Как тормозить без тормозов на велосипеде


Как тормозить на велосипеде?

Раз уж на велосипеде два тормоза, по одному на каждую руку, то неплохо бы уделить внимание их правильному использованию. Если, конечно, вы хотите научиться тормозить плавно и безопасно

Народная мудрость

Народная мудрость рекомендует нажимать на два тормоза одновременно. Возможно, это и неплохой совет для новичков, еще не научившихся в совершенстве играть тормозами — но эти несчастные никогда не смогут затормозить так быстро и спокойно, как велосипедист, научившийся использовать передний тормоз. Максимальное торможение — прекратите панику.

Самый быстрый способ остановить байк с обычной колесной базой — это зажать передний тормоз так сильно и резко, что заднее колесо почти оторвется от земли. В этой ситуации задний тормоз никак не влияет на торможение, потому что само заднее колесо просто теряет на некоторое время сцепление с грунтом.

Я не полечу через руль?

Задний тормоз вполне годится в ситуациях, когда сцепление с грунтом плохое, или когда переднее колесо скользит. Но для торможения на сухой мостовой хороший передний тормоз и без помощи заднего обеспечивает максимальное тормозное усилие как в теории, так и на практике.

Если вы научитесь правильно использовать передний тормоз, то ваши поездки станут гораздо безопаснее.

Многие байкеры воздерживаются от использования переднего тормоза — боятся перелететь через руль. Такое бывает, но главным образом с теми, кто не научился регулировать усилие, передаваемое на тормоза.

Тот, кто надеется на задний тормоз во всех обстоятельствах, может попасть в неприятную ситуацию: потребуется резко затормозить, и, в панике зажав изо всех сил передний тормоз в надежде мгновенно остановится, велосипедист совершит классический «кувырок через руль».

Jobst Brandt выдвинул правдоподобную теорию, согласно которой «кувырок через руль» происходит не столько из-за слишком резкого торможения, сколько из-за того, что во время собственно торможения велосипедист не работает руками «против торможения»: сам велосипед останавливается, тело же байкера продолжает движение, пока бедра не наткнутся на руль — и байк, не поддерживаемый весом седока, переворачивается.

Этого не произойдет, если вы используете только задний тормоз, потому что как только заднее колесо окажется в воздухе, сила торможения перестает действовать. Однако, к сожалению, торможение только задним тормозом вдвое менее эффективно, чем торможение исключительно передним тормозом. Так что упование на задний тормоз небезопасно для тех, кто ездит быстро. Важно использовать собственные руки для контроля положения тела во время экстренного торможения — тогда и кувырков не будет. Фактически хорошая техника торможения подразумевает перенос веса за седло как можно быстрее, и перемещение центра тяжести как можно дальше. Этот принцип хорошо действует независимо от того, применяете ли вы задний, передний или оба тормоза. Использование обоих тормозов может вызвать так называемый «рыбий хвост» (fishtailing). Если заднее колесо заносит, задняя часть байка попытается «обогнать» переднюю, потому что в этот момент они имеют разные скорости. Как только задняя шина начинает скользить, она ! может сдвинуться в сторону так же легко, как и вперед — чего же в этом хорошего?

Если вы не верите мне, возможно, John Forester убедит вас... см. его «Краткие инструкции по использованию переднего тормоза». (К сожалению, вышеупомянутый сайт не отличается постоянством содержания, поэтому, возможно, вам придется искать эту статью в «FAQ эхоконференции rec.bicycles». Английское название статьи: «Entry in the rec.bicycles FAQ on Front Brake Usage»).

Учимся использовать передний тормоз

Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.

Если вы ездите на обычном велосипеде, то лучший способ попрактиковаться в использовании переднего тормоза — поездить по пустой автомобильной стоянке или другому безопасному пространству. Зажимайте при торможении оба тормоза, но все же большие усилия направляйте на передний. Продолжайте педалировать во время торможения, чтобы ваши ноги немедленно сообщили вам о том, что начался занос заднего колеса. Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь, пока не почувствуете, что у вас получается быстрое, на грани подскока заднего колеса, торможение.

Некоторые предпочитают велосипеды без системы передач (в России это подавляющее большинство велосипедов — будем считать, что у них ручной, а не ножной тормоз). Когда вы резко тормозите передним тормозом на таком велосипеде, цепь прекрасно «доводит до вашего сведения» ситуацию в районе заднего колеса. Это, кстати, одна из причин, по которой велосипеды без системы передач предпочтительней для зимнего катания.

Если вы едете на таком велосипеде только с передним тормозом, ваши ноги абсолютно точно сообщают вам о том, что торможение достигло максимума. Как только ваш «простой» велосипед научит вас этому, вы сразу поймете, как эффективно тормозить только передним тормозом на более «продвинутых» велосипедах.

Если вас заинтересовал вопрос эксплуатации велосипедов без системы передач, познакомьтесь с моей статьей о дорожниках и со страницей рекомендаций счастливых обладателей.

Когда использовать задний тормоз

  • Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев, но бывают ситуации, когда задний тормоз все-таки предпочтительнее.
  • Скользкое покрытие. На хорошей, сухой мостовой совершенно невозможно при торможении увести переднее колесо в занос. На скользком покрытии это вполне возможно. Почти невозможно вывести переднее колесо из заноса, поэтому если риск велик, лучше контролировать скорость велосипеда при помощи заднего тормоза.
  • Ухабы и неровности дороги. На плохих дорогах ваши колеса постоянно скачут и висят в воздухе. В таких случаях не стоит использовать передний тормоз. Если вы зажмете передний тормоз в тот момент, когда переднее колесо оторвано от земли, оно остановится, а приземление на неподвижное переднее колесо — это Очень Большая Гадость.
  • Прокол переднего колеса. Если покрышка переднего колеса внезапно порвется, или камера внезапно сдуется, вам придется использовать задний тормоз, чтобы затормозить безопасно. Торможение колесом, шина которого повреждена, может привести к тому, что шина вылетит из обода, и дело закончится аварией.
  • Порван тросик... или какая-нибудь другая поломка переднего тормоза.

Какой тормоз с какой стороны?

Существует важное разногласие по вопросу о том, как ставить тормоза на руль:

  • Некоторые велосипедисты считают, что лучше всего справа ставить тот тормоз, который требует больше усилий (т.е., как они полагают, задний тормоз). Конечно, это велосипедисты-правши, для левшей — наоборот.
  • Мотоциклисты всегда ставят справа рукоятку переднего тормоза, так что велосипедисты, по совместительству являющиеся мотоциклистами, предпочитают систему «передний — справа, задний — слева».

Есть и заметные национальные традиции:

  • В странах с правосторонним движением принято ставить тормоза так, чтобы передний тормоз управлялся левой рукой.
  • В страна с левосторонним движением, соответственно, все наоборот — передний тормоз управляется правой рукой.

Мне кажется, что эти национальные стандарты есть следствие того, что велосипедист должен подавать сигналы руками, а во время подачи сигналов необходимо контролировать основной тормоз. Эта логичная мысль, к сожалению, сопровождается неверным предположением о том, что основной тормоз — задний.

Из-за всего этого я ставлю на своих велосипедах рукоятку переднего тормоза справа, что, вообще говоря, необычно для США (но вполне обычно для России — прим. переводчика).

Конечно, я делаю это еще и потому, что я правша, и мне удобнее управлять наиболее часто используемым тормозом именно правой рукой.

Письмо в Bike Culture

Здесь приведено письмо, которое я написал в журнал Bike Culture в 1995 году. Оно касается некоторых идей, изложенных выше.

В Bike Culture # 6/95 Marek Utkin высмеивает «Дурацкие стандарты» в велосипедной индустрии. Он начинает с чудесной разминки: «Во все времена деспоты уставали регулировать каждый аспект жизни общества...» Он ссылается на Гитлера с его DIN и на Сталина с его ГОСТ. Удивительно, что он при этом забывает упомянуть о тесной связи между Наполеоном и метрической системой — может быть, ему нравится метрическая система, и он не хочет ворошить ее «деспотическое» прошое.

Особенно он измывается над новыми правилами Европейского Союза, предписывающими устанавливать справа ручку переднего тормоза. «Проблемы начнутся, когда байк с такой установкой тормозных ручек поедет... по стране с правосторонним движением. Сигнализация левой рукой, близкой к дорожному потоку, гораздо более опасна, чем сигнализация правой рукой. При таком расположении тормозных ручек возрастает потенциальная опасность. Торможение только передним колесом, с одной рукой на руле, может привести к нестабильности переднего колеса. Также верхняя часть тела велосипедиста двигается вперед, в то время как сам велосипед внезапно тормозит, что приводит к еще большему усилению давления на правую сторону руля.»

Я вынужден объяснить, что эта позиция демонстрирует совершенное непонимание принципов работы тормозов. На велосипедах, как и на всех колесных транспортных средствах, передний тормоз гораздо более важен и эффективен. Один только передний тормоз останавливает обычный велосипед в два раза быстрее, чем задний — и так же быстро, как оба тормоза, примененные вместе, кроме случаев скользких поверхностей.

К сожалению, многие неопытные велосипедисты и не велосипедисты думают, что использование переднего тормоза опасно, и что при нажатии на передний тормоз вы неизбежно блокируете переднее колесо, перелетаете через руль и проламываете себе череп. Это случается, но крайне редко, и уж никак не с теми, кто едет на исправном велосипеде и умеет правильно обращаться с передним тормозом.

Опасность более реальна для велосипедов с поврежденными ободами или неверно настроенными тормозами. Опасность даже больше для велосипедистов, которые привычно полагаются на один только задний тормоз, будучи поставлены в ситуацию, когда необходимо экстренно затормозить. Паникер, не привычный к использованию переднего тормоза, действительно может надавить на него изо всех сил, и свернуть себе шею.

Если вы простите мне автомобильную аналогию: водитель, никогда не управлявший машиной с сильными тормозами, пару раз попадает в занос, когда начинает их использовать. Это не значит, что не в порядке тормоза — однако это значит, что водителю нужно научиться правильно их использовать.

Я часто езжу на дорожном велосипеде с одним только передним тормозом. Это прекрасный способ научиться аккуратно контролировать передний тормоз, так как велосипед без системы переключения передач очень чутко реагирует на все, что происходит в его задней части.

В начале 80-х я совершенно помешался на горном велосипеде и езде по лесу, и полностью переделал свой стиль торможения, чтобы удержаться на неровных поверхностях, обычных на лесных тропинках.

В 1988 году я на год уехал во Францию, и вернулся к дорожному покрытию. Около моего дома был чудесный участок дороги, ведущий вниз в долину под названием La Route des Sept Tournants. Это была серия стремительных разворотов, красивых мостовых, очень хорошо спланированная. Я привык регулярно спускаться в эту долину по одному из любимых маршрутов. Проблема была в том, что я никогда не мог действительно быстро спуститься, я всегда чувстовал, что балансирую на грани потери сцепления, и что заднее колесо прокручивается. После нескольких месяцев такого катания я пришел к выводу, что возраст дает знать о себе — я просто боюсь. Я помнил, что привык ездить гораздо быстрее по похожим холмам на своем старом дорожнике без заднего тормоза — подождите минутку, может быть, это как раз то, что надо! В следующий раз я решил не использовать задний тормоз, пока не почувствую настоятельную в том необходимость — и я шел медленнее только в самом начале, а уж потом — так быстро, насколько позво! ляло благоразумие.

Таким образом, я вновь вернул себе молодость! Дело действительно было в проскальзывающем заднем колесе, и скользило-то оно лишь потому, что я использовал задний тормоз. Без него все было в порядке. Переднее колесо, благодаря распределению веса во время торможения, также имело достаточное сцепление с дорогой.

Многие скажут вам, что опасно использовать передний тормоз на повороте; я бы ответил, что это так, если ваша техника поворота неправильная. Центр тяжести велосипедиста должен наклоняться в сторону; это требуют законы физики. Есть три способа сделать это. Первый способ — наклонить только байк. Второй — наклонить только тело. Третий, и в большинстве случаев правильный — наклонить и тело, и байк в одной плоскости, как единое целое.

Наклон байка и велосипедиста в разных режимах мешает управлению, выводя центр тяжести из плоскости колес. Если вы применяете в этот момент передний тормоз, сила торможения влияет на ручное управление, которое теперь также не находится в одной плоскости с вектором силы. Jobst Brandt придумал прекрасный способ доказательства этого факта: попробуйте ехать прямо, но стойте на одной педали на «перекошенном» байке. Если вы смелы, нажмите-ка передний тормоз — только осторожнее.

Следует допустить некоторую амбивалентность относительно государственных постановлений о единообразной настройке велосипедов. В США фактически государство требует установки системы «передний — слева» на все новые велосипеды. Я очень возражаю против этого. Однажды из-за такой системы я попал в аварию: ехал на незнакомом велосипеде с системой «передний — слева», а думал, что использую систему «передний — справа». Я выехал на перекресток — и тут меня подрезала машина. Инстинктивно я сжал тормоз правой рукой — и, поскольку это был задний тормоз, то затормозил с большим трудом!

Добавлю еще один аргумент в пользу системы «передний — справа»: большинство из нас — правши. Я думаю, вы согласитесь, что передний тормоз требует большего усилия, чем задний — таким образом, он и должен управляться более сильной рукой.

Фото:  http://www.start-chel.ru

spox.ru

Велосипед фикс или захватывающая езда без тормозов

Фикс велосипед, известный в народе, как фиксер, глухарь, фикс, получил свое название от английского fixed-gear, необычность и оригинальность которого заключается в отсутствии свободного хода.

Другими словами, если крутится колесо, то крутятся и педали, причем независимо от того, в какую сторону велосипедисту захочется это сделать. Крутите вперед — едет вперед, крутите назад, вот вам и задний ход.

Мало того, у велосипеда напрочь отсутствуют тормоза, а замедлить движение и остановиться можно только при помощи так называемого «скиддинга», то есть за счет блокировки заднего колеса при помощи сопротивления мышц ног, давящих на педали.

Что такое фиксированная передача?

А теперь по порядку. Фикс получил свое название за счет принципа конструкции, а именно фиксированной передачи.

На втулке заднего колеса предусмотрена всего одна звезда, соединенная внатяжку цепью со звездой, которая приводится в движение педалями. Жесткая сцепка не позволяет велосипедисту отдыхать, наслаждаясь накатом, зато дает полное ощущение контроля над поездкой.

Как уже писали выше, на фиксах не предусмотрены тормоза, но некоторые велосипедисты оснащают своих «двухколесных друзей» передними тормозами, в основном, если планируется использование велосипеда в условиях езды по городу, когда необходимо думать еще и о безопасности дорожного движения.

В целом же, настоящие фанаты этих видов велосипедов, считают, что для того фикс и был придуман, чтобы учиться управлять торможением за счет контакта ног, педалей, цепи и заднего колеса.

Применение и популярность в разных странах

Fix велосипед достаточно популярен во многих странах и связано это с относительно низкой ценой на эту модель, простотой ухода и совершенно удивительными возможностями езды.

Бум на фиксы прошел в Японии и как пожар перекинулся в Америку и ряд Европейских стран. В нашей стране движение фиксеров еще не достигло апогея, но уверенными шагами движется в направлении увеличения любителей минимализма и езды в чистом виде.

Цена. Фикс имеет минимальную комплектацию, обеспечивающую главное – возможность езды. У этого вида велосипедов нет дорогостоящих элементов, таких как многоступенчатые звёзды, системы тормозов и «перекидки» скоростей, что существенно снижает стоимость.

Уход. Какой велосипед требует меньше всего ухода? Ответ – фикс! Само собой, что минимум деталей значительно упрощает и уход за фиксом, который, по сути, нуждается только в регулярной смазке и мойке.

Изначально фикс велосипеды пользовались огромной популярностью у почтальонов и рассыльных, так как дополнительных вложений этот велосипед не требовал годами, а скорость доставки увеличивал.

Возможности езды. Изначально фиксед велосипед был задуман как трековый, постепенно набирая популярность у велосипедистов, для которых не подходит спокойная езда.

На фиксе можно выполнять ряд эффектных трюков, останавливая педали на полном ходу и пуская велосипед юзом. Для этого, конечно же, необходимо иметь очень хорошее чувство равновесия и дистанции, чтобы не случилось аварийной ситуации или несанкционированного падения.

Технические преимущества

Как говорят многие владельцы фиксеров, уход за ним не сложнее ухода за чайником. По сути, данная модель состоит из двух колес, руля, рамы, педалей и цепи, — такой минимализм гарантирует отсутствие поломок в основных узлах.

Никаких смазываний тросиков, так как таковые отсутствуют, нет надобности настраивать манетки и «перекидки», а также нет нужды в настройке и регулировке тормозной системы.

Подводя итог, владелец фикса получает маневренный велосипед, с удивительной управляемостью и высокими скоростными показателями.

Также стоит упомянуть, что отсутствие вышеописанных элементов, значительно снижает вес велосипеда, а внешний вид приобретает аккуратность и привлекательный эстетический консерватизм.

Отсутствие тормозов как достоинство и недостаток

Отсутствие тормозной системы у фикс велосипедов, имеет плюсы и минусы. К примеру, велосипедист не отвлекаясь на привычные ручные тормоза, может полностью сконцентрироваться на фиксации руля, используя в качестве торможения исключительно противоход педалей и силу ног.

Также к плюсам стоит отнести и отсутствие всех деталей, начиная от тросиков, заканчивая тормозными «клешнями», что сказывается на снижении веса и простоте ухода.

Из минусов, конечно же, стоит выделить безопасность, так как при выезде на дорогу, есть риск попасть в ДТП. Хотя этот момент достаточно легко решается навешиванием дополнительного переднего тормоза.

Также к минусам можно отнести и дискомфорт при преодолении затяжных подъемов, так как у фикса не предусмотрены пониженные передачи, облегчающие «восхождение».

Аксессуары для фикса

Несмотря на то, что фикс достаточно прост в обслуживании, владельцу все равно придется обзавестись минимальным набором ключей и дополнительных аксессуаров.

В первую очередь это набор шестигранников и ключ на 15, для монтажа и демонтажа колес. Также в обязательном порядке нужен насос и латки, так как от проколов никто не застрахован, а поддержка колес в максимально накачанном состоянии позволит добиться более уверенного управления.

Конечно же, помните о фонарях и катафотах или хотя бы минимальном их количестве, а именно красный отражающий катафот/фонарь сзади и белый катафот/фонарь спереди.

Все остальное для вашего фикса может быть доукомплектовано по желанию.

К примеру, грипсы позволят более уверенно фиксировать ладони на руле, а туклипсы, обеспечат надежную фиксацию ног на педалях и не позволят соскочить в самый неожиданный момент.

Несмотря на мнения критиков, фикс занял свою нишу популярности в мире и не собирается уступать свои позиции, хотя вряд ли выйдет в лидеры по продажам.

Покупать ли этот велосипед, решать исключительно вам, но пред этим рекомендуем попробовать взять его напрокат или попросить у друга, так как это позволит определиться с решением.

Однако, если нет возможности воспользоваться такими вариантами, то можно купить флип-флоп втулку.

Звёзды у этого типа втулки с двух сторон, причём одна из них со свободным ходом, а другая – с фиксированной передачей. Очень удобно – перевернуть колесо – получится фикс, перевернуть снова – простой single-speed со свободным ходом.

Советуем почитать:

velife.ru

Торможение на велосипеде

Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста.

Содержание статьи

Устойчивость велосипеда при торможении

Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения можно намного уменьшить количество синяков и шишек (к сожалению без этого всё равно не обойтись).

Что такое торможение?

С определением всё понятно. В энциклопедиях написано, что “тормозить – это замедлять движение с помощью тормоза”. Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), Обычно всех интересует, как замедлять движение (давишь на рычаг и всё), а не чем его замедлять в определённой конкретной ситуации на дороге.

Можно попытаться расписать много теоретических советов на все возможные ситуации на дороге, но всегда есть исключения из правил и рано или поздно велосипедист оказывается в той ситуации, когда рекомендаций не хватает. Самое главное, чтобы торможение при езде на велосипеде было доведено до автоматизма, ведь в экстренных случаях размышлять как сделать правильно и вспоминать теорию просто нет времени.

Принять правильное решение помогает интуиция, но также надо знать некоторые теоретические правила поведения велосипеда в момент торможения.

Прочитать дальше Устойчивость велосипеда при торможении

Использование переднего тормоза велосипеда

Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может привести к заносу задней части велосипеда.

На обычном велосипеде, чтобы чувствовать себя уверенней при езде по улицам города, можно попрактиковать применение переднего тормоза на площадке, где нет другого транспорта или препятствий, то есть по любому безопасному пространству. При торможении зажимайте оба тормоза, но намного большие усилия прикладывайте к переднему. При этом надо продолжать педалировать, тогда ваши ноги сразу сообщат о том, что начался процесс заноса заднего колеса. Тренироваться прийдется много и долго, пока вы не начнете чувствовать тот момент, когда передний тормоз действует на грани отрыва заднего колеса.

Читайте также  Сколько груза можно перевезти на прицепе велосипеда

Прочитать дальше Использование переднего тормоза велосипеда

Использование заднего тормоза на велосипеде

Как правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней.

Скользкое покрытие

Если дорожное полотно представляет собой сухую хорошую поверхность, то практически невозможно возникновение ситуации при торможении, когда переднее колесо может уйти в занос. А вот на скользком покрытии такая ситуация наиболее вероятна. Когда такое происходит, то почти нет возможности вывести из заноса переднее колесо. Риск падения и получение травмы очень велик, поэтому в таком случае контролировать скорость велосипеда предпочтительней с помощью заднего тормоза.

Прочитать дальше Использование заднего тормоза на велосипеде

Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Одновременное использование переднего и заднего тормоза на велосипеде не рекомендуется. Как известно при резком торможении передний тормоз наиболее эффективен, чем задний. Однако, как и во всем, здесь есть исключения.

Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать.

При езде в мокрую погоду из-за влаги на ободах эффективность тормозов v-brake уменьшается, поэтому совместное использование переднего и заднего тормозов сможет намного уменьшить тормозной путь.

Если крепления колодок передних тормозов имеют люфт, из-за чего также уменьшается эффективность торможения, дополнительно можно притормаживать задним тормозом. Опять же, необходимо как можно быстрей отремонтировать передний тормоз.

Прочитать дальше Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Остановка на велосипеде

Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться, а также существуют хорошие и полезные приемы, которые надо знать.

Читайте также  Велосипед для загородных прогулок

Понижение передачи

На велосипеде со стандартной системой передач, она работает только когда происходит движение цепи. Важным моментом является взять за привычку перед торможением переключаться на более нижнюю (ближайшую) передачу, в таком случае у вас будет заранее удачно подобранная передача, чтобы возобновить движение. Как правило передний переключатель ставят на среднюю звезду, а задний переключатель переключают на большую звездочку.

В экстренных ситуациях вы конечно не думаете о передачах, а только тормозите, но в обычной спокойной обстановке торможения можно научиться автоматически переходить на передачи для последующего старта.

Прочитать дальше Остановка на велосипеде

Выбор стороны тормоза на велосипеде

Существует много разногласий в плане, с какой стороны на руле размещать рычаги управления тормозами. Одни велосипедисты считают, что на стороне сильной правой руки (у правши) надо размещать рычаг менее эффективного заднего тормоза. На мотоциклах всегда справа находится рычаг управления передним тормозом. Поэтому, велосипедисты, которые одновременно являются и мотоциклистами предпочитают именно такое расположение.

Выбор стороны тормоза на велосипеде также зависит от того, какие стандарты присущи отдельной стране. В странах, где принято правостороннее движение передний тормоз управляется рычагом слева. А в тех регионах, где левостороннее движение, наоборот. В Европейском Союзе это является стандартом, хотя в Европе только Ирландия и Великобритания имеют левостороннее движение.

Прочитать дальше Выбор стороны тормоза на велосипеде

ABS для велосипеда Slidepad

Система торможения Slidepad была признана ISPO, как один из лучших стартапов в велосипедной индустрии. Была разработана в г. Пало-Альто, штат Калифорния.

Slidepad является интеллектуальной системой распределения тормозного усилия между передним и задним тормозом. Система исправляет ошибки, которые совершает велосипедист при экстренном или обычном торможении и хорошо подходит особенно для начинающих с небольшим опытом вождения.

Предотвращает блокировку колес велосипеда, при котором чаще всего происходит падение и получение травмы. Интегрируется с v-brake тормозами и имеет однорычажную систему управления тормозами. То есть один рычаг – два тормоза.

Прочитать дальше ABS для велосипеда Slidepad

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2013-11-29 2013-11-29 zetwin

variable.pp.ua


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную