Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны, так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
velofans.ru
Несмотря на то, что многие обращают особое внимание на седло велосипеда при его выборе, не менее важную роль в езде играет именно руль, в частности, его рога. Их форма, используемые материалы и конструкция играют значительную роль в езде. Так, неправильная форма или установка этой запчасти может навсегда или, как минимум, надолго отбить желание кататься на велотранспорте, либо попросту использовать это небольшое по габаритам транспортное средство.
К покупке рогов на свой велосипед байкеры обращаются не сразу. И не каждый знает, зачем они вообще крепятся к велосипеду. Эта необходимость появляется несколько позже, когда велосипедист уже катается не первый месяц, и при этом интенсивность и длительность поездок переваливает за среднестатистические показатели. Так, правильно установленные рога на руль велосипеда снимают излишнюю нагрузку с рук велосипедиста и в ряде случаев упрощают процесс управления.
Рога хороши тем для велосипеда, что после их установки у байкера появляется как минимум на один вариант хвата больше. Поэтому в длительной поездке, когда руки сильно затекают, гораздо проще обходиться без остановок на отдых, а также подниматься в гору, меняя для этого хват с одного на другой.
По сути, рога для велосипеда представляют собой дополнительные рукоятки, выполненные из металла или пластика. Дополнительно рога на руль могут иметь декоративное покрытие или специальные вставки, выполненные из полимера, предназначенные для улучшения эргономики, например, против выскальзывания. По своему типу рога для велосипеда разделяются на зажимные и вставные модели, имеющие несколько вариантов конструкции. Поэтому велосипедистам предлагается целый ассортиментный ряд, из которого можно выбирать.
Первые навешиваются на руль велосипеда, подобно ряду дополнительного оборудования, как, например, ручной тормоз, звонок или крепление на видеорегистратор. Их преимущество в том, что велосипедист может выбирать положение по своему усмотрению, установив рога дальше или ближе к центру руля. При этом настраивать их положение можно под конкретного пользователя, при условии, что транспортом пользуется не один человек.
Вторые же могут устанавливаться исключительно в отверстия по краям руля, и их использование часто небезопасно, как для пользователя, так и для окружающих. Поскольку такой конструкцией можно зацепиться не только за прохожих, но и за посторонние объекты, находящиеся на пути. В связи с этим они редко попадаются в торговой сети, но при желании можно найти и такой эксклюзивный вариант.
Все они крепятся преимущественно при помощи шестигранника и имеют немало вариантов, как установить руль, что очень удобно для каждого велосипедиста, поскольку у каждого имеются собственные предпочтения по поводу угла и высоты сидения, от которого меняется и наклон рогов руля. Главными условиями правильной установки являются комфортный угол наклона вперед, который составляет порядка 50 градусов от уровня, а также надежность фиксации, которая обеспечивается креплением устройства. Стоит отметить также, что перед монтажом аксессуара требуется снять грипсы, а после монтажа, установить их на положенное место.
Как ни странно, четких правил выбора этих аксессуаров не существует. Велороги — вещь сугубо индивидуальная. И выдвигать особые рекомендации по тому, как их можно выбирать достаточно сложно. Однако можно выделить ценовые категории велорогов. Самыми дешевыми считаются металлические трубчатые изделия. Такие рога на руль изготовляются преимущественно из стали и не выделяются дизайнерскими изысками. Пластиковые изделия гораздо легче, но их устойчивость к нагрузкам на порядок ниже, чем у металлических моделей.
Значительно выше в ценовом ряду стоят модели, выполненные с учетом эргономики. Они могут быть несколько больше по размерам и по весу, но их гораздо удобнее использовать при поездке на велосипеде. При этом право, какую именно модель, и по какой цене выбирать всегда остается за велосипедистом.
Выбирая рога на свой велосипед, стоит учитывать следующие критерии, ранжированные по мере их влияния:
Прочие факторы, такие как:
Они играют второстепенную роль, но об их необходимости также не стоит забывать, т. к. они таят в себе более глубокие причины. Например, положение производителя на рынке велозапчастей влияет на вероятность поломки и качество самого изделия, а способ крепления может создать непредвиденные трудности при монтаже аксессуара.
Рекомендуем посмотреть видео:
comments powered by HyperCommentsprovelofans.ru
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
yvelo.ru
Рога на руль велосипеда – роскошь или необходимость? Этот аксессуар является поистине максимально функциональным. Почему? Все просто: он позволяет изменять положение рук на руле во время длительных поездок, препятствуя затеканию запястий, кистей и спины.
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
Читайте также на СпортЗум.ру: Прицеп для велосипеда для перевозки детей — назначение, рекомендации по выбору, обзор прицепа Schwinn Trailblazer
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.
Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Определенных правил выбора этого аксессуара не существует. Выбирая такие элементы для себя нужно отталкиваться от своих ощущений. Необходимо просто проанализировать с какой именно моделью вам будет ездить более комфортно, учитывая также при этом свой рост, вес и тип предпочитаемой вами езды.
Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.
Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:
(73 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...sportzoom.ru