Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками


Прицеп для велосипеда из дерева

Dmitrij 23-02-2017, 19:58 4 284 Прицепы / Велосипеды

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

Создатель этого прицепа вдохновлялся аналогичным изделием от AndreaArzensek, рецепт которого был размещен на Instructables. Он был изменен под другой уровень навыка и подручные материалы. Прицеп делался для редких поездок на фермерский рынок и просто как некоторый вызов для себя. Он очень легкий. Конструкция изделия позволяет разобрать его на части для хранения в гараже, где мало места.Материалы и инструменты:• Дубовые половые доски;• Кедр;

• Старый разобранный велосипед;

• Куски алюминия и стали;• Болты, гайки;• Дрель, молоток, шуруповёрт и гаечные ключи.Шаг 1. Соберите нужные материалыАвтор использовал ненужные дубовые доски из старого дома и оставленные кедровые доски от старого проекта. Также понадобится велосипед, который нужно разобрать на части. В качестве крепежного материала подойдут угловые крепления от столов и стульев. Если у вас есть стальные или алюминиевые листы, изготовьте нужную деталь вручную, согнув и просверлив в нужных местах.

Шаг 2. Разберите велосипед

Отсоедините колеса, они будут использоваться в прицепе. Раму можно оставить как основу для будущих поделок.

Шаг 3. Подготовьте древесину

Разрежьте доски с помощью пилы. Размеры не принципиальны, всё зависит от длинны и ширины будущего прицепа. Древесина понадобится как опорный элемент рамы изделия.

Шаг 4. Просверлите отверстия

Воспользуйтесь дрелью, чтобы сделать отверстия для крепежей.

Шаг 5. Соберите раму

Можно присоединить дополнительные доски для усиления конструкции.Шаг 6. Сделайте крепежи для колесРазрежьте и просверлите куски алюминия. «Каналы» для каждой шины должны немного отличаться. Обозначьте одно из креплений маркером. Они присоединяются к раме с помощью болтов.Шаг 7. Соедините крепления и колесаМесто для каждой «ниши шасси» должно различаться. Это обусловлено особенностями шин. Соберите всё вместе. Теперь это больше похоже на прицеп.Шаг 8. Присоедините прицеп к велосипедуАвтор использовал такой же способ, как и у AndreaArzensek, однако толщина металла детали оказалась неудовлетворительной. По его мнению, эта часть инструкции должна быть переосмыслена, сюда нужно включить некое подобие амортизатора. Крепление к транспорту должно быть более крепким, чем соединение одной лишь отверткой. Шаг 9. Доработайте рамуПрикрепите пластиковую корзину с помощью резиновых шнуров, добавьте стенки и коробку сзади корзины. Коробка может быть съемной, если вы хотите разбирать прицеп для хранения на зиму.Шаг 10. Тестовый заездПроедьтесь на велосипеде. Проверьте, всё ли правильно прикреплено, положите груз в корзину. Самоделка готова!ЗаключениеТакой прицеп – незаменимая вещь, если вы много времени проводите на велосипеде. Он может быть использован по назначению при поездке в магазин или выезде на пикник. Количество перевозимого груза можно увеличить, добавив больше деревянных емкостей и усилив раму. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

usamodelkina.ru

Самодельная тележка - прицеп для велосипеда

Приведенная в данной пошаговой инструкции прицепная тележка – легкая, прочная и очень простая в сборке. Большого количества времени на ее изготовление вы не потратите, а результат вас порадует.

Материалы

Чтобы сделать прицеп для велосипеда своими руками, приготовьте:

молоток;

зубило;

ключ разводной;

плоскогубцы;

крестовую отвертку;

рулетку;

доски;

металлические уголки; п

роволоку;

болты разного размера и диаметра,

шайбы и гайки к ним;

веревку;

мост;

колеса диаметром 48 см с пластиковыми спицами.

Шаг 1. Соберите раму тележки. Общий вид ее показан на фото. Болты и гайки на данном этапе затягивать не стоит, это нужно будет сделать позже. С помощью проволоки раму нужно будет укрепить. Для этого закрепите ее болтами и гайками по диагонали.

Шаг 2. К собранной конструкции, а точнее к деревянному ее основанию, прикрепите мост. Для этого используйте не просто скобы, болты и гайки, но и отправьте к ним нейлоновую вставку. Она нужна, чтобы не мешать движению моста. Крепления болтов выведите с другой стороны доски, для этого предварительно просверлите отверстия под них.  

Шаг 3. Следующим шагом будет создание центральной оси поддержки. Это – более широкая доска, которую необходимо прикрепить четырьмя винтами. Предварительно, на концах доски нужно будет сделать углубления, чтобы они не мешали движению моста. Лучше всего делать вырезы небольшими, постепенно углубляя их путем примерки. На этом этапе вновь не затягивайте болты до конца.

Шаг 4. Уголки разрежьте на составные части, чтобы собрать крепление тележки. Длина этих частей буде зависеть от высоты самой тележки и от высоты велосипеда, к которому она будет крепиться. Две части вам нужно будет разрезать не до конца, так чтобы уголки можно было согнуть под углом. В этих местах конструкцию нужно закрепить и укрепить поперечными небольшими скобами из тех же уголков. Во время работы можете примерять крепление к велосипеду.

  Шаг 5. Снимите с рицинуса колеса резиновое кольцо. Прикрепите к колесу небольшой кусочек уголка. Длина его должна оставить около 6 – 7 см. Это будет место крепления тележки.

Шаг 6. Разрезав небольшую часть уголка, и соединив половинки между собой, как показано на фото, вы получите муфту крепления.

  Шаг 7. Прикрепите к тележке колеса.  

Шаг 8. Из нейлоновой веревки сплетите сетку на раме тележки. Рисунок может быть произвольным, равно как и плотность плетения. Здесь все будет зависеть от размеров грузов, которые вы собираетесь на тележке перевозить. Основательно затяните все болты.

Тележка готова. Теперь вы можете крепить ее к велосипеду. 

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru

Как сделать тележку для перевозки грузов своими руками, двухколесную и не только, видео

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

    Складная тележка удобна своей компактностью

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

 Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

 Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

 Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

dispetcher-gruzoperevozok.info

Велоприцеп для сада и огорода своими руками

Лето, как известно, пора не только отпусков, но и активной садово-огородной деятельности. Именно в контексте дачного сезона моя родственница после того как ей презентовали недорогой, но добротный велосипед, загорелась идеей приобретения небольшого двухколёсного прицепа, дабы было сподручнее возить на участок рассаду и всякую утварь, а с участка урожай

Погуглив эти ваши тырнэты мы поняли, что приобрести недорогой велоприцеп в условиях нашей рыночной обстановки довольно затруднительно, если не сказать — не реально. Поэтому мною было выдвинуто предложение о самостоятельном изготовлении прицепа, благо есть выходные.

Одним из главных требований выдвинутых при выборе материалов для прицепа стал небольшой общий вес. Поэтому в качестве исходного материала рамы прицепа были выбран алюминий. В хозяйственном магазине были куплены алюминиевые уголки 40х40х2мм, труба квадратного сечения 40х40х2мм тоже алюминиевая; в отделе скобяных изделий были приобретены стальные уголки. 16-ти дюймовые колёса для прицепа были куплены на блошином рынке за абсолютно символическую цену. В качестве дышла поначалу планировалось использовать железную трубу круглого сечения, но как показала практика квадратная труба больше подходит для наших целей.

Рама прицепа будет иметь размеры 1000х800мм, поэтому первым этапом прицепостроительства будет сборка основы рамы: для этого при помощи стальных уголков и алюминиевых заклёпок скрепляем 4 основных профиля. Для избежания образования утолщений и просто чтобы было красиво горизонтальные полки профиля в местах стыков зарезаем под углом 45 градусов.

Далее необходимо подготовить дропауты для крепления колёс. Берём 4 стальных армированных уголка, одну полку у каждого укорачиваем, а с другой стороны делаем проушину.

Уголки дропаутов в продольным профилям рамы крепим через дополнительный усиливающий профиль. После этого на основу рамы закрепляем дополнительные продольные профиля на которых будут размещены внутренние уголки колёсных дропаутов; следует помнить, что необходимо выдержать расстояние между проушинами дропаутов равное расстоянию между торцами конусов на оси колеса (в нашем случае 100мм).

Алюминиевую трубу квадратного сечения, которая будет направляющей для дышла, прикрепляем заклёпками к поперечным профилям. Вот тут-то и стало понятно, что делать дышло из круглой трубы в моём случае неудобно — поэтому покопавшись в гараже ей была найдена достойная замена — стальная труба квадратного сечения, пусть и слегка ржавая. Для того, чтобы кузов прицепа находился горизонтально относительно поверхности верхняя труба дышла должна отстоять от земли на то же расстояние, что и узел сцепки расположенный на велосипеде.

Так как мой сварочник на момент сборки прицепа находился в ремонте пришлось немного похимичить и искать альтернативы — профиль дышла в местах перелома соединяем при помощи стальных углов и болтов, также болтами соединяем дышло с алюминиевым направляющим профилем.

В процессе работы стало понятно, что данный метод крепления не даёт необходимой жёсткости конструкции и поэтому пришлось усилить стыки пластинами — после возвращения сварочного аппарата из ремонта я данный узел переделаю и всё будет ещё более лучше.

Теперь пришло время работы с деревом. Из остатков деревянной вагонки делаем короб кузова прицепа. Сначала собираем основной щит, а после этого делаем борта. Я не стал заморачиваться и вычислять оптимальную высоту прицепа — сделал борта высотой равной ширине двух полос вагонки. Из коротких обрезков вагонки сооружаем колёсные крылья — на это ушло времени больше, чем на борта и щит. Ну вот прицеп почти готов, дело за сцепкой.

Узел сцепки делаем из поворачивающегося ролика, который заблаговременно покупаем в строительном магазине. Само колёсико нам не нужно, а вот остальную часть немного допилив закрепляем на подседельной трубе велосипеда. Из короткого отрезка стальной квадратной трубы делаем деталь посредством которой будет соединятся велосипед и велоприцеп. На конце верхней трубы дышла делаем отверстие для пальца, соединяем дышло со сцепкой, фиксируем пальцем и вот оно чудо — велоприцеп становится единым целым с велосипедом.

Важно помнить, что на велосипеде которым будет транспортироваться прицеп должны отменно и без нареканий работать тормоза, иначе можно стать причиной ДТП. Будьте внимательны на дороге и до встречи!

www.yaprofi.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную