Как правильно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде


Правила настройки заднего переключателя передач велосипеда

Время от времени детали велосипеда изнашиваются и заменяются на новые. После ремонта и замены деталей очень часто требуется регулировка заднего переключателя скоростей. Чтобы это сделать правильно, не нужно обращаться к специалистам, поскольку его настройка проста даже для новичка.

Регулировочные элементы

На сегодняшний день рынок запчастей предлагает огромное количество моделей заднего переключателя скоростей для райдеров. У них абсолютно разная ценовая категория и рассчитаны они как на дилетантов, так и на спортсменов профессионального уровня. Несмотря на все различия, каждая из предлагаемых моделей имеет один и тот же принцип, по которому можно её настроить, и осуществляется эта настройка одними и теми же элементами:

  • крепёж в виде болта с гайкой, предназначенный для крепления троса;
  • полый регулировочный барабан, предназначенный для регулировки натяжения троса;
  • ограничитель, маркированный буквой L, функцией которого является регулировка низких передач (иначе говоря, больших звёздочек);
  • ограничитель с маркировкой H, функция которого — регулировка высоких передач (малых звёзд);
  • винт, регулирующий натяжку цепи.

У некоторых устаревших моделей заднего переключателя встречается отсутствие элементов для натяжения троса и цепи. Эти элементы перенесены на манетки руля, что позволяет настроить натяжение во время движения велосипеда.

Этапы настройки перебрасывателя

Прежде чем приступать к настройке заднего переключателя, для большего удобства рекомендуется приподнять хвостовую часть велосипеда и зафиксировать его в таком положении.

Подготовительный этап

В подготовительный этап входит очистка основных элементов переключателя и звёздочек от грязи и прочих засоров. А также требуется установить цепь на среднюю переднюю и самую малую хвостовую звёздочки.

Освобождение троса

Нет надобности полностью снимать трос с велосипеда, его достаточно немного освободить от натяжения. Для этого следует закрутить болты натяжения заднего переключателя до самого упора, то же самое сделать на манетке. Затем аккуратно вытянуть трос.

Настройка предела хода на наименьшую звезду

Необходимо повернуть регулировочный винт с маркировкой H и установить задний переключатель скоростей таким образом, чтобы его направляющий ролик находился на одном уровне с наименьшей звёздочкой. Проверить, правильно ли сделана настройка, достаточно просто: при вращении колеса цепь не должна соскакивать и издавать посторонних шумов.

Отладка троса

Трос необходимо натянуть и зафиксировать с помощью крепёжного болта. Если в держателе имеется специальная канавка для троса, его нужно вставить именно в неё, иначе трос будет передавливаться. Далее, нужно отрегулировать натяжение троса с помощью соответствующего винта таким образом, чтобы перебрасыватель при нажатии на манетку без затруднений перескакивал с одной звёздочки на другую. Стоит отметить, что если правильно настроить переход между двумя рядом стоящими звёздочками, благодаря индексной системе смены скоростей, настройка будет действовать и на остальные звёзды в кассете.

Настройка предела хода на наибольшую звезду

Чтобы регулировочный винт с маркировкой L не мешал переключателю скоростей, необходимо его ослабить. Далее, вращая педали велосипеда, нужно перекинуть цепь на самую большую звёздочку хвостовой части байка. Затем, регулируя винт L, нужно установить задний перебрасыватель скоростей в такое положение, при котором его направляющий ролик будет находиться на одном уровне с самой большой звёздочкой в кассете.

Отладка цепи

Регулировка натяжения цепи начинается с установки её на малую звезду спереди и большую звёздочку заднего колеса. С помощью винта натяжения цепи нужно настроить зазор между верхним роликом натяжателя и звездой так, чтобы он составлял около 5 мм. Далее, следует поменять позицию цепи, переведя её на малую звезду хвостовой части байка и большую переднюю звезду, и проверить, правильно ли сделана настройка натяжения при таком положении.

Завершающий этап

В заключительный этап входит проверка правильности настройки заднего переключения скоростей. Это можно сделать, прокатившись на велосипеде. Если настройки выполнены верно, при изменении скоростей не будет слышно треска цепи и она будет без затруднений переходить с одной звёздочки на другую.

Причины сбоя

Существует несколько причин сбоя правильной работы заднего переключателя скоростей:

  • Загрязнение или плохая смазка рубашки и троса. Чтобы этого избежать, нужно тщательно следить за чистотой элементов велосипеда.
  • Повреждение тросика. Такое часто случается из-за растяжения троса от сильной нагрузки. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить тросик на новый, желательно более качественный.
  • В велосипеде загнут петух (крепление к раме перебрасывателя). Если часто ездить через бордюры или брёвна, эта поломка просто неизбежна. Если такое случилось, не рекомендуется самостоятельно избавляться от этой неисправности, поскольку рамка весьма хрупкая. Можно обратиться к специалистам либо приобрести специальный инструмент.
  • Износ цепи и звёздочек. Такое часто случается, если при езде райдер постоянно пользуется запрещённым комбинированием передач.
  • Заклинивание роликов натяжателя цепи. Это происходит из-за отсутствия смазки.
  • Неисправность манетки на руле.

Содержание велосипеда и всех его элементов в чистоте, их смазка и постоянный осмотр, а также бережная эксплуатация двухколёсного друга позволят избежать многих проблем и продлить срок его службы.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Переключатель скоростей на велосипед задний Shimano - настроить

2017-04-10 Переключатели скоростей велосипеда 3905

Компания Shimano – известна во как производитель качественных компонентов и запчастей к велосипедам. Велосипеды, состоящие из множества деталей, нуждаются в периодическом обслуживании и на помощь приходит компания Shimano.

Содержание:

Некоторые нюансы имеет переключатель скоростей на велосипед задний shimano, поэтому пренебрегать изложенными ниже принципами отладки не стоит.

Нет, пожалуй, в мире велосипедов, на которых не стояли бы детали именитого бренда. Все они отличаются легкостью установки и высокими технологиями.

Для многих велосипедистов ремонт переднего переключателя скоростей на велосипеде не представляет труда, а заднего - кажется трудной задачей. Но, всегда можно обратиться, чтобы устранить проблему, к работникам сервиса, хотя и самостоятельно сделать это не столь сложно.

Инструменты

Их нужно не так много, и они, скорее всего, найдутся у каждого велолюбителя:

  • шестигранный ключ (лучше набор, в который обязательно входят ключи на 3 и 5 мм);
  • крестообразная отвертка.

Отладка переключателя заднего Shimano производится по инструкции производителя.

Начинать нужно с визуального осмотра, чтобы определить состояние этого узла велосипеда, для чего становятся сзади его, чтобы проверить, находятся ли на одной ли линии петух (кронштейн) и сам задний переключатель велосипеда, нет ли деформации и искривления.

Помочь может цепь, соединяющая указанные элементы, если ее состояние удовлетворительное (допустимый износ и достаточная смазка), поскольку сложности с переключением скоростей на велосипеде могут возникать из-за этого.

Причиной может быть и заржавевший и заклинивающий в кожухе трос. Исправить ситуацию, ускорив отладку переключателя компании Shimano, можно, добавив нужное количество графитовой смазки

Пошаговая настройка

Чтобы не испортить оборудование велосипеда, нужно знать, как настраивать переключатель на велосипеде. Делать это нужно в строго оговоренной последовательности: натягивают трос переключения скоростей, убедившись, что регулировочные винты находятся в верхнем положении и настроен натяжитель.

Не менее важна регулировка кожуха велосипеда, а также стального кабеля, поскольку от троса зависит расстояние, на которое смещается при щелчке манеток переключатель. При слишком сильном натяжении удобство выбора скоростей усложняется, а цепь на нижнюю скорость может с трудом переходить на рядом находящиеся звездочки.

Наоборот, при недостаточном усилии, смена позиций на велосипеде ни к чему не приводит. Только правильно натянутый трос велосипеда гарантирует, что Shimano будет работать безукоризненно.

Положение регулировок

Изменить смещение велосипедной цепи можно винтами: верхний отвечает за смещение переключателя заднего при повышении скорости, нижний же корректирует понижение. При перескакивании через наибольшую звездочку и при снижении скорости, менять нужно положение регулировки передач. Но, нужно помнить, что погнутый и выровненный переключатель придется настраивать заново, поскольку его положение было нарушено.

Настраиваем правильно натяжитель

Винт этот нечасто используется, поскольку закреплен он надежно, люфта в нем отсутствует, следовательно, не происходит и ослабление. С его помощью настраивают положение кассеты, служащей направляющей для цепи, относительно верхнего шкива. Детали эти, при незакрученном винте, цепляются и приносят неудобство.

Несмотря на то что у Shimano доступная настройка переключателя скоростей заднего, а конструкция проста, она кажется непосильной задачей для начинающих.

Частные случаи, или причины неожиданных сбоев

Обычная промывка рубашек и тросов и смазка нередко оборачивается потрясающими результатами. Заменить детали необходимо немедленно, если обнаружен порванный торос, с расплетенной обмоткой или замечены повреждения рубашки.

  • Проскакивает цепь на велосипеде при прикладывании небольшого усилия. Скорее всего, это происходит, если в процессе эксплуатации она растянулась. Чтобы решить эту проблему удаляют звено (или несколько) или заменяют деталь. Дальнейшее ее использование может привести к выходу из строя звездочек и кассеты, потому что изношенная, она сминает зубцы, после чего их невозможно уже использовать;
  • Перекос. Если на байке стоит переключатель задний Shimano, цепь находится в фиксированном положении, а в других случаях, наблюдается ее перекос. Поэтому, необходимо следить, чтобы во время движения не было перекосов. Подобная неполадка приводит к сокращению срока службы цепи, поэтому не стоит ее игнорировать;
  • При возникновении ситуации, когда внезапно нарушилось переключение скоростей, ответ искать нужно в тросике. Возможно, он недостаточно надежно был закреплен или произошел обрыв. Нужно проверить, свободно ли движется тросик в рубашке. При обнаружении мест с расплетенной обмоткой или надлома, тросик заменяют новым. Схожие проблемы возникают, если согнулся велосипедный петух.
  • Обязательно проверять перед настройкой состояние петуха, который может быть погнутым, если были падения. Если такое обнаружено, не следует выгибать его, не снимая с байка, поскольку рамка хрупкая. Выравнивать петуха следует на металлической плите, сняв с веломашины.
  • Обязательного осмотра требует и цепь. Это позволит определить степень ее износа, которая случается при длительном катании с использованием нестандартной комбинации передач.
  • Ролики натяжителя также необходима дважды в год обслуживать.

Что нужно знать о регулировке переключателя скоростей Shimano?

Селектор передач – конструкция надежна и простая, сломать которую не получится, а вот настроить его самостоятельно – это удовольствие.

Причины сбоя перебрасывателя

Для настройки переключателя скоростей заднего Shimano нужно разбираться в том, чем вызваны сбои в его работе.

Неполадки связаны могут быть с:

  • недостаточно смазки на тросе или его повреждением;
  • нарушением целостности рубашки;
  • износом цепи;
  • заклиниванием роликов в цепном натяжителе;
  • неисправных манетках.

Переключатель задний Shimano на горниках

Все конструкции перебрасывателей японской фирмы имеют схожие конструкции.

В юстировке участвует 5 элементов:

1- крепление тросика (закладная гайка и болт);

2 - винт для натяжения троса;

3- корректировочный винт;

L- юстировка низких скоростей;

H- корректировочный винт передач высоких.

Винтами L и H регулируют у байков с Shimano задний переключатель скоростей, физически ограничивая смещение механизма, тем самым, не допуская, чтобы соскакивала цепь. Пользуются ими только, когда производят отладку нового механизма преобразователя. Более они не требуются.

Корректировкой их временно решают проблему, связанную с погнутым петухом. Поскольку чувствительность винтов низкая, за раз достаточно сделать от одного до двух оборотов.

Процедура отладки переключателя заднего Шимоно

Прежде всего, двухколесный транспорт моют. Затем, поднимают заднее колесо, используя подставку или подвешивая раму с помощью крючка.

Теперь можно приступать:

  • звездочки и переключатели очищают;
  • ролики натяжителя освобождают от старой смазки;
  • моют и смазывают цепь.

Закончив подготовительный этап, вкручивают на заднем переключателе и манетках до упора винты и освобождают из зажимного винта трос. Его осматривают и, ели есть необходимость, смазывают.

Наладка ограничителя высоких передач

Цепь ставят для юстировки таким образом, чтобы сзади задействована была самая маленькая, спереди – наибольшая звездочка. Причем, суть юстировки на горном байке состоит в том, чтобы задняя звездочка находилась с роликом натяжителя на одной линии.

Реализовать задачу можно, вращая винт регулировки H:

  • в сторону большей звездочки отклонится рамка, если его крутить по часовой стрелке;
  • смещение будет к внешней стороне, если это делать в обратном направлении, т.е. против стрелки часов.

Видео: Настройка заднего переключателя на велосипеде

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Как настроить переключатели скоростей SHIMANO?

Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет. Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм. Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке. Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.

Найдите на переключателе 2 ограничивающих винта, которые регулируют крайние положения рамки. Вращая винт Low, добейтесь положения рамки такого, при котором цепь будет проходить максимально близко к ближней к раме части рамки переключения. Найдя это положение, можно закрепить трос, проследив, чтобы он попал в специальную канву, и закрепить его болтом крепления.

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.

Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.

Настройка заднего переключателя

Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.

Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.

Затем переведите передачу на низкую (самая большая звезда) и повторите все манипуляции с винтом Low. Настройка должна привести цепь ровно по звездочке. После настройки заднего девайса, нужно будет натянуть ролик. Передний переключатель поставьте на самую маленькую звезду, задний – на самую большую. Вращайте педали назад и следите, задевает ли ролик кассету. Регулируйте ролик болтом натяжителя. После этой настройки проведите проверку «в полевых условиях» - то есть в реальной езде. Попробуйте прокатиться по ровной поверхности, по кочкам, под уклоном. Внимательно следите за тем, как ведет себя велосипед. При необходимости подрегулируйте переключатели, настраивая бабышку или винты.

yvelo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную