Как смазать тормоза на велосипеде


Можно ли смазывать тормоза на велосипеде. Гибридная смазка для цепи велосипеда.

07.11.2017 Периодическая смазка вашего двухколесного друга не только облегчит вам передвижение на данном виде транспорта, но и существенно продлит срок его эксплуатации.

Современные спортивные магазины могут предложить солидный ассортимент смазочных средств для велосипеда, которые делятся на следующие группы:

Густые смазки

Консистенция данного средства напоминает зубную пасту или сапожный крем. На прилавках густую смазку можно увидеть в тюбиках или баночках. Подходит для обработки подшипников, резьбовых соединений, тросов. Различают три ее основных вида:

  • графитовая – продается в виде порошка, применяется в основном для смазывания резьбовых соединений, из всех смазок, эта прослужит дольше всего. При работе с графитовой смазкой нужно быть максимально аккуратным, так как есть риск испачкаться с ног до головы
  • кальциевая – зеленоватого или желтоватого цвета, хорошо держится на металлических поверхностях, ее сложно вымыть водой, так что если велосипед упадет в водоем, его не нужно будет повторно смазывать; кальциевая смазка не сохраняет свои свойства за рамками температуры -30 — +50, но это маловажно, поскольку в наших краях такие погодные условия – редкость
  • литиевая – имеет красный или желтый цвет; смазка не подходит для местности с влажным климатом, так как ее легко смыть водой, зато она отлично справляется со своими функциями практически при любой температуре воздуха (от -50 до +150); не рекомендуется наносить средство на алюминиевые детали
  • тефлоновая – встречается двух видов: в обычной упаковке, где из тюбика ее нужно выдавливать, и в баллончике-спрее. Сама смазка будет иметь одинаковые свойства. Разница лишь в способе расфасовки.

    Тефлоновая смазка подходит не только для цепи, но и для других подвижных частей механизма велосипеда. Замечательным свойством данной смазки является то, что она не только защищает от ржавчины, но и способна бороться с ней. Смазка устойчива к агрессивной внешней среде.

    Кроме того, она не боится кислоты, щелочи и соли.Благодаря тефлоновой смазке на деталях появится слой, отталкивающий влагу и изолирующий от электричества. Тефлоновую смазку можно использовать при температуре от — 50 до + 250 градусов, что делает ее универсальной для любой климатической зоны.

    Чаще всего тефлоновая смазка применяется для обработки цепи, шарниров, вилок и других движущихся элементов велосипеда. Если на велосипеде стоит пластмассовая защита, то за нее можно не волноваться.

    Тефлоновая смазка не навредит ей, и слой относительно легко стереть сухой тряпкой.Как применять тефлоновую смазку? Ее нужно нанести на очищенную сухую поверхность детали велосипеда. Если смазка в баллончике, его нужно хорошо встряхнуть, а затем распылить на запчасть тонким сплошным слоем.

  • силиконовая – как и предыдущая, может встречаться в разной упаковке: как в обычной банке, так и в аэрозольном баллончике.Такую смазку можно применять для любых подвижных частей механизма, а также ей можно смазывать пластмассовые и резиновые элементы конструкций, которые подвержены трению.

    Если у вас электровелосипед, то данным типом смазки можно смазывать провода аккумулятора, чтобы защитить их от воздействия влаги и грязи.

    Силиконовая смазка для велосипеда довольно жидкая. Она образовывает тонкую защитную, способную скользить пленку практически на любой поверхности.

    Данный тип смазки не воздействует на металл разрушительно, поэтому возникновение ржавчины исключено. Смазка имеет одинаковые свойства вне зависимости от температуры окружающей среды. С ней можно работать при температуре от — 50 до + 250 градусов по Цельсия.

    Смазка в банках отличается от аэрозольной более густой консистенцией. Нанося ее на велосипед, можно делать слой гуще.

    При работе с силиконовой смазкой особых мер защиты не требуется. Смазка безопасна для человека и легко смывается обычным мылом.

Жидкие смазки

Флакончики-масленки с данным средством также используются для обслуживания дверных замков и швейных машинок. Жидкую смазку удобно наносить на мелкие или труднодоступные детали с помощью шприца. К недостаткам можно отнести низкую устойчивость к условиям морозной погоды.

Аэрозольные смазки

Баллончики-распылители с этим видом смазки весьма неплохо справляются с размягчением ржавчины, вытеснением воды. Аэрозольной смазкой рекомендуется обрабатывать трущиеся поверхности. Баллончиком удобно пользоваться в дорожных условиях, когда надо быстро привести велосипед в порядок. Аэрозольная так же хороша и для смазки цепи велосипеда. При смазывании с помощью распылителя необходимо следить за тем, чтобы аэрозоль не попал на тормоза или обода.

Детали, нуждающиеся в смазке

Смазка велосипеда – процесс довольно специфический, при этом очень важно следить, чтобы выполнялось правило золотой середины: не переборщить (как следствие – налипшая грязь и повторная обработка) и не скупиться (чтобы не пришлось через короткое время смазывать все снова).

Узлы, которые может обслужить велосипедист-любитель:

  • велосипедная цепь
  • оси ходовых деталей ручек тормоза
  • оси ходовых деталей переключателей передач (переднего и заднего)
  • тросы, отвечающие за влияние на тормоза и переключатели скорости

Узлы, которые желательно доверить профессионалу:

  • втулки колес
  • рулевая колонка
  • велосипедная каретка
  • диски
  • обода
  • тормозные колодки
  • камеры и покрышки

Как часто смазывать велосипед

Периодичность смазки транспортного средства зависит от частоты и условий его эксплуатации. Чаще всего в смазывании нуждается цепь. Скрип, постукивание и хруст при езде сигнализируют о том, что пора ее обработать смазывающим средством.

Смазка тросиков тормоза и переключателей скорости производится сразу, как только вы почувствуете, что работа тормозных ручек требует от вас большего усилия, нежели раньше. Через каждые 1000 – 2000 км велосипед следует отвозить в велосалон, где специалисты проведут грамотную смазку задней и передней втулки велосипеда, рулевой колонки, каретки и педалей.

Купить купить смазку для велосипеда вы можете в специализированных магазинах, либо в магазинах, в которых продают велосипеды. Приблизительные средние цены на смазочные материалы для велосипедных деталей:

  • Густые и жидкие смазки – от 100 до 300 рублей
  • Аэрозольные смазки – от 200 до 500 рублей

Конкретная цена смазывающих средств зависит от фирмы производителя и объема.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Рубрики

Если смазка отсутствует, детали постепенно портятся под воздействием воды и грязи. На рабочих поверхностях появляется ржавчина, а защитные слои полностью стираются. Все рабочие узлы нужно смазать ещё в гараже, тогда велосипед точно не откажет в дороге. Велосипедные смазки защищают конструкцию от коррозии, предотвращая попадание воздуха внутрь . Трение между деталями, их износ заметно снижаются.

На современном рынке выпускается смазка, которую можно разделить на несколько групп.

  • Двухкомпонентные для стелс . Можно нанести в виде жидкости или аэрозоля, проникают достаточно глубоко. Но аэрозоли иногда распыляются мимо части, которая требует защиты. Ещё нужно некоторое время ждать, пока растворитель высохнет после завершения работы.
  • Жидкая смазка . Можно использовать маслёнку или шприц для того, чтобы нанести их на рабочую поверхность. Легко заливаются внутрь собранных узлов. Так же без проблем можно избавиться от остатков этого состава. Но такие жидкости могут стекать с деталей. И менять вязкость, если на них воздействует немного не та температура.
  • Консистентная смазка для велосипеда . Сохраняют свои свойства при воздействии любых температур, как низких, так и высоких. Но сложно в данном случае убрать излишки, нанести материал. Он собирает много пыли и грязи.

Густые или консистентные смазки

Такая смазка для велосипеда продаётся внутри банок и тюбиков. Это разновидность пластичных веществ. Лучше всего показывает себя внутри механизмов, для которых характерно медленное вращение. Втулки рычагов, резьбовые соединения и подшипники рекомендуется обрабатывать именно составами данной группы. Густые масла так же помогают сохранить свойства цепи на долгий промежуток времени.

Литиевые

Отличаются обычно жёлтым или красным цветом . Литиевые соединения позволяют увеличить скольжение, способствуют расширению температурного диапазона, при котором масло сохраняет рабочие характеристики. Масла с литием могут работать при температурах от минус 50 до +180. Их можно смыть водой, но на это уходит примерно один год. Отечественная смазка для велосипеда №158 отличается высокой адгезией, или свойством соединяться с другими материалами. Отличается так же голубым цветом. Это пигмент, который играет роль загустителя в данном составе. Он же является антиокислительной присадкой. Когда это масло работает, оно словно вычищает до блеска все детали, участвующие в работе.

Температурный диапазон – от минус 40 до +120.

О кальциевых составах

Смазка для велосипеда имеет жёлтый или зелёный цвет. Показывают отличное сцепление с деталями, выполненными из металла. Долго смываются даже большими объёмами жидкости. Лучше всего использовать такие составы на конструкциях, которые часто находятся под воздействием воды. Втулку с тормозными механизмами такими смазками покрывать запрещается. Зато кальциевые смазки отлично подходят для защиты от коррозии любых металлов, задней ступицы.

Как работают смазки графитовые?

Сама по себе графитовая пудра для стелс – это антифрикционное вещество. Смазка остаётся на поверхности детали, когда высыхает связывающее вещество, либо если состав выгорает. Остаётся лишь тонкий слой графита, который обеспечивает хорошее скольжение для соприкасающихся частей. Он защищает даже те части конструкции, которые постоянно испытывают серьёзные нагрузки. УССА для стелс – отличный пример отечественной смазки именно на графите. Одно время велолюбители использовали её для проварки цепи. Но процесс этот был долгий и трудоёмкий. Нужно было внимательно следить за тем, чтобы само масло не разрушилось, не потеряло своих свойств. Сейчас эта ситуация исправлена, появилось большое количество двухкомпонентных смазок для задней ступицы.

О техническом вазелине

Технический вазелин в меньшей степени подвергается очистке, если сравнить его с косметическими и медицинскими разновидностями этого же материала. Он лучше защищать детали от влаги и воздуха, чем другие разновидности смазок из этой же группы. Потому состав способствует предотвращению коррозии. Особенно долго способен держаться на тросах. Технический вазелин для стелс состоит из свободных кислот. Они могут разрушать со временем часть металлических деталей.

О свойствах жидких масел

Реализуются в форме флаконов-маслёнок, маленьких канистр или в бочках на розлив. Степень вязкости у таких составов бывает разной. Автомобильное, веретенное и индустриальное масло – пример средств, которые относятся к данной группе. Главное при использовании данных составов – избегать чрезмерной заливки. Веретенное и индустриальные масла менее вязкие. Ремонт с их применением так же быстро даст результаты.

Двухкомпонентные средства и их особенности

Поставляются в виде флаконов-масленок, аэрозольных баллончиков. Основные компоненты – растворитель плюс густое масло. Текучесть у состава такая же, что и у обычной воды. Потому средство легко затекает внутрь любых компонентов внутри двигателя. Растворитель испаряется после того, как средство нанесли на рабочую поверхность. На деталях остаётся только само густое масло. Такими смазками рекомендуется защищать велосипед во время зимних катаний, или когда транспортное средство долго хранится без активной эксплуатации.

О смазках силиконовых

Продаются в пластичной форме, в виде спрея или жидкости. Такие разнообразные варианты делают нанесение составов на поверхность более лёгким и доступным. Исполнение разное, но суть остаётся одинаковой – в составе обязательно присутствует растворитель, а так же кислородосодержащее кремнийорганическое соединение. Преимущество силиконового масла в том, что оно не воздействует негативно на детали, изготовленные из резины. Позволяет сделать качественный ремонт.

Необходимость в смазке подшипников

Правильная – одно из самых важных условий, обеспечивающих стабильную работу. Деталь будет изнашиваться раньше указанного срока, если неправильно выбрать материал для смазки, либо вообще от него отказаться. Из-за этого сокращается срок службы у всей конструкции. Смазка влияет на долговечность подшипников не меньше, чем основной материал в этой конструкции. Роль смазки возрастала по мере того, как детали велосипеда испытывали всё большие нагрузки. Особенно важный и актуальный фактор – повышение температуры. Именно она оказывает наибольшее влияние, не только на сам подшипник, но и на его смазку. В подшипниковых узлах смазочные материалы выполняют несколько важных функций.
  • Препятствие проникновению внутрь велосипеда загрязнений из окружающей среды.
  • Защита конструкции от коррозии. Такой ремонт надолго сохраняет защиту.
  • Равномерное распределение тепла, образующегося при работе подшипников. Предотвращение перехода высокой температуры на другие элементы и детали конструкции.
  • Работает как охлаждающая среда.
  • Уменьшение трения скольжения велосипеда, возникающего между такими деталями, как кольца и сепараторы, подшипники качения.
  • Уменьшение трения скольжения, которое возникает из-за упругой деформации, под воздействием дополнительной нагрузки.
  • Образование упругогидродинамической масляной плёнки на поверхности. Она снижает шум, образующийся при работе подшипника, защищает от воздействия окружающей среды.

Выбор правильного метода смазывания

Жидкие масла и пластичные материалы лучше всего подходят для работы с данными деталями. Специальные покрытия и твёрдые разновидности составов тоже используются, но лишь в некоторых ситуациях. Рабочие условия, в которых эксплуатируются подшипники качения велосипеда, должны стать главным фактором при выборе подходящего метода обработки. Это касается, в частности:
  1. Влияния окружающей среды.
  2. Ударной нагрузки подшипников.
  3. Вибрации.
  4. Колебаний.
  5. Скорости вращения велосипеда.
  6. Нагрузки.
  7. Температурного уровня. Ремонт должен это учитывать.
Можно опираться и на ряд других критериев:
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Пищевые допуски.
  • Низкий уровень шума.
  • Чистота. Это важно и для такого процесса, как ремонт.
Даже по сочетанию этих характеристик лучшим вариантом для работы велосипеда остаются жидкие масла. Если это возможно – специалисты рекомендуют применять именно их, забывая полностью о других существующих решениях. Улучшенный отвод тепла – значительное преимущество составов, как и способность отводить от узлов трения частицы изношенного материала. Наконец, стоит отметить отличное качество смазки, проникающую способность материала. Но есть и небольшой недостаток, связанный с конструкционными расходами. И опасность утечки, вероятность такого исхода всегда остаётся большой. Потому многие всё-таки отдают предпочтение пластичным материалам. Они сохраняют свои свойства и свойства деталей на более продолжительный срок.

Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед? Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40 Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозольСредство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток - сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазкиМогут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки? Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя - они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет? Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями Не существует четко обозначенных нормативов - все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда - в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки - это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи - горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?

Чем смазать цепь? По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше. Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая - для сухой. Кто-то может подумать, что это - маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.

Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.

Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника? Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.

Как смазывать каретку? Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять. По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.

Рулевая колонка Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.

Смазываем втулки На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.

С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.

Смазываем вилку Обслуживать вилку довольно непросто - в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.

Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.

Смазывать ли тросики передач? Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.

Смазка во избежание окисления Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.

С какой периодичностью смазывать? Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.

veloed.ru

Где смазывать велосипед

При смазке вашего велосипеда, на самом деле все, что вам нужно – это обращать внимание на движущиеся части, те места, где металлические части двигаются относительно друг друга. Используйте легкие, специально разработанные смазки для велосипеда, а не первую попавшуюся смазку, которую вы найдете в вашем гараже. Смазки на основе нефтяных продуктов либо слишком жидкие и быстро смоются либо слишком густые и к ним будет прилипать много грязи. Про опорные точки, где смазывать велосипед читайте дальше.

В частности, необходимо сосредоточить внимание на таких точках:

Цепь. Ваша цепь – первичное звено движения вашего велосипеда и обязательно нуждается в самой частой смазке. Если вы ездите в пыльных или грязных условиях, то должны регулярно очищать вашу цепь.

Переключатели. Ваш передний переключатель и задний переключатель — место , где движется цепь между передачами при переключении. Переключатели состоят из нескольких небольших подвижных частей. Они должны быть чистыми и смазанными, чтобы не затруднять работу велосипеда. Покрутите педали и сделайте несколько переключений передним и задним переключателем, чтобы увидеть, как работают переключатели и затем нанесите смазку на движущиеся части. Тросики тормозов и переключателей. Эти тросики управляют работой ваших тормозов и позволяют переключать передачи. Если они будут ржавые или будет отсутствовать смазка, то вы не сможете остановиться должным образом или плавно переключать передачи. Почаще проверяйте их, особенно если вы ездите в пыльных или влажных условиях. Смажьте по мере необходимости несколькими каплями масла.

Ручки тормозов и рычаги переключения. Расположены на руле, эти рычаги имеют решающее значение для торможения и переключения передач . Нанесите две капли масла на движущиеся точки рычагов и ручек, чтобы они функционировали должным образом. Затем вытрите излишки масла, чтобы не собиралась пыль.

Тормозные механизмы. На тормозные механизмы (устанавливаются на вашу раму над передним и задним колесом) нанесите несколько капель масла на все движущиеся металлические части, которые вы видите. Если у вас есть проблемы с распознаванием мест для смазки, то нажмите тормозные рычаги и внимательно посмотрите, куда они двигаются. Места, где металлические детали перемещаются друг против друга, являются хорошими местами для смазки. Будьте очень осторожны, чтобы не налить масла на тормозные колодки — это приведет к невозможности быстро затормозить.

Педали. Нанесите несколько капель масла на те части, где ваша педаль крутится . Сосредоточьтесь на смазке подвижной части, которая вращается вокруг шпинделя. Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

velo-tur.net

Как смазывать велосипед

Опубликовано 07.05.2016, автор Алексей

Не смазанный велосипед – это скрипящая игра на нервах велосипедиста, его товарищей и каждого, кому удастся отведать чарующего звука трущихся друг о друга деталей. Как говорится, не надо так!

Смазка велосипеда – это важно, это как застелить кровать после себя или почистить зубы. Смазка велосипеда избавляет не только от назойливого звука, она значительно увеличивает срок его эксплуатации, улучшает работу компонентов, экономит деньги в конце концов.

Поэтому данная статья, во-первых, заставит вас проделать все те необходимые процедуры по уходу за велосипедом, а во-вторых, расскажет, что именно на велосипеде нужно смазывать. 

Что нужно смазывать на велосипеде

В первую очередь перечислим те узлы велосипеда, которые каждый может смазать самостоятельно, легко и непринужденно, без специальных инструментов. Это значит, что после прочтения статьи вы пойдете, и выполните такие действия, как:

  • Смазка цепи велосипеда – необходимо смазывать, как минимум, каждые сто километров, а то и чаще, в зависимости от погодных условий. Об этом надо говорить подробнее, но главный принцип – после нанесениясмазки покрутить педали в обратном направлении, а затем вытереть остатки смазки, чтобы она не собирала на себя пыль и грязь. Чтобы не портить тряпки – воспользуйтесь туалетной бумагой.
  • Смазка заднего и переднего переключателей – здесь нужно нанести немного смазки на все оси движущихся частей. Вычислить их несложно, а лишние остатки также протираются тряпкой.
  • Смазка тормозных ручек
  • Смазка тормозов – нанести смазку нужно только на ось движущейся части, но ни в коем случае не на колодки. Избегайте также и попадания на обод.
  • Смазка тормозных тросиков и тросиков переключения передач. Это может показать ненужным, но это совсем не так. Любой мастер подтвердит, что работа тормозов и переключателей очень сильно зависит от смазки тросиков. Для этого предварительно вам понадобится снять рубашки для тросов, но сложного в этом ничего нет. Используется густая смазка. Альтернативный вариант – наклонить велосипед и капнуть на тросики жидкой смазки, она так скатится под наклоном во внутрь под рубашку.
  • Ось заднего амортизатора, если он у вас есть.

Все это смазывается буквально за 5 минут. Чуть больше времени потребуется на подготовку всех узлов к смазке, надо вытереть пыль-грязь, а цепь желательно вымыть. И помните – всю оставшуюся смазку на поверхности вытирайте, она должна попасть только во внутрь деталей. Налипшая из-за смазки грязь в движущихся узлах лишь ускорит износ!

Теперь касательно того, что смазать несколько сложнее по причине труднодоступности. К счастью, и производить смазку велосипеда в этих узлах требуется реже. 

  • Смазка педалей – сюда можно отнести как смазку самих внутренностей педалей (подшипников), так и смазку резьбы педалей. Причем не забывайте периодически откручивать педали и наносить немного смазки на резьбу, потому что иначе рискуете в один прекрасный момент их уже не открутить. О том, как открутить педали, еще обязательно будет написана статья.
  • Смазка втулок
  • Смазка рулевой колонки велосипеда
  • Смазка каретки велосипеда, если ее можно разобрать, нужен кареточный ключ.

Какой смазкой смазывать велосипед

Существует несколько типов смазок для велосипеда, а именно:

  • Жидкая смазка – удобная, с помощью шприца или аэрозоли проникает в труднодоступные места, остатки легко удаляются. Минус подобных смазок в том, что они быстро израсходываются.
  • Густая смазка – более привычная и всем знакомая. Долговечная, легко переносит высокие и низкие температуры. Минусы – трудно наносить, сложно убрать лишние остатки, в результате чего она собирает на себя пыль и грязь. Применяется в закрытых узлах – при смазке втулок, рулевой, каретки, тросиков под рубашкой.
  • Двухкомпонентные, или комбинированные велосипедные смазки. Интересная технология. В основу берется густая смазка типа тефлона, которая разбавляется растворителем. Получается, что при нанесении растворитель испаряется, а смазка остается в нужном месте. Это действительно удобно. При этом увеличивается ведь и срок действия смазки, в отличии от жидкой, но и нету тех минусов густой смазки.Для смазки цепи рекомендую использовать именно такую. Причем некоторые производители заявляют, что после нанесения их двухкомпонентной смазки, цепь определенное время можно будет не мыть, т.к. смазка отталкивает грязь.

Я рассмотрел в отдельной статье, чем лучше смазать цепь велосипеда. Рекомендую прочитать.

Уверен, базовые понятия касательно смазки велосипеда теперь у вас есть. Скорее спешите обслужить вашего жеребца ;) Приятной, мягкой и тихой езды вам желаю.

activs25.ru

Как смазывать велосипед

Не смазанный велосипед – это скрипящая игра на нервах велосипедиста, его товарищей и каждого, кому удастся отведать чарующего звука трущихся друг о друга деталей. Как говорится, не надо так!

Смазка велосипеда – это важно, это как застелить кровать после себя или почистить зубы. Смазка велосипеда избавляет не только от назойливого звука, она значительно увеличивает срок его эксплуатации, улучшает работу компонентов, экономит деньги в конце концов.

Поэтому данная статья, во-первых, заставит вас проделать все те необходимые процедуры по уходу за велосипедом, а во-вторых, расскажет, что именно на велосипеде нужно смазывать. 

Что нужно смазывать на велосипеде

В первую очередь перечислим те узлы велосипеда, которые каждый может смазать самостоятельно, легко и непринужденно, без специальных инструментов. Это значит, что после прочтения статьи вы пойдете, и выполните такие действия, как:

  • Смазка цепи велосипеда – необходимо смазывать, как минимум, каждые сто километров, а то и чаще, в зависимости от погодных условий. Об этом надо говорить подробнее, но главный принцип – после нанесениясмазки покрутить педали в обратном направлении, а затем вытереть остатки смазки, чтобы она не собирала на себя пыль и грязь. Чтобы не портить тряпки – воспользуйтесь туалетной бумагой.
  • Смазка заднего и переднего переключателей – здесь нужно нанести немного смазки на все оси движущихся частей. Вычислить их несложно, а лишние остатки также протираются тряпкой.
  • Смазка тормозных ручек
  • Смазка тормозов – нанести смазку нужно только на ось движущейся части, но ни в коем случае не на колодки. Избегайте также и попадания на обод.
  • Смазка тормозных тросиков и тросиков переключения передач. Это может показать ненужным, но это совсем не так. Любой мастер подтвердит, что работа тормозов и переключателей очень сильно зависит от смазки тросиков. Для этого предварительно вам понадобится снять рубашки для тросов, но сложного в этом ничего нет. Используется густая смазка. Альтернативный вариант – наклонить велосипед и капнуть на тросики жидкой смазки, она так скатится под наклоном во внутрь под рубашку.
  • Ось заднего амортизатора, если он у вас есть.

Все это смазывается буквально за 5 минут. Чуть больше времени потребуется на подготовку всех узлов к смазке, надо вытереть пыль-грязь, а цепь желательно вымыть. И помните – всю оставшуюся смазку на поверхности вытирайте, она должна попасть только во внутрь деталей. Налипшая из-за смазки грязь в движущихся узлах лишь ускорит износ!

Теперь касательно того, что смазать несколько сложнее по причине труднодоступности. К счастью, и производить смазку велосипеда в этих узлах требуется реже. 

  • Смазка педалей – сюда можно отнести как смазку самих внутренностей педалей (подшипников), так и смазку резьбы педалей. Причем не забывайте периодически откручивать педали и наносить немного смазки на резьбу, потому что иначе рискуете в один прекрасный момент их уже не открутить. О том, как открутить педали, еще обязательно будет написана статья.
  • Смазка втулок
  • Смазка рулевой колонки велосипеда
  • Смазка каретки велосипеда, если ее можно разобрать, нужен кареточный ключ.

Какой смазкой смазывать велосипед

Существует несколько типов смазок для велосипеда, а именно:

  • Жидкая смазка – удобная, с помощью шприца или аэрозоли проникает в труднодоступные места, остатки легко удаляются. Минус подобных смазок в том, что они быстро израсходываются.
  • Густая смазка – более привычная и всем знакомая. Долговечная, легко переносит высокие и низкие температуры. Минусы – трудно наносить, сложно убрать лишние остатки, в результате чего она собирает на себя пыль и грязь. Применяется в закрытых узлах – при смазке втулок, рулевой, каретки, тросиков под рубашкой.
  • Двухкомпонентные, или комбинированные велосипедные смазки. Интересная технология. В основу берется густая смазка типа тефлона, которая разбавляется растворителем. Получается, что при нанесении растворитель испаряется, а смазка остается в нужном месте. Это действительно удобно. При этом увеличивается ведь и срок действия смазки, в отличии от жидкой, но и нету тех минусов густой смазки.Для смазки цепи рекомендую использовать именно такую. Причем некоторые производители заявляют, что после нанесения их двухкомпонентной смазки, цепь определенное время можно будет не мыть, т.к. смазка отталкивает грязь.

Я рассмотрел в отдельной статье, чем лучше смазать цепь велосипеда. Рекомендую прочитать.

Уверен, базовые понятия касательно смазки велосипеда теперь у вас есть. Скорее спешите обслужить вашего жеребца ;) Приятной, мягкой и тихой езды вам желаю. А в комментариях хотел бы услышать, кто какой смазкой пользуется, что можете порекомендовать?

Комментарии ()

bikehike.org


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную