Как сделать своими руками сигнализацию на велосипед


Делаем сигнализацию на велосипед своими руками

Здоровый образ жизни для многих — это не просто слова, а возможность путешествовать, пусть и в своем отдельно взятом городе. Такие поездки позволяют забыть о пробках и извечной давке в городском транспорте. Они прекрасный способ добиться стройного и подтянутого тела, так как заставляют ваши мышцы работать. Но все же один недостаток у этого вида транспорта есть.

Его очень часто воруют, если не были приняты специальные меры. Поэтому любителям активного образа жизни приходится искать способы чтобы защитить свой байк от угона. Для этого приходится использовать различные замки и очень часто даже собирать своеобразную сигнализацию для велосипеда своими руками. Возможно приобретение таких изделий и в торговой сети, но все же дешевле сделать их самостоятельно. Тем более, что в сети напечатано множество рекомендаций по этому вопросу.

Содержание:

Какими свойствами должен обладать замок

Начнем с самого простого устройства. Таким является замок. Сегодня – это интеллектуальное устройство, управление которым осуществляется через приложение на смартфоне. Такие замки обычно оснащаются модулем мобильной связи и GPS ресивером на случай кражи. Причем их не обязательно приобретать в торговой сети. Человек имеющий начальные знания в этой отрасли сможет собрать простейший GPS маяк для велосипеда своими руками.

Смотрим видео, информация о велозамках и их эффективности:

Можно, конечно, обходиться и обычным замком классической конструкции. Такие обычно навешиваются на трос, которым велосипед крепится к какой-либо опоре. Но они уже не являются надежной защитой от угона и тем более не смогут оказать помощь в поиске байка.

Поэтому большинство владельцев такого вида транспорта предпочитают объединять замок с сигнализацией. Особенностью этого устройства является возможность издавать громкий, не совсем приятный для человеческого уха звук. Причем срабатывает сигнализация при малейшей вибрации, что значительно увеличивает шансы владельца на то чтобы остановить вора.

Существуют и другие варианты таких совмещенных устройств. В них сигнализация чаще всего спрятана в рулевой втулке и при попытке угона отправляет СМС на мобильный телефон владельца.

Что потребуется для сборки

Нельзя утверждать, что такое устройство со 100% гарантией спасет от угона, но во многих случаях является замечательным способом сохранить свое имущество. Изготовить простейший замок можно и самостоятельно.

Цепь и основной замок на велосипед

Для этого потребуются всего несколько компонентов:

  1. Цепь со средними звеньями, длиной около 60 см;
  2. Замок с высокой дужкой;
  3. Термоусадочный кембрик.

Их можно купить в строительном магазине, затратив минимальную сумму. Единственное, на чем не стоит экономить – это замок. Он должен иметь достаточно грубое ушко и сложную форму ключа.

После того как все приобретено можно приступать к изготовлению замка для велосипеда, собранного своими руками с применением цепи. Сделать его совсем не сложно. Для этого на цепь надевается кембрик и прогревается по всей длине строительным феном.

Но здесь крайне важно вовремя остановиться, так как если затянуть очень сильно, то будет утрачена эластичность. После этого крайние звенья цепи соединяются и замок готов.

Сигнализация для велосипеда – этапы сборки

Появление большого количество технических средств для перекусывания велотроссов привело к росту краж. Но в то же время это стимулировало владельцев байков более тщательно подбирать замки и даже устанавливать сигнализацию. Но возможность приобретать дорогие промышленные модели имеется не у каждого велосипедиста, поэтому многие предпочитают собирать такие устройства самостоятельно. Как сделать простейший велозамок было рассмотрено выше. Теперь же перейдем к вопросу самостоятельной сборки сигнализации.

Смотрим видеообзор о звуковой сигнализации, этапы работ:

В предлагаемую вашему вниманию модель входит только 4 детали. Но прежде, чем приступить к выполнению монтажных работ следует знать, что:

  • Ни одно из существующих технических средств не дает 100% гарантии сохранности байка;
  • Угон осуществляется даже с самых людных мест;
  • Пристегивая транспортное средство за раму, вы рискуете лишиться колес;
  • Даже самый прочный и толстый трос можно легко перекусить обычными болторезами.

Поэтому предлагаемая модель создает больше психологическое, чем физическое препятствие. И в поисках ответа на вопрос: как сделать замок для велосипеда своими руками можно остановиться на ней. Увидев необычный прибор, вор подумает стоит ли перекусывать трос и чем это может грозить лично ему?

Смотрим видео, делаем GPS жучок своими силами:

Если, прочитав эти строки, вы убедились в необходимости сборки GPS трекера для велосипеда своими руками, то можете смело приступать к выполнению работ. Предлагаемый вариант устройства соединяется с тросом и байком. При этом петля должна быть защищена изолентой или термоусадочной трубкой. Это усложнит замыкание проводов для отключения сигнализации, которая включает сирену при попытке перекусывания троса.

Корпус такого устройства выполняется из прочного материала и разбить его с ходу очень сложно. А так как блок питания находится внутри него, то для его отключения потребуется время. Причем все действия такого рода будут сопровождаться громкой сиреной.

Схема такой простой сигнализации для велосипеда собранной своими руками включает в себя следующие элементы:

  1. Готовую сирену;
  2. Транзистор на 0,5А;
  3. Батарейку крона на 9 В.

Создавая устройство, вы вправе изменить комплектацию, включив в нее резистор любой мощности.

Принцип работы такой сигнализации на велосипед, собранной своими руками следующий. Пока петля не имеет повреждений она держит транзистор в закрытом состоянии, притягивая его затвор к земле. Но при малейшем нарушении цепи происходит его открытие и срабатывает сирена. Поскольку для схемы выбран полевой транзистор, имеющий изолированный затвор, то его ток очень маленький.

Схема сигнализации для велосипеда

Последовательность соединения элементов можно посмотреть на схеме, приведенной выше. После того, как устройство будет готово оно помещается в корпус. Удобнее всего выполнить его из оргстекла и фанеры. Такой корпус спокойно выдерживает довольно сильные удары. И разбить его даже взрослому человеку будет сложно. А пока он цел выключить сирену вор не сможет.

Собирая схему нужно позаботиться о том, чтобы при ударах проводки не отвалилась. Для этого они фиксируются изолентой.

В месте, где будет находиться сирена нужно заранее сделать отверстия. А в задней стенке корпуса будет проходить трос, который соединяется с проводниками. Крепится такое устройство тросом к раме велосипеда. Причем этот этап работ следует выполнить таким образом, чтобы сирену невозможно было выбросить даже, перекусив трос.

Насколько эффективна сигнализация собранная своими руками

В поисках ответа на этот вопрос приходится сравнивать устройство с промышленными моделями. Конечно последние менее уязвимы, но и стоимость их будет на порядок выше. Что касается сделанных самостоятельно устройств, то они могут пострадать, попав под дождь, отключиться в самый неподходящий момент по каким-либо причинам. Поэтому лучше отдавать предпочтение промышленной сигнализации.

Смотрим видео, делаем сирену — работы поэтапно:

Однако если все же решились выполнить сборку своими силами, то стоит выбирать схему, в которой будут сочетаться GPS-контроль, звуковая сирена и мощная цепь. Как сделать такую сигнализацию на велосипед своими руками было рассказано выше. А сможет ли она стать эффективной защитой от угонщика зависит от используемых в ней деталей и качества сборки.

Однако любая, даже самая сложная схема имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в процессе разработки устройства.

moysignal.ru

Как сделать сигнализацию на велосипед?

Вам понадобится:

  • Датчик ДИМК
  • Слаботочное реле
  • Сирена
  • Магнит
  • Батарейка

#1

Нередко велосипедисты сталкиваются с ситуацией, когда единственным надежным противоугонным средством для велосипеда становится сигнализация. Ее можно купить в готовом виде, а есть другой вариант - сделать самому. Разновидностей таких сигнализаций довольно много. Рассмотрим наиболее простой варрант, на основе датчика ДИМК, предназначенного для охраны остекленных конструкций. Такой датчик ДИМК можно найти в магазине автозапчастей. В основе его конструкции находится магнит и геркон, взаимодействующее между собой. Для того, что бы понять, как сделать сигнализацию на велосипед, не нужно каких-то особых навыков и знаний. Достаточно соединить все четыре детали и изделие готово.

#2

Далее, подойдут разные слаботочные реле, рассчитанные на напряжение 9-12 вольт. Например, РЭС47-РФ4. Могут быть и другие варианты. Самым дорогостоящим элементом в такой сигнализации будет сирена. Она должна иметь встроенный генератор звука. Батарею питания, с напряжением 12 вольт, можно сделать, соединив последовательно 8 штук батарей по 1,5 вольт. Либо использовать малогабаритный аккумулятор на 12 вольт.

#3

Выключатель можно сделать на основе взаимодействия геркона и магнита. Для этого нужно придумать пазы для магнита, что бы во время движения велосипеда он всегда находился рядом с герконом. А когда вы будете оставлять велосипед, магнит нужно забирать с собой. Принцип работы выключателя такой: замкнутые контакты геркона, под действием магнита разомкнуться, когда он будет рядом. Если же магнит забрать, то контакты замыкаются, и идет подача питания на сигнализацию. Теперь вы знаете, делается сигнализация на велосипед своими руками.

#4

Что бы установить сигнализацию на велосипед нужно учитывать, что датчик ДИМК замкнутый, важно правильно его закрепить для того чтобы сигнализация после включения не сработала сразу. Выключатель в виде магнита является преимуществом, так как далеко не все жулики носят магнит в кармане. А отключить сигнализацию можно легким касанием магнита. Для того, что бы конструкция меньше пылилась, ее можно спрятать в герметичный корпус.

uznay-kak.ru

Сигнализация для велосипеда своими руками

Читать все новости ➔

Очень простая велосигнализация! Всего 4 детали! К сожалению количество краж велосипедов растет. Этому способствует как рост популярности велосипедов, так и доступность технических средств для перекусывания велотросов.

Итак, прежде чем собирать конструкцию важно уяснить: 1) Ни одно техническое средство не гарантирует сохранности велосипеда. Пристегивая на трос, цепь или U-образный замок вы лишь регулируете время необходимое на преодоление защиты (5, 15 или 50 сек) 2) Велосипеды угоняют даже с самых людных мест, вроде магазинов или от входов ведущих университетов города. Велосипеды также угоняли вскрывая гараж и квартирные секции. Велосипеды угоняли из подъездов, оснащенных домофоном. 3) Пристегнутый за раму велосипед можно угнать частями, например начав с переднего колеса. 4) Даже самый крутой трос перекусывается китайскими болторезами. Поэтому данная конструкция предназначена создать психологическое препятствие (стоит ли перекусывать трос со странной штукой и надписью «сигнализация»?) а также обратить внимание на вора в момент перекусывания троса (особенно если место людное). Конструкция предельно простая и собрать ее можно за пару часов. [править]

Принцип действия

Сигнализация присоединяется к тросу и велосипеду. Вдоль троса прокладывается петля из тонкого проводника. Петля защищается слоем изоленты или трубкой из термоусадки, надетой на трос (что бы усложнить зачистку и замыкание проводов). При перекусывании троса нарушается электрическая цепь и срабатывает сирена. Толстый корпус сигнализации не позволяет ни разбить ее, ни отключить питание, поэтому сигнал в случае атаки будет до тех пор пока не сядет батарея (до нескольких часов), или пока не будет разобран корпус (от нескольких минут до нескольких десятков минут, в зависимости от конструкции). Сигнализация не имеет выключателя, постоянно находясь в дежурном режиме, контролируя целостность петли.

Схема состоит из готовой сирены (W-12B2 Siren 12V 105dB цена 123р в http://marketmec.ru) MOSFET транзистора 2SK2690 (можно взять любой MOSFET на ток не менее 0,5А), резистора на 47 килоом, батареи «крона» 9В. Схема не критична к деталям, резистор может быть любой мощности.

Когда петля цела, то она притягивает затвор транзистора к земле и транзистор закрыт. Как только нарушается цепь, то затвор оказывается соединенным через резистор с положительным полюсом питания, транзистор открывается и сирена включается. Транзистор полевой с изолированным затвором поэтому ток затвора ничтожно мал, и ток в режиме ожидания полностью зависит от величины резистора (чем больше номинал резистора тем меньше ток).

В данной схеме ток в дежурном режиме составляет 0,192 мА, в режиме сигнала 95 мА.

Схема:

Фото. Цвета проводов соответствуют схеме:

Детали корпуса:

Корпус сделан из 5 мм оргстекла и фанеры. Корпус достаточно прочен и выдерживает удары, вес взрослого человека, поэтому выключить сирену разбив ее невозможно.

Аккуратно соберем схему, скрепим изолентой (что бы от ударов ни один проводок не отвалился), обернем пористым материалом (например полоской материала от коврика для мыши) и поместим в корпус. Напротив сирены сделаны отверстия.

Задняя стенка корпуса, необходимо поместить трос в выемки, соединить петлю с проводниками и закончить сборку корпуса. Корпус намертво должен скрепляться с тросом. Также очень желательно сделать надежное крепление корпуса к раме велосипеда, что бы нельзя было откусив трос выбросить сирену в кусты. Велосипед должен стать источником звука.

Также возможные применения данной конструкции – охрана местности на ночевке – тонкий провод (например обмоточный медный провод в эмалевой изоляции, диаметром 0,1 мм) натягивается вокруг палаток (например в 5м) тогда нежданный гость разбудит ночующих если подберется к палаткам.

Несомненно, данная сигнализация имеет большое количество недостатков, в том числе довольно простой алгоритм ее обхода, НО для того что бы ее обойти нужно время и желание, а также знать, что работает сигнализация. Если корпус - непрозрачный черный ящик, то вряд ли кто-то этим займется. Более совершенные устройства более сложны для повторения.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Сигнализация велосипеда своими руками

Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.

Аудио сигнализация велосипеда схема на трех транзисторах

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.

Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Трекер-передатчик для поска украденного велосипеда

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Звонок для велосипеда своими руками

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

www.texnic.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную