Как сделать своими руками трехколесный велосипед


Трехколесный велосипед своими руками

 Кто же не хочет для своего ребенка счастливого детства!? И это порой не только просто наличие родителей и материальных благ, это еще и забота и любовь, которую мы можем подарить своему ребенку более в трудах, нежели заменяя подобное хрустящими бумажками и звоном монет. Вот скажем велосипед. Хорошо если он есть у ребенка. А если такой велосипед еще и в единственном экземпляре, к тому же сделан руками папы. Разве это не самый лучший велик на свете!? Во дворе ни у кого такого нет, да еще в этой железяке чувствует тепло души отца, который корпел над подобным средством передвижения. Если вы хотя бы отчасти разделяете наше мнение, то именно для вас и будет эта статья. Статья наша о том, как сделать велосипед своими руками. Пусть в ней быть может не столь все подробно и досконально, пусть в итоге ваш велосипед будет другим, но эта статья прежде всего информационная и показательная. Она поможет вам открыть глаза на то, что и вы сможете как кто-то другой собрать велосипед для вашего чада. Итак, приступаем.

 Начинаем с задней оси. За основу взята труба, на которую с двух сторон одеты подшипники а корпуса под подшипники сварены из квадрат трубы.

С одной стороны предусмотрена регулировка, дабы выставить ось перпендикулярно направлению движения.

Теперь переходим к раме. Здесь понадобиться также труба, трубогиб и сварочный автомат. Также для педального узла и установки вилки использован донор - велосипед.

Что касательно вилки, то вновь надо будет трубу и пластины для крепления вилки к раме

...вот что получилось.

Кресло сделано из листового железа. Смотрится слегка по-спартански, но в итоге будет обтянуто и само собой станет выглядеть несколько благородней.

 С другой стороны привариваются крепления.

Само собой для велосипеда были закуплены детали в магазине. Это колеса, звездочки и втулка заднего колеса. Втулка заднего колеса куплена для того, чтобы реализовать ножной тормоз. Фактически она будет установлена между звездочкой на педальном узле и задней звездочкой. Смотрите далее...

Также были приварены пластины под сидение, приварена задняя ось.

Ставим вилку и сидение и можно начинать примерять.

Потом покраска и конечно же металлик.

Вилка на своем месте

С донора также взяты кожух защиты цепи, ручки на вилку и фонарь. Уже что-то вырисовывается.

Вот и кресло обтянуто. Сидеть на нем куда уже более комфортно.

И как же транспортное средстве без номера.

А это уже хоть на выставку.

Собственно такой вариант можно считать окончанием проекта, хотя доработать всегда что есть. можно уделить внимание эргономике, чтобы ручки на вилке были чуть ниже... Не плохо бы на центральную трубу одеть демпфер дабы не травмироваться. Но в целом это самодельный трёхколёсный велосипед в стиле мотоциклов чопер. Это явно не оставит равнодушным ребенка, да и его родителя, который будет наблюдать за поездками на нем.  

xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Грузовой трехколесный велосипед своими руками

Автор канала «Самоделки технаря» делал своими руками велосипед грузовой трехколесный, а получился гибрид – с педалями и электромотором, двигатель пд 1. Вес электромотора приличный – 13 кг. Двигатель был предназначен для работы в сфере автоматики, для различных областей народного хозяйства, в системе электроприводов. 26 вольт напряжения, мощность 0.62 кв, оборотов по паспорту – 2260. Такие аккумуляторы используются для езды сейчас, по 7 ампер – один 7, другой 6.5.

Этот вообще восстановленный – дистиллированную воду залил, стал работать, правда напряжение 12 вольт набирает, и больше не берет. А этот совсем старенький, но 13.5 вольт берет. Короче говоря, выбросили уже эти аккумуляторы, а их еще использую. На этих аккумуляторах минут на 10 езды велосипеду точно хватает. Скорость, если верить спидометру (сверял со спидометром мопеда), в районе 20 км разгоняется на 24 вольтах. Даже не 24, а 25 выходит общая возможность.

Тяга хорошая, груз сюда уже клал – т.е. применял уже в работе электровелосипед, возил грузы. Где-то 150 кг можно сюда кидать, везти смело, не почувствует. Двигатель проверял – напряжение подавал 12 вольт с аккумулятора. Обороты не те, что по характеристикам – 3100 оборотов выходило. А когда подал 2 аккумулятора последовательно, соединил 24 и 25 вольт, то у него 5200.

Сделал самостоятельно индуктор. До этого стоял индуктор от электродрели. Постоянно шестерня срезала шпонку. Поставил штифт, сделал капитально. Сделал самодельный. Здесь просто пластина.

Шкиф от стиральной машины «Сибирь». Ремешок дает возможность спокойно трогаться с места. В случае слишком резкого старта он прокручивает и не срезает, как это было с цепью.

Лучше начать движения на педалях. Далее выживать ручку включения двигателя. Тросик идет на выключатель, сделанный из деталей стартера автомобиля «Запорожец». Тросик приводит в движение рычаг, нажимающий на шток, который, в свою очередь, пятачок поджимает к болтам. Это надежный выключатель.

Рычаг вперед-назад. Цепь от педалей. Стоит промежуточный вал.

На крепежах двигателя прорезаны полоски для натяжения ремня. Стоят проушины, гайки. Натяжение, сколько нужно, чтобы ремень не буксовал.

С кассеты снял звезды. Одна из них используется. Остальные не понадобились.

izobreteniya.net

Трехколесный велосипед можно сделать самому

Сейчас многие велолюбители задумываются: а не купить ли трехколесный велосипед? И не думайте, что на таких велосипедах катаются только маленькие дети. У него множество плюсов и по сравнению во взрослым байком: трехколесник сочетает в себе все достоинства «стандартного» велосипеда и возможности трицикла.

Кроме этого, трехколесный велосипед более устойчив, надежен, а значит менее травматичен. Бывают случаи, когда без такого велосипеда просто не обойтись. К примеру, при дисплазии тазобедренного сустава, ДЦП или после операции врачи советуют укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата, особенно езда на трехколесном велосипеде помогает в развитии мышц икр ног и укреплении коленей. Велосипедные прогулки повышают иммунитет, улучшают настроение и жизненный тонус, развивают волю и выносливость. Улучшается координация движений и работа вестибулярного аппарата. А в качестве тренажера для мышц и сосудов велосипед вообще совершает настоящие чудеса.

Каждому стоит помнить о том, что велосипедные прогулки (как, впрочем, и любая двигательная активность, в отличие от лежания дома на диване) служат отличной профилактикой легочных и сердечно-сосудистых заболеваний, причем это в равной степени относится как к детям, так и к пожилым людям. Самое главное, что трехколесный велосипед можно «смоделировать» под любые желания и задачи по своему вкусу.

Трехколесный велосипед можно сделать самому

Так, например, существуют модели трехколесных велосипедов с дифференциалом. У таких байков привод располагается сразу на двух задних колесах. Это делает велосипед более управляемым на поворотах и устойчивым на неровных дорогах. На такой велосипед обычно устанавливают усиленную корзину или багажник.

У моделей трехколесных велосипедов без дифференциала привод только на одно колесо, обычно на правое. Таким образом, у них существует мертвая зона при повороте направо и несильный крен в левую сторону. Однако эти небольшие недостатки с успехом компенсирует более низкая стоимость.

Сейчас существует неплохой выбор трехколесных велосипедов на вело-рынке. Наиболее популярные модели: R20 и R24 с дифференциалами. R20 - это трехколесный велосипед складного типа и колесами 20 дюймов. Он идеально подходит для езды по ровной местности и городским дорогам. Что очень удобно, на нем с одинаковым успехом могут ездить и взрослые, и дети. Наиболее важные технические характеристики R20: жесткая вилка, надежные ободные тормоза по типу V-brake, крепкая рама из стали с профилированной складывающейся трубой, мягкое удобное седло на пружинах, задний багажник, металлические передние крылья и пяти-шести-скоростное оборудование Shimano.

Модель трехколесного велосипеда R24: складной велосипед с колесами 24 дюйма (в продаже имеются различные расцветки). Этот велосипед подходит для велосипедных прогулок не только по городу, но и по слабо пересеченной местности. Одно из достоинств этого велосипеда: широкий диапазон регулировки высоты сиденья и высоты и угла наклона руля. База велосипеда - особая складная стальная рама, крайне удобная для посадки и имеющая дополнительную трубу. Последняя подходит для использования к качестве ручки для переноски, а также увеличивает жесткость и надежность всей конструкции. Велосипед можно перемещать и хранить сложенным. Наиболее важные технические характеристики R20: жесткая вилка, надежные ободные тормоза по типу V-brake, крепкая рама из стали с профилированной складывающейся трубой, мягкое удобное седло на пружинах и пяти-шести-скоростная коробка передач.

Самое интересное, что трехколесный велосипед для взрослых можно собрать самостоятельно. В продаже имеются наборы для сборки (задний мост Uk6), комплекты для создания шестискоростного трехколесного велосипеда с дифференциалом (задний мост M2) и без дифференциала. Задний мост сделан таким образом, что он может быть установлен на абсолютно любую раму и самые разные по диаметру колеса (от 20 до 28 дюймов). Чтобы сделать трехколесный велосипед вы можете взять обычный импортный или даже отечественный велосипед, пусть даже бывший в употреблении не один год. Проблем при сборке практически не возникает даже при использовании для сборки рам от старых советских велосипедов Аист, Салют, Кама, Десна и др. Однако помните, что чем более красив велосипед-донор, тем лучше получится из него трехколесный велосипед. Первый может быть любым: алюминиевым, стальным, карбоновым, титановым, складным, двухподвесным и т.д. и т.п. Все зависит от ваших желаний и задач.

Всегда помните, что любой велосипед, в том числе и трехколесный, должен прежде всего быть безопасным и надежным. Это не гарантируется только высочайшим качеством деталей, важен еще целый ряд условий:

  • оптимальный размер. Велосипед должен быть таким, чтобы его владелец легко мог сесть на него и слезть.
  • устойчивость. Велосипед не должен при быстром повороте руля заваливаться на бок. Если возможности велосипеда позволяют, лучше использовать удлиненные задние мосты (ширина между задними колесами).
  • педали и колеса. Они обязательно не должны скользить. Ну и, разумеется, ездить на велосипеде, не оснащенном звонком и тормозом, просто опасно для жизни.
  • если вы катаетесь на велосипеде только по городу, предпочтите велосипед, который можно хранить, а главное перевозить в лифте/машине и т.п., не разбирая.
  • педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла (исключение составляют велочопперы).
  • колеса и руль при езде не должны издавать практически никаких звуков, вращаясь плавно и без особого труда для велосипедиста.

https://www.dislife.ru/

nnd.name


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную