Как подтягивать спицы на велосипеде


Как натянуть спицы на колесе велосипеда - Велобаджо

Колёса представляют собой наиболее важную часть велосипеда. Вполне вероятен такой сценарий, что если взять два абсолютно разных велосипеда, один — самый дешёвый, а другой, напротив, входит в категорию топовых, и поменять на них колёса, то дешёвый сможет оказаться быстрее дорогого. Однако найти действительно качественные и хорошие колёса не так-то и легко, а натяжка спиц на них — это весьма трудоёмкое и для неподготовленного человека довольно непростое дело. Для его выполнения потребуется знание хотя бы элементарных правил и рекомендаций. Следует сразу оговориться о том, что качественную и точную регулировку колёс может обеспечить специалист высокой квалификации и с богатым опытом соответствующих работ. Однако, если вы знаете, как натянуть спицы на велосипеде и уверены в своих навыках и силах, а также обладаете должными внимательностью и терпением, можно попробовать выполнить эту операцию самостоятельно. Помните, что правильная натяжка придаёт колёсам надёжность и существенно продлевает срок их службы.

Для правильного натяжения понадобится ряд инструментов. Это гаечные ключи нужного размера для снятия колеса с велосипеда, специальный спицевой ключ и отвёртка. А также могут пригодиться: зонтомер, позволяющий центровать обод колеса относительно его втулки, станок для правки и юстировки колёс, а также измеритель силы натяжки, однако, в принципе, при достаточном опыте и умении можно обойтись и минимальным набором, состоящим из первых трёх инструментов.

Следует различать три основных вида деформаций на велосипедных колёсах:

  • боковые деформации, называемые восьмёрками;
  • радиальные деформации, называемые эллипсами;
  • отсутствие центровки обода по отношению к втулке колеса, называемое зонтом.

Начальный этап регулировки

Не забывайте о том, что перетяжка спиц на велосипеде выполняется при снятой камере и покрышке, дабы их не повредить в процессе работы. Перед тем как начинать натягивать спицы, их ниппели нужно завернуть на одинаковую глубину. Отметим, что ниппели бывают трёх основных размеров (3,22 мм, 3,3 мм и 3,45 мм) и для удобства работы ключ должно точно подходить к ниппелю. В противном случае ключ будет проскальзывать. Есть ещё такая тонкость, что если спицы короткие, то после подтяжки ниппелей витки резьбы виднеются на одном уровне, если же они длинные, то выходящий конец спицы устанавливается по уровню, которого достигают шлицы ниппелей. Равномерно завёрнутые ниппели существенно упрощают процесс регулировки.

Затем следует заворачивать ниппели от вентильного отверстия, каждый на один оборот. После этого спицы проверяются на степень натяжения. Если натяжение недостаточное, то можно сделать ещё один оборот — главное, в этом деле не переборщить. Если оборот будет лишним, то при прохождении второй половины обода колеса может возникнуть проблематичность закручивания очередных ниппелей. В этом случае регулировка колеса велосипеда спицами требует обратного хода, то есть следует выполнить возвратный оборот у каждого перекрученного ниппеля.

Дальнейшая регулировка спиц на велосипеде, если есть такая возможность, должна протекать в следующем направлении — собранное колесо нужно установить на специальное центрирующее устройство, при помощи которого устраняются неровности. Если такой возможности нет, колесо устанавливается на велосипед, который переворачивается колёсами вверх. После чего устанавливаемое колесо нужно внимательно осмотреть. Сначала определяются слабо натянутые спицы. Способ определения достаточно простой — для этого нужно пальцами шагать в сторону спицы, амплитуда колебания должна составлять 1–2 мм. Если она больше, то проблемные спицы подтягиваются.

Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей

В случае когда преобладает горизонтальная неровность («восьмёрка») при правом смещении (горбе) обода примерно на 4 спицы (когда две из них смотрят на левый фланец, а две — на правый), то левые ниппели подтягиваются на четверть оборота, а правые — ослабляются на такую же величину. Если горб состоит из трёх спиц: одна к левому фланцу, две — к правому, то первая натягивается на половину оборота, а две другие — ослабляются также на пол-оборота. Если неровности таким образом не устраняются, то выбирается самая худшая левая неровность — и натягивается это место.

Вертикальные неровности, называемые эллипсами, устраняются немного по-другому. На ободе ищется место, более всего удалённое от втулки, и натягивается по такой схеме. Если найденный участок состоит из двух спиц, то они обе подтягиваются на половину оборота, а если из трёх, то средняя из них подтягивается также на пол-оборота, а две крайние — всего на четверть оборота. Этот метод повышает жёсткость колеса.

Окончание балансировки, вывод

По окончании балансировки, следует убедиться, что концы спиц не выступают за обод. Если подобное наблюдается, выступающие концы нужно спилить, а оставшуюся смазку (она может испортить камеру) удалить.

Знание, как правильно подтягивать спицы на велосипеде, чрезвычайно важное и полезное и просто необходимое каждому любителю такого вида транспорта. Прочитав эту статью, человек сможет своими силами выполнять подобную регулировку. Следует помнить, что натягивая спицы, нужно быть внимательными и осторожными. Неправильная регулировка колеса может привести к преждевременному выходу его из строя.

  • http://aktsport.ru/velosiped/regulirovka-spits-na-velosipede.html

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как подтянуть спицы

Вам понадобится

  • - станок для балансировки велосипедного колеса;
  • - ключ для спиц.

Инструкция

Перед тем, как начать натягивать спицы, заверните все ниппели на одинаковую глубину. При коротких спицах затяните их так, чтобы было видно одинаковое число витков резьбы. Если же спицы длинные, то их выходящие концы установите вровень со шлицами ниппелей. Равномерно завернув ниппели, вы облегчите дальнейшую работу по натяжению спиц.

Начните заворачивать ниппели от вентильного отверстия, выполняя по одному обороту для каждого. Проверьте, осталась ли в спицах слабина. Если это так, то произведите еще по обороту для каждого ниппеля. Если после того, как будет провернуто три четверти обода, ниппели станет трудно проворачивать, отверните их на один оборот. Затем вверните каждый ниппель на половину оборота.

Установите колесо на станок, посмотрите, какая неровность у обода больше. В зависимости от этого нужно произвести правку. Если преобладает горизонтальная неровность, и часть обода сместилась вправо на четыре спицы, две из которых идут к левому фланцу и две – к правому, заверните левые ниппели на одну четверть оборота. Правые ниппели на четверть отпустите, и участок обода будет смещен влево. При этом натяжение спиц останется неизменным, поскольку количество и степень натяжения ослабленных спиц равны натянутым. Если для исправления неровности не достает выполненных действий, найдите наихудшее отклонение влево и подтяните его. Так, переходя с одной на другую сторону, вы сможете сохранить предварительно заданный зонтик. Однако на данном этапе не старайтесь выправить «восьмерку» более чем на 0,3 см. Вы сможете сделать это при окончательной юстировке. Для исправления вертикальной неровности определите участок обода, который наиболее удален от втулки. Натягивая спицы на этом участке, вы сможете приблизить к ней обод. Так вы повысите жесткость колеса. Отбалансируйте «эллипс» колеса аналогично балансировке «восьмерки», как описано в предыдущем шаге.

Подтягивайте спицы как можно сильнее, чтобы не допустить их ослабления при нагрузке и придать прочность колесу. Если колесо уже стало круглым, а натяжение спиц вы видите недостаточным, одинаково подтяните все ниппели. Снова проверьте на концентричность колесо.

Произведите усадку спиц. Для этого, взяв колесо обоими руками, с силой надавите на спицы там, где они пересекаются. Повернув колесо, сдавите следующие четыре спицы. Усаживайте спицы по всей окружности. Характерные звуки будут свидетельствовать об усадке спиц. Колесо, которое после данной процедуры выйдет из строя, снова подбаласируйте его и произведите усадку. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока не перестанут издаваться трески и скрипы во время усадки спиц.

Источники:

  • как натягивать спицы
  • как чем подтянуть спицы ?

www.kakprosto.ru

Как натянуть спицы на велосипеде - Велобаджо

Конструктивная деталь колеса велосипеда, которая по техническим характеристикам является стержнем, соединяющим ступицу и обод, называется спицей. Именно спица призвана облегчать конструкцию колеса, при этом, не снижая ее прочности.

Спицы можно установить и подтянуть своими руками — для этого совершенно необязательно владеть какими-то специфическими знаниями, что исключает обращение в пункты по сервисному обслуживанию велосипедов. Для абсолютных новичков в этом деле достаточно лишь ознакомиться с краткой информацией о том, какие виды спиц могут быть установлены на велотранспорте и как правильно их менять/подтягивать.

Виды спиц для велосипедов

Спицы велосипеда делятся на три большие группы, которые имеют различия в своих технических характеристиках:

  • по толщине (калибру) спицы — этот стержень может иметь толщину 1, 5 мм, 1, 6 мм, 1, 8 мм, 2 мм и 2, 34 мм;
  • по типу головки — спицы загнутые, применяемые на сборных колесах, и спицы прямые, установленные на фирменных вилсетах;
  • по конструктивному типу — цилиндрические с баттингом и плоские (аэроспицы).

Обратите внимание: баттинг — это уменьшение толщины спицы в средней (центральной) ее части, хотя к краям спица «приобретает» свою заявленную толщину. Таким образом производители снижают вес спицы, при этом ничуть не уменьшая ее качество и функциональные возможности.

Как правильно установить и/или подтянуть спицы на велосипеде

Как бы ни звучало утверждение велосипедных мастеров, но проблема с установкой/заменой и подтягиванием спиц на колесе велотранспорта является самой частой по обращению клиентов в сервисные пункты. Но для опытных велосипедистов такая статистика совсем неудивительна — тонкие спицы оказывают большое влияние и на динамику велосипеда, и качество катания, и на безопасность эксплуатации велосипеда.

Для того чтобы подтянуть спицы используют специальный инструмент — спицевой ключ. Устанавливают и подтягивают рассматриваемые запчасти велосипеда с помощью закручивания ниппеля, при этом основным моментом в процессе считается равномерность натяжения всех спиц — это служит гарантией равномерного распределения нагрузки на обод колеса.

Вообще, спицовка велосипедного колеса может осуществляться разными способами, но самыми популярными и надежными считаются радиальная и крестовая. В домашних условиях опытные велосипедисты часто делают трехкрестовую установку спиц, то есть спицы в колесе трижды пересекаются друг с другом.

Установка спиц велосипедного колеса

Регулировка спиц на велосипеде осуществляется в несколько этапов. Всю работу можно выполнить в домашних условиях, если в наличии имеются необходимые инструменты.

Первый шаг — определяем длину велосипедных частей

Если предстоит регулировка спиц на переднем колесе велосипеда, то можно определением длины деталей даже не заниматься — считается, что именно переднее колесо конструктивно простое, длина всех спиц абсолютно одинакова.

Что касается заднего велосипедного колеса, то здесь все несколько сложнее. Дело в том, что в этом колесе спицы устанавливаются разной длины, так как необходимо соблюсти разность наклона.

Обратите внимание: специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься определением длины спиц. Для этого имеются специальные калькуляторы на сайтах, которые позволяют получить необходимые расчеты в режиме онлайн.

Второй шаг — монтажный

Для его проведения понадобится некоторый инструмент — спицевой ключ и отвертка. А выполнять работу нужно в строгом соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Смазываем точки соединения с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части спиц.
  2. Если углубленный вход на фланце имеется только с одной стороны, то спицы нужно начинать устанавливать с противоположной стороны.
  3. Во фланец устанавливаются девять спиц — это делается через одно отверстие, то есть между спицами должна остаться свободная «ниша».
  4. Если работа ведется с задним колесом, то спицы монтируются справа от втулки.
  5. Находим расположенный по правую сторону от вентильного входа такой же на ободе, располагаем в нем спицу и закручиваем ниппель, сделав 2 оборота.
  6. От первой установленной спицы по часовой стрелке отсчитываем 4 входа и монтируем вторую спицу и также двумя оборотами закручиваем ниппель. Обратите внимание: втулка нарезной частью должна быть расположена к тому, кто осуществляет работу.
  7. В процессе установки спиц нужно контролировать правильность работы — спицы должны соединять обод справа с фланцем втулки, а между установленных спиц должно оставаться по три свободных входа.

Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке. Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.

Обратите внимание: когда все спицы будут установлены нужно выровнять ниппели на одинаковую глубину закрутки. Именно поэтому рекомендуется в каждом случае делать по 2 оборота, чтобы не ошибиться, да и регулировать их по окончанию работы будет проще.

Третий шаг — натяжение спиц

Этот шаг считается завершающим и выполняется легко. Нужно лишь убедиться в том, что ниппеля закручены на одинаковое число оборотов. Если спицы короткие, то это можно определить по количеству видимых «ступенек» резьбы в ниппелях

После того, как все этапы будут завершены, необходимо установить колесо с набранными спицами на специальный станок или любое другое приспособление (для этого можно воспользоваться велосипедом). Именно в таком положении будут видны все неровности — перекос колеса в любую сторону можно исправить регулировкой закрутки ниппелей. Чаще всего достаточно сделать половину оборота, чтобы выровнять колесо. Учтите, что подобный контроль нужно провести дважды — когда колесо расположено горизонтально и когда вертикально.

  • http://sportzoom.ru/kak-podtyanut-spicy-na-velosipede/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как правильно натянуть спицы на велосипеде?

Вам понадобится:

  • Ключ для затягивания спиц
  • Специальное приспособление для центровки колеса
  • Гаечные ключи для снятия колеса с велосипеда
  • Отвёртка

#1

Снимаем колесо с велосипеда, и устанавливаем его в приспособление для центровки колес. Если приспособления нет, то можно оставить его на велосипеде, при этом последний необходимо перевернуть вверх колесами. Определяем, какие спицы у нас плохо натянуты. Для этого пальцами шатаем в стороны спицу. Амплитуда колебания должна быть около 1-2 мм. Отмечаем мелком или небольшим кусочком изоленты проблемные спицы. Подтягиваем их, пока амплитуда не приблизится к норме. Неизбежно появится «восьмерка», горизонтальное биение, которое следует устранить.

#2

Определяем амплитуду горизонтального, а затем и вертикального биения обода («восьмерка» и эллипс). Только после определения всех этих параметров мы уже практически все знаем о том, как правильно натянуть спицы на велосипеде. Осталось только устранить все эти проблемы. Устраняем «восьмерку». Если есть приспособление для центровки колеса, замечательно. У кого этого приспособления нет можно при помощи мелка отметить ее границы. Достаточно мелок опереть на раме велосипеда на уровне диска колеса, при кручении последнего понемногу его придвигают, пока не отметится самое большое биение.

#3

Приступаем к подтягиванию спиц. Если, к примеру, горб на уровне четырех спиц вправо, то тогда две спицы, идущие к левому фланцу, мы натягиваем на пол оборота, а оставшиеся две спицы, идущие к правому фланцу, отпускаем на пол оборота. Это приведет к смещению обода влево. Если три спицы попали на уровень горба, одна к левому и две к правому фланцу, то натягиваем первую на пол оборота, а две правые на четверть оборота отпускаем. Итак, мы уже разобрались, как натянуть спицы на велосипеде и не позволить появиться «восьмерке». Перейдем к выправлению эллипса.

#4

Таким же способом, как и при определении горизонтального биения, определяем и вертикальное биение. Либо с помощью приспособления, либо при помощи мелка, только приближать надо мелок к центру колеса. Самый отдалённый участок эллипса подтягиваем натяжением спиц, которые к нему подходят. Если проблемный участок содержит три спицы, подтягиваем среднюю на пол оборота, а две, что по краям, на четверть оборота. Если участок содержит парное количество спиц, то подтягиваем все на пол оборота. Итак, колесо уже круглое. Следует проверить еще раз, все ли спицы достаточно натянуты. Если да, замечательно. Если нет, то необходимо все спицы подтянуть на одинаковую величину и затем восстановить концентричность колеса.

uznay-kak.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную