Как починить петушок на велосипеде


Как выправить петух на велосипеде своими руками

Skip to content

Многие сталкиваются с ситуацией когда петух погнулся, а все мы знаем, что гнутый петух (или его еще называют кронштейн заднего переключателя) плохой помощник в качественном переключении передач.

Есть реально быстрый способ без использования специальных инструментов по выпрямлению петуха — буквально за 5 минут выровнять согнутый петух в любом месте!

Для этого вам потребуется заднее колесо от велосипеда. Ось заднего колеса имеет размер резьбы 10Х1. Она совпадает с резьбой в петухе.

1. Остается только вынуть эксцентрик и вкрутить ось колеса (втулки) в петух вместо переключателя. Не забудьте слегка подтянуть ключом, чтобы не вылетело.

Сразу предупрежу, что переднее колесо не подойдет там другая резьба, если вы используете колеса на эксцентриках. Но если у вас переднее колесо прижимается болтами на 15, то для правки петуха можно использовать и переднее колесо.

2. Когда ось будет вкручена мы сразу увидим на сколько сильно погнут наш петух. Далее наша задача поправить петух в первоначальное заводское положение. Особенно хорошо это делать, когда у вас есть запасное заднее колесо (колесо товарища в походе например), чтобы сравнить две плоскости колес и выправить петух идеально.

Будьте внимательны! Стоковый петух на велосипеде сделан из мягкого метала. И если вы не заметите, что ось втулки вкручивается под углом вы нарежете новую кривую резьбу в петухе, что приведет к ее полному разрушению.

Те же самые действия подойдут для правки несъемного петуха, только будте более аккуратны, если отвалится он новый петух уже не поставить!

(Visited 957 times, 13 visits today)

veloboy.ru

Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Сразу нужно сказать, что сложнее всего настраивать старые, изношенные переключатели. Очень быстро изнашиваются самые дешевые перебрасыватели из низкокачественного материала. Через годы эксплуатации в сочленениях их механизмов вырабатывается столько материала, что уже становятся заметны люфты. Большие пошатывания заднего переключателя скоростей не дадут вам выполнить настройку, чтобы, как минимум, убрать громкий треск при езде.

Регулировка переключателей скоростей не настолько сложная работа, чтобы обращаться к механикам. Сломать механизм переключения у вас никак не получится, индексная система смены скоростей самая простая и надежная из всех.

Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

  1. Несмазанный или поврежденный тросик, а также его рубашка.
  2. Изогнуто крепление к раме заднего перебрасывателя, так называемый петух.
  3. Износ цепи и кассеты звездочек на заднем колесе.
  4. Заклинили ролики натяжителя цепи на заднем перебрасывателе.
  5. Неисправна манетка смены скоростей на руле.

Регулировочные винты на переключателе

Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:

  1. Закладной болт с гайкой для крепления троса.
  2. Пустотелый винт с барабаном для натяжения троса.
  3. Ограничительный винт хода перебрасывателя на наибольшую звездочку — обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт хода перебрасывателя на самую маленькую звездочку — маркируется буквой H.
  5. Винт натяжения цепи.

На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Регулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда

Настройка заднего переключателя

Смазку, регулировку и ремонт узлов цепной передачи удобно проводить при поднятом заднем колесе. Для этого можно наклонить велосипед, опираясь на боковую подножку, повесить веломашину на крючки или гладильную доску, попросить помощи у друга. Хорошо выручит в этой ситуации подставка под заднее колесо.

1. Подготовка:

  • хорошо почистите переключатель скоростей и кассету звездочек;
  • установите цепь спереди на среднюю звездочку, а сзади на самую маленькую.

Чтобы правильно настроить задний перебрасыватель, его нужно почистить. А именно: очистить от грязной смазки ролики натяжителя, вытащить травинки и палочки из кассеты звездочек, отмыть и смазать цепь. Уже даже после этой нехитрой работы переключатель начинает работать заметно лучше.

2. Освобождение троса:

  • вкрутите до упора винты натяжения на заднем перебрасывателе и у манетки;
  • вытяните тросик из зажимного винта крепления.

Полностью снимать тросик с велосипеда необязательно, но не помешает его осмотреть на предмет повреждений и смазать.

3. Установка предела хода на наименьшую звездочку: присев сзади велосипеда и проворачивая регулировочный винт H, установите перебрасыватель в положение, при котором его ролики и самая маленькая звёзда в кассете будут находиться на одной прямой линии.

Здесь есть одна хитрость: если перебрасыватель уже не новый, и он шатается, то отрегулировать его более или менее точно можно лишь поставив рамку не по прямой линии, а сдвинуть буквально на волосок вправо, в сторону от колеса.

Если настройка сделана правильно, то при вращении колеса цепь не пытается соскочить в сторону и работает бесшумно.

4. Регулировка натяжения троса:

  • фиксируем трос крепежным болтом, натягивая тросик не плоскогубцами, а рукой;
  • натягиваем трос вращением пустотелого винта с барабанчиком, так, чтобы перебрасыватель легко переходил с одной звездочки на другую и обратно при одном щелчке и нажатии манетки.

Достаточно настроить переход лишь между двумя соседними звездами, и переключение будет отрегулировано на всех звездочках кассеты. В этом преимущество индексной системы смены передач.

Если для тросика в зажиме предусмотрена канавка, то проследите, чтобы он попал точно в неё, а не передавливался, будучи закреплённым неправильно.

5. Установка предела хода на наибольшую звездочку:

  • ослабляем регулировочный винт L, чтобы он не мешал ходу перебрасывателя;
  • проворачивая педали, перебрасываем цепь на самую большую звезду сзади;
  • проворачивая регулировочный винт L, выравниваем перебрасыватель в положении, когда его ролики и наибольшая звёздочка кассеты находятся ровно на одной линии.

Опять-таки, если на вашем велосипеде стоит ушатанный переключатель, то желательно сместить чуточку при настройке его рамку от прямой линии, но уже в сторону колеса. Иногда этого чуть-чуть именно и не хватает расшатанному переключателю, чтобы перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади.

6. Регулировка натяжителя цепи:

  • переводим цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади;
  • если при вращении цепи верхний ролик натяжителя задевает за звезду в кассете, то закручиваем винт натяжения цепи. Нужно установить зазор между ними, приблизительно равный 5 мм;
  • переставляем цепь на самую большую звёздочку спереди и самую маленькую сзади и проверяем натяжение цепи в этой позиции.

Тросики и рубашки

Порой удивительный результат даёт простая чистка тросов и рубашек, а также последующая смазка их жидким маслом. После такой нехитрой операции становится значительно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубашки бывают разными по прочности и цене, но даже дешевые детали прослужат долго, если вы уделите им полчаса своего времени раз в месяц. Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.

Рубашка на тросе, как можно понять, нужна для защиты от грязи и смыва смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как можно сильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый длинный тросик заднего переключателя не запрячешь, ведь он будет очень туго ходить в непомерно длинной рубашке, особенно в местах перегибов. На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты внутри рамы.

Если вами обнаружен порванный тросик с расплетенными проволочками, тогда единственно правильным ремонтом будет замена его на новый. То же самое относится и к кожухам троса — все переломленные рубашки с растянутой сталькой подлежат замене.

В случае, когда неожиданно сбилась настройка заднего переключателя, то этому причиной может быть:

  • вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
  • продавливание заглушки на одном из концов рубашки.

Петух заднего переключателя

Если при нахождении цепи на какой-то одной звездочке спереди переключение передач сзади выполняется плавно, а при смене на другую переднюю звезду перебрасывать становится трудно, то, скорее всего, на велосипеде погнут петух.

Задний перебрасыватель, находясь внизу и на удалении от рамы, больше других частей велосипеда подвержен поломкам при езде через брёвна или бордюры. В случае падения, от бокового удара может погнуться как сам параллелограмный переключатель, так и его крепёж. Если задний параллелограмм закреплён непосредственно на раме, то сломаться может он. Если переключатель поставлен на специальный крепёж, то сам он может остаться целым, а изогнётся петух, как правило, в сторону к спицам.

Для того чтобы определить, погнут ли петух, да и задний переключатель заодно, достаточно, присев сзади велосипеда, посмотреть на положение переключателя. Два ролика натяжителя цепи должны находиться в строго вертикальной плоскости по отношению друг к другу.

Ни в коем случае нельзя пытаться выпрямить изогнутый петух, схватившись за задний переключатель скоростей. Рамка перебрасывателя очень хрупкая. Сначала начнет сгибаться именно она, а не деформированный крепёж. Правильно будет полностью снять петух с велосипеда, чтобы выровнять его на плите. А ещё лучше воспользоваться специальным инструментом, с помощью которого можно точно выпрямить погнутое крепление прямо на раме велосипеда. Этот инструмент работает как рычаг и имеет указатель, показывающий, насколько точно выровнен петух по вертикали.

Цепи и звёздочки

Иногда причиной проблемного переключения передач является уже предельный износ цепной передачи. К усиленному боковому износу цепи и звездочек приводит долгая езда на запрещенных комбинациях скоростей. Нельзя кататься при положениях, когда цепь сильно перекошена: на самой маленькой звездочке спереди и сзади и на самой большой передней и задней звезде.

Бывают случаи, когда новая задняя кассета звездочек накручивается с перекосом на втулку заднего колеса, ведь многие покупают самые дешевые комплектующие для велосипеда. А часто, чтобы устранить шатание кассеты звездочек, бывает достаточно настроить её, убрав одно или два регулировочных кольца внутри трещоточного механизма.

Ролики натяжителя цепи

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Маленькие звездочки на рамке переключателя тоже нужно очищать и смазывать хоть бы раз в год. Пожившие своё, а ещё без доли внимания, ролики всегда заклинивают, и цепь по ним зачастую просто трёт, подпрыгивая и слетая с задних звездочек.

Что касается материала изготовления роликов, то есть карбоновое покрытие поверху, а внутри керамические подшипники. Но для экономии домашнего бюджета нет смысла покупать дорогие игрушки, поскольку все распространённые колесики из пластика прослужат дольше, чем сам переключатель, ну конечно, при несложном уходе.

Переключатели на руле

Если сломается манетка на руле, то понять это будет несложно, так как сразу же ослабеет натяжение троса, или она просто перестанет тянуть. Гоняться за дорогими комплектующими Sram, Shimano в надежде, что они не будут лучше работать, не стоит. Для обычного недорогого велосипеда скорость смены передач и вес комплектующих не так важны, как ремонтопригодность и дешевизна деталей на замену.

Ещё о настройке заднего переклюка в коротком видео:

Время от времени точную настройку заднего перебрасывателя придется делать в случаях:

  1. Если выполнялся ремонт, замена, регулировка узлов цепной передачи.
  2. На велосипед установлены новые тросы и рубашки.
  3. Низкокачественные тросы сильно растягиваются при работе, а из рубашек выдавливаются заглушки на концах.

Подстройка переключателя выполняется выкручиванием пустотелого винта натяжения троса на пол-оборота влево. Выкручивать винтик легче, когда натяжение троса ослаблено — при сбросе манетки на самую высокую скорость. Точность сделанной установки обязательно проверьте во время поездки на велосипеде.

На этом о настройке заднего переключателя всё. Если вы учтёте все приведенные здесь рекомендации, то задний перебрасыватель на вашем велосипеде будет работать как швейцарские часы. Но ни в коем случае не стоит мучиться с чрезмерно ушатанным переключателем. Лучше его заменить на новый.

velofans.ru

Что такое велосипедный петух?

Содержание

  • Устройство
  • Материалы
  • Замена и исправление
  • Заключение
  • Комментарии

Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Материалы

Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:

  • Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
  • Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
  • Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
  • Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Замена петуха обычно производится в два приёма:

  1. Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
  2. Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
  3. Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.
Как выполняется замена заднего переключателя на велосипеде?

Установка аналогична:

  1. Чистим посадочное место.
  2. Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
  3. Закрепляем переключатель.

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

  1. Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
  2. Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
  3. Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух. Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

  • Аккуратно использовать свой велосипед.
  • Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
  • Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Google+

velofans.ru

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настраиваю задний переключатель на примере shimano deore xt

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2  и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали 🙂 Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже? Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему? Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

(Visited 3 015 times, 60 visits today)

veloboy.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную