Как помыть велосипед в домашних условиях


Как мыть велосипед?

Хорошо, когда на улице стоит теплая сухая погода и даже после покатушек в полях, лесах и парках, велосипед остается относительно чистым. После такой прогулки, как правило, достаточно просто протереть пыль сухой тряпкой, чтобы велосипед вновь выглядел чистым и привлекательным. Все намного хуже, когда нужно выезжать в дождь или после дождя, когда вокруг грязь и лужи.

Есть вариант, как защититься от грязи, для этого существуют специальные крылья. Но если выезжать с крыльями в серьезную грязь, есть хорошие шансы, крыльями собрать столько грязи, что она будет блокировать вращение колеса. Поэтому, поговорим о том, как помыть велосипед в домашних условиях. Во-первых, если велосипед очень грязный, лучше мыть его на улице, т.к. мойка дома может превратить квартиру на то место, откуда мы недавно приехали. Некоторые люди настолько любят свои велосипеды, что моют их в ванной. Впрочем, где мыть — это дело личное. Для мойки понадобиться:

  • Ведро с теплой водой
  • Несколько тряпок
  • Щетка, в меру жесткая, чтобы не оставить царапины на раме. Подойдет обычная зубная щетка.
  • Моющее средство

Мойте велосипед только теплой водой, она лучше смывает грязь, а в холодную погоду на улице, не даст вашим рукам замерзнуть. Разведите моющее средство в воде, можно использовать простые средства для мойки посуды. Если на велосипедной цепи есть замок, то снимите цепь с велосипеда. Лучше мыть цепь отдельно от других элементов, чтобы грязь при мойке не попадала в ролики цепи. Начните мыть велосипед с нижней трубы, там всегда больше всего грязи, которая отлетает от переднего колеса. Затем пройдитесь по всем остальным местам рамы. В труднодоступным местах, скажем, в районе кареточного узла и подседельной трубы, сложно мыть тряпкой, используйте щетку. Колеса, тоже лучше помыть отдельно, поэтому их можно снять, как и цепь. При мойке, старайтесь не цеплять систему шатунов и кассету на заднем колесе. На них присутствует не только грязь, но и смазка, которая попадает с цепи. Если протереть кассету тряпкой, а потом ею же пройтись по чистой раме, можно оставить серьезный развод.

Не лейте на велосипед воду, будь то с: ведра, шланга и тем более со специальных устройств, которые созданы для мойки автомобилей, например, Karcher. Эти устройства-мойки, подают воду в высоком давлении, в результате чего, она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники. Подшипники находятся во: втулках, каретке и рулевой колонке. Еще вода может попасть в вилку через пыльники, что тоже крайне нежелательно. Как видите, у велосипеда весьма много уязвимых мест, куда не должна попадать вода. В жаркую погоду, можно не вытирать сухой тряпкой после мойке, в холодную, настоятельно рекомендую это сделать.

В колесах особенно много грязи, поэтому, их можно аккуратно помыть со шланга или под краном, но так, чтобы вода не сильно попадала на втулки. Кассету удобно мыть не тряпкой, а лентой из ткани и щеткой. Большая часть грязи в кассете, собирается между звездами, ее удобнее всего вычистить только лентой. Звезды системы шатунов, тоже нужно почистить. А также, не забудьте почистить свою одежду

И не бойтесь кататься в любую погоду

© sportlife.info

(1 голосов, средний: 5,00 из 5) Loading... Запись опубликована в рубрике Велосипед с метками мойка велосипеда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

sportlife.info

Как помыть велосипед

23.11.2017

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Не коррозируют как , и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь - это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут , звезды, и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов - это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их . И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта - есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим .

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним .

На природе - рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно - просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде - то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно , т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной , чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя.

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки - и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком - для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант. Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом. Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо - иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную. И, в-третьих, после помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную. Да и не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Ну а любителям мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

Так что каждый решает сам - где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы - сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи - намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно.

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками - берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке - забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если на велосипеде стоит , аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть .
  3. После полного высыхания обязательно , кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Как по мне - это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности :

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается - лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача - избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы - особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели - то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед - объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка велосипеда на речке

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

Чистка цепи:

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Коллеги, делюсь. Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков. Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам. Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды. Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором. Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай. В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами). Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.

Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.

Многие люди любят активный отдых, и самым популярным занятием на свежем воздухе является езда на велосипеде. Часто маршрут прогулки пролегает по грунтовой дороге с лужами и грязью. Чистый и блестящий транспорт становится пыльным и с пятнами. Чтобы вернуть ему его первоначальный вид требуется знать, как мыть велосипед и что для этого использовать, не навредив механическим деталям.

Как мыть велосипед: применение специальных средств

Для мойки транспорта понадобится обычный садовой шланг со средним напором воды или ведро с водой, которую периодически надо менять. Некоторых ездоков интересует вопрос можно ли мыть велосипед керхером и ответ на него будет положительным. Karcher представляет собой мытье велосипеда под сильным давлением, поэтому напор его должен быть слабым. Если напор увеличить, то существует риск повреждения навесных механизмов и закрытых элементов как втулка или каретка.

Наилучшее моющее средство для качественной мойки – автошампунь, если такого нет, то берется любое моющее средство, которое имеется в доме. Лучше отказаться от стиральных порошков, потому что они оставляют следы и разводы. Сейчас можно приобрести специальные средства для мытья велосипедов, которое наносятся для удаления грязи мягкой щеткой. Тряпки и губки могут навредить лаковому покрытию за счет застревания в них пыли и грязи.

Как мыть велосипед самостоятельно

Перед тем как начать мыть агрегат, с него необходимо снять все навесные компоненты как сумка, бутылка, велокомпьютер и пр. Значительные грязевые куски убираются с велосипеда, а затем он хорошо смачивается водой для размокания меньших загрязнений. В то время как отмокает грязь, стоит приготовить препарат для мытья. В ведро с водой наливается определенное количество моющего средства до появления пены. В специализированном магазине можно приобрести щетки, которые изготовлены для обработки трудных мест, кассеты трещотки. После этого велосипед моется с моющим средством, а разводы, которые остаются после протирки убираются с помощью полировки. Каретка и втулка требует бережного ухода, поэтому надо избегать прямого попадания воды на эти элементы. По окончанию процедуры все двигательные компоненты надо смазать.

Выбор места: как мыть велосипед в домашних условиях

  1. В частном доме не возникает вопроса о том, где мыть транспортное средство. Здесь множество вариантов, применяются все подручные предметы. В такой случае, технику можно мыть ежедневно;
  2. Если ездок живет в квартире, то с этим могут возникнуть трудности. В подъезде мыть транспорт запрещается, а носить постоянно воду на улицу трудно. Единственным подходящим местом является ванная комната. Изделие дозволено мыть в ванной, но только чтобы не поцарапать ее отдельными острыми частями. Сначала следует извлечь колеса и перевернуть агрегат, чтобы седло оказалось на дне ванны, а ручки расположились на ее бортах. Таким способом процедура мойки наиболее удобна, а колеса обрабатываются отдельно;
  3. Третий вариант подходит тем, кто не хочет пачкать свою квартиру и тем, кого интересует можно ли мыть велосипед на автомойке. Всего несколько минут понадобится для очистки транспорта от грязи. Но стоит учитывать, что высокое давление запрещено и лучшим выходом из ситуации станет мойка велосипеда на автомойке своими руками, но надо заранее узнать присутствует ли такая услуга.

Мойка велосипедной цепи

Такой элемент как цепь наиболее подвержен загрязнениям во время езды независимо от погодных условий. Цепь всегда должна содержаться в чистоте, потому что от этого зависит скорость эксплуатации соединенных компонентов и износа. Наилучшим способом мойки этой части станет покупка особой машинки для цепи. В устройство заливается мыльный раствор или моющее средство. При обработке цепи через машинку удаляются все загрязнения даже в самых труднодоступных местах. При отсутствии такого устройства следует снять цепь и промыть ее в подходящей емкости с растворителем.

Как мыть велосипед всухую

У старых моделей велосипедов отсутствует герметичность кареток, пыльников втулок и рубашек. Для такого транспорта противопоказана мойка с водой или он должен после процедуры мытья быть смазан по максимуму. В этом случае приходится забыть о воде и заняться сухим видом чистки. Для труднодоступных мест рекомендуется купить специальные щетки. Перед чисткой надо подождать высыхания грязи, а для очищения кассеты и цепи используется металлическая щетка от ржавчины. Если грязь невозможно снять из-за того, что она сильно присохла, то щетки слегка смачиваются в теплой воде.

Вот главные особенности, которые пригодятся во время мытья техники:

  • Перед обработкой цепи и других компонентов рекомендуется дать им высохнуть на протяжении суток;
  • Чтобы удалить ржавчину или присохшую грязь с поверхности можно приобрести WD 40 или другое средство с аналогичным свойством;
  • Если приходится мыть агрегат в ванной, то для следующей очистки ванны лучше использовать автошампунь, который прекрасно справляется со следами смазки;
  • Следует запомнить, что чистое транспортное средство является не только залогом отличного настроения ездока, но и его работоспособности;
  • При чистке всех компонентов нужно исключить любые температурные перепады. Нельзя после холода обдавать технику горячей водой;
  • После катания по снегу требуется очистить транспортное средство щеткой сразу, чтобы в подшипники не попала влага;
  • Мытье агрегата лучше начинать с ободов и колес, где больше всего скапливается грязь и другие загрязнения;
  • При редких прогулках мыть велосипед достаточно раз в два месяца или трижды в сезон;
  • Звездочки моются бензином с помощью небольшой щетки или кисточки;
  • Двухколесный помощник нужно протереть и очистить сразу после приезда в дождливую погоду, иначе позже грязь убрать будет намного труднее.

Обсуждайте и добавляйте опыта в копилку в

veloed.ru

Как помыть велосипед в домашних условиях

Многие задаются вопросом, а можно ли мыть велосипед? Ответ – можно и даже нужно. Даже если вы просто ездите на работу, а не гоняете кросс-кантри во время проливного дождя, рано или поздно наступает момент, когда байк выглядит уже не так ярко, как после покупки, что же делать?

Мы предлагаем способ, который поможет максимально быстро очистить велосипед от грязи в домашних условиях, для этого нам понадобится:

  • Тряпки
  • Обезжириватель
  • Ведро теплой воды
  • Мыло (можно купить и специальное моющее средство для велосипеда)
  • Комплект для чистки системы и цепи
  • Губки

Теперь моем велосипед. Как? Обо всем по порядку…

Чистка трансмиссии. Берем обезжириватель и наносим на задние звезды, с помощью тряпки и щеток удаляем грязь. Аналогично действуем с передними звездами, на них грязи обычно меньше, так что процесс при желании можно упростить. Цепь можно мыть с помощью специального устройства для очистки цепи. Если такого у вас нет, цепь нужно снять и помыть отдельно.

Моем раму. Для начала следует окатить раму из шланга (средним напором), старайтесь не лить много воды туда, где находятся подшипники (особенно втулки). Если шланга нет, смываем грязь в рамках своих возможностей.

Дальше все просто. Ведро теплой мыльной воды и мягкая губка. С помощью этих средств осторожно омываем все части велосипеда. Если при этом используете обезжириватель, обязательно хорошенько его смойте. После водных процедур железного коня нужно протереть сухой тряпкой. Остается только смазать цепь, не забыв удалить излишки смазки тряпкой.

Вот так можно помыть байк дома. У некоторых людей остается вопрос: можно ли мыть велосипед на мойке? Можно, но не забывайте, что некоторые узлы не жалуют мощного напора воды.

Советы и лайфхаки

  • Еще быстрее помыть велосипед можно с помощью мыльной воды и полотенца. Это легко сделать даже в вашей комнате;
  • Большую и налипшую грязь следует удалить ДО начала мытья;
  • Убедитесь, что моющее средство безопасно для металлов и краски;
  • Никогда не оставляйте велосипед мокрым.

electrabikes.com.ua


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную