Езда на велосипеде, за исключением некоторых специальных велосипедных видов спорта, предполагает движение по дорогам и улицам. Собственно, велосипед для этого и создан. Живем мы в Кирово-Чепецке, так что велодорожек велосипедистам не дождаться, в обозримом будущем. Движение на велосипеде по тротуарам запрещено Правилами дорожного движения (о чем многие и автолюбители, и велосипедисты не слышали) и крайне неудобно - пешеходы, бордюры, битое стекло. На дорогах и улицах – год от года повышающаяся интенсивность автодвижения. Куда же бедному велосипедисту податься? Собственно, вариантов всего два. Первый – кататься на специализированных горных велосипедах по пустым проселкам и тропинкам, когда не слишком сыро и не заметено снегом. Но и до этих мест добираться придется по автодорогам общего пользования.
Второй – кататься на любом велосипеде по любым дорогам, позаботившись о собственной безопасности.
Дорога – место повышенной опасности. Как же не стать пострадавшим или виновником ДТП?
Сначала – пассивная безопасность.
Разумеется, велосипед полностью исправен. Цепь и звезды не изношены, тормоза в порядке, втулки крутятся без перетяжки и люфта. Тросики тормозов и переключателей не разлохмачены, рубашки тросов внутри чистые. Ручки (грипсы) на руле не проворачиваются. Все болты и гайки затянуты. Шины соответствуют дорожному покрытию и накачаны по норме. Сзади на велосипеде или на одежде, рюкзаке закреплен яркий фонарь красного цвета, впереди – яркая фара с белым светом, на спицах – оранжевые катафоты. При малейшем ухудшении видимости включаете фонари, не стесняетесь. У вас удобная посадка. Не имеет смысла ехать по городу на шоссейном велосипеде в нижнем хвате – обзорность уменьшается, а аэродинамика в городе явно не на первом плане. Вы одеты в специализированную велоодежду ярких цветов – и удобно, и на дороге вас за версту видно. Рекомендуемые цвета – лимонный, желтый, оранжевый, красный и т.п. А в темноте на вашей одежде сияют отражающие полоски – спереди, сбоку, сзади. На голове – велошлем. На лице - спортивные очки. Мошка или песчинка в глазу на дороге опасны.
Помимо вашей заметности яркие велоодежда и велошлем говорят автомобилистам, что вы на дороге всерьез и надолго. Всего лишь изменение одежды с обычной на велосипедную повышает боковой интервал от обгоняющих слева машин на полметра-метр. А вам это и нужно.
А теперь - об активной безопасности.
Что и говорить, раз вы выезжаете на дорогу, то изучили Правила дорожного движения. Вы знаете, что, согласно Правилам, помимо общих обязанностей, установленных для водителей транспортных средств, велосипедист должен выполнять и следующие:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Но, Правила - Правилами, а есть и неписаные законы. Один из них – ДДД - дай дорогу дураку. Будь вы сто раз правы, но если при свой правоте окажетесь на больничной койке, вам будет не легче. Старайтесь видеть ситуацию на дороге и предугадывать ее развитие. Все еще значительная часть водителей считает, что поскольку они едут на машине, а вы - на велосипеде (дурачок, беднота), постольку у них перед вами преимущество независимо от того, что указано в ПДД. Некоторые еще помнят пункт в давнишней редакции Правил, предписывавший велосипедистам двигаться не далее 1м от правой обочины. Третьи полагают, что раз они едут по делу, а у вас на велосипедиках детство на седле играет, то вам на дороге не место.
Этих людей с низкой культурой, не владеющих знанием ПДД либо откровенно их нарушающих, можно узнать по нетерпеливым сигналам за вашей спиной либо по хамскому поведению на дороге.
Всем нам - и велосипедистам, и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам - надо понимать: на дороге мы все равны, как в бане. Независимо от того – на чем, зачем, и с какой скоростью мы двигаемся. Все мы – участники дорожного движения.
Еще одна ваша задача – быть предсказуемым на дороге для других участников движения. Что это значит? А значит – никаких рывков влево-вправо, резких торможений, перестроений, запрыгивания на бордюры и спрыгивания с них. Видим на дороге яму – обозначаем направление поворота рукой и плавно, заранее, смещаемся в сторону для ее объезда, затем плавно возвращаемся обратно. Чаще всего ямы, трещины, кучки песка и мусора тянутся по асфальту вдоль обочины. Если вы будете ехать, не прижимаясь к обочине, а заранее сдвинувшись ближе к середине правой полосы, то и поводов для виляний при объезде препятствий будет значительно меньше. Это и будет называться – возможно правее. Зимой этим возможно правым местом будет колея от правого колеса автомашин. Ямы, песок, снег вдоль обочин не дают вам возможности двигаться еще правее.
Что будет делать разумный, соблюдающий ПДД водитель автомобиля в ситуации, когда он подъезжает к вам сзади, а вам правее некуда? Будет сигналами сгонять вас с дороги? Или попытается протиснуться в узкий зазор между вами и встречной машиной, тем самым создавая опасную для вашей жизни или вовсе аварийную ситуацию? Вовсе нет. Он подождет, когда пройдут встречные машины, когда закончится сплошная белая разделительная полоса, и затем спокойно вас обгонит. Ваша задача в этой крайне распространенной ситуации - ехать прямолинейно и сохранять спокойствие. При этом поглядывая назад – не все водители разумные.
Еще несколько распространенных аварийных ситуаций.
1. Автомобиль обгоняет велосипедиста слева и тут же поворачивает направо, в проезд, или на пересекаемую улицу, подставляя правый бок. Исходов два. Или столкновение, или вы тормозите от души и перелетаете через переднее колесо. И тут уж как повезет – в машину, под машину, или недолет. Ясно, виновник – водитель. А как избежать? Выход один – по городу не гнать на своей обычной скорости.
2. Велосипедист двигается возможно правее в правом ряду. У обочины – припаркованные авто. Когда велосипедист поравнялся с машиной, водитель или задний пассажир открывают дверь и встречают велосипедиста у себя в салоне. Понятно, кто виноват. Но что делать? Увидел стоящий у обочины автомобиль – покажи рукой сигнал поворота налево и перестройся, с тем, чтобы интервал от велосипеда до машины составлял метра полтора. И не торопиться, опять же.
3. Частая ситуация на трассе Чепецк – Киров. Велосипедист едет по правой полосе. Сзади – никого. Навстречу по своей полосе идут машины. Вдруг одна из них выезжает на встречную для себя полосу, на вашу, и пытается обогнать впереди идущие авто. Вы яркий и заметный, как клоун на манеже, но ваше присутствие на дороге игнорируется водителем обгоняющей машины. Лобовая атака. Таран. Можете почувствовать себя Гастелло супротив камикадзе. Или собакой – подрывником танков. Но без присвоения звания Героя. Спастись можно, только спрыгнув на обочину. Что еще можно противопоставить суицидальному поведению?
К теме. Съехав на обочину, попытайтесь не упасть, устоять в песке или грязи, нужно плавненько остановиться. Не пытайтесь сразу же заехать обратно на проезжую часть. Там могут за это время появиться сзади машины. Кроме того, проезжая часть часто бывает выше обочины – без запрыгивания упадете на левый бок.
Много пунктов осталось за рамками, но для того, чтобы с вами на велосипеде все было в порядке, одним словом лучше Козьмы Пруткова не сказать: «Бди!».
Обсудить эту статью можно на форуме: http://velo100.ru/node/865
velo100.ru
Изначально, большинство велосипедистов передвигаются по паркам и скверам. Хорошо, если в районе, недалеко от дома, есть велодорожка. Но рано или поздно каждый желает воспользоваться велосипедом не как развлечением, а как транспортным средством, способным доставить его в пункт назначения. И перед тем, как выехать на оживленную улицу или автостраду, нужно изучить правила езды на велосипеде по шоссе и городу.
Сначала необходимо убедиться в исправности транспортного средства. Это связано не только с неприятностями, которые могут настичь:
Все кроется в обеспечении безопасности собственного здоровья и жизни. Падение теперь грозит не просто ушибами, а возможностью попасть под машину. Поэтому, перед тем, как начать движение на велосипеде по трассе или городским магистралям, нужно убедиться, что исправны следующие узлы:
Крайне желательно проверить все винтовые крепления. Это не займет много времени, но может спасти жизнь.
Многие боятся ездить на велосипеде по трассе или дорогам с оживленным автомобильным трафиком. При этом принимается решение съехать на тротуар и передвигаться по нему. Правила движения рассматривают велосипед как полноценное транспортное средство, и поэтому такое перемещение запрещается. Однако есть льготные категории лиц, на которых данный запрет не распространяется:
Если навыков езды по дорогам недостаточно, и страх вас не отпускает, и вы все-таки выехали на пешеходную дорожку, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Данные рекомендации не являются разрешением для езды по тротуарам, а лишь нацелены на элементарную вежливость и безопасность прохожих. Факт нарушения присутствует, и никуда от него не деться.
Разрешается езда на велосипеде по шоссе и дорогам общего пользования лицам, старше 14-и лет. Краткий, но достаточный перечень правил, которые необходимо заучить как «дважды два», следующий:
Наезжая на бордюр, лежачий полицейский или иное небольшое препятствие, сбрасывайте скорость и продолжайте движение перпендикулярно препятствия. Это исключит падение по причине скольжения колеса. А чтобы не стать заложником собственных эмоций, воспользуйтесь следующими советами:
Это общие правила, касающиеся движения на велосипеде по трассе или городским улицам. Сюда же можно добавить и требования к одежде.
К специальной одежде, необходимой на дорогах и трассах относится:
У многих все это отсутствует, и напрасно. И если к обуви есть немного требований (должна «дышать» и быть удобной), то к одежде их больше.
Движение на велосипеде – физическая нагрузка, за что мы его и любим. Но летом, это еще и повышенная температура. И если хорошенько пропотеть, то можно заболеть. А если одеться слишком тепло, может случиться тепловой удар, а потерять сознание на велосипеде во время езды по трассе чревато непоправимым исходом.
Шлем – основная защита велосипедиста при езде на велосипеде по шоссе и городским улицам, и пренебрегать ин ни в коем случае нельзя. Голова у нас одна, и не защитить ее мы не имеем права. Чтобы правильно подобрать шлем, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
И конечно, перчатки. Все велосипедисты делятся на тех, кто падал, и тех, у кого падения еще впереди. Ладони первыми принимают удар. Перчатки уберегут от повреждений кожный покров, а суставы, фаланги пальцев и кисть от переломов, вывихов и ушибов.
А чтобы ваш организм не был обезвожен, возьмите с собой бутылку воды. Пейте небольшими глотками во время остановок.
Чтобы ездить на велосипеде по трассе, пользуйтесь правилами:
Придерживаться этих несложных правил означает сохранить себе жизнь и здоровье и многие годы наслаждаться велосипедными прогулками.
Советуем почитать:
velife.ru
Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
хорошо надутые колёса;
исправные тормоза;
работающие габариты;
чистая цепь.
Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:
дорога;
велодорожка;
тротуар.
Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить
Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.
Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
Советы по выбору велосипеда для женщиныЕсли вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».
На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.
Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
Двигайтесь по направлению потока.
Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.
Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.
На зебре переходите дорогу пешком.
Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.
Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.
Как правильно выбрать мужской велосипед
Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.
Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.
Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.
Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:
Яма справа — опущенная вниз правая рука.
Яма слева — опущенная вниз левая рука.
Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.
Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.
При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
не сковывает движение при езде;
защищает от ветра и дождя;
отводит влагу.
Велосипедная экипировка для безопасной езды малышей
Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.
Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.
Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.
Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вам
Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.
В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.
Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!
Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.
Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.
Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.
Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.
На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.
Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.
Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.
Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.
Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.
Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.
Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!
www.ria.com
Ваш Трилайф TRILIFE.RU https://www.trilife.ru 2015-08-04T18:01:00+03:00 2015-08-04T18:01:00+03:00 Езда по шоссе в большой группе - занятие не только приятное и полезное, но и несущее ряд серьезных рисков как для здоровья самого велосипедиста, так и для целостности его велосипеда.Есть ряд правил, неукоснительно следуя которым, вы серьезно снизите риск падений, травм и поломок.В данной статье мы рассмотрим езду парами, как базовый для большинства тренировок вид движения в группе.
Правильный подбор группы для совместной тренировки
Всегда выбирайте группу, примерно соответствующую вашему уровню физической подготовки. Если вы поедете со слишком сильной группой, вас измочалят уже через несколько десятков километров и от усталости вы начнете хуже чувствовать велосипед, хуже держать траекторию и т.п. Ваша концентрация ухудшится, что неизбежно приводит к риску падений и завалов. Попытки поехать с группой, намного более слабой, чем вы, имеет примерно тот же эффект: людям, которые выходят с вами на смены будет весьма не сладко. Оптимально, организовывать группу так, чтобы люди примерно разные по силам ехали в парах и в зависимости от того, сильнее они других участников или слабее, брали более или менее длинные смены. Никто, к примеру, не обидится, если пара более сильных человек будет тянуть группу дольше, чем все остальные, а кто-то совсем слабенький не будет выходить на смены вообще.Езда в группе парами
Движение в группе обычно происходит парами, когда велосипедисты едут колонной в два ряда. Ведущая пара отвечает за все: за адекватность темпа, за безопасность едущих сзади, за соблюдение правил дорожного движения и т.п.Выходя на первую позицию, помните, что в 90% случаев завал сзади является последствием ваших действий и вы несете ответственность за жизнь и здоровье людей, следующих за вами!Читайте также: Правила безопасности для велосипедистов
Указание на помехи на дороге
Условно говоря, все помехи делятся на 2 категории: различные дефекты покрытия, включая стекло на дорогах и что-либо, во что можно врезаться. Естественно и то и другое нужно показывать заранее, чтобы все участники группы могли вовремя среагировать, перестроиться и продолжить движение безопасно.Дефекты покрытия
К ним относятся ямы на дороге, люки, стыки дорожного покрытия, крупные предметы типа кирпичей, трупов сбитых животных и т.п. Кроме того, в эту категорию относятся россыпи битого стекла, проезд по которым чреват проколами и порезами. Все эти помехи объезжаются группой без снижения скорости. Ведущая пара должна показать с какой стороны находится препятствие, после чего этот жест повторяют все, едущие сзади. К примеру, перед вами – кирпич. Не нужно орать во все горло, не нужно тормозить, просто объезжайте его, указывая рукой, с какой стороны от переднего колеса находится помеха. Люди, едущие сзади, при указании на помеху должны следовать за колесом впереди идущего. Часто ведущему нужно сдать чуть влево или вправо, чтобы объехать помеху. В таком случае, едущий сзади, не меняя траекторию, имеет все шансы влететь в то, что объезжают перед ним. Все перестроения нужно делать заранее и плавно и обязательно предупредив жестом, что вы перестраиваетесь влево или вправо. Есть ряд помех, которые невозможно объехать, обычно это стыки дорожного покрытия, которые нужно просто перепрыгивать. В таком случае показывается помеха с обоих сторон и делается прыжок на той же скорости, на которой ехали. Нельзя делать следующих вещей:резко тормозить при виде ямырезко вилять, чтобы ее объехать Напоминаем, что ответственность за безопасность группы несет ведущий! Если на пути группы находится яма, ведущая пара должна заранее перестроиться так, чтобы люди, едущие у них строго на колесе не попадали в ситуацию, когда нужно резко перестраиваться. В случае, если яма таки появилась прямо перед вашим колесом, прыгайте! Не тормозите, не виляйте, а с криком «яма!» чуть разгрузите велосипед, чтобы не влететь в нее всем весом, если не умеете прыгать. Это гораздо безопаснее и для вас и для людей, едущих сзади. Резкое торможение или перестроение в группе почти гарантированно приводит к завалу! Если препятствие на дороге не одиночное, а представляет из себя целую серию ямок или крупную россыпь стекла, показывается следующий жест:Объезд крупных препятствий
Обычно это – транспорт, припаркованный на обочине, велосипедисты или группы, которых вы обгоняете, либо крупные россыпи стекла или дефекты покрытия, которые лучше объехать с запасом. Такие препятствия нужно объезжать заранее, убедившись, что сзади не несется какая-то фура. После того, как показан жест перестроения влево, ведущий делает отмашку правой рукой за спиной, показывающую, что нужно сдать влево, чтобы объехать что-либо.При этом, ведущие группы плавно парой сдают влево, а вся группа четко следует за ними. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что кто-то в 4-5 паре таки влетит в прицеп, припаркованный на обочине.Подъем на ноги
Вставая на ноги, обязательно предупреждайте об этом заранее, жестикулируя двумя руками. Если просто встать на ноги на ходу, велосипед смещается назад на 30-50 сантиметров. Часто этого бывает достаточно, чтобы подрезать переднее колесо едущего сзади.Необходимость замедлиться
Чаще всего это случается перед светофорами. Ведущий группы заранее поднимает руку ладонью вперед. После чего бросает крутить педали и плавно замедляется за счет аэродинамического сопротивления. Лучше бросать крутить педали так, чтобы вообще не было необходимости пользоваться тормозами, либо делать это на небольшой скорости, когда это становится безопасным маневром.Помните, никаких резких торможений в группе!Читайте также: Коммуникация в велогруппе
Выход на смену
Выходя на смену, вы должны отдавать себе отчет, что вот именно сейчас вы отвечаете за поведение всей группы! Следите за темпом, иногда это сложно без контроля скорости по спидометру, но без этого – никак.Если вам сдали смену на скорости 30, продолжайте ехать с той же скоростью (ну не считая, конечно, изменений рельефа, когда скорость будет меняться естественным образом).Очень многие, выходя на смену после кого-то, считают необходимым позаниматься фаллометрией и показать, что они могут ехать быстрее, чем те, кто вели до них. Обычно это выглядит так: группа едет 30 км/ч, кто-то сдает смену, принимающие сразу натягивают до 35 км/ч, группа начинает растягиваться, кто-то прикладывает приличные усилия, чтобы не отстать, буквально через 15 секунд те, кто натянул до 35, понимают, что долго так не проедут и сбрасывают скорость до 30 и меньше, при этом едущие сзади начинают их по инерции догонять, иногда цепляются колесами и в худшем случае падают.Очень часто люди, только что сдавшие смену, спускаются в хвост группы с забитыми ногами и любое увеличение темпа может привести к тому, что они просто не смогут сесть в хвост группы.Если чувствуете себя очень бодро и есть желание потратить чуть сил, лучше провести более длинную смену с той же скоростью, но не рвать ритм движения.Если вы таки решили, что нужно с 35-и натянуть до 40, например, будьте готовы, что в группе с вами могут быть люди, которые с вашей смены натянут до 50-и и вы просто не сможете сесть в группу и остаток поездки будете ехать в гордом одиночестве. Бывает так, что очень сильно устал и нет никаких сил вести смену, в таком случае нужно предупредить об этом человека, едущего с вами в паре и сдать смену через пару секунд после того, как ее сдали вам. Это безопаснее, чем болтаться в конце группы, регулярно ловя просвет в попытках впустить перед вами тех, кто только что сдал свою смену.Сдача смены
Найдя подходящее место для сдачи смены, покажите едущим сзади, что планируете перестраиваться. Никогда не тяните «до соплей», вы всегда должны иметь небольшой запас, чтобы чуть ускориться, сделать просвет до следующего велосипедиста и безопасно перестроиться. Небольшой просвет важен для того, чтобы уйти в сторону, не зацепив чье-то переднее колесо. Есть два способа сдачи смены при езде парами: в одну сторону и в две стороны. Чаще используется первый, так как при таком перестроении колонна едет в 3 велосипедиста шириной, а не в четыре. На узких дорогах с траффиком это – весьма критично!Питание и питье в группе
Если вы не уверены в том, что можете абсолютно ровно ехать на велосипеде, доставая флягу или чистя банан, лучше делать это сразу после того, как вы сели в хвост группы. Это – самое безопасное место. Второе по безопасности место для питья воды – первая пара. В середине группы питание сопряжено с неоправданными рисками, если вы плохо владеете велосипедом. Если уж совсем припекло, покажите жестом, что перестраиваетесь чуть в сторону, быстро попейте и вернитесь на свое место!МТБ в шоссейной группе
Так или иначе, время от времени вам будут попадаться попутчики на горных велосипедах с широким прямым рулем. Не стоит сразу гнать их метлой, но при любой возможности отправляйте ребят на МТБ велосипедах в хвост группы. Пусть катаются там и не подвергают рискам окружающих!МТБ велосипед имеет совсем другие габариты по сравнению с шоссейным. Они длиннее, шире и одно его наличие в группе уже сбивает построение. Широкий руль резко повышает вероятность сцепиться с кем-то в плотной группе и завалиться.Вторая проблема – тормоза. Большинство современных горных велосипедов имеют дисковую гидравлику, которая тормозит намного мощнее, чем тормоза, установленные на шоссейных велосипедах. Любое непроизвольное прикосновение к тормозам МТБ-шником в группе легко приводит к тому, что его догоняют сзади и валятся.Кроме того, выходя на смену на МТБ, если человек не существенно более сильный, чем остальные участники в группе, он очень быстро «наедается» и начинает хуже контролировать велосипед, что еще сильнее повышает шансы на завал.Самый худший расклад – это несколько МТБ-шников, хаотично разбросанных по группе, едущих в парах с людьми на шоссейных велосипедах. Такая солянка быстро превращается в опасный балаган.Разделочные велосипеды и велосипеды с насадкой в группе
В большинстве серьезных организованных групповых выездов люди на разделочных велосипедах – нежданные гости. При езде на насадке управляемость велосипедом ухудшается в разы, вероятность того, что человек на насадке догонит чье-то колесо во время очередной «гармошки» высока настолько, что опытные велосипедисты чуть ли не матом выставляют любителей покататься на «рогатке» за пределы группы и правильно делают!Хотите ездить в группе, будьте добры держаться за руль в нормальном хвате рядом с тормозными ручками. Как вариант, можно садиться в 10 метрах перед группой или позади нее и делать индивидуальную работу на насадке.Некоторые группы допускают езду на насадке в голове группы на первой позиции, но это тоже – неоправданный риск и решение о возможности такой езды должно приниматься коллегиально.Не думайте, что вы – царь горы! Группа делает вам одолжение, пуская вас в свое построение на МТБ или разделочном велосипеде и точно так же имеет право отказать вам в совместной езде, если вы представляете опасность для других. Покупка разделочного велосипеда за 10-15 тысяч евро не дает вам никаких привилегий при езде в группе, смиритесь с этим!Как часто сдавать смены?
Точного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Это зависит от скорости с которой едет группа, соотношения сил участников, бывает такое, что в одной группе одна пара ведет 100 метров, после чего следующая, более сильная тянет 10-15 километров.В целом, ориентируйтесь на смены по 300-1000 метров, учитывая дорожную ситуацию, избегая перестроений в опасных и неудобных местах.Кстати, не забывайте, что люди, едущие сзади, тоже не против поработать в голове. Не будьте эгоистами, давайте покрутить другим, даже если чувствуете большой избыток сил!Ждать ли человека в случае прокола?
Тут нет однозначного ответа. Есть два формата поездок. Будьте готовы к тому, что некоторые группы не будут ждать вас в случае прокола или механической поломки. Такие вопросы обсуждаются заранее. В небольших дружеских компаниях группы останавливаются, чтобы подождать или оказать техническую помощь. Большие группы без центрального организатора, особенно, имеющие спортивную направленность, часто продолжают движение и это – нормально для них. Всегда уточняйте этот вопрос заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов и обид. Никто не обязан делиться с вами насосом или запасной камерой. Подумайте, как будете решать вопросы проколов до выхода из дома.Ждать ли человека в случае, если он не тянет темп?
Ситуация аналогична тому, что описано для проколов. Зависит от организатора: есть группы, которые едут по последнему, даже, если он еле едет, но в тренировочных выездах обычно обозначается целевая скорость типа 32-33 км/ч или 45-47 км/ч. Заявляясь на групповую тренировку, поинтересуйтесь, в каком режиме планируется выезд. Если запланирована скоростная работа, вас точно не будут ждать, если вы не потянете темп.Если группа планирует ехать 33 км/ч в течение 5-и часов, а вы выпадаете уже на скорости 25 через 20 километров, вам стоит поискать других напарников для выездов.Многие регулярные тренировочные выезды имеют формат гонки-тренировки, когда первую половину группа едет спокойно, после чего начинает раскатываться до высоких скоростей, имитировать гонку с отрывами, развозами в горку, финишными спринтами и т.п. В таких группах часто можно встретить скорости около 50 кмч по ровняку без ветра. Будьте готовы к таким раскладам, участвуя в тренировках ветеранов велоспорта!Вы лично отвечаете за способность адекватно ехать в группе, которую выбрали для совместной езды.Останавливаться ли в случае падения и травм?
Тут ответ гораздо более однозначный. Во всех ситуациях, когда с кем-то в группе случилось жесткое касание с асфальтом, участники обязаны убедиться, что он не получил серьезных травм и может либо продолжать движение, либо нуждается в посторонней помощи.Что делать, если хочется высморкаться или сплюнуть слюну?
В таком случае нужно показать жестом, что вы перестраиваетесь, чуть выехать из группы в сторону и решить свои проблемы, после чего плавно вернуться в группу. Никому не хочется, чтобы чьи-то сопли на скорости 40 кмч прилетели в лицо!Что делать, если хочется в туалет?
Только не мочиться в памперс на ходу!Эта привычка, взятая на вооружение некоторыми триатлетами, отвратительна насколько, что уже после первого раза на вас будут смотреть с бесконечным презрением и будут иметь полное основание больше никогда не пускать вас на совместные тренировки!Самый лучший вариант – обсудить с попутчиками небольшую биопаузу, либо дождаться небольшой остановки, которые обычно случаются возле заправок или магазинчиков, чтобы докупить еды или воды, чаще всего там есть, где сходить в туалет.Если такой возможности нет, найдите одного-двух соратников по несчастью, сообщите другим участникам группы о своих намерениях, попросите немного сбросить темп, сделайте остановку, после чего догоните группу.И никогда, ни при каких условиях не мочитесь в памперс на ходу если едете в группе! В заключение приведем несколько признаков человека, от которого лучше держаться в группе подальше:Волосатые ноги
Опытные велосипедисты и триатлеты в 95% случаев бреют ноги. Так уж получилось. Шевелюра на ногах – признак чайника, который может совершать опасные ошибки.Читайте также: Зачем велосипедисты бреют ноги
Езда по синусоиде
Люди, плохо контролирующие велосипед едут, болтаясь в разные стороны. Обычно это видно сразу. Если не получается изгнать такого чайника в хвост группы, лучше едьте за ним на приличном просвете, чтобы успеть среагировать и перестроиться в случае чего.МТБ или разделочный велосипед
Вот от этих – точно нужно держаться подальше, а если кто-то ложится на насадку в середине группы, не стесняйтесь подъехать и потребовать от него либо взяться за руль, либо свалить из группы побыстрее. Вы имеете право на безопасную езду в группе, помните об этом! Ну и для разрядки обстановки - шикарное видео о том, как ездят в группе профессионалы:Читайте также: 7 правил уверенной езды на велосипеде
www.trilife.ru