Как правильно установить заднее колесо велосипеда


Как поставить колесо на велосипед | Сделай все сам

Автор: admin · 27.01.2017

Совестно обращаться в сервис с тем, дабы легко поставить колесо на велосипед ? Пора бы обучиться выходить их этого расположения самосильно. К тому же, сэкономите время и деньги.

Инструкция

1. Вставьте колесо в наконечники вилки и установите такое усилие эксцентрикового зажима, с которым он будет держать его в вилке. Не перетягивайте, потому что это может повредить зажим либо вилку. Если затяг будет слишком слабым, колесо может выпадать из вилки, исключительно если на вашем велосипед е установлены дисковые тормоза, потому что они оказывают огромную нагрузку на вилку, чем тормоза ободные.

2. Удостоверитесь, что колесо встало симметрично, без каких-нибудь перекосов касательно наконечников вилки. Если колесо отцентрировано правильно, то есть без «восьмерок» и зонта, а вилка при этом не погнута, то и само колесо обязательно встанет ровно. В отвратном случае обнаружьте причину перекоса и устраните ее.

3. Удостоверитесь, что ось колеса впритирку и до конца вошла в паз наконечника вилки. Ось должна лежать на самом дне паза.

4. Если у вас на велосипед е установлены дисковые гидравлические тормоза, во время установки колеса опрятно вставьте тормозной диск промеж тормозных колодок в калипер. Если между колодками слишком маленькое расстояние, и вставить диск между ними не получается, в этом случае осмотрительно раздвиньте колодки широкой отвертки либо чем-нибудь как бы нее. Крупных усилий не прикладывайте, дабы на тормозных колодках не остались заусенцы.

5. Поверните рычажок эксцентрического зажима на прямой угол (90 градусов) так, дабы он стал примерно параллелен оси втулки. Позже этого заверните гайку-барашек до упора, но не затягивайте ее.

6. Сейчас поверните рычажок эксцентрикового зажима таким образом, дабы он стал параллелен вилке. При этом следите, дабы усилие было ощутимым, но не непомерно крепким. В случае необходимости покрутите гайку-барашек для увеличения либо уменьшения яруса сжатия.

7. Колесо установлено. Если на вашем велосипед е установлены тормоза типа V-Brake, не позабудьте застегнуть их.

Видео по теме

jprosto.ru

Колёса велосипеда

Проверьте износ шин и наличие повреждений. Убедитесь, что ободья чистые. Если индикатор износа на поверхности тормоза показывает, что обод изношен, замените его.

ОСТОРОЖНО

При нажатии на тормоз колодки стирают обод. Если обод стирается слишком сильно, он со временем утратит прочность и может в любой момент сломаться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Регулярно осматривайте ободья. Чрезмерно изношенные ободья своевременно заменяйте.

Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных спиц. Убедитесь, что ободная лента расположена правильно и полностью закрывает все отверстия для спиц.

Проверьте, правильно ли отрегулированы подшипники втулки.

Проверка регулировки подшипников втулки

1. Приподнимите переднюю часть велосипеда над землей одной рукой и попробуйте сдвинуть обод в направлении слева направо. Посмотрите и послушайте, как работают подшипники.

2. Поверните колесо и послушайте, не раздается ли скрежет или другие необычные шумы.

3. Проделайте те же процедуры с задним колесом.

Если втулка шатается или издает скрежещущие звуки, выполните техническое обслуживание. Для обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация. Регулируйте подшипники только в дилерском центре.

Установка колес

На велосипедах могут использоваться разные способы крепления колес. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по устройству крепления колес, установленному на вашем велосипеде.

ОСТОРОЖНО

Если крепление колеса отрегулировано и закрыто неправильно, колесо может ослабиться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Прежде чем ехать на велосипеде, проверьте, хорошо ли закреплены колеса.

Типы крепления колес (рис. 32):

• Традиционный эксцентрик

• Эксцентрик Clix™

• Ось с резьбой и гайка

• Сквозная ось

Рис. 32. Типы крепления колес

1 - Традиционный эксцентрик

2 - Clix (стрелками указаны детали, отсутствующие в традиционном эксцентрике)

3 - Сквозная ось

Установка колеса с традиционным эксцентриком

1. Переведите рычаг эксцентрика в положение OPEN (рис. 33) и поставьте колесо так, чтобы оно полностью касалось внутренних поверхностей перьев вилки.

2. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку (рис. 34), но не до упора.

3. Закройте эксцентрик; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 35, в положение CLOSE (рис. 36-37). При перемещении рычага вы должны почувствовать некоторое сопротивление.

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис.36); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

4. Если рычаг поворачивается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна. Вернитесь к пункту 2 и подтяните регулировочную гайку. Прочитайте также примечание на рис. 39.

5. Выровняйте рычаги так, чтобы они не касались никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за них не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

Рис. 34. Затяните гайку 1. Регулировочная гайка

Рис. 36. Не вращайте рычаг

Рис. 33. Положения рычага

1 - Рычаг открыт

2 - Положение регулировки

3 - Рычаг закрыт

Рис. 35. Правильный способ перемещения рычага

6. Убедитесь, что эксцентрик правильно отрегулирован и закрыт Если проверка выявит какие-либо проблемы, выполните регулировку снова или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

7. Проверьте регулировку эксцентрика:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцентрика не проворачивается (рис. 41).

• Если эксцентрик правильно закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

• См. рис. 39.

Если для закрытия рычага требуется усилие свыше 200 Н, немного ослабьте регулировочную гайку. Если для размыкания рычага требуется усилие менее 53,4 Н, немного подтяните регулировочную гайку. При необходимости отрегулируйте затяжку повторно.

Рис. 37. Положение переднего рычага

Рис. 40. Проверка крепления

Рис. 39. Усилия, необходимые для поворота рычага эксцентрика

Рис. 38. Положение заднего рычага

Рис. 41. Рычаг не должен проворачиваться

1. Освободите рычаг эксцентрика, переведя его в положение OPEN (рис. 33).

2. Отверните регулировочную гайку на три оборота.

3. Выведите колесо из вилки или рамы.

Рис. 42. Детали эксцентрика Clix 1 - Втулка

2- Кнопка блокировки

3- Регулировочная гайка

4- Ось эксцентрика

5- Чашка

6- Пружина

7- Толкатель

8- Рычаг

Установка колеса с эксцентриком Clix

Эксцентрик Clix отличается от традиционного. В случае обычного эксцентрика силу зажима следует регулировать при каждой установке колеса. В случае же системы Clix сила регулируется только для конкретной вилки — по ширине дропаутов (мест крепления колеса на вилке). Образуется интегрированная система, которая не подлежит регулировке при установке колеса.

ОСТОРОЖНО

Эксцентрик Clix регулируется только для конкретного колеса и вилки. Если сменить велосипед, колесо или вилку, возможно, эксцентрик станет хуже держать колесо, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Не переставляйте эксцентрик Clix на другой велосипед, другое колесо или другую вилку, не выполнив регулировку.

Рис. 44. Сожмите чашку и оычаг

Рис. 46. Не вращайте рычаг

1. Переведите эксцентрик Clix в положение OPEN (рис. 43), сожмите чашку вместе с рычагом (рис. 44) и опустите вилку к колесу так, чтобы внутренние поверхности вилки коснулись колеса.

Для некоторых вилок со специальными дропаутами сжимать чашку с рычагом не требуется — вилка автоматически соскользнет к колесу.

2. Закройте эксцентрик Clix; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 45, в положение CLOSE (рис. 37).

Рис. 43. Положения рычага 1 - Рычаг закрыт

2- Положение регулировки

3- Рычаг открыт

Рис. 45. Правильный способ перемещения рычага

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис. 46); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

3. Выровняйте рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

4. Расположите рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться посторонние предметы (рис. 37).

При необходимости проконсультируйтесь у дилера о том, как правильно закрывать эксцентрик, не касаясь велосипеда.

5. Убедитесь, что эксцентрик Clix закрыт правильно. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отрегулируйте эксцентрик или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

6. Осмотрите эксцентрик Clix и убедитесь, что он закрыт:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцент-

рика не проворачивается (рис. 41).

• Если рычаг закрывается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна.

• Когда эксцентрик Clix закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

• См. рис. 39.

Снятие колеса с эксцентриком Clix

1. Освободите рычаг эксцентрика Clix, переведя его в положение OPEN (рис. 43).

2. Сожмите вместе чашку и рычаг (рис. 44) и слегка задвиньте их, чтобы регулировочная гайка вышла из вилки.

3. Выведите колесо из вилки.

Регулировка силы зажима эксцентрика Clix

1. Переведите рычаг в положение OPEN (рис. 43).

2. На рычаге и на оси имеются отметки (рис. 47).

В положении регулировки эти отметки совмещены. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку, но не до упора.

4. Закройте рычаг и проверьте силу зажима — см. пункт 6 процедуры «Установка колеса с эксцентриком Clix».

5. Если сила зажима отрегулирована правильно, закройте рычаг

6. Чтобы регулировка не нарушилась, поставьте контргайку (рис. 42) и заверните ее до касания с регулировочной гайкой.

7. Проверьте вспомогательное крепление колеса в системе Clix. Переведите рычаг в положение OPEN. Приподнимите переднее колесо над землей и с силой ударьте сверху по покрышке. Колесо не должно выходить из пазов вилки. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рис. 47. Положение регулировки с совмещенными метками

1. Метка на рычаге

2. Метка на оси

Установка колеса на ось с резьбой и гайкой

Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

1. Затяните гайки на осях с соответствующим усилием:

• Для обычного переднего колеса: 180-240 фунт*дюйм (20,3-27,1 Н*м).

• Для обычного заднего колеса:

240-300 фунт*дюйм (27,1-33,9 Н*м).

2. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Установка колеса на сквозной оси

1. Освободите эксцентрик или ослабьте затяжные болты на концах вилки.

2. Поставьте колесо на место и введите его между перьями вилки.

3. Закройте эксцентрик или затяните затяжные болты с моментом 45-55 фунт*дюйм (5,1-6,2 Н*м).

4. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

velosipedas.narod.ru

Как правильно поставить заднее колесо на велосипед

Как снять колесо с велосипеда и собрать обратно транспортное средство?

Оснащенные множеством деталей современные модели велотранспорта часто пугают новичков, но при наличии определенных знаний несложно научиться самостоятельной сборке и разборке для мелкого ремонта.

Как снять переднее колесо с велосипеда?

Перед началом демонтажных работ необходимо определить вид тормозного устройства. Для дискового оборудования не требуется предварительных действий. Для ободных конструкций, перед тем как снять колесо с велосипеда, необходимо разъединение тормоза. Технология сходна для моделей разных фирм: необходимо сжать колодки и вытащить дугу, открутив удерживающий ее шуруп. Следующие действия можно разделить на несколько этапов:

  1. Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не повредить оборудование, можно подложить мягкую основу. Длительное нахождение в таком положении дисковых моделей может грозить попаданием воздуха в трубки, поэтому все действия нужно проводить быстро и аккуратно.
  2. Раскрутите гайку или эксцентрик в зависимости от модели транспорта.
  3. Потянув вверх, вытащите колесо из креплений. Помните, что при работе с дисковым тормозом нажатие на ручку при отсутствии колеса может закончиться сжатием колодок.

После проведения ремонтных работ нужно установить запчасти обратно. Для этого необходимы сведения, как собрать колесо велосипеда? Достаточно провести все действия в обратном порядке:

  1. Вставьте в крепление, проследив за направления вращения.
  2. Закрепите эксцентриком или гайкой.
  3. Переверните в нормальную позицию.
  4. Установите ободные тормоза.

Соблюдая все пункты инструкции, совсем не сложно освоить разборку и сборку колесного механизма. После проведения работ два-три раза, приобретается навык и увеличивается скорость процедуры.

Как снять заднее колесо велосипеда?

Техника снятия заднего колеса сходна со способом, применяемым для передней части. Отличие заключается лишь в том, что сначала стоит развести тормоза и снять цепь. После отсоединения нужно встать сзади аппарата, удерживая обруч в пазах. Слегка разогнуть рычаг смены скоростей и приподнять колесо. При правильных действиях деталь легко выскользнет из креплений. Производя обратный монтаж, нужно сначала установить цепь на звездочку, а потом производить закрепление колеса.

Информация о том, как снять заднее колесо велосипеда, может потребоваться для ликвидации проколов, при замене спицы, обода или всего механизма. Запасливый велогонщик должен иметь под рукой набор инструментов, необходимых для мелкого ремонта.

Статья помогла Вам? Расскажите в комментариях. насколько инструкции были полезны.

Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Велосипед – это самое популярное и удобное средство передвижения. На нем удобно и комфортно передвигаться как в условиях города, так и по бездорожью. Скоростные велосипеды предоставляют массу возможностей чувствовать себя удобно даже на достаточно проблемной дороге. Но для того, чтобы ваш любимец и дальше продолжал вас радовать, ему требуется соответствующий уход, а также пригодятся умения хозяина справляться с непредвиденными обстоятельствами.

Борьба с проблемой

Снять колесо с велосипеда может быть необходимым в различных случаях. К примеру, у вас возник прокол, или шины подлежат замене из-за высокого уровня износа. Да мало ли что может произойти. Кто – то скажет, что какой-то прокол не требует масштабных работ. Масштабных может быть и нет, но выполняемых со знанием дела еще как. От качества вашей работы будет зависеть на сколько качественно вы сможете и дальше кататься. А задуматься есть о чем. Современные скоростные велосипеды выпускают различные фирмы и часто со своими особенностями. Именно на них и необходимо обратить внимание.

К примеру, для начала необходимо понять какая тормозная система стоит на заднем колесе вашего велосипеда. Именно с него и начнется вся ваша работа. Если вы обладатель дискового тормоза, то у вас не должно возникнуть никаких проблем. Если же ободной, то ваши действия потребуют немного больше усилий. Если вы забудете про такого рода тормоз и не разожмете его, то колесо вы не сможете снять никогда, как не старайтесь. Итак, с тормозом определились, теперь переходим непосредственно к процессу снятия колеса .

План действий

Для начала сделайте условия своей работы комфортными: переверните велосипед на руль и поставьте его так, чтобы обеспечить себе свободный доступ к колесам с разных сторон. И тут также помним о тормозах. Если ваш тормоз гидравлический, то такие модели абсолютно не любят, когда их держат в верх ногами. И в случае замены заднего колеса следует прокачать тормоз, что б в него не попал воздух. Не игнорируйте этот момент, не смотря на его трудоемкость, если хотите, что бы ваши тормоза оставались такими же надежными.

Виды крепления колеса к оси разнообразны. Если оно на гайках, то ваши действия не сложны и понятны. Если вариант эксцентрик, то не следует пугаться сложных названий. Процесс довольно прост. Переведите цепь на меньшую звездочку. С левой стороны втулки расположен рычаг, который контролирует эксцентриковый зажим. Отворачивайте этот рычаг, прокручивая его против часовой стрелки на 180оС, но не прокручивайте вокруг оси втулки. С правой стороны втулки находится специальная гайка, которую следует открутить на несколько оборотов.

Не отпускайте рычаг и медленно снимайте само колесо с вилочного наконечника. Вот и все. Снять заднее колесо велосипеда не оказалось слишком сложным занятием.

Устраняем прокол

Колесо снято, но место прокола еще не доступно. Для этого необходимо спустить колесо и разбортировать его. Если вы все сделаете правильно уже через короткое время камера, которая имеет повреждения, будет у вас в руках. Место прокола следует зачистить и заклеить специальной накладкой, которая надежно закроет поврежденный участок и не даст воздуху выходить из колеса. Если же повреждение основательное, то камера требует замены.

Снять заднее колесо не составит для вас особого труда, а с практикой придут и необходимые навыки. Кроме того, важно правильно поставить его обратно на место. Сама технология проста и требует элементарных знаний. Если вы не хотите отправляться в сервис, а решили сделать все собственными руками, то при определенном уровне желания и старательности у вас все получится!

Мы работаем для Вас

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Снятие/установка переднего колеса на велосипеде #8212; это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

Как снять переднее колесо?

Если у вас дисковые тормоза. задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

1) Болтом #8212; тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

2) Быстросъемное #8212; эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков #171;барашки#187; пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Как установить колесо?

Процесс установки обратно противоположный снятию.

1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин .

Источники: http://www.rutvet.ru/in-kak-snyat-koleso-s-velosipeda-i-sobrat-obratno-transportnoe-sredstvo-7148.html, http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_snyat_zadnee_koleso_na_skorostnom_velosipede.html, http://veloman.by/kak-snyatustanovit-perednee-koleso-s-velosipeda/

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru

Что такое эксцентрик для велосипеда

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

Недостатки эксцентриков:

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.
Схема обычного эксцентрикового крепления втулки колеса к дропаутам

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Механизм Clix. Слева направо: толкатель, чаша, блокировочная кнопка. Остальные запчасти как на традиционном эксцентрике (наверху)

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Как выполняется сборка заднего колеса велосипеда?

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

Установка колеса:

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

velofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную