Как перевезти велосипед в другой город


Правила транспортировки велосипеда в общественном транспорте

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины). Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Читайте также: Выбор одежды для зимнего активного отдыха

Правила провоза велосипеда в электричке

Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку. Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.

В междугороднем автобусе

Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде. Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол. Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении. Естественно придется оплатить провоз багажа.

Читайте также: Правила для начинающих велосипедистов

В поезде

Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон  – выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках (поперек спальных мест). Более того, там их спокойно разместится до четырех – главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам.

В самолете

Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.

Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать – часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, т.к. багаж в аэропортах бросают нещадно. Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки. Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб (нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы).

Байк «На воде»

На различного вида паромах вам не нужно волноваться – просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов (на случай сильной качки) и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем – иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке.

В Европе

Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.

В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.

Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена – придется ждать другой поезд.

В Грузии и Турции

С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит.

Читайте также: Велопоход по Приазовью

Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями – провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью.

backpackwithstories.xyz

Как сегодня перевезти велосипед по городу и за его пределами?

Многие знают о том, что в московском метро велосипеды для взрослых провозить можно лишь в разобранном виде, а детские нужно облачать в чехол. С некоторых пор в столице появился новый вид транспорта — Московское центральное кольцо. Как обстоят дела с провозом байков здесь?

По МЦК в городской черте

Хорошая новость: в вагонах курсирующих здесь поездов разрешается перевозить велосипеды и разбирать их для этого не требуется. В любой вагон с двухколесным другом, правда, не зайдешь. Специальные площадки оборудованы только во втором и четвертом. Сейчас так обустроили только шесть поездов, но в ближайшее время площадки для перевозки взрослых и подростковых велосипедов будут иметь все поезда.

В любом поезде, курсирующем по Московскому центральному кольцу велосипедисты должны искать либо второй, либо четвертый вагон. Здесь устанавливают необходимое оборудование в виде креплений для фиксации байков, которые не должны падать во время движения. Если же поездка на велосипеде планируется не по городу, а где-то за его пределами, лучше всего для транспортировки подойдет легковой автомобиль типа пикап.

На легковом автомобиле куда угодно

Кузов такого транспортного средства отлично подходит для загрузки двухколесной техники даже в том случае, если она загрязнена. Салон машины никак не пострадает. Если загородные кроссы по пересеченной местности не являются единичными вылазками, а происходят регулярно, стоит обзавестись специальными крепежными средствами в виде фиксаторов, сеток и растяжек.

Все эти приспособления обеспечат надежное удержание велосипеда внутри машины и не дадут ему нанести вред автомобилю. Закрепить стоит и детские велосипеды 12 дюймов и больше. Вообще, для транспортировки велосипедов с помощью легковых машин сегодня придумали специальные багажные системы. Закрепляют такие конструкции не только на крыше авто, но и на его на задней двери за счет наличия фаркопа.

Нельзя сказать о том, что велосипед можно без проблем возить на крыше любого автомобиля. В салон его без проблем так же не поместить, да и вряд ли кому-то сегодня придет в голову это делать. Результатом такого размещения могут стать царапины на краске и обшивке, а также пятна масла и грязи. Пассажирам будет неудобно размещаться по соседству с велосипедом. Оптимальным вариантом перевозки стоит признать использование специальных систем (www.euroveloset.ru).

Многие устанавливают велосипедный багажник на крыше. Поперечные дуги с вертикальными направляющими обеспечат простое его использование и надежное закрепление байка. Такие системы дают возможность одновременно перевозить несколько велосипедов. В пути двухколесная техника за счет высоты размещения не будет загрязняться, а багажник такого типа может быть закреплен на машине практически любой марки.

Велобагажники обеспечивают возможность защитить байки от кражи путем запирания на системы на ключ. Использования такого оборудования не мешает владельцу свободно использовать по необходимости имеющийся автомобильный багажник. Поместив велосипед на крышу, можно там же сложить и другие грузы, подходящие системе по весу и габаритам. Водителю нужно будет во время поездки учитывать тот факт, что высота машины заметно увеличивается.

matizclub.net

Провоз велосипеда в общественном транспорте

14.05.14

.

Любители велоспорта рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как перевозка велосипеда, причем для разных видов транспорта есть свои нюансы. Идеальным вариантом будет, если у вас есть личный автомобиль.

Но наибольшую сложность, конечно, вызывает перевозка велосипеда на общественном транспорте. Случай может застать вас врасплох, поэтому каждый велосипедист должен знать правила провоза своего двухколесного друга. О них и поговорим в данной статье.

Метрополитен

С велосипедом в метро

По правилам пользования метрополитеном перевозка велосипеда в метро запрещена за исключением лишь складных и детских моделей. Это обосновывается тем, что его габариты не подпадают под допустимые нормы для ручной клади.

Но к каждому правилу можно найти подход. Например, если снять переднее или заднее колесо, то можно добиться попадания в указанные критерии. Тогда, конечно, придется внести плату за велосипед как за багаж, но зато вам уже никто не скажет слова, что вы нарушаете правила.

К слову, они имеют настолько абсурдный смысл, что даже выполнять их противоестественно. Посудите сами, ведь безопаснее катить велосипед на полноценных двух колесах, чем тащить его на одном, да еще и где-то держать снятое колесо.

Практически во всех моделях велосипедов колесо довольно просто снимается, поэтому особых неудобств вы не испытаете. Можно даже попробовать рискнуть и поставить колесо обратно после проверки на турникете. Да и не перевелись еще понимающие работники метро. Но будьте готовы, что дежурный может остановить вас и даже не пропустить на станцию.

Метро не является идеальным вариантом перевозки велосипеда, использовать его можно только в крайнем случае. Причем в пиковые часы вы просто не сможете его провезти через бесконечную толпу людей. Поэтому выбираете раннее утро или поздний вечерю. А за катание по станции и вовсе можно заработать штраф. Триста раз подумайте: может лучше проехать нужное расстояние на свежем воздухе, да еще и принести тем самым пользу здоровью, чем мучиться с велосипедом в душном метро.

Дальние поезда

Велосипед в поезде

Если вы решили взять велосипед в другой город, то рассмотрите вариант его провоза поездом. Этот способ имеет ряд удобств. Провезти велосипед в поезде достаточно просто, но для этого потребуется дополнительная подготовка. По весу ограничения достаточно гибкие: можно провозить с собой багаж по весу до 36 кг. Но вот для того, чтобы он полноценно стал ручной кладью, не обойдется без разбора на детали.

Но обо всем по порядку. Для начала приобретите специальный чехол для велосипеда или сшейте его из плотной ткани. Возьмите с собой в дорогу минимальный набор велоинструментов, а также несколько плотных веревок.

Чтобы велосипед стал соответствовать необходимым требованиям, нужно:

  • Снять мелкие детали, такие как велосипедные крылья, катафоты, велозвонки и прочее.
  • Переднее колесо необходимо открутить и привязать веревкой к раме для защиты переключателя
  • Провернуть руль так, чтобы он находился под углом 90 градусов.
  • Опустить телескопическую трубку седла вниз до упора
  • Раскрутить болты и снять педали
  • Упаковать велосипед и все детали в чехол

Таким образом, у проводников не будет никаких оснований, чтобы не пустить вас с таким багажом.

Плацкартные вагоны известны наличием третьей полки, поэтому имеет смысл брать билеты именно туда. Для безопасности пассажиров привяжите чехол к ее бортикам.

Электричка

Велосипед в электричке

Велосипед в электричке довольно распространенное явление. Здесь для владельцев велосипеда самые хорошие условия, ведь запрещение перевозки по правилам не предусмотрено. Единственное ограничение — для такого багажа нужно купить отдельный билет.

Мест для того, чтобы поставить железного коня, не так много. Это либо пространство перед первым рядом сидений, либо между сидениями. В обоих случаях нужно прислушиваться к вашим попутчикам, потому что массивный велосипед может мешать им.

В тамбуре бросать велосипед небезопасно, только если вы не собираетесь стоять там всю поездку. Или же используйте профессиональную защиту, хотя и она не может дать полной гарантии.

Самолет

С велосипедом в самолете

Это самый тяжелый случай, т.к каждая авиакомпания устанавливает свои требования к размеру и весу провозимого багажа. Получите всю необходимую информацию у консультанта вашего перевозчика.

Правилами предусмотрено, что велосипед перед попаданием в самолет должен упаковываться в специальный чехол, или хотя бы в полиэтилен, перевязанный прочной веревкой. Либо вы побеспокоитесь об этом дома, либо вас остановят и потребуют за услугу упаковки около 30 долларов.

Учитывайте, что все операции по погрузке в багажное отделение выполняет человек, поэтому делайте скидку на человеческий фактор. Обмотайте хрупкие детали мягкой тканью, внутрь чехла положите пенопласт или гофрированный картон.

Помните, что т.к это ненормативный багаж, то и условия погрузки иные. При посадке вы должны будете пройти к специальному транспортеру с расширенной лентой и положить ваш груз на нее. При получении выдача будет осуществляться в отделении для «oversize luggage».

Автобус

С велосипедом в автобусе

Если речь идет о междугороднем или пригородном автобусе, то здесь подготовка не особо отличается от той, что была описана в разделе «Дальние поезда». Размера багажного отделения, как правило, хватает для такого груза. Но предварительно необходимо поговорить с водителем, чтобы исключить конфликтные ситуации.

Что касается пассажирского автобуса, да и троллейбусов с трамваями, то тут ни о каком велосипеде не может идти речи, по крайней мере, по правилам. Велосипед нарушает все нормативы по багажу. Если вам повезет, и вы сядете в пустой автобус с добрым водителем, то вам даже удастся провезти свой велосипед. Но за такой багаж придется уплатить сумму, указанную при входе.

Корабль

С велосипедом на корабле

Здесь все тоже достаточно просто. От вас требуется только упаковать велосипед в защитный чехол и закрепить его так, чтобы он смог сохранять устойчивость при качке. Если договориться, можно будет взять его и во внутрь корабля, но обычно для хранения такого рода багажа используют трюмы. Оплата услуги не превысит стоимости билета.

В нашей стране велосипедистам приходится испытывать неудобства при провозе велосипеда в общественном транспорте. Либо правила слишком строгие, либо вовсе доходят до абсурда. Поэтому в качестве альтернативы всегда рассматривайте вариант перемещения до пункта назначения на своем же двухколесном друге. Это точно не оставит вас без положительных эмоций, да и сэкономит материальные средства.

Видео. Подготовка к перевозке велосипеда в самолете

velosipedinfo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную