Как подобрать вилку для велосипеда


Как выбрать вилку для велосипеда - Велобаджо

Содержание

Вилка в любом велосипеде является важным и весьма дорогим элементом, который выполняет ряд важных функций. В первую очередь она отвечает за удерживание переднего колеса, которое соединяется с рулём именно за счёт вилки. Более того, за комфортное преодоление препятствий также в большей степени отвечает именно эта деталь.

Велосипедная вилка заслуживает повышенного внимания со стороны велосипедиста. Имеется в виду ремонт, обслуживание, выполнение профилактических работ и своевременная замена. Но сначала нужно знать, как выбрать вилку для велосипеда, какие её разновидности существуют, чем они отличаются друг от друга и много других важных моментов. Вопросов много и на каждый предстоит дать вразумительный ответ.

Велоиндустрия активно развивается, что обуславливает появление большого количества разновидностей базовых элементов конструкции. Этот двигатель прогресса зацепил и велосипедные вилки, которые на это время выпускаются в большом разнообразии.

Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

  1. Езда исключительно по ровным дорогам.
  2. Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  3. Использование велосипеда ребёнком.
  4. Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Амортизационные (амортизированные)

В эту большую категорию относятся мягкие модели, которые оснащены амортизатором. В качестве амортизатора могут выступать три элемента: пружина, масло или/и воздух. Они могут комбинироваться или использоваться по отдельности, что существенно влияет на стоимость вилки и уровень её работы. Такие вилки активно устанавливаются на велобайки.

Амортизационные конструкции выпускаются в огромном ассортименте. Модели существенно разнятся в цене, качестве и долговечности. В самых недорогих вилках устанавливаются амортизаторы пружинного типа и низкокачественные расходники. Ни о каких регулировках и речи быть не может, хотя некоторые продавцы умудряются выдавать вращаемые заглушки за элементы регулировки. Нельзя выбирать подобный товар и надеяться на длительную работу. На самом деле, спустя уже короткое время вы будете чувствовать раздражение от неадекватной работы механизма.

Плюсы и минусы

За более надёжную и долговечную вилку придётся доплатить порядка 3 тыс. рублей. Сумма немалая, но высокое качество не может стоить дёшево. Более того, в дополнение вы получаете ряд преимуществ, которыми не обладают низкопробные модели:

  • снижение ударно-вибрационной нагрузки, которая поступает на переднюю часть байка;
  • нейтрализация «тормозящего эффекта», который возникает во время прохождения дорожных неровностей;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение срока службы целого ряда важных узлов конструкции;
  • сохранение высокой скорости на плохой дороге.

Согласитесь, что за такой набор преимуществ можно и переплатить. В этой бочке мёда не хватает ложки дёгтя. Список недостатков выглядит следующим образом:

  • большой вес, который может достигать 3 кг;
  • растрачивание энергии и скорости при раскачивании велосипеда.

Производители постоянно трудятся над усовершенствованием своей продукции, улучшением её характеристик и снижением существующих недостатков. Потому вилки становятся более лёгкими и могут настраиваться по усмотрению пользователя.

Основные составляющие

Какими бы разными ни были амортизационные вилки, но их конструкция имеет схожий состав:

  1. Пружина, которая обеспечивает сжатие и нейтрализацию основной нагрузки. Выпускаются в трёх вариантах: стальные, пневматические, титановые.
  2. Демпфер отвечает за демпфирование колебаний, что достигается путём быстрого сжатия и медленного возврата в первоначальное состояние. Он также выпускается в трёх вариантах: воздушный, эластомерный и масляный.
  3. Механизм регулирования демпфера.

Разновидности амортизационных вилок

Имеется строгое разделение амортизационных моделей на несколько категорий. Представителям каждой из них свойственны свои особенности, среди которых хватает и достоинств, и недостатков.

Пружинные модели

В этой категории встречается много различного ширпотреба, который стоит несколько десятков долларов. Такие элементы лучше не ставить на свой байк, поскольку разочарованию вашему не будет предела. Большие нагрузки, может быть, и будут погашены, а вот мелкие нагрузки будут переходить на руки и велосипед. Подобная схема работы в некоторой степени характерна для жестяных экземпляров, но они хотя бы служат долго, чего не скажешь о дешёвых пружинных моделях.

Масло не предусмотрено, диапазон сжимания редко когда превосходит 40 мм, хотя производители заявляют о сжимании в пределах 75–85 мм. На практике это выглядит следующим образом. При подъезде к 10-сантиметровому поребрику велосипедиста с весом в 70 кг часто можно услышать звонкий стук, свидетельствующий о пробитой вилке. Износ таких элементов непозволительно мал, в результате чего комплектующий элемент становится очень жёстким или чрезмерно мягким. А также из вилки может вытекать тёмная жижа. Узлы настолько слабые, что так и норовят лопнуть от любой чрезмерной нагрузки.

Тем не менее среди этого ужаса можно найти довольно неплохие экземпляры, например RST от Suntour. Такую вилку можно установить на прогулочный велосипед, она будет радовать хорошим сжатием, долговечностью и способностью выдерживать стокилограммового велосипедиста. Несколько сезонов она точно отслужит и даже может быть реабилитирована за счёт проведения качественного ремонта. Протечка сальников и люфт в ногах — две наиболее распространённые проблемы, которые возникают с этими механизмами. К минусам можно отнести большой вес, но для прогулок это не помеха. Такие вилки являются отличным бюджетным вариантом, который определённо стоит брать владельцам прогулочных байков.

Пружинно-эластомерные модели

За такую деталь придётся отдать от 60 долларов, не меньше. Взяли пружинную конструкцию и добавили к ней специальные объекты, которые способны гасить удары (эластомеры). Эти элементы представлены в виде стержня, для создания которого используются полимеры. Самые простые варианты создаются из резины, а в моделях покруче используются воздушные клапаны.

Такие виды вилок для велосипеда не страдают протечками масла, но отказываются работать при минусовой температуре. Работают эти механизмы по простой схеме, которая основана на трении. Эластомер сильно прижимается к пружине с внутренней стороны, в результате чего она не может быстро разжаться. Возможностями регулировки такие механизмы не могут порадовать. Исключение могут составить только Preload, но весь смысл регулирования ограничивается функцией LockOut.

Воздушные модели

Такие вилки стоят намного дороже рассмотренных выше экземпляров. Воздух, который накачивается при помощи насоса, выполняет роль пружины и гасящего элемента. Такую вилку уже можно отнести к профессиональному оборудованию. Является отличным вариантом для серьёзных велосипедистов, которые любят скорость и не привыкли выбирать дорогу. К недостаткам можно отнести пропускание воздуха во время экстремального катания. Происходит это за счёт снижения плотности манжет. В кросс-кантри очень активно используется именно этот механизм в основном за счёт небольшого веса.

Такие вилки выпускаются очень многими производителями, каждый из которых пытается представить более совершенную модель. Многие велосипедисты отдали своё безусловное предпочтение именно таким вилкам, несмотря на некоторые их недостатки. В основном они связаны с повышенными требованиями к эксплуатации и обслуживанию, которое должно быть своевременным и профессиональным.

Масляно-воздушные модели

Здесь ценовая политика ещё выше, но и характеристики находятся на высоте. Функции пружины выполняет воздух, а гашение ударов остаётся за масляным картриджем. Такие механизмы привлекают велосипедистов высокой долговечностью, и даже необходимость постоянно контролировать давление в картридже не является для них проблемой. Ещё одним важным преимуществом выступает способность нормально функционировать даже при низких температурах. Вес немного больше, чем у воздушных моделей, да и требования к обслуживанию сохраняются на прежней высоте.

Масляно-пружинные модели

Стоимость таких вилок начинается за пределами 300 долларов и может достигать нескольких тысяч. Функции демпфера выполняет масляный картридж, а пружина подобна той, что встречается в описанных выше вариантах. Качество здесь находится на высоком уровне, соответственно, надёжность и долговечность также приятно радуют. Если велосипед подвергается большим нагрузкам, то этот выбор велосипедной вилки будет оптимальным.

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

Тип крепления

Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

  1. Резьбовые (headset) вилки предусматривают прижимание подшипника при помощи гаек. Одна гайка имеет конусовидную форму, затем идёт шайба с усом и завершает всё контргайка. Устойчивость такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к разбалтыванию и образованию люфта.
  2. Безрезьбовые (aheadset) вилки являются более распространёнными. В этом случае вынос руля удерживается подшипником. За фиксирование рулевого механизма отвечает якорь, который надёжно прижимает вынос и предупреждает разбалтывание. Затягивание выноса происходит при помощи двух больших винтов. Такая конструкция характеризуется более высокой надёжностью.

Производство резьбовых вилок сокращается, что вынуждает велосипедистов переходить на второй вариант.

Класс хода

В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности вилок:

  • короткоходные демонстрируют ход в пределах 25–40 мм, подходят для кроссовых и гибридных байков, прогулочных и городских вариантов транспорта;
  • средние обладают ходом в пределах 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для занятий велотуризмом, гонками и активного катания;
  • длинноходные демонстрируют ход в пределах 120–300 мм и даже больше, актуальны для двухподвесных байков, на которых совершаются скоростные спуски DownHill.

На этот параметр обязательно нужно обращать внимание при выборе вилки. Разделяют следующие разновидности механизмов, которые отличаются друг от друга компоновкой:

  1. Обычные вилки чаще всего встречаются с телескопической системой. Длинноходные варианты чаще всего представлены в виде «двухкоронных», в которых ноги соединяются двумя звеньями.
  2. Перевёрнутые вилки также имеют телескопическую систему, но в этом варианте представлено нижнее размещение «поршней» вилок. Таким образом, получилось добиться уменьшения «неподрессоренной массы», а также улучшить сцепление. Такие вилки имеют большой вес и высокую стоимость, да ещё и поршни сильно загрязняются.
  3. К специфическим вилкам относятся многопоршневые, многорычажные, одноногие модели. С виду они кажутся неустойчивыми и ненадёжными, но на практике это совсем не так. Сейчас они создаются из углеволокна, что позволяет создавать лёгкие и прочные конструкции.

Способы регулирования

Вилки, которые могут регулироваться по желанию пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Есть несколько видов регулирования:

  1. Preload, или предварительная нагрузка, заключается в настройке жёсткости пружины. Если выбор падает на недорогую модель Preload, то надеяться на широкие возможности регулирования не стоит. Для изменения жёсткости пружины предусматривается два варианта: внешний регулятор или замена пружин. А также Preload предусматривает изменение скорости отскока вилки или возврата её в исходное положение и скорости сжатия, или compression. Все эти регулировки являются важными и полезными.
  2. LockOut, или блокиратор, является полезной, но вместе с тем и опасной функцией, которой можно пользоваться со знанием дела.
  3. Extension Control, или регулирование длины хода, также требует аккуратного обращения. Если экспериментировать и действовать наугад, то можно серьёзно покалечить вилку.

Важным типом регулирования является первый вариант. Две другие регулировки требуются не всем и не всегда, поэтому за них не стоит переплачивать.

Стандарты

Показатели диаметра трубы на вилке отображаются в дюймах, которые понятны не каждому россиянину. Здесь необходимо запомнить, что в одном дюйме находится 2,54 см. Другими словами, показатель в дюймах необходимо умножать на 2,5. Выделяют четыре стандарта, которые распространяются на все разновидности вилок.

  1. Механизм с диаметром трубки в 1 дюйм относится к старым стандартам, который присутствовал в велосипедах советского производства.
  2. Диаметр 1,8 дюйма является самым распространённым среди современных велосипедов. Этот стандарт является общепринятым и поддерживается всеми производителями велосипедов и комплектующих к ним.
  3. 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Выбор производителя

Как подобрать вилку для велосипеда, не ознакомившись с производителями, продукция которых представлена на рынке? Торговых марок очень много и постоянно появляются новые, в основном китайские, но нам ведь нужен качественный продукт, поэтому вашего внимания достойны лучшие.

  1. Начинать рейтинг велосипедных вилок стоит именно с компании Fox. Под этой торговой маркой выпускаются комфортные механизмы, с длительным сроком службы, надлежащим качеством и адекватной стоимостью.
  2. Продукция компании Marzocchi пользуется большой популярностью среди питерских велосипедистов. На территории России располагается целая сеть сертифицированных сервисных центров, в которых можно приобрести расходные элементы на вилки. Среди преимуществ этой продукции находится выносливость, неприхотливость и долговечность.
  3. Серьёзный производитель из Америки Rock Shox, достойный конкурент Marzocchi. Эта продукция хоть и выглядит менее презентабельно, чем многие конкурентные модели, но является совсем неприхотливой и абсолютно непривередливой.
  4. Компания Manitou более 20 лет выпускает велосипедные вилки и делает это весьма успешно. Среди россиян большой популярностью не пользуется, зато в других странах, например в Америке, является более востребованной, чем продукция местных компаний. Вилки-перевёртыши и профессиональные модели часто участвуют в международных соревнованиях и приносят первые места.
  5. Швейцарские вилки представлены компанией DT Swiss. Вся продукция выпускается только в Швейцарии, поэтому качество всегда находится на высоте. Хоть производитель молодой, но дело своё знает, поэтому можно с полной уверенностью выбирать подобные вилки и кататься без проблем несколько сезонов.
  6. Какой рейтинг может обойтись без бюджетных вариантов? Поэтому два последних места мы решили отдать именно таким доступным вариантам, качество которых можно считать приемлемым. Вилки встречаются на стоковых и китайских велосипедах. При бережном обращении они могут служить довольно длительное время.
  7. Рядом с RST можно поставить компанию SR SunTour, которая также занимает нишу в бюджетной группе. Хотя в ассортименте стали появляться и более дорогостоящие модели, например титановые, но российский велосипедист пока не спешит ставить вилки SR SunTour на свои байки.

Пусть выбранный вами элемент служит долго, адекватно ведёт себя на дороге и радует своей безотказной работой. Мы как могли облегчили ваш выбор, вам осталось применить полученные знания на практике.

  • http://aktsport.ru/velosiped/vyibor-velosipednoy-vilki.html

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Выбор вилки – как не ошибиться?

Успев вдоволь накататься, любой велосипедист захочет что-то изменить в своем велосипеде, и передняя вилка – один из главных претендентов на такой апгрейд.

А зачем её вообще менять? Хороший и резонный вопрос. Ведь стандартная тоже хорошо работает, пружинит, смягчает удары – как ни крути, лучше, чем в “Украине” или “Аисте”. А новая вилка стоит просто запредельных сумм денег, сравнимых со стоимостью бюджетного велосипеда.

Среди всех причин купить хорошую вилку стоит выделить одну действительно важную. Хорошая вилка будет полезней для вашего здоровья. На небольших неровностях она лучше демпфирует удары, а значит, нагрузка на суставы и шею будет меньше, вы будете меньше уставать после поездки, да и просто добавится комфорта. На серьезных неровностях хорошая вилка будет прижимать более надежно колесо к грунту, а это снижает риск потерять управление и упасть с велосипеда. Что, хоть и косвенно, тоже скажется на вашем здоровье.

Из других плюсов хорошей вилки стоит отметить более высокую надежность (меньше риска, когда едете по сложной трассе), меньший вес (что ощутимо, когда нужно нести велосипед), более быстрая работа (особенно ощутимо на очень плохих дорогах) и правильно продуманная жесткость (уже упомянутый комфорт).

К смене вилки также подтолкнет ваш любимый производитель велосипедов. Ведь если вы не заплатили несколько тысяч долларов за свой велосипед, то с ним в стоке идет не самая хорошая вилка. Потратив 600 долларов на байк, глупо ожидать там хорошую вилку за 500, ведь остальной велосипед тоже нужно за что-то собирать. А если вы покупаете себе первый велосипед, то очень наверняка, что вы не потратите больше тысячи долларов, а поэтому вилка там будет не очень классная.

Допустим, вы решились на покупку новой вилки, и сразу после этого возникает много вопросов, на которые непросто найти ответы.

Какой ход вилки нужен?

Желательно такой-же, как был. Как правило, это 100 мм, хотя иногда случается 120 мм или 75 мм (или 63 мм в совсем печальных случаях). Ставить вилку с иной длиной хода можно, но нужно хорошо понимать, чем закончится такое изменение геометрии байка.

Какая пружина лучше?

Как правило, все склоняются к воздушному амортизатору, но при этому нужно быть готовым к регулярному сервису такой вилки (подкачка специальным насосом). Стальная пружина может быть надежней в ряде случаев, но с ней могут быть проблемы при подборе (если ваш вес сильно отличается от стандартных 70 кг).

Нужна ли блокировка вилки?

Эта настройка полезна в первую очередь тем, кто планирует брать участие в соревнованиях. В обычной жизни нужность такой блокировки не существенна. Да, вам будет легче ехать под гору или на ровной поверхности, но качество наших дорог часто требует для комфортной езды откровенно мягкого двухподвеса.

Нужна ли мне новая вилка, если я езжу по асфальту?

Казалось бы, на ровной дороге все вилки должны работать одинаково. Но комфорт есть комфорт, и даже по ровному автобану приятней ехать на мягкой вилке, чем на жестком эрзаце.

Купив новую и дорогую вилку, не получу ли я больше проблем?

И да, и нет. Производители стараются сделать бюджетные вилки как можно проще, поэтому их надежность высока за счет конструкции (но низка из-за качества изготовления). Иногда их делают настолько простыми, что жесткая вилка от старого “Туриста” покажется вам образцом мягкости. Хорошие вилки, как правило, имеют конструкцию чуть посложнее и требуют минимального ухода. Те же воздушные вилки хоть раз в полгода, но нужно подкачивать. Поэтому, купив хорошую вилку, нужно быть готовым уделять ей хоть немного внимания, но назвать это большой проблемой язык не повернется.

Где покупать вилку?

Самые дешевые экземпляры можно купить только в интернете. Но в этом случае возникнут трудности с гарантией, так как в случае брака нужно будет отправлять вилку назад в магазин, а это может занять месяц или два. Купив вилку в магазине вы можете утешить себя, что получите качественный и быстрый сервис. Но в силу того, что мы еще далеко не Европа, то магазины зачастую работают с теми же интернет-магазинами, и в случае неполадки высока вероятность так же прождать кучу времени.

Какие параметры есть у вилки?

– ход вилки

– размер колеса – 26, 27,5, 28, 29 дюймов

– крепление колеса – эксцентрик 9 мм (или 10 мм), ось на 15 или 20 мм

– размер штока (ось, которая крепит вилку в раме): 1 1/8″, конусный шток (снизу 1.5″, сверху 1 1/8″), шток 1.5″, шток Cannondale, устаревший 1″

– тип пружины – воздушная или витая пружина

– доступные настройки (блокировка и т.д.)

– тип крепления тормоза IS или PM

Какие модели хорошие?

Все, конечно упирается в бюджет, и чем он больше – тем лучше вилку вы сможете купить. Однако не стоит тратить чрезмерно (покупать вилку за 500 евро при стоимости велосипеда не более сотни – это грубое изнасилование логики, которое, к сожалению, пока не карается).

В категории до 100 евро стоит смотреть только на Rock Shox XC 30 TK Coil или б/у вилку.

От 100 до 200 евро: Suntour Epicon, Axon, Rock Shox XC 32 TK Coil/Recon Silver TK Coil или Solo Air/Recon Gold RL Coil, Manitou Drake Super Air Absolute/Match Comp.

От 200 до 300 евро: Rock Shox Recon Gold RL/TK Solo Air/Reba RL/RLT/Ti, Manitou R7, Magura Menja, Marzocchi Corsa Superleggera

От 300 и больше: практически все, что будет стоить больше этой суммы, будет неплохой вилкой, а про конкретную модель и насколько она вам подходит, будет несложно найти подходящую информацию.

Надеемся, наши советы вам помогут сделать правильный выбор!

veddro.com

Передняя вилка велосипеда с амортизатором — советы по выбору

Для профессионального велосипедиста и для любителя – всем нужна качественная передняя вилка на байк. Именно на нее идет весь упор при поездке, к тому же от качества амортизации зависит здоровье ездока – состояние его спины и осанки. Так как правильно выбирать вилку для байка?

Передняя вилка велосипеда – важная часть байка, которая отвечает за все аспекты поездки. Современная велотехника практически вся оснащена вилкой, на которую установлен амортизатор. Подобный компонент улучшает показатели езды и сохраняет здоровье водителя. Данный фактор подтверждают выводы медиков и техников, длительное время изучающих вопрос безопасной и полезной езды на велосипеде.

Зачем нужна амортизационная вилка

После изучения вопроса, во время которого рассматривалось устройство передней вилки горного велосипеда, производители техники пришли к выводу, что наличие амортизатора на изделии дарует следующие преимущества.

  • Экономия энергии водителя. Во время движения на байке без велосипедного амортизатора, водитель принимает на себя удары неровного дорожного покрытия, когда техника налетает на кочки и ухабы. От подобных встрясок мышцы водителя сотрясаются, тратится энергия на стабилизацию положения тела. Амортизатор передней вилки велосипеда будет поглощать эти встряски, человек станет сохранять силы.
  • Управляемость. Амортизационное устройство на вилке байка помогает сохранять курс велосипеда, несмотря на встряски. Если подобного приспособления не имеется, переднее колесо байка будет поддаваться юзу, а курс езды – сбиваться. Подобные проблемы могут привести к очень серьезным последствиям при движении на горном пути с обрывами и склонами.
  • Сохранение здоровья. Когда человек испытывает встряску во время перемещения на байке по дороге, полной ухабов, его суставы и сухожилия получают вибрацию. Если подобные ситуации будут регулярными, то суставы начнут быстрее стареть, что сильно вспомнится при наступлении старости.
  • Удобство. Пружинная вилка поглощает все вибрации кочек, делая езду ровной и комфортной – разве не этого хочет большинство любителей велосипедных прогулок?

Виды вилок на велосипед с амортизатором

Существует несколько разновидностей вилки с амортизационными устройствами.

  • Масляно-пружинный тип. Даннаям маслянная вилка с амортизационным устройством является самым надежных из вариантов, который, впрочем, имеет соответствующую стоимость. Пользователь может самостоятельно настраивать жесткость, в этом случае используется регулятор на вилке. Строение техники предусматривает применение прочной стали в пружине и специального масляного картриджа, который регулярно смазывает активные части при движении и облегчает ремонт амортизационной вилки велосипеда.
  • Масляно-воздушный тип. На эту переднюю вилку велосипеда не устанавливается амортизатор с классической пружиной – вместо нее используется сжатый воздух, предварительно накачанный пользователем. Также внутри имеется демпфер – картридж, заполненный маслом.
  • Воздушно-амортизационный тип. Достаточно простая конструкция вилки, которая не имеет пружины и масляного картриджа. В качестве амортизатора используется нагнетаемый воздух. Данная конструкция достаточно ненадежная – если пользователь любит устраивать «покатушки» на велосипеде по пересеченной местности, манжета, блокирующая выход воздуха из системы, может порваться, что приведет к выходу из строя нагнетателя. Воздух начнет выходить, амортизация со временем исчезнет. Однако эта гидравлическая вилка все равно считается профессиональной – ее можно настраивать и подключать блокиратор. Эксперты все же не советуют использовать это устройство для горного велосипеда.
  • Пружинно-эластомерный тип. Последний профессиональный тип техники, которая находится в бюджетной категории амортизации. Тут демфпер в вилке – это металлический стержень, который включен вовнутрь стальной пружины. Ремонт вилки велосипеда данного типа считается самым простым, так как изделие полностью состоит из цельных деталей. Можно проводить настройку этой велосипедной вилки в режиме LockOut и Preload.
  • Пружинные тип. Самая бюджетная вилка передняя, которая состоит из нескольких пружин. То есть нельзя считать эти вилки полноценными амортизаторами – в них нет демпфера. Единственное их предназначение – небольшое увеличение комфорта поездки. Пружины в вилке велосипеда попросту чуть сглаживают вибрацию от кочек, поэтому данный вид устройства для амортизации устанавливается в простые дорожные байки.

Какие бывают амортизаторы

На вилке главным компонентом является именно амортизатор – он поглощает вибрацию, делая езду более комфортной. Есть несколько вариантов вилок с амортизаторами.

  • Стандартные. Обычный тип вилки – от основания отделяются две трубы, которые подходят к креплению колеса с двух сторон.
  • Длинноходные. Удлиненная конструкция данной техники предназначена для специальных спортивных велосипедов, специализирующих на агрессивных спусках с гор. Ее ход составляет от 125 до 350 мм.
  • Среднеходные. Чуть более длинные, чем стандартные, вилки, которые устанавливаются на туристические велосипеды. Ход техники колеблется от 50 до 100 мм.
  • Короткоходные. Велосипедная вилка для обычных велосипедов, с ходом от 25 до 30 мм. Также это хорошая вилка горного велосипеда, обладает высокой прочностью и надежностью.
  • Перевернутые. Практически идентичны со стандартными устройствами, однако тут сами амортизаторы находятся не вверху вилки, а внизу. Часто используются в качестве основы для многопоршневой и многорычажной системы.

Правильная регулировка амортизаторов

Профессионалы велосипедного спорта могут «прокачать» свою систему амортизации, повысив ее общую эффективность и подготовив к определенному дорожному покрытию. Всего есть четыре варианта настройки втулки.

  • LockOut. Фиксация вилки, чтобы амортизаторы не работали. Подобную регулировку стоит проводить перед выездом с горной дороги на трассу – жесткость тогда повышается, поэтому скорость повышается, как и удобство перемещения.
  • Rebound. Данный параметр позволяет настроить уровень отскока/отбоя амортизаторов. До того, как отрегулировать Rebound, стоит испробовать разные параметры в домашней обстановке, без выезда в горы или спуски.
  • Compression. Практически то же самое, что Rebound, только настраивается на уровень отброса, а сжатие вилки.
  • Preload. Первичная настройка жесткость, которая будет заметна только профессиональному велогонщику. Если проводить.
  • Preload-вилку на пружинном типе изделия, то можно вообще не ощутить разницы параметров.

Теперь вы знаете, какая вилка лучше, из чего состоит изделие, и как отремонтировать  готовый амортизатор, поэтому сможете подобрать себе лучший вариант техники.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную