Как работают гидравлические тормоза на велосипеде


Гидравлические тормоза на велосипед

Как настроить, отрегулировать и прокачать гидравлические тормоза? Устройство, регулировка и прокачка дискового тормоза Shimano на велосипеде.

Велосипед – это относительно безопасный вид транспорта. Хорошее функционирование всех его компонентов зависит от качества деталей, принципа работы и частоты эксплуатации. Регулярный осмотр и настройка систем позволяют ей работать исправно при любых обстоятельствах. Особенного внимания заслуживают гидравлические тормоза на велосипед спортсмена.

Классические устройства механического действия работают очень просто: колеса приводятся в движение при помощи тросика. Действие гидравлических тормозов происходит благодаря гидролинии. Она соединяет ручки и непосредственно механизм. Последний элемент может представлять собой как диск, так и V-брейк колодки.

Гидролиния может быть заполнена тормозной жидкостью или маслом. Оба конца имеют свой цилиндр. Нажатие ручки провоцирует вытеснение жидкости из системы. Далее происходит давление на главный цилиндр. Он может быть размещен на раме или вилке двухколесной техники. Таким образом, он приводит в действие колодки и поршень. Колесо блокируется при помощи диска.

Принцип действия такой системы прост, но жидкости достаточно токсичны и экологически небезопасны. Велосипед считается не загрязняющим окружающую среду транспортом, но такие устройства противоречат этому.

Гидравлические дисковые тормоза имеют несколько явных преимуществ:

  • Скорость реагирования;
  • Надежность;
  • Точность работы.

Такие системы позволяют без проблем остановить транспорт в нужный момент или на трудном участке дороги. Главным является то, что для эффективной работы их нужно вовремя прокачать и настроить. Современные компании предлагают большой выбор, что дает возможность приобрести готовый комплект. Качество устройств на высоком уровне, ставить оборудование на велосипед можно и самостоятельно.

Тормоза на велосипед такого типа имеют и отрицательные стороны. Для многих любителей езды является решающим фактором стоимость дисковых тормозов. Она достаточно высока и ремонт транспорта может существенно ударить по карману. К тому же, устройство тормозных систем имеет свои сложности и не каждому владельцу удастся правильно настроить работу. В таком случае придется обратиться за помощью к профессионалам, что, опять же, приведет к определенным финансовым тратам.

Стоит упомянуть и об оборудовании на основе дисков и гидравлики. Их главное отличие от ободного заключается в остановке вследствие зажатия диска тормоза. Его крепление осуществляют колодки, которые фиксируются на раме сзади и перьях вилки спереди. Цилиндр дисковых тормозов может иметь различную конструкцию. Таким образом, гидравлические дисковые тормоза могут быть следующих видов:

  • Многопоршневые;
  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с наличием плавающих поршней;
  • Двухпоршневые в дополнении с оппозитными поршнями.

Самыми популярными являются модели последнего вида. Они наиболее эффективные и мощные. Изредка встречаются однопоршневые конструкции дисковых тормозов, но они обладают большим количеством недостатков в силу чего практически не используются. Преимуществ у дисковых тормозов много, стоит отметить высокую точность работы. Также они не нуждаются в частой настройке, совсем не нужно постоянно регулировать колодки.

Дисковые гидравлические тормоза довольно затруднительно отремонтировать в неподходящих условиях. Недостатком можно считать и то, что из-за небольшого расстояния между друг другом колодки быстро приходят в негодность. Если при выборе этого комплектующего обращать большее внимание на производителя и качество, то можно рассчитывать на долгий срок службы детали.

Для работы таких дисковых тормозов подходит как масло, так и тормозные жидкости. Все зависит от индивидуальных предпочтений владельца транспорта. Также из особенностей можно отметить то, что калипер заднего тормоза на велосипеде в некоторых случаях мешает установке багажника, но все зависит от конструкции рамы и, непосредственно, важную роль играет и сам калипер.

Для этого процесса колодки и диски не требуются и поэтому их нужно снять. Применяется лишь цилиндр и основные трубки. В первую очередь необходимо открутить цилиндр и зафиксировать его вертикально. Далее нужно снять крышку, под которой расположена мембрана, а под ней – жидкость. Очень важно использовать жидкость одного вида, иначе велик риск несрабатывания устройства. Наполняем специальный шприц таким образом, чтобы отсутствовали воздушные пузырьки. Затем вводим состав с помощью машинки. В этом момент может выскочить клапан из корпуса и лучше использовать специальную прокладку. Жидкость подводится к концу трубки, которая надевается поверх ниппеля. Осторожно ключом открываем ниппель входа и подаем жидкость.

Прокачать и отрегулировать тормоза и колодки самостоятельно совсем нетрудно - настройка и регулировка велосипеда легко делается своими руками, достаточно лишь подойти к процессу внимательно. Во время подачи состава лучше простучать трубки, чтобы обеспечить выход воздуха. Закрываем входной ниппель, убираем трубку. Укладываем мембрану и закрываем крышку корпуса. Если смесь попадет на внешние детали велосипеда, то она может разъесть краску. Некоторые минеральные жидкости такого свойства не имеют, но в противном случае следует защитить раму. Прокачка гидравлических тормозов должна проводиться внимательно, важно убедиться в отсутствии воздуха в цилиндре и удалить загрязнения с мембраны и корпуса.

Различные компании, например, Shimano, предлагают огромный выбор дисковых тормозов. Все они имеют определенное качество, популярность и стоимость. Стоит отметить марку Shimano хотя бы за то, что их изделия отличаются отличным качеством, а ремонт им требуется довольно редко, колодки отлично справляются со своими функциями. Модели систем последней серии Shimano имеют хороший зажим, но требуют внимательного выбора. Комплект этого бренда стоит вполне приемлемо и соответствует критерию «цена-качество».

Качество гидравлических тормозов CLIM 8 CLARK`S также находится на высоком уровне, но при установке необходимо тщательно подогнать колодки к дискам. В отличии от Shimano, данная марка тормозных систем имеет интересный дизайн ручек, но это на любителя, главное – удобство.

Устройство торможения можно выбрать любой ценовой категории. Качество тормозных систем будет на соответствующем уровне, просто у зарекомендовавших себя с хорошей стороны моделей ремонт будет производиться реже.

Особенности

Нюансов в таком оборудовании немного. Мощность тормозов зависит от вида калипера и размера диска. Также важно, чтобы зажим ручки точно и быстро реагировал на движение. Он приводит в действие стоп-оборудование. Удобство расположения рычага в руке велосипедиста имеет важное значение.

Особого внимания требуют колодки. Они необходимы для трения, которое приводит в действие и дает тормозное усилие. Колодки тормозных систем могут быть на клеевой базе или же с металлическим наполнителем. Последний вариант более популярен и долговечен. Еще такой вид обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам.

Периодическая проверка и ремонт гидравлических тормозов позволяют сохранить функциональность велосипеда.

Облако тегов:

как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

yvelo.ru

Гидравлические тормоза на велосипед: все плюсы и минусы / Bike4U

Гидравлические тормоза на велосипед требуют постоянного ухода и обслуживания. Для того, чтобы ездить на велосипеде максимально безопасно, должна исправно работать тормозная система. А чтобы гидравлический тормоз мог обеспечить максимум безопасности, он должен быть прокачан правильно. Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью.

Оглавление:

Гидравлические тормоза на велосипед: все плюсы и минусы

Гидравлические тормоза на велосипед действуют как и их механические собратья (дисковые и ободные тормоза). Отличается принцип работы только тем, что механические тормоза приводятся в действие при помощи тросика, а гидравлические работают при помощи специальной гидролинии.

При помощи этой гидролинии соединяются тормозные ручки и сам тормозной механизм, который может быть как механическим диском так и V-brake колодками.

Дело в том, что гидролиния наполнена маслом или тормозной жидкостью под давлением. С каждого конца гидролиния имеет по цилиндру. Во время нажатия тормозной ручки, посредством тормозного цилиндра, усилие передается к гидролинии и оказывает воздействие на второй цилиндр с другого конца гидролинии.

А уже этот цилиндр оказывает воздействие на ободные или дисковые тормоза, в зависимости от того, какими тормозами вы пользуетесь. Если ваша гидролиния заполнена тормозной жидкостью, необходимо помнить о том, что в этой жидкости содержатся ядовитые вещества, и она разъедает лакокрасочные покрытия. По этой причине, тормозную жидкость часто заменяют на масло.

Плюсы и минусы, которыми обладают гидравлические тормоза.

Основным преимуществом, именно благодаря которому владельцы гидравлических тормозов их и используют, является очень точное торможение, четкое и с высокой скоростью реагирования.

Если длительное время использовать механические тормоза, то в них либо сотрутся колодки, либо произойдет разрыв тросиков. Если же вы пользуетесь гидравлическими тормозами, то эти проблемы вас касаться не будут.

В тормозной системе такого типа, основное – это чтобы трубка с тормозной жидкостью или маслом не перегибалась, ну а если трубка повредится, то тормоза и вовсе могут перестать выполнять свои функции.

Остальные показатели гидравлики не позволяют усомниться в их превосходстве, а это говорит о том, что в скором времени гидравлика станет наиболее распространенной тормозной системой.

Поскольку благодаря гидравлической тормозной системе велосипедист лучше чувствует тормоз и реакция на нажатие ручки тормозов становится более четкой, гидравлику часто устанавливают на мощные велосипеды.

Например, на велосипеды, предназначенные для катания в стиле фрирайд или триал. Велосипеды такого класса используют при экстремальном катании, в котором быстрота реагирования тормозной системы велосипеда на действия велогонщика – это один из наиболее важных моментов.

Среди недостатков стоит отметить сложность в ремонте. К примеру, если вы пробили гидросистему где-то далеко за городом, то это существенная проблема, устранение которой является весьма и весьма проблематичным.

Если такая ситуация случится во время каких-либо соревнований, то, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Также к недостаткам можно отнести и то, что установить багажник при установленной гидросистеме, будет довольно проблематично, потому что гидросистема мешает багажнику.

Также, возникают некоторые проблемы и со снятием и одеванием колес на велосипед – следует выполнять данные действия предельно аккуратно, так как можно повредить гидравлическую систему, а тут, само собой, хорошего мало.

 

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Итак, приступим.

  1. Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
  2. После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
  3. Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
  4. Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости. При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания. Тормозная жидкость может разъесть краску. Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
  5. После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
  6. Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.

Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.

Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.

В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.

2kolesa.com.ua

bike4u.in.ua

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде: советы от экспертов

Использование гидравлических тормозов целесообразно на горных велосипедах, предназначенных для движения по гористой местности, езды по ухабам и кочкам. Гидравлика обеспечивает быстроту реакции и высокую степень надежности. Кроме того, скоростные велосипеды также оснащаются данной системой, поскольку её использование позволяет быстро сбросить скорость.

Сила трения в гидравлических тормозах значительно ниже по сравнению с механическими аналогами. Достигается это за счет использования тормозной жидкости и цилиндропоршневых групп, что, кроме прочего, увеличивает срок выработки системы.

Несмотря на все плюсы, гидравлика не лишена недостатков, одним из которых является плохая ремонтопригодность. Например, пробой гидравлической магистрали при отсутствии соответствующих инструментов починить невозможно и единственное, что можно сделать — это прокачать тормоза на велосипеде.

Как устроена гидравлическая тормозная система

Конструкция любого гидравлического тормоза состоит из соединенных магистралью цилиндров с поршнями. Магистраль представляет собой шланг, способный выдерживать высокое давление. При нажатии на тормоз, тормозная жидкость под действием поршня вытесняется и направляется из главного цилиндра в рабочий. Здесь поршни выдвигаются под давлением и давят на колодки, которые трутся о ротор. Именно так наступает торможение.

Диагностика и ремонт гидравлических тормозов на велосипеде

Первым признаком того, что тормозная система неисправна является ее спонтанное притормаживание. Причиной тому может быть попадание воздуха в систему, заклинивание рабочего поршня или размыкание цепи гидравлики. Кроме того, тормоза нуждаются в срочном ремонте, если тормозная ручка потеряла упругость или вовсе не реагирует на нажатие.

Чтобы выявить неисправность, необходимо демонтировать то колесо, где появилась проблема, а затем снять тормозные колодки. После того, как доступ к рабочим поршням откроется, их необходимо вдавить с помощью отвертки и нажать на ручку тормоза. Если один из поршней заклинило, это является сигналом для смены ремкомплекта. В заключении, нужно провести осмотр всей гидравлической линии — она не должна иметь повреждений, а их присутствие указывает на необходимость замены линии.

Прокачка тормозов на велосипеде — завершающий этап ремонта

После того, как все детали системы полностью проинспектированы и собраны остаётся только долить тормозную жидкость и грамотно осуществить прокачку гидравлики. Эта процедура осуществляется в целях избавления от воздушных пузырьков, которые могут скапливаться в цилиндрах и трубках системы и препятствуют её правильной работе.

Итак, как прокачать велосипед? Сделать это под силу каждому, кто хоть что-то понимает в технике и умеет обращаться с инструментами. Способов осуществить прокачку довольно много, мы рассмотрим самый простой и проверенный из них.

Нам понадобятся:

  • бутылка или банка;
  • масло или тормозная жидкость, в зависимости от системы;
  • ключи;
  • чистая ткань для протирки системы;
  • шланг из прозрачного материала, диаметр которой подходит по размеру к болту прокачки.

В первую очередь, необходимо одеть один конец прозрачной трубки-шланга на болт для прокачки, а другой его конец поместить в бутылку с небольшим количеством налитой в нее тормозной жидкости. Затем бачок с жидкостью нужно открыть и убедиться в его полной наполненности. Обратите внимание, для каждой модели велосипеда подходит определённый тип тормозной жидкости. Смешивать или заменять их нельзя.

Второй шаг — прокачка дисковых тормозов. Нажав несколько раз на тормозную ручку и зафиксировав ее в нажатом положении, открутите винт на тормозной машинке. В процессе Вы уведете воздушные пузырьки, исходящие из трубки. Сразу после этого закрутите винт, а затем отпустите ручку. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока система не станет исправно работать.

Как видите, в прокачке гидравлических тормозов на велосипеде нет ничего сложного. Эта простая процедура поможет устранить неисправности тормозной системы.

afs.by

Выбираем дисковые тормоза на велосипед

Содержание:

Типы дисковых тормозов

При выборе байка тормоза являются одним из основополагающих критериев, потому что их качество определяет безопасность гонщика. Тормозов существует несколько типов, поэтому определиться с выбором непросто.

На типы делятся тормоза в зависимости от рабочей поверхности:

  • ободные, имеющие такие вариации: U и V- брейки (широко распространенные), кантилеверные и клещевые;
  • барабанные втулочные и роллерные;
  • механические дисковые, гибридные, гидравлические.

Виды тормозов дисковых

Тормоза мотоциклов является их прототипом. Торможение происходит благодаря зажиму колодок вокруг находящегося у втулки колеса, диска. От силы прижима к диску колодок зависит сила торможения.

Существует три разновидности:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.

Дисковые тормоза на велосипед (механические) напоминают ободные: у них есть трос, подтягиваемый устройством рычажным приводным, благодаря которому колодки и прижимаются. Выполнено такое механическое устройство может быть в виде винта ходового, клина, кулачка.

Два последних схожи конструктивно, но передвигается кулачковый по оси, а клиновый вокруг нее проворачивается. Движение колодок с тросом происходит в параллельных плоскостях.

Дисковые тормоза на велосипед (гидравлика) составляют центр управления, выполненный в форме цилиндра, и поршень. Устанавливают их в ручке тормоза (на руле байка). Они управляют колодками, которые соединяются прочным рукавом между собой. Внутри износостойкого рукава течет масло. Расширительный бочок у многих моделей отсутствует, поэтому обслуживание достаточно сложное, требующее определенного инструмента и навыков.

В гибридных дисковых тормозах на велосипед механика совмещена с гидравликой, состоящей составляют которую два поршня, омываемых маслом: один - регулирующий, второй – силовой. Цилиндры находятся в тормозном корпусе, а трос воздействует на поршни при помощи рычага.

О достоинствах тормозов разных типов и недостатках

Дисковые тормоза на велосипед имеют перед ободными ряд преимуществ:

  • больший срок службы;
  • возможность совершать поездки даже в непогоду, поскольку они не забиваются ни грязью, ни снегом;
  • больший коэффициент трения (по сравнению с механикой) между диском металлическим и абразивом;
  • на скоростных спусках они срабатывают быстрее;
  • не изнашивается обод;
  • диски не греются, хорошо ведут себя при резком торможении;
  • не нуждаются в регулировке (достаточно их раз отрегулировать на весь эксплуатационный период);
  • даже при повреждении обода, поломка не отражается на работе.

Отрицательные стороны тоже есть:

  • для обслуживания потребуется специальный инструмент;
  • ощутимый вес негативно отражается на долговечности спиц байка и втулки, которые нагружаются дополнительно;
  • высокая цена; сложности, возникающие, если требуется заменить колодки;
  • создают трудности при установке багажника.
  • На настоящее время гидравлика признана лучшим типом дисковых тормозов на велосипед, поэтому достоинства, перечисленные выше, относились больше к ней. Эту надежную систему, обеспечивающую безопасность при езде, ставит на байки все большее число гонщиков.

Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед

Существующие между ними различия объясняются особенностями конструкций. Быстрота реагирования и четкое срабатывание – неоспоримые плюсы гидравлики, которая колодки сжимает с большей силой. В аналогах механических, при сильном нажатии на тормоз, растягивается тросик. В гидравлических же дисковых тормозах на велосипед он отсутствует. Заменяет троссик жидкость, которая не сжимается (если только она не закипает).

Трение элементов в этом виде дисковых тормозов на велосипед отсутствует благодаря смазке. Нет в них и бича механических устройств – люфта. Силу торможения регулируют и дозируют.

Этот вид отличается от остальных моментальным реагированием, поскольку масло не испытывает сопротивления, перемещаясь по системе, в отличие от моделей механических, где трос трется о рубашку. Велосипедист, на байке которого установлена гидравлика, легко затормозит, надавив одним пальцем на тормоз, который очень чувствительный и срабатывает четко. Мощные байки снабжены ими.

Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед

В механических аналогах при продолжительной работе из строя выходят колодки и тросик. Этого нет в гидравлике. Главное здесь, следить, чтобы трубка, по которой поступает жидкость, не перегибалась. Иначе в дороге останетесь без тормозов, которые отремонтировать вдали от цивилизации, не представляется возможным.

Если такое случилось, то, пусть на короткий период, но сохраняется способность тормозить. В механических же, если разрывается тросик, происходит моментальный отказ.

Полезные рекомендации

При остановке выбора на гидравлических тормозах на велосипед, у продавца узнайте, где купить запасные части, чтобы не пришлось полностью менять комплект при выходе одной детали из строя.

Стоимость этих дисковых тормозов на велосипед нельзя назвать низкой, поэтому покупать ее рекомендуется тем, кто любит езду экстремальную и по пересеченной местности. В других случаях тратиться не нужно. Выбор дисковых тормозов на велосипед механические и гибридные оправдан, если ездить предполагается по городу, как и для занятий велотуризмом. О выборе этих вариантов вы не пожалеете из-за простоты в использовании и надежности.

Эффективность торможения напрямую зависит от размеров ротора, поэтому на это обращайте внимание при покупке. Срабатывание тем лучшим, чем больше диаметр ротора, правда, вес байка это увеличит.

Плавность торможения определяется наполнителем тормозных колодок, которое бывает органическим и механическим. Торможение с помощью органических мягче и притирка происходит легче. Второй включает опилки металлические, поэтому такие колодки устойчивы к износу, но они, чтобы лучше работать, сложнее поддаются пригонке.

Чтобы понять, что вы приобретаете и надежные тормоза, которые в сложной ситуации не подведут, внимание стоит обращать на маркировку, в которой присутствовать должна аббревиатура: DH, Trail, FR, AM.

Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них

Как говорилось, дисковые тормоза на велосипед делятся на гидравлические и механические, отличаются которые особенностями, достоинствами и недостатками. От этих критериев, да еще бренда, и зависит стоимость.

Ценовую политику на них классифицируют так: дешевые – механические дисковые тормоза. Стоимость лежит в пределах 20-30 американских доллара. Выпускаются они компаниями: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и комплектуются ротором; средней стоимости, которая не выходит за 30-100 долларов. Это гидравлика производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Выпускают с ротором и без него; дорогие – стоимостью от 100 до 525$. Компании, изготавливающие их: «SRAM», «Formula» и некоторые, упомянутые выше.

Дисковые тормоза для агрессивной езды – выбор правильный. Но их бессмысленно покупать, если предполагается езда на городских велосипедах. В лучшем случае, целесообразно приобрести механическую разновидность, стоимость которой ниже гидравлического аналога – незаменимого помощника при поездках по пересеченной местности.

Бюджетными моделями считается гидравлика «HAYES nine» и «HAYES sole» - 35-38 $. Затем следует компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена на которую от 38 до 45 долларов. Следующая фирма «Shimano» - 45-240 долларов: зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail заплатить придется немалую цену, то сэкономить позволит BR-M395, стоимостью в 45-50 долларов.

Вариантом средним считаются гидравлические дисковые тормоза компании «Avid Elixir» (95-105 долларов). Дальше по нарастающей они распределяются так: «Magura», модели которой различают по цифрам в маркировке. Отчет начинается с 95 долларов – модель, заканчивается – 320 (модель MTS), как и стоимость модели фирмы «Formula». Дорогой считается продукция «SRAM» - 50-525 долларов.

Фирма производитель Тип привода Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160Rгидравлический6000
CMD-8механический2500
CMD-11R-//-2100
Skeletal SX (комплект)гидравлический13000
TEKTRO GEMINI-//-4800
DRACO2-//-4750
Auriga Pro HD-M700-//-8300
Avid BB7механический5800
Shimano XTR BR-M965гидравлический6700
Deore M535-//-5000

Отзывы о тормозах с гидравликой

Они только положительные, если любят агрессивную езду: тормоза не подводят, реагируют четко на нажатие ручки тормоза, не стираются, т.е. разрешают «лихачить». Но, если пробить гидрлинию, отремонтировать ее в походных условиях нельзя. Решайте сами!

Видео: Выбираем дисковые тормоза на велосипед

Интересные материалы:

motocarrello.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную