Как правильно выбрать покрышку для велосипеда


Какие покрышки выбрать для разных стилей езды

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе.

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 1000-2000 рублей, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. Особенно я полюбил первую, хотя некоторые считают ценник на их продукцию несколько завышенным. На мой взгляд, цена полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту,

Schwalbe Racing Ralph Performance — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора. Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (строение корда) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron Performance — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Если бы я катал на горном только по лесам, не выезжая в город (где на тротуарах стекла), то несомненно, отдал бы предпочтение только этим шинам.

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор.

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. 🙂 Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Cyclocross Race — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину для циклокросса.

Легкая и накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. 35мм ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Continental Sport Contact — мой фаворит для путешествий. Очень надежная и проколоустойчивая покрышка. У меня сейчас уже второй комплект этой резины, а первый прошел более 15 000 км, что с учетом моего веса и груза на багажнике — более, чем хорошо.

Рекомендую брать шины с шириной 32мм, этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя и на грунте (без грязи и сыпухи).

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

_______________________________________

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как правильно выбрать шины для горного велосипеда

И новички и продвинутые велосипедисты часто задают себе вопрос: какие шины мне следует использовать? Широкие, толстые и с хорошим протектором — вот первое, что приходит на ум новичкам. Более опытные товарищи уже понимают, что все не так просто.

Некоторые считают, что именно покрышки — самая важная деталь велосипеда, ведь от них зависит реализация всех потраченных вами усилий и средств. От резины зависят управляемость, динамика и поведение Вашего велосипеда в различных условиях. Спрос рождает предложение, и сегодня можно найти резину, подходящую для любых задач, которые вы ставите перед своим велосипедом.

Конструкция покрышки

Покрышка состоит из трех частей:

      1. Каркас
      2. Протектор
      3. Бортировочный тросс(он же бортовое кольцо)

О каркасе мы уже писали в статье «Что такое TPI», рекомендуем ознакомиться перед дальнейшим чтением для более глубокого понимания темы. Сейчас поговорим о типах протектора: их наплодили множество, и бывает трудно сразу разобраться что для чего.

Рисунок протектора

Любая покрышка обеспечивает определенный баланс сцепления и скорости. В первую очередь на это влияет рисунок протектора. Небольшие, часто расположенные зубцы протектора имеют меньшие сопротивление качению и сцепление, чем большие и редкие. Они лучше катят по твердому грунту, но «плывут» по грязи.

Протектор можно условно разделить на две зоны: центральная(соприкасающаяся с покрытием при езде по прямой) и плечевая(обеспечивающая сцепление в поворотах). Часто встречаются покрышки с третьей, переходной зоной, которая нужна для большего контроля в поворотах. Дополнительные зубцы, расположенные между центральной и плечевой зонами дают больше гладкости и контроля на виражах, но создают дополнительное сопротивление качению и снижают скорость.

Типы протекторов

Сликовые шины практически не имеют протектора, а иногда и с небольшими каналами для отвода воды. Эти шины хорошо едут и тормозят исключительно на дороге или твердом грунте, и то только в том случае, если на нем нет грязи или воды. Пример: любая дорожная шина, соответствующая размеру вашего колеса.

Полуслики заполняют нишу между дорожными и внедорожными шинами. Протектор такой покрышки имеет грунтозацепы только по бокам, а посередине — слик, с канавками для отвода воды. Их можно использовать и на ровных лесных дорогах или тропах. Небольшой вес и отличная скорость делают их хорошим выбором для гонок по сухим трассам. Пример: Continental Speed King, Schwalbe Furious Fred.

Гоночные шины пытаются делать хорошо все сразу. Получается, прямо скажем, не всё и не у всех. Рисунок протектора у них обычно представлен несколькими рядами небольших зацепов. Шины подходят и для городской дороги, однако они быстро стираются. Пример: Schwalbe Racing Ralph, Continental Race King, Maxxis Ikon, Michelin Wild Racer.

Поливалентные шины имеют агрессивный протектор для лучшего сцепления с дорогой. Они представляют собой компромисс между сцеплением и скоростью. Если Вы любите катать по пересеченной местности, но при этом не хотите отказывать себе в городских прогулках, то для Вас такие покрышки должны быть номером один. Пример: Continental X-King, Schwalbe Rocket Ron

Шины для пересеченной местности. Из-за больших выступов на рисунке протектора этот тип шин имеет хорошее сцепление практически в любых условиях. Катят они не очень быстро, а на асфальте быстро стираются, но вы все равно можете использовать их в соревнованиях XC, чтобы чувствовать себя в «приклеенным» к трассе. Не спешите заканчивать гонку, получайте удовольствие 🙂 Пример: Continental Mountain King, Schwalbe Nobby Nic, Michelin Wild Grip’r.

Шины для Freeride и DH. Эти покрышки очень похожи на предыдущие, но имеют большие выступы на рисунке протектора и усиленную конструкцию. Из-за высокого веса эти шины хорошо подойдут только для спусков на сложных участках пересеченной местности. Пример: Continental Der Baron и Der Kaiser, Schwalbe Dirty Dan и Magic Marry, Michelin Wild Rock’r.

Грязевые покрышки. Главное их отличие — большие и разнесенные выступы, чтобы грязь не забивалась в протектор. Грязевые шины для XC обычно более тонкие, чтобы пробивать верхний слой грязи и добраться до поверхности, за которую можно зацепиться протектором. Пример: Schwalbe Dirty Dan, Continental Mud King, Maxxis Medusa, Michelin Wild Mud.

Какая резина лучше?

В протекторах велосипедных шин используются специальные резиновые смеси — компаунды. Они различаются по твердости, для измерения которой используется дурометр. Результат измерений представляет собой двузначное число. Чем число больше — тем резина тверже.

Более твердая покрышка имеет меньшее сопротивление качению и более высокую износостойкость, но хуже цепляется за поверхность. Мягкая шина «липнет» к покрытию, поэтому производители рекомендуют ставить твердую резину на заднее колесо, а мягкую — спереди.

При этом сам протектор тоже не обязательно будет однородным. В качественной покрышке центральные зубцы делают из более твердой резины, чтобы скомпенсировать постоянную нагрузку, а боковые грунтозацепы — из мягкой, для большего сцепления.

Учтите, что твердость резины находится на уровне ощущений. В игру вступает маркетинг, и в топовых шинах используются материалы с громкими названиями вроде «Black Chilli Compound» от Continental или «GumX» от Michelin, но рисунок протектора все еще играет значительно большую роль, если вы только не ездите на сликах.

Бортировочный тросс

Переходим к следующему элементу конструкции. В зависимости от того, из какого материала сделан этот тросс, покрышка может быть жесткой и складной. Жесткие шины имеют в месте крепления на обод металлическое кольцо и больше весят, чем складные, где оно выполнено из нейлона или кевлара. Единственное преимущество жесткой покрышки — цена, которая может быть в полтора-два раза ниже, в зависимости от бренда.

Выбор шины — непростая задача, но я надеюсь, что советы, которые мы Вам дали, помогут определить верный курс среди их разнообразия.

С вами были OutdoorTime, удачи на дорогах!

outdoortime.info

Как выбрать рисунок протектора покрышки велосипеда

Протектор для велосипеда играет такую же важную роль, как и для автомобиля! Выбрав правильный протектор на покрышках вы сможете быстрее ехать или ехать по бездорожью или просто уверено чувствовать себя в дождь. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Больший рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление при езде (вы будите медленней). Поэтому каждому велосипедисту нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению с дорогой.

Важно следить за состоянием протектора. Когда он истирается до плоской поверхности или становится округлым или неравномерным, велосипед теряет былую управляемость. Такие велопокрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины показалась подшивка, то вы ждали слишком долго.

Покрышка слик для велосипеда

Рисунок протекторов у сликов предназначен прежде всего для города. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Их поверхность фактически гладка, с едва ощутимым рисунком протектора, хотя допускаются линий отвода воды. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как асфальт и хороший синглтрек.

Полуслики для велосипеда

Полуслики — это компромисс между  резиной для города и бездорожья. Они одновременно рассчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по асфальтовым дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления и быстрое ускорения, а по бокам более агресивный рисунок который помогает на поворотах. Полуслики — лучший вариант для велотуризма!

Агрессивные покрышки для велосидеда

Агрессивный рисунок протектора стоить выбрать тем, кто любит бездорожье. Выполненные из компаунда мощные грунтозацепы размещены по всей поверхности протектора. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они мало подходят, так как будут «тормозить», плюс они довольно шумные и тяжелые.

Для различных дорожных условий разработаны различные стили агрессивных протекторов:

  • Шины с небольшими блоками быстрее и подходят для гладкого синглтрека
  • Покрышки с блоками повыше обеспечивают больше сцепления на технически сложных участках, таких как земля с корнями и камнями
  • Широкие покрышки с прочными гребковым шипами лучше всего походят для песка
  • Покрышки с широкими блоками у основания лучше проходят повороты на тяжёлых трассах
  • Покрышки с высокими, широко расположенными шипами обеспечивают эксплутационную гибкость в лёгких и тяжёлых условиях эксплотации
  • Покрышки предназначенные для грязи имеют широко расположенные блоки, так что грязь отводится с покрышки. Если грязь останеться между блоками, то они станут гладкими как слики!

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса! Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности колесом.

Зимние покрышки для велосипеда

Это покрышки, которые имеют помимо рисунка протектора еще и шипы. Шипы обеспечивают лучшее сцепление со снегом и льдом. Но на чистом асфальте это превращается в недостаток, так как вы теряете скорость и идет очень быстрое истирание шин с потерей шипов.

Все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия при езде:

Кроссовые полуслики. Для тех, кто катается по городским удицам, где вероятность встречи льда сведена к минимуму.

Грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.

Зимние шипованные двухрядные покрышки. Хороший вариант, если льда будет мало! Разработаны для стран, где оледенение встречается, но редко, а основная задача ехать по снегу.

Зимние шипованные четырехрядные покрышки. Максимальный вариант шипования, для случаев, когда земли и асфальта вообще не предвидится (для России более предпочтительны). Они будут уверенно себя чувствовать на льду и снежном насте, но мало пригодны если будет другая поверхность, особенно асфальт.

Пару важных моментов!

Еще один важный момент устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разноообразия вариантов протектора, как для бездорожья.

Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений!

vseoshinax.ru

Выбираем велопокрышки

Производители велосипедных покрышек применяют большое количество инновационных технологий, постепенно модернизируя свою продукцию. Результат – на рынке ежегодно появляются новые модели, отличающиеся не только протекторами, но и составом резины, внутренней структурой и так далее. Покупателю становится все сложнее определиться с выбором. Какие велопокрышки купить? Какие типичные ошибки совершают владельцы двухколесного транспорта? На что обратить внимание при покупке? С ответами на эти и другие вопросы предлагаем ознакомиться ниже.

Разновидности велосипедных покрышек

В веломагазинах, где представлены различные запчасти для велосипедов, можно встретить следующие разновидности продукции:

  1. В зависимости от типа протектора:
    • слики (без протектора (могут присутствовать небольшие каналы для отвода воды)),
    • полуслики (небольшая высота протектора);
    • шипованные покрышки (высота протектора составляет 5 миллиметров и больше) — также подойдут для зимнего катания.
  2. В зависимости от предназначения:
    • для каменистой поверхности;
    • для асфальта;
    • для грязевых гонок;
    • универсальные.
  3. В зависимости от диаметра колеса:
    • 10, 12, 14, 16, 18, 10, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов;
  4. В зависимости от базового материала:
    • бутиловые;
    • кевларовые (самые распространенные варианты на данный момент).
  5. В зависимости от наличия камеры:
  6. В зависимости от типов велосипедов, для которых предназначена резина для велосипеда:
    • для шоссе;
    • эндуро;
    • даунхилла;
    • стрита/дерта;
    • BMX;
    • универсальные.
  7. В зависимости от ширины:

Типичные ошибки

Неопытные люди, имеющие велосипед с изношенными шинами, совершают большое количество ошибок. Наиболее распространенной из них является неправильный выбор ширины. Бытует мнение, что чем шире резина, тем лучше. В результате запчасть не может использоваться на велосипеде из-за слишком большой ширины, либо катание становится более проблематичным.

Еще одной распространенной ошибкой является неправильный подбор протектора. Опять-таки, неопытные владельцы стараются доказать, что на все случаи жизни подойдет шипованная резина. Результат – ухудшение наката.

Диаметр колеса – важный параметр, служащий ориентиром при выборе, на который следует обращать внимание в первую очередь.

Несмотря на то, что разница между колесом диаметром 27.5 и 28 дюймов очень маленькая, поставив 28-дюймовую шину на колесо диаметром 27.5, она попросту не будет держаться на бортах обода.

И наоборот – при установке 27.5 покрышки на 28-дюймовый обод Вы рискуете либо разорвать корд, либо не забортировать шину вообще.

Как сделать правильный выбор?

Если Вы поняли, что наступило время покупки велопокрышек, изначально делайте выбор строго под диаметр колеса.

Обратите внимание на производственный материал – бутиловые покрышки хоть и могут похвастаться повышенным сроком эксплуатации, их вес превышает альтернативные модели из кевлара на 30-50 процентов. Кевларовые шины следует брать на один-два сезона, если Вы планируете ездить в жестких условиях и предпочитаете гравити-дисциплины (эндуро, даунхилл, дерт).

Покрышка для даунхилла Maxxis High Roller II

Чтобы не ошибиться с выбором протектора, также задумайтесь над тем, где именно Вы планируете кататься. Для регулярных поездок по лесу прекрасно подойдет шипованная резина, имеющая «злой» протектор.

Шипы способствуют улучшению сцепления при контакте с неустойчивым покрытием (щебень, грязь, корни деревьев).

Если в планы входит катание по лесу, совмещая его с велопрогулками по городу, рекомендуем подобрать протектор-полуслик. Качество сцепления находится на уровне выше среднего, но при этом улучшается накат. Имея гибридный, фиксовый или шоссейный велотранспорт, выбирайте только сликовые шины.

Ширина покрышки также оказывает большое значение на итоговое качество езды. Чем большей является ширина, тем лучшим будет сцепление с покрытием из-за увеличения площади контакта с поверхностью. Но с другой стороны, увеличение ширины провоцирует потерю наката.

Перед тем как купить велопокрышки, внимательно изучите характеристики рамы и вилки, так как в каждой модели есть свои ограничения по максимальной ширине. На шоссейниках/фиксах обычно ставят шины шириной от 1 до 1.5 дюймов, на гибридные – до 1.75 дюймов. На городской транспорт – до 2.1 дюйма. Кросс-кантрийные велосипеды могут без проблем ездить на шинах до 2.3 дюймов.

Любителям агрессивной езды предлагаются модели от 2.3 до 3 дюймов. На так называемые «фэтбайки» ставится резина шириной от 4 до 4.8 дюймов. Причиной тому является большая ширина обода.

Широкая резина для фэтбайков

Не устанавливайте бескамерные покрышки в колеса, где должна устанавливаться камера!

В силу своих конструктивных особенностей, они не могут долго выдерживать такую езду из-за особого слоя резины и корда внутри нее.

При выборе бескамерных покрышек следует сразу же подобрать свежий герметик. Производители не рекомендуют заливать уже отработанную смесь в новое колесо, так как в составе содержится большое количество мусора и мелких твердых частиц, медленно разрушающих внутренние стенки резины.

Наиболее популярными брендами-производителями покрышек являются такие, как Schwalbe, Maxxis и Continental.

Надеемся, наш материал помог вам выбрать велопокрышки, способные подарить максимум удовольствия от катания!

Также рекомендуем посмотреть видео о выборе покрышек для велосипеда:

Советуем почитать:

velife.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную