Как подобрать покрышки для велосипеда


Библиотека знаний. Велоспорт. Покрышки

Велосипедные покрышки — важнейшая деталь велосипеда, влияющая на его поведение на дороге. От их качества зависит не только комфорт езды, но и безопасность движения, особенно на мокрой дороге.

Виды покрышек

Слик — для катания по асфальту и гоночным трекам. Покрытие шины без протекторов с неглубокими водоотводными канавками. Отсутствует вибрация колеса, благодаря чему велосипед может развивать высокую скорость. Но при торможении и на мокрой дороге следует соблюдать осторожность.

Полуслик — для поездок по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и по бездорожью в сухую погоду, обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок. Отличается бесшумным и быстрым ходом. Покрытие шины с полноценным протектором по краям, по центру — водоотводные канавки или мелкие зацепы.

Грязевые/гравийные — идеальны для велосипедов горного типа. Оснащены агрессивным протектором для лучшего сцепления со щебнем, песком, снегом, не предназначены для долгого катания по асфальтированным дорогам.

Кроссовер/городского типа — резина данного типа обладает высокой прочностью благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Они подойдут как для поездок по асфальту, так и сухим грунтовым дорогам, поскольку по середине имеется беговая дорожка, сформированная из высоких грунтозацепов.

Бескамерные (фолдинговые) — в такие покрышки вставлен бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей. Их можно установить на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея-герметика производится дополнительная герметизация. Применение этих шин позволит немного снизить вес велосипеда, так как у них нет камеры. Колоссальное преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

Велотрубка — непробиваемое изделие с повышенной плотностью плетения кордовых нитей – до 320 TPI, используется на спортивных велосипедах, поскольку ее вес самый низкий из всех существующих покрышек. Имеет корд, хотя внешне напоминает камеру. На обод колеса такая трубка крепится с помощью клея.

В наше время не только автовладельцы «переобувают» своих железных коней. Велосипедисты тоже меняют покрышки. Готовясь к летнему сезону — на летние, в преддверии зимы — на зимние.

Зимние велопокрышки — предназначены для езды по обледенелым дорогам. Они изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые даже снабжены шипами. У них глубокий протектор (9-11 мм), что обеспечивает уверенное сцепление с заснеженной трассой и позволяет тормозить даже на обледенелых участках дороги.

Зимние покрышки не рекомендуется использовать при температуре выше +5 градусов: зимняя мягкая шиповка быстро стирается об асфальт.

Особенности летних и зимних шин

Значительно выше летних покрышек

В 1.5 – 2 раза тяжелее летних

Высокая, особенно у гравийного типа покрышек

Средняя, быстро снашиваются при езде по асфальту

Хороший накат, благодаря протектору, за исключением маунтинбайков

Накат хуже, чем у летней резины, из-за шипов на протекторе

Летняя шина имеет протектор высотой 6-8 мм. Благодаря нескольким слоям наращенной резины и высокотехнологичной защите летние шины устойчивы к проколам.

Размер покрышек

При выборе шин важен размер. Он указан на боковой части покрышки. Диаметр обычно измеряется в дюймах (например, 26'') или в миллиметрах (например, 600 мм).

Ширина указывается как в виде десятичной дроби (например, 26х2.1) или обычной (например, 27х174). Будьте внимательны при выборе шин – обращайте внимание на размерную маркировку.

Для большинства шоссейных велосипедов подойдут покрышки диаметром 700 мм или 28 дюймов.

На гоночные велосипеды предпочтительней устанавливать шины шириной в 18–23 мм.

На велосипед, предназначенный для дальних путешествий, лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм. На них легче ехать по грунтовой и или мокрой дороге.

Для горных велосипедов характерны колеса нескольких диаметров: 26, 27.5 и 29 дюймов.

На кросс-кантрийные велосипеды лучше надеть покрышки 1.8–2.4 дюйма (45–60 мм).

Велосипеды, предназначенные для фрирайда или даунхилла, подойдут покрышки шириной в 2.5–3.0 дюйма (65–75 мм), они обеспечивают надёжное сцепление с камнями.

На велосипеды для BMX устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов или 510 мм.

Покрышки необходимо вовремя менять. Не стоит ждать, когда протекторы основательно сотрутся. На «лысой резине» ездить опасно.

www.sportmaster.ru

Как выбрать покрышки для велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи

Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Так или иначе, эти обстоятельства приводят вас в магазин за покупкой новых покрышек. Глядя на разнообразие ассортимента, разбегаются глаза, а покрышек аналогичных старым не оказалось. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?

Покрышки, изначально установленные на велосипед

Пару слов о родных покрышках. Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда. В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор. Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.

Родные покрышки велосипеда Cube весьма неплохи

Основные типы покрышек

Рассмотрим основные типы протекторов:

  • Слик – гладкая, едва ли не идеально гладкая резина. Обеспечивает фантастический накат, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для флэта , катания в городе по асфальту, в подготовленном парке, в сухую погоду.
    Слик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
    Полуслик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах, однако, такой протектор можно заметить и в дерт, и в стрит катании, но тут большее предпочтение отдается сликам, в силу того, что чрезмерное сцепление может запросто выкинуть велосипедиста из под его верного коня. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
    Покрышка с высоким протектором (нажмите на изображение для увеличения)
  • Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже. Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
    Вид грязевого протектора (нажмите на изображение для увеличения)

На что влияет ширина покрышки

Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу. Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием. Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.

Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет. Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости. Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.

При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch). К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе. Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.

Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.

Опубликовано: 02.07.2013 6109 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Как выбрать горные покрышки

Если вы уже длительное время катаетесь на горном велосипеде и чувствуете, что готовы к качественному шагу вперед, самое время вложить деньги в усовершенствование покрышек. В данном материале мы расскажем, как это правильно сделать.

Вначале пройдемся по нескольким базовым аспектам.

Увеличение сцепления или снижение сопротивления качению: Чем лучше сцепление покрышек с поверхностью, тем увереннее вы чувствуете себя в седле, тем больше удовольствия получаете от езды и тем быстрее прогрессируете. Но если приоритетом для вас является скорость, придется пожертвовать какой-то частью сцепления для снижения сопротивления качению.

Бескамерные покрышки подразумевают меньшее число пробоев: Конечно, даже это не сможет полностью избавить вас от возможных проколов, но, во-первых, находящийся внутри бескамерных покрышек герметик справляется с частью из них прямо на ходу, во-вторых, вы забудете о так называемых плоских пробоях (ввиду отсутствия камеры). Кроме того, вы сможете передвигаться с гораздо меньшим уровнем давления в покрышках, что значительно смягчает езду и обеспечивает улучшенное чувство трассы.

Небольшое снижение массы при бескамерном варианте: Да, в большинстве случаев такое несущественное снижение является, скорее, психологическим, нежели реальным фактором, поскольку масса камер составляет уж слишком маленький процент от общей массы велосипеда. Тем не менее, снижение или увеличение массы вращающихся деталей (колеса, покрышки, шатуны) является более ощутимым, так как вы затрачиваете меньше (или больше) энергии на приведение их в движение.

Размер и ширина горных покрышек

Как только вы определитесь с диаметром покрышек (29”, 27,5” или 26”), необходимо будет также правильно подобрать их ширину:

  • У моделей для велокросса ширина покрышек находится в диапазоне 1,9” – 2,25”.
  • У моделей для триала и all mountain ширина покрышек находится в диапазоне 2,25” – 2,4”.
  • Велосипеды для даунхилла, предполагающего постоянное преодоление череды ям и камней, обычно оснащают покрышками шириной до 2,5”.
  • Фэт-байки, предназначенные для всесезонной езды по любому типу поверхности, могут похвастаться покрышками шириной от 3,7” до 5” и даже выше.

Отдайте предпочтение более широким покрышкам: Несмотря на незначительное увеличение массы, они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью (особенно это актуально на песке) и более комфортную езду. Также в них помещается больше воздуха, благодаря чему лучше поглощаются удары от соприкосновения с неровностями дороги. Можно установить более широкую покрышку на существующий обод либо приобрести более широкий обод и установить на него еще более внушительную по размеру покрышку.

Всегда проверяйте просветы: При установке абсолютно любых новых покрышек, а особенно более широких, необходимо проверять достаточность расстояния между ними и элементами рамы.

Выбор горных покрышек на основании стиля езды

Ни одни покрышки не смогут удовлетворить потребности сразу всех стилей, поэтому вам нужно сфокусироваться конкретно на тех качествах, которые необходимы именно вашей специфике езды.

Для велокросса эффективность подъемов важнее сцепления или повышенной прочности, поэтому оптимальным выбором станут легкие и быстрые покрышки с мелкими, но густо расположенными шипами протектора.

Для триала важна универсальность, поэтому лучшим выбором будет покрышка со средним уровнем сцепления, прочности и скорости.

Хотя вам придется, в том числе, совершать подъемы, основной фокус стиля all-mountain – это спуски. Вам понадобятся покрышки с хорошим сцеплением на скоростных поворотах, способные при этом выдерживать умеренные ударные воздействия. Что касается рисунка протектора, отдайте предпочтение большим шипам по бокам.

В даунхилле велосипед все время накренен на переднее колесо, поэтому вам понадобится комплект мощных и крепких покрышек, которые бы выдерживали все неровности маршрута и вместе с тем обеспечивали плотные приземления и уверенные входы в повороты.

Как рисунок протектора влияет на езду

Рисунок расположения шипов на различных типах горных покрышек существенно отличается, и понимание того, как тот или иной тип влияет на езду, поможет подобрать покрышки, которые бы идеально решали ваши задачи.

Крупные редко расположенные шипы впиваются в мягкий вязкий грунт, а широкие каналы позволяют эффективно избавляться от налипания.

Мелкие густо расположенные шипы значительно снижают уровень сцепления с поверхностью, но при этом также уменьшают сопротивление качению, увеличивая скоростные характеристики.

Скошенные назад шипы: Как правило, расположены по центру. Снижают сопротивление качению и тем самым помогают ехать быстрее.

Боковые шипы: Они обычно крупнее остальных шипов и способствуют повышенному сцеплению на поворотах.

Переходные шипы: Расположенные между центральными и боковыми шипами, переходные шипы усиливают сцепление с поверхностью при вхождении в поворот. Обеспечивают более плавный переход от центральных рядов шипов к боковым.

Прорези в шипах: Способствуют лучшему сцеплению с жесткими гладкими поверхностями.

Примеры расположения шипов для различных поверхностей:

Обратите внимание: Многие бренды также классифицируют или описывают свои покрышки в соответствии с предполагаемым типом поверхности.

Дополнительные характеристики покрышек

Резиновые смеси

Известные бренды уделяют очень много внимания исследованию и разработкам в области материалов для покрышек. Они стараются найти золотую середину между противоречащими друг другу целями: хорошим сцеплением, долговечностью и низким сопротивлением качению. Мягкие резиновые смеси усиливают сцепление, в то время как более жесткая резина обеспечит меньшее сопротивление качению и большую износостойкость.

Гоночные покрышки часто изготавливают целиком из одной смеси, обеспечивающей потрясающее сцепление, но такие покрышки обычно изнашиваются буквально за пару заездов.

Для негоночных моделей одной общей особенностью является использование сразу двух резиновых смесей. По центру покрышки расположена полоса из жесткой резины, обеспечивающая большую скорость и меньший износ. А вот боковые части покрышки, вступающие в дело при поворотах и требующие лучшего сцепления, выполнены из более мягкой резины.

Защита от проколов

Многие живописные маршруты объединяет одна общая беда: колючки и острые торчащие края камней. И именно поэтому многие велосипедисты осознанно идут на жертву в виде небольшой прибавки в массе покрышек ради существенного увеличения их прочности.

Резина повышенной прочности, конечно, также дает неплохую защиту, но ключевым моментом все же является каркас и защитный слой покрышки. Так вот, один из вариантов предотвращения постоянных проколов – выбор двухслойных покрышек. Второй – всевозможные усиления из кевлара и подобных ему материалов. В некоторых моделях защита сделана лишь на боковых поверхностях, являющихся наиболее уязвимыми, в то время как остальные модели обеспечивают цельную защиту от одного края обода до другого.

Рекомендации при выборе покрышек для горного велосипеда

Начните с одного комплекта: У профессиональных спортсменов есть комплекты на любой случай жизни, но вам для начала будет достаточно одного. Предварительно решите, как и где вы собираетесь ездить, и, исходя из этого, принимайте окончательное решение.

Определитесь, будете ли вы комбинировать: Это вопрос сугубо личных предпочтений. Некоторые велосипедисты ставят спереди покрышку с лучшим сцеплением, а сзади – с меньшим сопротивлением качению. Другие же предпочитают одинаковые покрышки как спереди, так и сзади. Вам остается лишь попробовать оба варианта и решить, что больше подходит лично вам.

Воспользуйтесь помощью специалиста: Продавцы в магазинах вашего города отлично знают особенности местного рельефа и основных маршрутов, поэтому помогут подобрать вам оптимальные покрышки.

cycleinfo.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную