Как поменять камеру и покрышку на велосипеде


Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.  

Важные моменты  

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Возврат к списку

m-velo.by

Как поменять камеру и покрышку на велосипеде - Велобаджо

Ни для кого не секрет, что велосипед — самое гениальное изобретение человечества. Ведь катаясь на велике, вы получаете массу позитива. Головокружительный даунхил с крутой горы, многокилометровая поездка по шоссе, неспешная туристическая прогулка по пересеченной местности — каждый выбирает свое. К тому же, крутя педали, вы не только получаете дополнительный заряд экстрима или наоборот релаксируете, но еще хорошенько поправляете здоровье. Главное, придерживаться правил дорожного движения, не переоценивать свои возможности и лишний раз не рисковать ну и, конечно, иметь правильную покрышку. Правда, не всегда безопасность велосипедиста зависит исключительно только от него. Исправность техники, на которой вы едите, играет очень важную роль. Поэтому своевременное техобслуживание велосипеда обезопасит вас от неожиданностей на дороге.

Впрочем, никто не застрахован от внезапной поломки той или иной детали велотехники. Пожалуй, любой велосипедист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда катишь себе спокойно, слушаешь музыку, наслаждаешься окружающими красотами природы. Но в какое-то время замечаешь, что скорость постепенно снижается, хотя педали крутишь в прежнем ритме, потом еще и неровности на дороге становятся более ощутимыми. Точно, колесо проседает, ты пробил покрышку — камера проколота!

Выход из подобной ситуации очевиден — снимаем колесо ,разбортируем покрышку …. , но как поменять камеру на велосипеде знают не все. В теории, конечно, все специалисты: «Да что сложного? Взял клей да заклеил!» Но когда переходим к практике, оказывается, что не все умеют «заклеивать».

«Как я ремонтировал покрышку и заклеивал мою первую камеру…»

Я велолюбитель с 5-летним стажем. Кто-то скажет: «5 лет? Смешно! Я вот с детства катаюсь!» Конечно, и у меня был «Гномик», «Зайчик», «Орленок», «Аист», «Украина». Но своим первым (и пока единственным) настоящим велосипедом я разжился, когда мне стукнуло 19 лет. Как сейчас помню: начало октября, еду на маршрутке, руки нервно дергаются, постоянно смотрю на часы и не могу уже дождаться своей остановки. Не прошло и трех лет, и я уже на месте. Расплачиваюсь и сажусь тестировать понравившийся хардтейл — Comanche Tomahawk FS. Толком ничего не проверив, я уже качу домой, улыбаясь на все 32. Кстати, путь предстоял неблизкий — 50 км как- никак. Качу я и качу и за 5 км до пункта назначения прокалываю колесо! Разумеется, ничего исправить я не смог и пришлось мне в руках тащить велик домой. Добравшись, первым делом решаю «заклеить клеем» камеру.

Разумеется, в теории для меня было все просто: беру клей (для обуви) и дело в шляпе. Раздобыв в ближайшем хозяйственном магазине сию вещицу, с абсолютной уверенностью в успехе, приступаю непосредственно к практике. И тут начинаются проблемы. Во-первых, как снять покрышку? Догадался открутить колесо и спустить воздух. Но покрышка в моих неопытных руках почему-то отказывалась слезать. Но меня ж так просто не остановишь! Беру две отвертки и смело втыкаю одну из них в небольшой промежуток между ободом и бортировочным тросом покрышки и поддеваю последнюю. Отвертка — это рычаг, которым я равномерными расшатывающими движениями стараюсь увеличить расстояние между покрышкой и ободом. Вторая отвертка помогает еще больше увеличить этот промежуток. Понимаю, что вы ничегошеньки не поняли из этого описания, но в итоге мне удалось снять покрышку (разбортировать колесо). Далее беру камеру и пытаюсь найти дырку. В этом мне помогло ведро с водой: подкачиваю камеру и опускаю её под воду, из дырки выходит воздух, образовывая пузырьки, которые и указывают на место прокола. Я нашел сразу 10 таких мест! «Неплохо прокололся», — подумал я. Что же… Пометив эти места, протираю «пациента» и сразу же намазываю клеем, а сверху — соответствующее количество заплаток (благо, в наборе их хватает). Подержав камеру под прессом минут 10, решаю проверить. Накачиваю и с умилением смотрю на мою первую заклеенную покрышку, разукрашенную десятью оранжевыми кружочками. Налюбовавшись и сфотографировав «мой первый опыт», приступаю к следующему этапу — запихнуть камеру под покрышку. Выпустив воздух и равномерно разложив камеру по внутренней части покрышки, начал засовывать торец последней под обод. Активно использую все те же отвертки, минут через 10 с горем пополам закончил такую, как выяснилось на практике, сложную процедуру. «Фух! Колесо готово, можно ставить на место» — подумал я. Но перед этим решил проверить, как хорошо держится залатанная камера. Накачал. И что вы думает? Колесо спускалось еще быстрее, чем раньше! Разочарованию моему не было предела…

Когда эмоции улеглись, до меня дошло, что во всем виноваты отвертки, которыми я наделал дополнительных дыр в камере. А на следующий день приобрел новую камеру и попросил продавца показать, как поменять камеру на велосипеде.

«Чтобы заклеить камеру нужно сделать 8 шагов…»

Итак, постараюсь систематизировать и описать поэтапно всю процедуру починки велосипедной камеры.

  • 1. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то можем смело пропускать этот этап. А если у вас ободные тормоза, то разжимаем их. Для этого необходимо одной рукой сжать тормозные рычаги друг к другу до упора, а другой выводим наконечник тормозного троса из сдерживающего его хомута. Последний опускаем вниз и отпускаем рычаги. Тормоза отключены.
  • 2. Переворачиваем велосипед колесами вверх и ставим его рулем и седлом на предварительно подготовленную подстилку, чтобы не поцарапать ваш дорогой велосипед. Если имеющееся навесное оборудование мешает, то его лучше снять. Не бойтесь, в таком положении велик будет весьма уверено стоять.
  • 3. Смотрим на тип крепления колеса :
  • — если это гаечное крепление, то достаем из своих закромов пару подходящих ключей и накидываем их на обе гайки. Один крепко держим, а вторым выкручиваем гайку (против часовой стрелки)
  • — если колесо крепится эксцентриком (такой небольшой рычажок), то вам даже не понадобятся никакие вспомогательные инструменты. Тянем рычаг на себя и немного проворачиваем (против часовой стрелки). При этом не забываем крепко держать гайку. Как правило, сверху на ней есть пластмассовая шапка, за которую легко держаться.
  • 4. Колесо мы открутили, теперь просто тянем его вверх. И вот оно уже в ваших руках и ждет, что же вы собираетесь с ним делать.
  • 5. Теперь нужно разбортировать покрышку , которую вы с гордостью держите в руках. По началу, вам может понадобиться вспомогательный инструмент: любая плоская пластмассовая или деревянная палочка. Главное, чтобы вы ненароком не наделали дополнительных проколов в камере. Хитрую процедуру разбортировки я описал выше, повторяться не буду. Добавлю, что со временем вы сможете снять покрышку и вручную (а в походных условиях этот навык не будет лишним). Для этого нужно полностью спустить воздух и, разумеется, попрактиковаться в спокойной обстановке, а не где-то среди поля.
  • 6. Достаем камеру из покрышки, находим место прокола, помечаем, просушиваем и затираем наждачной бумагой. Добавлю, что для поиска прокола можно использовать не только емкость с водой, но и способ «постепенного намыливания камеры». То есть немного смачиваете камеру и натираете обычным мылом. Мыльные пузырьки, как известно, очень хорошо заметны. А если под рукой вообще нет ничего, то нужно накачать камеру и попытаться определить на слух место прокола. Какой способ понравится, таким и пользуйтесь.
  • 7. Достаем клей и заплатку. Отдираем защитный слой на заплатке, наносим немного клея на место прокола и прикладываем на это место заплатку. Крепко прижимаем, а лучше положить под пресс «обработанного пациента».
  • 8. Попив чаю и скушав бутерброд, достаем камеру из-под пресса и укладываем обратно под покрышку. Повторив в обратном порядке пункты 1-5, получаем полностью рабочее колесо. Поздравляю!

«После теории переходим к практическим занятиям. Берем иголку в руки…»

Благодаря этим не таким и сложным рекомендациям, любой новичок теперь будет знать, как поменять камеру на велосипеде. Главное, сразу же пройти эти восемь пунктов на практике. Поэтому берите иголку и смело втыкайте ее в покрышку. Шутка

Ах да! Для особо ленивых могу сказать, что можно заклеить камеру даже не снимая колеса. Нужно просто оттянуть покрышку и вытянуть камеру (всю вытянуть не получится, только часть). Немного подкачав, определите место прокола и заклеивайте, ухмыляясь и думая: «Какой я мастак! Я знаю, как поменять камеру на велосипеде, не снимая покрышку».

Многих вам километров без проколов и любых других поломок!

  • http://www.velocipede.info/pokryshki/kak-pomenyat-kameru-na-velosipede/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как снять покрышку с колеса велосипеда

К сожалению, нарушение целостности покрышек и камер велосипеда – явление далеко не редкое, поэтому тема нашей статьи сегодня – как снять шину с колеса велосипеда и вновь надеть ее. Чтобы успешно справиться с этой задачей, нужно хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать специальную терминологию. Итак, приступим.

Устройство покрышки велосипеда

Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

  • Бортировочный трос;
  • Корд;
  • Борта;
  • Протектор.

Бортировочный трос

Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

Корд покрышки

Это ее каркас, или основа. Этот элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130. Естественно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

Борт

Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

  • Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
  • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.

Протектор

Это часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от глубины протектора и разновидности рисунка.

Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:

  • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
  • В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
  • При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.

Необходимые инструменты

При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:

  • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
  • Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
  • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
  • Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.

Как снять покрышку порядок действий

Для того чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:

  • Разомкните ви-брейк или снимите дисковые тормоза, поскольку при дальнейшей работе они могут сильно помешать;
  • Открутите болт или ослабьте эксцентрик, на которые колесо закреплено к раме;
  • Удалите колесо велосипеда;
  • Спустите воздух из камеры при помощи ниппеля. При этом постарайтесь, по возможности, удалить воздух как можно полнее, чтобы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
  • Воспользовавшись разбортовкой или приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
  • Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же набор манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
  • Продолжайте извлекать шину до тех пор, пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
  • Повторите те же самые действия, только с другой стороны шины. Как правило, теперь работать намного проще.

ДлЯ монтажа необходимо выполнить следующи действия:

  • Наденьте шину на обод, затем начните укладывать ее в обод постепенно, вначале с одной стороны;
  • Установите камеру, разместив край шины внутри обода;
  • Повторите весь набор действий с другим краем шины, пока окончательно не наденете ее.

Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Работая с покрышкой, не забывайте о том, что камера выполнена из мягкого и тонкого материала. Все действия надо проводить так, чтобы не повредить камеру.

Можно ли заменить покрышку без инструментов

Вероятность прокола камеры существует всегда. Ситуация, когда нужно снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов.  Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены необходимо иметь запасной комплект если Вы его взяли то и какойкто инструмент у Вас все же есть. По умолчанию будем считать, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как можно справиться с этой проблемой?

  • Спустите камеру (по возможности, как можно сильнее). Желательно, чтобы воздух вышел полностью, открутить ниппель;
  • Сожмите с двух сторон шину таким образом, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
  • Сдвиньте бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку возле него;
  • Если все выполнено правильно, то пальцем подденьте корд шины и движением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
  • Теперь аккуратно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.

Секреты правильной эксплуатации покрышек велосипеда

Для комфортной езды на велобайке важный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются быстрее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда становится более жесткой, увеличивается риск прокола камеры велосипеда.

Чтобы минимизировать риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее. Полезное приспособление – специальная антипрокольная лента, расположенная в промежутке между покрышкой и камерой.

Обязательно берите в поездку ремкомплект для шин. Это позволит быстро справиться с неприятностью.

Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор

Для ремонта бескамерных шин велика байкеры обычно используют:

  • Заплатки;
  • Жгуты;
  • Герметик.

Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.

Резиновый жгут – более дорогостоящий, но вполне надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, который рекомендован компанией-производителем.

«Якорь» — тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.

Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.

Итоги

В том, чтобы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего особо сложного. Большинство велосипедистов успешно выполняют эту работу с первого раза. Аккуратный подход к выполнению работы и наличие удобных вспомогательных приспособлений – все, что нужно для успешного выполнения снятия покрышки.

2kls.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную