Как разобрать передние амортизаторы на велосипеде


Как разобрать передний амортизатор велосипеда?

Вам понадобится:

  • Набор специального инструмента
  • Моющее средство и губка
  • Определить передней амортизационной стойки
  • Таз и теплая вода
  • Небольшая емкость для масла

#1

Очень часто перед любителями скоростной езды на горном велосипеде появляется неотложная задача – нужно отремонтировать переднюю амортизационную стойку. Для этого понадобится ее разобрать. Прежде чем приступать к ремонтным работам, нужно определить вид используемой системы амортизации.

#2

Обычно современные велосипеды оснащаются следующими типами систем смягчения неровностей дороги: - Пружинные; - Пружинно-эластомерные; - Воздушные; - Масляно-воздушные; - Масляно-пружинные.

#3

Самыми в эксплуатации, но при этом и самыми дорогими являются масляно-пружинные амортизационные стойки. Они используются в большинстве современных велосипедов, поэтому рассмотрим процесс демонтажа и разборки на примере одной из таких стоек – Rock Shox Dart 2.

#4

Перед тем как разобрать амортизатор велосипеда, нужно его снять с вилки, а вилку, в свою очередь, демонтировать с рамы. Первым делом снимите колесо, после чего нудно снять руль велосипеда. Для этого нужно универсальным инструментом ослабить боковые крепежные болты, после чего выкрутить болт, который удерживает руль в вертикальном положении.

#5

После того как руль снят, нужно вынуть переднюю вилку из рамы. Непосредственно перед разбором амортизационной стойки передней вилки ее нужно тщательно очистить от всех загрязнений, чтобы предотвратить их попадание внутрь амортизатора. Для этого налейте в небольшой таз теплую воду, возьмите губку и моющее средство, после чего аккуратно удалите все имеющиеся загрязнения.

#6

Перед тем как разобрать передний амортизатор велосипеда, необходимо открутить расположенные в верхней части вилки гайки. После их откручивания необходимо опустить подвижную часть вилки вниз, это позволит получить доступ к «внутренностям» амортизатора. После этого из ноги стойки достается пружина амортизатора.

#7

При разборке второй ноги вилки нужно быть внимательными, так как в ней находится масло, служащее демпфером (устройство или материал, предназначенный для гашения амплитуды колебаний). После того как вторая нога раскручена, нужно слить масло в небольшую емкость, при этом следить, чтобы в него не попали никакие загрязнения. Вот и все, после ремонта стойка собирается в обратной последовательности.

uznay-kak.ru

Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором - Велобаджо

Передний амортизатор всецело несёт ответственность за то, как комфортно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, к примеру, вибрации, которая отдает в кисти.

Главная цель работ по разбору велосипедной вилки — очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, возможно существенно расширить срок работы подробности.

Перед тем как начать, готовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте ветхие тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это нечистое дело;
  • Приготовьте нужные инструменты;
  • Купите масло на замену.

Разобрать вилку достаточно легко. Устроена она следующим образом (сверху вниз): шток, корона, штаны и «нога». К «штанам» крепятся дисковые тормоза.

Как снять вилку с велосипеда

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. После этого скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки.

Сейчас возможно бережно снять ее, попытавшись наряду с этим не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его также необходимо снять.

Как разобрать вилку велосипеда

Сейчас разглядим процесс разбора конкретно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Нужно открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, что осуществляет контроль пружину;
  • Извлечь эластомер, что ограничивает движение пружины;
  • Открутить болты и снять «брюки», дабы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Принципиально важно пристально разглядеть все элементы, каковые были перед вами, на предмет деформаций и трещин, смазать пружины, а после этого бережно собрать в обратном порядке. В первую поездку направляться быть осмотрительным и неспешно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку — работа не самая сложная, но ее проведение сможет

продолжить срок ее работы на некое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать — информации об этом большое количество на опытных форумах в сети.

В то время, когда мы говорим «велосипедная вилка», значительно чаще мы воображаем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым кроме этого нужен уход.

Как устроен задний амортизатор

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер — фактически, то устройство, которое и гасит колебания и качения. Он выглядит как масляный либо воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор несёт ответственность за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник на протяжении езды по пересеченной местности. качество и Уровень демпфера, и его цена, зависят как раз от его способности демпфировать — другими словами поглощать.

снятия и Процесс разбора заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что в том месте находится задняя звезда — трещотка либо кассета, в зависимости от вида. Вероятнее, у вас стоят кассетные втулки.

Главная сложность содержится в том, дабы с опаской и бережно снять втулку и звёздочку. Затем возможно нормально снимать задний амортизатор.

Но если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и желаете, к примеру, устранить скрип либо скрежет, то обстоятельство вы вряд ли отыщете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Не забывайте, неизменно возможно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки специалистам. Они окажут помощь разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, к примеру, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, что необходимо понимать любому, кто заботливо относится к собственному двухколесному транспортному средству.

Источник: yvelo.ru

Горный велосипед — Ремонт. ТО вилки rock shox xc 32 tk solo qr 29 manual

Интересные записи
  • Фнс разъяснила, как заверять книгу учета доходов и расходов
  • Как оплачивать покупки в ps store?
  • Два способа вывести webmoney в беларуси
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • http://kbrbank.ru/kak-razobrat-vilku-velosipeda/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Разбор передней вилки велосипеда

Езда на велосипеде приносит море удовольствия и хороших впечатлений, но не стоит забывать, что это транспортное средство требует ухода не меньше, чем любое другое. Пусть его конструкция относительно проста, но если вы стали обладателем велосипеда — рутинного ухода за ним вам не избежать. Кто-то может возразить — мол, для этого есть специалисты, пусть они занимаются этим. Но посудите сами — стоит ли бегать к мастеру каждую неделю, если вы сами вполне способны принять все необходимые меры для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Да и по расходам это значительно дешевле, чем услуги специалиста.

Одним из пунктов обязательного ухода является разборка и смазка передней вилки велосипеда.

При должном подборе, настройке и уходе вилка велосипеда значительно снижает нагрузки, которые испытывают ваши кисти и ладони во время езды. К тому же она, если находится в хорошем техническом состоянии, повышает управляемость и увеличивает срок жизни подшипников (ведь в этом случае они страдают от вибраций значительно меньше). Да и велосипедная рама прослужит намного дольше. Немаловажно помнить, что без ухода вилка довольно быстро придёт в негодность, а цена на новую довольно высока.

Обязательный техосмотр велосипедной вилки предусматривает следующее:

  1. Каждые 100–150 км — осмотр, смазка ножек вилки на сальниках.
  2. Через 500–1000 км нужно разобрать и смазать сальники. В обязательном порядке производится осмотр «штанов» вилки на наличие трещин и повреждений.
  3. Если ваш тип вилки — масляный, то каждый год требуется замена масла (либо по преодолению 4–5 тысяч километров).

Но перед тем как производить разбор вилки, нужно определиться с тем, какого она типа.

Классификация

Существует 2 типа вилок — это фиксированные и амортизационные. Первый тип предельно прост и рассматривать его разборку просто не имеет смысла — вы сами всё поймёте с первого раза. А вот амортизационные обладают более сложным строением и их виды стоят тщательного изучения.

Первый вид — это пружинные вилки. Они являются представителями начального уровня передних амортизаторов у велосипеда и ставятся на бюджетные модели. Обладают довольно несовершенной конструкцией, которая пропускает множество неровностей дороги и не выполняют роль демпфера. Такие вилки рекомендуются для новичков либо тех, чьи финансовые возможности не позволяют приобрести более совершенные модели.

Конструкция детали очень проста — это самая обычная пружина, которая закрыта в шатуне под защитой (в основном — резиновой). Сборка обычно грубая, из-за этого при езде портится оттого, что в неё попадает грязь. Не имеет настроек, одни только блокировки — да и обслуживание состоит только в замене пружины.

Уровнем повыше обладают пружинно-эластомерные вилки. Механически они ничем не отличаются от предыдущих, но вместо пружины имеют полимерный стержень — это обеспечивает демпфирующий эффект, который немного повышает комфортность езды. Но есть небольшой нюанс — все свойства вилки сильно зависят от качества используемых материалов, а для этого типа что-то качественное применяется крайне редко.

У вышеописанных типов вилок есть ещё один серьёзный недостаток — они не переносят низких температур. Потому кататься с ними в холодное время года крайне не рекомендуется.

Намного более удачной является конструкция воздушной, или пневматической, вилки. В ней сжатый воздух нагнетается насосом в небольшую камеру, где работает и как амортизатор, и как демпфер. Но без минусов не обошлось. Подкачивать воздух в камеру надо очень часто, так как она очень узкая, да и срок службы из-за этого невелик. Но стоимость и обслуживание зачастую перекрывают недостатки, да и комфорт от поездок сравним с более серьёзными (и, соответственно, дорогими) конструкциями.

Для кросс-кантри и постоянной езды лучше всего подходят масляно-воздушные вилки, которые обеспечивают очень высокую управляемость и степень комфорта (хотя ресурс их очень невелик). В них функция амортизации и демпфера разделены между воздушной камерой и масляным картриджем. Поведение пневмоблока понятно и просто, а вот от масляного блока зависит намного больше. Потому и выбор таких вилок осуществляется по его строению и марке используемого масла.

А вот профессионалы признают только масляно-пружинные вилки — технологически сложные устройства, состоящие из стальной пружины и масляного катриджа. Именно их устанавливают на лучшие модели велосипедов. Возможности по настройке несколько уступают масляно-воздушным вилкам, но возможность пружины долго работать без потери качеств перекрывает этот недостаток.

Разборка и сборка вилки

Разобравшись с конструкцией, можно приступать к разборке переднего амортизатора вашего велосипеда. Для этого нужно запастись инструментами, без которых осуществить её будет невозможно: комплектом пассатижей, отвёрткой, раздвижным и гаечными ключами и ворохом тряпок. Можно работать в перчатках, дабы не поцарапаться.

Сложностей в съёме передней вилки возникнуть не должно. Существуют всего 2 типа их крепления: резьбовые и безрезьбовые. Второй тип сейчас стандартен, при его использовании вынос руля держит подшипник, а расширяющаяся труба (якорь), входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Их-то и нужно раскрутить, чтобы снять вилку. Тут всё просто.

Те, кто в детстве был счастливым обладателем велосипеда, прекрасно помнят резьбовые крепления. В них верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Такая конструкция снимается очень просто, ещё проще безрезьбовых вилок, но быстро разбалтывается при поездках.

На первом этапе снятия резьбовой вилки нужно поставить велосипед на ровную поверхность и подобрать гаечный ключ для болта, соединяющего вилку и руль. Далее, этот болт выкручивается (не пугайтесь — он довольно длинный) из конусообразной гайки в верхней трубке. Теперь нужно немного расшатать руль и вынуть его.

Следующий шаг — вынимается подшипник. Скорее всего, он будет в совершенно негодном состоянии и его нужно будет заменить. Теперь можно вынуть вилку из самой рамы. Под ней есть ещё один подшипник, его надо тоже извлечь.

На финишной прямой нужно открутить болтик, удерживающий наверху крыло велосипедного колеса (обычно он находится на цилиндре велорамы). Болты, фиксирующие держатель велосипедного крыла, тоже должны быть вывинчены. Далее, крыло вынимается, вилка освобождается от креплений к колесу (тут надо ослабить гайки) и разборка на этом заканчивается.

Теперь вам стоит осмотреть вилку, сменить подшипники, хорошенько всё промыть керосином, смазать литолом и собрать всё обратно. Сборка происходит в обратном порядке и трудностей не вызовет.

Заключение

Как вы видите, разобрать велосипедную вилку несложно и нести своего двухколёсного друга к мастеру для этого совсем необязательно. Всё можно сделать самому. И если хотите не обращаться к мастеру как можно дольше — то не забывайте следить за состоянием велосипеда.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную