Как настроить скорости на горном велосипеде


Как настроить скорости на горном велосипеде?

Вам понадобится:

  • Горный велосипед
  • Плоскогубцы
  • Внимательность
  • Терпение

#1

Из-за натяжения и ослабления двигающего переключатели скоростей тросика происходит переключение с одной скорости на другую. Данный механизм не сложный и каждый сможет в нем разобраться. Настройка скорости всегда начинается с заднего переключателя. Исключения составляют те случаи, когда регулировка необходима для одного переключателя.

#2

Вначале необходимо убедиться в том, что переключатель не сломан и не погнут. Затем можно приступать как изучению того как настроить скорость на горном велосипеде. Натяжитель цепи должен быть параллелен звездам кассеты. Если он находится в другом положении, значит, его необходимо выпрямить. Сделать это не сложно. Необходимо лишь потянуть переключатель. Далее можно приступать к регулировке скоростей. Для начала нужно выбрать самую большую скорость. Цепь при ней должна находиться на маленькой звездочке. Далее нужно покрутить винт High таким образом, чтобы меньшая звездочка показывала нам уровень ролика переключателя.

#3

Затем нужно выбрать маленькую скорость. Цепь будет на самой большой звездочке. Для этой скорости нужно крутить второй винт, с маркировкой Low пока ролик не станет на одном уровне с большой звездой. Дальше необходимо натянуть трос. Нужно убедиться в том, что трос лег точно в канавку и затянуть болт с хорошей натяжкой. В этот момент важно быть уверенным, что это происходит на максимальной скорости на горном велосипеде.

#4

Если во время набора скорости на велосипеде высокие передачи плохо включаются, это означает, что нужно ослабить натяжение тросика. Если скорость медленно снижается, то тросик необходимо натянуть. Велосипеды более дорогого класса обладают такими регуляторами на табло, где отображается скорость. С его помощью можно прямо на манжетке во время езды отрегулировать натяжение троса.

#5

В завершение необходимо цепь поставить на маленькую звезду спереди и на самую большую звезду сзади и прокрутить назад педали. Нужно добиться того, чтобы верхний ролик был максимально близко к звезде. При помощи такой проверки скорости будут переключаться очень плавно.

uznay-kak.ru

Как отрегулировать скорости на велосипеде

Причины, способствующие ухудшению процессу переключению передач, выделяют следующие:

  • Износ или растяжение троса
  • Проблемы с возвратной пружиной
  • Механические повреждения петуха
  • Механические повреждения переключателя

Приводим в рабочее состояние трос

Состояние троса напрямую влияет на качество работы всей трансмиссии. Наиболее часто встречающиеся проблемы с тросом две – он порвался или сильно износился, либо растянулся. Натянуть трос можно с помощью барабана натяжения троса, который находится на манетке. Для замены троса потребуются следующие действия:

  • Ослабить винт крепления троса на переключателе
  • Извлечь трос из рубашки. Очень плохой, изношенный трос необходимо будет обрезать.
  • Извлечь трос из манетки, при необходимости разобрать её.
  • Вставить хороший трос в манетку, в паз удерживающий наконечник троса.
  • Смазать трос по всей длине густой смазкой.
  • Продеть трос через все имеющиеся рубашки.
  • Вставить рубашки в пазы расположенные на раме.
  • Зафиксируйте винтом трос на место.

Приводим в рабочее состояние задний переключатель

Если задний переключатель стоит криво, скорее всего, причиной этому будет погнутый петух. Механические повреждения петуха также можно выявить при помощи специального оборудования, который обычно встречается в веломастерских. Петух считается расходным материалом, и в случае деформации следует его заменить. Если поломка застала вас в пути и петух не очень сильно поврежден, можно выгнуть его вручную. Делается это аккуратным неторопливым движением, одна рука при этом прикладывает усилие на задний переключатель, вторая удерживает раму.

При ударе может пострадать и сам задний переключатель. В отличие от переднего, который повредить достаточно сложно, деформации заднего переключателя встречаются значительно чаще. В результате удара может изогнуться рамки переключателя, ничего криминального в этом нет, можно выгнуть ее обратно и спокойно ездить. Если сломался или погнулся параллелограммный механизм, следует его заменить. Поломанный регулировочный винт цепи не является непоправимой проблемой, но переключатель будет работать заметно лучше, если винт заменить, то же касается ушка, где закрепляется винт.

Настраиваем задний переключатель

После устранения всех дефектов, описанных выше, ничто не сможет вам помешать правильно отрегулировать велосипед, и получить в награду безупречное переключение скоростей.

  • Велосипед переворачивается, и манеткой, которая отвечает за изменение скоростей на заднем переключателе, цепь устанавливается на наименьшую звезду.
  • Трос полностью ослабляется, за счет откручивания фиксирующего винта Теперь необходимо отрегулировать переключатель таким образом, чтобы на одной линии находилась звезда, расположенная на лапке, и наименьшая звезда. Осуществляется это с помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «H».
  • После установки правильного положения, необходимо натянуть трос и зафиксировать его винтом.
  • Хорошо натянутый трос должен позволять цепи без проблем переключаться с меньшей звезды на большую. Если переключения нечеткие, следует увеличить натяжение троса. Поможет в этом барабан, который обычно располагается на манетке или переключателе.
  • Манеткой заднего переключателя цепь устанавливается на самую большую звезду.
  • С помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «L» необходимо добиться положения переключателя, в котором самая большая звезда будет находиться на одной линии с звездой, расположенной на лапке.

Настраиваем передний переключатель

  • Включается передача, соответствующая самой маленькой передней звезде.
  • Трос полностью ослабляется, за счет откручивания фиксирующего винта
  • Цепь должна располагаться точно посередине рамки, чтобы отрегулировать это положение, необходимо воспользоваться винтом с пометкой «L».
  • После установки правильного положения, необходимо натянуть трос и зафиксировать его винтом.
  • Включается передача, соответствующая самой маленькой звезде сзади и средней звезде спереди.
  • В таком положении цепь не должна касаться ни одной из сторон рамки. Если это не так, следует сильнее натянуть трос, воспользовавшись барабаном на манетке, отвечающей за переключение передней передачи.
  • Включается передача, соответствующая самой большой звезде спереди.
  • Регулировка осуществляется, в случае касания цепи одной из стенок рамки. Регулировать это положение следует винтом с отметкой «H».

sportotip.ru

Регулировка переключения скоростей на велосипеде: особенности процесса

Механизм переключения скоростей является очень важным элементом современных спортивных и горных велосипедов. Существует масса разных систем, однако принцип их регулировки практически одинаковый. Прежде всего следует очистить механизм от мусора, пыли и грязи. Теперь посмотрите на переключатель. Он имеет ограничение крайних положений, которые обозначены буквами «H» и «L». Зачастую проблема заключается в натяжении троса, который нужно просто подтянуть.

Перед тем как регулировать переключение скоростей на механике, нужно совместить маленькую звезду с роликами. Цепь велосипеда тоже следует выставить правильно. На переднем механизме она должна висеть на самой большой звезде, а на заднем – на самой маленькой. При этом нужно следить за натяжкой троса. Теперь можно испытать регулятор. Для этого переключите рычаг скорости на одно деление вниз, после чего цепь должна оказаться на следующей звезде. Если этого не произошло, нужно сделать отладку натяжения троса.

Если вы наблюдаете биение, то регулировка переключения скоростей на велосипеде начинается с проверки параллельности звезд и рамки переключателя. Также обратите внимание на высоту его установки. При этом запомните, что две последние передачи совместно использовать не нужно. Это общее понятие об отладке регулятора.

Так как в процессе увеличения или уменьшения скорости принимают участие несколько механизмов, то и рассматривать их следует каждый отдельно. Настраивать переключение следует с задней части системы. Прежде всего следует убедиться, что рычаг с роликами, который способствует перебросу цепи с одной звезды на другую, не погнут. Если дело в этом, то крепление следует выровнять.

Регулировка переключения скоростей на велосипеде, переднего переключателя, является очень простой. Главное требование – его правильная установка. Позаботьтесь о том, чтобы рамка была установлена параллельно звездам, а расстояние между ними было 1-3 мм.

Для начала следует выставить самую маленькую скорость. Теперь нужно слегка ослабить тросик и покрутить винт с надписью «L». Таким образом вы настроите необходимое расстояние между звездой и рамкой. После этого трос можно закрепить обратно. Теперь можно выставить максимальную скорость при помощи винта с обозначением «Н».

После всех настроек следует проверить велосипед в движении. Если цепь недостаточно хорошо перескакивает с одной звезды на другую, настройте тросик. Регулировка переключения скоростей на велосипеде должна производиться при первом же обнаружении проблем. Например, если во время прокручивание педалей цепь проскакивает, то в этом случае следует полностью поменять ее, так как она растянулась. При этом она не должна перекашиваться во время переключения скоростей.

Также следует проверить трос на предмет повреждений и надломов. В тяжелых случаях он требует полной замены. Бывает и так, что приходится устанавливать полностью новый механизм. Итак, регулировка переключения скоростей на велосипеде является достаточно простой процедурой, которую можно провести самостоятельно.

fb.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную