Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками


Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками?

Все мы хотим выглядеть здоровыми и подтянутыми, но далеко не у каждого есть деньги на покупку дорогостоящих тренажеров. Занятие в спортзале может вылиться в получасовое ожидание между подходами, пока ваш любимый велотренажер освободится, что тоже не всех устроит. Однако выход есть: можно сделать велотренажер из старого или ненужного велосипеда своими руками, чтобы заниматься дома в любое удобное время. У такого решения есть свои достоинства и недостатки, которые также стоит учитывать.

Плюсы и минусы самодельного велотренажера

Велотренажер из велосипеда своими руками поначалу может показаться хорошим решением проблемы, но прежде чем приступить к каким-то действиям, здраво оцените ситуацию. У него есть свои достоинства:

  1. Серьезная экономия средств. Приобретение профессиональных устройств обойдется недешево, а стремление на них заниматься может пройти уже через неделю.
  2. Польза для здоровья. Кардионагрузки не только приведут вас в форму, но и укрепят сердечно-сосудистую систему, предотвратив развитие множества хронических заболеваний.
  3. Новые навыки. Если вы никогда раньше не занимались переделкой вещей, то в процессе получите полезный опыт, который может пригодится в различных сферах жизни.
  4. Свободная модификация. Вы можете добавлять любые модули и вспомогательный функционал тренажеру без боязни, что что-то сломается.

Помимо перечисленных плюсов, присутствуют и весомые недостатки:

  1. Затраты времени и ресурсов. Если вы дорожите своим временем, то задумайтесь, стоит ли игра свеч. Ведь сборка займет у вас далеко не полчаса.
  2. Бессмысленные усилия. Многие вдруг в начале нового года или под конец весны вспоминают, что им стоит прийти в форму. Однако зачастую их мотивации хватает на пару недель или месяц тренировок. Если вы не занимаетесь спортом на постоянной основе, прежде чем прибегать к помощи тренажеров, попробуйте просто побегать или походить в спортивный зал.
  3. Это не бесплатно, как многие могут подумать. Старый велосипед и пара железных или деревянных балок не заставят вас сильно потратиться, но не рассчитывайте собрать тренажер только из мелочей, найденных в гараже.

Здраво оценив ситуацию и твердо решив, что это вам необходимо, стоит выбрать тип тренажера, который вы собираетесь собрать. Есть три варианта:

  • стендовый;
  • каркасный;
  • велотренажер с беговой дорожкой.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому подбирайте тип исключительно под свои потребности.

Стендовый велотренажер

Само название предполагает, что вместо велосипеда вы будете использовать лишь несколько его составных частей. Это самый экономный вариант, как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях, так как педали, цепь и заднюю втулку можно купить на рынке или в Интернете за умеренную цену. Однако это хорошее решение, если вы хотите в дальнейшем модифицировать и утяжелять конструкцию. На заднюю втулку можно закреплять разнообразные механизмы для сопротивления: от тяжелого цилиндра до обычных блинов для штанги. Достаточно лишь связать все это ремнем с педалями, и вы получите универсальный велотренажер с регулируемой нагрузкой. Удобно такое решение и в том случае, если у вас вместо байка остался лишь ржавый каркас, который уже невозможно использовать. Учитывайте также, что вариант достаточно громоздок, соответственно, планируйте заранее, где вы будете ставить велотренажер.

Для сборки, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • пара листов фанеры;
  • крепеж (саморезы);
  • задняя втулка;
  • ремни;
  • педали;
  • цепь.

Сборка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Составляется план, на котором указывается чертеж конечного изделия и промежуточные детали.
  2. С помощью электролобзика из листа фанеры выпиливаются детали каркаса.
  3. Отдельные элементы собирают в единую конструкцию, используя саморезы и шуруповерт.
  4. К каркасу крепят велосипедные педали, заднюю втулку и цепь.

Велотренажер из велосипеда на подставке (каркасный)

Такой самодельный велотренажер из велосипеда потребует дополнительных затрат, если вы не хотите в качестве подставки использовать старую табуретку и железную трубу, откопанную в закромах кладовки. Однако для домашних условий – это лучшее решение, так как максимально напоминает по конструкции классические велотренажеры и достаточно компактно. По сути, габариты конечной конструкции практически такие же, как изначально были у велосипеда, так что учитывайте это. А также приобретите все необходимые материалы.

Рассмотрим простой вариант подставки из фанеры, для которой потребуется:

  1. Фанерный лист.
  2. Уголки.
  3. Саморезы.
  4. Пара роликов или крепкая лента, на которой есть хомутки с затяжным механизмом.
  5. Пеги (небольшие трубы, крепящиеся на оси вращения колеса; в основном используются трюкачами).
  6. Электролобзик.
  7. Шуруповерт.

Сборка выглядит следующим образом:

  1. Подготовьте велосипед. Поменяйте резину на простые покрышки без протекторов. Такое решение снизит трение и увеличит КПД конструкции.
  2. В зависимости от того, будете ли вы делать переднюю подставку, можете снять одно колесо. Но в этом нет острой необходимости, ведь при обычной конструкции велосипед не сдвинется с места, пока заднее зафиксировано.
  3. Установите пеги на оси в заднем колесе, тщательно их закрепите. Подойдут самые дешевые, что вы сможете найти, ведь их придется заменять не один раз из-за частых механических повреждений.
  4. Подготовьте общий чертеж и выберите место сборки, на котором вам будет удобно работать.
  5. Выпилите из фанеры заранее намеченные элементы подставки.
  6. Проверьте, соответствуют ли элементы размерам колеса и пегам, прежде чем собирать конечную конструкцию.
  7. Поставьте велосипед на подставку, закрепив пеги в подготовленных местах. Для блочной системы необходимо дополнительно закрепить заднее колесо с помощью ремней. Делать это стоит уже после установки велосипеда на подставку, во избежание больших зазоров и «люфтов» конструкции.
  8. Проверьте, надежна ли установка, для этого сядьте на велосипед и начните крутить педали. Если чувствуете пошатывания в задней части, подкрутите пеги потуже и протестируйте вновь.

Такой велотренажер сможет прослужить вам не один год при своевременной замене пег и качественном обслуживании. В отличии от первого варианта, вы не полностью разбираете велосипед, и можете при необходимости собрать его обратно, использовать как транспортное средство. Но при подготовке деталей не забывайте придерживаться базовых правил безопасности, чтобы избежать травм.

Велотренажер на роликовой дорожке своими руками

Такой велотренажер из велосипеда отличается от предыдущего тем, что нет необходимости прикреплять вспомогательные конструкции к велосипеду. По сути, сам велосипед остается не тронутым, он просто ставится на основу со специальными валами. Однако шины все же стоит сменить, чтобы уменьшить трение.

Учитывайте, что валы должны быть под оба колеса, иначе нагрузка при вращении педалей будет отсутствовать полностью. А при вращении обоих колес нагрузка будет значительно выше, велосипед будет стабильнее. К тому же, датчик велокомпьютера будет работать без дополнительных подстроек и перемещения.

Фундамент собирается по аналогии со стендовым велотренажером, валы связываются специальными ремнями или цепями. Учитывайте, что для этого необходим зазор, поэтому всю конструкцию лучше слегка приподнять над уровнем пола. Соответственно, проектируя чертеж, рассчитывайте конструкцию на вес велосипеда и свой собственный, а для надежности к общим расчетам прибавьте еще 40–50 килограмм. Это позволит навесить грузики, а также убедиться в том, что дорожка не развалится под нагрузками. Запас прочности необходим всегда, в профессиональных велотренажерах он составляет 25–40 процентов от полезной прочности (максимального веса пользователя и массы самого тренажера).

Собрав основной фундамент, не забудьте связать задние валы с передним, это и будет простейшей нагрузкой для вращения педалей. Чем большим количеством ремней связывается конструкция, тем тяжелее становится крутить педали. Не забывайте смазывать оси, иначе ролики могут плохо вращаться, или их вовсе заклинит, а такая неожиданность вам ни к чему. Однако кто-то может задаться вопросом, как еще больше увеличить нагрузку такого велотренажера, не меняя основную конструкцию.

Как создавать нагрузку?

Всего есть три способа усложнить ход педалей:

  1. Закрепив грузики на колесо. Маховики, которыми можно заменить колеса, – это основной способ для регулировки нагрузок в магазинных велотренажерах. Вы же можете попросту купить съемные грузы и использовать их при необходимости.
  2. Установив лопасти на колесо. Этот вариант подойдет для конструкции на подставке, ведь он заключается в сборке из старых велосипедов непростой конструкции, где лопасти будут закрываться большим барабаном. Однако ваши труды окупятся, ведь вместо таскания грузов достаточно закрыть одно из отверстий барабана при помощи передвижной крышки, чтобы изменить режим работы самодельного велотренажера.
  3. Использовав постоянные магниты. Магниты являются еще одним заводским решением, применяемым в профессиональном оборудовании. Однако закрепить их придется около 20 штук, а мощнейшие неодимовые стоят дорого. Да и установка шайб на спицах доставит немало проблем. Противодействующая часть закрепляется на передвижной раме, что проще всего сделать в конструкции с роликовой подставкой. Затем вы просто закрепляете несколько ремней и, передвигая магниты, регулируете необходимые нагрузки.

Каждый из вариантов лучше всего реализовывать на одной из вышеописанных конструкций. Однако вы можете поэкспериментировать, сделав, например, конструкцию с магнитами и грузиками.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

bdr.team

Велотренажер из старого велосипеда

Многие владельцы велосипедов используют его не только, как средство передвижения, но и как один из способов держать себя в форме. Этим методом пользуются уже на протяжении длительного времени, при этом в его эффективности никто не сомневается. Не оспорим тот факт, что передвигаться на велосипеде по загородным местностям или по улицам достаточно полезно.

Но наслаждаться такими прогулками не всегда получается, так как для этого требуется теплая и не дождливая погода. Да и поломка велосипеда может свести на нет все попытки прокатиться. Случаются моменты, когда хочется позаниматься, но нет желания выезжать на улицу. Для этого можно использовать велотренажер, но не у всех есть возможность его приобрести. В этом случае можно собрать велотренажер своими руками.

Виды велотренажеров

На сегодняшний разработано несколько видов таких устройств. Но для самостоятельного производства подходит только два варианта. Один из них намного проще в сборке второго. Если нет знаний о конструкции велосипедов и сооружений тренажеров, желательно пригласить товарища, смыслящего в этом деле.

Тренажер на подставке

Конструкция такого станка достаточно проста в сборке и удобна. Чтобы ее соорудить необходимо обзавестись некоторыми материалами: • доски; • пеги; • уголки из металла; • саморезы;

• шуруповерт.

Первым делом необходимо вырезать из доски пару кусков, которые по размеру должны быть немного больше радиуса колеса. Затем в торцах по середине нужно сделать пропил в виде полукруга. Из размер должен быть достаточным для обеспечения надежного крепления пег. Их можно приобрести в социализированных магазинах по невысокой цене. Они крепятся к раме велосипеда, а на них монтируется колесо.

Для придания основанию станка прочности и устойчивости, необходимо использовать металлический уголок. Переднее колесо необходимо снять, а вилку закрепить на дюралевой подставке. Деревянная конструкция сооружается только для заднего колеса, на которую будут опираться пеги. Такой тренажер легок в постройке и не высок по цене.

Сборка тренажера

Первым делом необходимо изготовить основание из доски. Толщина бруска должна быть не меньше 20 мм. Толстую доску следует использовать для удлинителя. Соединить между собой их можно с помощью клея или металлического уголка. Также можно использовать фанерные треугольники. Вся конструкция должна укрепляться металлическими площадками. Также не стоит забывать о ребрах жесткости, которые можно изготовить из алюминиевых уголков.

В стойках необходимо проделать пару отверстий, а затем согнуть на 20 градусов. Другие стоевые сгибаются на 60 градусов и имеют одно отверстие. Переднее колесо необходимо снять, а крепление заднего немного ослабить. К нему будет крепиться конструкция тренажера, после чего гайки можно затянуть. Стойка с удлинителем служит подставкой для передней вилки. Все стойки на концах следует укрепить дополнительными гайками.

Но такая конструкция не дает никакого эффекта, так как колеса крутятся легко. Для создания нагрузки необходимо установить ролики под колесо. Для крепления валиков желательно использовать планки с продольными прорезями. Добавить нагрузку можно соорудив специальный тормоз. Для его сборки необходимы шланга, грузило, ролик, пара перекладин, держатель.

Одну из перекладин нужно закрепить на вилке колеса. В отверстия в них следует продеть винт, за счет которого будет устанавливаться держатель. После чего в него вставляется штанга и крепится винтом.

Это будет ось. В нижней части штанги крепится ролик с продольным разрезом, к который цепляется гиря. Это создаст давление на него, тем самым будет осуществляться прижатие к колесу, что создаст дополнительную нагрузку. Чтобы разогнаться до большой скорости нужно придется приложить немало усилий.

Достоинства

Кроме того, что такой велотренажер не требует особых финансовых вливаний, он еще имеет маленькую массу. Это позволяет свободно его переносит в любое помещение для тренировок.

Для велостанка можно приспособить не только старый велосипед, но и модели поновее. А в летнее время собирать байк и кататься на улице. В любом случае положительное влияние на состояние тела такие тренажеры все-равно оказывают, хоть они и малоэффективны, в сравнении с уличными прогулками, но это лучше, чем ничего.

Недостатки

Обладая некоторыми преимуществами, самодельный велотренажер обладает и недостатками. Один из них это неустойчивость. Если создание такого станка предназначено для похудения, стоит учесть, что он не рассчитан на тяжелых людей. Пеги могут обломаться и нанести вред не только велосипеду, но и человеку.

При этом такой тренажер обладает низкой эффективностью. Многие любители велостанков не оценят его. Специальный тренажер дает возможность менять нагрузку, чего нет на самодельном изобретении, в следствии чего получается очень низкий КПД.

К тому же не все в состоянии собрать такую конструкцию своими руками, не имея технического образования.

Ездовая дорожка

Такой вариант велотренажера намного сложнее в самостоятельном конструировании, но имеет более привлекательный вид. Первоначально нужно изготовить каркас, для валиков, на которые будет опираться заднее колесо. Сделать их можно из любого материала, но чтобы эффект тренажера усилился, рекомендуется из выполнить из металлической трубы, так как придать им движение намного сложнее.

Зачастую для заднего применяется два валика, а для переднего – один. Для этого отлично подойдут детали отжима советских стиральных машин, так как они резиновые и имеют хорошее сцепление.

Каждый валик устанавливается на подшипник, который в свою очередь крепится на раму тренажера. Также можно изготовить подножки для велосипеда, чтобы облегчить посадку на него. После этого необходимо соединить валик переднего колеса и ближний к нему соединяются ремнем.

Такой тренажер позволяет регулировать нагрузку. Для этого нужно установить стяжку между задними валиками. Чтобы увеличить нагрузку необходимо закрутить гайки, и ослабить их для ее снижения.

www.vsedelkin.ru

Превращение велосипеда в тренажёр

У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.

Велосипед на роликовой подставке

О пользе тренировок и говорить не приходится. Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы. А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле. Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком. Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег. Незаменимы такого рода упражнения и для разминки. Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.

Способы изготовления

Есть немало способов сделать велотренажёр своими руками из велосипеда. В этой статье разберём самые популярные из них. У них есть свои достоинства и свои недостатки, а для желающих достать из гаража старого двухколёсного друга есть готовые заводские подставки. Но если вы «на все руки мастер», то с радостью представляем вам способ №1…

Этот нехитрый способ подразумевает создание подставки тренажёра для велосипеда под заднее колесо. Для небольших помещений, квартир или комнат это один из лучших вариантов. Сама подставка не занимает много места. Размером около полуметра квадратного, она легко впишется в любой уголок вашей комнаты.

Подставка под заднее колесо велосипеда

Конструкция из дерева: берём четыре доски, длиной около 50 см каждая, и сбиваем из них квадратную конструкцию. Это и будет каркас нашего велотренажёра. Доски берите толщиной около 1 см, высотой 10–15 см, иначе подставка получится излишне тяжелой. К нашей опоре прибиваем ещё 2 вертикальные доски с округлыми вырезами для пег. Всё: час работы и опорная подставка готова. Остается подготовить сам будущий велотренажёр: вынимаем втулки на заднем колесе. Вставляем заранее подготовленную трубку-кронштейн, диаметром около 2–3 см. Если вы не хотите заморачиваться с пегами, то можете приобрести их в магазине. Некоторые модели пег необязательно снимать летом, когда вы будете использовать свой транспорт чаще.

Пеги — трубки или трубка, которая проходит через заднюю ось и фиксируется на опорах подставки. Когда захотели потренироваться, зафиксировали пеги в отверстиях и приятной прогулки. Всё — ваш самодельный велотренажёр из велосипеда готов.

Такую установку можно выполнить и из металла. Конечно, такие конструкции прочнее и устойчивее, но очень тяжёлые, поэтому можно скомбинировать эти два материала. Основание выполнить из более устойчивого металла, а опоры сконструировать из дерева.

Совет

Чем легче материал вы используете, тем больше должна быть его площадь. Это сделает ваше изделие более устойчивым.

На самодельных роликах

Есть ещё один хороший, проверенный способ, как из велосипеда сделать велотренажёр. Он заключается в создании конструкции с тремя роликами, на которых вы и будете ехать. В магазинах есть огромный выбор ездовых дорожек на любой вкус, но мы разберёмся на примере самостоятельно.

Конструкция подставка с тремя роликами

Для начала следует снять замеры. Обратите внимание, что длина каркаса должна быть больше длины велика приблизительно на 50 см. А также измерьте ширину ездовой дорожки. Самая удобная считается от 30 до 50 см. Делать такой тренажёр из металла не имеет смысла, так как он получится очень тяжёлым и создаст вам массу неудобств. Возьмём дерево, собьём с него прямоугольник и займёмся подготовкой валиков.

Для валиков нам понадобится 3 трубки одинаковой длины диаметром 10–15 см из дерева или ПВХ. По краям каждой из трубок следует поставить подшипник. Эти ролики мы монтируем в деревянную основу так:

  • Переднее колесо должно быть прямо под первым валиком.
  • Оставшиеся ролики закрепите под заднее колесо так, чтобы оно оказалось посредине.
  • Натяните ремень между первым и вторым роликом для увеличения нагрузки и для устойчивости и баланса.

Такую подставку под велосипед для создания тренажёра лучше разместить поближе к стене, потому что первое время так тренироваться может быть непривычно, а придерживаясь за опору, вы сможете уберечь себя от падений.

Как нагрузить велосипед?

Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса. Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.

Велотренажер из велосипеда для дома

Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.

  • Тяжёлый маховик. Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком. Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены. Вставляем маховики и можно тренироваться. И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например. Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
  • При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов. Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности. Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
  • При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
  • Противовес на задний мост. Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя. Тут могут возникнуть сложности. Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.

Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.

Но! Для велотренажёров

Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.

  • габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
  • отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей. Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
  • невозможно быстро изменить нагрузку;
  • завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
  • неустойчивость;
  • детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.

Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Как сделать из велосипеда тренажер

31.07.14

.

Велосипед является средством не только для передвижения, но и способом привести себя в форму. Этот старый способ, уже проверявшийся не раз временем, является одним из самых эффективных. Никто не спорит, что передвижения на данном виде транспорта по лесным тропинкам, лугам, дорожкам или просто улицам — это очень полезно. Но все же погода наслаждаться подобными прогулками позволяет не всегда, да и позволительны они только в сухие и теплые времена года. К тому же, велосипед всегда может сломаться, а это будет означать лишь, что прогулка испорчена. Что же делать, если заниматься нужно, но нет желания использовать обычный велосипед, а покупать дорогой тренажер для подобных занятий не хочется? Вывод прост, как и всегда. Лучшее решение — тренажер велосипед своими руакми.

Виды велостанков

Тренажеров подобного вида существует несколько типов. Два наиболее популярных из них и будут представлены ниже.

Следует обратить внимание, что велостанок первого типа гораздо легче собрать самостоятельно. В любом случае, если предварительных навыков по сборке велосипедов или монтажу подобных конструкций не было, то лучше призвать на помощь друга, сведущего в этом деле.

Велотренажер на подставке

Велостанок на подставке

Велостанок на подставке достаточно удобен и прост для выполнения. Для создания подобного тренажера понадобятся следующие составляющие:

  1. Доски;
  2. Пеги;
  3. Металлические уголки;
  4. Шуруповерт.

Пеги

Выпилив небольшие досточки, которые будут размером немного больше расстояния до центра колеса, с одного конца прямо посередине следует выпилить полукруг. По размеру он должен быть таким, чтобы пеги в них держались надежно. Кстати, они продаются в веломагазинах и не так дороги. Пеги необходимо прикрутить, после чего заднее колесо велосипеда устанавливается на них.

В основании у тренажера для более серьезной устойчивости можно использовать стальные уголки. Спереди у подобного тренажера крепится вилка (предварительно колесо снимается. Крепление происходит на дюралевые стойки. Для заднего колеса сооружается подобная конструкция, только при этом он будет опираться на пеги.

Конструкция достаточно проста и легка в исполнении, да и себестоимость ее весьма получается весьма низкой.

Ездовая дорожка

Велостанок на ездовой дорожке

Данный вариант менее легок для самостоятельного выполнения, однако является гораздо более интересным. Изначально изготавливается каркас, заднее колесо будет расположено на специальных валиках. Они могут выполняться из разного материала, но умельцы рекомендуют для создания дополнительной нагрузки использовать металлические трубы. Заставить их двигаться, а колесо, соответственно, вращаться, гораздо сложнее. Как правило, два подобных валика устанавливаются для заднего колеса и одно — для переднего. Обычно для них выбирается такой материал, как резина. Отлично подойдут отжимные валики, которые ранее использовались в стиральной машине.

Ось каждого валика входит в подшипники, которые устанавливаются на щеках узла. При желании на всей конструкции можно установить две параллельных подножки, чтобы слезать с велосипеда было удобнее.

Далее необходимо приобрести приводной ремень, который прикрепляется к переднему и ближнему заднему валику.

На этом типе тренажера даже есть возможность отрегулировать нагрузку. Делается это достаточно просто. Для этого, между двумя задними валиками, устанавливается стяжная шпилька. Повышение нагрузки происходит, когда закручиваются ее гайки, а если есть желание ее снизить, то нужно только лишь ослабить их.

Способ сборки

Пошаговый вариант сборки велосипедного тренажера как нельзя кстати придется для тех умельцев, которые все же решили обзавестись столь нехитрым устройством. При изготовлении его лучше заручиться дополнительной помощью, так как изначально не каждый сможет с точностью повторить весь механизм.

  • Следует выпилить основание из доски фанерной. При этом важно, чтобы толщина бруска составляла не менее 20 миллиметров. Удлинитель следует выпилить из более толстой доски. Их скрепление может производиться как при помощи качественного клея, так и благодаря металлическим уголкам. Стоит отметить, что последний способ будет более надежным.
  • При помощи фанерных отрезков в виде треугольника следует скрепить всю стойку.
  • Получившаяся площадка обязательно должна быть закреплена металлическими площадками. Важно, чтобы при этом были и ребра жесткости, коими могут быть сделанные из алюминия уголки. В стойках делается два отверстия, после чего они сгибаются на 20%. Остальные стойки с одним отверстием должны быть согнуты на 60%.
  • Колесо спереди снимается, а вот заднее следует только ослабить, а щиток под ним снять совсем. Стойка со скобами прикрепляется к колесу сзади. Шайбы важно не забыть надеть со стороны боковых скоб, после чего следует затянуть гайки. Вилка переднего колеса прикрепляется к стойке с удлинителем. Конец каждой стойки следует дополнительно протянуть гайками, при этом соблюдая расстояние в 20 сантиметров от них до колеса.
  • Колеса вращать будет слишком легко, так как велосипед будет пуст. Чтобы усложнить задачу, нужно дополнительно установить ролики. Монтаж их осуществляется под, непосредственно, шину, при этом должен производиться эффект искусственного торможения. Закрепить ролики надежнее всего на кронштейнах. Лучше подходят имеющие прорези продольные. Металлическая накладка прикрепляется к кронштейну ролика, а их закрепление производится вместе с площадкой.
  • Дополнительная нагрузка так же может создаваться при помощи тормоза. Им будет осуществляться на колесо сильное воздействие. Сделать его можно самостоятельно, при помощи штанги, двух перекладин, груза, ролика и держателя. Перекладина устанавливается к колесной вилке. При этом через отверстия в них необходимо пропустить винт. Именно благодаря ему осуществляется прикрепление необходимого для этой цели держателя.
  • После проведенных работ, конец штанги вставляется в него, далее осуществляется закрепление при помощи винта. Он и будет являться осью. Ролик, имеющий небольшой продольный разрез, устанавливается на самом низу штанги, гири закрепить следует на его конце. Он на протяжении всего времени пользования велостанком будет постепенно прижиматься к колесу, тормозя его таким образом. Понадобятся существенные усилия, чтобы разогнать велостанок до большей скорости.

Преимущества

Помимо возможности не тратить большие суммы на покупку велотренажера (а ведь хорошее приспособление стоит прилично), к положительным моментам так же включается и его небольшой вес. Благодаря этому велостанок можно перенести в любое помещение и заниматься там.

Приспособить для этой цели можно как старый свой велосипед, так и купленный недавно. Уже с приходом тепла его можно будет собрать вновь и выехать на прогулку.

Важно отметить, что на фигуру подобные занятия все же окажут благотворное воздействие. Конечно, оно будет не столь эффективным, чем катание на данном транспортном средстве по местности, имеющей неровности, но все же подобная альтернатива лучше, чем совсем ничего.

Недостатки

Помимо весьма очевидных положительных сторон, велосипедный тренажер, выполненный своими руками, обладает и достаточным количеством минусов. Их можно выделить в следующий список:

  • Низкая устойчивость. Если было принято решение похудеть таким образом и не тратиться на покупку вещи, которая впоследствии станет вовсе не нужной, то стоит учесть, что конструкция не рассчитывается для слишком больших людей. Пеги могут вовсе погнуться, дополнительно навредив и устройству велосипеда, не говоря уже о том, сколько травм может при падении получить человек;
  • Эффективность. Опытным пользователям подобный «тренажер» не придется по вкусу, ввиду низкой эффективности. Ведь на специальном тренажере можно выбрать оптимальную нагрузку, здесь же получается просто механическое кручение педалей, дающее более низкий результат;
  • Некоторые люди все же не смогут сделать его самостоятельно, если хоть немного не разбираются в технических характеристиках.

Так или иначе, но подобная альтернатива дорогостоящим «игрушкам» весьма интересна. Ведь даже если заниматься на таком велотренажере надоест, то денег, потраченных впустую, как это будет с профессиональным тренажером, будет не жалко. Себестоимость подобного устройства, сделанного самостоятельно, вряд ли превысит 500 рублей. Во всяком случае, попробовать самостоятельно сделать его можно.

velosipedinfo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную