Как настроить спортивный велосипед


Регулировка спортивного велосипеда - Велобаджо

Современный спортивный велосипед имеет ряд узлов, требующих точной и своевременной настройки. Их чёткая и надёжная работа — залог комфортной и безопасной езды. Амортизаторы должны вовремя гасить удары и сглаживать неровности дороги, перекидки — обеспечивать плавное и своевременное переключение скоростей, а тормоза — быструю остановку.

Устройство маунтинбайков заметно отличается от привычных всем с детства дорожных аппаратов советской эпохи, поэтому многие не рискуют самостоятельно производить их настройку, предпочитая пользоваться услугами профессионалов. Однако в этом нет ничего сложного, и при должном терпении и внимательности регулировка велосипеда не представляет собой ничего трудного.

Основными частями любого велосипеда в первую очередь являются рама, колёса, руль и цепная передача. Рама — самая дорогая часть байка — служит основой, к которой крепятся все остальные узлы. От неё во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, прочность и вес конструкции, а также его цена. Но не стоит недооценивать важность навесного оборудования, выполняющего множество различных функций. Оно может быть недорогим, но обязательно качественным и надёжным.

Самыми важными компонентами этого вида являются переключатель передач, тормоз и амортизатор. На горном, как и любом другом скоростном, велосипеде все эти узлы устанавливаются в обязательном порядке, хотя в некоторых случаях амортизаторы могут отсутствовать. В сити-байках и других городских прогулочных велосипедах чаще всего ставятся планетарные передачи и ножной барабанный тормоз, не требующие какого-либо обслуживания. Поэтому регулировку навесного оборудования мы будем рассматривать именно на примере маунтинбайка, так как для большинства других спортивных велосипедов процесс будет аналогичным.

Настройка переключения передач

Переключатель скоростей, или дерэйлер, — важнейшая часть велосипедной трансмиссии, которая служит для изменения передаточного числа и получения оптимальной частоты вращения педалей. Переключение происходит при боковом смещении цепи при помощи перекидки, которая направляет её на нужную звезду системы или кассеты. Это довольно уязвимый и нежный механизм, поэтому для быстрой и плавной работы переднего и заднего переключателей требуется соответствующая настройка.

Отладка проходит в два этапа. Для начала нужно отрегулировать задний переключатель, и лишь затем приступать к переднему. Во время настройки используются следующие регулировочные элементы:

  • Ограничительные винты для низшей (Low) и высшей (High) передач. Они призваны предотвращать срыв цепи с крайних звёзд, и маркируются соотвествующими буквами — H и L.
  • Гайка или винт, закрепляющая трос.
  • Барабан, предназначенный для натяжения троса.
  • Регулятор натяжения цепи.

Настройка задней перекидки производится следующим образом:

  • Первым делом нужно максимально снизить натяжение троса, закрутив регулировочные барашки до упора. Спереди цепь устанавливается на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую.
  • Высвобождается конец троса, для чего откручивается фиксирующая гайка или винт.
  • После того как трос освобождён, производится регулировка ограничителя самой высокой передачи при помощи винта H. Вращение винта приводит к перемещению рамки дерэйлера. В результате рамка и наименьшая звезда кассеты должны оказаться в одной плоскости.
  • Получив нужное положение, следует зафиксировать и натянуть трос, а затем перевести цепь с помощью переключателей на самую маленьку переднюю и самую большую заднюю звёзды. Далее следует аналогичный процесс, только теперь вращется регулировочный винт с маркировкой L.
  • Теперь необходимо настроить зазор между роликом натяжителя цепи и звёздами. Делается это при помощи соответствующего регулировочного винта. Приведя шестерёнки в положение низшей передачи (наименьшая передняя и наибольшая задняя звёзды), выставляем правильное положение ролика. Расстояние между ним и звёздочкой должен составлять примерно 3–5 мм.
  • Отладка переключения скоростей производится путём изменения натяжения тросика. Если трос натянут слишком сильно, то переключатель с трудом перескакивает на маленькие звёзды, и его нужно ослабить. Недостаточное натяжение приводит к замедлению перехода на низшие передачи. Изменение натяжения регулируется вращением барабанов. Следует добиться быстрого и чёткого срабатывания переключателей.

После того как задний переключатель настроен, нужно отрегулировать передний. Этот процесс во многом похож на отладку перекидки для задних скоростей, только ещё проще. Как и в предыдущем случае, сначала необходимо правильно выставить ограничители. Первой настраивается низкая передача. Цепь устанавливается на самую маленькую переднюю и самую большую заднюю звёзды, затем отсоединяется трос.

При вращении педалей цепь не должна задевать рамку и проходить на минимальном расстоянии от её внутренней части. Достигается это положение с помощью регулировочного винта L. Затем следует вновь натянуть и зафиксировать трос. Теперь цепь перемещается на наибольшую переднюю и наименьшую заднюю шестерёнки. Если она задевает внешнюю сторону рамки, то нужно изменить зазор, вращая винт с маркировкой H. Для того чтобы добиться необходимой плавности переключения передач, используется барашек, регулирующий натяжение троса.

Тормоз — ещё один критически важный элемент, без которого езда на велосипеде невозможна, хотя некоторые сорвиголовы и пытаются это делать. Если вы хотите кататься по улицам, не подвергая свою жизнь опасности, без регулярного осмотра и настройки этой системы не обойтись.

На горных велосипедах обычно устанавливаются три типа тормозов: ободные, известные также как V-брейки, а также дисковые — механические или гидравлические. Механизм работы каждого из этих видов имеет свои особенности, поэтому их настройка имеет определённую специфику. Рассмотрим процесс регулировки на примере ободных тормозов, так как они являются наиболее распространёнными и популярными.

V-брейки используют в качестве рабочей поверхности обод колеса. Во время торможения тросик натягивается, и обе колодки одновременно прижимаются к ободу. Со временем тросики растягиваются, поэтому их необходимо периодически подтягивать. Колодки подвержены износу, и их следует вовремя менять.

Перед тем как приступить к регулировке тормозов, нужно высвободить наконечник троса из фиксатора на рычаге. Для придания колодке правильного положения необходимо ослабить гайку, которой она крепится к рычагу. При нажатии на тормоз колодки устанавливаются таким образом, чтобы они прижимались к ободу всей своей поверхностью. Колодки и покрышка ни в коем случае не должны соприкасаться.

В то же время край колодки не должен выходить за границу обода, иначе она будет стираться неравномерно, и на ней появится выступ. Теперь положение нужно зафиксировать при помощи крепёжных гаек.

Следующим пунктом нашей программы будет настройка рычагов. Цель этой процедуры — добиться одновременного прижатия колодок к ободу. Регулировать рычаги следует с помощью специальных винтов, которые находятся возле места их крепления к вилке. Нажимая ручной тормоз, определяем, какая из колодок соприкасается с ободом раньше другой. Теперь, манипулируя винтами, нужно отрегулировать пружины и добиться одновременного касания.

Отладка амортизаторов

На горных велосипедах чаще всего устанавливается передняя амортизированная вилка, хотя другие виды байков имеют её далеко не всегда. Это обусловлено в первую очередь спецификой катания на маунтинбайке. Амортизаторы различаются по типу рабочих элементов, которые в них используются. Существуют вилки нескольких видов:

Пружинные — самые простые, дешёвые и ненадёжные. Их работа основана на сжатии пружины.

Эластомерные, в основе действия которых лежит резиновый или полимерный стержень. Хотя они и дороже предыдущих, но качество их работы трудно назвать удовлетворительным. Поэтому эластомерные амортизаторы используются только в вилках нижнего ценового диапазона.

Воздушные. В них в качестве пружины выступает сжатый газ — чаще всего воздух, который сжимается поршнем. Они не подходят для экстремального катания и быстро приходят в негодность.

Масляно-воздушные и масляно-пружинные амортизаторы являются самыми надёжными, но и самыми дорогими.

Конструкция воздушных, масляно-воздушных и масляно-пружинных вилок позволяет регулировать параметры работы, поэтому каждый райдер может подстраивать их под себя. Амортизационные вилки имеют следующие настройки:

  • Минимальная нагрузка или жёсткость пружины, которая устанавливается с учётом массы велосипедиста. Она также известна под названием Preload, и является базовой настройкой, призванной обрабатывать все неровности дороги.
  • Следующая важная настройка — отскок или Rebound. Она регулирует скорость разжатия вилки. При изменении характера местности, по которой пролегает ваш путь, эта характеристика играет важнейшую роль. Во время передвижения по неровным поверхностям со множеством препятствий её следует откручивать, чтобы вилка могла лучше их абсорбировать. На ровных дорогах отскок следует выставлять на минимум, иначе при вращении педалей будет тратиться лишняя энергия.
  • Компрессия (Compression) регулирует количество пропускаемого демпфером масла в определённой части хода вилки. Бывает высоко- и низкоскоростная. Встречается в изделиях высшего ценового диапазона и служит для тонкой настройки. Благодаря этой настройке, скорость сжатия изменяется нелинейно, что позволяет качественно обрабатывать даже мельчайшие неровности или делать вилку более жёсткой для облегчения педалирования.
  • LockOut даёт возможность полностью блокировать вилку. Чаще всего используется при движении по гладким ровным дорогам, а также при подъёме на гору.

Мы назвали лишь основные опции, позволяющие настроить амортизатор велосипеда, но на самом деле их может быть и больше. Следует также помнить, что производители склонны по-разному называть те или иные регулировки, поэтому перед тем, как браться за отладку вашей вилки, следует очень внимательно изучить руководство пользователя.

В данной статье описаны лишь основные моменты, на которые следует обратить внимание при самостоятельной регулировке своего двухколёсного коня. Далеко не все вопросы были освещены в полном объёме, так как тема эта довольно обширна. Мы всё же надеемся, что после её прочтения у вас пропал страх перед современными велосипедами, и вы больше не будете при малейшей неполадке бежать в мастерскую. Всегда помните, что не боги горшки обжигают. Немного терпения, и успех вам гарантирован.

  • http://velofans.ru/remont/kak-otregulirovat-velosiped-pod-sebya

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Настройка скоростей на велосипеде

Популярность этого вида транспорта не подлежит сомнению. Европейцы практически полностью отказались от загрязняющих среду автомобилей и пересели на экологически чистый транспорт на двух колесах. Удовольствие доставляет езда, когда велосипед идёт легко, не издаёт неприятных звуков и работают все его механизмы. Наибольшей популярностью сегодня пользуются многоскоростные велосипеды и наша задача состоит в том, чтобы правильно осуществить настройку его скоростей. Ведь именно неправильная скорость может стать причиной травматизма или аварийной ситуации.

Если вы покупаете велосипед в магазине, можно обратиться к продавцу-консультанту и попросить помощи в настройке скоростей. Вам помогут подкорректировать их согласно вашим потребностям, чтобы езда была максимально комфортной.

Но если вы решили приобрести двухколесного друга у соседа или вообще по объявлению, справляться с настройкой придется самостоятельно. В интернете заложена масса информации с пособиями и инструкциями к велосипедам разных марок. Введя в поиске вашу модель, можно попытаться разобраться самостоятельно. За неимением времени поможет специалист, которого можно найти в любом отделе по продаже велосипедов. Но чтоб «не упасть в грязь лицом» и хоть немного разобраться в вопросе настройки скоростей, стоит прочитать следующую информацию.

Места настройки. Их назначение

Они имеют специальные названия, поэтому надо определиться с их назначением. Рассмотрим по цепочке: изменение скоростей производится с помощью переключателя, но управление этим выключателем осуществляет водитель, поэтому это устройство – манетку — устанавливают в пределах досягаемости – на руле или на раме спереди. Переключатель скоростей – это устройство, которое непосредственно исполняет сигналы манетки. Он перекидывает цепь на заданную звёздочку. На велосипеде устанавливают два переключателя – спереди и сзади. Он предназначен также и для поддержания натяжения цепи. Это механизм в форме параллелограммы с роликами для направления движения цепи и мощной пружины. Управление происходит при помощи тросовой проводки. Для того, чтобы переключатель был надёжно закреплён в цепочку управления включён металлический держатель (петух), закрепляемый на раме, на который устанавливается переключатель. Он также предохраняет переключатель скоростей от случайных повреждений. Первый механизм, который непосредственно участвует в переключении скоростей – кассета или задний комплект трансмиссии велосипеда. В него входят зубчатые колёса разного диаметра и устанавливаются они на втулке заднего колеса.

Передний комплект трансмиссии или система – это зубчатые колёса также разного диаметра, закреплённые на оси в передней, нижней части рамы вместе с шатунами, на которых расположены педали для привода трансмиссии.

Случаи, когда проводится настройка

  1. К сожалению, трос управления имеет свойство растягиваться, вследствие чего нарушается передача команд от манетки.
  2. Возвратная пружина, расположенная на кассете, со временем перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.
  3. При неосторожной езде возможна деформация петуха, а, в конечном счёте, и переключателя. При переключении скоростей возможны сбои, что может привести к окончательной поломке.

Устранение дефектов при эксплуатации

От качественной работы троса управления зависит бесперебойная работа переключателей скоростей. Растянутый трос, может быть, подтянут с помощью барабана натяжения на манетке. Лёгкость работы троса обеспечивается его смазкой, поэтому его надо периодически смазывать. Смазки требуют зубчатые колёса и цепь для того, чтобы уменьшить трение металлических деталей, шумовые эффекты при езде, обеспечить лёгкость переключения.

Повреждение петуха определяется по состоянию рамки либо визуально, либо с помощью специального прибора. Петух можно заменить или попытаться выправить вручную. Вслед за петухом возможна деформация переключателя. Слабым местом является составляющая переключателя – параллелограмм. При сильном повреждении лучше заменить, а не пытаться исправить.

В процессе эксплуатации из строя выходит винт регулировки механизма натяжения цепи или ушко его крепления. 

Инструменты для работы по настройке скоростей велосипеда

При продаже велосипеда к нему должны придаваться инструменты, которыми производится настройка. Это отвёртка, пассатижи, набор шестигранных ключей или рожковый ключ на 9. Если необходима замена тросов и рубашки, то они приобретаются в магазине дополнительно.

Непосредственная настройка скоростей

Рекомендуется начать эту работу с регулировки высоты и угла переднего переключателя, от которых зависит дальнейшая точность настройки скоростей велосипеда. Передний переключатель не должен находиться далеко от зубчатых колёс, но и не задевать их. Он должен быть закреплён на три миллиметра выше самого большого зубчатого колеса. Регулировка угла – это установка переключателя параллельно вращению зубчатых колёс.

На некоторых моделях для этого устанавливаются специальные винты. Начинать настройку скоростей следует после устранения возможных дефектов. Предварительная настройка заключается в следующем: выбираем наименьшее зубчатое колесо – оно соответствует езде на максимальной скорости и винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой Н добиваемся параллельного положения ролика переключателе с этим зубчатым колесом. Следующим этапом будет настройка наибольшего зубчатого колеса – оно соответствует езде на минимальной скорости — винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой L добиваемся параллельного положения ролика для этого зубчатого колеса. Далее, необходимо установить на манетке для переключателя ведомых зубчатых колёс положение соответствующее наибольшей скорости, подтянуть и закрепить окончательно. Следующий этап регулировки заднего переключателя выполняется следующим образом: цепь устанавливается на переднее маленькое зубчатое колесо и на самое большое зубчатое колесо сзади. Педали прокрутить назад и винтом регулировки натяжения цепи подвести верхний ролик как можно ближе к зубчатому колесу. Этим достигается плавность переключения скоростей.

После того как мы правильно установили передний переключатель, т. е. рамка переключателя установлена параллельно зубчатым колёсам, можно продолжать настройку скоростей велосипеда. Устанавливаем цепь для езды на минимальной скорости (спереди на маленькое зубчатое колесо, сзади на большое).

Предварительно ослабив трос управления, винтом с обозначением L довести расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Затем зафиксировать трос управления винтом до положения в специальной канавке у винта. Окончательная настройка скорости на переднем переключателе – это установка цепи на большом зубчатом колесе спереди и на маленьком сзади. Винтом с обозначением Н доводим расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Правильность настройки скоростей и лёгкость их переключения проверяется при езде. Если цепь тяжело переключается на малую скорость, то это можно устранять с помощью регулятора троса управления переднего переключателя на руле, а если цепи трудно заходить на большие зубчатые колёса, то это исправляется натяжением троса управления на этом же регуляторе.

Другие неисправности, влияющие на работу переключателе скоростей: -растяжка цепи влияет на переключение скоростей, трудно достигнуть оптимальной настройки скоростей велосипеда

-неисправность троса управления приводит к нарушению переключения скоростей – можно определить по отказу работы переключателя. Иногда это является следствием ослабления троса управления

Горный велосипед

Настроить скорость на горном велосипеде можно самостоятельно в пять этапов. В принципе, ничего сложного в этом нет, решить эту проблему по силам даже начинающему велосипедисту. Все, что понадобится для процедуры – плоскогубцы, сам велосипед, терпеливый подход и внимательное отношение.

Этап первый

Если настройка требуется нескольким переключателям, начинать нужно с заднего. Механизм переключения скорости прост: тросик, переключающий скорости, натягивается и ослабевает, что ведет к изменениям в темпе. В первую очередь убеждаемся, что тросик цел и исправен.

Второй этап

Осматриваем натяжитель цепи. Он должен быть строго параллелен звездам кассеты. Если это не так, приводим его в нужное положение путем натяжения переключателя. Когда все технические детали закреплены в нужном положении, можно настраивать скорости. Самую высокую скорость выставляем таким образом, чтобы цепь находилась на маленькой звездочке. После крутим винт High в то положение, когда мелкая звездочка показывает уровень ролика переключателя.

Третий этап

На этом этапе фиксируем наименьшую скорость. Устанавливаем большую скорость и крутим винт с надписью Low, пока в вровень с большой звездой станет ролик. Цепь при этом находится на самой большой звездочке. Натягиваем трос и убеждаемся, что он четко попал в канавку. Затягиваем болтом с хорошей натяжкой.

Четвертый этап

Если вы не пожалели денег на велосипед высокого класса, отрегулировать натяжение тросика можно прямо во время езды посредством цифрового табло. В другом случае нужно прокатиться на двухколесном друге и испытать опытным путем сложность переключений скоростей. Если скорость набирается трудно – ослабляем тросик, снижается сложно – натягиваем.

Пятый этап

Добиваемся плавного переключения скоростей. Для этого цепь спереди ставим на маленькую звезду, а сзади – на большую. Крутим назад педали. Максимально приближаем верхний ролик к звезде. Готово, процесс окончен.

Проведя последовательно все пять этапов, можно смело брать своего двухколесного друга в самые экстремальные ситуации и не бояться, что он неожиданно подведет.

Дополнительные рекомендации для велосипедиста

Переднее большое зубчатое колесо предполагает его использование с 4 – 6 ведомыми задними зубчатыми колёсами Переднее среднее зубчатое колесо – со 2 – 6 ведомыми зубчатыми колёсами сзади Маленькое переднее зубчатое колесо хорошо работает с 1 – 5 ведомыми зубчатыми колёсами сзади Переключение скоростей следует производить только при движении В момент переключения скоростей следует снять давление на педали При необходимости преодоления горки, переключение скорости произвести заранее Изменение скоростей рекомендуется по очереди, без перескакивания 

Большой изгиб цепи приводит к её поломке.

Читайте также:

Лучшее на сайте

Как набрать массу худому?

Незаменимые аминокислоты для человека

Чем полезен гранатовый сок?

Как выбрать ракетку для настольного тенниса

Дата публикации:  01.12.2015 © Алина

muscleoriginal.com

Как настроить новый велосипед?

Если вы приобрели велосипед в Интернете, мы готовы помочь его собрать, чтобы езда была легкой и быстрой. Большинство из этих советов применимы к велосипедам всех размеров, что хорошо и для детских велосипедов тоже.

Покупка велосипеда онлайн может быть выгодной по цене; также, можно найти модели, недоступные в магазинах, такие как Mango. Тем не менее, вы можете несколько переживать о сборке велосипеда по его прибытии. К счастью, в наше время многие надежные продавцы отправляют велосипед практически собранным. Это значит, что с момента, когда вы достаете велосипед из коробки, до момента, когда он готов к езде, может пройти меньше 5 минут.

В этом уроке будут обсуждаться самые основные процессы сборки, в первую очередь, касающиеся именно почти собранных велосипедов. Для сборки потребуется рожковый гаечный ключ для затягивания педалей, шестигранный ключ для затягивания болтов, насос (если шины не накачаны) и велосипедная смазка для резьбы педалей и подседельного штыря.

Во-первых, стоит проверить коробку, чтобы убедиться, что нет никаких повреждений. Большинство велосипедов поставляются с открученными рулями и снятыми педалями. Возможно, также потребуется установить колесо и седло. Для начала удалите защитную ленту и почтовый индекс, которые могут быть на велосипеде. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать красивую новую раму, если используете ножницы. Достаньте и проверьте все детали.

По теме: 10 мифов о настройке велосипеда

Руль

Начнем с руля. Первое, что нужно сделать, - затянуть 4 болта зажима, который не дает рулю скользить вперед (это необходимо сделать, если руль не прикреплен). Цельтесь в середину руля и установите в вертикальном положении так, как хотите. Это легко, если производитель включил индикатор маркировки; в противном случае можно сделать на глаз или с помощью рулетки. Всегда можно перенастроить.

Далее нужно затянуть верхний колпачок на рулевой колонке, а затем два стволовых болта. Цель - выровнять вынос руля с колесом, чтобы руль были прямым. Когда результат устроит, затяните верхний болт, затем болты ниже на выносе. Убедитесь, что все болты надежно затянуты и при применении силы руль не двигается, но плавно поворачивает колесо.

Если колесо поворачивается с трудом, значит, рулевая колонка туга и необходимо ее ослабить. Если поставить велосипед передним колесом к стене и толкать вперед, не должно быть никакого движения. Если есть - рулевая колонка затянута слишком свободно, и нужно будет снова повторить процесс затягивания болта.

Педали

Переходя к педалям, первое, что нужно сделать - проверить, имеют ли они смазку на них вокруг нитей. Хорошие продавцы велосипедов уже смазывают их. Если нет, нужно немного смазать. Далее необходимо правильно выбрать и установить левую и правую педали с помощью наклейки. Например, на одной обозначено «WR» - для правой стороны. Это очень важно, потому что левая педаль должна затягиваться против часовой стрелки, так как имеет свою резьбу. Установите педали и надежно затяните. Следует помнить, что правую педаль затягивают по часовой стрелке, а левую - против.

Шины

Накачайте шины до рекомендованного давления, указанного на боковине шины. В идеале хорошо использовать насос с манометром для измерения нужного давления. Если седло не установлено, проверьте, есть ли смазка на подседельном штыре, а затем вставьте седло. Затяните эксцентриковое крепление или болт крепления подседельного штыря. Седло должно быть параллельно земле и не наклоняться вперед или назад.

Дополнительные шаги

Есть еще пара моментов касательно сборки велосипеда, такие как установка колеса и регулировка тормоза. Если колеса установлены, нужно убедиться, что переднее установлено правильно, в соответствии с вращением стрелки на шинах. Обычно заднее колесо крепится таким же образом, не будем вдаваться в подробности (если это не так, и зубчатые передачи нужно индексировать – возможно, стоит отнести велосипед к механику).

Прикрепить тормозные рычаги несложно, если тросы на месте. Они должны устанавливаться в предпочтительной позиции на руле и быть затянуты.

Контрольная проверка

Во время первых поездок на новом велосипеде всегда нужно что-либо настраивать. Поэтому носите с собой шестигранный ключ, чтобы корректировать установки, пока не найдете оптимальный вариант.

Перед тем, как двигаться, рекомендуется сделать две вещи. Во-первых, стоит записать номер, на случай, если велосипед украдут. Во-вторых, перед поездкой проверить безопасность велосипеда, чтобы убедиться, что все в порядке и готово к движению.

Как собрать и настроить велосипед из коробки - видео

velosmak.ru

Правильная настройка велосипеда своими руками

11.07.13

Учитесь правильно настраивать свой велосипед

Вероятно вам интересно, что вам делать чтобы ваш велосипед прослужил вам долго и приносил вам радость. Есть один секрет — это внимание. Оказывайте внимание своему велосипеду и он ответит вам четкой и надежной работой.

Настройка ободного тормоза (V-brake).

Тормоза у нас имеют тормозные колодки и тормозную поверхность. Если это V-brake, то они выглядят как на рисунке. Их тормозной поверхностью послужит обод. Для передачи усилия, как и в случае с трансмиссией служит трос и рубашка. Дисковые тормоза для велосипеда в качестве тормозной поверхности используют поверхность тормозного диска. Итак, что важно для нас? Прежде всего проверить износ тормозных колодок и при необходимости заменить их. Второе на что следует обратить внимание — это синхронность срабатывания колодок относительно тормозной поверхности. Колодки должны прижиматься к тормозной поверхности одновременно, при необходимости следует отцентровать колодки. Для этого используем регулировочные винты, натягивающие пружины.

Настройка дискового тормоза.

Если тормоз дисковый, то тормозной калипер должен стоять параллельно тормозному диску и иметь зазор между колодками и тормозным диском и не создавать ощутимого сопротивления вращению колеса. Вообщем подкручиваем шестигранники до того момента как колесо не начнет вращаться без трения об тормозные колодки или диск по инерции.

Проверьте тормозное усилие на ручке. Тормозная ручка должна иметь достаточный интервал до грипсы.

Какими должны быть колеса

Проверьте натяжку спиц. Если спицы разболтались, а спицевого ключа под рукой нет — то не следует брать пассатижы и пытаться их дико чинить, например. Здесь стоит обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте биение обода, как правило биение обода 2мм не критично, особенно если вы используете дисковые тормоза.

Покрышки должны быть накачаны. Среднее рекомендуемое давление 3-3,5 атмосферы. Накачать надо согласно рекомендованным параметрам — их можно найти на боковине покрышки. Для асфальта и твердого грунта — побольше. Для пересеченной местности и мягкого грунта — поменьше. Это позволит вашему велосипеду катиться в первом случае и цепляться за грунт и неровности во-втором. Помните — используя низкое давление вы рискуете возможностью пробить камеру.

Как правильно делается регулировка манеток

Манетки на руле велосипеда.

Манетки должны быть направлены продолжением предплечья руки, т.е. если мы сидим на велосипеде манетка должна быть направлена строго продолжением руки. Если вы поймете, что она направлена чуть вверх или вниз, то — ослабляем крепежные болты и направляем их продолжением нашего предплечья, и фиксируем это их положение. Затягивать крепежные болты сильно не надо, достаточно держать ключ с малым рычагом крепления в руке (не длинным, а коротким концом шестигранника). Это необходимо для того, чтобы не перетянуть или не сорвать резьбу. Очень часто бывают случаи, что перетягиваются болты — срывается резьба и манетки не закреплены и болтаются на руле не надежно. Затягиваете таким образом и можно считать, что регулировка манеток на этом этапе закончена.

Настройка рулевой колодки, выноса и руля

Проверьте работу регулировок. Если вас что-то не устраивает или какие-то регулировки не работают должным образом обратитесь в специализированную мастерскую.

Упираем переднее колесо в угол.

Проверьте затяжку рулевой колодки выноса и руля. Если надо подкрутите требуемые шестигранники. Для начала вы должны проверить насколько ли закреплена рулевая на своем месте. Для этого уприте велосипед передним колесом в угол дабы ваш велосипед не летал вперед-назад — фиксируйте это положение. Обхватите рукой место крепежей и начинайте движение велосипеда вперед-назад мелкими движениями. Если чувствуется небольшой люфт, произведите регулировку. Для этого ослабьте верхний болт и два боковых фиксирующих болта (на разных велосипедах может быть по другому расположение болтов). Ослабив крепежи слева и справа — начните затягивать якорек находящийся сверху — верхний болт. Затягиваем его до тех пор, когда вы почувствуете что люфт (зазор) исчез. Но если почувствуете что переднее колесо, рулевая перестали плавно ходить — поэтому немного освободите. Найдите такое положение, при котором рулевая бы свободно ходила, но не было бы люфта.

Закрутка руля. Закручивание руля желательно производить крест-накрест по диагонали для того чтобы было равномерное зажатие выноса рулевого хомута (верхний левый, затем нижний правый, верхний правый, затем нижний левый — по диагонали — это там где четыре болта идут квадратом). После этого можно смело говорить — рулевая зажата!

Настройка заднего переключателя скоростей

Задний переключатель скоростей.

Настройки перекидок всегда начинаются с настройки именно задней перекидки. Освободите вначале тросик задней перекидки, тем самым сбрасывая манетку на единичку. При помощи верхнего болта задней перекидки устанавливаем такое положение верхнего ролика перекидки, чтобы оно совпадало с последней звездочкой (самой маленько звездочкой) кассеты. Теперь установите тросик на свое положение. Проверьте стоит ли манетка у вас ослаблено, если манетка скинута фиксируйте тросик в этом положении. Конечно лучше здесь удерживать каким-то инструментом. Сильной затяжки не надо (возможно достаточно даже руками), чтобы не повредить тросик и не сорвать резьбу — при срыве резьбы прийдется или ее потом растачивать или менять потом перекидку на новую. Чуть освободите нижний болт против часовой стрелки и переключайте манетку на подъем передач. Здесь будьте внимательны, чтобы цепь не слетела с большой звезды и не повредила спицы, поэтому вращайте колесо очень аккуратно. Далее, регулируя нижний болт перекидки — поймайте такое положение, чтобы верхний ролик совпадал с самой большой звездочкой кассеты. Если цепь плохо закидывается на большие звезды, тогда регулировочным болтом крутите против часовой стрелки. Если плохо скидывает — тогда по часовой стрелке. Оборотов много делать не надо, пробуйте по полоборота, если нет — тогда добавляйте.

Настройка переднего переключателя

Схема переднего переключателя.

Для этого освободите тросик. Сначала установите правильное положение передней перекидки на раме велосипеда, для этого найдите такое положение рамки передней перекидки, чтобы она была параллельна самой большой звезде и расстояние от зубов звезды до рамки перекидки было от 1 до 3 мм. Передние перекидки бывают двух видов — с верхней тягой, с нижней тягой, с хомутом находящимся сверху и хомутом находящимся снизу. На примере хомута находящегося сверху. В данном случае регулировочный болт дальней части рамки находится ближе к раме, ближней части рамки находится ближе к вам. Поэтому регулируйте вначале положение дальней части рамки. Оно должно находится максимально близко к цепи, но при этом не чертить о неё. Цепь вращайте по малой звезде. Теперь можно зафиксировать тросик, опять же натягивайте одной рукой тросик, другой рукой фиксируйте болт. Затяжка должна быть не сильной, чтобы не сорвать резьбу и не испортить трос.

Осталось отрегулировать правильно сиденье под ваши нужды и на этом настройку можно считать оконченной.

velosipedinfo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную