Трехколесные велосипеды своими руками изготовить вполне реально. Такие модели пользуются популярностью у людей почтенного возраста, могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.
Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:
Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.
Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:
Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.
Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.
Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.
Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:
Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.
Сборку техники можно считать оконченной. Однако следует обратить внимание на тормоза. Дело в том, что на подобную модификацию подходят только дисковые элементы, ободной вариант установить не представляется возможным. Этот узел потребует определенных капиталовложений, зато позволит обезопасить велосипедиста и порадует надежной работой. В приобретаемый комплект, кроме самих дисков, входят ступицы, суппорты, тормозной рычаг (размещается на руле).
Чтобы сделать трехколесный велосипед своими руками, потребуется запастись определенными материалами. К ним относятся:
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.
Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.
fb.ru
Трехколесные модели велосипедов нашли широкое применение среди людей преклонного возраста, которые могут использовать его в качестве кардиотренажера, позволяющего тренировать мышцы и укреплять иммунитет посредством тренировок на свежем воздухе.
Устойчивая конструкция, которая обеспечивает безопасность велосипедиста, препятствует совершению резких движений и исключает возможность получения чрезмерной нагрузки.
Езда на таком велосипеде является отличным средством для тех, кто работает над восстановлением тонуса мышц после различных переломов, в том числе и распространенной среди пожилых людей травмы тазобедренного сустава.
К тому же пользоваться им может каждый – не зависимо от физической подготовки, возраста и финансового положения. Следуя подробным инструкциям, изготовление трехколесной модели не вызовет затруднений даже у новичков, а низкие цены на запчасти делают такие велосипеды доступными для всех слоев населения.
Преимущества трехколесного велосипеда перед двухколесным
Сегодня велорынок предоставляет достаточно широкий выбор трехколесных велосипедов, среди которых можно без труда подобрать комфортабельную модель, предназначенную как для езды по городским улицам, так и для прогулок на велосипеде по пересеченной местности. Однако интересным является тот факт, что в специализированных магазинах можно купить не только готовую модель, которая многим окажется не по карману.
В продаже появились специальные наборы (мосты), в которые входят комплекты деталей для создания трехколесных велосипедов с переключением скоростей, с дифференциалом или без него.
При выборе моста следует учитывать его конструкцию. Они бывают с цельной осью, одной полуосью или дифференциалом.
Самый дешевый вариант – цельная ось. Самый дешевый и самый худший. На таком велосипеде будут быстро изнашиваться покрышки задних колес и он тяжело «рулится».
Так как в повороте колеса идут по разным радиусам и, соответственно, с разными угловыми скоростями, колесо, которое идет по внутреннему радиусу поворота, вращается в полтора-два раза медленней (в зависимости от угла поворота), чем противоположное, поэтому одно колесо тянет за собой другое, велосипед будет сопротивляться управлению.
Следующий вариант – одна ведущая полуось. Данный вариант уже лучше, но в этом случае у велосипеда ухудшается управляемость.
На одной ведущей полуоси при создании на нее усилия (когда Вы крутите педали и разгоняете велосипед) ведущее колесо постоянно толкает велосипед в противоположную сторону, что будет создавать определенный дискомфорт.
Это отразится как на управлении, так и будет создавать дополнительное сопротивление на педалях при крутом повороте.
Также при одном ведущем колесе ухудшается проходимость, например, по грязи. Если Вы попали в дождь и Вам нужно проехать по грунтовой дороге, на одном ведущем колесе при такой конструкции велосипеда это будет гораздо тяжелее сделать. Не лучший вариант, хоть и стоит приблизительно так же, как и сплошная ось.
И, наконец, то, что нам нужно – мост с дифференциалом. Самый лучший, хоть и самый дорогой, вариант.
Когда на ведущей оси присутствует дифференциал, усилие равномерно распределяется между ее колесами в любых условиях, управляемость при такой компоновке самая лучшая.
Мост UK6S поставляется с дифференциалом, набором из 6 звезд и задним переключателем Shimano.
Особенности строения заднего моста позволяют установить его на любой раме; диаметр колес также зависит только от целевого назначения транспортного средства, предоставляя покупателю полную свободу в создании велосипеда, максимально отвечающего индивидуальным предпочтениям.
Для того, чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед для взрослых, необходимо взять неисправную или старую модель отечественного или импортного производства.
Это может быть советский Аист, Десна, Салют, Кама или другой велосипед, который был в эксплуатации не один год – проблем в процессе сборки и в его последующем использовании не возникнет. Однако стоит учесть, что внешний вид велосипеда-донора во многом определит эстетическую сторону нового транспортного средства.
В ходе работы над созданием надежного и безопасного трехколесного велосипеда для взрослых следует помнить, что высокое качество деталей не гарантирует достижения желаемого результата. Поэтому не следует пренебрегать основными правилами:
Единственный момент, который может вызвать затруднения в ходе переделывания двухколесной модели в трехколесную – видоизменение рамы, что потребует выполнения усиленного металлического каркаса при помощи металлопрофиля.
Одним из наиболее дешевых способов изготовления трехколесного велосипеда своими руками является вариант с использованием в качестве основы рамы от «Урала». Для этого потребуется спилить вилку заднего колеса и закрепить прямоугольный каркас из дюралевых трубок немного ниже сидения – на него можно поставить площадку для грузов. По обе стороны устанавливаются соединенные осью колеса. По центру оси должна стоять звездочка.
Размеры каркаса и прочих элементов самодельного велосипеда может варьироваться, оставляя простор для воплощения любых творческих замыслов мастера, что позволяет сконструировать модель, адаптированную к индивидуальным требованиям будущего владельца.
Самый простой и быстрый способ собрать трехколесный велосипед своими руками – используя фабричный задний мост с дифференциалом UK6S либо его аналог.
Установить такой мост очень просто, переделывать ничего не нужно, он устанавливается на любую классическую раму. Порядок сборки следующий:
На этом сборка трехколесного велосипеда заканчивается. Достаточно быстро и просто. Однако у такой конструкции есть один недостаток – задние тормоза.
На велосипедный мост можно устанавливать только дисковые, т.к. «ви-брейки» просто невозможно установить. А это, в свою очередь, добавляет стоимости к сумме такой переделки.
Сам мост под дисковые тормоза стоит столько же, но помимо этого нужно приобрести две дисковые ступицы колес, тормозные диски, суппорта и тормозную машинку (тормозной рычаг на руле).
Все это дорого, но с таким комплектом можно смело гнать с крутых спусков.
При создании трехколесной модели своими руками стоимость готового велосипеда напрямую зависит от выбора необходимых деталей. Сегодня специализированные магазины предлагают широчайший выбор запчастей, которые могут сильно различаться по цене, и, соответственно, по качеству исходного материала.
Стоимость моста UK6S около 24 000 рублей, в комплект входит набор звезд, задний переключатель скоростей и колеса.
Таким образом, будущий владелец транспорта может самостоятельно собрать велосипед при минимальных денежных затратах или, напротив, сконструировать «элитную» модель, которая будет надежно служить своему владельцу долгие годы.
Узнаем как снять педали с велосипеда правильно!
Узнаем больше о велосипедах с электроприводом, далее по ссылке.
twokolo.com
Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:
Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!
За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.
Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.
Приварим головную трубу к передней части рамы.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.
Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.
Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.
Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.
Ещё можно внести два улучшения:
Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.
Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
M1=(D1+D2)/2,3;
Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.
Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!
velofun.ru
Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.
Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!
Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:
И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:
Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.
Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:
Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего - на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.
В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.
Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.
Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.
Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» - грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.
Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.
Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.
Если вы решили выбрать трехколесный взрослый велосипед в магазине, а не собирать его своими руками, особенно уделите внимание следующим элементам: рама с профилированной складывающейся трубой, удобное сиденье, жесткая вилка и надежные тормоза.
И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:
Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.
yvelo.ru