Как поставить шину на велосипед


Как сделать шипованную резину на велосипед своими руками

Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

Как шиповать резину на велосипед

Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

Понадобятся:

  • покрышка на глубоком протекторе
  • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

1. Приобретите в строительном магазине  упаковку саморезов.

2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм.  В тех местах, в  которые  собираетесь установить шипы  просверлите отверстия.

3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к  покрышке, он не должен  торчать в сторону.

  • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск  отверстий займет у вас много времени.

4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю  поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.

Как сделать шипованную резину на велосипед

Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий  протектор)

Понадобятся:

  • велосипедные покрышки с мелким протектором
  • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно  по краям, но не близко к ободу).

3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется   закручивать в покрышку, но так болты не  провалятся).

4.   Резьбой на  наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом  закрутите  гайки на болты с наружной  стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков  будут работать в качестве шипов.

5. Как и в первом варианте вложите внутрь  покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

Шипованная резина на велосипед своими руками

Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

Понадобятся:

  • Велосипедная или другая мелкая  цепь.
  • Проволока, мелкие  болтики  и гаечки, другие металлические зажимы.

1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов  с дисковыми тормозами.

2. Приобретите необходимые элементы.

3. Демонтируйте  колеса с вела, определите размер в   обхвате  обод + покрышка с помощью гибкого метра.

4. Откусите  цепь полученной в измерении длины.

5. Закрепите отрезанные  цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать  проволокой, болтами с гайками, другими металлическими  зажимами.

6. Смонтируйте  колеса.  Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.

Рекомендации по выполнению работ

  • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
  • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
  • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
  • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого  колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
  • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад —  покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка  будет устойчива на снегу и льду, песку.
  • Не пытайтесь ездить на шипованной резине  по  камням —  от такой дороги шипы не спасут.
  • Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь —  накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
  • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки.  Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный  скотч.

Предупреждения

  • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
  • У саморезов достаточно   острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
  • Шипование резины применимо для горных байков,  не желательно использовать для этой цели узкие  покрышки.
  • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
  • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
  • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

velo-tur.net

Как поставить колесо на велосипед - Велобаджо

Переднее колесо велосипеда — движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо — одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

Колеса велосипеда — самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка — осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Обод — несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные — внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные — внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные — самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы — элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается — от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) — постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) — эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) — стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера — внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка — внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, — резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант — обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса — простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
  2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
  3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
  4. Снять ось колеса с креплений.

На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм — одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще — ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

Когда нужно снимать переднее колесо:

  • замена камер/покрышек;
  • подтяжка/ослабление спиц;
  • переборка втулки;
  • покраска обода.

Установка переднего колеса на вилку делается в обратной последовательности.

Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

Техническое состояние велосипеда напрямую зависит от исправности всех его узлов, в том числе и переднего колеса. Проблем с ним не так много, но посещают они регулярно:

  • износ компонентов втулки, выработка смазки;
  • искривление обода — «восьмерки»;
  • пробои камеры, растрескивание покрышки.

Втулка обеспечивает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное беспрепятственное вращение колеса. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение подшипников и, как следствие, их быстрый износ. Симптомы — колесо болтается, ярко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

Итак, как разобрать втулку: 1. Снять ось с дропаутов (смотрим выше).

2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого понадобятся два ключа на 17 мм — одним жестко зафиксировать гайку справа, другим против часовой стрелки скрутить слева.

3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, далее он легко скручивается руками.

4. Вытащить ось с противоположной стороны. Аккуратно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

Тщательно осмотреть всё, особенно подшипники. Поврежденные детали нужно заменить на новые.

Чистка, смазка и сборка втулки:

  1. Выдуть грязь из пустого корпуса.
  2. С помощью узкой кисточки или ватной палочки нанести смазку тонким слоем на внутренние стенки втулки.
  3. Протереть ось, конусы и подшипники керосином и дать высохнуть (если устанавливаем те же компоненты).
  4. Смазать ось, подшипники и конусы с внутренних сторон, которые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки аккуратно стереть чистой тряпочкой.
  5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
  6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
  7. Аккуратно вкрутить конус. Его поверхность должна касаться, но не зажимать подшипник.
  8. Затянуть втулку гайкой.
  9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

Проверяем работу втулки — с силой раскручиваем колесо. Если все по переборке втулки было сделано правильно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. Если вращение дается с трудом либо втулка «ходит» по оси, необходимо ослабить или подтянуть левый конус. Возможно, для точного результата регулировка потребуется несколько раз, тут главное — не спешить.

Восьмерки — самая неприятная проблема с колесами. Она в равной степени возникает и спереди, и сзади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу. Рассмотрим, как быстро устранить дефекты обода велосипеда. Для работы понадобится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

Ремонт восьмерки делается следующим образом:

  1. Определить максимальную выпуклость колеса. В этой области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
  2. Ослабить две спицы по краям на угол, вдвое меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
  3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, вдвое меньший, на который ослабляли те две спицы.

И так далее, все зависит от величины искривления. На картинке представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

Если кривизна расположена между спицами, делаем так:

Замена камер проще устранения дефектов обода, но и чаще требуется. Чтобы правильно и беспрепятственно снять и поставить покрышку, желательно воспользоваться специальными пластиковыми монтажками.

Как разобрать шину:

  1. Снять колесо с креплений вилки.
  2. Спустить воздух из камеры (если меняем только покрышку).
  3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и слегка продавить его вниз.
  4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
  5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, до тех пор, пока покрышка не слезет с обода. Теперь можно достать камеру.

Собрать шину по следующей схеме:

  1. Немного накачать камеру, чтобы она распрямилась.
  2. Уложить камеру в покрышку.
  3. По стрелочке выбрать правильное направление шины.
  4. Вставить ниппель в отверстие обода.
  5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному концу. Когда заталкивать станет тяжело, воспользоваться монтажками.
  6. Вытянуть трубку ниппеля наверх (для Schrader).
  7. Проверить, чтобы борта полностью легли в обод и надеть колесо на велосипед.

Переднее колесо на велосипеде — простой узел, который можно самостоятельно обслуживать дома своими руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Серьезные проблемы — поломка спиц, растрескивание корпуса втулки — потребуют помощи специалиста.

  • http://velofans.ru/remont/ustroystvo-ustanovka-perednego-kolesa-velosiped

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как правильно поставить покрышку на велосипед

Как поменять покрышку на велосипеде?

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Заднее колесо велосипеда.

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины - посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE. это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки FRONT - направление вращения для переднего колеса и REAR - направление вращения для заднего колеса .

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.
Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде. поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно - нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда. ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде. которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась - отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Когда менять покрышки на велосипеде

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде? В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

Время замены покрышки велосипеда

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные вело механики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин #8211; это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Направленность протектора шины

У отдельных шин имеется асимметричный протектор, такой, как например V-образные блоки на протекторе, которые могут быть ориентированы острым концом вперед или назад. Естественно, что возникает вопрос, в какую сторону они должны смотреть? На шинах используемых на дороге, это на самом деле не имеет значения, так как на твердых поверхностях рисунок протектора шины не выполняет никаких функций.

На мотоциклах, шины с рисунком типа V, как правило установлены острием вперед. Это помогает разбрызгивать воду вперед и по сторонам то контактного пятна шины и является защитой от гидропланирования. На велосипеде гидропланирование не происходит, поэтому нет необходимости выводить здесь какое-либо правило.

Внедорожное применение рисунка шины

При внедорожном использовании шин на мягких поверхностях, вполне возможно, есть определенный смысл обращать внимание на направление протектора, хотя это очень условно. В идеале, должно быть так, чтобы передняя шина имела максимальное сцепление в направлении торможения, а задняя шина обеспечивала максимальное сцепление для движения велосипеда. Если определенный образец протектора шины имеет сцепление ощутимо большее в одном направлении, чем в другом, то устанавливать его надо на переднем колесе в одну сторону, а на заднем в другую.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны#8230;

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pomenyat-pokryshku-velosipede, http://veluvsem.ru//04/25/kak-odet-pokryshku-velosipeda-na-koleso/, http://velomasterclass.ru/kogda-menyat-pokryshki-na-velosipede/

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru

Как правильно поставить покрышку на велосипед

Как поменять покрышку на велосипеде?

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Заднее колесо велосипеда.

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины - посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE. это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки FRONT - направление вращения для переднего колеса и REAR - направление вращения для заднего колеса .

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.
Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде. поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно - нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда. ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде. которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась - отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Когда менять покрышки на велосипеде

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде? В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

Время замены покрышки велосипеда

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные вело механики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин #8211; это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Направленность протектора шины

У отдельных шин имеется асимметричный протектор, такой, как например V-образные блоки на протекторе, которые могут быть ориентированы острым концом вперед или назад. Естественно, что возникает вопрос, в какую сторону они должны смотреть? На шинах используемых на дороге, это на самом деле не имеет значения, так как на твердых поверхностях рисунок протектора шины не выполняет никаких функций.

На мотоциклах, шины с рисунком типа V, как правило установлены острием вперед. Это помогает разбрызгивать воду вперед и по сторонам то контактного пятна шины и является защитой от гидропланирования. На велосипеде гидропланирование не происходит, поэтому нет необходимости выводить здесь какое-либо правило.

Внедорожное применение рисунка шины

При внедорожном использовании шин на мягких поверхностях, вполне возможно, есть определенный смысл обращать внимание на направление протектора, хотя это очень условно. В идеале, должно быть так, чтобы передняя шина имела максимальное сцепление в направлении торможения, а задняя шина обеспечивала максимальное сцепление для движения велосипеда. Если определенный образец протектора шины имеет сцепление ощутимо большее в одном направлении, чем в другом, то устанавливать его надо на переднем колесе в одну сторону, а на заднем в другую.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны#8230;

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pomenyat-pokryshku-velosipede, http://veluvsem.ru//04/25/kak-odet-pokryshku-velosipeda-na-koleso/, http://velomasterclass.ru/kogda-menyat-pokryshki-na-velosipede/

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную