажет видео:

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

Автор поста запретил добавлять комментарии

twentysix.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную