Как отрегулировать руль на велосипеде


Как отрегулировать высоту руля велосипеда?

Зачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки. Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался. 2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону. 3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга. 4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля. 5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом. Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.

6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию. 7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда. 8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм. 9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить. 10. Протестируйте новую высоту руля

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг. Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4. 13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки. 14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда - видео

velosmak.ru

Регулировка руля велосипеда по высоте

Прежде чем рассказать, как осуществляется регулировка руля велосипеда по высоте, необходимо закрыть вопрос с седлом, чего я не успел сделать в предыдущей части: «регулировка высоты седла (сиденья) велосипеда». По традиции, седло устанавливается горизонтально по отношению к Земле-Матушке. Если сильно задрать нос седла вверх, будете ощутимо заваливаться назад, ежели наоборот — станете постоянно сползать. В любом из вариантов ехать неудобно, и что-то из частей вашего тела будет непременно уставать, так что остановимся на горизонтальном положении. Впрочем, настройка горного велосипеда в этом плане — дело личное, и здесь многое зависит от телостроения велосипедиста. Регулировка наклона седла, равно как и расстояния до руля, осуществляется путём ослабления соответствующих болтов/гаек в местекрепления сидения велосипеда к подседельному штырю. Хотя поле действий в этом случае обычно ограничена парой сантиметров, пренебрегать ими всё же не стоит. Основное правило здесь такое: горизонтальное положение седла выставляется таким образом, чтобы промежуток между локтем и кончиками пальцев ровнялся примерно расстоянию от переднего края седла до выноса руля. Правильная высота руля велосипеда определяется видом посадки, которую вы намерены использовать во время езды.  Напомню, об этом явлении я уже рассказывал ранее в заметках: «Правильная посадка на велосипеде», а также «Техника езды на велосипеде, или Как правильно кататься на велосипеде, чтобы не уставать».  Так вот, если регулировка высоты руля велосипеда выполнена неправильно, вас могут ожидать следующие неприятности: если руль поднят выше положенного, будет трудно педалировать в гору. Если же высота руля велосипеда слишком мала, возникнут сложности с контролем дорожной обстановки и управлением. Естественно, последнее не касается шоссейных велосипедов со спортивной посадкой. В общем и целом, чаще всего встречаются такие нормы:
  1. для езды по автомобильным дорогам регулировка руля на велосипеде осуществляется таким образом, чтобы спина ездока находилась по отношению к земле под углом примерно 30-40 градусов
  2. для лёгких спортивных и длительных туристических поездок наклон корпуса колеблется в пределах 60-90 и 45-60 градусов соответственно
  3. детям и пожилым людям регулировка сиденья и руля велосипеда производится так, чтобы наклон тела был в пределах 60-90 градусов
Здесь сразу же следует заметить, что регулировка руля по высоте далеко не на каждом велосипеде предусматривает широкий диапазон вариантов. К примеру, на байках с безрезьбовыми рулевыми колонками высота руля велосипеда увеличивается/уменьшается от силы на несколько сантиметров, да и то путём установки/съема дополнительных дистанционных (проставочных) колец.  Как видите, эти самые проставочные кольца расположены под выносом руля. Если высоту последнего необходимо уменьшить, кольца просто снимаются и устанавливаются поверх выноса. Конечно, выглядит не очень эстетично, но что поделаешь. Если посадку руля нужно сделать ещё ниже, можно перевернуть вынос вверх ногами, чтобы он был направлен вниз, а не кверху. В общем же и целом, в таких случаях правильная посадка на велосипеде достигается в основном манипуляциями с седлом и грамотным выбором размера рамы велосипеда.

Читать по теме:

Тем не менее, во многих случаях всё же можно достичь желаемого результата в пределах 25-40мм. Регулировка руля на велосипеде в нужную сторону производится путём  ослабления болта на выносе руля.

Как же еще можно регулировать высоту руля велосипеда? Как вы заметили, опускать руль гораздо проще, чем поднимать, но и в последнем случае есть несколько более-менее несложных вариантов решения проблемы. Наиболее простым из них является установка регулируемого выноса, в котором можно изменять угол наклона. Следует учитывать, что чем длиннее будет вынос, тем выше можно будет поднять руль.  Последнее, что приходит в голову по этому поводу, это замена прямого руля (если у вас установлен именно такой тип) на райзер. Последний не только выше прямого на пару сантиметров, но и более удобен в обращении.  На руле, как правило, присутствуют специальные центровочные метки, которые либо скрыты в месте его крепления к выносу руля, либо симметрично выглядывают. Если же вы видите одну из них, либо же если они нанесены не по центру (редко, но бывает и такой заводской брак), необходимо отцентровать руль самостоятельно с помощью рулетки. Отпускаем соответствующие зажимы, исправляем, затягиваем обратно.  Ну и, естественно, регулировка руля на велосипеде подразумевает центровку переднего колеса относительно этого самого руля. Здесь, надеюсь, всё ясно: колесо должно стоять перпендикулярно рулю.  Читать по теме:

Freetraveler © A.Vizaulin 2017

www.velosutra.ru

Как правильно настроить высоту руля на велосипеде

  • Aliexpress.com — есть что-то стоящее?

    Автор: Velohack.com в: Зарубежные интернет-магазины

    Автор: Velohack.com в: Питание

    Автор: Velohack.com в: Зарубежные интернет-магазины

    Автор: dsfishing в: BMX

    Автор: Vano в: Шоссе

    Автор: ANDR в: Шоссе

    Автор: aleksandrova_stanislava в: Б/у велосипеды

    Источник: http://velohack.com/2014/05/ideal-naya-regulirovka-mauntibajka/

    Как отрегулировать высоту руля велосипеда?

    З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

    У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

    Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

    • Потребуется времени: 15 минут
    • Уровень сложности: легко
    • Стоимость: бесплатно

    Необходимые инструменты

    1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
    2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
    3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

    Регулировка проставочных колец рулевой колонки

    Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

    Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

    1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.

    2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.

    3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.

    4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.

    5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.

    Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.

    6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.

    7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.

    8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.

    9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

    Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.

    10. Протестируйте новую высоту руля

    Разверните вынос руля

    Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

    11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.

    Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

    12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.

    13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.

    14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

    Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

    Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

    Обслуживание рулевой колонки велосипеда — видео

    Источник: http://velosmak.ru/kak-otregulirovat-vysotu-rulya-velosipeda

    Как отрегулировать руль на велосипеде

    На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

    Направления регулировки

    По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

    Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

    «Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

    Изменение высоты

    Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:

    • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
    • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

    Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.

    Резьбовая колонка

    Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

    В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

    Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

    1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
    2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
    3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
    4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

    Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

    Безрезьбовая колонка

    Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

    Собственно, изменение производится следующим образом:

    1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
    2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
    3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
    4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
    5. Устанавливаем вынос обратно.
    6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

    Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

    Угол наклона и вынос

    Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

    Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на выносе, трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

    Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

    • вертикальные для увеличения высоты;
    • горизонтальные для компенсации длины рамы;
    • угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.

    Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

    Заключение

    Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.

    Источник: http://velofans.ru/remont/kak-otregulirovat-rul-velosipede-podnyat-opustit

  • akakpravilno.ru


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную