Как определить длину цепи велосипеда


Каких размеров бывают велосипедные цепи?

Самый первый вопрос, возникающий у всех велосипедистов, столкнувшихся с механизмом цепи велосипеда – это какие существуют модели, их длина, сколько звезд в кассете должно быть и каким моделям велосипедов они подходят.

В данной статье рассмотрим продукты трех производителей, а именно: Shimano, Sram и KMC. Именно они являются ведущими в сфере производства велосипедных запчастей. Но, как и у любых других производителей, у запчастей фирм Shimano, Sram и KMC существуют свои преимущества и недостатки. Самое время перейти к более детальному рассмотрению велосипедной продукции этих производителей.

Особенности и размеры деталей Shimano, Sram и KMC

На цепях Shimano, Sram или KMC так как у них есть один существенный недостаток, – это то, что при довольно-таки неплохом качестве изготовления, цепи велосипеда выпускаются без замка. Из этого следует, что при снятии и разборе такой велосипедной цепи могут возникнуть некоторые сложности. Например, если велосипед постоянно находится в активном использовании, то нередко придется снимать цепь для диагностики и чистки. Те пластины, где установлен замок, намного удобнее снять, поскольку не придется ломать звенья или тратить на это слишком много времени. С помощью замка снять ее можно быстро и без ущерба для основных звеньев. Самые лучшие по своему качеству замки – это замки КМС. Поэтому, если обнаружилось, что на велосипеде нет замка, то приобретите замок именно этой фирмы и нужного размера.

Замена велосипедной цепи должна производиться с периодичностью до двух тысяч километров езды на велосипеде. Если велосипед проехал данное расстояние, то это значит, что срок службы цепи уже начинает подходить к концу, и езда на дальние расстояния со старой цепью настоятельно не рекомендуется. Чтобы определить, пришло ли время для замены цепи, используйте специальный калибр. Калибр – это прибор, помогающий правильно определить, истек ли срок службы или нет. При этом, его достаточно всего лишь установить на звенья и результат будет сразу же известен. Кроме того, калибр может без труда определить, каков износ цепи. Если при измерении показатели калибра доходят до отметки 0,75, то это явный показатель того, что ее надо заменить. Если же показатели калибра доходят до единицы, то вместе с цепью придется произвести замену звезд в кассете. Следует заметить, что звезды заменяются только с заднего колеса. Замена передних пластин, как правило, не требуется, поскольку передние звезды служат только переключением цепей и срок их службы намного дольше, чем у звезд с заднего колеса.

Существует два основных способа, чтобы определить длину и размер.

  • Важно установить ее на самую большую звезду в системе скоростей и, параллельно с этим, нужно установить ее на самую маленькую звезду кассеты. Далее следует пропустить ее через задний переключатель передач. После выполнения этих операций, натяните ее так, чтобы ось, проходящая через центры роликов заднего переключателя, была вертикальна. После того как всё правильно натянуто, если велосипедная цепь окажется длиннее, то на месте соединения двух концов останется несколько звеньев, которые являются лишними. Все лишние звенья можно с легкостью убрать, подогнав при этом длину цепи под размер своего велосипеда;
  • Второй способ заключается в следующем. Он практически зеркально отражает алгоритм действий в предыдущем способе. На этот раз цепь пропустите через самую маленькую звездочку системы, и самую маленькую звезду в кассете. При этом должно создаваться небольшое натяжение в цепи, то есть велосипедная цепь не должна находиться в расслабленном состоянии. Таким образом, на месте стыка, также могут образоваться лишние звенья, подлежащие удалению.

Следует заметить также, что при измерении приемлемой длины цепи для велосипеда, можно использовать оба способа одновременно. Для чего так делать? Использовать оба способа – это значит использовать принцип: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Если в обоих случаях получилось одинаковое количество лишних звеньев, то тогда можно без труда их удалять. Если же количество не совпадает, то лучше выполните повторную проверку, так как возможно, что в каком-либо из способов была допущена ошибка. При удалении неправильного количества звеньев, есть угроза того, что цепь будет либо слишком длинной, либо слишком короткой. В обоих этих случаях езда на велосипеде небезопасне, а уровень прочности цепи существенно снизится.

Удаление звеньев

После того как необходимое для удаления количество звеньев определено, цепь важно снять с звезд. Как правило, с одного конца ее установлено соединительное звено, а с другой стороны – отверстие для этого соединительного звена. Удалять звенья важно с пластины, на которой находится отверстие. Для удаления звеньев цепи используется инструмент, называемый выжимкой. Выжимку вставляют в пластину на том месте, где планируется удаление. Затем плотно закрутите ее с двух сторон, выдавливая при этом из пластины, пин соединительного звена. Операция по выкручиванию пина займет не более пяти минут. Выкручивать надо до тех пор, пока не станет легко крутить выжимку. Если рычаг выжимки стал легко крутиться, это значит, что пин вышел из звена. Далее следует просто раскрутить выжимку и лишние звенья сами отвалятся от цепи. При этом оставшийся конец будет с отверстием, куда можно вставить другое звено.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно приступать к установке цепи. При установке обязательно пропустите ее через переднее переключение. Надев цепь на все необходимые звезды, нужно соединить звенья и их пластины при помощи выжимки. Таким же образом, с помощью закручивания, соединительный пин вставляется в отверстие между пластин. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы пин заходил в отверстие максимально ровно. В противном случае, соединительное звено окажется самым слабым и сломается в самый неподходящий момент. Закручивайте до тех пор, пока расстояние между двумя сторонами соединительного звена не станет таким же, как на соседних звеньях. Убедитесь в том, что соединительный пин после закручивания вышел и с другой стороны звена, а не затерялся где-то в пространстве. Если соединительный пин вышел с обеих сторон, то это прямой показатель того, что работа по скреплению звеньев сделана качественно.

После того как новая цепь установлена, выполните все необходимые процедуры по ее защите от различного рода загрязнений и повреждений. Сама по себе велосипедная цепь – это сложный элемент, состоящий из большого количества движущихся деталей. От состояния цепи зависит легкость и бесшумность хода велосипеда. Неправильный уход за этим элементом велосипеда или отсутствие ухода, приводит быстрой поломке и износу. Чем чаще вы будете чистить и смазывать эту деталь, тем качественнее она будет работать. Следует заметить также, что цепь на велосипеде установлена довольно-таки низко, и расположена очень близко к земле. Из-за этого вся грязь с земли и заднего колеса попадает прямо на нее. Перед тем, как начать смазывать, убедитесь в том, что все элементы, находящиеся возле педалей и заднего колеса, чистые.

Каким образом правильно их очистить? Существует несколько вариантов, самым удобным из которых является специальная машинка для чистки элементов велосипедов. Если нет возможности воспользоваться специальной машинкой, то можно сделать эту процедуру, с помощью старой зубной щетки. Кроме того, для более тщательного очищения можно использовать различные спреи, которые без труда удалят абсолютно любые загрязнения практически с каждой детали. Для использования способа с чистящими средствами, цепь снимите и поместить на некоторое время в емкость подходящего размера, наполненную чистящим средством, либо бензином.

После того как все детали почищены, можно смело начинать смазывать цепь, предварительно надев ее на велосипед. Существует несколько типов средств, с помощью которых можно смазывать. Рассмотрим каждый тип более детально.

  • Спрей. Это эффективное средство, с помощью которого можно качественно смазывать цепь. Очень важна техника нанесения его на детали. Наносить его нужно так, чтобы он не попал на тормозную систему. В противном случае, потом придется очищать и ее, а это кропотливая работа;
  • Жидкие средства. Жидкие смазки существуют двух типов: для мокрой погоды и для сухой. Для мокрой погоды они более жирные и густые, так как они защищают железо от влажности. Поэтому при сухой погоде их лучше не использовать, поскольку вся пыль, грязь и песок будут прилипать на велосипед. Смазывающие вещества для сухой погоды, наоборот, ориентированы на то, чтобы грязь в сухую погоду не оставалась на элементах велосипеда.

Существует несколько способов, чтобы определить длину, которую должна иметь цепь. Каждый из приведенных выше способов помогает точно определить длину и срок службы, поскольку неправильно определенная длина способствует быстрой поломке. Если пробег высокий, то вместе с цепью придется заменить и задний привод. Поэтому не стоит затягивать с процессом замены цепей.

yvelo.ru

Как определить длину цепи

Вам понадобится

  • - выжимка для велосипедной цепи;
  • - плоскогубцы.

Инструкция

Разъедините цепь. Для этого установите выжимку на звено цепи таким образом, чтобы шток выжимки расположился точно напротив пина. Вращением воротка введите шток в соприкосновение с пином. Проверьте их соосность.

Вращайте вороток с усилием, достаточным для того, чтобы пин стронулся с места. Осторожно выпрессовывайте его до тех пор, пока его торец не будет находиться на расстоянии 0,3-0,5 мм от внутренней поверхности противоположной щечки (чуть выступать из нее).

Снимите выжимку с цепи, прилагая достаточное усилие. При необходимости используйте плоскогубцы с узкими губками чтобы разъедините цепь.

Определите количество звеньев, которое можно удалить. Для этого пропустите цепь, минуя задний переключатель скорости, через переднюю и заднюю большие звездочки. Разместив один конец цепи поверх другого, определите количество звеньев, которое можно удалить без потери возможности соединения цепи. Удалите лишние звенья. При удалении звеньев используйте выжимку, действуя вышеописанным образом. Единственное отличие операций состоит в том, что в этом случае пин может быть выпрессован полностью. Соедините цепь. При соединении цепи разместите ее таким образом, чтобы пин, находящийся в щечке, был направлен в вашу сторону. Проведите один конец цепи через задний и передний переключатели скоростей и соедините концы, вставив узкое полузвено между щечками широкого. Пин должен совпасть с отверстием втулки и немного войти в него благодаря тому, что он выступает над внутренней поверхностью щечки. Если для этого потребуется слегка разжать щечки, воспользуйтесь плоскогубцами. Когда концы цепи встанут на свое место, выступающий пин должен не позволить цепи разъединиться. Однако если возникнет необходимость поддерживать концы цепи в собранном положении, попросите кого-нибудь помочь вам. Запрессуйте пин в отверстие. Вставьте выжимку на соединяемое звено таким образом, чтобы ось ее штока точно совпала с осью пина. Вращая вороток, запрессуйте пин в отверстие. Проверьте симметричность его положения по отношению к щечкам звена. При необходимости скорректируйте его посадку. Проверьте подвижность звеньев в месте соединения. Если она нарушена, разработайте шарнир с помощью плоскогубцев.

Обратите внимание

При разъединении цепи постарайтесь не выдавить пин полностью, иначе будет непросто вставить его обратно.

Полезный совет

Если вы не уверены в том, что цепь растянулась достаточно, чтобы можно было удалять звенья, перед разборкой цепи определите ее фактическую длину и сравните с номинальным значением. Длину новой цепи можно определить исходя из значения шага, равного 25,4 мм, и количества звеньев. Длина цепи, находящейся в эксплуатации, устанавливается с помощью приборов для определения износа цепей, которые могут замерять процент их удлинения.

www.kakprosto.ru.demo.inoy.org

» Длина цепи велосипеда - Велосипед Крым

08.11.2013

Длина имеет значение: Длина цепи — один из тех важных пунктов монтажа, которые часто упускают из виду, как при производстве велосипеда, так и при замене изношенной цепи. На самом деле, это случается очень часто, поэтому велик шанс того, что большая часть велосипедов в демонстрационном зале местного магазина имеет слишком длинную цепь по недосмотру производителя, а это в свою очередь может повлечь за собой разрыв цепи или нестабильное переключение передач. В то время как слишком длинная цепь может стать причиной раздражающих проблем, слишком короткая и вовсе приведет к настоящей катастрофе. В лучшем случае, будет невозможно переключить передачу на большие передние или задние звезды из-за перенатяжения цепи. В худшем, вы не только сорвете петух на вашем велосипеде или порвете цепь и сломаете переключатель, но даже погнете передние звездочки. Справедливости ради стоит отметить, что беспечность в случае с длиной цепи может привести к дорогостоящему ремонту.

Длинна лапки переключатель: задний переключатель велосипеда играет важную роль в подсчете длины цепи. Его лапка и беговые ролики требуют дополнительного провисания цепи при некоторых сочетаниях передней и задней звездочек, а переключатель с пружиной может прогибаться вперед, компенсируя натяжение цепи при переключении на более крупные передние или задние звездочки. Переключатель бывают с короткой, средней и большой лапкой в зависимости от ваших нужд. Общее правило гласит, что чем больше диапазон передач, тем длиннее должна быть лапка. Это происходит из-за большой разницы в необходимом провисе цепи на некоторых велосипедах с тремя передними звездочками и большой кассетой, в то время как на других с одной единственной звездочкой хватает и короткого провиса. При использовании короткой лапки на велосипеде с очень широким диапазоном передач (с системой из шатуна и трех звезд, например) потребуется слишком длинная цепь, которая не сможет компенсировать недостаток мощности короткой лапки, и наоборот – поэтому идеально настроить все детали не удастся. В общем, если длина лапки переключателя неправильная, то определить оптимальную длину цепи будет практически невозможно.

Если цепь будет слишком длинной, вы столкнетесь с проблемами переключения передач, а также с тем, что цепь будет постоянно слетать, но из-за слишком короткой вы и вовсе сломаете переключатель. Ну как, вы уже испугались и проверили длину цепи на вашем велосипеде?

Несколько полезных фактов

  • Расстоянию между кареткой и задней осью во время поездки важно для определения длины цепи на велосипеде с подвеской, находящейся в полностью сжатом положении, то есть на самых больших передней и задней звездочках. Оно наглядно покажет вам, какой является максимальная длина цепи.
  • В настоящее время на велосипедах с 10 задними звездочками и двумя передними можно ехать на самых больших передней и задней звездочке одновременно (это называется «перекрестной передачей» ), но не рекомендуется делать так на велосипедах с тремя передними звездами. Даже если вы не ездите на данной комбинации, следует измерить длину цепи, когда она находится на больших задней и передней звездочках, хотя бы потому, что вы можете попасть на эту комбинацию случайно. Лучше перестраховаться, чем пожалеть об этом после!
  • Опытные велогонщики, выбирающие велосипеды с двумя или тремя передними звездочками, чаще всего используют слишком короткую для комбинации больших передней и задней звездочек цепь. Если велосипедист выбирает подобную установку, он должен постоянно помнить о том, что не может переключаться на подобную комбинацию, во избежание повреждений. Тем не менее, они выбирают его для того, чтобы повысить натяжение цепи при других, часто используемых комбинациях, тем самым уменьшая шум и понижая вероятность того, что цепь слетит. Но мы вам этого не рекомендуем.
  • Новые велосипеды часто выпускаются со слишком длинной цепью. Поэтому, если ваш велосипед совершенно новый и только что привезён из магазина, это не значит, что длина цепи правильная. Лучше проверьте дважды.
  • Длина лапок переключателей Shimano и SRAM отличается, а также варьируется между моделями одного и того же переключателя разных лет. Это означает, что устанавливая новый переключатель, вам необходимо проверить длину цепи.

Заказать мужскую обувь большого размера , чтобы она одновременно сочетала моду и комфорт очень трудно. Это связано с тем, что известные производители делают обувь только стандартного размера , почему они так делают? Потому что это выгодно для компании с финансовой точки , также считают что обувь маленького размера смотреться более аккуратней. Но не стоит огорчаться можно найти и купить мужскую обувь большого размера некоторые производители всё таки делают обувь больших размеров  так как они считают, что это с одной точки зрение выгодно так как конкуренции меньше, и понимают насколько это выгодно и удобно.

Фактор двухподвеса: установить правильную длину цепи на вашем велосипеде несложно, тем не менее, если вы ездите на велосипеде с подвеской, задача несколько усложняется. Почему так? На многих конструкциях ось велосипеда удаляется от каретки во время поездки, случайно или специально для увеличения характеристик при нажатии на педали (это известно также как «увеличение цепи»). Обратное движение оси может проявляться в течение всего путешествия или только его части, но это значит, что для велосипеда с подвеской почти всегда необходима более длинная цепь.

Велосипеды с подвеской будут иметь максимальное увеличение цепи на полном ходу, именно в этот момент следует измерять длину цепи. Если на вашем велосипеде установлен воздушный амортизатор, выпустите весь воздух так же, как если бы вы сжимали подвеску (не забудьте записать показатели давления воздуха). Если вы используете велосипед с пружинным амортизатором, то следует снять амортизатор, затем пружины и установить амортизатор снова.

Установите велосипед на стойку, переключитесь на комбинацию самых больших передней и задней звездочек, а затем поднимите велосипед и установите на заднее колесо для тщательного осмотра подвески. Попросите друга подержать велосипед в таком положении или поставьте его на землю.

Цепь слишком короткая — задний переключатель велосипеда сообщит вам об этом. На фото сверху, снятых после осмотра велосипеда, вы можете увидеть, что лапка переключателя выдвинута вперед полностью и почти параллельна перьям велосипеда, а верхний ролик соприкасается с самой большой задней звездочкой. Эта комбинация приведет к настоящей катастрофе, так как пристрастие велосипедиста к подобной комбинации, скорее всего, приведет к повреждению как петуха, так и самого переключателя. Добавьте несколько звеньев на цепь.

Оптимальная длина цепи — Обратите внимание на угол, под которым стоит лапка переключателя, и сравните с тем, который получается во второй позиции. Добавив всего пару звеньев на цепь, вы расслабите пружину, но оставите достаточный провис, тем самым предотвратив поломку.

Слишком свободно — Переключите велосипед на самые маленькие переднюю и заднюю звездочки — комбинацию, при которой цепь максимально провисает. На фото слева вы видите практически идеальную настройку, при которой цепь все еще достаточного натянута по отношению к лапке переключателя. Наоборот, на фото справа показана позиция, позволяющая цепи висеть слишком свободно. Эта установка может привести к нестабильному переключению передач или к тому, что цепь слетит во время поездки по пересеченной местности.

Комментировать ← Назад Вперед →

bike-crimea.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную