Как поставить задние тормоза на велосипеде


Задний тормоз на велосипеде

Тормоза на велосипеде играют основную роль в процессе езды. Это нетрудно заметить на спусках и прочих неровностях. Именно поэтому так важно уделять им особое внимание. Это касается как переднего тормоза, так и заднего. Хотя дальше речь пойдет, в основном, о заднем.

Первым делом, стоит отметить то, что тормоза бывают дисковыми и ободными. У механических дисковых тормозов, как и у ободных, есть свои особенности, и от того, какие именно вы собираетесь использовать, зависит очень многое. Обычно настройка – излишняя предосторожность, однако бывают случаи, когда ремонт просто необходим. В любом случае, забота об этих деталях велосипеда, и умение их вовремя отрегулировать – это забота о вашей собственной безопасности.

Настройка ободных тормозов требует соблюдения определенных правил, и включает в себя два этапа. На первом нужно правильно расположить тормозные колодки, а на втором – подтянуть тросы и отрегулировать рычаг.

Не каждая из существующих систем требует регулярный ремонт. Бывает и такое, что тормоза на велосипеде исправно служат многие годы, и не настройка им не нужна. Однако, такое явление - редкость, особенно если у вас механические дисковые тормоза. Если же все сложилось не самым приятным образом, настроить ротор и рычаг можно по следующей схеме:

  • Первым делом нужно определиться с типом – гидравлические, механические, дисковые или ободные тормоза.
  • Следующий шаг: поднимается переднее колесо, и прокручивается. Через руль зажимается левая ручка, и, если колесо останавливается медленно, подтягивается трос. Для этого можно использовать специальные жидкости.
  • Далее поднимаем заднее колесо, и прокручиваем его. Далее заднее колесо проверяется аналогично описанной выше проверке переднего тормоза.
  • Подтянуть трос можно при помощи фигурных болтов на ручке. В случае, если тормоза гидравлические, подтягиваются болты простым движением руки.
  • В случае если простые механические действия не помогают, нужно использовать калипер. Он, как своего рода рычаг, поможет подтянуть трос, не повредив работе всей системы. Необходимо найти конец троса (как правило, это не трудно, так как он выступает за границы системы), и затянуть находящийся там болт плоскогубцами.
  • Далее – тормозные колодки. Их ремонт куда сложнее, чем в случае с тросом. Поэтому забывать об этой детали на велосипеде не стоит. Регулярное использование специальной жидкости поможет избежать большинства возможных пробоин, связанных с перебоями клапанной системы.
  • Если проблему колодок решить одной лишь жидкостью не удается, следует обратить внимание на переднее колесо. Возможно, колодки там неисправны, и их придется заменить. Если проверка переднего тормоза прошла успешно, переходим на заднее колесо: производится проверка и настройка заднего тормоза.

Разные детали на велосипеде проверяются и настраиваются по-разному. Для настройки ободных тормозов используются одни колодки, для дисковых – другие. Для дисковых тормозов одни вращающиеся части, для ободных – другие. На этом отличия не заканчиваются, и, посмотрев на весь велосипед «через руль», давайте рассмотрим каждый тип в отдельности.

Ободные конструкции все чаще используются в конструировании современных моделей велосипедов. Особенно это касается горных и скоростных байков. Правило их настройки одно – внимательность. При серьезном отношении к этому важному элементу, проблем с ними не возникнет, а если и возникнет, решить их будет не трудно.

Перед тем, как поднимать переднее колесо в поисках возможных причин неполадки, следует ознакомиться с основными шагами по настройке заднего и переднего тормоза на велосипеде. Пошаговая инструкция выглядит примерно следующим образом:

  1. Начать ремонт нужно с поисков шестигранной гайки, фиксирующей колодки. Ее необходимо расслабить и расположить так, как нужно. Как правило, здесь задействовано переднее колесо – нужно нажать на ручку, и затем посмотреть, как гайка себя поведет. Здесь важно уловить механизм ее движения, и выставить колодку нужным образом.
  2. Далее смотрим «через руль» на заднее колесо. Необходимо отрегулировать расстояние от колодки до обода. На этом этапе настраивается также ротор и калипер. Важно понимать, что все расстояния как на переднем, так и на заднем колесе, должны быть одинаковыми и симметричными. Торможение должно происходить при малейшем нажатии на рычаг. Если для того, чтобы остановить велосипед, вы прикладываете невероятные усилия – это уже серьезный сбой внутри системы.
  3. Проверить, насколько правильно вы все сделали, и насколько быстро реагируют тормозные колодки, можно перевернув байк «через руль», и прокручивая по очереди переднее и заднее колесо. После такой проверки, механизм нужно испробовать в езде. Зажимайте рычаги через каждые пять метров, и если система реагирует быстро, вы должным образом справились с задачей.

Дисковые тормоза

Что касается дисковых тормозов, их настройка производится посредством регулировки троса. Однако не стоит останавливаться на этом. Тормозные колодки нужно заменять до того, как они полностью выйдут из строя, поэтому за ними нужно регулярно следить. Несмотря на то, что дисковые конструкции намного выносливее ободных, следить нужно также и за состояние ротора, а также клипера и всех тросов. Некоторые гидравлические аналоги могут сами следить за состоянием колодок, однако лучше на это не рассчитывать.

Надежное и быстрое действие дисковых тормозов чаще всего обеспечивает простое подтягивание троса.

Чтобы не приходилось прежде времени перекидывать байк через руль, и покупать новые колодки, важно время от времени следить именно за состояние троса. Это поможет вам избежать множества проблем и расходов, которые повлечет за собой ремонт этой сложной системы.

Колодки, как и в случае с ободными системами, должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от тросов и самих дисков. Проверка дисковых тормозов должны быть произведена не только в искусственных, но и в реальных условиях. Надежность и исправность калипера можно проверить только поездив несколько сотен метров. Да и в целом, сама система лучше всего узнается во время поездки. Не стоит резко останавливаться сразу после настройки колодок.

Бывает такое, что какая-то деталь приходят в неисправное состояние, и их нужно заменить на новые. Однако случается подобное довольно редко. Чаще бывает так, что просто появляются новые, более современные и быстрые, удобные и качественные системы. Когда появляется что-то «круче», вовсе необязательно покупать новый байк. Достаточно просто заменить их на те, что больше нравятся.

Для того, чтобы установить дисковые тормоза, нужно сначала убрать старые. Сделать это можно, следуя несложным правилам и инструкциям. Когда же с этим делом покончено, можно приступать к установке новых.

Первое, что нужно сделать – убедиться в том, что на колесах установлены диски. Если их нет, смысла в «дисковых» тормозах нет никакого. Если дисков нет, нужно выяснить, возможно ли их, вообще, установить на существующие колеса. В некоторых случаях придется поменять колеса, еще реже – выбрать другой велосипед, либо отказаться от идеи с дисковыми тормозами.

Замена и ремонт других типов деталей происходит по аналогичной схеме. Главное – убедиться в совместимости велосипеда и его колес с выбранной вами системой. Если установлены все нужные тросы, и рычаги, и ручки установлены правильно, то их вовсе необязательно демонтировать. Чаще всего, можно оставить большую часть механизма, и использовать его вместе с новыми деталями.

На чем бы ни остановился ваш выбор, не стоит забывать о важности дисковых элементов, как неотъемлемой части велосипеда. От них зависит ваша безопасность, поэтому отнестись к ним нужно со всей серьезностью и ответственностью.

yvelo.ru

Регулировка тормозов велосипеда

Для начала полностью затяните болт натяжки троса тормозов.

Новые колодке толще, поэтому необходимо затянуть натяжной болт, чтобы колодки влезли.

Затем снимите трос.

Чтобы снять колодки, используйте шестигранный ключ, чтобы ослабить их контргайку.

Как только гайки ослаблены, держите колодку в одной руке и отвинчивайте другую сторону. Как только гайка полностью отвинчена, старайтесь не терять шайбы и гайку улавливая их рукой.

На новых колодках оставьте только две шайбы, по одной с каждой стороны крепления колодки к раме.

Посмотрите на новую тормозную колодку, убедившись, что она будет закреплена в правильном направлении, так как колодки имеют направленность (большинство тормозных колодок содержат информацию о направленности, которая поможет Вам)

Как только колодка встанет на место, прижмите ее и это поможет удерживать колодку в то время когда Вы будете наживлять винт.

Затем установите в прижатом состоянии колодку таким образом, чтобы вся ее площадь максимально эффективно соприкасалась с алюминиевым ободом. И после этого закрутите винт стараясь не перекосить колодку.

Возможно, из-за большей ширины новых колодок придется немного ослабить трос.

Как только колодки и трос зафиксированы, можно поставить кожух троса на место.

Во время окончательной затяжки, колодки имеют тенденцию вращаться. Чтобы избежать этого, придерживайте колодку рукой во время контрольной затяжки.

Наконец, затяните площадку таким образом, чтобы она была параллельна краю обода и не касалась покрышки.

Наконец, мы должны оцентровать боковые подводки тормозов с помощью небольшого винта. Регулировку производите до тех пор, пока боковые стремена не будут двигаться одинаково при нажатии на тормоза.

И наконец, вращая колесо, подстройте натяжку тормозного троса так, чтоб оно не мешало вращению колеса. При этом при не большом нажатии на ручку тормоза происходило торможение колеса.

velo.ndo.su

Как настроить ободные тормоза на велосипеде: передние и задние, клещевые, V-brake, видео

Безопасность велосипедиста находится в прямой зависимости от исправности и правильной регулировки тормозной системы. Наиболее распространенным типом в среде любителей считаются ободные тормоза. Поэтому вопрос, как настроить ободные тормоза на велосипеде, актуален для многих почитателей активного отдыха.

Принцип действия системы основан на использовании силы трения, возникающей в процессе взаимодействия тормозных колодок и обода колеса.

Конструктивно любая ободная система включает:

  • парные рычаги на переднее и заднее колесо;
  • колодки торможения изготовленные из плотной резины;
  • рукоятки управления;
  • тросики соединяющие все составные элементы;
  • кожухи тормозных тросов.

Схема работы комплекта достаточно проста. При физическом воздействии на рукоятку управления, усилие, через тросики передается на рычаги с закрепленными на них колодками. Происходит зажатие обода колеса между поверхностей колодок. В результате байк замедляется или останавливается. Чем больше сила приложения, тем сильнее зажимается обод, тем быстрее замедляется объект.

В сравнении с другими видами ободные механизмы торможения имеют массу преимуществ: они не дорогие, простые в обслуживании и ремонте, имеют высокую степень модуляции, практически не оказывают вредного воздействия на втулки и спицы колеса.

Вместе с тем, данная конструкция имеет ряд существенных недостатков, которые рекомендуется учитывать при выборе и приобретении байка.

Важно! В дождливую погоду, в грязь эффективность работы ободных механизмов значительно снижается. При попадании абразивных материалов на поверхность обода, происходит повышенный износ тормозных колодок и металла колеса.

Виды и характеристики

За время своей эволюции ободные тормоза прошли долгий путь. До нас они дошли в виде клещевых, кантилеверных, V-brake и гидравлических систем. Каждый тип имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки.

Клещевые тормоза

Внешний вид напоминает клещи, с аналогичным принципом работы. Тормозные рычаги находятся в Х-образном соединении, крепятся к несущей раме в одной точке. Простота конструкции и несложная настройка не выводят данную модель в топ популярности.

Причина – ненадежность конструкции и относительно большой вес. При попадании комков грязи, неправильной центровке, деформации обода, рычаги перекашиваются, что вызывает ряд дополнительных проблем. В том числе усиленное трение колодок, и их преждевременный износ. Не менее весомый недостаток – определенные ограничения в использовании покрышек с широким профилем.

Прообраз V-brake тормозов. Постепенно вытесняются последними из-за ряда конструктивных недочетов. К минусам относятся — незначительная мощность торможения, необходимость частого регулирования. Системам подобного типа, даже дорогих брендов, требуется время и определенный пробег для притирки колодок. До окончания процесса притирания, тормоза функционируют достаточно посредственно.

Системы V-brake

Векторная конструкция – на сегодняшний день наиболее продвинутая и популярная версия ободных тормозов. Рычаги, с прикрепленными колодками соединены тросиком и примыкают к колесу в виде буквы V. Характеризуются простотой обслуживания, высокой надежностью, незначительной массой.

За последние годы V-brake комплекты завоевывают передовые позиции в профессиональном спорте, отыгрывая их у систем дискового типа. Причина – повышенная безопасность при эксплуатации. Так на проходящих в 2015 году гонках Тур де Франс гонщик сильно покалечил руку в результате падения и попадания предплечья на вращающийся ротор дискового тормоза, двигавшегося впереди велосипеда. Последствия – многие гонщики находят оправданным переход на тормоза векторного типа.

Система включает конструктивные особенности и недостатки вышеперечисленных моделей. Главным отличием является то, что момент силы передается от ручек управления на рабочие поверхности колодок при помощи тормозной жидкости, вместо тросиков. Появляется дополнительный комфорт, легкость в управлении, чувствительность тормозов. Однако, по мнению многих пользователей, такой тюнинг не оправдывает высокой цены и сложности ремонта. Поэтому данные системы считаются настоящей экзотикой.

Советы по регулировке

Правильная регулировка и настройка тормозов — важное условие для эффективного функционирования системы.

Исходя из специфических особенностей ободных комплектов, существует ряд условий, соблюдение которых поможет добиться оптимального результата в процессе регулировки:

  • обод, по возможности, не должен иметь деформаций и повреждений;
  • колесо должно быть сухим, очищенным от грязи и песка;
  • настройка осуществляется комплектом ключей, шестигранников и отверток, подходящих для этой цели размеров и калибров;
  • регулировка проводится в соответствии с предусмотренным алгоритмом, и только неповрежденных элементов системы, с допустимыми нормами выработки.

Для векторных механизмов такой алгоритм включает следующие действия:

  1. Проверка правильность расположение тормозных колодок относительно обода колеса по вертикали. Центральная ось тормозной поверхности колодки должна проходить по центру тормозной дорожки обода колеса. Вверх и вниз колодка двигается в соответствующих пазах тормозного рычага. В нужном положении фиксируется удлиненными гайками.
  2. Часто, в результате экстренного торможения, забивания межколодочного пространства грязью, ослабления фиксации происходит незначительный поворот колодки относительно своей оси. Результатом может стать затирание колодки об покрышку. Устранение таких проблем осуществляется аналогичным образом. Фиксирующая гайка раскручивается, колодка выставляется в исходное положение, гайка зажимается.
  3. В процессе эксплуатации происходит износ колодок, увеличивается зазор между тормозными поверхностями, уменьшается эффективность торможения. Регулировку зазора проводят путем изменения натяжения металлического троса. Для осуществления этой операции требуется ослабить болт крепления тросика, находящийся в верхней части тормозного рычага, путем натяжения тросика выставляется зазор, приблизительно 1 мм, фиксирующий болт зажимается. Облегчить задачу поможет предмет установленной толщины (например, 2-3 слоя плотного картона), размещенный между тормозными поверхностями. После натяжения троса и извлечения картона, заданный зазор сохраняется.
  4. Добиваемся симметричности зазоров колодок относительно тормозных дорожек. Для этой цели используется возможность регулировки усилия возвратных пружин тормозных рычагов. В местах крепления пружин на рычагах расположены регулировочные винты, вращение которых приводит к ослаблению или усилению сопротивляемости пружины. При закручивании регулировочного винта происходит натяжение пружины, рычаг отклоняется от поверхности колеса, зазор увеличивается. При выкручивании винта, происходят обратные процессы, то есть рычаг сдвигается в сторону колеса, зазор уменьшается. Находящиеся в зацеплении рычаги, при такой регулировке, перемещаются синхронно. Приближение левого рычага в сторону обода, приводит к увеличению зазора с правой стороны, и наоборот.

Совет! Для быстрой корректировки положения колодок, при отсутствии необходимого инструмента, в полевых условиях используется регулировочное кольцо на ручках управления. С его помощью производится незначительное натяжение троса, и изменение величины зазора. Такой способ приводит к кратковременным улучшениям, и предоставляет возможность доехать до места проведения комплексной регулировки.

Результатом верно выполненных операций по наладке, является безупречно работающая тормозная система. Для проверки качества регулировки служат такие критерии:

  • колодки расположены параллельно тормозных дорожек обода;
  • расстояние между рабочими тормозными поверхностями варьируется в пределах 1-1,5 мм;
  • визуально колодки зафиксированы симметрично по отношению друг к другу;
  • прилегание тормозных поверхностей происходи синхронно с каждой стороны обода.

После выполнения вышеперечисленных мероприятий, следует обязательная проверка на работоспособность. Первоначально она осуществляется на холостом ходу. Для этого переднее колесо приподнимается над поверхностью и раскручивается. Рукоятка управления резко зажимается. При правильной наладке колесо сразу же останавливается. Таким же образом проверяется заднее колесо. Следующий этап – проверка в действии. Велосипед разгоняется на коротком отрезке, расстоянием 5-10 м, резко выжимается тормозная рукоятка. Если байк останавливается на половине хода рычага, обслуживание системы было выполнено правильно, если нет, необходимо выяснить причину и устранить ее.

Поделиться:

Нет комментариев

veloprofy.com

Настройка ободных v-brake тормозов на велосипеде

Довольно часто случаются ситуации, что купив новый двухколесный транспорт, вы радуетесь его идеальному функционированию, но спустя время «железный конь» странно начинает барахлить, издавать ненужные скрипы. Не стоит сразу винить компании да продавцов в некачественности, лучше задумайтесь, как настроить ободные тормоза на велосипеде.

Тормозные системы типа v-brake пользуются большим спросом в современном обществе. Они достаточно бюджетные, мало весят, имеют высокую эффективность. V-brake требует регулярного технического обслуживания и перенастройки. Эта статья расскажет о правильных способах регулировки, настройки и очагах поломок велосипедных систем торможения.

Разделять передние и задние не нужно, ведь оба механизма одинаковы. Провести обслуживание такой конструкции достаточно хлопотливая работа, но узнав все нюансы ремонта, вы с легкостью отрегулируете систему торможения на своем двухколесном транспорте.

  1. Перед тем как настроить тормоза на велосипеде, убедитесь, что колодки находятся в нормальном состоянии, не стерты. Если же они износились, то нужно произвести замену, ведь непригодные для эксплуатации детали будут плохо работать вне зависимости от того, как хорошо вы их наладили.
  2. Колеса обязательно должны быть накаченными. Если регулировать тормоза на агрегате со спущенными колесами, то при накачке последних колодки просто начнут тереться.
  3. Рубашки тросика и сами тросы находиться должны в порядке ‒ не распушены, нет восьмерок и повреждений. Убедитесь, что тросик спокойно ерзает по рубашке, не стопорится.
  4. «Барашка» регулирования на рычаге рукоятки не должна быть искрученной до предела.

Проверка системы и смена колодок

Смена деталей торможения на новые производится в случаях, когда их тело стирается до уровня углублений под стекание грязи. Таким образом вся рабочая поверхность приобретает ровнейшую структуру. Если же стерлась лишь одна сторона, это сообщает о том, что деталь была установлена неправильно и тоже нуждается в замене.

По прохождению определенного периода времени каждая запчасть выходит из строя. Любой велолюбитель, а тем более профессионал в области велоспорта, просто обязан уметь производить ремонт и замену деталей, тем более, векторных колодок. Осуществить это легко, нужно лишь сконцентрироваться и четко придерживаться этапов технологического процесса в нужной последовательности.

  1. Открыть запчасть соединить вместе рукоятки; извлечь из появившегося углубления металлический наконечник рубашки (из него начинается тросик).
  2. Изъять непригодные составляющие. Запомните последовательность креплений. Поместите новые детали, в правильном порядке собирая крепежи и шайбы.
  3. Если установлены колодки картриджного типа, то все намного легче! Всего лишь поменяйте резиновые накладки высуньте фиксирующий болт, вытащите старую прокладку, вставьте новую, затем закрепите тем же либо новым шплинтом.
  4. Необходимо быть внимательным, меняя колодки v-brake, они могут быть левыми либо правыми (на самой детали будет обозначение). Нельзя спутать, иначе можно сломать велик.
  5. После смены непригодных составляющих можно непосредственно задумываться, как настроить передние тормоза на велосипеде.

Как регулировать тормоза на велосипеде

Точность функционирования механизма целиком зависит от правильного урегулирования. Таким образом, даже самая дорогостоящая конструкция будет плохо функционировать без нормальной настройки, и наоборот, при профессиональном обслуживании бюджетные модели будут отлично работать. Как же происходит настройка ободных тормозов велосипеда?

  1. Сначала регулируется натяжение тросика. Вследствие произведенных настроек v-brake тормоз должен быстро улавливать сигнал при нажатии ручки и переставать тормозить при ее отпускании. Если не произойдет отскакивания колодок, значит, трос недостаточно натянут. Однако бывают случаи перетянутого тросика тогда ручка нажиматься будет с применением силы, а оплетка вовсе может треснуть. Натяжение поддается регулированию при прокрутке болта на боку рычагов. Если тросовые волокна в малой или сильной мере повреждены, следует, несомненно, произвести замену на другой комплект.
  2. Далее требуется отрегулировать зазоры. Оптимальный промежуток два-три миллиметра от конца колодки до начала ободка. Выявление непригодности колодок на велике применять запрещено, когда поверхность одной стороны или всей запчасти истерта до ровной.
  3. Заключающим этапом выступает практическая проверка функционирования велика, то есть при реальных обстоятельствах катания. Практически во всех случаях правильная установка v-brake (векторных) тормозов получается с первого раза. Однако, когда торможение немного запаздывает либо рукоятка мгновенно не принимает исходную позицию, необходимо осмотреть и наладить строй снова.

Такой нотой настройка тормозов на велике завершается. Отныне вы знаете, как правильно настроить тормоза на велосипеде собственноручно, не испугаетесь при поломке. Если требуется более тонкая наладка, ее можно произвести во время катания с помощью рукояток руля. Смело можете приступать к поездкам и покорять новые горизонты!

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную