Как почистить велосипед


Как правильно чистить велосипед

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный - следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант - тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая - красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой - чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

Предполагается что для чистки не надо разбирать велосипед и снимать компоненты. Но для наглядности компоненты сфотографированы отдельно.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:

Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :

Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:

Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:

ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно - иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика - ближняя к велосипеду (на рисунке - справа).

Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:

ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные). В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких - соответственно на большую.

После чистки:

ШАГ 4. Цепь

Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:

Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:

Если вам такой результат не нравится - придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант - снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи - лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

На этом “практическая” мойка велосипеда закончена.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг - удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи - в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения - цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

ЕСЛИ ПРИ МОЙКЕ ВОДА ПОПАЛА В НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА, КАК ЕЁ УДАЛИТЬ? Можно использовать WD40 она отлично вытесняет воду.

spbvelo.ru

» Как помыть и смазать ваш велосипед - Велосипед Крым

27.10.2012

Если ваш байк покрыт слоями грязи, это пошаговое руководство расскажет, что сделать, чтобы он выглядел как новенький, а бегал еще лучше. На это уйдет меньше часа.

Мы считаем, что до такого лучше не доводить: пятиминутный полив из шланга и немного смазки сразу после поездки поможет вам содержать велосипед в чистоте и исправности, он будет блестеть почти как на витрине. Но никто из нас не совершенен, и в этой статье мы расскажем, как удалить вековую грязь.

Необходимые иснструменты

  • Ведро
  • Очень теплая вода
  • Жидкость для мытья
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Тонкая узкая плоская отвертка
  • Старая спица
  • Средство для удаления масла
  • Полироль/воск
  • Смазка
  • Масло для цепи
  • Тряпки

1. Помойте цепь.

Цепь — самая важная часть трансмиссии. На первом этапе ее нужно помыть теплой водой. Оденьте резиновые перчатки — это даст вам возможность использовать более горячую воду, а она эффективнее. Добавьте обычного чистящего средства в ведро с водой и дайте ему вспениться его.

Установите самую высокую передачу, возьмите жесткую щетку и как следует намочив ее начинайте активно тереть цепь. Вы увидите появление светлых блестящих звеньев цепи.

2. Смойте смазку с цепи.

Когда на вашей цепи не останется грязи, воспользуйтесь биоразложимым очистителем смазки для чистки цепи. Дайте ему впитаться в звенья. Это удалит продукты износа цепи и остатки смазки, которые вы можете не увидеть, и даст возможность цепи свободно работать.

Покрутите педали назад несколько оборотов, чтобы очиститель смазки проник внутрь звеньев. Промойте вашу цепь чистой водой.

3. Протрите цепь.

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь начисто — вы удивитесь, как классно выглядит ваша чистая цепь. Протрите цепь по всей ее длине, чтобы дотянутся даже до тех участков, которые не видны.

4. Смажьте цепь.

Смазывайте цепь только, когда она уже чистая. Мы предпочитаем смазывать цепь минимально, насколько это возможно, самым светлым маслом, какое есть в наличии. Используйте бутылку с носиком-капельницей, потому что так проще более аккуратно подавать минимальные порции масла.

Смажьте цепь целиком, покрутите педали, чтобы масло проникло внутрь звеньев. Именно там масло наиболее необходимо, не снаружи, а внутри звеньев. Оботрите излишки масла тряпкой.

5. Оботрите тросы.

Отодвиньте рубашку троса, чтобы обнажить внутренние участки, которые раньше были закрыты. Протрите внутреннюю часть троса тряпкой, пропитанной в очистителе масла. Если вы обнаружите куски троса, покрытые ржавчиной — замените трос. Большинство тросов можно оживить небольшим количеством светлой смазки.

6. Смажьте тросы.

Лучший способ намазать смазку равномерно на трос — сначала положить смазку на чистую (безворсовую) тряпку. Держа тряпку в одной руке с областью со смазкой между большим и указательным пальцем, аккуратно зажать часть троса в тряпку и протащить его через смазанный участок тряпки.

Идея состоит в том, чтобы дать смазке проникнуть между жилами кабеля без образования сгустков на поверхности.

7. Промойте механизм переднего переключателя.

Передний переключатель всегда страдает от недостатка внимания. До него трудно добраться и он часто забит грязью и его подшипник высушен сильнее чем крекер Jacob’s. Первое, что вы можете сделать, чтобы привести переключатель в наилучшее состояние — это промыть его горячей водой. Используйте маленькую зубную щетку, чтобы забраться внутрь паралеллограмма и под лапку.

8. Протрите насухо передний переключатель.

Пройдетесь тряпкой по всему механизму целиком. Используйте тонкие полоски тряпки, чтобы натереть его детали в местах, которые напрямую недоступны. Не оставляйте без внимания внутренние части лапки, т.к. она становятся грязной от постоянного трения с цепью. Пара минут и у вас получится сверкающий передний переключатель.

9. Прочистите задний переключатель.

Нет никакого смысла в свободно движущейся цепи, если ролики заднего переключателя покрыты грязью. Используйте старую спицу или тонкую плоскую отвертку, чтобы аккуратно выковырять из ролика старую траву, масляную грязь, которая застряла между роликом и пластинками механизма его лапки.

10. Промойте ролики переключателя.

Когда крупная грязь вычищена, с помощью средства удаления масла и маленькой зубной щетки выскребите остатки грязи с ролика (не забывайте про внутреннюю часть рамки). Можно открутить ролик натяжения с лапки, но мы не рекомендуем так делать, иначе вам придется использовать клей для фиксации резьбы, когда будете устанавливать обратно болты подшипника. К сожалению, мы видели слишком много поездок, которые заканчивались откручиванием нижнего ролика натяжения цепи.

11. Смажьте ролик натяжения цепи.

Смажьте ролик натяжения цепи. Ему нужно всего немного масла, т.к. он получает достаточно от цепи при ее похождении. Помните, что эти ролики получают большое количество грязи и, при обилии смазки, она будет прилипать, а это лучший способ увеличить нагрузку на ролик. Сотрите излишки масла тряпкой. Ролики должны выглядеть сухими.

12. Отсоедините тросики.

Установите переключатель передач на самую большую заднюю звезду и затем, не давая заднему колесу вращаться, переместите переключатель на самую меньшую звезду. Это освободит большой кусок троса и позволит вам вытащить рубашку троса с его упора на раме. Теперь, когда тросы полностью освобождены с рамы, вы можете тщательно проверить, промыть, смазать оставшееся части, а затем установить все обратно.

13. Смажьте передний переключатель.

Используйте бутылку с тонким носиком, чтобы смазать все шарниры переднего переключателя. Они принимают на себя тяжелую нагрузку и вам нужно постараться помочь им выполнять эту нелегкую работу. Переместите лапку на самую маленькую звезду и подвигайте рамку рукой, чтобы масло попало во внутренности подшипников.

14. Вычистите грязь из кассеты.

Задние звездочки являются последним оплотом грязи в нашем походе борьбы за чистоту. Они наполнены технологиями для быстрейшего переключения передач, но также и наполнены смазкой, грязью и остатками травы. Вытащите ужасные комки грязи с помощью старой спицы или тонкой длинной плоской отверткой. Вы будете удивлены, сколько всего спрятано в этих тесных пространствах, даже на дорогих открытых алюминиевых версиях звездочек.

15. Промойте задние звездочки.

Возьмите горячую воду с моющим средством и начинайте натирать щеткой с жесткой щетиной ваши звездочки. Наиболее трудные сгустки грязи можно удалять с помощью средства для удаления масла и все той же щетки. Добраться до обратной стороны звездочек может быть непросто, но именно они и заслуживают наибольшей настойчивости, чем тщательнее вы их промоете, тем сложнее будет новой грязи налипнуть обратно.

16. Протрите насухо задние звездочки.

Натрите задние звездочки с помощью полоски тряпки. Это поможет вытереть их насухо и уберет старые отметины. Чем чище вы сможете вытереть ваши звездочки, тем лучше они будут переключать и тем дольше они прослужат. Грязь работает как наждачная бумага, когда находится в контакте с трансмиссией, поэтому от нее лучше избавиться.

Подсказка: не забывайте делать генеральную чистку велосипеда.

Вы можете делать небольшую чистку только самых важных деталей, но полная мойка и чистка должна быть частью ваших регулярных планов после поездки. Снимите колеса и промойте все, начиная с седла и далее вниз.

Подсказка: смажьте шарниры

Капните масла на шарниры рукояток тормоза — они тоже высыхают, а работают лучше при небольшом количестве масла. Проделайте то же и с манеткой. Если у вас манетка SRAM X.9/X.0, просто открутите верхние крышки и капните несколько капель на пружину и верхний край рубашки тросика. В Shimano нужно открутить винт и капнуть внутрь несколько капель, затем закрутить его обратно.

Подсказка: отполируйте все что можно

Если вы любите свой байк — покажите это. Возьмите мягкую тряпку и полироль и придайте крашенным частям велосипеда такой блестящий вид, который запомнится надолго. Кроме того, что ваш байк будет блестеть, это также уменьшит прилипание пыли к раме, когда вы в следующий раз отправитесь в поездку.

Подсказка: используйте теплую воду и чистящие средства для наилучшего результата

В магазинах в изобилии чистящих жидкостей для велосипедов и большинство из них достаточно хорошо справляются со своей задачей. Многие из них в баллончиках типа спрея, для их использования достаточно нажать на 30 секунд, а затем промыть с помощью щетки.

Они все хороши, но почти того же результата можно достичь с помощью автомобильного шампуня и горячей воды. Вы, даже, можете использовать обычное моющее средство, но запомните, оно содержит соль, поэтому, его нужно тщательно смывать. Несмотря на всю рекламную шумиху, моющее средство и струя горячей воды дает достаточную эффективность в борьбе с грязью, и их сложно превзойти. Запаситесь достаточным набором губок и щеток, чтобы суметь добраться до самых дальних уголков и пролезть в любые щелки.

← Назад Вперед →

bike-crimea.com

Как правильно мыть велосипед

Велосипед – это набор движущихся частей, и при попадании на них грязи, пыли и влаги эффективность движения этих частей существенно снижается. Именно поэтому чрезвычайно важно проводить регулярный осмотр (ежемесячно, еженедельно или даже чаще в зависимости от интенсивности езды). Если вы длительное время катаетесь по влажной и грязной погоде или же просто предпочитаете быструю и насыщенную езду, то придется проводить очистку велосипеда еще чаще.

На самом деле, регулярная очистка и смазка деталей велосипеда сильно сказывается на эффективности езды. Смазка защищает движущиеся детали от обусловленного трением раннего износа и заклинивания, а также препятствует образованию ржавчины.

Тем не менее, нужно соблюдать меру. Чрезмерная смазка приводит лишь к понижению производительности и повреждению деталей из-за того, что излишки масла накапливают пыль и абразивные частицы. Возьмите за правило вытирать их перед каждой поездкой.

Совет: Одновременно смазывая несколько разных деталей, запоминайте порядок, в котором вы это делали, и излишки масла удаляйте в той же последовательности. Таким образом вы дадите маслу достаточно времени на впитывание.

Приспособления для чистки и смазки

Для проведения базовой чистки и смазки велосипеда вам понадобится следующее:

Чистые тряпки: Тряпок должно быть много, а нужны они как для смазочных работ, так и для общей очистки и вытирания.

Щетки: Для тщательной очистки труднодоступных мест, не поддающихся обычному промыванию, у вас должны быть щетки разных форм и размеров. Отлично подойдут старые зубные щетки.

Вода: При разумном использовании она является эффективным инструментом, однако нужно быть предельно осторожным. Дело в том, что вода, особенно под напором, может повредить чувствительные подшипники.

Мыло / моющее средство: Купите либо жидкое мыло, либо специальное средство для мытья велосипедных рам.

Обезжириватель: Использование специализированного велосипедного обезжиривателя (но не керосина или скипидара) позволит надежно очистить цепь и прочие смазываемые компоненты. Выбирайте наименее агрессивный растворитель и впоследствии правильно его утилизируйте.

Смазка для цепи: Регулярное и тщательное смазывание цепи позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии, но для этого необходимо приобретать исключительно специальную велосипедную смазку, наносить которую нужно на предварительно очищенную цепь.

Существует два типа смазки: жидкая и сухая. Жидкая смазка предназначена для использования в условиях высокой влажности или при дожде. Она прочно пристает к компонентам трансмиссии и гораздо медленнее смывается с цепи. Но у этих свойств есть и минусы. Так, пыль и грязь будут прилипать к цепи настолько же прочно, поэтому перед поездкой необходимо тщательно удалять излишки.

Сухая смазка предназначена для нанесения в сухую погоду. Пыль и грязь прилипают к ней гораздо меньше, но даже при небольшом дожде такая смазка смывается гораздо быстрее жидкой.

Подробнее: как чистить и обслуживать велосипедную цепь

Велосипедная стойка: Позволяет зафиксировать велосипед на нужной высоте для удобства проведения очистки и нанесения смазки. Кроме того, на стойке удобно прокручивать педали и снимать колеса для очистки подвижных и труднодоступных компонентов.

Что и как следует чистить

Наиболее загрязненные части велосипеда можно протереть сухой или влажной тряпкой. Остальные же требуют регулярного мытья, очистки при помощи щетки и смазывания.

Будьте предельно аккуратны при использовании воды под напором, поскольку она может повредить чувствительные подшипники.

Очистка велосипеда состоит из четырех основных этапов:

  1. Очистка рамы.
  2. Очистка и смазывание цепи.
  3. Смазывание тормозных рычагов и рычагов переключения передач.
  4. Смазывание узлов и тросов систем торможения и переключения передач.

В целом, трансмиссия (передние звезды, задняя кассета, задний переключатель передач и цепь) требует наибольшего внимания.

Рама: Возьмите щетку и ведро теплой мыльной воды, и аккуратно сотрите с рамы всю грязь. Очистку правильно проводить сверху вниз в следующем порядке: руль, рулевая колонка, верхняя труба, подседельный штырь, верхние перья заднего треугольника, передняя вилка и тормоза. Если у вас дисковая тормозная система, старайтесь не допускать попадания мыльного раствора на роторы и колодки. Кстати, для роторов существует специальный спиртовой очиститель. Последние элементы для очистки – это нижние перья, звезды, шестерни и шатуны. Затем возьмите ведро чистой воды и в том же порядке промойте все детали, после чего протрите чистыми сухими тряпками.

Цепь: Этот компонент сильнее других страдает от недостаточной смазки, поэтому для замедления износа цепь необходимо регулярно чистить и смазывать.

Для очистки не очень грязной цепи вполне достаточно сухой тряпки с обезжиривателем, но при сильном загрязнении может понадобиться специальное устройство, позволяющее провести более тщательную очистку.

После высыхания обезжиривателя без спешки нанесите капли смазки на каждое звено цепи и дайте впитаться, а затем во избежание последующего налипания грязи удалите излишки тряпкой.

В целом, процедуру смазывания необходимо проводить при появлении скрипов или высыхании цепи, а также после попадания под дождь во избежание образования ржавчины.

Тормозные рычаги и рычаги переключения передач: После очистки наносите несколько капель смазки на шарниры рычагов и манетки для поддержания их работоспособности.

cycleinfo.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную