Как смазать вилку на горном велосипеде


Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Велосипед – сложная и капризная машина, не менее капризная, чем автомобиль. Главным требованием байка остается смазка – чем ее больше, тем лучше машина переносит непогоду. Особенное внимание следует уделять вилке – в ней много активных деталей, которые необходимо периодически сдабривать маслом.

Некоторые начинающие велосипедисты не знают, как часто смазывать велосипед, где это делать и какие детали особенно требуют внимания. Разумеется, тут есть несколько вариантов — можно смазать, а можно и так оставить, велосипед будет ездить и так. Однако когда детали велосипедной вилки начнут рассыпаться под воздействием абразива пыли и влаги, то велосипедист горько пожалеет, что хотя бы раз в год он не разобрал свой аппарат для простой процедуры смазывания. Чтобы такого не было, стоит узнать, как смазать велосипед, и каким частям стоит уделить больше внимания.

Как правильно смазывать велосипедную вилку

Самым важным компонентом байка являются велосипедные вилки – они содержат в себе активные рулевые части, амортизаторы, держат переднее колесо. Каждый активный велосипедист вынужден регулярно разбирать и собирать вилку – для настройки или ремонта амортизаторов, для замены самого изделия, удаления сломавшегося подшипника или опорной чашечки. Именно подобные ситуации лучше всего использовать для смазочных работ. Процедура смазки проходит в несколько этапов:

  • снимаем вилку с креплений;
  • разбираем на составляющие;
  • наносим смазку на активные компоненты системы;
  • собираем и устанавливаем вилку на место.

Если вы – владелец горного велосипеда, то стоит также смазать и передний амортизатор.

Снимаем переднюю вилку

До того, как начать смазывать втулки велосипеда, нужно снять вилку и разобрать ее на части. Процедура осуществляется в несколько этапов.

  • «Вооружаемся» набором велосипедных ключей, затем откручиваем и снимаем весь «обвес» байка – тормозная гидролиния, калипер тормозной системы, датчики скорости на переднем крыле, V–brake, а также остальные, облегчающие перемещение объекты. Делается это обычным рожковым ключом из набора.
  • Теперь ключом (обычно, большого размера) раскручиваем болты на рулевом креплении. В итоге вынос трубы должен быть разблокирован.
  • Крутим последний болт, который держит якорь вилки. Он находится на лицевой полости рулевого крепления. Откидываем в сторону все тросики велосипеда.
  • Вынимаем руль и откладываем его в сторону. Нельзя дергать руль или стучать по нему ключами – в первом случае можно порвать гидролинию, во втором возможно появление царапин на раме.
  • Теперь необходимо отсоединить все фиксирующие кольца на вилочном блоке. Первым вывертываем гильзу (направляющий конус), затем проставочные кольца. Чтобы помочь сдвинуть их, необходимо использовать отвертку, постепенно поджимая кольцо. Следующим компонентом станет верхний подшипник и кольцо качения.
  • Все, блокирующие приспособления сняты, остается только вытащить руль из трубки. Когда она удален, достаем изнутри подшипник, а потом отсоединить колесо из крепления. Чтобы извлечь колесо, необходимо открутить болты либо ослабить эксцентрик (зависит от варианта крепления).

Вы сняли все элементы, осталось разобрать и смазать вилку велосипеда.

Разбираем вилку велосипеда – полное описание

Когда вилка разобрана, необходимо взять все подшипники, кольца и составные части изделия, и удалить с них старую смазку и абразив пыли и камешков. Пока их лучше смазывать не нужно, иначе перепачкаетесь во время обратной установки в трубу рамы. Смазывать вилку велосипеда будем на этапе ее обратного монтажа.

Теперь нужно разобрать вилку на составные части. Делается это следующим образом.

  • Берем вилку, начинаем выкручивать болты на крепеже.
  • Чехол «штанов» извлекаем, затем достаем изнутри  сальники.
  • Тряпочкой (воду применять нельзя) счищаем старую смазку. Сделать это стоит сразу же после разборки, так как в противном случае она будет пачкать вашу одежду всю следующую процедуру. Повторяем «очищающие мероприятия» с чехлом внутри и штанами.
  • Берем штоки, затем вынимаем с них упоры ограничителей ход и сами ограничители. Может потребоваться усилие – штоки держат деталь плотно.
  • Теперь самое сложное – нужно удалить регулировочные клапаны на каждой «ноге» вилки. Для этой процедуры должен быть специальный ключ, если его нет – придется импровизировать и сооружать самодельный аналог. Либо же заказать такой же у производителя.
  • Извлекаем из тубусов пружины и штоки. Очищаем их от смазки и разных грязевых остатков.
  • Разборка окончена, теперь потребуется смазка для подшипников велосипеда и остальных частей вилки.

Как надо смазывать части вилки

Вот и понадобилась смазка для велосипеда, так как самое время обработать действующие части вилки. Делается это следующим образом.

  • Берем каждый рабочий элемент втулки, еще раз обтираем тряпочкой, затем наносим на них смазку. Мазать нужно обильно, ненужная часть сама выйдет через отверстие сальников.
  • Пружину нужно обмазывать со всех сторон, особенно обильно нужно втереть материал  на концах пружины. Можно дополнительно использовать трамбовочные приспособления, мазать во всех местах.
  • Смазывать каретку и тросики нужно аккуратно, тут как раз слишком обильный слой делать не нужно. Каждый подшипник также нужно обработать, так как они придаются наибольшему трению во время движения.
  • Некоторые советуют залить масло в вилку, чтобы масло обволокло каждую деталь. Излишки выйдут сами.

Чем смазывать втулки велосипеда

Практика показывает, что каждый веломастер использует для смазки свой тип смазочного материала. Некоторые советуют использовать машинное масло, однако практика показывает, что подобное вещество через время снижает эффективность амортизаторов. Самыми популярными видами смазки для байков являются следующие вариант.

  • Литол-24. Данный вариант идеально подойдет для для втулок и вилки велосипеда, она имеет повышенные антифрикционные качества, к тому же они хорошо переносят высокие и низкие температуры, не загустевают и не текут. Единственный недостаток – от контакта с водой Литол-24 быстро смывается, поэтому необходимо устанавливать плотные водосдерживающие манжеты.
  • Восковые смазки. Некоторые эксперты советуют чем смазывать вилку литолом, использовать восковые смазочные материалы. Они могут месяцами держаться на поверхности без смены, однако при контакте с водой обвисают крупными хлопьями. Чтобы не допустить подобных проблем, нужно держать вилочку сухой с помощью специальных манжет, и не пересекать речки вброд с велосипедом в руках.
  • Аэрозольные смазки. Подобные смазочные материалы имеют в своем составе агрессивные вещества, которые прекрасно защищают изделия от агрессивных сред, в частности, в составе имеется тефлон. Поэтому они подойдут для отдельных наружных элементов – тросиков, креплений.

Когда смазка каретки велосипеда подобрана и нанесена, остается только собрать агрегат воедино и отправиться кататься.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru

Чем смазать вилку велосипеда - Велобаджо

Как и любой механизм, велосипед периодически необходимо смазывать.

Смазка для велосипеда наносится с целью уменьшения трения между узлами. Для каждой части существует определенная частота и методика смазывания. Внимание следует уделять всем трущимся частям.

Чем смазывать велосипед? Для смазывания существует специальная смазка для велосипеда, ориентированная на каждый отдельный узел конструкции. В магазинах часто можно встретить такие наборы. Но, такие специальные смазки обычно крайне дорогие и не особенно практичные, поэтому нужный набор масел можно успешно собрать в любом автомобильном магазине. Если же есть свободные денежные средства, то вполне можно использовать и специальные велосипедные масла, однако и достать их не так просто, как распространенные хозяйственно-бытовые смазки.

В набор смазок для велосипеда должны входить:

  1. WD— 40 — продается в любом хозяйственном или авто магазине в виде аэрозоля. Легендарная универсальная жидкость, которая, по большому счёту, не совсем является смазкой. Вещь необходимая и удобная для любых работ.
  2. Силиконовая смазка— также продается в автомагазинах в баллончиках для распыления. Принципиально отличается от WDи прочих смазок тем, что не разъедает резиновые части и сальники. Совершенно инертная и может без опаски применяться для вилок и подобных точек.
  3. Пластичная смазка, например вымпелили литол— легко встретить в хозяйственном или автомобильном магазине, сейчас продается в тюбиках, как зубная паста. Применяется для промазывания любых подшипников и при монтаже деталей.
  4. Смазка графитовая— продаётся тубах, пластичная. Также безопасна для пластиковых и эластомерных поверхностей, а также сальников. Может применяться для промазывания ног вилки. Отличается от силиконовой тем, что пластична может быть с успехом использована для промазывания сальников при монтаже.
  5. Смазка литиевая— продаётся в баллончиках в автомагазине. Может быть заменена и другими похожими смазками (например, медной). Выпускается различными фирмами в том числе и под маркой WD-40. Успешно применяется в качестве смазки для велосипедной цепи (чистой цепи). Может подойти и для промазывания подшипников или поверхностей трения. Позиционируется как смазка для особо нагруженных узлов.
  6. Смазка универсальная для машин и приборов— веретянка, масло малой вязкости или моторка с низкой вязкостью. Часто используется как смазка велосипедной цепи. Да и вообще, вещь практичная и полезная.
  7. Смазка для цепей бензопил— розовая смазка, которая продаётся в хоз.товарах в канистрах. Иногда очень успешно заменяет другие виды смазок при промазывании цепи.
  8. Масло вилочное и для амортизатора— продается в спортивных магазинах и мототоварах. Специальное масло для амортизатораопределенной вязкости (от 2,5w до 10 w).
  9. Смазка для приводной цепи мотоцикла— в магазинах часто можно встретить специальную смазку для приводной цепи мотоцикла. Она хорошо подходит для смазывания цепи велосипеда, но в виду большой стоимости может быть заменена указанными выше аналогами.

Если в общих чертах обрисовать части, которые следует смазать, то получится следующий список:

  1. Велосипедная цепь— смазка для велосипедной цепиэто больной вопрос для каждого велосипедиста. Цепь работает под постоянным воздействием агрессивных факторов в виде дождя, грязи или снега и поэтому требует внимания. Цепь часто ржавеет и скрипит, что приводит к затруднению вращения и сильному износу цепи. Правильный уход за цепью велосипеда — это особая культура. Перед промазыванием цепь следует очистить от грязи и песка (существуют специальные машинки для чистки цепи, однако можно обойтись и без них), далее промазать WD-40 или веретяным маслом, через некоторое время на цепь можно нанести более густую смазку — литиевую или смазку для цепи бензопил (или специальную смазку для приводной цепи мотоцикла). Перед промазыванием очень хорошо промыть цепь керосином или бензином. Для этого можно набрать керосин в масленку и капать на цепь. Для промазывания удобно использовать трубочку, входящую в комплект WD — 40 или масленку. Капать нужно аккуратно и на каждое звено. Регулярность обслуживания зависит от режима эксплуатации — при частых поездках по грязи и в дождь лучше делать это хотя бы раз в месяц, а каждые 3-4 дня наносить на цепь WD-40 или веретянку. Смазывать цепь велосипеда необходимо хотя бы за 3-4 часа до поездки, а лучше в вечер перед поездкой. Это избавит от излишнего разбрызгивания смазки, а также позволит смазки для цепи проникнуть в каждое звено.
  2. Ноги вилки и шток амортизатора— эти части постоянно взаимодействуют с мягкими пластиковыми сальниками и при излишнем высыхании и зарастании грязью препятствуют корректной работе амортизатора и сокращают срок службы сальника. Перед смазкой ноги и шток нужно протереть начисто и удалить все загрязнения и частички песка. Далее, нанести силиконовую смазку. Делать это лучше перед каждой поездкой, особенно если катание происходит в сухую пыльную или сильно грязную погоду. Также, в процессе разбора вилки и ТО амортизатора можно наносить на сальники графитовую смазку. Смазывать ноги и шток собранной вилки графитовой смазкой не практично. Использовать другие типы смазок, например моторное, категорически нельзя.Поскольку они обладают повышенной активностью, это приведет к повреждению эластомерных и пластмассовых частей.
  3. Подшипники втулок, педалей и рулевой колонки— напрямую влияют на накат велосипеда и комфорт перемещения. Особое внимание следует уделить шарикоподшипникам, которые нужно смазывать хотя бы раз в сезон. Современные промподшипники имеют запас смазки на весь срок службы, однако при разборе узлов полезно нанести пластичную смазку на внешнюю сторону подшипника и оставить смазку в чашке. Если речь идёт о шариковых втулках старого образца, то втулку можно смазывать и жидкой смазкой без разбора. Перед этим следует промыть узел керосином или WD— 40 и после этого прокапать узел веретянкой. Однако, узлы, собранные на пластичной смазке работают намного лучше. Втулки и узлы следует смазывать при каждом ремонте, а в случае жидкой смазки каждые два месяца.
  4. Шарниры амортизатора и линков— точки соединения также влияют на качество работы подвески, а при попадании грязи и воды могут начать скрипеть. В такие узлы полезно периодически капать капельку веретянки или наносить WD— 40.
  5. Тросики— теоретически, смазка здесь не требуется, однако полезно при монтаже промазать тросик для улучшения отзывчивости переключателя и тормозных ручек.
  6. Амортизатор и вилка— если амортизатор и вилка имеют масляную ванну, то масло в них следует периодически менять. Временные отрезки обычно обозначены в инструкции по эксплуатации. Ориентировочно это делается один раз в сезон. Рекомендуемая вязкость масла указана в инструкции. Стоит отметить, что для холодного времени года нужно использовать масло с меньшей вязкостью. Нельзя использовать моторное масло.
  7. Трущиеся части переключателей и ручек— все соединения при попадании влаги могут некорректно работать, поэтому полезно капать по капельки масла в точки трения. Делать это нужно при тщательной мойке велосипеда.

Для каких частей не требуется смазка для велосипеда — смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные трущиеся поверхности дисков или обод. Это фактически отключает тормоза. Среди велосипедистов часто гуляет шутка надо новичками, что когда тормоза скрипят, их нужно смазывать. Даже при случайном попадании смазки на эти поверхности стереть их будет крайне сложно, а эффективность торможения сокращается во много раз.

Нужно помнить, что излишнее количество смазки для велосипеда приведет только лишь к накоплению грязи на смазываемых узлах. Однако, недостаток смазкиприведет к преждевременному износу узла и некомфортному движению. Нужно соблюдать обозначенные интервалы технического обслуживания и не стоит бояться лишний раз промазать свой велосипед, если это требуется. Например, после поездки под дождем, очень полезно промазать все узлы, кроме втулок (поскольку обычно пластичная смазка не вымывается так быстро) даже если еще не подошел срок технического обслуживания.

Смазка для велосипеда может быть полезна и при установке узлов велосипеда. Например, очень удобно промазать резьбу педали смазкой вымпел или литол при вкручивании в шатун. Это позволит избежать пригорания детали. Такой подход правилен при установке всех частей, склонных к пригоранию. Однако, нужно обратить внимание, что иногда на резьбу наносится специальный фиксатор резьбы. Нанесение смазки поверх этого фиксатора сводит на нет его работу.

Похожие статьи

  • http://www.kryptobike.ru/index.php/ru/masterskaya/instrumentarij/39-smazka

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Чем смазывать велосипед

Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе

Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

Чем смазывать велосипедную цепь

В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

Процесс смазки проводиться в несколько этапов

  1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
  2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
  3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
  4. Крутим педали назад примерно минуту
  5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

Чем смазывать велосипедные подшипники

Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

Процесс смазки:

  1. Разборка узла
  2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
  3. Нанесение смазки
  4. Сборка узла

Чем смазывать вилку велосипеда

Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

Виды смазок

В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

  1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
  2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
  3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
  4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
  5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

Главная страница » Статьи » Ремонт » Чем смазывать велосипед

  • Велосипед для самых маленьких
  • Сиденье для ребенка на велосипед
Вам также может понравиться

obzorvelo.ru

Уход за вилкой велосипеда

2016-05-13 Обслуживание и уход за велосипедом 3590

Содержание:

Приобретение железного друга означает, что в жизни появится масса ярких впечатлений, связанных с поездками, общением с друзьями и пр. Но, одновременно готовым должны быть к тому, что вас ожидает рутинная работа по его обслуживанию. Нередко перекладывают ремонт на плечи опытных специалистов, которые в тонкостях устройства велосипеда «знают толк». Тем не менее, и от хозяина «железный» друг потребует внимания. Да и для того, чтобы справиться с поломкой, возникшей вдали от цивилизации, важно иметь об устройстве средства передвижения хотя бы минимальные понятия.

Да и обращаться к мастеру, чтобы смазать цепь или вилку, затратно и не солидно. Выполнять мелкий ремонт разумнее самостоятельно – дешевле и надежнее.

Назначение вилки для велосипеда

С вилкой для велосипеда просто: нужно ее разобрать, отрегулировать, установить на место.

В чем назначение вилки для велосипеда амортизационной? Польза от нее и хозяину велосипеда, и байку: если вилку подобрать правильно, уменьшается на ладони и кисти нагрузка, улучшается управляемость транспортным средством и увеличивается, за счет уменьшения вибрации, срок службы рамы, подшипников, вилки. Учитывая, что стоит вилка немало, это станет для рачительного хозяина приятным сюрпризом.

Что полезно знать об уходе за вилкой для велосипеда

Она требует в обязательном порядке:

  • после 100-150 пройденных километров, вилку для велосипеда требуется чистить и смазывать;
  • «штаны» регулярно осматривают на отсутствие трещин;
  • после пройденных 500-1000 километров, рекомендуется разбирать и смазывать сальники;
  • ежегодно, проехав 4-5 тысяч километров, в масляных вилках требуется производить замену масла.

Из инструментов, которые требуются для ухода за вилкой для велосипеда, потребуются: пассатижи, отвертка, небольшой газовый ключ и гаечный. Принимая во внимание специфику работ с маслами, обзавестись нужно защитными перчатками и ветошью.

Как снимается вилка для велосипеда

Байк переворачивают вверх колесами, снимают переднее колесо, распустив, если это ободной тормоз. Следующим шагом будет снятие руля и выноса, трубы рулевой.

Подготовившись к снятию вилки, выполняем это аккуратно, чтобы шарики не раскатились из подшипника. Аккуратно, используя острый предмет, конусное кольцо снимаем со штока, со всех сторон поджимая его. Все – вилка подготовлена к отладке. Некоторые велосипедисты советуют проводить эту операцию даже для вилки новой.

Понять процесс проще можно на примере разборки вилки для велосипеда пружинно-эластомерной:

  • Используя шестигранник, откручиваем болты снизу;
  • Откручивая болт, регулирующий силу сжимания пружины Preload, внимание обращайте на ход;

  • извлечь ограничивающий пружинный хорд эластомер (если есть необходимость, его подрезают);

  • снимают «штаны» выкручивают болты, наблюдая, что из них вытекает: вода, масло и грязь;
  • отверткой из них достают башинги, предварительно повернув их вокруг собственной оси, и пыльники (сальники).

Разборка оканчивается на этом, и переходить можно к обслуживанию вилки для велосипеда, заключающемуся в осмотре извлеченных деталей на отсутствие повреждений, промывке деталей в керосине и нанесению смазки (где она нужна). Чтобы вилка для велосипеда работала лучше, на пружины рекомендуется наносить густую смазку.

Сборка велосипедной вилки

С ней сложностей не возникает, поскольтку проводить ее нужно в обратном разборке порядке.

Замена вилки

Неопытному велосипедисту проводить замену самостоятельно не рекомендуется. Если с обслуживанием ему справиться по силам, то в данной ситуации, правильнее обратиться за помощью к специалисту.

Правильный уход за вилкой для велосипеда – залог ее «долгой жизни»

В понятие «правильный уход» входит смазка вилки раз в сезон. При пользовании средством передвижения активном, операцию советуют проводить чаще. Смазать эластомерную вилку для велосипеда несложно, поэтому справятся с этим даже новички: под пыльник со шприца заливают масло, затем, вилку разрабатывают, а остатки смазки удаляют сухой тряпкой.

Тефлоновые смазочные материалы наносятся на ноги (часто они выпускаются в аэрозольном виде).

Хорошо себя зарекомендовали смазки силиконовые и консистентные прозрачные, которые рекомендуют использовать для ухода за байками.

Важно, чтобы вилка содержалась в чистоте. Для этого нужно после каждой поездки на байке протирать вилке ноги (возле пыльников), чтобы не смогла в масло попасть грязь, которая приводит к неадекватному поведению байка.

Регулировка

Эта работа начинается с правильной регулировки сэга и отскока (если такая регулировка предусмотрена). Под них настраивается компрессия высоко- и низкоскоростная. Советуют поэтапно проводить регулировку, т.е. проверять после каждого выполненного изменения ход велосипеда прогулкой. Только после этого, производить следующую регулировку. Если этим правилом игнорировать, можно упустить разницу в ходе не поучить от регулировки полного эффекта.

Важно: правильнее, начинать регулировать вилку из положения нейтрального, т.е. полностью открутив стрелки компрессора против стрелки часов, и наполовину выставленным отскоком.

Сложно ли отремонтировать вилку для велосипеда самостоятельно

Если опыта нет, ответ положительный – сложно. Хотя для грамотного мастера сделать это не составит труда. Но, надежду не теряйте, потому что со временем, для каждого велосипедиста это дело станет легкой процедурой. Пока же вы новичок, не рисковать не стоит, поскольку сложности, вызваны могут быть конструктивными особенностями вилок для велосипедов или поломками.

Велосипедистов разделить можно на два вида: одни не следят за транспортом. Они ездят на байках, пока не выйдут из строя все системы и реанимировать их невозможно. Второй тип – люди, следящие внимательно за состоянием велосипеда, предупреждая поломки.

Особенности обслуживания заднего амортизатора

Когда идет речь об амортизаторе, только один из десяти человек понимает, что помимо передней вилки, у байка есть амортизатор задний. Байки, у которых их два, называются двухподвесными.

Независимо от конструкции, этот амортизатор требуется содержать в чистоте, значит, чистки, периодичность которой зависит от того, насколько активно используется велосипед. Но, менее двух раз в сезон ее делать не следует

Идеальной смазкой для шарниров подвески, считаются густые смазочные материалы, имеющие широкий диапазон рабочих температур.

При появлении посторонних звуков в амортизаторе, найти самостоятельно причину нелегко. Как пробный вариант, использовать можно силиконовый аэрозоль. Если же скрип продолжается, байк требует осмотра мастера, который найдет причину, которая гораздо глубже.

Видео: Переборка велосипедной вилки

Интересные материалы:

motocarrello.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную