Как самому собрать горный велосипед


Плюсы сборки велосипеда своими силами

Какие существуют варианты приобретения велосипеда? Наиболее простой и распространенный – покупка в магазине. Так же есть возможность обратить внимание на рынок велосипедов, бывших в употреблении, но это можно делать лишь в том случае, если уверенно разбираешься и точно знаешь, что именно хочешь, ведь порой таким образом можно найти очень даже привлекательное предложение.

А ведь реален и совсем другой вариант – самостоятельная сборка велосипеда из запчастей от самого начала и до конца. Скажу сразу, что не стоит проводить аналогию со сборкой автомобиля, будет правильным сравнить этот процесс со сборкой компьютера, поскольку велосипед, в какой-то степени, тоже конструктор.

Конечно же, сборка – наиболее долгий и кропотливый путь к тому, чтобы стать владельцем велосипеда, зато, у этого пути есть определенный ряд весомых преимуществ, самым главным из которых будет то, что ты собираешь байк под себя, и в нем не будет того, что было нужно, например, предыдущему владельцу или того, что, по мнению отдела маркетинга, должно обязательно понравиться велосипедисту.

Ведь велосипеды серийного производства, все-таки, конструируются под несколько усредненного будущего владельца, и, в общем-то, инженерам удается успешно это сделать – серийники являются довольно-таки удобными, если они не совсем отстойные. Вот только что делать, если мне не хочется байк с дешевыми дисковыми тормозами, а хочется качественные вибрейки? Что делать, если я не хочу стать обладателем эластомерной вилки-муляжа, а предпочитаю жесткую (или же хорошую амортизирующую)? И что делать, если мне бы хотелось, чтобы колеса были крепкими, а не непонятными безымянными ободами? Тут есть два возможных вариантов. Первый – сразу проапгрейдить новый байк (что стоит недешево), либо… Да, я клоню к тому, что лучше самому собрать байк с нуля!

Плюсом сборки будет и то, что можно новые детали смешивать с б/у. К примеру, если от старого велосипеда остались какие-то очень привычные вам компоненты или же очень выгодно купленные элементы, их можно оставить.

На самом деле, у самостоятельной сборки очень много преимуществ. Но, как и говорилось выше, главным, что объединяет все плюсы, является то, что собранный байк будет именно тем, что нужно конкретно тебе, и что такой же модели велосипеда ты не увидишь ни у товарища, ни у соседа!

Теперь поговорим о том, во сколько по деньгам встанет самостоятельная сборка. Ведь стоимость собранного на заводе велосипеда, где даже колеса собираются машинами – это одно дело, а продуманная штучная работа над велосипедом в мастерской (или своими руками) – это уже совершенно другое дело.

Ручная сборка и настройка будут гораздо качественнее чем заводская

Кстати, отсюда следует ещё один положительный момент сборки – это более качественное выполнение работы в целом, ручная сборка и последующая настройка будут выполнены гораздо качественнее чем заводские – обратите внимание, сколько в интернете постоянных нареканий на халтурную сборку и предпродажное регулирование серийных моделей велосипедов. Уже было написано, что в новом, недавно проданном байке, не смотря на его стоимость, легко можно найти невыполненных работ на сумму от 300 до 500 рублей по ценам мастерских – это и регулировки более высокой точности, чтобы оставить запас для владельца, и качественная прокладка рубашек, дабы не тёрлись о раму, положение руля, седла, регулировка дисковых тормозов…

Возлагать за это вину на магазины нельзя. Если бы в них морочились с каждым велосипедом такое количество времени, которое механик затрачивает на работу над кастомом, это привело бы их к банкротству. Во время сборки велосипеда под заказ, жёсткие ограничения по очереди покупателей и времени не ставятся, по этой причине, решающим аспектом является именно качество выполнения работы. Но, опять же, за это платит клиент. Тогда в чем причина того, что подавляющее большинство байков всё-таки продаётся в собранном виде? Причина в минусах, которые вариант самостоятельной сборкой тоже имеет.

Для начала – это стоимость. Собирая велосипед по компонентам, сэкономить не удастся! Производитель велосипедов платит за компоненты совершено другие деньги, нежели магазин или розничный покупатель. Для изготовителей велосипедов и для розничной продажи в наличии имеются даже одни и те же детали в различных исполнениях– Retail (для розничной продажи) и ОЕМ (для производителей велосипедов). По этой причине, уже на стадии закупки мы остаемся в проигрыше, даже если закупить ОЕМ-компоненты (в нашей стране, возможно всё). Следовательно, повторюсь, кастом имеет более высокую стоимость.

Ещё одна причина, отталкивающая «народные массы» от сборки на заказ – это воображаемая сложность работы, и, прежде всего, подбор компонентов и решение проблемы их совместимости. Именно в силу этих нюансов сборку лучше всего доверить специалистам! Нет, если просто «обвешать» раму деталями, то в этом ничего сложного нет, но вот провести грамотную установку, чтобы все компоненты работали в течение долгого времени, делается не настолько просто, как может показаться. Здесь огромное значение имеет опыт человека, который будет заниматься сборкой велосипеда. Немаловажной деталью является и инструмент, посредством которого осуществляется сборка. Только ключи специальных моделей и съёмники (часто весьма дорогие) дадут возможность проработать все нюансы и произвести установку деталей качественно и без повреждений.

Возвращаясь к выбору компонентов, хочется предупредить, что доверять данный вопрос продавцу в магазине не стоит. Чаще всего это люди, которые вашего велосипеда в глаза не видели и нередко вообще малокомпетентны в вопросах данного характера! Если вы решили собрать велосипед своими силами, то вам и так прекрасно известно, что вам для этого нужно. Если вы решили доверить сборку профессионалу – нужно доверить ему и подбор компонентов, а вам останется лишь озвучить свои пожелания, что бы вы хотели видеть в результате. Но, если вам все-таки хочется что-то приобрести самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с механиком! Для того, чтобы он буквально на бумажке написал вам все требуемые параметры! Полученные параметры нужно, как пароль, сообщить в магазине:)

Наша мастерская по ремонту и сборке велосипедов

Что касается нашей мастерской, сделаю акцент на том, что фактически всё, что нужно для качественной сборки есть у нас в наличии. И ещё один небольшой секрет. Изготовители велосипедов даже вполне дорогих моделей зачастую используют, мягко говоря, дешёвенькие детальки – особенно те, которые нельзя заметить при первичном осмотре велосипеда. Втулки, каретка, рулевая колонка, спицы – вот те детали, на которых экономят чаще всего. Взгляните на спецификации – внятные артикулы и модели этих деталей редко встречаются. Alloy, Formula, catridge, Disc – И ВСЁ. Если собирать под заказ – халтура исключается!

Каждую деталь перед сборкой можно увидеть и покрутить в руках. Нами используются только оригинальные качественные компоненты (отсюда тоже дополнительные затраты). Впрочем, и у «небрендовых» производителей часто встречаются предложения высокого качества. Эти детали, перед тем, как попасть на байк клиента, проходят внимательное изучение конструкции в нашей мастерской – а действительно ли они настолько хороши, как обещают? Изначально некачественные, пусть даже и в разы более дешёвые, компоненты нами не закупаются и не используются вообще – ни ради ремонта, ни для сборки, невзирая на бренд. Но это не означает, что мы используем исключительно элитные детали, совсем нет. Shimano, а из малоизвестных фирм — SunRace, которые предоставляют очень даже неплохой уровень качества (местами даже повыше чем у Шимано) по менее высоким ценам.

В заключение стоит сказать, что каждый сам имеет право выбирать, как именно он осуществит приобретение своего велосипеда. Отметим лишь, люди, которые серьёзно катаются уже не первый год, в большинстве своем, не используют полностью серийные модели велосипедов…

2kolesa.com.ua

Как самому собрать велосипед?

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

 Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.
Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Кареточный (1) и кассетный (2) съемники

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Устройство для размыкания цепи

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Руль и вилка на раме велосипеда

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Работа с кареткой и кассетой в картинках

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

www.autogild.ru

Горный велосипед: что это такое и как его собрать

В наши дни велосипед – вещь общепринятая и привычная. Никого больше не удивит человек на улице, который крутит педали. Гораздо интереснее то, как и на чем он катается. Но разобраться в многообразии современных велосипедов не так уж просто – если первые модели еще никак не дифференцировались, то сегодня существуют как разные типы велосипедов, так и различные стили езды на них. На отдельную большую тему претендует, например, горный велосипед. Но начнем с истории велосипедов в целом.

Содержание статьи

Документы свидетельствуют, что правелосипеды использовались еще в Месопотамии четыре тысячи лет назад. Существуют также доказательства существования велосипедов в древнем Китае шесть тысячелетий назад. Собственно история того, что мы сегодня называем велосипедом, начинается с 1817 года, когда барон фон Дрез из Бадена изготовил специальный механизм, который облегчал ему передвижение вокруг своих владений. Правда, этот аппарат не имел педалей. Чтобы на нем ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Первым, кто пристроил цепную передачу (примерно 1860 год), был французский механик Пьер Мишо. Домом современного горного велосипеда является провинция Марин в штате Калифорния (США). Здесь в 1977 году Джо Бриз смог собрать горный велосипед на базе рамы «Швин» и назвал его «Бризер». Именно Джо Бриз является тем человеком, с которого начинается летоисчисление современного горного велосипеда. Подавляющее большинство людей не знает, что такое правильный выбор велосипеда, поэтому для них часто главным фактором становится кошелек. В принципе, самое важное здесь – определиться, для чего вы планируете использовать велосипед, чего вы ожидаете от него. Поэтому поговорим о видах велосипедов и о стиле катаний. Существуют несколько основных классов, которые предусматривают соответствующие велосипеды. Это: горные велосипеды, шоссейные, городские и велосипеды для экстрима.

Горный велосипед (mountain bike, MTВ) предназначен для езды по пересеченной местности, в частности в горах. Велосипеды этого типа характеризуются прочной рамой (преимущественно алюминиевой), крепкими ободами, амортизационной вилкой, широким диапазоном скоростей (18-27), покрышками с рельефными протекторами (для достаточного сцепления с грунтом) и колесами диаметром 26 дюймов. Часто среди горных велосипедов встречаются так называемые двухподвесные модели, которые, кроме амортизатора переднего колеса, имеют расположенный в середине рамы специальный амортизатор для смягчения подвески заднего колеса.

  • Кросс-кантри или ХС (легкая езда на горном велосипеде по бездорожью с минимальным количеством прыжков);

  • Даунхилл или DH (скоростной спуск с горы);

  • Фрирайд или FR (в принципе, это тот же даунхилл, только трасса затруднена многообразными искусственными препятствиями, большим количеством прыжков (дроп) и т.д.);

  • Эндуро (агрессивное кросс-кантри с легкими элементами FR);

  • Нор-шор, от английского North Shore (прохождение отрезков, усложненных специальными деревянными конструкциями, поднятыми над землей).

После того, как вы определились со стилем, можете переходить к подбору размера рамы вашего велосипеда (так называемой ростовки). Представьте – вы зашли в байк-шоп, перед вами десятки велосипедов, которые смотрят на вас, потенциального покупателя. Не теряйтесь, если все они хорошие, блестящие, новенькие. Подойдите к велосипеду, перекиньте ногу через раму, держа руки на руле, не садясь. Расстояние между верхней трубой рамы и перекрестием ног должно составлять 6-8 сантиметров (или ширину ладони, поставленной ребром). Попробуйте проехаться, почувствовать, удобен ли велосипед. Обсудите с продавцом все сильные и слабые стороны данной модели. Узнайте, сколько будет стоить обслуживание, имеет ли горный велосипед гарантию и паспорт.

При выборе рамы обращайте внимание не на яркость краски, эстетичность графики, а на деликатность швов, тип креплений заднего колеса (дроп-аутов) и длину заднего треугольника (на сленге велосипедистов – пера). Для кантрийных (другое название – трейловых) горных велосипедов желательно, чтобы длина пера была больше – положение тела будет естественным. Рамы с коротким задним треугольником подходят для экстремальных видов езды – стрита (езда по городу с преодолением различных препятствий), дерта (прыжки по земляным насыпям) и парка (езда и прыжки на фан-боксах, рампах, пайпах). В этих стилях акцент идет на акробатичность велосипеда и его маневренность в воздухе. После того, как вы подобрали раму, вас ждет едва ли не самый интересный этап – выбор деталей. Можно с уверенностью сказать, что здесь совершенству нет предела. Купить можно все, нужны только деньги. Выбор вилки – очень важное дело. Для путешествий по горам, кросс-кантри и эндуро (именно на этих стилях сосредоточим внимание) используются в основном вилки с ходом амортизатора 10-14 сантиметров с диаметром ног (так называются внутренние трубы вилки) 3,2 сантиметра. Чаще всего покупатели выбирают вилки марок Marzocchi, Manitou, Rock Shox (амортизаторы от компании SRAM) или Fox Float. Три последних являются американскими, а Marzocchi – итальянская компания, которая производит вилки и амортизированные подвески для велосипедов и мотоциклов. Из этих марок Marzocchi – лидер. Fox Float предлагает хорошую продукцию, но вилки под этим брендом требуют незаурядной опытности райдера, техничности езды. На это следует обращать внимание, особенно когда покупаете горный велосипед впервые. Достаточно качественные амортизаторы – Rock Shox. Manitou среди названных брендов на последнем месте. Часто эти вилки ломаются: разбиваются сальники и вилка «заплевывается», на трубах амортизатора собирается масло. Однако, несмотря на это характерный недостаток, Manitou продолжают покупать.

После выбора вилки займемся следующим глобальным компонентом надежного МТВ – выбором ободов (по-простому, колес). Обода бывают двух диаметров: 26 дюймов (большинство горных велосипедов) и 24 дюйма. Разница между ними ощущается сразу – с ободами на 24 дюйма горный велосипед имеет низкую посадку, «вырывается» легче. Кроме того, чем меньше диаметр у колеса, тем оно крепче.

Вообще, важно, чтобы обода были крепкими и одновременно не тяжелыми. На нашем рынке представлена продукция ряда компаний: SunRims, AlexRims, Mavic, DT Swiss (расположены в порядке их качества, от низшего сорта к высшему). Трудно переоценить значение тормозов – они могут спасти жизнь в прямом смысле слова. Существуют несколько основных разновидностей тормозов. У ви-брейков (v-brakes) и кантивилеров, или крабов (устаревшие и практически не встречаются) принцип действия общий – торможение по ободу резиновыми подушками. Среди дисковых тормозов различают механические и гидравлические (принцип действия – торможение по ротору). При искусном регулировании ви-брейки служат очень хорошо, но для особой надежности торможения все шире используются дисковые тормоза, особенно гидравлические. Гидравлические тормоза являются самыми дорогими, но требуют меньше внимания. Прокачку – заливку новой тормозной жидкости в гидролинию – желательно делать раз в сезон. Механические тормоза не являются такими совершенными. Торможение вместо гидравлической жидкости осуществляет тросик трением подушечек об ротор (ротор – металлический диск, прикрепленный к оси и расположенный параллельно плоскости вращения колеса). Со временем тросики растягиваются, поэтому их нужно регулярно заменять новыми. Большой ассортимент тормозов предлагают компании Shimano (мировой велогигант), SRAM, Hayes, Magura, Hope. При сравнении тормозов от производителей SRAM и Hayes преимущество принадлежит первому. В сравнении Magura и Hope выигрывает последний, однако тормозов такой цены и качества простому смертному просто не нужно. Наилучшим вариантом будет именно Shimano или Avid (бренд компании SRAM). Система, по-простому, – это то, что мы крутим. Важно, чтобы она была прочной. Shimano и Truvativ (бренд компании SRAM) представляют на выбор десятки различных систем. Нельзя сказать, что Truvativ является плохим производителем, однако по сравнению с Shimano он ощутимо проигрывает. Системы Truvativ быстро портятся – появляется люфт, вызванный разбиванием подшипников. Оптимальными вариантами от Shimano для ХС/Enduro будут системы классов LX (средний уровень эксплуатационного качества), XT (средний полупрофессиональный уровень) или XTR (профессиональный уровень, высокие цена и качество). При должном уходе они могут служить вечно. Выбирая перекидку (механизм переброски цепи), снова встречаемся с Shimano и SRAM. Трудно сказать, что является лучшим. Люди все равно покупают как перекидки, так и шифтеры обоих производителей. «Козырной картой» Shimano в этом плане являются так называемые дуал-контролы – шифтеры, которые объединяются в одной конструкции с ручкой тормоза (как комбо, «2 в 1»). Перекидки также подразделяются на классы – LX/XT/XTR (у Shimano), и от X7 к X0 (в SRAM). Для ХС диапазон скоростей достаточно широк: от 18 до 27, что играет важную роль в марафонных гонках, когда чередуются отрезки пути, на которых требуется то высокая скорость при низкой мощности (малые звезды), то высокая мощность при низкой скорости (большие звезды). Для обычного пользователя вполне достаточным будет диапазон 18-24. Итак, вы выбрали почти все компоненты, но еще осталась такая вещь, как резина, т.е. покрышки. Есть много разных моделей и брендов, но тут все довольно просто. Для ХС идеально подходит грязевой протектор с шипами. Когда выбираете резину, проконсультируйтесь с продавцом о ширине стенок – чем толще стенки на покрышке, тем труднее пробить, наехав на что-то острое. Хорошие покрышки производят компании Tioga, WTB, Maxxis и Kenda. Наиболее распространенными являются покрышки двух последних производителей. Они достаточно дешевы, и протектор изнашивается довольно медленно, что очень важно.

У нас есть представительства многих известных компаний-производителей велосипедов. Наш потребитель имеет широкий выбор продукции компаний Bergamont, Giant, Specialized, Univega, Focus, Cube, Kona, Scott, Trek, Merida, Kelly's, GT, Gary Fisher, Bianchi, Rock Machine, Schwinn, Marin, Ghost, Corratec, Leader Fox, Author, Norco, Cannondale и т.д.

(по материалам сайта www.karpaty.net.ua) ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

www.mir-vnutri-rukzaka.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную