Как правильно пристегивать велосипед замком


Как правильно пристегивать велосипед чтобы не украли

У нас веловоры, к счастью, не очень свирепствуют, но все же не стоит их искушать. Поэтому лично я рекомендую цепь из закаленной стали с легирующими добавками и толщиной от 8 мм и выше. Да, они тяжелые, но как говорил небезизвестный Борис Бритва: «Тяжесть — это надежно».

А чтобы быть уверенным в качестве металла, противоугонную цепь надо брать от известных контор — ABUS, Kryptonite, OnGuard, Xena. Я, разумеется, большой сторонник Криптонайта (название нравица просто). Недавно держал в руках вот такую малышку:

И мне она очень понравилась: выглядит солидно, весит прилично, ножовкой не пилится.

Единственный недостаток — короткая слишком. Пойдет только разве что переднее колесо к раме пристегнуть, но возить с собой отдельную цепь для этого, имхо, уже перебор.

Поэтому себе заказал точно такую же, только длиной 95 см. Пруток с квадратным сечением, сторона квадрата — 9.5 мм. Весит 2.6 кг. Жду, когда придет.

Но мало купить цепь, надо еще правильно пристегнуть свой велосипед! Вот несколько проверенных вариантов:

А если серьезно, то про правильное пристегивание велика можно почитать тут.

Длинной цепью можно одновременно пристегнуть раму и заднее колесо. О том, как защитить переднее колесо, читайте тут.

dimanium.ru

Обсуждение: Как правильно пристёгивать велосипед

И небольшое правило, которое не зависит от количества и качества замков.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Электричка — РЖД. Велосипед — Stern. Рваные кеды — собственность модели

Два месяца назад я впервые за несколько лет купил себе новый велосипед. И хотя новым его можно было назвать лишь с натяжкой (всё-таки взят он был «с рук»), оставить его на какой-нибудь стоянке и потом не обнаружить очень не хотелось. Поэтому пришлось заняться защитой.

Изучив велопарковки в округе, которых оказалось на удивление много, я обнаружил забавную вещь. Большинство владельцев велосипедов крепят свои транспортные средства не так, как советуют гайды по безопасности. И сейчас я попытаюсь объяснить, в чем именно проблема.

Возьмём очень распространённый случай.

Велосипед прикреплён к стойке с помощью одного тонкого троса с замком, который сегодня можно купить почти в любом крупном хозяйственном магазине. Вот только такой замок при достаточной доле усилий разрезается обычными кусачками из того же самого хозмага.

Ещё один очень распространённый случай, но уже похитрее.

Здесь трос уже толще, и обычным подручным инструментом его не возьмёшь. Другой вопрос, что он обмотан исключительно вокруг рамы. По моим личным наблюдениям, владельцы толстых тросов или цепей в тканевой обмотке достаточно часто подобным грешат.

Возможно, такой замок защитит от угона раму — в отличие от колес, которые тоже стоят недешево даже на бюджетных велосипедах. При этом, здесь не защищено заднее колесо: скрутить его немногим дольше, чем переднее.

Лично мой случай.

Вот такая скоба, которую разные веловладельцы называют по-разному — U-lock, D-lock, n-lock – на мой взгляд является самым надёжным вариантом для защиты велосипеда, в том числе от хорошо оснащённых воров.

Во-первых, это полноценный стальной прут, а не трос из кучи мелких и легко повреждаемых волокон — его можно сломать только ножовкой, а это очень шумно и заметно. Во-вторых, этот замок даже в средней комплектации легко обхватывает задний треугольник и заднее колесо — чтобы украсть велосипед, его придётся почти полностью сломать.

Большинство популярных велопарковок подразумевают крепление к переднему колесу. Но это, как мне кажется, неправильно. По описанным выше причинам, заднее крепление — наиболее трудное для взлома.

С рамой и задним колесом разобрались. Но что с передним? Есть пара вариантов. Самый очевидный — использовать тот же самый U-lock. Обычно его длины вполне хватает для того, чтобы добавить к уже описанной выше схеме толщину ещё одного колеса.

Пример крепления обоих колес и рамы одним замком

Однако такой способ неудобен по двум причинам, связанным со скручиванием переднего эксцентрика: это долго и грязно. Поэтому здесь на помощь приходит замок, который в этом тексте уже упоминался в негативном ключе.

Хозяйственный трос действительно можно использовать при парковке велосипеда, но только как вспомогательное средство — например, чтобы привязать колесо к раме. Важно заводить замок именно за раму, ведь интуитивное крепление за зубья вилки не имеет смысла: они сквозные, и замок может создать лишь видимость безопасности.

Казалось бы, тонкий трос легко ломается обычными хозяйственными кусачками. Но во-первых, попытка украсть переднее колесо займёт больше времени и привлечет больше внимания. Во-вторых, именно здесь и приходит на помощь упомянутое в подзаголовке короткое правило.

Убегая от медведя, нужно бежать не быстрее него, а быстрее соседа

Другими словами, «пристёгивайся лучше, чем твои соседи». Как показали мои наблюдения, сделать это достаточно несложно.

А как вы паркуете свои велосипеды? Сколько замков вешаете и какие? Как вообще в вашем городе обстоят дела с велопарковками? А когда их нет, не боитесь оставлять своё транспортное средство около забора или столбика?

#обсуждения #спорт #путешествия

tjournal.ru

Как можно надежно пристегнуть велосипед

Вот и открылся сезон… угнанных велосипедов. Как ни старайся, однажды такое случается с каждым. Давайте делиться секретами: как припарковать велосипед так, чтоб его не угнали?

1. Покупаем надежный велозамок

Сколько самых невероятных велозамков было придумано за последние годы, но воз и ныне там: самыми надежными остаются D-образные. Не жалейте денег на покупку замка, он должен быть действительно прочным и достаточно толстым. Размер лучше брать поменьше: идеально, когда им можно обхватить лишь раму, заднее колесо и стойку, к которой он крепится.

Вариант подешевле: толстые цепи (не менее 15 мм) — тоже надежно, но они тяжелее. Слабое место такой цепи – замок, поэтому выбирайте самый крепкий и толстый.

Замок-кабель — самый слабый защитник от угона. Но в сочетании с D-образным замком может быть нелишним.

2. Выбираем правильное место парковки

Никогда не надейтесь, что оставив велосипед в очень людном месте, вы найдете его там же: и у местного охранника, и у прохожих тут же окажутся дела поважнее. Оставляйте велик там, где его можно надежно пристегнуть. Проверяйте, крепко ли держатся стойки, нельзя ли просто выдернуть столб из земли и т. д.

Смешно, но многие крепят велосипед так, что его можно поднять повыше и отцепить или просто угнать, захватив предмет с собой.

3. Пристегиваем велосипед велозамком правильно

Обратите внимание: пристегиваем к нижней части рамы и обязательно захватываем колеса.

По статистике, 2 замка на велосипеде снижают вероятность угона на 90%. Если покупка двух качественных D-образных замков не по карману, используйте кабель, продевая его через переднее колесо и закрепляя вторым замком. Можно использовать для этого и длинную цепь – но это дополнительный вес.

Если переднее колесо легко снять – лучше уж снимите его сами и пристегните к заднему (захватив раму и какой-то недвижимый предмет).

4. Не оставляем ворам никаких шансов

Уносите с собой все, что можно снять с велосипеда: все гаджеты, сумочки и мелочи. Круто, если получится поставить антиугонные эксцентрики и придумать замок для сиденья.

Не спасет от угона, но чуть испортит настроение ворам ваше имя и, например, номер телефона, крупно написанные на раме чем-то несмываемым. Встречались и особо отчаянные райдеры, которые специально изолентой обматывали велосипед в «ломких» местах, чтобы казалось, что он весь битый и особо не стоит угона. Еще один совет: крепите замки и цепи так, чтобы просунуть инструмент внутрь уже было почти невозможно.

А вообще посмотрите, как защищает свой велик этот веломеханик-популярист (осторожно! английский езыг!):

dimanium.ru

Как выбрать замок на велосипед

 
Внимание! По возможности, не оставляйте свой велосипед без присмотра, на 100% ваш велосипед не защитит ни один замок. Даже если велосипед не угонят, существуют неадекваты-вредители, готовые утащить подседельный штырь с седлом, спустить колёса или ещё как-то напакостить. Договаривайтесь с охраной магазина или места работы, чтобы велосипед ненадолго оставлялся или хранился в поле их зрения.

Использование велосипедного замка – способ сохранить свой велосипед, если периодически его приходится где-то оставлять. К сожалению, существуют люди, для которых воровство является нормой жизни. Не постыдятся они стащить и ваш велосипед при получении такой возможности. Поэтому отнеситесь внимательно к выбору средства защиты вашего транспортного средства, чтобы ни у кого даже мысли не возникло его угнать.

Существует несколько видов замков. Поговорим о каждом по отдельности.

1. Тросовый

2. Тросовый с сигнализацией

3. Цепной

4. Пластинчатый

5. U-скоба

6. Блокиратор для колёс

7. GPS-маяк

8. Самодельный

Тросовый замок

Тросовый замок является самым распространённым, благодаря невысокой стоимости, малым габаритам, низкому весу. С его помощью легко прикрепить велосипед к  столбу, дереву, можно провести трос через оба колеса, раму и всё равно его хватит (конечно, в последнем случае трос должен быть длиной хотя бы 2 метра). Тросовые замки отличаются друг от друга длиной, толщиной и способом открытия (кодовый или под ключ).

К сожалению, все его преимущества с лихвой перебиваются множеством недостатков. Основной состоит в том, что тросовые замки самые ненадёжные в плане взлома. «Интеллектуальный взлом» пока не сильно распространён, поэтому их просто за секунду перекусывают или рвут. На недорогих замках место фиксации настолько ненадёжно, что закрытый замок можно расцепить руками. Даже бытовыми кусачками его можно расковырять за 1-2 минуты, поэтому он совершенно не годится для более-менее длительного хранения. Если вы храните велосипед в подъезде на таком замке, то рано или поздно вам потребуются советы из нашей статьи «Что делать, если украли велосипед». Запомните одну простую мысль: тросовый замок – защита от дурака. Он спасёт только от тех, кто от балды решил взять ваш велосипед покататься во время вашего визита в магазин (не поверите, такие люди есть, в основном подростки и компании «навеселе»). Также его можно использовать для защиты от снятия с велосипеда колёс. Всё. Больше он ни для чего не годится. Надеяться на такой замок ни в коем случае нельзя.

 Тросовый замок с сигнализацией

Частично можно понадеяться на такой замок, если он оборудован сигнализацией.  Да, никому не нравится слушать этот невыносимый визг в непосредственной близости от себя, поэтому столкнувшись с такой неожиданностью, неопытный вор, скорее всего, поспешит скрыться. Такие замки могу срабатывать от малейшего прикосновения, что тоже осложняет их эксплуатацию. На велопарковке, например, его точно кто-нибудь заденет, пока будет отвязывать свой велосипед. Вдобавок, громкий звук очень быстро съедает заряд батареек, поэтому эффективность таких устройств пока что под вопросом.

 Цепной замок

Никаких вопросов не возникает по поводу эффективности замков с цепью. Особенно если цепь от более-менее известного бренда. В отличие от троса, который представляет собой сплетение тонких металлических нитей в оболочке, цепь состоит из относительно толстых металлических звеньев, для взлома которых необходим специальный инструмент. Чем выше качество металла, тем замок из цепи дороже, но и надёжнее. Существуют твердосплавные цепи, которые не поддаются используемым ворами инструментам. Основная проблема цепных замков состоит в их весе – с собой возить их в рюкзаке, например, очень неудобно. Как вариант, намотать цепь вокруг рамы или подседельного штыря, но тогда нужно озаботиться мягких материалом поверх звеньев, чтобы не повредить покрытие рамы. Минус в виде высокой цены компенсируется надёжностью таких замков. Согласитесь, лучше потратиться на средство защиты вашего велосипеда, чем на новый велосипед – это будет значительно дешевле.

 Пластинчатый замок

Что-то среднее между тросовым и цепным представляет из себя пластинчатый замок. Он выигрывает, в первую очередь, по размерам. Места он занимает ещё меньше, чем тросовый замок, а по надёжности стремится к цепным, но всё же проигрывает.

 U-скоба

Очень надёжен замок в виде U-скобы. Такое название прижилось из-за его формы. Представляет из себя относительно толстый металлический пруток с довольно крепкой фиксацией. В зависимости от фирмы производителя меняется цена, толщина прутка, материал изготовления. Помимо веса, неудобство доставляет узость его применения. Таким замком не обхватить дерево или столб – максимум дорожный знак, а в идеале велопарковку или несплошной забор. Перевозить такой замок тоже не очень удобно – в рюкзаке тяжело, а к рамам в большинстве своём его не прикрепить. Он хорош для «статичного» использования, например, если вы его храните на работе, а велосипед нужно закрепить на время рабочего дня. В крайнем случае на такой замок можно прикреплять велосипед и в подъезде.

 Блокиратор колеса

Весьма экзотичным способом от угона служит блокиратор колеса. Он устанавливается на колесо и не даёт возможности велосипеду двигаться. Как минимум, незадачливый воришка не сможет на нём уехать, но если вор опытный, то он может просто утащить его в заранее подготовленный фургон.

 GPS-маяк

Не совсем замок, но хорошее средство при краже велосипеда. Модуль компактный, прячется легко в шток вилки либо в подседельную трубу, при помощи специальной программы на компьютере или смартфоне вы можете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. Разумеется, в процессе слежки нужно написать заявление в полицию, объяснить принцип действия вашего устройства и как можно скорее отправиться в место, координаты которого сообщает модуль.

 Самодельный замок

Если ни один из предложенных производителями вариантов вас не устраивает, вы можете легко сделать замок своими руками. Просто покупаете цепь нужной длины и толщины, крепкий навесной замок и всё - в ваших руках уже довольно надёжная конструкция.

Помните, что максимально защитить свой велосипед одним из видов велосипедного замка невозможно. Важно использовать их в комплексе. Например, иметь при себе цепь для закрепления рамы и заднего колеса и трос для закрепления переднего колеса к раме.

Посмотрите видео, как сделать самому надёжный замок.

А чтобы окончательно отбросить иллюзии по поводу тросового замка, ознакомьтесь с этим видео (с 1:03).

bb30.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную