Как отрегулировать скорости на велосипеде шимано


Как настроить переключение скоростей на велосипеде shimano - Велобаджо

Механизм переключения скоростей сперва может показаться довольно сложной системой. Однако, на деле все довольно просто. Чтобы научиться самостоятельно настраивать переключение передач на велосипеде, достаточно немного времени и терпения. Эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями данного процесса.

Прежде чем научиться правильно переключать передачи на велосипеде (не важно, сколько на нем скоростей — 5, 21 или 24), необходимо настроить сам механизм. Есть два типа переключателей — передние и задние.

Сперва следует заняться настройкой заднего переключателя, а потом уже перейти к переднему. Настройка заднего переключателя займет больше времени (большее количество звезд), поэтому запаситесь терпением и инструментами.

1. Настройка производится с помощью винтов H и L;

2. Выровняйте ролик с самой маленькой задней звездой с помощью винта H, а затем винтом L выставьте ролик на одну линию с большой звездой;

3. Установите на шифтере (переключателе) самую последнюю скорость;

4. Натяните и зафиксируйте тросик передач;

5. Если большие передачи плохо переключаются, то ослабьте тросик. Если же у вас плохо сбрасываются передачи, то, наоборот, произведите натяжку троса.

Теперь дело за малым — настроить точность переключения передач. Установите цепь сзади на самую большую звезду, а спереди — на самую маленькую. С помощью натяжного винта устанавливаем ролик в нужное положение — в непосредственной близости от кассеты.

Теперь необходимо сделать все наоборот: спереди — большая звезда, сзади — маленькая. Ролик не должен касаться кассеты и тем более тереться об нее.

Передний переключатель

Как настроить переключение скоростей на велосипеде на переднем переключателе?

  1. Установите минимальную скорость и ослабьте тросик;
  2. С помощью винта L установите минимальное расстояние между цепью и переключателем — 1 мм;
  3. Закрепите тросики с помощью болта.

Следите за расстоянием между цепью и корпусом переключателя — оно не может быть больше 1 мм. После этого повторите операцию, только уже с винтом H.

С помощью этих нехитрых действий производится полная настройка переключателей до тех пор, пока они не начнут свободно работать. Если процесс затягивается, то попробуйте натянуть или ослабить тросик.

Скоростные режимы

Для каждого типа езды существует свой скоростной режим, например, при подъеме в гору легче всего использовать 1×1 (1-я передняя скорость и 1-я задняя). Если хотите кататься при максимальных нагрузках на ноги и некоторые другие группы мышц, то установите 3-ю скорость спереди и 8-ю сзади, хотя такой вариант подойдет далеко не для всех — необходимо обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, чтобы эффективно жать на педали при таком сочетании звездочек.

Во время езды человек совершает 60 оборотов педалей (каденс) в минуту — это оптимальный вариант для комфортной и неспешной велопрогулки. Соответственно для скоростной езды необходимо увеличивать обороты вместе с повышением скорости.

Существует несколько типов переключателей:

  • триггеры;
  • пистолеты;
  • грипшифтовые;
  • Dual control — тормозные.

То, что хорошо для горного велосипеда, будет уже не так эффективно на шоссейном.

Как правильно переключать передачи на велосипеде? Чтобы научиться правильно переключать скорости передач на велосипеде, вам потребуется немного времени и практики. Задачу может усложнить перекос цепи — когда передняя звезда установлена на 1-й позиции, а задняя на 7-й. При подъеме и спуске с горы установите нужную скорость заранее.

Теперь берите вашего верного двухколесного друга и отправляйтесь на разведку — проверять только что проделанную работу по настройке переключения скоростей.

  • http://lip.aktiv48.ru/clients/articles/855.html

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как настроить скорость на велосипеде shimano - Велобаджо

Каждый велосипедист сталкивался с ситуацией когда при переключении скоростей велосипед издает неприятные звуки, цепь гремит или хрустит. Иногда при переключении скоростей цепь перескакивает сразу на 2 звездочки, или наоборот не может перескочить на нужную звезду. Почему это происходит? Просто у вас сбились настройки переключения скоростей.

Либо вы не умеете переключать скорости, или не знаете Правила переключения скоростей.

Еще одна причина плохого переключения скоростей — цепь и всю систему не мешало бы почистить — как снять и помыть цепь.

Но в этой статье мы рассмотрим только настройку.

Как настроить переключатели скоростей на велосипеде

Я не буду мучить вас длинными мануалами по профессиональной настройке — профессионалы явно не ищут такое в интернете. Поэтому расскажу коротко.

Поставьте свой велик на сидушку и руль, и приготовьте отвертку!

Настраивать переключения скоростей мы будем с помощью вот этих болтов:

Ставим цепь на самые левые положения (большая передняя звезда и маленькая задняя). И откручиваем болт, гайку или что там у вас, который держит тросик, чтобы трос вообще отцепился.

Затем, с помощью подкручивания болта, который выделен на фотографии, регулируем положение двух шестерней таким образом, чтобы они были на одной прямой. Болт должен быть с пометкой «H» или «High» — высокая скорость, мол.

После регулирования нужно снова затянуть винт, фиксирующий тросик. Тросик, естественно, надо закрепить, а не просто винт закрутить.

Затем ставим цепь в самое правое положение на обоих звездочках (т.е. самая большая на задней и самая маленькая на передней). Положение шестерен в этой ситуации регулируем с помощью соседнего болта с пометкой «L» или «Low», добиваемся прямой линии.

Фото неудачное, не видно что шестерни на одной линии. Но, надеюсь, понятно как настроить скорости на велосипеде.

Затем ставим цепь в среднее положение на обоих звездочках и проводим относительно точную настройку переключения скоростей с помощью винта — «барашек» — который выделен на фотографии. Не забываем, что мы добиваемся вертикального положения двух шестеренок в одной плоскости.

Этот барашек я лично предпочитаю подкручивать после тестового заезда, когда какая-то скорость не хочет переключаться или наоборот цепь перелетает сразу несколько звезд.

P.S. При выстраивании прямой линии звезд не страшно, если будут отклонения в несколько миллиметров вправо-влево: система не рассчитана на такие точные настройки. Тем не менее переключаться скорости будут немного хуже. Поэтому, после обкатки велосипеда в боевых условиях, можно будет выявить все неточности и провести более детальную настройку.

Настройка переключения передних скоростей велосипеда

Настройка передних скоростей проводится почти в таком же режиме, там все интуитивно понятно, поэтому скажу вкратце. Движение цепи на передней звезде регулируется с помощью металлического ограничителя. Положение которого регулируется с помощью двух болтов. Система такая же, так что не потеряетесь.

При переключении скоростей на самую высокую и самую низкую скорость даже во время проверки не забывайте правила переключения скоростей и обязательно их соблюдайте.

Если вы ничего не поняли (а я могу так объяснять, что никто ничего не понимает), то можете глянуть видео (не мое, но понятное):

Понравилось? Тогда читайте дальше:

  • http://remontvelosipeda.ru/nastrojka-skorostej-velosipeda/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как на велосипеде переключать скорости?

Любой велосипедист должен знать, как на велосипеде переключать скорости и как их настраивать. Просто придерживайтесь некоторых простых правил — это сделает вашу езду на велосипеде комфортной и эффективной. Помимо этого, ваши переключатели скоростей прослужат вам дольше, а это сэкономит ваши средства.

Когда мы были маленькими, никаких скоростей на велосипеде не было и в помине, и никто об этом и не задумывался. Мы просто крутили педали, а велосипед просто ехал. Но сегодня самая простая модель велосипеда обязательно оснащена некоторым количеством скоростей и имеет два тормоза. При этом, многие думают, что знают, как на велосипеде переключать скорости. Но, на самом деле, это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Правильно переключение

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

к оглавлению ↑

Настройка и регулировка

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

Настраиваем передних скоростей байка

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

к оглавлению ↑

Переключатель Shimano

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

^ Вверх

2kolesa.com.ua

Настройка скоростей велосипеда.

Всё нижеописанное касается в первую очередь MTB (горных велосипедов), либо других велосипедов, на которых стоят MTB переключатели.

Прежде чем приступать к настройке, нужно убедиться, что:

  • Все компоненты трансмиссии более-менее качественные. Уровня Shimano Acera или SRAM X4, как минимум. Настроить Shimano Tourney или Shimano Altus можно, но держать настройки они будут меньше. Шанс удачно настроить компоненты малоизвестных или no name брендов близок к нулю.
  • Все компоненты трансмиссии (манетки, переключатели, цепь и звёзды) рассчитаны на одинаковое количество передач и подходят друг к другу. Задние переключатели SRAM не совместимы с Shimano, за исключением некоторых случаев, описание которых требует отдельной статьи. Передние переключатели SRAM и Shimano совместимы.
  • Цепь имеет нужную длину. Т.е. при нахождении цепи на самых больших звездах сзади и спереди, рамка заднего переключателя почти параллельна нижнему перу рамы.
  • Переключатели не гнутые и не имеют большого люфта. Если люфт ощутимый - меняем переключатель.
  • Кронштейн крепления заднего переключателя («петух») стоит ровно, а ещё лучше выгнут в противоположную от колеса сторону градуса на три. Лучше ориентироваться на верхний ролик переключателя. Он так же должен быть параллелен звёздам при взгляде сверху или снизу.
  • Манетки исправны (щёлкаем в холостую с отстёгнутыми от переключателей тросами, считаем количество щелчков и проверяем - двигается ли трос).
  • Рубашки и тросы чистые, не имеют повреждений, имеют ровные срезы и проложены с минимальным изгибом. При необходимости меняем, либо подрезаем, промываем и продуваем рубашки, а также ставим новые тросы и наконечники. Обрезать лучше спец инструментом, особенно это касается рубашек. Бытовые пассатижи/кусачки не обеспечивают ровного среза.
  • Нет люфта в задней втулке и каретке. При необходимости устраняем люфт, если это возможно. Либо меняем деталь полностью.
  • При вращении заднего колеса не «восьмерит» кассета/трещотка. Небольшая «восьмерка» допустима, но если биение ощутимое, то скорее всего надо менять ось в задней втулке, либо всю втулку, если ось не съёмная.
  • Цепь, звёзды и ролики переключателя чистые и не изношенные. Износ цепи можно измерять штангенциркулем (подробнее расписывать не буду, достаточно набрать в поисковике: «цепь замер штангенциркулем»). При существенном износе меняем цепь и изношенные звёзды. При загрязнении чистим звёзды насухо, после чего промываем, смазываем и протираем насухо цепь. После того, как нанесли смазку, крутим педали как минимум 30 секунд, что бы смазка проникла внутрь цепи. На звёздах и наружней поверхности цепи не должно быть смазки, она лишь собирает лишнюю грязь.

Теперь можно переходить к настройке. Начинаем с заднего переключателя.

  • До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке и переключателе. Не перетягивайте, не применяйте инструмент. Эти регуляторы должны свободно выкручиваться пальцами для настройки на более позднем этапе.
  • Находим два винта, обозначенных «H» и «L», либо как «High» и «Low». Эти винты ограничивают рамку переключателя в крайних положениях. С отстёгнутым тросом рамка переключателя должна быть близка к малой звезде. Исключение – переключатели с обратной тягой. Если у нас переключатель со стандартной тягой, выставляем винт «H» так, чтобы цепь свободно вращалась на самой малой звезде кассеты. Необходимо оставить зазор до соседней звезды – 1 мм или чуть меньше.
  • Застёгиваем тросик и последовательно переключаем до первой скорости (самой большой звезды). Не забывайте, что передачи переключаются только тогда, когда педали вращаются вперёд. На этом этапе мы вряд ли получим чёткое переключение, особенно если поставили новый тросик и снимали рубашки с наконечниками. Если нет спец инструмента для вытягивания троса, то необходимо несколько раз прогнать переключатель из одного крайнего положения в другое для того, чтобы рубашки с наконечниками уселись на своё место. Если переключатель не доходит до самой большой звезды, то ему возможно мешает излишне вкрученный винт «L». Если чувствуете упор, не давите, что бы не сломать манетку, проверьте винт «L», при необходимости отрегулируйте. Другая причина – недостаточно натянут трос. Вращая против часовой стрелки регулятор натяжения троса на переключателе (или на манетке, если на переключателе он отсутствует), ловим оптимальное положение, при котором цепь одинаково хорошо переходит с малых звёзд на большие и наоборот. При необходимости подстраиваем ограничительные винты. Следите, что бы регулятор натяжения не выкручивался слишком сильно, если он будет держатся на двух-трёх витках, он может просто обломится.
  • На большей части переключателей есть третий винт, регулирующий положение переключателя в вертикальной плоскости, Shimano называют его «B-tension». Чем ближе верхний ролик переключателя с цепью к звездам кассеты, тем лучше переключение. Настраиваем B-tension таким образом, чтобы при нахождении цепи на большой звезде, расстояние между краем этой звезды и краем верхнего ролика было 5-6 мм. Можно и меньше, главное, что бы цепь нормально закидывалась и скидывалась на большую звезду и не прижималась к ней. Если цепь прижата роликом к звезде кассеты, слышно характерное тарахтение, особенно на передаче 1-1.
  • Ещё несколько раз проверяем переключение на всех звёздах кассеты, при необходимости вносим необходимые коррективы.

После того, как настроен задний переключатель, можно переходить к настройке переднего.

  • До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке, так, как делали это на задней манетке.
  • С отстёгнутым тросом выставляем передний переключатель таким образом, чтобы рамка была параллельна звёздам и при переключении на большую звезду (с расстёгнутым тросом вытягиваем переключатель рукой, смотрим на велосипед сбоку) расстояние от края рамки до края зубьев большой звезды было около 2 мм.
  • Выставляем сзади первую передачу (большая звезда) и регулируем на переднем переключателе винт «L» таким образом, чтобы расстояние между цепью и внутренним (ближайшим к раме) краем рамки переднего переключателя было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть низкие передачи сзади, при включенной спереди первой передаче (малая звезда).
  • Застёгиваем трос, пробуем переключить на вторую звезду. Не забываем вращать педали вперёд. Если цепь остаётся на малой звезде, то выкручиваем регулятор натяжения троса на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока передача не переключится. Проверяем переключение на малую звезду.
  • Если есть третья (большая) звезда, переключаем на неё. Если переключения не происходит, то проверяем, не мешает ли ограничительный винт «H». При необходимости выкручиваем его. Если даже после этого не происходит переключения на большую звезду, натягиваем трос ещё сильнее, используя регулятор на манетке. Важно не перетянуть, иначе не будет переключатся на малую звезду. Убедившись, что включаются все передние передачи, выставляем спереди самую большую звезду и самую маленькую сзади. Регулируем винт «H» на переднем переключателе так, чтобы расстояние от большой звезды до внешнего края рамки было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть высокие передачи сзади, при включенной спереди третьей звезде. Или второй, если их всего две.
  • Если спереди три звезды, выставляем цепь на среднюю и переключая задний переключатель из одного крайнего положения в другое, регулируем натяжение троса спереди так, чтобы цепь тёрлась о рамку переднего переключателя на как можно меньшем количестве передач. Хорошо, если получится раскрыть всю кассету за исключением крайних звёзд. На хороших трансмиссиях можно раскрыть полностью всю кассету, при условии, что правильно выставлен передний переключатель, особенно это касается параллельности рамки относительно звёзд.
  • Ещё раз проверяем переключение на всех передачах. При необходимости вносим корректировки. На трансмиссиях невысокого уровня часто приходится идти на компромисс.

В большинстве случаев трёхскоростные передние переключатели более «капризные», чем двухскоростные. Хороший вариант – одна звезда спереди, и кассета большого диапазона сзади. В таком случае спереди вообще не нужен переключатель, но необходима установка успокоителя, либо одного/двух рокрингов (что не всегда возможно), либо Narrow Wide звезды. Но это уже тема для отдельной статьи.

veloremontsamara.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную