Как научить кататься взрослого человека на велосипеде


Как научиться ездить на велосипеде

Многие взрослые задаются вопросом как научить ребенка кататься на велосипеде, а некоторые и сами не прочь оседлать железного коня.

Научиться ездить на велосипеде может каждый взрослый и ребенок, в этом деле нет возрастных ограничений, главное это желание и терпение.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

В первую очередь позаботьтесь о безопасности, выберите место где мало людей и машин, лучше всего подойдет полянка или лужайка. Если обучение будет проходить на асфальте позаботьтесь о наличии защиты коленей, локтей, ладоней, а также не забудьте про шлем. Проследить за правильной посадкой вашего малыша, если он учится на двухколесном велосипеде без приставных колес, он должен уверено доставать до земли двумя носками сидя на сидении, если же вы обучаете ребенка кататься на трехколесном велосипеде или у вас детский велосипед с дополнительными приставными колесами, правильной посадкой будет считаться когда ребенок сидя на сидении поставит ноги на педаль и в самом нижнем положении нога слегка будет согнута в коленке. Обязательно проверьте что бы ребенок мог спокойно стоять на земле на двух ногах стоя над рамой велосипеда.

Для того, что бы научить ребенка держать равновесие на велосипеде, можно опустить сидение в самый низ и снять педали (желательно с шатунами) получится так называемый велосипед- самокат. Отталкиваясь ногами малыш будет учится управлять велосипедом и держать равновесие, как только он почувствует уверенность прикрутите педали обратно.

Не следует пренебрегать отдыхом, нельзя особенно на начальных этапах обучения, долго кататься и заставлять ребенка. Так как это может отбить все желание в дальнейшем. Кататься на велосипеде сразу после еды так же не желательно. Ориентировочные нормы прогулок на велосипеде в условиях умеренно пересечённой местности

для детей в возрасте 12−13 лет дистанция не должна превышать — 15 км, максимальная скорость — 10−15 км/ч для детей в возрасте 14−15 лет — 15−20 км и 20 км/ч соответственно.

Так же желательно не оставлять ребенка без присмотра и на начальных этапах слегка поддерживать и подталкивать велосипед, но не стоит постоянно бегать за велосипедом, малыш должен почувствовать, что он в силах сам управлять первым транспортом.

Как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Как правило основным препятствием, научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, является страх, как и во многих других областях.

Для начала вам нужно желание, вы действительно должны очень хотеть этому научиться. Победить страх можно только одним способом сесть и поехать.

Опустите сидение в точку с которой вы без труда сможете достать двумя ногами до земли, выберите место где нет машин и людей, желательно, что бы это был ровный асфальт или ровная гравийная дорога. Сядьте на велосипед, почувствуйте уверенность, слегка отталкиваясь ногами вперед — назад понажимайте на тормозные ручки почувствуйте как работает тормоз. Так же как и в варианте с детьми, если вы совсем боитесь и не можете держать равновесие, открутите педали, отталкивайтесь ногами, а когда поймете где эта «точка равновесия», прикрутите педали на место. Вы должны быть расслабленным, посадка должна быть правильной и не отвлекать вас от езды. Не смотрите под колеса, ваш взор должен быть направлен вперед. Переусердствовать с тренировками так же не рекомендуется, если вы чувствуете, что устали, лучше остановить тренировку и отдохнуть. Если ваш велосипед с передачами сразу не зацикливайтесь на них, пусть стоит средняя скорость, научитесь уверенно кататься на одной передаче, а потом научитесь пользоваться остальными. Крутите педали плавно, без рывков, при повороте слегка поворачивайте руль в сторону поворота. Ну и главное не забывайте про тормоз, тормозить нужно уверенно, но не резко, желательно использовать два тормоза, передний и задний (если велосипед позволяет).

Купить велосипед, который будит подходить именно вам, тоже ответственная задача, как выбрать велосипед правильно, вы можете почитать в статьях: как правильно выбрать велосипед, как правильно выбрать детский велосипед.

Ну и конечно если у вас есть какие-то вопросы не стесняйтесь, спрашивайте.

Видео по теме:

veloman.by

Как научить кататься на велосипеде взрослого человека?

В современном мире наблюдается настоящий велобум. Велосипед становится с каждым годом всё популярнее. Байк является самым экологически чистым и полезным для здоровья транспортом. Научиться кататься на велосипеде хотят не только дети, но и взрослые люди.

Как научить кататься взрослого человека? Это сделать очень просто, если следовать определённым рекомендациям. Прежде всего, человек должен очень этого захотеть и не позволить страху встать на пути достижения цели.

Научиться можно всегда, главное верить в свои силы. Мышечная система взрослых людей полностью сформирована, поэтому освоить байк будет гораздо проще, чем ребёнку.

Первое, что нужно сделать – это найти подходящую площадку с ровной поверхностью. Это может быть площадь, парк или стадион.

Второе, это учимся держать равновесие. Для этого нужно сесть на седло, отталкиваться от асфальта ногами и стараться катиться, сохраняя баланс, как можно дольше.

Третье. Нужно встать сбоку от велосипеда, поставить одну ногу на педаль, расположенную ближе к вам, руками крепко держать руль. Используйте велосипед как самокат, отталкивайтесь и катитесь. Это упражнение позволит почувствовать байк, научиться управлять рулём.

Четвёртое. Подойдите к бордюру. Сядьте на велосипед, крепко держите руль. Одну ногу поставьте на педаль, а другую на бордюр. Оттолкнитесь ногой, стоящей на поверхности и попробуйте прокатиться в равновесии как можно дольше. Затем сделайте то же самое, но поставьте вторую ногу после толчка на свободную педаль. Катитесь и попробуйте вращать педали.

Пятое. Запомните, главное найти равновесие. Не смотрите на колёса, старайтесь избежать лишнего напряжения в теле, скованности. Именно это мешает взрослым людям научиться кататься. Почувствовав баланс, вы легко освоите велосипед.

После того, как вы сможете передвигаться на велосипеде, нужно будет научиться тормозить и поворачивать. Не останавливайтесь слишком резко, велосипед может «занести» в сторону и вы упадёте. Перед поворотом, обязательно сбавляйте скорость, поворачивайте плавно, аккуратно. Первое время, пока навык не закрепиться, старайтесь кататься там, где не бывает скопления народа на небольшой скорости.

С каждым днём будет появляться всё больше уверенности, вы начнёте получать удовольствие. Эта маленькая победа принесёт вам огромную радость.

www.057.ua

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Время прочтения:

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

mag-m.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную