Как следить за велосипедом


Как ухаживать за велосипедом?

велоспорт

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

19/03/2018 в 10:53 0 1192

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” - линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Автор: Артём Андреев

Сопутствующие товары:

Велосипедные покрышки 

Тормозные колодки 

Отправляемся в путешествие на машине и не забываем про велосипед

blog.decathlon.ru

Как ухаживать за велосипедом в течение сезона - Sport-At-Home

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома.

Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html

Уход за велосипедом для начинающих

«Любишь кататься, люби и за велосипедом ухаживать!» — гласит народная велосипедная мудрость.

Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены.

Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить.

Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений.

В этой статье мы не будем рассматривать манипуляции, которые требуют специального инструмента или навыков, но частично затронем и их, так как каждый должен быть в курсе этого.

Привод (цепь, система, кассета)

Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов.

Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал.

Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь.

Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500-2000км.

На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания, что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее.

Для определения износа цепи существует специальный измеритель, а также это можно выполнить простым измерением при помощи линейки, а при наличии опыта даже на глаз, оттянув её пальцами на передней звезде.

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера.

Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи.

Впрочем, о замене цепи мы как-нибудь поговорим в отдельной статье…

https://www.youtube.com/watch?v=giCKb0mzFw4

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные «машинки для чистки цепи», но, как показывает практика, если велосипед используется каждый день, то на применение такой штуки не всегда хватает времени. Поэтому, просто берёте сухую тряпку (можно немного смочить её WD40, TF2, керосином, Уайт спиритом), прихватите через неё цепь.

Медленно прокручивайте педали назад и убирайте всю грязь с поверхности. Конечно это не даст идеальной чистоты цепи, но такой чистки вполне достаточно. Если есть время и желание, то, конечно, пользуйтесь машинкой для чистки цепи или периодически снимайте цепь и полощите её в керосине.

Но у меня редко когда хватало на это время, поэтому довольствовался описанным выше способом.

Чем смазывать цепь велосипеда — вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго.

Уже много лет я пользуюсь популярным и доступным маслом для цепи — Weldtite. У этой фирмы есть и другие, более дорогие смазки, при желании можете попробовать и сравнить. Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п.

На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем.

Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу — звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно — берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать.

Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

С переключателями тоже всё не так сложно. Переднему ничего особо не грозит, просто очищайте его от грязи и можно немного проливать TF2 его подвижные элементы. А вот за задним нужно следить лучше. Дело в том, что ролики заднего переключателя забиваются грязью, что будет отражаться на чёткости его работы.

Чистите их по мере загрязнения и следите за износом. Как определить когда ролики пора менять? У износившегося ролика зубья заостряются кверху, когда у нового кончик зуба — плоский. Сам механизм заднего переключателя также неплохо периодически очищать, всё же он находится довольно низко и постоянно контактирует с грязью.

Для улучшения чёткости его работы можно проливать его подвижные части TF2.

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза

Тормоза — это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Более дорогие модели горных (МТБ) велосипедов оборудуют дисковыми тормозами, а те, что попроще — ободными. Но ухода требуют как те, так и другие. Первое, за чем нужно следить — это за степенью износа колодок.

Срок их службы напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда и вашего стиля езды. Помимо этого, после езды по грязи, необходимо счищать лишнюю грязь с тормозов.

В этом плане с дисками проще, они, как правило, работают одинаково эффективно в любых условиях, да и не загрязняются так, как ободные.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать — это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. В качестве профилактики можно периодически немного брызгать TF2 на ноги вилки.

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта. Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно. О других тонкостях и особенностях настройки постараемся поговорить в отдельных статьях, по возможности, конечно же

Источник: https://rideabike.ru/techno/uxod-za-velosipedom-dlya-nachinayushhix.htm

Как правильно ухаживать за велосипедом?

С наступлением теплого времени любители спорта готовят велосипед к использованию. Правильный уход за велосипедом — это целый комплекс мероприятий. Контролируйте состояние своего двухколесного друга и в холодное время года.

При подготовке велосипеда к сезону проверьте узлы транспорта. Не все велосипедисты знают, как проводить диагностику. Как подготовить велосипед к летнему сезону? Как ухаживать за ним и поддерживать отличный внешний вид? Как делать мелкий ремонт и как хранить зимой? Владение этой информацией поможет продлить срок службы велосипеда.

ontakte

Odnoklassniki

Техническое обслуживание велосипеда своими руками – задача повышенного внимания и ответственности. В неё входят уброрка коррозии и оценка износа после длительного застоя.

Фото 1. Подтяжка подшипников на велосипеде с помощью отвертки из ремкомплекта в мастерской

Подготовка велосипеда после зимы подразумевает проверку элементов велосипеда:

  1. Рама. С этого элемента велосипедной конструкции начинается проверка его технического состояния. Из-за рамы с повреждениями возрастает риск полной поломки. Осмотрите раму, выясните, имеются ли трещины или вмятины. При обнаружении подобных изъянов рекомендуется обращаться за ремонтом к специалистам.
  2. Рулевая колонка. Проверьте руль на наличие дефектов и люфта в колонке. Отрегулируйте его по высоте, вылету, по отношению к переднему колесу.
  3. Колеса. Удостоверьтесь в надежности крепления колес, состояния втулок, обода, спиц. Они не должны люфтить. Проблема ненормального шума велосипедных втулок решается их очисткой, заменой масла. Исправный обод крутится без отклонений, которые снижают срок службы колеса и не дают нормально кататься. Если изъян мелкий, выпрямите диск, используя спицевой ключ. Иначе имеет смысл отнести колесо в ремонтный центр.

    Колесные спицы вы можете ослаблять и подтягивать (используется спицевой ключ). Это несложный процесс. Оценивается их состояние по звучанию, которое спицы издают. Если звук чистый, то все в порядке.

    При наличии глухого звучания, подтяните деталь. При наличии высокого звука — ослабьте. Необходим контроль за спицами: деталь не выдерживает чрезмерного натяжения.

    Нормальное состояние – спицы издают однотонное чистое звучание.

  4. Покрышки и камеры. Очистите  их и осмотрите. В ходе эксплуатации на боковинах возникают миниатюрные трещины. От их количества зависит риск прокола камеры. Рекомендуется вовремя купить новые резины.

    В камерах должно быть нормальное давление. Оценить его поможет компрессор или велосипедный насос с манометром. Если таких приборов нет, оцените уровень давления на глаз. Для этого сядьте на велосипед и оцените прогиб покрышки. При нормальном давлении он не больше сантиметра.

  5. Цепь. Она обеспечивает движение, соприкасается с зубьями на звездах. Рабочий ресурс цепи зависит от стиля езды велосипедиста. При отсутствии ухода за цепью она начнет портить звезды. Деталь подержите в банке с ацетоном, хорошо промойте. Осмотрите штифты, оцените, не растянута ли цепь. Высушите и смажьте цепь силиконовой смазкой.
  6. Тормоза. Если велотормоза ободные, осмотрите колодки. Если на них не видно канавок, замените деталь.

    Уход за дисковыми тормозами велосипеда подразумевает регулировку натяжения тросиков. Это делают для того, чтобы обеспечить равномерное стирание колодок.

    Проверяя гидравлические велотормоза, удостоверьтесь в отсутствии подтеков тормозной жидкости. Утечки приводят к проблемам во время торможения. Дисковую гидравлику чините в сервисном центре.

  7. Вилка — устройство для амортизатизации. Проведите основательную чистку детали: грязь вызывает повреждения, которые приводят к поломке механизма.

    Механизм вилки смаазывайте маслом для исправной работы. Поменяйте пружины, если они потеряли свои свойства. При использовании воздушной вилки подкачайте её насосом.

  8. Переключатель скоростей. Проверьте способность прибора с помощью прокручивания заднего колеса и непосредственного переключения скоростей. При наличии любых проблем рекомендуется отнести велосипед к специалистам.
  9. Седло. Отрегулируйте его положение горизонтали, по высоте и наклону.

Фото 2. Подтяжка колесных спиц необходима для комфортной езды и продления срока эксплуатации

Уход за велосипедом после зимы избавит от необходимого ремонта транспорта. Это позволит сократить расходы по эксплуатации.

Фото 3. Велосипедная цепь KMC Z51 с пониженным шумом при эксплуатации для 7-скоростных трансмиссий

Ежедневная проверка и обслуживание велосипеда

Для безопасности диагностику своего транспорта проводите регулярно.

Фото 4. Амортизация японской марки Shimano служит долго при условии бережной эксплуатации

  1. Уход за цепью велосипеда подразумевает смазку цепи. Стачивание зубьев звезды происходит из-за трения с сухой цепью. Она влияет на детали трансмиссии колесного транспорта. Если при прокручивании педалей возникает писклявый звук – цепь сухая.

    Смазывайте цепь специальным раствором, который учитывает особенности климата в регионе. Чтобы избежать попадания жидкости на тормозные колодки, не рекомендуется использовать аэрозоли.

  2. Давление в шинах. Спущенные колеса ведут к повреждениям. Проверяйте уровень давления нажатием большого пальца руки. Если нажимается с трудом, то все в порядке. Накачивайте камеру насосом с манометром, который показывает значение давления.

    При наличии прокола поменяйте камеру. Также важно понять причину. Острый предмет, который остался в покрышке, снова спустит колесо.

    Перекачивать камеру также нельзя – резина при использовании лопнет.

  3. Проверка тормозов необходима для безопасности велосипедиста. Из-за неисправности тормозов с людьми происходят несчастные случаи.

    Для проверки 2-3 раза сожмите тормозную ручку, двигаясь на небольшой скорости. Разгонитесь и постепенно притормаживайте. При наличии проблемы подтяните тормозной тросик. При серьезной поломке обратитесь к специалисту за ремонтом.

  4. Настройка седла. Для удобной езды поставьте его в правильное положение. Это не окажется проблемой для велосипедиста.
  5. Внимание к необычным шумам. Нехарактерные звуки при движении велосипеда, говорят о неполадках. Чем раньше велосипедист заметит звук, тем быстрее обнаружит проблему.
Рост (см) Высота седла (см)
160 63,1
165 66
170 68,8
175 71,7
180 74,6
185 77,5
190 80,4

Таблица для настройки высоты седла

Фото 5. Необходимо смазывать цепь в случае появления скрипящих звуков

При возникновении подобного звука ищите его источник. Это даст возможность решить проблему в начале. Если шум усиливается, рекомендуется съездить к веломеханику.

Благодаря ежедневному осмотру велосипеда любую неисправность можно заметить заранее.

Вам также будет интересно:

Ремонт мелких неисправностей велосипеда

Мелкие изъяны можно починить своими руками.

Фото 6. Регулировка заднего переключателя скоростей может понадобиться вследствие износа

  • Прокололась шина. Для ремонта потребуется клей и заплатки. Это содержится в ремнаборе, который рекомендуется всегда брать с собой. Если его нет, впрысните в камеру воду (2-3 капли). Жидкость, находясь под давлением, выполнить роль заглушки. Этот способ временного решения проблемы. Если прокол крошечный, продолжайте движение, периодически подкачивая шину, чтобы добраться до места ремонта.
  • Слетает цепь. Это происходит из-за загрязнения детали. Промойте цепь, высушите и смажьте. Если обнаружится выгнутое звено, то почините его или удалите.
  • Прокручиваются педали. Это происходит из-за неисправности трещотки. Основная причина этого – в отсутствии смазки. Для решения проблемы трещотку очистите от грязи и смажьте. Не рекомендуется наносить много масла на деталь.
  • Ломаются спицы. В этом случае замените деталь. Для этого снимите колесо, покрышку, открутите и замените спицу.

Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов. Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.

Фото 7. Подкручивание болта крепления тормозной ручки на велосипеде Merida в веломастерской

Если сменной детали нет, делайте временный ремонт. Для этого замените одну половинку спицы проволокой. Сделайте петлю на второй половинке (плоскогубцами) и соедините ее с проволокой.

Существует список расходных материалов для ухода за велосипедом. Рекомендуется наличие этих материалов у любителей велосипедной езды.

  • масла для пропитки и демпфирования вилок;
  • смазки для подшипников, пружин, отталкивания воды и грязи;
  • тормозная жидкость для гидравлических велотормозов;
  • чистящие средства;
  • растворители;
  • герметики;
  • сменные тросики, пружинки, колодки.

Фото 8. Для точного попадания тормозной жидкости в расширительный бачок удобно использовать медицинский шприц

Также потребуется подобрать рабочий инструмент: велонасос, «петух», плоскогубцы, отвертки и др.

Фото 9. Все детали велосипеда необходимо регулярно подвергать тщательному осмотру

Подготовка велосипеда к зиме

  1. Помыть транспортное средство, используя мягкую губку. Почистить мыльным раствором, смыть водой, избавиться от грязи.
  2. Привести в порядок в цепь: почистить и смазать для того, чтобы деталь за зиму не заржавела.
  3. Снизить давление в шинах. Рекомендуется в течение холодного времени года подкачивать шины раз в месяц.
  4. Ослабить тросики.
  5. Смазать повреждения, царапины, сколы, чтобы не допустить появления ржавчины.
  6. Смазать подшипники; при наличии изношенных – заменить.
  7. Вынуть батареи из велосипедной электроники (при наличии).

Фото 10.

По окончании сезона катания велосипед следует помыть и убрать в теплое сухое место

Храните транспортное средство в теплом сухом месте.

Подготовка велосипеда к зиме увеличивает срок службы транспорта. Регулярный уход за велосипедом поможет быстро подготовить его к новому сезону.

Эти методы и средства позволят позаботиться о велосипеде, защитить его от непогоды и агрессивной внешней среды.

: Как ухаживать за велосипедом?

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5. Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: https://sportyfi.ru/velosiped/kak-pravilno-uhagivat-za-velosipedom/

Уход за велосипедом после зимы

2016-05-15 Обслуживание и уход за велосипедом 2321

Прогулки на велосипеде дарят незабываемые ощущения: общение с друзьями, созерцание красот природы, радость движения и ощущение свободы. Даже зимой на велопрогулки отправляется большое количество людей (нужно только для этого купить специальные покрышки).

Те же, кто не рискует заниматься экстремальным катанием, вместе с любимым другом пережидают дождливый и холодный сезон, с нетерпением дожидаясь наступления тепла, чтобы вновь отправиться вместе в далекие и не слишком, путешествия, омрачить которые может единственная вещь — поломка велосипеда. Чтобы этого не произошло, важно правильно ухаживать за ним как в период активных поездок, так и во время зимнего отдыха, т.е. важно выполнять правила обслуживания велосипеда.

Подготовка байка к сезону

Если в осенний период вы не проводили обслуживание велосипеда, не отказывайте ему в этом весной, готовясь к сезону. Понятие «обслуживание велосипеда» включает осмотр на предмет обнаружения неисправностей, и устранение их. Если это мелкие поломки, справиться с ними можно самостоятельно. Ну, а с серьезными — лучше обратиться к опытным мастерам.

Известно, что, если байк законсервирован на зиму правильно, с наступлением весны с ним будет все в порядке, и ремонт не потребуется. Обслуживание велосипеда ограничится подкручиванием отдельных деталей. Тем не менее, чтобы быть уверенным в своей безопасности, осмотреть велосипед нужно.

Нюансы обслуживания велосипеда:

  • Качественная смазка, которую применяли осенью, не высыхает за зимний период. Если же использовались для обслуживания велосипеда смазочные материалы типа литола и солидола, весной потребуется повторная процедура, поскольку дешевые смазки высыхают. Обслуживание предполагает смазывание смазывания цепи, после которого требуется прокрутить педали, «слушая» цепь. Не должно быть постороннего скрипа. Звездочки тоже придется почистить, проводя обслуживание велосипеда.
  • Далее, обслуживание велосипеда заключается в проверке колес. Вероятнее всего, они нуждаются в подкачке. Накачать колеса нужно до максимального значения, о величине которого говорит маркировка, нанесенная на покрышки. Если соблюдать правила обслуживания велосипеда, крутить педали станет легче, а проколоть колесо сложнее.
  • После того, как колеса накачаны, проверяют на наличие люфта: колеса не должны «болтаться», пошатываться в стороны. Зажав колесо переднее между ног, выровняйте его относительно руля, и переходите к натяжке спиц. Это завершающий этап в обслуживании колес.
  • Торможение – процедура, от которой зависит не просто здоровье велосипедиста, а жизнь, поэтому в обслуживании, проверка тормозов занимает главное место. Если колодки тормозные отпускали перед зимним сезоном, защелкните их. Затем прокрутите колеса, чтобы убедиться, что тормоза не задевают обода. Если замечено, что тормоза «цепляют», вернитесь к регулировке колес. Если обслуживание велосипеда показало, что колеса исправны, прокрутите их и нажмите на тормоз. Слишком слабые или напротив сильные тормоза говорят о неисправности колодок или недостаточной затяжке тросика. Не забудьте подтянуть болты, чтобы тормозная жидкость не вытекала, и обратите внимание, нет ли скрипа при торможении.
  • Обслуживание велосипеда предполагает проверку колес и руля на плавность хода. Чтобы проверить это, прокрутите руль в обе стороны. Если он шатается, подкрутите болты.
  • Шатуны на валу и педали тоже проверяются на «затянутость» при обслуживании велосипеда.
  • Чтобы педали не отпали во время поездки, их затягивают максимально.
  • Последнее, что требуется сделать при обслуживании велосипеда – проверить, как работают переключатели скоростей. Предварительно смазывают цепь, потому что, чтобы переключение не было тугим, как при цепи сухой. При неадекватно функционирующих переключателях, обратиться придется к мастеру, поскольку процедура обслуживания переключателей непростая, и провести самостоятельно ее сложно.

В каких случаях обслуживание требует помощи мастера

Обращаться к специалистам советуют при следующих неисправностях, обнаруженных во время обслуживания байка:

  • изношены колодки тормозные;
  • обнаружены «восьмерки» колес;
  • некорректно работают переключатели передач (не происходит переключение, либо, слышен хруст при нажатии);
  • болтается руль (торочит байк рывками при нажатии переднего тормоза).

Советы профессионалов

Если неполадок первый осмотр не выявил, но что-то функционирует не должным образом, а навыки ремонта велосипеда отсутствуют, не дожидайтесь, когда «вылезет» проблема, обращайтесь в сервисный центр, чтобы обслуживание провели специалисты.

У байка узлов, которые ломаются, не так много, но не всегда отремонтировать их можно самостоятельно. Чаще других проблема связана с переключателями, трущимися тормозами, о чем говорит посторонний звук при езде, «восьмерками» колес, люфтами.

Если игнорировать люфты, продолжая использовать транспортное средство, могут «посыпаться» подшипники. В этом случае менять придется каретку, втулки, рулевую.

Где хранить «железного коня» в зимний период

Часто местом хранения байков становятся балконы, сараи и гаражи, т.е. там, где транспорт не мешает. Только «везучим» » железным коням» удается зимовать в квартирах.

Если транспорт стоит в местах, где сталкивается с низкими температурами, дождями и снегом, «болезней» к весне у него будет много:

  • От ржавчины пострадают металлические детали, а распрощаться с ней не так легко, следовательно, о продолжительном сроке службы придется забыть.
  • Боится перепадов температуры и резина колес, поэтому морозы на ее состоянии отражаются негативно.
  • Резина лишается эластичности, что приводит к появлению трещин.

Важно правильно определить место, где хранить байк

Помимо мороза, на транспорт негативно влияют: солнце и влага, поэтому неправильно хранить его на балконе. Помещение, где он чувствует себя хорошо, обязано быть сухим и теплым.

Прямые солнечные лучи не должны попадать на байк. Только так, весной вы сможете встретиться с железным другом, который не потерял внешней привлекательности, т.е. он не заржавел, не облезла на нем краска.

Байк нуждается перед зимой в консервации. Обслуживание велосипеда предусматривает протирку деталей влажной тряпкой, смазку уязвимых мест (в первую очередь, цепи). Использовать для этого можно специальную машину, помогающую произвести смазку, не снимая цепь с байка. Если такой у вас пока нет — используйте щетку.

Цепь рекомендуется обрабатывать смазкой, изготовленной на основе тефлона, или машинным маслом. Помимо этой важнейшей детали, смазки требуют тросики и звездочки. Переключатели передач установить правильнее на звездочки маленькие, чтобы предотвратить растягивание.

Кожаное седло поможет защитить смазка жиро-восковая, а пластиковое – обработка влажной ветошью. Седло рекомендуют хранить отдельно от байка.

Полироль на восковой основе защитит лак и краску, покрывающие раму. Если храниться байк в квартире, достаточно нанести один слой. Для транспортных средств, отправляемых на хранение в гаражи и сараи, слоев наносится больше.

Обслуживания велосипеда включает заботу о колесах, которые тоже правильнее снять на зиму. Если байк зимовать будет «стоя», колеса накачать советуют до максимального значения. Если он храниться в подвешенном состоянии, шины накачивать до предела не нужно.

Выполняя приведенные рекомендации, с наступлением теплых дней с байком не возникнет проблем, а прослужит он дольше. Поэтому, берегите стального друга. А он будет радовать техническим состоянием и адекватной работой.

: Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Интересные материалы:

Источник: https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1364-velosiped-posle-zimy.html

Правила ухода за велосипедом

5 Апреля 2013

Велосипед, как и любой другой транспорт, нуждается в постоянном обслуживании. При правильном уходе велобайк будет в течение многих сезонов исправно возить своего владельца на прогулку, не издавая при этом «ни скрипа». Нужно лишь запомнить несколько простых правил поддержания велосипеда в полном порядке.

Душ для велика

В идеале после каждого выезда велосипед нужно протирать влажной тряпкой, удалять комья грязи и наводить блеск. Любое механическое изделие служит дольше, если поддерживается в чистоте.

Для мытья велосипеда можно использовать моющие средства (подойдет даже обычное для мытья посуды), поролоновые губки и щетки. При сильном загрязнении поможет сильная струя воды из шланга. Но пользоваться этим методом нужно предельно аккуратно, чтобы в пазы каретки и рулевой, а также во втулки колес, не попала вода. При мытье нежелательно подвергать велосипед резким перепадам температуры.

Больше всего загрязнению подвержена ходовая часть велосипеда, которой следует уделить особое внимание. Здесь на смазке всегда скапливается большое количество пыли, песка и мелких камешков.

В веломагазине можно приобрести специальную машинку для чистки велоцепи, в которую заливается чистящее средство и горячая вода. Стоит это приспособление недорого (в среднем, 500 рублей), при этом эффективно очищая цепь от грязи.

Также в продаже имеются щетки для очистки цепи и кассет. Подойдет для этих целей и обычная жесткая зубная щетка, на которую можно нанести несколько капель средства для мытья посуды.

Процесс чистки трудоемкий, но он стоит затраченных усилий, эффективно предотвращая быстрое изнашивание цепи.

  • 1 190 ₽
  • 1 690 ₽
  • 275 ₽
  • 190 ₽
  • 345 ₽
  • 170 ₽
  • 290 ₽
  • 320 ₽
  • 1 590 ₽
  • 460 ₽

Показать все товары

После принятия «ванны» дайте велосипеду и всем узлам высохнуть, на это уйдет примерно два часа.

Теперь выбираем смазку, которая хорошо подойдет для Вашего транспортного средства. Нельзя использовать для этих целей литийсодержащие смазки, в том числе литол.

Содержащаяся в них щелочь разрушает алюминиевые детали велосипеда.

Также не рекомендуется наносить на ходовую часть машинное масло и солидол — на такую смазку налипает большое количество пыли и песка, это приводит к быстрому износу поверхностей, соприкасающихся с цепью.

Какие же виды смазок существуют?

— графитовая — некоторые велосипедисты снимают цепь, опускают ее в емкость с этой смазкой и ставят на огонь. Варить необходимо минут 15. Этот способ помогает обработать самые труднодоступные части велоцепи.

Минусов у этого способа достаточно: цепь необходимо снимать для каждой обработки; процесс «варки» цепи не вполне гигиеничен в условиях кухни; процедуру приходится повторять каждые 400 км, а в дождь вода вымывает смазку уже через 30 км езды; — аэрозоль WD 40 — известен автомобилистам, как растворитель ржавчины, но некоторые велосипедисты пытаются использовать его, как смазку. Это совершенно неправильно, поскольку он легко вымывается водой и не обладает необходимыми свойствами. Применять данный аэрозоль следует лишь в том случае, если цепь заржавела. После такой обработки ее следует просушить, а затем обязательно смазать специальным составом; — трансмиссионное масло — недорогое и долго не вылетает из цепи. Смазку необходимо производить при помощи масленки, капая на каждое звено. Затем следует прокрутить цепь, чтобы масло распределилось по звеньям и оставить велосипед на ночь, а утром протереть тряпкой звезды и цепь. Масло останется внутри цепи, в местах трения, снаружи цепь будет оставаться сухой, а значит, на нее налипнет меньше грязи и пыли. Такой смазки хватает примерно на 100 км; — жидкие велосмазки — предназначены именно для велоцепей, подходят для эксплуатации в любых погодных условиях. Многие производители оснащают флаконы со смазкой «носиком» для удобства. Также жидкую смазку можно наносить при помощи медицинского шприца. Жидкость капать нужно в места соединения звеньев — внешняя поверхность цепи в смазывании не нуждается. Излишки смазки следует удалить тряпкой; — аэрозольные смазки — наиболее удобны в применении. Они оснащены специальной насадкой, которая позволяет напрямую обрабатывать смазкой соединения звеньев цепи. После смазывания излишки следует удалить тряпкой. Эти смазки пригодны для использования при любых погодных сюрпризах.

Другие части трансмиссии тоже следует время от времени очищать от пыли и смазывать в местах трения, удаляя излишки масла сухой тряпкой.

В тормозах обрабатывайте смазкой только втулки. Также необходимо периодически смазывать тросы тормоза — несмазанный тросик будет тереться о рубашку. Для смазки троса нужно отцепить поводки, а для обработки переключателя — снять переключатель.

При расслабленном положении троса нужно высвободить из креплений на раме сегменты рубашки и капнуть на ее кончик жидкую смазку, чтобы она стекла внутрь. Поводите рубашкой, пока она не начнет ездить свободно. Процедуру необходимо повторить с каждым сегментом рубашки.

А после — поставить все на место.

Подтягивание болтов и шатунов

Ежемесячно необходимо тщательно проверять и подтягивать все болты. Но не перестарайтесь — при излишней старательности существует риск их сорвать. Лучше не трогать регулировочные болты тормозов и переключателей. Не перетяните якорный болт на вилке и шарниры v-brake-ов.

Также периодически следует подтягивать шатуны. Для этого нужны шестигранники на 8 и на 5 мм. Придерживайте систему за шатун и затягивайте центральные винты системы справа и слева до упора восьмимиллиметровым шестигранником. Здесь также нужно знать меру и не переусердствовать, чтобы впоследствии, в случае поломки,  не пришлось менять всю каретку. Звезды затягивают ключом на 5 мм.

Для хорошего катания на велосипеде необходимо, чтобы шины были накачаны правильно, поскольку перекачанная камера может лопнуть. Если же камера накачана недостаточно, то при сильном ударе шина повредится.

Для того, чтобы избежать всего этого, можно использовать насос с манометром — в норме давление в шинах должно составлять 3 атмосферы. Если манометра на насосе нет, накачивайте камеру так, чтобы при нажатии на нее покрышка почти не проминалась.

Где хранить велосипед?

До следующей поездки велосипед лучше хранить в сухом помещении, желательно, подвесив за раму. Влажность и перепады температур вредны для Вашего двухколесного друга.

Перед зимней спячкой нужно хорошо смазать все узлы велосипеда. Можно также обработать их консервационной смазкой, но по весне ее придется удалять — при езде на этот вид смазки обильно налипает грязь.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/2126283/

Вам будет интересно:

Поделиться:

Нет комментариев

sport-at-home.ru

velo-travel.com |

Доброго времени суток! Сегодня приятное утро последнего дня зимы, и кажется, что весна начнется по распорядку – ведь именно сейчас теплые лучи солнца высушивают последние лужи на дороге и теперь воздух не такой холодный и влажный, а теплый и приятный. Это пора процветания природы, и всего живого. Велосипедисты чувствуют приход весны ни чуть не хуже мартовских котов :). Любители велосипеда начинают снова активизироваться на форумах и заводить темы о грядущих покатушках, обсуждать свои покупки. Также этот период характеризируется появлением в мире велосипедистов, множества новых лиц и новых велосипедных аксессуаров. Так вот, с появлением первых на форумах и на покатушках можно все чаще услышать общие вопросы о том, как подобрать велосипед, как и что в нем перебрать и как правильно обслуживать своего двухколесного друга. Поэтому, наша сегодняшняя статья, придет как ни к стати начинающим райдерам, но и не обойдет и постоянных велосипедистов, рассказывая о правильном уходе за велосипедом.

По велосипеду можно четко и практически безошибочно определить характер хозяина. Чистый или грязный велосипед ничего не скажет о его владельце, но совокупность факторов, таких как грязный велосипед и смазанная цепь может сказать, что владелец достаточно много катет, использует велосипед как основное средство, имеет нехватку времени, но всегда следит за техническим состоянием велосипеда, потому что несказанно любит его. Это всего лишь пример, каждая новая подробность добавляет или кардинально изменяет описание владельца. К чему мы это все написали? А к тому, что если Вы хотите познать самого себя – взгляните на свой велосипед.

А теперь мы перейдем к ключевой теме нашей статьи: уход за велосипедом.

Перед тем, как мы начнем пересчитывать наши принципы, хотим обратиться к Вам, наши читатели, с предложением присоединится к этому проекту и в комментариях описать свои методы, подтвердить или опровергнут наши. И, конечно же, подписаться на е-мейл рассылку. Зачем? А затем, что через некоторое время мы напишем вторую часть данной статьи и укажем Ваши методы ухода за велосипедом. Поэтому, не будем инертными и активно присоединяемся к обсуждению данной темы!

И так, принципы, относительно которых мы обслуживаем своих железных коней:

• Нельзя ездить на неисправном велосипеде. Если поломка произошла во время поездки – нужно оценить ее значимость. Ни в коем случае нельзя рассчитывать на великое слово «авось» и ехать дальше. Если можно – устранить поломку сразу же, нет – так приехать домой и в ближайшее свободное время заняться именно реабилитацией железного коня. Почему? Потому что перед следующим, внезапным и очень срочным выездом на велосипеде (а оно в 99% случаях так и будет) велосипед окажется неисправным и аварийная поездка повредит его еще больше.

• При появлении восьмерки на колесах стоит сразу же ее исправить, потому что чем дольше Вы будете ездить на колесах с восьмеркой, тем больше она будет становиться.

• В конце каждого сезона стоит делать осмотр всех без исключения узлов велосипеда на наличие ржавчины, нехватку смазки и чрезмерный износ комплектующих.

• Приучите себя после каждой прогулки на велосипеде (какой бы она ни была тяжелой и долгой) сразу же удалить всю грязь с велосипеда и при необходимости смазать цепь. Это важно, стоит попробовать.

• Мыть велосипед лучше большой поролоновой мочалкой, хорошо каждый раз смачивая водой. Таким образом, мочалка будет смывать грязь, а не стирать ее, и лакокрасочное покрытие велосипеда будет сохранять состояние нового долгие годы. Нельзя мыть велосипед с брандспойта – сильная струя воды, которая попадает на грязь, служит хорошим наждачным веществом, которое понемногу будет снимать слой краски на раме. К тому сильный поток воды будет попадать сквозь пыльник в подшипники, что также очень плохо для велосипеда.

• Во время покатушки нужно выжимать из себя все возможное, только так Вы достигните больших результатов, но ни в коем случае нельзя байк изнашивать до предела – Вы никогда не знаете, когда настанет период усталости металла и рама пойдет по швам. Если Ваш велосипед из класса дешевых или среднего уровня – катайте в удовольствие и не насилуйте агрегат.

• Мягкое седло – основа комфорта во время поездок, поэтому следите, чтобы мягкий слой седла всегда оставался мягким, а если седло стало уже плоское и твердое – произведите замену.

• Важно помнить, что если велосипед ломается, то это ошибка не производителя, а только Ваша. Это Вы купили некачественные детали, или вовремя не проследили меру износа. Еще раз и еще раз обращайте на это внимание.

• Если передачи на Вашем велосипеде стали плохо переключатся – обратите внимание сначала на регулировку переключателя скоростей и на состояние кожухов и тросов, а потом уже покупайте новый переключатель.

• Амортизационный вилки требуют регулярного контроля. Те, что дешевле – более частого, подороже – менее частых осмотров, но смотреть за ними все равно надо.

• После первых недель постоянных покатушек обратите внимание на свой стиль езды, по какой местности Вы чаще всего катаетесь и еще раз просмотрите все компоненты Вашего велосипеда. Возможно, некоторые аксессуары и примочки Вы не используете, некоторое оборудование Вам не подходит и т.д. Пример: купили кросс-кантрийный велосипед; определили, что катаете по городу. Но активно, значит, амортизация все равно нужна, но возможно широкая агрессивная резина ни к чему и можно прикупить сликовые покрышки, что даст Вам возможность тратить меньше энергии на кручение педалей. Примеров масса.

• И последнее, самое главное: неважно какой велосипед, сколько стоит, какой фирмы и какой его год выпуска – важно его техническое и внешнее состояние, и только!

А теперь мы ждем Ваших принципов за уходом велосипеда, и вскоре продолжим наш список. До скорого!

velo-travel.com

Мыть цепь средством для посуды — это ок? Разбираемся, как ухаживать за велосипедом

Когда за окном солнце и устойчивый плюс, самое время доставать велосипед. Как убедиться, что он исправен? Нужен ли шлем? Можно ли помыть «двухколесного коня» обычным средством для посуды? Вместе с Мотовелозаводом мы подготовили карточки о том, как ухаживать за велосипедом. Разобраться в тонкостях ухода нам помогал инженер-технолог завода Александр Чиркун, а также шоссейный велогонщик, чемпион Беларуси в групповой гонке, победитель этапов европейских гонок «Вуэльта» и «Тур Средиземноморья» Евгений Гутарович.

Евгений Гутарович: Для начала осмотрите колеса: хорошо ли крутятся, надежно ли закреплены, натянуты ли спицы. Выставьте ровно тормозные колодки: при нажатии они должно плотно прилегать к ободу.

Александр Чиркун: Также проверьте, нет ли ржавчины и налета на тросах. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

С гидравлическими тормозами сложнее. Если велосипед хранился в подвешенном состоянии всю зиму, то внутрь мог проникнуть воздух. Нужно проверить ход тормозной ручки, не увеличился ли ее ход, и не задерживается ли она при обратном движении. В этом случае нужна будет прокачка тормозов.

Проверьте амортизационную вилку (соединяет раму с передним колесом), если она стоит на велосипеде. Какая бы вилка ни стояла, порядок действий будет один: нужно протереть ее от пыли и смазать пыльники (элементы, расположенные примерно на уровне колеса) силиконовым спреем. При этом понажимайте своим весом на вилку — так вы заодно проверите исправность амортизаторов. Если они пружинят — все в порядке.

Е.Г.: Но лучший вариант убедиться, что ваш велосипед готов к сезону — подвезти его на сервис технического обслуживания и показать специалистам. Обычно можно уложиться в 20 рублей.

А.Ч.: Все крепежные болты должны быть затянуты с необходимыми усилиями. Особое внимание уделите затяжке руля и других деталей рядом с ним. Будьте аккуратнее при закручивании болтов на карбоновых частях велосипеда, если они есть.

На рулевой колонке не должно быть пустых пространств между элементами, но и перетягивать ее не стоит.

Е.Г.: Также проверьте, накачаны ли колеса. Вернувшись с прогулки и поставив велосипед, можно не заметить, что колесо немного спускает воздух из-за маленького прокола. Второе — состояние цепи. Она должна быть хорошо смазана и не звенеть.

Если на прошлой поездке вы столкнулись с кем-то или упали, то «восьмерка» (когда обод не плоский) или «яйцо» (когда часть обода становится ближе, чем другие, к центру) будут заметны практически сразу. Поравнять колесо и устранить другие неполадки после аварии лучше с вечера, а не сразу перед поездкой.

А.Ч.: Устранить «восьмерку» несложно: для точной регулировки обода достаточно неподвижно зафиксировать обычную линейку на раме или вилке велосипеда. Тогда отметки на линейке позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо.

Если обод при вращении смещается в левую сторону, следует увеличивать натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот — если смещается вправо). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.

Также убедитесь в точности настройки и функционирования переключателей передач. Проверьте, чтобы задний переключатель в крайнем положении не задевал спицы и корпус рамы ни при каких манипуляциях. В противном случае лучше обратиться в мастерскую для регулировки. Например, только при покупке белорусского велосипеда AIST первое техобслуживание будет бесплатным в магазине или рекомендованной магазином веломастерской. Гарантия на велосипеды действует год, но крайне важно регулярно, минимум два раза в год, проводить техобслуживание велосипедов

Е.Г.: Как только цепь начала издавать сухой звук — надо ее смазать. Достаточно нанести смазку тонким слоем на наружную сторону цепи — через пять минут интенсивного кручения педалей она распределится по всей длине и звездочкам. Делать это нужно по мере необходимости. Излишки смазки стоит вытирать. При этом цепь должна быть чистой. Кстати, смазка цепи нужна, если вы основательно помыли свой двухколесный транспорт.

А.Ч.: Есть несколько видов смазки. Каждая имеет свои плюсы и минусы: аэрозольная — популярный вариант для велосипедистов, легко наносится на труднодоступные элементы, но ею также легко испачкаться. Жидкая — классика в масленке. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов — минимальная цена.

Е.Г.: С цепью все просто: ставим ее на самую большую переднюю звезду и оттягиваем в сторону. Как только видим два свободных зуба (а у профессионалов — один), пора менять. Обратите внимание на звезды. Если зубчики стали острыми, как кончик ножа, значит, звезда сносилась и ее тоже надо менять. Иначе цепь будет «простреливать», а передачи — работать неточно.

А.Ч.: Если чувствуете, что «поведение» велосипеда изменилось, внимательно проверьте тормоза: начиная от ручек и заканчивая колодками. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться.

Е.Г.: Простая колодка состоит из двух частей — резинки и металлической основы. На резинке есть полоса лимита. Как только перешли ее, колодки надо менять. Если полосы нет, то когда каучук сотрется и металлическая основа начнет тереть обод, вы мгновенно это услышите. Кроме того, тормоза резко снизят эффективность, что также не останется незамеченным.

А.Ч.: Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при легком нажатии ручки тормоза ничего не происходит — обратитесь к мастеру.

А.Ч.: Любому велосипедисту пригодятся портативный насос, запасная камера и ремкомплект.

Совет из опыта: даже не пытайтесь экономить на дешевом насосе. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно сломаны. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. Практика показывает, что можно успеть и три раза проколоться за «покатушку». Камеры брать можно любые, не стоит тратить деньги на дорогие.

Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться.

Е.Г.: Рекомендую иметь ремнабор для восстановления камеры. В нем находятся пара латок, наждачка и клей.

Чтобы починить камеру, нужно зачистить прокол, нанести слой клея, прижать латку и 5−10 минут подождать. Вообще, лучше поменять испорченную на новую: снять покрышку, снять старую камеру, затем натянуть новую, сверху — покрышку и накачать. Проколотую камеру аккуратно заделаете уже дома, где будет запаска.

Перед тем как ставить «свежую» камеру, не забудьте проверить покрышку: вдруг там остался осколок, который повредил колесо в прошлый раз.

Е.Г.: Тем людям, которые считают, что шлем бесполезен, хочу посоветовать купить хорошую медицинскую страховку. Да, без него не так потеешь, и вообще удобнее. Но меня шлем спасал раз десять, наверное. На тренировках иногда падал так, что он разбивался вдребезги и на следующий день приходилось надевать новый. Но при этом голова оставалась цела. Поэтому шлем однозначно нужен. Думаю, это первое, что надо купить.

А.Ч.: Так как любительское велодвижение растет, становится еще более опасным кататься без шлема. Родители считают нужным купить шлем только ребенку, забывая о том, что сами себя не защищают. Сейчас продается огромное количество моделей шлемов — как для городских поездок так и для спорта.

Е.Г.: А еще полезно будет приобрести перчатки: когда мы падаем с велосипеда, то сразу подставляем руки. Если сильно сотрем ладони об асфальт, то не сможем потом взяться за руль.

Е.Г.: Сейчас на велосипеды наносится светоотражающая краска, а на шлемах есть специальные элементы, но для безопасности на дороге нужно докупить фару и фонарь. Есть неровности, которые в темное время суток практически незаметны. Когда въезжаешь на скорости в яму, руль мгновенно выбивает из рук — можно вылететь вперед и сломать ключицу или получить черепно-мозговую травму.

А.Ч.: Тем, кто катается в городе, достаточно просто купить фонари для обозначения. Вас будут видеть издалека. А вот тем, кто любит туризм и ездит в лесу, за городом, нужна будет очень яркая фара. Также можно приобрести жилет или куртку со световозвращающими полосками.

Е.Г.: Если погода хорошая, то достаточно мыть велосипед раз в неделю. Либо просто протирать пыль тряпкой. Если вы проехали под дождем или по лужам, ты помыть двухколесный транспорт нужно сразу же: грязь с песком оседает на всех движущихся элементах и может ухудшить их работу.

А.Ч.: Мыть велосипед лучше на улице. Цепь — снимайте и мойте отдельно. Не пользуйтесь специальными устройствами, которые созданы для мойки автомобилей. Эти приборы подают воду в условиях высокого давлениия. В результате она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники, которые находятся во втулках, каретке и рулевой колонке. В жаркую погоду можно не вытирать сухой тряпкой после мойки, но в холодную обязательно нужно сделать это.

Е.Г.: Я не пользуюсь специальными велошампунями и спреями. Просто набираю ведро воды, наливаю туда моющее средство для посуды или жидкий порошок и губкой протираю все детали. Потом обдаю велосипед чистой водой. Средством для мытья посуды, кстати, очень хорошо отмывается цепь. Но такой вариант скорее для загородного дома со своим участком, чем для городского двора.

А.Ч.: Для хранения лучше всего подходит место с постоянной температурой и сухим воздухом (например, дома), где детали не будут находиться под прямыми солнечными лучами.

Перед зимой лучше провести так называемую консервацию, чтобы весной не было сюрпризов, сбитых настроек передач или ржавой цепи. Для этого смазку нужно обильно нанести на цепь, растирая излишки вдоль всех звеньев. Остальные поверхности: тросики, звездочки, штоки амортизаторов — нужно очистить от грязи и старой смазки. Затем эти места можно смазать машинным маслом.

Если хранить велосипед в гараже, то еще нужно смазать поверхность рамы полиролью. Снимите все пластиковые аксессуары и заберите их домой. В этом случае колеса нужно немного спустить, чтобы не потрескались шины от низких температур.

Цепь нужно перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. В этом положении натяжение тросов переключения минимальные и пружины в переключателях находятся в сжатом положении.

Е.Г.: Только не ставьте велосипед возле батарей — потрескается лакокрасочное покрытие. Оставлять зимовать велосипед на улице уж точно не стоит: высокая влажность, снег и низкая температура сократят срок его службы.

Партнер материала: Скидка на городские и шоссейные велосипеды AIST Disco, Sputnik, Sputnik W, Swing, Turbo тут.

news.tut.by


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную