Как починить проколотое колесо на велосипеде


Как починить колесо велосипеда - Велобаджо

Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.

1. Найдите прокол покрышки

Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.

2. Снимите покрышку

Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах ) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода. Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью , это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.

3. Накачайте проколотую камеру

Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу. Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.

4. Подготовьте камеру

Выберите правильный размер резиновой заплатки — используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.

Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем . Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично

5 Заклейте место прокола

Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить .

Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.

6. Проверьте покрышку

Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.

7. Установите покрышку

После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.

Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.

8. Сделайте окончательную проверку

Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.

Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.

Советы по ремонту прокола

Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе. Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.

Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.

Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями

Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.

Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.

Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:

  • Заплатки
  • Резиновый клей
  • Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
  • Кусок тонкой наждачной бумаги
  • Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
  • Надежный насос
  • LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
  • Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.

Еженедельная проверка

Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры , накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры. Используйте запасную камеру

Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится , если колесо в течение короткого времени спускает.

Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как отремонтировать проколотую камеру

Необходимость овладения навыками поклейки поврежденных камер — это первое, с чем сталкивается велосипедист. Для неопытного человека обучение может быть непростым, но в конце концов, сам процесс будет занимать всего несколько минут.

Эту статью и видео, что прилагается, можно считать простой пошаговой инструкцией по ремонту камер горных и дорожных велосипедов.

Поговорим о латании камер горного велосипеда

На шоссейном велосипеде этот процесс может немного отличаться

1. Как искать место прокола.

Тщательно осмотрите внешнюю часть покрышки. Чтобы облегчить  запоминание уже осмотренных участков — примите за исходную точку ниппель камеры и идите от него по — или против часовой стрелки.

Проверьте боковины покрышки на отсутствие царапин, порезов или дырок.

Вытяните осколки стекла, железную проволоку, уберите из протектора мелкие камни и, вообще, любую грязь, что мешает обзору.

Даже если вы нашли вещь, которая могла стать причиной прокола, продолжайте осмотр — иногда можно найти несколько подозрительных предметов, которые будут торчать из покрышки.

2. Как вынуть камеру.

Выпустите остатки воздуха из камеры, нажав на ниппель. Снимите гайку, которая фиксирует ниппель на ободе (ее может и не быть).

Вторую монтажную лопатку вставляйте на расстоянии примерно 5см. от первой — корд легко слезет с обода.

Начинайте снимать покрышку с колеса от противоположной ниппелю стороны. Удерживайте корд первой монтажной лопаткой, затем вставляйте вторую на расстоянии примерно  пять сантиметров от нее.

Проведите монтажкой вдоль всей окружности колеса, высвобождая одну сторону покрышки.

Потяните вставленную в колесо монтажку сверху вниз — вы поднимете боковину покрышки над краем обода. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не выните одну из сторон покрышки, после чего выньте камеру.

Полностью снимите покрышку с колеса — в большинстве случаев это можно сделать просто руками без дополнительных технических средств.

3. Как найти дырку в камере.

Чтобы обнаружить место прокола — накачайте камеру воздухом, поднесите ближе к лицу и медленно вращайте ее.

Накачайте камеру и внимательно прислушивайтесь. Попробуйте услышать свист воздуха, выходящего под давлением из маленького отверстия. В случае, если на слух обнаружить не удается — медленно пронесите каждый сантиметр камеры мимо губы или носа: они очень чувствительны к холодному потоку воздуха.

Если даже этот лайфхак не помог — надо обращаться к старым методам: накачанную камеру погружайте в воду пока не увидите откуда выходят пузырьки воздуха. Помните, что после этого камеру перед нанесением клея надо тщательно высушить.

4. Готовим камеру для поклейки.

Подберите заплатку подходящего размера (если присутствуют в ассортименте), если сомневаетесь — отдавайте предпочтение заплатам большего размера.

Зачистите наждаком камеру вокруг дырки.

Наждачка, или железная терка входят в состав хороших комплектов для ремонта.

Снимите верхний слой резины вокруг места прокола — поверхность должна стать шероховатой. Это улучшит адгезию между камерой и заплатой.

Если вы пользуетесь «самоклейками» — можете клеить их сразу после наждачки.

Латки-самоклейки типа Park’s GP-2 patch kit можно ставить сразу после процедуры зачистки. Прижмите заплатку к камере, убедитесь, что она плотно прилегает к ней всей площадью поверхности.

Если вы используете «обычные» заплаты, то ваша последовательность действий должна быть следующей:

— Нанесите щедрую порцию клея толстым слоем на камеру. Площадь участка, смазанная клеем должна быть больше размеров заплаты. Подождите пока клей подсохнет.

— Нанесите второй, более тонкий слой клея на то же самое место. Также дайте клею подсохнуть (цвет с глянцевой изменится на матовый).

Главная составляющая правильного ремонта — терпеливость. Не спешите и не пренебрегайте приведенной выше процедурой.

5. Клеим заплатку.

Как только клей подсох — ставьте патч.

Снимите фольгу с рабочей части заплаты, затем крепко прижмите ее к месту прокола. Фольга сохраняет чистоту  поверхности заплаты —  снимайте ее непосредственно перед поклейкой.

Удостоверьтесь, что вся поверхность заплаты контактирует с камерой.

Если заплатка сверху проложена целлофаном — не удаляйте его. Он предотвращает приклеивание заплаты к покрышке. При отсутствии этой полезной вещички, остатки клея вокруг заплаты надо присыпать мелом или тальком.

6. Проверяем внутреннюю часть покрышки и ободную ленту.

Тщательно проверьте визуально и на ощупь внутреннюю часть покрышки на наличие острых предметов, которые могут вызвать еще один прокол.

Перед тем, как ставить обратно в колесо отремонтированную камеру — старательно дважды — трижды проверьте внутреннюю часть покрышки. Вы можете сильно расстроиться, если только заклеена камера будет снова продырявленная шипом или стеклом, которое вы проглядели.

Проверьте ободную ленту, чтобы была установлена правильно и не закрывает  отверстие для ниппеля.

Еще хорошо было бы проверить ободную ленту «флипер». Дешевые пластиковые флиперы со временем изнашиваются, и на них появляются достаточно острые края, способные легко разрезать камеру. Также флиперы иногда сползают со своего места. оставляя открытыми отверстия для ниппелей в ободе — они также способны оставлять порезы на камерах.

Если ваша пластиковая ободная лента систематически режет камеру — замените ее на тканевую.

7. Монтируем покрышку на колесо.

После выполнения пунктов п5 и п6 пришло время ставить покрышку обратно в колесо. Заведите ее одним краем в обод.

Вправляйте покрышку пальцами. Старайтесь не зажать камеру между ободом и покрышкой.

Слегка накачайте камеру и вставьте ее в покрышку, начиная с ниппеля. Начните вправлять покрышку со стороны, противоположной ниппелю, поднимая корд над краем обода пальцами рук до тех пор пока встанет на место.

Не пытайтесь проталкивать камеру в покрышку при помощи монтажных лопаток — есть большой шанс ее проткнуть. Последний клочок камеры можно засунуть внутрь используя ниппель: нажмите на него пальцем — он войдет внутрь обода и потянет за собой камеру.

Покрышку на обод лучше натягивать исключительно руками. Если не хватает силы — поставьте покрышку на пол, удерживайте колесо ногой, и руками попробуйте перекатить корд покрышки через обод. При этом можно использовать перчатки, чтобы не повредить ладони.

8. Последние проверки.

«Промассажируйте» камеру через покрышку убедитесь, что камеру не зажало между покрышкою и ободом.

Проверьте не зажало ли часть камеры между ободом и кордом покрышки — пальцами пройдитесь по всей окружности колеса, устанавливая корд внутрь обода.

Если же камеру-таки зажало — попробуйте «промассажировать» в этом месте камеру через покрышку. Накачайте немного воздуха внутрь камеры — она немного развернется и займет правильное место внутри покрышки.

Накачайте покрышку. Проверьте чтобы корд покрышки полностью сцепился с внутренней частью обода.

Накачайте покрышку до такого состояния, чтобы она была еще мягкой, но уже приняла форму. Проверьте не выскочил из обода корд покрышки, не провалился внутрь и т.п.

При любых признаках неправильно установленной покрышки — спустите воздух и исправьте эти ошибки.

Накачайте покрышку до минимально рекомендованного давления, еще раз проверьте посадку покрышки в ободе и подкачайте до нужного давления.

Полезные советы по поиску и поклейки латок:

— Вытаскивая камеру из колеса, запомните каким образом она была расположена внутри покрышки. Это поможет вам определить место прокола как только вы найдете место на покрышке, из которого торчит острый предмет.

— Обведите дырку на камере мелом, чтобы не искать ее повторно.

— При отсутствии наждака или специальной терки, камеру можно осторожно потереть о камень или асфальт.

Как определить тип прокола.

А.»Обычный»

«Обычный» или точечный — прокол обычно вызван острым мусором, что пробивает сначала покрышку., а потом уже камеру.

«Обычный» прокол образуется острыми предметами с дороги: стеклом, проволокой, иголками, гвоздями и т. п… Они пробивают внешний слой покрышки и добираются до камеры.

Самым эффективным способом избежания этой ситуации будет выбор «защищенных» покрышек. Защита от проколов добавляет веса, поэтому такие покрышки станут лучшим выбором для городских и дорожных велосипедов, а вот спортивным придется ставить безкамерку.

Те несчастные люди, которые ловят проколы регулярно, возможно заметили, что из-за мокрой погоды такие случаи учащаются. Это объясняется тем. что вода выступает для острых предметов в качестве смазки, облегчая им проникновение в толщу резины. Также вода помогает грязи лучше цепляться за покрышку.

Б. «Змеиный укус»

Двойные дырки образуются  на спущенных покрышках.

Два небольших порезы один рядом с другим (также известные как «укус змеи») образуются при переезде колеса через любой твердый объект при условии чрезмерно низкого давления в камере. Камеру банально режет собственный обод.

Если вы систематически сталкиваетесь с таким типом прокола — старайтесь лучше следить за рекомендованным для покрышек давлением. В случае горного велосипеда — возможно целесообразно будет перевести на безкамерку.

После «змеиного укуса» кроме латания камеры проверяйте состояние боковин покрышки — их могло также порезать.

В. Прокол от флипера или спицы.

Дырка на внутренней части камеры однозначно указывает, что причина прокола находится на внешней части обода: острые края отверстий под спицы, неубранная стружка с обода, острые края пластиковой ободной ленты.

Острые края и зазубрины хорошо чувствуются пальцами — если найдете такое — уберите наждаком.

Менее распространенная причина прокола — острые края отверстия под ниппель. Порез основы ниппеля устранить обычной заплаткой не удастся.

Как выбрать набор для ремонта.

На сегодня имеем такую ситуацию: сторонники определенных методов ремонта камер разделились на два лагеря — первые настаивают на использовании олдскульных заплат и клея, вторым нравятся самоклейки.

Из нашего опыта можем отметить, что вариант заплаты+клей рассчитан на долговременное использование отремонтированной камеры, но самоклейки значительно, значительно удобнее. Что вы выберете — зависит от вашего темперамента и как вы относитесь к пятиминутной остановке на ремонт: это может быть приятным отдыхом от поездки и случаем оглядеться вокруг, или это может быть лишней потерей времени, что выльется в раздражение.

Для сторонников самоклеек: Park’s GP-2 — наши любимые наборы заплат.

Трудно критиковать набор Nutrak — в нем нет ничего лишнего.

Чрезвычайно недорогоий набор Nutrak P3 kit содержит все, что необходимо для простого ремонта.

Так, набор заплат может выглядеть элегантно и даже гламурно.

Если вам нравятся ремкомплекты от Gucci (такие действительно существуют) — можете добавить французского шарма в вашу подседельную сумку, приобретя комплект от Rustines.

Кстати, хорошей идеей будет положить пару резиновых перчаток — никто не любит держать в руках грязные покрышки со всем. что на них налипло по дороге.

Монтажные лопатки также продаются отдельно и среди большого их количества вы сможете подобрать удобные для себя.

Насос .

Никогда не выезжайте в дорогу без компактного насоса.

Миниатюрный насос всегда надо иметь в кармане — это удобно. но дома целесообразнее держать большой напольный насос, который набьет столько давления, сколько нужно за считанные секунды.

Регулярно проверяйте свои покрышки.

Следует не забывать периодически проверять покрышки, не появились ли порезы протектора, шишки на стенках или не износилась ли покрышка. Покрышку с несколькими порезами до корда, или с глубоким порезом или шишками необходимо заменить. Также следует вынимать застрявшие осколки стекла, проволоки и др.

Регулярно проверяйте давление с помощью исправного манометра. Покрышки, которые эксплуатируются с правильным давлением, будут реже прокалываться и их ресурса хватит на дольше.

obzorvelo.ru

Прокол: ремонт и замена велокамеры | по кочкам

Проколы довольно частое явление, особенно если покрышки давно пора менять или вы катаетесь не только по асфальту. Хотя и на нем можно найти множество всего, что может стать причиной прокола. Запомните, что никогда нельзя ездить на спущенном колесе – убъете покрышку и обод, а их замена обойдется в несколько раз дороже, чем замена камеры. К тому же заклеить камеру совсем не сложно, в чем вы скоро и убедитесь.

Для начала убедитесь, что вы действительно прокололи колесо. Для этого накачайте его и посмотрите не пропускает ли ниппель. Если дело в нем – закрутите его по-крепче (не помогло – придется менять камеру). Кто-то скажет проще сразу поменять, новая-то всего 50 рублей стоит! Но такая новая будет хуже старой. Хорошая велосипедная камера стоит от 200 рублей. К слову, заплатка обойдется вам примерно в 1 рубль! Если ниппель в порядке, а колесо спускает довольно быстро и шумно, то не составит труда на слух определить место выхода воздуха.

При проколе заднего колеса, поставьте сзади цепь на самую маленькую звезду (чтобы проще было потом собирать). Если на вашем муантинбайке тормоз типа v-brake, то понадобится его раскрыть, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос (см. картинку). Затем переверните велосипед. Лучше будет подложить тряпки под руль и под сиденье, чтобы ничего не испачкалось и не поцарапалось. Если колесо крепится болтами, раскрутите подходящими ключами. Если крепится нормально, раскрутите эксцентрик, для этого отогните рычажок и покрутите гайку с противоположной стороны (полностью можно не откручивать). И снимите колесо. Заднее колесо снимется проще, если отогнуть лапку заднего переключателя, так чтобы ролик, ближний к звездам кассеты, не прижимался к ним. Вы увидите, что если это не сделать эксцентрик втулки колеса упрется как раз в это место.

Теперь нужно разбортировать колесо. Для этого вам понадобятся специальные лопатки (монтажки), которые продаются в любом веломагазине. Не используйте отвертки, они легко добавят дыр на вашу камеру. Лопаток в комплекте обычно 3 штуки. Спустите до конца колесо и скрутите с ниппеля колпачек и фиксирующую шайбу у его основания (если они есть). Подцепите лопаткой борт покрышки и выверните его наружу, а крючком на другом конце лопатки зацепите за спицу. Сделайте тоже самое другой лопаткой на расстоянии примерно 15 см от первой лопатки. Третьей уже достаточно будет только поддеть покрышку, и она легко снимется дальше руками. На крайний случай пойдут небольшие гаечные ключи (см. рисунок). Только их придется хорошо держать, чтобы они не дали по лбу. Другой борт велопокрышки снимать не нужно, камера итак без труда достанется.

Накачайте камеру, так чтобы она немного увеличилась в размере и, налив в раковину воды, просмотрите постепенно всю поверхность камеры под водой на наличие дыр. Дырку в камере сразу будет видно по тоненькой струйке пузырьков, идущих из нее. Найдя одну, не успокаивайтесь на достигнутом, проверьте всю камеру, чтобы не пришлось проделывать все повторно.

Дырявой камера может оказаться не только от прокола, но и от пробоя. Пробить велокамеру можно налетев на скорости на большую выбоину, рельсу или бордюр. При этом на камере вы найдете не одну, а сразу 2 дыры, виде коротких параллельных прорезов. Таким образом можно запросто поиметь еще и восьмерку на колесе. Чтобы этого не случалось, помимо несовершения выше описанных действий, поможет накачивать колеса сильнее (3-4 атмосферы), но обратите внимание на допустимое максимальное давление покрышки, выше него накачивать нельзя!

Если же камера проколота, то внимательно осмотрите покрышку в месте прокола – не остался ли виновник прокола. Это может быть стекло, проволка, саморез или любой другой острый и тонкий предмет. Не ищите пальцем! А то рискуете заклеивать не только камеру, но и себя. Возьмите, например, ложку и поводите ей по внутренней стороне покрышки. Проще будет искать, если заметить на каком отдалении от ниппеля дырка и проверить покрышку там же. Найти место прокола на шине нужно для того, чтобы камера не оказалась проколотой тем же предметом снова, встав на свое место. Если в дырке ничего нет, идем дальше.

Случилось так, что дырка не на внешней стороне камеры, а на внутренней, – тогда осмотрите обод. Если на вашем байке одинарные обода, то возможно, что камеру проколола спица. Убедитесь, что на ободе нет ничего острого и цел флиппер (специальная резиновая лента, закрывающая концы спиц на ободе). Флиппер, если он порван, замените. Просто так он не рвется, найдите, что на ободе его могло порвать и заровняйте напильником. Но это бывает крайне редко и связано с заводским браком, который не заметили при сборке колеса.

Для заклеивания дыры лучше всего использовать старую велокамеру. Вырежьте из нее небольшой кружок, диаметром 1,5-2 см (если дыра большая или после пробива 2 совсем рядом, то даже 3 см). Но помните, что чем больше заплатка, тем она будет хуже держаться. Обработайте мелкой шкуркой место прокола и заплатку (чем шероховатее поверхность, тем лучше приклеится). Заплатку удобнее зашкурить до того, как вы ее вырежете! Обезжирьте ошкуренные поверхности спиртом или водкой. Это удобно делать ватными палочками, т.к. они не оставляют волокон. Не дуйте, чтобы подсушить – выдыхаемая влага ухудшит склеивание. Чтобы удобнее было производить манипуляции с заплаткой и не трогать ее обрабатываемую сторону, наклейте ее на кусок изоленты или пластыря (см. картинку)

Теперь о том, чем лучше клеить. Из моментальных клеев лучшие «Super Glue Extra» (фирмы «HI-TECHO»), «Super Attak Gel» (немецкой фирмы «Loctite») и «Супер Момент Гель» (российская «Эра»), но чтобы ими клеить нужно иметь определенную сноровку – не переложить клея и точно приложить заплатку, крепко и быстро прижать. Секундными и моментальными клеями нужно мазать только заплатку. Как ими клеить, подробно написано на упаковке. Используйте их, когда время совсем поджимает.

Надежнее использовать клеи действующие через 12 и 24 часа. Среди суточных, лучший клей «88-СА», неплохие также «Мастер», «Спрут» и «88-НТ». Среди сохнущих за 12 часов отличный клей «Радикал». Но к сожалению редко удается найти что-то кроме «Момента» в различных вариациях, но и он сойдет. Любым из этих клеев нужно нанести тонкий равномерный слой на заплатку и камеру, вокруг дыры. На камеру нанесите пятно клея на пару сантиметров больше диаметра заплатки – будет проще попасть :) Некоторые клеи нуждаются в подсушке перед прижатием склеиваемых поверхностей, что указано на упаковке. И после наложите заплатку на дыру (старайтесь чтобы дыра оказалась под центром заплатки), накройте сверху куском бумаги (чтобы приклеилась бумага, а не пресс) и положите под пресс. Удобно, например, прижать камеру струбцинкой к какой-нибудь ровной поверхности (подоконник, доска).

И все! Через 12 или 24 часа (в зависимости от клея) попробуйте легонько оторвать заплатку. Держится? Вставляете камеру обратно в колесо, начиная с ниппеля. Заправляйте покрышку в обод, следя за тем, чтобы камера не попала между ними. Если не получается до конца заправить покрышку, используйте монтажку или рычажок эксцентрика. Ставьте колесо на велосипед, затягивайте эксцентрик или чайки. Если у вас тормоз v-brake, не забудьте его закрыть, чтоб не остаться без тормоза, возможно потребуется его настройка. Накачайте слегка колесо и руками хорошенько помните покрышку по всей длине, чтобы камера хорошо легла. Теперь можете накачать колесо до конца.

Сейчас в продаже много аптечек с экспресс-заплатками для камер. Стоят они практически все 100-150 рублей, в наборах по 6 заплаток. Предпочтительней в плане надежности и удобства в использовании аптечка Topeak TGP01.

Если случилось так, что вы прокололи колесо, запасной камеры нет и заклеить нечем, но ехать надо и есть насос, то накачайте колесо до 5 атмосфер. Такое высокое давление хорошо прижмет камеру к покрышке, не давая воздуху сильно выходить из дырки, и позволит вам доехать до места назначения. Главное не забудьте потом, что камера все-таки дырявая :) А лучше имейте с собой всегда запасную камеру.

Приятного вам катания и поменьше проколов! Если не хотите искать и заклеивать дырки в колесах, рекомендуем использовать велокамеры Maxxis, на наш взгляд, самые непробиваемые и проколостойкие из всего ассортимента, но довольно ощутимые по весу (та, что на картинке весит 300 г).

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки. об авторе

pokochkam.ru

Как быстро починить прокол камеры велосипеда, не используя инструментов?

У вас когда-нибудь спускало колесо в самый неподходящий момент во время езды на велосипеде?

Чтобы избежать неприятностей в пути и не допускать подобных моментов, обратите внимание на следующие советы:

  1. Если спустило колесо в пути, внимательно осмотрите шину и камеру. Не спешите обращаться за помощью в ближайший сервисный центр (велосипедный магазин. Если это просто прокол, поставьте заплатку;
  2. Носите с собой набор инструментов;
  3. Научитесь заменять камеру без монтажной лопатки! Не тратьте на неё деньги!
  4. Носите с собой запасную камеру

А теперь давайте выясним, как быстро устранить прокол, если под рукой нет необходимых инструментов:

  1. Снимите колесо с проколотой камерой. Если у вас нет монтажной лопатки, используйте гаечный ключ;
  2. Удалите резину. Снимите шину и старую камеру;
  3. Слегка надуйте новую камеру или подкачайте насосом, и вставьте ее поверх обода;
  4. Наденьте шину на обод колеса. Нажмите пальцами на верхний край шины выше обода. Сначала работайте со своей стороны. Когда вы почти закончили, поверните шину так, чтобы была возможность её оттолкнуть. К концу второй стороны будет немного туго, но если вы надавите, применив силу, то получится её окончательно надеть;
  5. Накачайте колесо, прокатитесь, повторите процедуру выше, если необходимо. Найдите велосипедный насос высокого давления;
  6. Избегайте мест, где можно проколоть колесо. Внимательно следите, нет ли на дороге разбитого стекла, острых предметов и т.д.

Как заменить камеру на велосипеде - видео

velosmak.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную