Как собрать руль на велосипеде


Как собрать руль велосипеда - Велобаджо

Купить велосипед — это только один из вариантов его обретения. Велосипед также можно собрать самому из отдельно добытых частей. Какое в этом преимущество? Такая сборка даёт гарантию, что на велосипеде не окажется ни одной недоброкачественной или нежелательной детали. Таким образом велосипедист получит именно то, что он хочет. Рассмотрим детали, из которых состоит велосипед. Как собрать своими руками этого «железного друга»?

Хотя стоит отметить, что собрать велосипед своими руками подойдёт только опытному ездоку, у которого выработались определённые предпочтения, а также он более трудоёмкий и требует навыков сборки.

В этой полезной статье вы сможете больше узнать о различных узлах и деталях велосипеда. Тогда вам будет легче определиться с выбором типа того или иного элемента. Также они могут помочь при сборке своего собственного велосипеда.

Знать, из чего состоит велосипед и какими бывают те или иные запчасти очень полезно, даже если вы не планируете самостоятельно собирать велосипед. Это пригодится, если, например, вы захотите что-то поменять в своём готовом «железном друге».

Итак, из чего состоит велосипед:

Рама

Рама является важнейшим элементом велосипеда, так как она составляет основу велосипеда, к которой крепится всё остальное. Поэтому, если вы собираетесь самостоятельно собирать велосипед, побеспокойтесь в первую очередь о подборе рамы.

Форма рамы главным образом определяется типом велосипеда. Материал рамы до сих пор является предметом дискуссий. Но, как правило, лидируют хроммолибденовая сталь, алюминий и титан. Хотя некоторые считают, что хорошую туристическую раму можно изготовить из любого материала, если придать ему правильную форму.

Подбирая раму важно учитывать размеры по росту. Именно пропорции рамы главным образом определяют, будет ли вам удобно ездить на велосипеде.

Вилка

Вилка проходит в головной трубе рамы и соединяет переднее колесо с рулём. Таким образом вилка делает возможным управление велосипедом. Вилки бывают двух видов — жёсткие и амортизационные. Если собрать велосипед планирует велотурист, то ему подойдет передняя амортизация. Амортизация необходима для бездорожья, поэтому второй тип вилки характерен для горных велосипедов. Но для езды по ровным дорогам желательна жёсткая вилка или наличие функции блокировки хода амортизационной вилки. Смотрите интересное видео: «Как правильно собрать велосипед с нуля».

Рулевая колонка

Рулевая колонка обеспечивает и удерживает свободное вращение штока вилки в головной трубе рамы велосипеда.

Руль велосипеда

Велосипедные рули могут быть самых разных размеров и форм — от самых прямых до изогнутых в форме крыльев бабочки. Также к ним можно присоединять «рога», то есть удлинители руля и лежаки для аэродинамической посадки. На руль крепятся зеркала заднего вида, тормозные рычаги, манетки (устройства для переключения передач) и даже велокомпьютеры.

Самостоятельно собирая велосипед, очень важно выбрать подходящий руль, так как от формы руля зависит удобство управления велосипедом и ездовая позиция. Если руль дает множество вариантов позиций для рук — руки будут меньше уставать и не будут болеть, что необходимо для велотуристов.

Седло крепится к подседельному штырю, который, в свою очередь, вставляется в подседельную трубу рамы.

Неправильный выбор седла может стать причиной неудобства, сильных болей и вообще привести к отказу от езды на велосипеде. Поэтому велотуристу особенно важно подобрать для себя хорошее седло, ведь он проводит сидя в нём очень много времени.

Все опытные велопутешественники рекомендуют отказаться от так называемых гелевых сёдел, в которых можно восседать, как в мягком домашнем кресле. Они удобны только для коротких поездок на 1-2 км, затем могут начаться проблемы. Дальше можно выбирать между кожаными сёдлами и жёсткими сёдлами из искусственных материалов. Здесь важно знать преимущества и недостатки, а также правила обращения с различными сёдлами (особенно это касается кожаных сёдел, которые необходимо разнашивать).

Колёса велосипеда

Колёса являются самой подвижной частью велосипеда. В общем-то, именно они обеспечивают движение велосипеда. Выбор колёс при сборе велосипеда очень важен, так как он обеспечивает удобство движения по тому или иному ландшафту. Диаметр колёс в той или иной степени зависит от рамы — обычно это 26″ для горного стандарта или 28″ для дорожного стандарта.

Колесо велосипеда состоит из обода и втулки, скреплённых спицами, а также велосипедной шины. Очень важна правильная сборка колеса, от которой во многом будет зависеть, как долго оно прослужит без необходимости подстройки. Чтобы собрать колесо необходимо иметь не только все составляющие, но также обладать определёнными навыками и специальными инструментами. Колёса можно оснастить электроколесом и переделать в электровелосипед.

Обод

Это конструктивная часть колеса, которая обычно изготовлена из алюминиевого сплава. Велотуристам очень важно использовать надёжные ободья, чтобы в дороге не пришлось исправлять дефекты обода — «восьмёрки», «яйца» и «зонты».

Спицы велосипеда

Прочность колеса зависит от количества, толщины и качества спиц. Стандартное число — 32 или 36 спиц в велосипедном колесе, хотя в некоторых типах велосипедов используются разные количества. Прочность колеса напрямую зависит от количества в нем спиц — чем больше, тем прочнее. Поэтому для велосипедных путешествий используйте колёса с числом спиц не менее 36. Особенно это важно для заднего колеса, так как на него приходится основная нагрузка. Длину спиц необходимо рассчитывать при сборке колеса.

Втулка велосипеда

Втулка представляет собой сердцевину колеса, к которой сходятся все спицы, а внутри неё располагается ось. Втулка переднего колеса и втулка заднего колеса отличаются. На заднем втулка асимметрична, справа на ней располагается задняя звёздочка или кассета. Втулки могут иметь такие механизмы, как механизм переключения передач (планетарные втулки), встроенный ножной тормоз и механизм выработки электроэнергии (динамо-втулки).

Важно выбрать качественную втулку, потому что плохой выбор может привести к скорой поломке, а поломка втулки может привести к большим неприятностям. Основное внимание стоит уделить выбору задней втулки, так как на неё приходится основная нагрузка.

Путешественнику нужно сделать выбор при подборе задней втулки между обычной втулкой и планетарной. Последняя хороша для длительных путешествий тем, что включает полностью защищённый от пыли и грязи механизм переключения передач, надёжна и практически не требует обслуживания.

Шины велосипеда

Велосипедная шина представляет собой хитроумное устройство. Чаще всего оно состоит из покрышки и внутренней камеры. Шина помогает при движении и торможении, смягчает удары от неровностей дороги и способствует балансировке и управлению.

Выбор шины влияет на ходовые качества велосипеда. Если шина широкая, двигаться по бездорожью более комфортно, но менее комфортно по ровной дороге и наоборот. На ход движения велосипеда, кроме ширины шины, также влияет размер и характер протектора.

Например, шины с одним рисунком протектора хорошо двигаются по песку, другие предназначены для езды по гладкому асфальту. Следовательно, выбирая покрышку учитывайте то, по какой местности предстоит в основном ездить.

Рама может вместить шину только определённой ширины, поэтому она служит ограничителем в выборе ширины шины. Кроме рамы ограничивает выбор ширины шины необходимость установки крыла, а в большинстве случаев для путешествий она присутствует. Собирая своими руками велосипед следует соизмерять ширину шины с шириной обода, так как нельзя ставить слишком широкую покрышку на слишком узкий обод, и наоборот.

Каретка велосипеда

Каретка фиксируется в кареточном стакане рамы и обеспечивает вращение шатунов с педалями и звёздами.

Шатуны

Шатуны соединяют ось каретки с педалью и во время кручения педалей вращаются вокруг её оси. Выбирая шатуны следует обратить внимание на их длину, которая колеблется в пределах 165-180 см.

Кассета велосипеда

Кассета представляет собой набор маленьких задних звёздочек, который крепится на заднюю втулку велосипеда. В современных велосипедах количество звёздочек обычно колеблется от 7 до 10 штук. Звёздочки время от времени изнашиваются, и тогда их необходимо заменять. Для работы с кассетой — снять или установить ее, необходимы специальные инструменты.

Цепь велосипедная

Цепь велосипеда является предметом подробного обсуждения в рядах велосипедистов. Хотя, по сути, больше обсуждается не выбор цепи для самостоятельного сбора велосипеда, а вопрос, как ухаживать за ней, как смазывать с целью продления её жизни, а также когда ее вовремя заменить.

Механизм переключения скоростей

Механизм переключения скоростей содержит задний и передний переключатели, которые соединены посредством тросиков с манетками — устройствами переключения скоростей, расположенных на руле или раме. Переключатели направляют цепь вправо-влево и таким образом она перескакивает на соседние звёзды.

Большего внимания заслуживает задний переключатель, так как он является более ответственной и подверженной поломкам и загрязнению деталью велосипеда, нежели передний переключатель. Манетки могут быть разных видов и форм и могут по-разному крепиться на велосипед.

Тормоза

Разнообразие тормозов достаточно большое. Тормоза бывают механическими или гидравлическими, ободными или дисковыми. Выбор тормозов может зависеть от личных предпочтений велосипедиста, а также от характера рельефа, по которому в главным образом предстоит ездить.

Наиболее распространенными считаются тормоза типа V-brake. Также более популярными становятся дисковые тормоза, хотя велотуристов может отпугнуть сложность их починки в полевых условиях, а также трудность установки заднего багажника вместе с дисковым тормозом. См. «Почему тормоза скрипят».

Тросики

Хотя тросики могут показаться незначительной деталью, но они существенно влияют на качество торможения и переключения передач. Собирая велосипед своими руками важно правильно провести тросики и рубашки.

Больше узнав о различных узлах и деталях велосипеда, вам будет легче определиться с выбором типа того или иного элемента. Мы постарались подробно описать, из каких деталей состоит велосипед. Как собрать своими руками или починить велосипед, можно подробнее проконсультироваться у специалистов.

Читайте другие темы:

  • http://ssvsport.ru/velosiped-kak-sobrat-svoimi-rukami/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Рулевая колонка велосипеда: устройство, виды и характеристики, установка и смазка

Чтобы понять устройство рулевой велосипедной колонки, начать нужно с понимания рулевого механизма велосипеда, в принципе. А рулевой механизм — это целый комплекс деталей, который позволяет направлять движение транспортного средства в нужную велосипедисту сторону.

В него входят:

  • руль (перекладина или же какая-то более сложная конструкция) с точками хвата и закрепленными аксессуарами, грипсами;
  • вынос (труба) с креплениями для руля и рулевой трубы;
  • рулевая труба, соединяющая вынос или руль с короной вилки и заходящая в стакан и рулевую колонку;
  • рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников (верхнего и нижнего), колец (опционно) и позволяющая трубе свободно поворачиваться в стакане;
  • рулевой стакан или часть рамы с нарезанными по определенному стандарту фасками внутри, куда вставляются подшипники колонки и ее чашки.
Оглавление: 1. Рулевые колонки 2. Стандарты производителей 3. Стаканы 4. Сборка и ремонт 5. Рулевая колонка горного велосипеда

Рулевые колонки

Эти части рулевого механизма велосипеда могут быть нескольких типов:

  1. Резьбовые. Это «классика» рулевого велосипедного жанра, которую сегодня можно встретить разве что на бюджетных моделях байков. Легкие, неприхотливые и недорогие колонки, давно используемые и неплохо себя зарекомендовавшие. Минусами их считаются сложность в настройке и претензии пользователей к надежности. В верхней чашке такой колонки нанесена резьба. А рулевая труба крепится в ней контргайкой.
  2. Безрезьбовые. Это колонки современного стандарта, которые еще называют Aheadset — по имени компании-производителя, впервые представившей их веломиру. Такая конструкция не имеет резьбы и не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки. Любая безрезьбовая колонка состоит из чашек (верхней и нижней), запрессованных в рулевой стакан. В каждой чашке установлен подшипник, закрытый кольцом качения. В этих колонках сначала ставятся простановочные кольца и вынос, и только потом фиксируется рулевая труба. Такие конструкции в стандартной комплектации традиционно называют «неинтегрированными».
  3. Полуинтегрированные. Любая рулевая колонка этого типа включает подшипники (обычно оба промышленные, но возможны и вариации в данном вопросе), а также чашки, полностью находящиеся внутри стакана. Снаружи видны остаются лишь пыльники. Такие устройства достаточно сложны конструкционно и дороги, но именно эта колоночная конструкция считается одной из лучших, поскольку не выходит за стаканные пределы и позволяет выставить ту высоту руля, которая необходима конкретному велосипедисту.
  4. Интегрированные. Это целый модельный ряд безрезьбовых колонок, и от любых других такие колонки отличает абсолютное отсутствие чашек в конструкции. У них подшипники запрессовываются в раму напрямую. Нет также канавок качения, поэтому для производства подобных рулевых колонок используются исключительно промышленные подшипники.

Интегрированные модели сложны в ремонте (если браться самому, а не обращаться в мастерскую), хотя отличаются легкостью и простотой настройки. Кроме того, доставляет неудобство пользователям большой разброс в их размерах.

Стандарты производителей

Если говорить о каких-то существующих стандартах рулевых колонок, то практически у каждого авторитетного велопроизводителя они свои. Это связано и с попытками защитить модели собственного производства от копирования, и с желанием зафиксировать за брендом какие-то новаторские разработки, и с многими другими вещами. Однако чаще всего на велосипеды массового производства ставятся классические варианты колонок. А вот интегрированные конструкции компании-производители ставят очень редко.

Так, например, используют для установки следующие варианты:

  1. Campagnolo — стандарт полуинтегрированный с подшипником и чашкой конической формы. Эта колонка потребует специальной обработки рамы.
  2. Perdido — этот полуинтегрированный набор на целых 4 мм отличается от полуинтегрированного же ZeroStack, считающегося стандартом.
  3. Columbus — классика от Aheadset, «заточенная» под собственный уникальный диаметр.
  4. Onepointfive Standard, предназначенный для экстремальных велодисциплин — неинтегрированный стандарт от группы производителей, созданный под широкую трубку руля.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

 Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  2. Полуинтегрированные. Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
    • 1 дюйм (это 41.35 мм);
    • 1 и 1/8 (43.95 мм);
    • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  3. Стандартные. Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
    • 1 дюйм (это 30.05 мм);
    • 1 и 1/8 (33.9 мм);
    • 1.5 дюйма (49.57 мм).

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Сборка и ремонт

Конструкционно любой рулевой веломеханизм (ну, или почти любой) достаточно прост. Плюс общая нагрузка на него не слишком велика. Благодаря этому не часто требуется ремонт и не нужно какое-то особенное для него обслуживание. Но кое-что велосипедист все-таки должен делать своими руками в этой области:

  1. Регулярно (хотя бы раз за сезон, не реже) разбирать рулевой блок, чтобы проверить состояние подшипников. И если появился абразив (это станет заметно при разборе), убрать его из канавок качения. Может потребоваться смазка. А изношенным деталям — замена.
  2. Изменение высоты. На безрезьбовых колонках это можно сделать с помощью проставочных колец, а на резьбовых конструкциях может потребоваться удлинитель руля.

Самостоятельная работа с рулевой колонкой — это несложно. Главное соблюдать последовательность сборки — в строго обратной последовательности разбору. И не допускать в процессе запрессовки перекосов. И лучше использовать при этом специальный инструмент (хоть его и редко получается купить), а не молотки и киянки, удары которых трудно сбалансировать и в результате можно повредить подшипник или чашку, а то и вовсе расколоть раму.

Совет: После ремонтных или профилактических работ с рулевым механизмом, надо обязательно проверять целостность всех деталей велосипеда, а также возможные люфты в колесе, которые, правда, легко исправить.

Рулевая колонка горного велосипеда

В рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.

То же самое можно сказать и о регулярном (ежесезонном) обслуживании горных велосипедов. Однако, когда речь идет о начинающих любителях экстремальной велосипедной езды или каких-то, по-настоящему серьезных поломках, лучше своевременно — ради собственной же безопасности — обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в области велоремонта.

(84 голос., средний: 4,94 из 5) Загрузка...

sportzoom.ru

Как снять и отрегулировать по высоте руль на велосипеде?

Система фиксации руля на современных велосипедах, независимо от категории (горном, дорожном, BMX и т. д.), существенно отличается от той, к которой все привыкли с ранних лет. На советских велосипедах старого образца руль крепился непосредственно к втулке, затянутой контргайкой. Процедура выверки высоты такого руля занимала несколько минут и не требовала особых навыков.

Но все это в прошлом. На современных моделях система фиксации руля принципиально иная. Сама структура рулевого узла состоит из руля, который крепится к выносу с проставочными кольцами, и втулки. У такой схемы есть ряд достоинств. Самая яркая из них – это модульность. Благодаря составной из нескольких элементов концепции собрать рулевой узел можно самостоятельно с учетом всех индивидуальных пожеланий. Магазины велозапчастей изобилуют разнообразием моделей рулей и выносов разной длины и форм.

Недостатком такой компоновочной схемы можно назвать сравнительно сложное устройство и большое количество стыкующихся деталей, ввиду чего прочность такого сборного узла существенно ниже, чем у классических старых моделей рулей. Но это больше относится к бюджетным и откровенно дешевым изделиям из низкокачественных материалов от сомнительных производителей.

С чего начать регулировку руля?

Прежде чем производить регулировку или замену руля, стоит как следует присмотреться: а надо ли? На большинстве современных байков вынос высоты руля относительно сидения подобран наиболее оптимально еще с завода. Многие велосипедисты поначалу испытывают определенный дискомфорт, особенно если у них уже есть опыт езды на велосипеде, где руль или сидение были в другом положении. Но человек склонен к привыканию. Вполне возможно, что через пару часов езды на новом велосипеде владелец просто перестанет замечать эту разницу. Если же она действительно критична, безусловно, требуется техническое вмешательство.

Как снять руль на велосипеде?

Для начала – не обязательно демонтировать весь узел целиком. Если требуется лишь небольшая подгонка руля под конкретного пользователя, можно заменить саму модель изделия. Современный рынок велосипедных рулей насыщен разными образцами:

  • прямыми;
  • изогнутыми;
  • райзер моделями, которые ввиду своей формы уже могут быть использованы для подъема или опускания оси ручного хвата относительно сидения.

Если этого явно недостаточно, требуется разобрать узел рулевого управления полностью. Для этого на вершине выноса откручивается винт, и сам вынос снимается с втулки. Под ней находится набор из нескольких (обычно не больше трех) проставочных колец, играющих роль регулировочного звена. Исходя из потребностей и предпочтений байкера проставочные кольца на втулке могут быть перенесены в положение над верхним срезом выноса, для того чтобы опустить руль велосипеда ниже. После этого вся конструкция собирается обратно. При сборке следует внимательно присмотреться, прямо ли «смотрит» руль велосипеда относительно положения переднего колеса, и при необходимости развернуть его в нужном направлении.

Важно знать, что фиксирующий вынос на втулке, винт не нужно затягивать через силу. Их назначение лишь убрать характерный люфт руля.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как поднять руль на детском велосипеде

Чаще всего высота руля детского велосипеда меняется нестандартным образом – если в обычных байках за это отвечает накрутка резьбы, то маленькие велики регулируются путем монтажа проставочных колес. Делается это следующим образом:

  • сначала находим проставочные колеса, которые расположены под рулевым выносом;
  • снижение высоты руля происходит путем снятия колец и монтажа их сверху выноса;
  • если высота все равно слишком большая для ребенка, нужно снять вынос, затем перевернуть его и вставить на место;
  • после этого можно вновь проводить манипуляции с кольцами, приводя руль под рост малыша.

Важно: если установить рулевую планку слишком низко, сильно снизится контроль за байком. Ребенку придется прилагать большие усилия для полного поворота руля, что может привести к авариям при движении по пересеченной местности.

comments powered by HyperComments

provelofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную