Как правильно подобрать седло для велосипеда


3 совета при выборе седла

Комфорт при езде на велосипеде необходим всем, как профессиональным гонщикам, так и обычным любителям. Зачастую стандартные седла, которые установлены в базовой комплектации на велосипедах в магазинах, подходят далеко не всем. Некоторые стремятся сразу его заменить, но все равно испытывают дискомфорт, причем даже на мягких сидениях. Это все легко объясняется. Дело в том, что от мягкости седла не зависит комфортность езды.

Точнее даже сказать, что она зависит не только от мягкости седла, а от его формы и положения на подседельном штыре.

Получается, что если сиденье велосипеда где-то трет или давит, то причина может крыться именно в его неправильном расположении. Следует обратить внимание, что не только неправильное расположение седла может быть причиной.

Так, например, неправильное положение руля или посадка может оказывать больше вреда, чем само сиденье.

Кроме этого, не только твердое, но и слишком мягкое сидение может оказывать дискомфорт наезднику. Об этом и о том, как выбрать велоседло, необходимо остановиться подробнее.

Чем мягче, тем комфортнее или секрет в другом?

Прежде всего, следует разобраться, от чего же возникает дискомфорт и начинает болеть «пятая точка»?

Дело в том, что во время долгого сидения идет нагрузка на седалищные кости. Мягкие мышцы выполняют роль мягкой прослойки между сидением и такими седалищными костями. Мягкое сиденье способствует увеличению такой прослойки, но это не решит проблемы.

Многие велосипедисты решают совсем не те задачи. Следует стремиться к равномерному распределению веса во время езды. Добиться этого можно, только если купить велоседло такой формы, которое будет подходить под анатомические особенности велосипедиста и установить его под правильным углом.

Необходимо попробовать различные углы наклона.

В первую очередь необходимо попробовать «поиграть» с настройкой седла. Следует подобрать такой угол наклона, при котором езда будет наиболее комфортной.

Причем роль может сыграть всего пара миллиметров. Регулировать необходимо не только само положение седла на подседельном штыре, но и высоту седла и угол наклона и высоту руля. Возможно, такая регулировка может занять немало времени, но результат будет того стоить.

Когда идеальный угол наклона будет подобрать, необходимо отметить его маркером, изолентой или небольшой царапинкой. Такое положение седла в дальнейшем менять не стоит.

Также рекомендуем ознакомится с информацией об индивидуальной настройке велосипеда.

Выбираем седло

Если регулировки не помогли, то потребуется купить другое велоседло. Следует отметить, что его покупка – это весьма серьезная проблема для некоторых велосипедистов.

Дело в том, что какого-то универсального седла для любого не существует, поэтому придется примеряться под отдельное.

Но есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание перед покупкой. В первую очередь следует обратиться с тем, какое количество Вы будете проводить в седле и с какой интенсивностью кататься или тренироваться.

Для небольших и неспешных прогулок лучше всего купить широкое седло. Чаще всего такие и снабжены дополнительными пружинами, которые будут гасить вибрации при езде по неровной поверхности.

Весь вес распределяется между двумя седалищными костями. Если измерить расстояние между ними, то можно будет с легкостью выбрать подходящее по ширине сиденье. В описании к товару эта информация обязательно указывается.

Следующий момент, на который следует обратить внимание – это жесткость. Если не углубляться в анатомию, то можно сказать, что мягкое седло – это не совсем полезно. Дело в том, что вышеупомянутые тазовые кости будут проваливаться в мягкий материал и во время длительной поездки будут затекать.

Особенно это вредно для мужского здоровья. С другой стороны садиться на деревянное седло тоже не совсем удобно. Поэтому лучшим вариантом будет жесткое спортивное седло.

Носик седла, как и сама площадка для седалищных костей, не должна быть короткой. Дело в том, что во время езды придется нередко вставать и вообще немного двигать свою пятую точку. Именно поэтому, у седла должен быть достаточный запас по длине.

Материал – очень важный элемент.

После того, как выбрана форма и размер седла, самое время обратить внимание на материал, из которого оно сделано.

Самый распространенный материал – это кожзаменитель. Практически все велосипеды средней ценовой категории снабжены таким аксессуаром.

Это достаточно дешевый материал, который может относительно долго прослужить и отвечать минимальным требованиям любителя.

Существенные минусы кожзаменителя – это плохая вентиляция. Такое седло практически не будет дышать и отводить пот.

Кожа – самый идеальный вариант. Такое велоседло будет стоить, конечно же, дороже, но будет и намного комфортнее, чем седло из кожзама.

Натуральная кожа отлично дышит, а значит будет отводить пот. Поэтому перед тем как выбрать велоседло следует обязательно рассчитывать на то, что за комфортную езду придется доплатить.

И, наконец, одежда.

Добавить комфорта при езде может специальная велосипедная одежда. Сегодня на рынке можно найти огромное количество различных велосипедных шорт разной ценовой категории.

Главный плюс такой одежды не в лямках или обтягивающем материале, а в наличии прокладки в районе непосредственного контакта зада с седлом.

Велосипедисты называют его памперсом. Это не только мягкость и отвод пота и поступления воздуха.

Поэтому оно будет крайне необходимо в особенности тем, кто катается на сидениях из кожзама.

Более подробную информацию о выборе велошорт Вы можете узнать в отдельной статье.

Подведем итог.

На тему выбора велосипедного седла можно говорить и писать еще очень долго, но можно отметить ряд моментов, на которые следует обязательно обратить внимание при выборе велосипедного седла.

В первую очередь – это его форма. Она должна подходить под анатомические особенности велосипедиста.

Дискомфорт будет доставлять как через чур широкое, так и узкое велосипедное седло.

Следующий момент – это жесткость. Слишком мягкое седло будет только способствовать передавливанию ягодиц и тем самым способствовать не только дискомфорту, но и различным заболеваниям.

Идеальным вариантом будет достаточно жесткое седло и наличие специальных велосипедной одежды.

Заключительным является выбор материала. Кожа, причем натуральная, и только она сможет обеспечить отличную вентиляцию и потоотведение.

Единственным минусом будет являться его цена. Синтетические велосипедные седла могут быть не менее удобными, но плохо «дышать».

Более подробно о выборе велоседла Вы можете узнать в видео:

Советуем почитать:

velife.ru

Какому седлу для велосипеда отдать предпочтение и как его правильно подобрать для себя?

Оглавление

У братьев-мотоциклистов есть титул «ЖЖ». Если немного облагородить, он расшифровывается как «железная пятая точка». Присваивается каждому, кто проехал 1000 миль за сутки. Велосипедистам такой титул можно давать уже через 100 км. А тем, у кого плохое седло, и вовсе через 50. Ведь спустя несколько десятков километров зад и вправду становится словно металлический. Впрочем, этого незавидного титула можно избежать, правильно подобрав сиденье к своему велику.

Но прежде чем винить седло, нужно узнать правильно ли Вы выбрали раму? От этого тоже может и зад болеть и спина. Как это правильно сделать мы уже писали ранее. Читайте здесь... 

Когда после большого километража у нас ноет зад, мы интуитивно чувствуем, от чего. Седло слишком твёрдое, и на каждой кочке бьёт нас прямо в пятую точку. Нужно выбрать вариант помягче.

Но это миф. Так рассуждают только новички. На самом деле боль возникает от того, что там, где сиденье соприкасается с телом, пережимается кровоток и натирается кожа. Анатомически правильно будет, если основная нагрузка придётся на седалищные кости.

Представьте себе, что вы долго сидите на мягком седле. Кости провалятся в обшивку, давление распределится неправильно и придётся на мягкие ткани наших самых ценных органов. Кровоток нарушится, вентиляции не будет. Из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы.

Казалось бы, седло для велосипеда с пружинами лишено этих недостатков. Оно может совместить в себе комфорт и твёрдую поверхность. Но не тут-то было. При педалировании такое седло будет переваливаться со стороны на сторону.

Поэтому, если уж вы хотите выбрать вариант с амортизацией, лучше остановитесь на подпружиненном подседельном штыре. Да и он будет хорош только для городских великов с прямой посадкой. На нём каждая неровность дороги будет бить вам прямо в позвоночный столб, а пружины смягчат это. Поэтому, как бы парадоксально это ни казалось, сиденье велосипеда должно быть твёрдым. Если вы до сих пор не убедились в этом, у вас не тот километраж, при котором можно почувствовать разницу. А значит, особо волноваться не о чем. Пару раз в год можно прокатиться на любом седле.

В нашем советском детстве мы знали только один вид сидений: седло велосипедное, обыкновенное. Оно было довольно широким и казалось нам удобным. Но если мы учтём, что анатомически правильно будет сидеть на седалищных костях, то поймём, что широкое сиденье – просто лишний груз. И если мы хотим ехать куда-то за пределы своего двора и детской площадки, то нам лучше выбрать что-то другое.

 

Под цифрой I указаны места максимального, правильного распределения давления на седло. II это то место которое вообще не должно вам давить иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем (особенно у мужчин). Желтым цветом отображены места, которые могут натирать вам, в случае если седло будет слишком широкое.

Большинство байков в магазинах продаются с очень узкими и очень дешёвыми сиденьями. Если вы не хотите нажить себе проблем со здоровьем, лучше заменить его. Это особенно актуально для девушек, ведь у них кости таза немного шире. Седло велосипедное  – индивидуальная вещь, которую вы должны себе подобрать по размеру, как подбираете одежду.

1. Слишком широкое сиденье – это лишний груз. Кроме того, при педалировании вы будете постоянно тереться боковыми поверхностями ног о носик седла.

2. На узком ваши седалищные кости свесятся по бокам, и вы будете ехать на мягких тканях промежности.

Итак, при выборе сиденья нужно обратить внимание на самое главное: вы должны сидеть на седалищных костях, они не должны проваливаться, ничего не должно вам натирать.

Некоторые производители делают велосёдла непривычной конструкции. Возможно, за кем-то из них будущее. Можно обратить внимание на них:

  • В Англии производят твёрдые кожаные сиденья (BROOKS). Перед первым использованием их смазывают специальной смазкой, кожа слегка размягчается и «запоминает» форму зада хозяина.
  • Для девушек производят сиденья с укороченным носиком. Это делается для того, чтобы можно было кататься в юбке.
  • В Америке изобрели сиденье в виде полумесяца. Оно не имеет носика вообще. Просто небольшая площадка на подседельном штыре.

А вообще, бывалые велосипедисты-дальнобойщики говорят, что выбор велосиденья – это привычка напополам с мазохизмом. Так что нам остаётся только привыкать и наслаждаться.

pokatushki.kh.ua

Как выбрать велосипедное седло

26.12.13

.

Когда вы столкнетесь с выбором как подобрать седло для велосипеда у вас возникнет ряд требований к нему, так как потребности и возможности каждого человека разные. Покупка велосипеда всегда тяжелый и мучительный выбор и комфорт играет самую главную роль. На комфорт влияет множество факторов и составляющих велосипеда. В данной статье рассмотрим такую важную деталь велосипеда, как седло.

Желание молодого поколения вести здоровый образ жизни занимает важное место не только в организации свободного времени и режима питания, но и в выборе средства передвижения. На велосипеде можно встретить и студента, и офисного работника, а на Западе таким транспортом не пренебрегают даже чиновники. С помощью двухколесного друга можно добраться до работы, минуя пробки, прокатиться с друзьями по парку или выбраться всей семьей на природу. Главное, чтобы велосипед был идеально подобран и езда на нем не вызывала дискомфорт.

Во время езды на велосипеде большую нагрузку испытывает таз, поэтому комфортное седло позволит безболезненно преодолевать большие расстояния, не жалуясь на боль и мозоли.

Узкое и жесткое велоседло

Итак, как же выбрать седло для велосипеда. К большому счастью, существует большой выбор различных типов седел и производителей (Selle Italia, Fizik , San Marco, Ritchey , Specialized), которые дают возможность подобрать седло индивидуально. Слово «индивидуально» здесь объясняется тем, что анатомия каждого человека индивидуальна и подобрать седло нужно исходя из особенности строения таза и седалищных костей, а именно их ширины. Поэтому существуют седла мягкие, твердые, а также широкие и узкие. Как правило, для шоссе и кросс-кантри велосипедов больше подходят узкие жесткие седла, которые, в свою очередь, имеют низкий вес.

Мягкое седло для велосипеда

Для гибридов и городских велосипедов используют широкие и мягкие, так как здесь больше важен комфорт при длительной поездке.

Конструкция седла предельно проста:

  1. Рамка (сталь, хром молибден, титановая проволока, карбоновое волокно, сплав алюминия, магния и прочее). Титановые и карбоновые рамки иимеют высокую стоимость и подходят для велосипедистов с низким весом. Такие рамки используются на спортивных седлах. Сама рамка сделана в виде буквы «V» и крепится к основанию седла в трех местах. Бывают рамки оснащены пружинами, что обеспечивает при езде небольшую амортизацию и покачивание.
  2. Основа – служит высокопрочный пластик. Он может быть, как цельным, так и с прорезью по средине, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде и хорошую вентиляцию.
  3. Смягчаящая подкладка — используется для уменьшения жесткости седла. Могут быть с паралоном или гелевой вставкой внутри. Гелевое седло для велосипеда значительно влияет на удобство особенно при длительных поездках.
  4. Внешнее покрытие – материал из которого седло покрыто внешне. Может быть покрыто кожей, кожезаменителем, различными синтетическими тканями или даже карбоном. Наиболее лучшее и комфортное покрытие – это, конечно же, кожа, так как этот материалл способствует быстрому привыканию к нему. Однако, отличается высокой стоимостью. Кожезаменитель и синтетические ткани достаточно быстро изнашиваются и скользкие, что сказывается на внешнем виде седла и имеют низкую цену.
  • Рамка седла для велосипеда

  • Комфортное седло для велосипеда с амортизатором

  • Велоседло с прорезью для вентиляции

Стоит отметить, что первое время езды на новом седле будет чувствоваться неудобство и дискомфорт в любом случае и вне зависимости от его конструкции и материала из которого изготовлено велоседло.

Кожаное седло с кевларовыми вставками

Особое внимание стоит уделить качеству исполнения седла. Оно должно быть гладким и обладать высокой износоустойчивостью, так как со временем оно имеет свойство стираться из-за трения. Существуют седла с кевларовыми вставками (на них указано «Kevlar», внешне напиминает замшевую ткань), которые помогают сохранять первичный вид при различных неприятных ситуациях, например, неудачно прислонили или падении.

Седло вело Tioga Spуder

Существуют также седла, которые отвечают требованиям самым вредных велосипедистов. К ним относится Tioga Spуder. Седло обладает высоким качеством, отличным уровнем удобства несмотря на то, что поверхность седла – пластик, а также множеством вентилируемых отверстий, отлично пружинит и приносит только положительные эмоции при езде. Единственное, что огорчает, так это цена такого седла, которая составляет 90-100$.

Выбрав велоседло каждый сталкивается с проблемой правильной его установки и регулировки наклона, что в конечном итоге скажется на вашей велопосадке.

Регулировка седла велосипеда и правильная настройка высоты седла

Чтобы отрегулировать и настроить положение седла велосипеда, необходимо:

  1. Вставить рамку седла в зажимы подседельного штыря, который в свою очередь вставляется в подседельную трубку велосипедной рамы. Подседельные штыри бывают различных видов – одноболтовые, двухболтовые и на эксцентрике;
  2. Высота седла не может превышать отметку на подседельном штыре

    Отрегулировать высоту подседельного штыря. Для этого достаточно сесть в седло и подобрать такую высоту, чтобы можно было дотянуться вытянутым носком ноги до земли. При педалировании колени должны полностью выпрямляться. На каждом подседельном штыре есть отметка, как правило это 10-15 см от основания, ниже которой штырь выставлять не рекомендуется. Это связано с тем, что подседельный штырь может поломаться или привести к повреждению рамы.
  3. Зажимы для установки седла на велосипед

    Зажать подседельным зажимом (хомутом) подседельный штырь (бывает на эксцентрике или под шестигранник). Следите затем, чтоб носик седла был паралелен верхней трубе рамы, а не уходил в сторону;
  4. Отрегулировать положение седла по отношению к рулю велосипеда. Здесь посоветовать что-то довольно сложно, так как посадка на велосипеде у каждого велосипедиста разная и связана с длинной рук, ног. Методом регулировки «вперед-назад» удасться подобрать самое удачное положение;
  5. Отрегулировать высоту наклона седла, как правило, велоседло должно быть почти параллельно земле, т.е. горизонтально. Слишком высоко или низко «носик» седла не рекомендуется устанавливать, так как сильно задраный «носик» седла окажет сильное давление на таз, а низко установленый «носик» будет способствовать сползанию с седла при езде. Поэтому придется немного повозиться с настройкой, которая позволит чувствовать себя удобно.
  • При гонках кросс-кантри рекомендуется устанавливать седло выше руля на 5 см и более;
  • При туризме — седло выше руля на 2-5 см;
  • Прогулки — седло на уровне руля или на пару см ниже.

Велосипед и мужское здоровье (простатит)

В последние годы все чаще и чаще стали подниматься вопросы о проблемах мужского здоровья велосипедистов, которые могут возникать из-за не правильно подобраного седла, в основном это касается узких твердых седел. Жесткое седло во время поездки давит на мягкие ткани таза и седалищные кости.

Стоит упомянуть, что женский таз шире мужского в среднем на несколько сантиметров.

На рисунке ниже стрелками указаны те маста, которые контактируют седлом и приходится самая большая нагрузка веса велосипедиста (около 75% веса), поэтому эти части седла являются важным фактором при выборе седла и правильность подбора ширины седла играет решающую роль.

Помимо этого седло пережимает артерии половых органов и кровеносные сосуды, вследствии чего снижается кровоток и велосипедист ощущает некое онемение в промежности или гениталиях. Это может привести к различным расстройствам половой жизни и вызвать ряд заболеваний. Для избежания данного дискомфорта желательно ездить на велосипеде в специальной велосипедной одежде (велошортах, штанах), которые имеют «памперс», который уменьшает давление седла на тазовые кости и обеспечит комфорт. Также рекомендуетя на некоторое время привставать с седла для возобновления нормального кровообращения.

Как распределяется нагрузка на седло

Бывает и такое, что дискомфорт возникает не из-за жесткого седла, а именно из-за не правильной настройки положения и наклона седла. Если же у Вас были или возникнут подобные случаи, то необходимо либо правильно отрегулировать седло или вовсе сменить седло на новое, более широкое и удобное.

Однако, врачи еще не пришли к единому мнению влияет ли жесткость седла на здоровье мужчин, поэтому вопрос остается открытым и достаточно спорным. Помните, что высокая цена седла еще не говорит о его удобстве, придется подбирать методом проб.

Для того, чтоб правильно подобрать необходимую ширину седла, нужно знать расстояние между седалищными костями. Помните, седло не должно быть слишком узким или широким.

Кожанный чехол на седло

Если же вы не хотите покупать новое седло, проблема может решиться покупкой чехла на седло. Чехол также подбирается исходя из размеров седла. Чехол поможет смягчить давление на «пятую» точку. Устанавливается чехол путем надевание на седло и стягивается сзади – дело нескольких минут. Результат почувствуется сразу.

Зачем женщинам женские седла?

Да именно затем, зачем мужчинам – мужские, зачем высокому велосипедисту большая рама, и ребенку – дополнительные колеса на велосипед. Потому что так:

  • удобнее и комфортнее;
  • логичнее с точки зрения анатомии.

Размещение женского таза на седле

У женского таза расстояние между седалищными буграми значительно больше, чем у мужского: 132 мм у дам против 80-90 у джентльменов. Таким образом, гораздо комфортнее усадить мужчину на седло шириной 130 мм, тогда как для девушки езда на велосипеде с мужским седлом будет доставлять дискомфорт, вплоть до болезненных ощущений.

Женское седло

Классическое женское седло для велосипеда короче и шире мужского, но покупать максимально широкое изделие и надеяться на удобство посадки не стоит. Выбирая велосипедное седло для женщины важно правильно подобрать идеально подходящее, так как многие девушки предпочитают отказаться от велосипеда вовсе, сославшись на неудобство.

Неграмотно подобранное велосипедное седло для женщин опасно не только физическим дискомфортом, но и возможными проблемами со здоровьем: многие девушки жалуются на онемение в промежности при длительной езде. Это происходит из-за сдавливания кровеносных сосудов и нервных окончаний, грозящего снижением чувствительности в области промежности.

Модели женских седел

Производители велосипедных седел, ориентируясь на потребителя, все чаще включают в свой ассортимент линейки женских велоседел. Некоторые предпочитают превратить мужское седло в женское с помощью гелиевых накладок на точки соприкосновения с тазом. Ключевыми отличиями от мужских остаются размеры, иногда дизайнеры окунаются в креатив и варьируют цвета и рисунки.

Седло BBB

Седло Mizumi

Седло Spectra

Так у голландского производителя BBB можно увидеть белые седла с орнаментом из бабочек и цветов, а Mizumi предлагает элегантные белые варианты с вкраплениями фиолетового цвета. Spectra идет дальше и радует велосипедисток гламурным розовым седлом с белыми полосками. В целом, особого разнообразия цветов и рисунков не наблюдается, отчасти из-за небольшой популярности велосипедов среди девушек.

Напоследок, хотелось бы вспомнить слова почтальона Печкина из мультика «Простоквашино»: «Я почему вредный был?. Потому что у меня велосипеда не было… А теперь я сразу добреть начну…»

velosipedinfo.ru

Как выбрать седло для велосипеда

Эта тема порождает бесконечные споры среди велосипедистов. Оно может идеально подходить одному велосипедисту, но не подойти другому. Я не буду пытаться агитировать за кожаное седло брукс, которое нравится мне, просто попытаюсь дать наиболее полную информацию.

От чего зависит комфорт?

Когда ты сидишь на плоской поверхности, большую часть твоего веса поддерживают мягкие ткани, находящиеся между поверхностью и твоими «седалищными костями». То же самое относится и к посадке на велосипеде. На мягком седле поначалу ты себя чувствуешь комфортно из-за того, что просто прибавляется больше «мягкого материала» между жесткой поверхностью и твоими «седалищными костями». Но с каждым километром боль будет только увеличиваться и области «седалищных костей» начнут побаливать. С каждым днём эта боль будет только прогрессировать без каких-либо признаков малейшего улучшения.

Большинство велосипедистов выбрасывают своё старое велосипедное седло и покупают новое помягче, наивно надеясь что это мягкое седло уж точно поможет. Простая замена седла не решит проблему, пока ты не купишь седло, которое будет равномерно поддерживать не одни «седалищные кости», а весь зад. Ты будешь только покупать разные сёдла и будешь жить с болью в заду.

Может стоит купить гелевое седло или гелевую набивку? Гель является всего лишь одним из видов набивочного материала. Возможно ты будешь пытаться купить седло всё мягче и мягче. Чрезмерное увеличение толщины набивки может спровоцировать усиление раскачивания, что приведёт к натиранию по внутренней поверхности бёдер.

Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?

История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.

Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».

Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.

Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении. «Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта. До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.

Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».

Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде. Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные. Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.

Размеры сёдел — ширина.

Так как «седалищные кости» у всех разные, то каждому велосипедисту нужна своя ширина. Если оно сзади слишком узкое, то «седалищные кости» будут нависать по краям и плохо поддерживать твой зад; и наоборот слишком широкое седло будет сильно натирать внутренню поверхность твоих бёдер. Перед тем как купить седло, необходимо сравнить его параметры со своим старым седлом. Проблемы никуда не исчезнут сами по себе, если не подобрать правильный размер.

Нужны ли пружины в конструкции?

Современные пружинные сёдла в определённых ситуациях имеют свои преимущества. На велосипедах с рулём, расположенным ниже седла, лучше выбрать беспружинное, а при вертикальном положении на велосипеде, если руль находится выше или на уровне седла, лучше выбрать пружинное, которое используют большинство туристов.

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза.

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть регулировку седла, выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль.

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на лежачий велосипед. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей. Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия. Преимущества MoonSaddle:

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Проблемы женщин.

Для адаптации к более широким бёдрам женские велосипедные сёдла как правило шире мужских. Как обсуждалось выше на слишком узком седле «седалищные кости» нависают по бокам и недостаточно поддерживают вес велосипедиста. Не всем женщинам требуются широкие сёдла, вероятно многие купят узкое мужское или женское седло.

Если появился дискомфорт в области промежности, можно попытаться наклонить его немного ниже. Но будьте осторожными, не перегружайте руки и запястья. Альтернативным решением будет приобретение седла с вырезанным центром или MoonSaddle.

Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?

В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом. Я полностью согласен с ними. На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло.

Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей. Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья. У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.

Если вы решились купить кожаное седло Brooks England, и цена вас не пугает, то обратите внимание на эти виды седёл:

B-17 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-17.

Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-68 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-68.

Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире. Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Flyer (с пружинами).

Фото Седло Brooks Flyer.

Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-67 (с пружинами).

Фото Седло Brooks B-67.

Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Как разносить кожаное седло.

Существует несколько методов разноски, чтобы кожа идеально соотвествовала твоей анатомии, исчезли точки давления и давление распределялось равномерно.

Как максимально быстро разносить кожаное седло без причинения ему вреда?

  • Метод рекомендованный Brooks England: «Proofide» — единственная субстанция, которую они рекомендуют использовать. Также она делает кожу водонепроницаемой, чтобы уберечь её от высыхания. «Proofide» необходимо обильно наносить на нижнюю сторону в течении периода разноски седла, чтобы помочь коже адаптироваться к твоей анатомии. Немного «Proofide» нужно втереть в верхнюю часть. Период разноски с использованием «Proofide» составляет всего около 800 километров. В конце концов вы получите комфортное седло, которое прослужит вам тысячи километров.
  • Альтернативный метод разноски: Вместо «Proofide» используется масло для кожи, что снижает пробег необходимый для разноски до 500 км. Brooks не одобряет этот метод. С помощью перчаток масло для кожи (телячий или тюлений жир) обильно наливается на чашеобразную нижнюю часть. Ждём несколько минут, пока масло не впитатется и весь излишек масла растираем. Верхняя часть будет пачакаться маслом, поэтому лучше одеть черные гоночные шорты, которые впитают немного масла. Масло можно смыть с помощью мыла и воды. Проедьте около 30 километров. В дальнейшем для смазывания верхней и нижней частей используйте только «Proofide».
  • Регулировка: Так как кожаное седло со временем растягивается, то с помощью инструмента из комплекта можно подтянуть болт натяжения. Когда кожа слишком прогнулась — для устранения провисания поверните болт натяжения на 90°. Болт лучше затягивать потихоньку — подтянуть немного, немного покататься, и если требуется ещё подтянуть.

velofun.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную