Как научиться держать равновесие на велосипеде


Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

lifehacker.ru

Учимся кататься на велосипеде

Легче всего овладеть искусством езды на велосипеде в детстве. У детей меньше предрассудков и различных фобий, они более раскрепощены и не закомплексованы, поэтому более склонны к обучению. Если случилось так, что по разным причинам в детстве не получилось научиться ездить на велосипеде, то это не страшно.

Есть простые и понятные всем рекомендации, чтобы удалить этот пробел. Научиться кататься на велосипеде не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Чувство равновесия

Чтобы научиться уверенно кататься на велосипеде, в первую очередь необходимо хорошее чувство равновесия. За это чувство в организме отвечает вестибулярный аппарат — специальная система внутреннего уха — она способна в любой момент определить положение тела в пространстве и подаёт сигналы в мозг, который включает различные группы мышц для удержании равновесия. Чтобы научиться ездить на велосипеде, необходимо иметь хорошую физическую форму.

На каком велосипеде учиться?

Чтобы уверенно чувствовать себя во время обучения, лучше использовать невысокий (можно подростковый) велосипед с заниженной или косой (женской) рамой. В любой необходимо иметь возможность коснуться ногами земли. Если учиться на велосипеде, который вы приобрели для дальнейших поездок и подобрали его по своей ростовке, то для обучения надо опустить седло пониже. Не помешает на случай падения иметь защиту: шлем, налокотники, наколенники и велосипедные перчатки.

Место для обучения

Учиться лучше всего на территории с утоптанной и плотной землей. Такой вид покрытия смягчит удар при падении. Но, земляное покрытие не должно быть рыхлым или мокрым, колеса не должны вязнуть. По возможности место должно быть ровным, без препятствий, о которые можно споткнуться или врезаться.

Как научиться кататься на велосипеде — равновесие

Необходимо научиться держать равновесие без использования педалей. Выставьте педали так, чтобы шатуны были параллельны земле. Потом, поставьте одну ногу (лучше толчковую) на педаль и надавите на нее, одновременно оттолкнувшись второй ногой. После начала движения вторую ногу тоже поставьте на педаль. Необходимо постараться проехать наибольшее расстояние после толчка. Педали крутить не надо — цель упражнения состоит в удержании баланса.

Во время балансировки, необходимо следить за рулем — не надо резко выкручивать его в разные стороны. На этом этапе удерживать равновесие необходимо не при помощи подруливания (тем более, что вы и не умеете), а корпусом тела. Когда почувствуете, что велосипед заваливается, поставьте одну или обе ноги на землю. Между попытками можно передохнуть.

Второй этап езда по прямой

После того, как вы научились балансировать на медленно движущемся велосипеде, можно перейти к второму этапу – езде по прямой. Здесь надо научиться правильно распределять вес тела между руками и ногами. Во время этих упражнений движения обучающегося должны быть плавными, уверенными, без резких виляний рулём.

Лучше иметь помощника, чтобы он шёл немного сзади и придерживал велосипед за седло, время от времени его отпуская. Когда обучающийся чувствует поддержку, у него растёт уверенности в себе и своих возможностях. Важный момент — научиться управлять велосипедом, смотря вперёд, а не под колеса велосипеда — это необходимо для того, чтобы рассчитывать траекторию движения.

На втором этапе обучения важно помнить, что слишком большая скорость требует определённого опыта и хорошей реакции, а на слишком медленной скорости тяжелей управлять велосипедом. Оптимальный темп на этом этапе — средний. Вначале надо научиться как можно более уверенней кататься по прямой, делая незначительные повороты рулём только, чтобы удержать равновесие. Никаких резких движений. Давить на педали сильно тоже не надо, а руль необходимо держать покрепче. Особенно опасны резкие торможения (это отдельная тема).

Третий этап управление на поворотах

Осваивать управление велосипедом на поворотах надо там, где они имеют небольшой радиус, например на беговой дорожке стадиона. При повороте, необходимо, чтобы корпус тела был немного наклонен в сторону поворота (центру окружности). Рукой, находящейся внутри круга надо упираться на руль, а второй рукой тянуть плечо в сторону поворота и вверх. При этом сохраняется равновесие и велосипед входит в поворот с небольшим наклоном.

Для уверенного управления любым транспортом, в том числе и велосипедом необходима практика. Если каждый день тратить на обучение езде час — полтора, то примерно через две недели можно уверенно держаться на велосипеде.

Также читать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипед – транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём…

velomasterclass.ru

Как научить взрослого человека ездить на велосипеде

С терпением, настойчивостью, поддержкой и правильной техникой почти любой взрослый человек, независимо от возраста, может научиться ездить на велосипеде. Наш обзор покажет Вам с чего начать. Итак, приступим.

Следуйте инструкции из 10 простых шагов

Во-первых, найдите подходящее место. Асфальтированную поверхность, по которой не ездят машины и где не так много людей. К примеру, парк или пустую парковку. Еще лучше пробовать на ровной площадке с твердым грунтом.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Большинство велосипедов подойдут вам, если они соответствуют вам по размеру. Проверьте, работают ли оба тормоза, накачаны ли шины и хорошо ли закреплено сидение. Кроме этого обратите внимание на износ ободов и наличие в раме трещин. Покрутите педали и убедитесь, что цепь хорошо смазана.

Человеку, которого вы хотите научить, должно быть комфортно находится на сидении с обеими ногами на земле. Вдобавок, он должен легко доставать до тормозных ручек. Возможно, в самом начале вам придётся уменьшить высоту сидения, но как только ваш ученик начнёт уверенно крутить педали, можете вернуть его в исходное положение.

Обучающийся должен надеть подходящую для катания на велосипеде одежду, чтобы ему не было слишком жарко, но и не слишком холодно. Как правило, стоит одеваться легче, чем на пешеходную прогулку. Штанины не должны застревать в движущейся цепи. Также стоит надеть достаточно крепкую обувь. Одежда и обувь необязательно должны быть велосипедными, просто что-нибудь комфортное и не стесняющее движений.

Если ученик захочет воспользоваться защитным шлемом, убедитесь, что он надевает его правильно. Шлем должен закрывать лоб до бровей, а его ремни — быть плотно застёгнутыми.

Спросите, готов ли человек приступать к уроку. Он должен предупредить вас обо всём, что может помешать занятию, например, какой-то опасности для здоровья, психологической проблеме или трудностях, касающихся обучения.

Скажите ученику встать слева от велосипеда и зажать тормоза обоими руками, чтобы тот не двигался, пока человек наклоняет велосипед, закидывает правую ногу на другую его сторону и комфортно усаживается. Чтобы слезть с велосипеда, нужно повторить те же действия в обратном порядке.

• Читайте также:   Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Пусть ученик попрактикуется, пока не будет уверен в своих силах. Для некоторых людей это будет первый в жизни опыт подобного рода, так что на привыкание может потребоваться время. Если человек не может найти комфортное положение, достать ногами до земли или руками до тормозов, отрегулируйте сидение, тормозные ручки и руль. Но только если вы сами умеете это делать.

Когда ваш подопечный достаточно освоится, можете снова поднять сидение, чтобы при самом нижнем положении педали нога ездока немного сгибалась.

Посоветуйте ученику переместить массу своего тела ближе к задней части сидения, где и должен находиться центр тяжести.

Попросите человека медленно пройтись с велосипедом, мягко нажимая на тормоза, когда он хочет остановиться. Лучше сразу начинать правильно и использовать оба тормоза, не стоит бояться переднего!

В следующий раз он должен остановить велосипед, используя только свои ноги. Напомните ученику, что ему смотреть нужно по направлению движения, а не себе под ноги. То же самое касается и езды на велосипеде.

Выберите очень пологий склон и попросите своего ученика скатиться по нему, подняв ноги с земли. Возможно, вам придётся держаться за сидение велосипеда сзади (попросите на это разрешения!), чтобы помочь, но старайтесь не уравновешивать велосипед самостоятельно. Лучше, чтобы впереди находится какой-то объект, поскольку взрослые имеют тенденцию смотреть себе под ноги, а это значит, им будет трудно удерживать равновесие.

Выполните это упражнение много раз, и обучающийся начнёт естественным образом набирать скорость, вовремя поднимая ноги с земли.

По мере того, как ездок начинает чувствовать себя увереннее, заставляйте его катиться с поднятыми ногами всё дольше и дольше. Научите его смотреть вперёд, держать спину прямой, а руки расслабленными. Подскажите человеку не напрягать руки слишком сильно, поскольку это ему не поможет! Конечно, нужно крепко держаться за руль, но руки от кисти до плеч должны быть расслаблены, напрягаясь только во время торможения для компенсации инерции.

Равновесие достигается перемещением велосипеда немного в стороны под ездоком, поэтому ему нужно слегка поворачивать руль в сторону наклона. Однако невозможно научить человека удерживать равновесие. Его нужно почувствовать инстинктивно. Не стоит усложнять данный процесс, так вы только расстроите своего ученика.

Когда ученик поймёт, как нужно поднимать ноги, можете помочь ему управлять велосипедом, осторожно поворачивая руль.

Если человеку постоянно хочется наклониться, покажите ему, как удерживать равновесие, убрав руки с руля. Для этого возьмитесь за ручки и ведите велосипед, приказав ученику отпустить руль и сесть прямо. Этот пример должен побудить его держаться прямо, вместо того, чтобы наклоняться вперёд.

Возможно, вам придётся некоторое время держаться за руль и сидение, чтобы дать ездоку освоиться, но не позволяйте ему слишком сильно полагаться на вас! И не забывайте хвалить ученика за любое достижение, даже самое небольшое.

После того как ваш подопечный научится самостоятельно поддерживать равновесие на короткой дистанции, настанет пора познакомить его с педалями. Попросите ученика установить ведущую педаль в положение «на два часа», поддев её правой (или левой) ногой и доведя до нижней трубы.

Возможно, вам придётся помочь ему и передвинуть педали руками. Напомните ученику, что для удержания равновесия его левая нога должна стоять на земле. Некоторые люди пытаются поднять обе ноги, пока велосипед ещё не двигается!

Теперь пришло время приступить к езде. Скажите ученику отпустить тормоза и надавить на правую (или левую) педаль, одновременно смотря вперёд. На счёт один-два ему нужно постараться поставить левую ногу на педаль, не смотря вниз. Повторите упражнение несколько раз, пока он не сможет всё сделать правильно.

Как только ученик поймет, как удерживать равновесие и правильно крутить педали, попросите его попробовать покататься без дополнительной помощи. Если у человека пока не получается достаточно быстро управляться с педалями, ему может потребоваться небольшой толчок. Ведь удерживать равновесие на низкой скорости довольно сложно. Держитесь рядом, на случай, если велосипед начнёт сильно вилять в стороны и напоминайте ездоку держать руки на тормозах, чтобы при необходимости быстро остановиться.

Вы сами поймёте, когда можно оставить ученика в покое. Возможно, вам придётся напоминать ему о необходимости крутить педали, чтобы велосипед продолжал двигаться. Некоторые новички слишком часто нажимают на тормоза, тогда как другие просто про них забывают и не могут остановиться.

• Читайте также:   Выбираем первый велошлем

Это очень важный момент в жизни человека, так что дайте ему (и себе) время насладиться моментом.

Продолжайте практиковаться вместе со своим подопечным, пока это ему необходимо. Всегда прекращайте урок, прежде чем человек утомится или ему станет скучно. Лучше останавливать тренировку после небольших успехов, чем продолжать, пока человек не начнёт расстраиваться. Его мозг раньше никогда не работал в подобных условиях, так что на обработку новой информации необходимо время. Вы удивитесь, увидев, насколько расслабленнее и увереннее человек может себя чувствовать на велосипеде после хорошего отдыха. А чем больше человек в себя верит, тем быстрее пойдёт обучение.

Дальнейшие шаги

Может пройти некоторое время, прежде чем человек, научившийся кататься самостоятельно, сможет поворачивать велосипед в нужном направлении. Напоминайте ему смотреть прямо перед собой и поворачивать голову туда, куда он хочет ехать, вместо того, чтобы смотреть на объекты, которых нужно избегать.

После нескольких тренировок в свободной от движения зоне, новоиспечённый велосипедист захочет научиться правильно замедляться и останавливаться, подавать сигналы, оборачиваться и объезжать препятствия. Ему нужно освоить всё это, прежде чем выезжать на дорогу. На этом завершается первый уровень национального стандарта обучения езде на велосипеде. Теперь новичок уже в состоянии ездить в лёгкой дорожной обстановке. Далее можно приступать ко второму уровню, включающему движение по тихим улицам.

Найдите инструктора

Профессиональные инструкторы способны обучать тому, как ездить на велосипеде для людей всех возрастов и способностей. Так что рекомендуем связаться с одним из них. Если вы сами желаете стать инструктором, свяжитесь с компаниями, которые предоставляют подобные услуги и выясните, когда состоится следующий набор на курсы.

[subscribe2]

www.veloturist.org.ua

Как быстро научиться кататься на велосипеде?

Если вы думаете, что взрослый не может освоить тонкости езды на этом виде транспорта, вы ошибаетесь. Это доступно каждому. Необходимо всего лишь немного терпения и всегда помнить о безопасности. Обучение не займет много времени. Рассмотрим, как научиться кататься на велосипеде.

Обучение взрослого человека

Взрослому учёба даётся намного проще, чем ребёнку. Это объясняется состоянием мышечной системы – у детей она менее развита. Обучение же взрослых может быть усложнено тем, что у них развит страх перед падением.

Вот почему важно освоить правила техники безопасности при езде. Умение удерживать равновесие – самое главное на начальном этапе выполнения упражнений. Лучше это сделать таким образом: седло опускают вниз, чтобы в случае потери равновесия можно было встать на землю. Лучше снять педали, чтобы голень не травмировалась.

Начинать тренировки надо на ровном месте. Только после этого можно переходить на небольшую горку. На ней легче соблюдать правила техники безопасности. И только тогда, когда будут отработаны простейшие маневры, педали нужно возвратить на место. При повороте их не надо крутить, так как от этого можно упасть. Чтобы сохранить равновесие, руль поворачивается в сторону наклона.

Нельзя резко увеличивать нагрузку. Если вы освоили процесс, поначалу надо проезжать на день не больше километра. И только тогда, когда такой дистанции покажется мало, можно смело увеличить интенсивность тренировок.

Основные рекомендации

Кататься на велосипеде надо правильно. Вот рекомендации для этого:

  • всегда следует смотреть вперед на несколько метров;
  • нельзя напрягаться, держа руль;
  • колени надо помещать параллельно раме;
  • правильно крутить педали только плавно;
  • всегда надо поворачивать руль, как только двухколёсный велосипед утрачивает вертикальное положение;
  • устойчивость повышается при условии большей скорости;
  • тормозить надо уверенно, но плавно.

Техника езды на двухколёсном велосипеде

Итак, вы купили двухколёсный велосипед. Самое время начинать учёбу. Следует быть готовым к падениям, поэтому лучше вооружиться шлемом. Вот советы, как правильно обучиться катанию на этом виде транспорта.

  • В первую очередь, нужно приспособить его к своим особенностям. Седло надо отрегулировать так, чтобы нога на педали была почти полностью разогнутой.
  • Надо разобраться, где находятся тормоза. Необходимо понять, как они работают. Сперва следует «почувствовать» задний тормоз.
  • Находясь в седле и обязательно не разжимая ручки заднего тормоза, пробуйте удерживать равновесие. Для этого оторвите ноги от земли – ненадолго, всего на несколько секунд. Такая техника позволяет почувствовать равновесие в двухколёсном велосипеде, а также то, насколько удобно сидеть в седле и держать руль.
  • Движение правильно надо начинать так, будто педалей нет. Нужно отталкиваться от земли, чтобы кататься. Не надо бояться этого: пока транспорт едет, он не упадет. А если надо сойти с велосипеда, или вы чувствуете, что он падает, нужно затормозить, иначе техника наедет на вас.
  • Освоить технику работы педалей несложно. Если их крутить вперёд – они будут обращать колесо. В обратном направлении они обеспечивают свободный ход.
  • Далее учимся ставить две ноги на педали. Это сделать несложно, тем более что удерживать равновесие мы уже умеем. У некоторых это получается чуть ли не инстинктивно. Также следует крутить педали, чтобы набрать небольшую скорость.
  • Правильно ездить можно только прямо. Если велосипед наклоняется вправо, то и повернуть руль надо туда же. Самое главное – почувствовать это, и тогда вы не упадете.
  • Поворачивать можно на больших и малых скоростях. При медленной езде это можно делать с помощью руля. Наклон же применяется, если кататься быстро.
  • Обязательно учимся отрабатывать технику разворотов.
  • Ну и, наконец, остается только отточить своё мастерство. Для этого можно проехать небольшую дистанцию, развернуться и возвратиться обратно. Это должно получаться без остановок.

Особенности скоростного велосипеда

Эта техника также доступна для человека, имеющего желание освоить новый вид спорта. Сперва нужно подобрать двухколёсный велосипед, соответствующий вашему весу и росту. Надо особенно обращать внимание на длину ног, иначе быстро кататься будет неудобно.

Вам необходимо ознакомиться с принципом работы передач. Их предназначение – сделать езду более комфортной. Спортсмен может легко и удобно преодолевать препятствия на пути. Современные велосипеды такого типа имеют два типа переключателя: правый регулирует задние скорости, а левый – передник.

Существуют правила переключения передач.

  • При преодолении подъёмов не надо переключать скорость. Следует предварительно выбрать режим, позволяющий снизить её.
  • Необходимо следить за работой цепи: она не должна давать перекос.
  • Переключение осуществляется только во время езды.
  • Нужно избегать резкой перемены скорости. Идеально, если смена передачи будет осуществляться поочередно. Кроме того, дождитесь чёткой работы велосипеда после каждого такого переключения.
  • Чтобы не сорвать или не сломать цепь, необходимо балансировать нагрузки. Нежелательно начинать движение с самой скоростной передачи.

Как побороть страх перед ездой?

Бывает такое, что человек не хочет учиться кататься на велосипеде из-за боязни. Её легко побороть. Для этого нужно выполнять такие рекомендации:

  • никогда не надо думать о плохом или о предстоящих неудачах: у вас всегда всё должно получиться;
  • помните, что физкультура – лучший способ держать себя в форме, и велосипед как раз будет способствовать этому;
  • первые шаги к обучению езде лучше делать с помощью опытного человека;
  • очень полезно выполнять упражнения, тренирующие равновесие и устойчивость.

И помните о том, что научиться ездить на велосипеде никогда не поздно. Это под силу каждому, кто имеет непреодолимое желание стать превосходным спортсменом.

legkopolezno.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную