Высота подседельного штыря
Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.
Угол наклона седла
Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.
Продольное положение седла
На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.
Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru
twentysix.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Важно, чтобы ваше велосипедное седло находилось на нужной высоте, чтобы на велосипеде вам было удобно и что не менее важно, чтобы тратить минимум энергии в то время, как вы нажимаете на педали.
Вот пошаговое руководство по правильной регулировке высоты седла вашего велосипеда. Выполните все 6 пунктов и наслаждайтесь ездой!
3. Посмотрите на эти фотографии, чтобы получить представление о том, где правильно отрегулировано седло, а где нет.
5. Проверьте седло, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.
6. Затяните его, если оно слабо закручено.
Обращаем внимание! Все регулировки следует производить при одетой обуви, в которой вы будете осуществлять велопоездки. Иначе могут быть погрешности в регулировке .
Теперь отправьтесь на тест-поездку. Возможно, вам придется вносить коррективы несколько раз, пока не найдете местоположение седла, что является наиболее удобным для Вас.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для комфортной езды на велосипеде нужно его правильно настроить.
На многих сайтах рекомендуют для этого обратиться к специалистам, но мы, попробуем разобраться и настроить самое элементарное сами.
Угол наклона седла
Настройка: Поставьте седло параллельно земле и посидите на нем. Если испытываете дискомфорт, наклоните его вверх или вниз на несколько градусов, но не более 3.
Как это сделать: На большинстве велосипедов есть болт или два на подседельном штыре. В случае одного болта, нужно его немного отпустить, затем изменить угол наклона седла и зафиксировать новое положение этим же болтом. Если болтов два, то угол седла меняется затягиванием одного болта и одновременным отпусканием другого.
Настройка: Наденьте обувь, в которой обычно катаетесь, затем поставьте свой велосипед на станок или в дверной проем, так чтобы велосипед не падал, пока Вы на нем сидите. Теперь примерно подходящую Вам высоту седла и покрутите педали в обратном направлении, встав на них пятками. Обратите внимание на положение ног в тот момент, когда педали проходят нижнюю точку. В этот момент нога должна быть полностью вытянута. Если Вам приходится вытягивать ее с усилием, то нужно уменьшить высоту седла, если нога не полностью разгибается, то седло нужно поднять. Также немаловажно следить, чтобы подседельный штырь не оказался вытянутым из рамы выше максимального уровня, отмеченного на нем производителем. Это может быть чревато его изломом и неприятными последствиями, как для велосипедиста, так и для его велосипеда.
Как это сделать: Болт под шестигранник или эксцентрик, фиксирующий подседельный штырь находится у его основания сбоку рамы. Крутите педали назад, пока одна из них не окажется в самом нижнем положении, в этот момент каблук должен слегка касаться нижней педали при полностью разогнутом колене. Если теперь на педаль поставить не каблук, а место подушечки под большим пальцем, то колено начнет немного сгибаться. Это и есть правильно настроенная высота седла. Это наиболее удобный и эргономичный вариант для длительной езды по шоссе, но для повышения устойчивости велосипеда или маневренности велосипедиста в разных дисциплинах маунтинбайка седло ставят ниже, вплоть до самого нижнего положения.
Положение седла вперед или назад
Настройка: Поставьте велосипед на станок. Сядьте на него и немного попедалируйте, чтобы разогреть мышцы. Остановитесь, так, чтобы одна педаль была на уровне трех часов. Просите помощника убедиться, что шатун и педаль находятся на одной горизонтальной линии. Затем пусть он приложит отвес (нитка с привязанным грузиком тоже неплохо работает) к кости под бугорком, который ниже коленной чашечки. Отвес должен пересекать ось педали. Если это не так – двигаем седло.
Как это сделать: Отпустите болт, которым регулируется наклон седла, передвиньте седло в нужное положение и зафиксируйте его болтом.
Настройка: Комфорт – решающий фактор. В идеале Вы должны комфортабельно держать руль в любом его положении на велосипеде. При этом не должны блокироваться локти, напрягаться спина или шея, и Вы не должны смещаться вперед или назад на седле. Покрутите педали, поставив велосипед на станок, покрутите руль и прислушайтесь к ощущениям. Можно записать это на камеру, и посмотреть как выглядит со стороны.
Другой вариант: Сидя на велосипеде, посмотрите, где находится руль относительно передней втулки (это деталь в центре переднего колеса). На шоссейных велосипедах положение руля будет правильным в случае, если руль закрывает втулку. На горных велосипедах при правильном положении руль на дюйм впереди втулки.
Как настроить: Смена положения руля требует установки более длинного или более короткого выноса руля (штуки, которая руль и держит).
Настройка: Главное комфорт. Если Ваша поясница, шея, руки или кисти страдают, возможно, Вы слишком наклонены вперед. В обратном случае, если весь Ваш вес приходится на седло и каждая кочка чувствуется как пинок под зад, Вы сидите слишком высоко. Измерьте высоту руля, положив линейку на седло, так, чтобы она выходила вперед дальше руля. На шоссейных велосипедах высота руля находится в диапазоне от равной высоте седла до 4 дюймов ниже (экстремальное гоночное положение). На горном велосипеде высота руля начинается от уровня седла до 3 дюймов ниже седла. Однако, если Вам будет так комфортнее, то руль можно поставить и выше.
Как это сделать: Если сзади или сбоку выноса руля есть болты, скорее всего это модель, которая поднимается или опускается за счет добавления или удаления колец. Нет колец? Возьмите более высокий вынос, или для горного велосипеда можно взять изогнутый руль. Если вынос имеет всего один болт сверху, немного выкрутите его сделав несколько оборотов против часовой стрелки и ударьте по нему какой-нибудь деревяшкой. Он провалится и станет возможно поднять или опустить вынос, после чего болт нужно затянуть обратно. В этом случае при подъеме нужно следить, чтобы не превысить безопасную высоту нанесенную производителем на вынос.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно установить клапан мультиваркиРешение основных проблем настройки велосипеда
Хотите правильно ездить на велосипеде? Тогда Вам необходимо произвести правильные настройки седла вашего байка. Катаясь на велосипеде с нормально выставленным седлом, исключаются потёртости на теле синяки и усталость в целом. Определившись с типом посадки, которая зависит в большей степени от стиля езды, стоит немедленно выставить правильное положение седла велосипеда. Нормально установленное седло станет залогом удобства езды на «велике».
Настройка седла велосипеда подразумевает собой регулирование таких параметров как высота седла, угла наклона, а так же уровня смещения седла. При этом, элементарно перебор на каждый миллиметр играет важную роль – даже при неправильном смещении седла на один миллиметр, ощущения при езде кардинально изменяются и появляется некий дискомфорт. Вообще, если вы новичок, и велосипед для вас является еще каким-то неизведанным устройством, а уже тем более правильное положение седла велосипеда, то в таком случае рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью специалиста в этом вопросе. В будущем, естественно, каждый может научиться настраивать правильное положение седла самостоятельно, но всем новичкам лучше довериться намётанному глазу мастера.
Самая простая регулировка велосипедного седла это выставление его высоты. Высота седла велосипеда регулируется на велосипедах любого типа, вплоть до трехколесных детских. Обычно высота регулируется в зависимости от стиля вашей езды. Для тех велосипедистов, которые совершают простые поездки или ездят на горных «великах», высота регулируется таким образом, что нога велосипедиста стоит пяткой на педали в полностью выпрямленном положении. Таким образом, усилия ваших ног при «педалировании», будут более эффективно сказываться на скорости вашего велосипеда. Для тех, кто преодолевает скоростные спуски, чаще всего седло опускается как можно ниже – это способствует более агрессивной езде на спуске. В триале седло вообще в целом играет роль устройства для удержания равновесия, поэтому в триале седло опускается максимально вниз.
Если вы отрегулировали центральную ось седла, таким образом, что его центральная ось находится в положении параллельном раме – значит, попытка выставить правильное положение седла велосипеда увенчалась успехом. Очень редко есть необходимость в изменении угла поворота седла – это зависит от физиологии велосипедиста.
Угол наклона довольно важный параметр в процессе регулировки правильного положения седла велосипеда. Вы должны выставить такой угол наклона, который не принес бы вам дискомфорта. Это бывает в случаях, когда седло можно выставить излишне высоко, что повышает вероятность получения «особенной» травмы. Излишне низкий угол седла может вызвать дискомфорт тем, что вы будете постоянно соскальзывать с седла и усилия, чтобы сесть на место.
Каждый человек индивидуален. Физические параметры одного человека могут абсолютно разниться от параметров другого: длина рук ног и тела. Поэтому стоить отметить, что продольное регулирование выполняется не по установленным правилам (например, в соответствии с размером рамы, подобранным по росту человека), а исключительно в соответствии с удобством велосипедиста.
Регулируйте ваше седло правильно, дабы избежать разной степени дискомфорта. Кроме общеизвестных элементарных правил по регулировке сидений прибегайте к инструкциям, которые обычно идут в комплекте с велосипедом, или с седлом (в случае если вы покапали седло отдельно). Приятной вам езды!
Пожалуйста, оцените мои старания
Источники: http://velo-tur.net/velosovety/kak-otregulirovat-vysotu-sedla-na-velosipede.html, http://blog.i.ua/community/3258/740449, http://www.velo-style.com/info/novice/pravilnoe-polozhenie-sedla-velosipeda/
Комментариев пока нет!
Соискателю вакансии, несомненно, важно, чтобы работодатель заинтересовался его далее.
Источник: http://kakpravilno-budet.ru/kak-pravilno-nastroit/kak-pravilno-nastroit-vysotu-sedla-na-velosipede.html
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
Общая схема настройки:
Установить уровень седла можно несколькими способами:
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно установить флеш плеер на компьютерВторой метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Правильное положение ноги в движении
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
Правильное расположение ноги по «методу пятки»
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
юрий 11 октября, 2016 — 08:51
Сергей 26 июня, 2017 — 01:08
Ошибка в «Настройка по горизонтали» Проверяется центр коленного сустава перпендикулярен оси педали, но ось педали располагается на три часа (в среднем положении)
Сергей 26 июня, 2017 — 01:13
Уточню, центр коленного сустава находится на вертикали с осью педали, только положение ноги для проверки не крайнее нижнее, а среднее (на три часа)
Источник: http://velofans.ru/sovety/kak-pravilno-ustanovit-otregulirovat-sedlo-velosipede
Вы выбираете себе байк и, естественно, хотите ездить на нем с комфортом. Один из важнейших элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, если на байке неудобно сидеть, то о какой поездке вообще можно говорить? Это уже не поездка, а сплошное издевательство над организмом.
Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся выбора и правильной настройки сидения (его еще называют седлом), на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда.
Оно может казаться красивым и удобным на фотографиях в интернете или если смотреть со стороны. Но, самое главное, – нужно на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а еще лучше проехать, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так и в месте, которым сидите.
Не спешите, примеряя сидение. Минутная посадка и долгая поездка имеют такую же разницу как страстный поцелуй и длительная семейная жизнь. Если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем удобно – значит это Ваше седло. Если нет, можете не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, или сразу же, ищите для себя новое седло и меняйте установленное. При этом учтите, что даже отличное и дорогое седло, не правильно установленное, не создаст никакого удобства. Поэтому, прежде чем на него сесть – отрегулируйте сидение правильно.
Как это сделать мы сейчас и рассмотрим.
Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.
На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.
Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.
Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.
Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.
Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно установить насос на отоплениеМы предложим Вам два варианта:
Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.
Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:
На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.
Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.
Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.
Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.
Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016
Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.
Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).
В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.
Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.
Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.
Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.
Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.
Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает — купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.
В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.
Очень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем.
Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.
Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).
При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.
Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.
И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.
Позвоните нашим менеджером и обсудите этот вопрос с ними.
Никак не могу подобрать себе удобное сидение. Ну теперь попробую сделать как здесь написано.
А если сказать Вам это число Вы сможите подобрать мне сидение на велик?
Седло-замок в нашем магазине не продается. Возможно нужно поискать в других интернет-магазинах.
Подскажите, а где можно купить такие сидения-замки как в статье? Есть ли они у Вас?
Большое спасибо за добрые слова.
Рады, что сумели дать ответы на вопросы.
Нажмите кнопку «Закажите звонок» и мы Вам сразу перезвоним
Николаевский магазин велосипедов — ‘Спортэк’ 2016 — 2018
Источник: http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/podbor-i-regulirovka-velosipednogo-sideniya
akakpravilno.ru
Каким бы дорогим и крутым ни был ваш байк, элементарное удобство при передвижении всегда является решающим фактором.
Если при езде на велосипеде вас не покидают неприятные или болевые ощущения в области ягодиц и промежности, возможно, дело вовсе не в сиденье. Да, принято считать, что в большинстве подобных случаев покупка другой сидушки решает проблему на раз. Однако людям, столкнувшимся с ней, иные способы борьбы с острой болью попросту незнакомы.
Поэтому, прежде чем вы отправитесь в магазин за новым «капитанским креслом» (кстати, его выбор не так уж очевиден и требует довольно ощутимых вложений), я предлагаю вам прочитать следующую публикацию. В ней мы приведём несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваше нынешнее седло более комфортным, а также расскажем, как измерять тело и выбирать новое «посадочное место» так, чтобы потом ничего не болело.
Итак, если ваша пятая точка доставляет вам беспокойство уже после непродолжительной велопрогулки, то проблема, скорее всего, кроется в:
Если болевые ощущения появляются непосредственно во время самой поездки, то в большинстве случаев справиться с этой незадачей можно путём настройки положения седла, подседельного штыря или руля. И если вы задумали разобраться с наболевшим раз и навсегда, то осмотр этих узлов вашего «стального коня» — первое, с чего надо начать.
Может статься и так, что поездка причиняет вам самую настоящую боль, а не какие-то там невнятные «болевые ощущения». В таком случае вам действительно стоит задуматься о покупке другого седла, а пока попробуйте произвести следующие манипуляции:
В нашем сегодняшнем деле каждый миллиметр имеет очень большое значение, и даже незначительное отклонение от идеального с точки зрения посадки угла может привести к тому, что субботняя поездка превратится в пытку, последствия которой будут напоминать о себе на протяжении следующих двух-трёх дней. Поиграйте с настройками седла, подседельного штыря и всё того же руля. Наберитесь терпения: попробуйте разные варианты и немного прокатитесь, чтобы сравнить их удобство при езде.
Помните о принципиальном правиле: положение седла должно быть относительно горизонтальным. Если сиденье клюёт носом или задирается назад больше, чем на несколько градусов, что-то, вероятно, всё же не так: в первом случае вы дадите чрезмерную нагрузку на руки, запястья и локти, а во втором — на область промежности. Приятного мало, согласитесь.Есть и другой важный момент, который необходимо учесть: во время езды не вся масса вашего тела приходится полностью на сиденье, а если бы и приходилась, то это однозначно причиняло бы велосипедисту боль. По-хорошему седло должно брать на себя лишь часть нагрузки при движении, тогда ваш вес равномерно распределится между областями паха и сиденья, рук и руля.
Когда вам посчастливится определить заветное положение сиденья, при котором езда наконец-то начнёт приносить радость, остановитесь на достигнутом и больше никакие углы наклона не меняйте ни в коем случае.
Для верности можно даже отметить искомое положение перманентным маркером, изолентой или надфилем, чтобы увековечить его в истории победы над болью. Если по какой-то причине сиденье придётся снять или сдвинуть, вы уже не будете долго с ним мучиться.
Если вы привыкли носить свободную одежду или же габариты вашей пятой точки сравнимы с теми, которыми прославилась Ким Кардашьян (Kim Kardashian) или Никки Минаж (Nicki Minaj), то езда может оказаться для вас болезненным занятием. Дело в том, что складки ткани или кожи, соприкасаясь с сиденьем, при движении начинают натирать, что неизбежно приведёт к появлению ссадин, а те — к боли в интимных местах.
По этой причине велосипедные шорты из лайкры так удобны: плотно прилегая, они уменьшают трение между вашим телом и байком, как, собственно, и было задумано дизайнерами. Материал, который используется при производстве, плотно прижимает все телесные «излишки», превращая их в гладкую и довольно-таки ровную площадь соприкосновения с велосипедным седлом. Итак, если вы из тех, кто катает в свободно сидящей одежде, попробуйте проехаться в специальных шортах из лайкры — разница будет ощутимой.
В целом нам нужно достаточно твёрдое, но в то же время слегка пружинистое велосипедное сиденье. Оно не должно напоминать гранитную глыбу, что, очевидно, не привнесёт в вашу велопрогулку комфорта. С другой стороны, оно не должно быть удобным, словно дедушкино кресло, подаренное ему в честь очередного юбилея, ведь мы помним: мягкое имеет свойство натирать.
Приобретение велосипедного сиденья можно смело сравнить с выбором хорошего ортопедического матраса: он должен быть твёрдым внутри и в меру мягким снаружи.Однако если седло со схожими параметрами уже найдено, а боль всё никак не сменяется радостью от мелькающих мимо пейзажей, то пора браться за тонкий тюнинг подседельного штыря и высоты ручек руля. Либо проблема затаилась в конструкции, либо в качестве исполнения сиденья-мучителя.
Большинство велосипедных сидений имеет форму груши. При этом плавность линии перехода от передней, самой узкой, части седла к его «корме» будет влиять на комфорт при поездке, в то время как объём ягодиц в целом не играет решающей роли при выборе нужного вам размера. Проще говоря, если бёдра у вас широкие, то вовсе не обязательно, что седло в задней его части должно быть шире.
Что по-настоящему важно, так это расстояние между краями изогнутой ветви седалищной кости (тело опирается на них, когда мы сидим). Те точки, в которых наш скелет соприкасается с велоседлом, и определяют удобство посадки: если сиденье слишком широко или узко для ваших костей, то в итоге это обернётся потёртостями и болевыми ощущениями.
Так какой же ширины должно быть велосипедное сиденье?
Начнём с того, что у каждого седла есть «щёчки» — выступающие полуокружности на его задней, широкой части. Очень часто сиденье сконструировано таким образом, что эти выступы немного приподняты вверх: когда вы садитесь, ваши седалищные кости должны попадать в аккурат на крайние точки возвышенностей, под которыми скрывается слой подкладки — он и даёт ощущение удобства. Кстати, возвышенностей на «щёчках» в широкой части у многих велосёдел может и не быть: всё зависит от дизайна.
Чтобы узнать наверняка, подходит ли конкретная сидушка под параметры именно вашего «экстерьера», вооружитесь рулеткой или линейкой и измерьте расстояние между центральными линиями анатомических возвышенностей сиденья. В идеале это расстояние должно быть таким же, как и расстояние между вашими седалищными костями. Как видите, всё довольно просто.Если с замерами сиденья всё более-менее ясно, то как быть с седалищными костями? Отвечаем: это тоже не проблема. Возьмите большой (около пяти литров) Zip-пакет и наполните его мукой таким образом, чтобы внутри лежащего пакета масса распределилась ровным слоем толщиной приблизительно 4–5 сантиметров. Положите пакет на поверхность стола или стула и присядьте сверху (если вы будете без одежды, результаты будут более точными, поэтому отнеситесь к делу серьёзно).
Теперь аккуратно поднимитесь с нашего экспериментального пакета. Лунки, которые вы сейчас видите, и есть отпечатки, сделанные вашими седалищными костями. Расстояние между ними нам и требовалось измерить. Снова возьмите линейку и сделайте замеры расстояния между центрами лунок, а также между их внешними краями.
А теперь давайте узнаем, что означают полученные этим путём данные.
Тем, кому затея с мукой показалась слишком трудоёмкой, мы предлагаем более простой вариант. Присядьте, положив ладони под ягодицы так, чтобы почувствовать седалищные кости (по ощущениям похожи на локти). Указательными пальцами отметьте те места на стуле, где кости, как вам кажется, давят сильнее всего. Затем, не отрывая кончиков пальцев от стула, встаньте и попросите кого-нибудь зафиксировать отмеченные точки карандашом или кусочками клейкой ленты.
Отлично, необходимые параметры у нас есть. Таким же образом можно измерить и расстояние между внешними краями седалищных костей. При этом кончики пальцев должны располагаться сразу за пределами точек, где кости оказывают наибольшее давление на поверхность стула. Возможно, получив эти данные опытным путём, вы удивитесь, что сиденье, на котором вы ездите, слишком широкое или, напротив, слишком узкое. Если да, то сиденье и впрямь пора менять.
После столь подробных инструкций сложно посоветовать какой-то один, универсальный вариант сиденья, который будет явно лучше других. Почему? Ответ прост: все люди разные, даже у одного человека длина рук и ног может отличаться, а значит, если удобно мне, то вовсе не факт, что будет и вам. Тем не менее кое-какие сиденья сконструированы и сделаны очень удачно. Кроме того, они славятся своим качеством. Если вы больше не в силах терпеть страдания, а наши советы так и не помогли, то можно попробовать одно из них, при выборе не забывая отталкиваться от параметров своего тела.
Если вы твёрдо уверовали в необходимость замены сиденья на вашем двухколёсном товарище, то упростить процесс поиска поможет всё тот же здравый смысл. Моделей в продаже немало, различия присутствуют и в их типах. Поэтому самым верным в данном случае способом будет выяснить, как именно вы катаетесь чаще всего.
Посадка при езде на круизере, или городском велосипеде, обычно прямая, сама поездка тоже не длится слишком долго. Поэтому сиденье, снабжённое амортизатором, придётся в самый раз. Широкое и короткое, с мягкой подкладкой и пружинами, оно способно подарить наезднику комфорт и удовольствие от прогулки по городу.
Участвуете в заездах по пересечёнке или покрываете солидные расстояния на шоссе? Вам нужно «рабочее» седло, длинное, узкое и с минимальным слоем (можно и вовсе без него) подкладки. Во время поездки лишь часть вашего веса приходится на седалищные кости, а напряжённая поза и специальные шорты полностью исключают присутствие складок одежды в области ног и промежности (как мы уже выяснили, неправильно подобранная одежда может привести к болезненным потёртостям). Примкнули к клубу кантрийщиков совсем недавно? В этом случае мы советуем вам седло с небольшой дополнительной «мякушкой», чтобы тело постепенно привыкло к специфике многочасовых покатушек.
На горных тропинках, где большую часть времени приходится ехать стоя на педалях, отклоняться назад и нависать над рамой велосипеда в самых необычных позах, оценить комфорт седла по достоинству вам не удастся: бал правит экстрим. Вот почему вам просто необходимо компактное седло обтекаемой формы, причём чем меньше, тем лучше. Это позволит не биться об него на каждом крутом спуске и резком повороте. Конечно, такое сиденье должно быть максимально прочным и выполненным из надёжного материала.
Дальние перемещения верхом на велосипеде подразумевают, что сиденье будет прочным (лучше всего — из натуральной кожи) и не будет ограничивать ваши движения — нечто среднее между седлом для горного и дорожного велосипеда. Для этих целей вам подойдёт модель с узкой передней частью, мягкими вставками в районе соприкосновения с седалищными костями и достаточной длиной, чтобы была возможность немного откинуться назад.
Тут вообще отдельная песня: у прекрасных дам бёдра шире, в то время как сами тела — меньше. Поэтому и конструкция сиденья обязана в первую очередь приспособить поездку на велосипеде к этим анатомическим особенностям. Вот, собственно, и всё.
Теперь ненадолго остановимся на материалах, которые используются для изготовления подкладки в велосиденьях. Основная цель подкладки — обеспечить комфортное сидение на седалищных костях. Особенность же видов материала, из которых обычно делается подкладка, заключается в том, что под давлением веса они ведут себя по-разному.
Гелевые подкладки-вставки повторяют форму вашего тела и дарят максимум возможного комфорта. По этой причине большинство тех, кто привык кататься ради удовольствия, предпочитают сёдла именно с гелевыми вставками. Недостаток заключается в том, что, в отличие от вставок из поролона, они спрессовываются куда быстрее, а это неизбежно ведёт к падению уровня комфорта.
Поролоновые подкладки. Они податливы, охотно проминаются и так же быстро возвращаются к своей начальной форме. Как мы уже знаем, райдеры ценят их за лучший, по сравнению с гелевыми аналогами, комфорт: мнутся под воздействием веса и прессуются они меньше. Соответственно, для велосипедистов, чей вес превышает 90 килограммов, седло с поролоновой подкладкой будет идеальным, так как сминаться она будет значительно дольше. Эту же самую особенность следует учесть любителям поездок на дальние расстояния.
А ещё можно использовать специальную накладку для велоседла, которая надевается подобно чехлу. Проблема может обнаружиться не сразу: несмотря на мягкость и комфорт, материал подкладки распределён по всей плоскости не так равномерно, как в фабричной подкладке оригинального сиденья, поэтому может «гулять» по площади с относительной свободой, хотите вы того или нет. Любителям неспешных прогулок это проблем не доставит, но тем, кто любит наподдать, — легко. А потому последним мы бы посоветовали присмотреться к специальным велошортам или велопамперсам, что может оказаться намного более выгодным вложением.
Конструкция большинства велосипедных сидений предусматривает защиту промежности наездника, ведь в этой области у человека сосредоточено большое количество нервных окончаний и кровеносных сосудов. В связи с этим производители выпускают сёдла с меньшим количеством подкладки в средней части, что позволяет снизить давление на область паха, а также обеспечивает дополнительную вентиляцию и комфорт во время продолжительной поездки.
Как мы уже говорили, строение тела у всех разное: одни находят спасение в покупке сиденья с продольным вырезом, другие выбирают модели с минимальным количеством углублений. Конечно, в общем и целом велосёдла с дизайном, который позволяет снизить давление на промежность при езде, подходят почти всем наездникам, как мужчинам, так и женщинам, но это по-прежнему вопрос персонального выбора.
Многие сиденья для велосипедов изготавливаются целиком из синтетических материалов: начиная с самой сидушки и заканчивая поролоновой или же гелевой подкладкой. Почему? Сравнительно лёгкий вес и неприхотливость в эксплуатации сделали полимеры абсолютными лидерами спортивной индустрии.
Да, сиденья можно обшивать натуральной кожей — это долговечно и стильно, но, увы, бьёт по карману. Многие поклонники езды, на каком бы типе байка, кроме горного, ни катались, сходятся во мнении: проверенные не одним поколением велосипедистов и долговечные классические кожаные сиденья — прекрасный выбор (приверженцы маунтинбайка склоняются в сторону современных вариантов, иногда с мощной подкладкой, способной частично сгладить неровности трассы).
В чём секрет бешеной популярности классического кожаного сиденья? Отвечаем: в его конструкции. Материал для покрова седла изготавливается из куска шлифованной кожи, предварительно растянутого на специальном металлическом каркасе. Это как ваши любимые кроссовки, приобретённые пару лет тому назад: всё так же хороши, помнят все повороты судьбы и никогда не выйдут из моды — суперудобно и по-домашнему уютно.
При этом кожаное сиденье сохраняет все технологические преимущества своих современных собратьев: форма та же, но обтянутая не выходящей из моды кожей — признаком успеха и практичности. Здесь вам и продольный вырез, обеспечивающий стабильную вентиляцию, и приятные ощущения от натуральности материала. Один минус: требует соответствующего ухода, как дорогие ботинки.
В этом вопросе мы решили довериться мнению велоблога Bike Snob: Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов. С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс — весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна — быть безопасным.
Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть. С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете — это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, — непреодолимым препятствием.
Можем сделать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место быть. Это нормально. Так или иначе, нехитрые манипуляции и внимательная настройка помогают в большинстве известных миру случаев. А ещё велобратья охотно делятся опытом на множестве посвящённых этой теме форумов. Level up! Итак, давайте подытожим:
Если о чём-то важном я всё же не упомянул, давайте обсудим это в комментариях. Берегите себя, не экономьте на здоровье и читайте Лайфхакер!
lifehacker.ru
должна быть в прямой зависимости от ваших седалищных костей. Надеюсь не надо объяснять что это такое. Так вот большинство неприятных ощущений при езде возникает в результате давления на мягкие ткани между этими костями. Если седло узкое то кости будут свисать по его бокам и нагрузка придется на мягкие части.
Если седло слишком широкое то это может оказаться причиной потертостей на внутренней стороне бедра.
также немаловажный фвактор. Чем мягче седло — тем больше его набивка, прогибаясь, давит на вашу промежность! И потертости вам обеспечены.
Такие седла не годятся для дальних поездок.
Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг. Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.
Однако и пластиковые седла заслуживают внимания. За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.
Большинство велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко, из-за чего их колени предельно согнуты во время педалирования.
Из-за этого поездка на фиксированной скорости становится гораздо более утомительна и приносит вред коленям.!!!! Распространенная причина, по которой седло ставят слишком низко, заключается в том, что большинство велосипедистов никогда не изучали правильную технику въезда на горки и съезда с горок, и поэтому им кажется, что удобно иметь возможность поставить ногу на землю для стабилизации велосипеда в момент остановки.
Если вы едете на горном велосипеде, и способны остановиться, не слезая с седла — это верный признак того, что седло установлено слишком низко.
Установка седла слишком низко затрудняет перенос большей части веса на ноги, поэтому вы будете сильнее нагружать седло. Очевидно, что одно это способно усилить неудобства, связанные с седлом. На какую же высоту поднимать седло? Существует множество формул подсчета правильной высоты седла, чаще всего основанных на умножении длины ноги на какой-нибудь взятый с потолка коэффициент.
Например используется следующий метод:
расставить ноги (без обуви) на ширину 15см, измерить расстояние от пола до седалищных костей, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). И результатом якобы будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм.
Числовые упражнения в пределах трех десятичных разрядов дают иллюзию научного подхода, но эти системы подсчета излишне упрощают проблему, в которой участвует не только длина ног, но и размер ступни, часть ступни, находящейся в контакте с педалью, толщина подошвы обуви, тип педальной системы и стиль педалирования. Вы не сможете оценить точность выравнивания седла по высоте, лишь сидя на нем или проехавшись пару раз по кругу.
Понимание тонкостей в этом вопросе приходит только с опытом.!
Многие начинают с установки седла слишком низко. Эта привычка остается с детства, потому что растущие дети почти всегда оставляют седла слишком низко — недостаточно высоко для эффективного педалирования.
Если вы всю жизнь ездите на велосипеде с низким седлом, вы уже привыкли к этому, и не понимаете, в чем проблема… но проблема существует.
Езда на низком сиденье аналогична ходьбе на полусогнутых ногах. Устройство человеческой ноги таково, что она наиболее сильна в почти выпрямленном состоянии. Впрочем если вы всегда так ходите, то, конечно, все нижеописанное не для вас:)
Седло нужно поднимать постепенно и каждый раз немного кататься после этого. И когда вы почувствуете что при педалированиии ваши ноги начинают тянуться за педалями а тело переваливаться с боку на бок — то это уже означает что седло вы подняли СЛИШКОМ высоко.
В идеале в самом нижнем положении нога должна оставаться чуть согнутой.
Другой признак слишком высокого седла — смещение вперед и посадка на кончике седла. (Хотя этот симптом может быть также результатом того, что нос седла слишком опущен, или расстояние до руля слишком большое). Все это касается обычных педалей и обычной обуви Если вы используете туклипсы или контактные педали, то значительная часть усилий приходится на подтягивание педали вверх. В этом случае седло нужно установить чуть ниже.
Чуть более низкое, чем необходимо, положение седла благоприятствует высокой частоте вращения (каденсу).
Угол и смещение седла вперед-назад регулируются зажимом подседельного штыря.
Угол наклона седла должен быть почти горизонтальным. Некоторые предпочитают слегка приподнимать перед седла — в этом слусае усиливается давление на паховую область.
Некоторые , наоборот, предпочитают слегка его опускать — и тогда слишком много усилий приходится прилагать чтобы удержать задницу в седле нагружая дополнительно ноги и руки. Поэтому неверно наклоненные седла часто являются причиной болей в запястьях, плечах и шее.
Смещение седла до руля в горизонтальной плоскости можно регулировать. При горизонтальном положении шатунов коленная чашечка должна находиться точно над осью педали.
Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали.
Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см. Более простой и более неточный метод — прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).
Но неправильно пытаться выровнять близость седла к рулю именно для того, чтобы легче было дотянуться до руля- лучше, если с этим возникают проблемы, заменить вынос руля на более короткий или купить велосипед с более короткой верхней трубой рамы.
последнее время много пуюликаций по поводу импотенции, связанной с катанием на велосипеде. Суть аргументов в том, что вес велосипедиста сконцентрирован на седле, и оказываются пережатыми артерии, отвечающие за приток крови в промежность. Эти проблемы наверняка присутствуют, но в большинстве случаев связаны с плохой настройкой или плохим выбором седла, из-за чего вес велосипедиста не распределяется правильно на седалищные кости.
В частности, слишком высоко поднятое или слишком резко наклоненное седло, которое может пережать артерии, способно даже привести к повреждению нервов.
«Ника старательно жала на педали и… изо всех сил терлась промежностью о жесткое велосипедное седло, виляя туго обтянутой джинсами попой….»
Большинство велосипедов высшего качества комплектуются мужскими седлами, не предназначенными для женщин. Вкупе с широкими бедрами большинства женщин это может привести к тому, что седалищные кости висят по сторонам, а на мягкие ткани промежности создается избыточное давление. В общем случае женские седла чуть шире и чуть короче, чем специально предназначенные для мужчин.
Хотя не всем женщинам требуются специфические седла, но большинству все-таки они нужны.
В материале использованы знания и опыт Шелдона Брауна http://www.sheldonbrown.com/saddles.html
http://uabike.com/ 05.02.2009 00:00:00 сиденье седло сидушка велоседло Понятие удобного и комфортного седла весьма различно для разных людей. Доля начала важно понять одно — седло на современном горном велосипеде это не просто сиденье предназначенное для поддержки всего вашего веса.
Седло предназначено для поддержки части
84 FAQ по покупке велосипеда
Почему-то так сложилось, что довольно большое количество моих знакомых решило обзавестить велосипедами. Данный FAQ написан для оптимизации процесса
поиска подходящего велосипеда.
Удобый графический интерфейсв для выбора велосипеда в три шага. Проанализированы характеристи более 600 велосипедов и цены на них.
Предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам, туризма (походов выходного дня, многодневных походов). Я ничего не понимаю в велосипедах для прыжков, скоростного спуска, велотриала и т.п., так что
про это писать не буду.
Дополнительные вопросы/корректировки всячески приветствуются.
слишком много обслуживания.
в целом двойные лучше.
При выборе велосипеда для туризма так же стоит обратить внимание на наличия крепления багажника. Последнее время крепления стали пропадать, таким образом фирмы стараются подчеркнуть «спортивность» велосипеда.
Если катание предполагается без особого экстрима — можно посмотреть на «гибриды» (например Author).
качества 24-хскоростной навески, однако пока ничего критического нет.
возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длиные горки.
они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.
В Москве довольно популярны гибриды Author и Wheeler.
багажник.
добиться достаточного внимания продавца даже при покупке дорогого велосипеда.
в первый месяц катания:
Стоит подобный наборчик около 300р.
простой насос около 300р.
Salewa, Tatonka. Багажники обычно стоят около 1000р. Рюкзаки — 2000-3000р.
и Sigma.
ростовка 13″ соответствует росту 167cm, 16.5″ — 172cm, 18″ — 180cm, 19.5″ — 184cm., 21″ — 192cm (цифры взяты из спецификации Trek 4×00 образца 2002’го года).
velolife.by