Как настроить скорость на скоростном велосипеде


Как настроить скорости велосипеда

Инструкция

Произведите настройку задних скоростей. Выберите большую скорость, при которой цепь окажется на наименьшей звездочке. Переднюю скорость поставьте на среднюю звезду. На переключателе вашего велосипеда должны быть два винта с маркировками L и H. Прокрутите винт High (H) таким образом, чтобы ролик переключателя встал на 1 линию с наименьшей звездой. Выберите меньшую скорость, то есть наибольшую сзади звездочку. Крутите винт также до тех пор, пока ролик не выравнится с большой звездой, но только теперь с маркировкой Low (L). Натяните трос после выполнения предыдущего шага. Помните, что на заднем переключателе должна стоять максимальная скорость. Убедитесь в том, что трос устойчиво лежит в канавке у фиксирующего болта. Затяните болты. Хорошо натяните трос. Если в этом случае цепь будет спадать на меньшие звездочки, ослабьте его специальным регулятором, который расположен в конце рубашки троса. Если же она не очень четко залезает на большие звезды, затяните трос, выкрутив регулятор натяжения. Для более тонкой настройки, используйте регулятор по ходу движения. Поставьте цепь на маленькую звезду спереди, а сзади – на наибольшую. Сделайте несколько оборотов педалями назад. Во время прокрутки винта натяжения добейтесь, чтобы верхний ролик заднего переключателя был как можно ближе к звездочке, но не прикасался к ней. Все это сделает переключение передач наиболее плавным. Поставьте максимальную скорость. Убедитесь, что и в заданной позиции ролик не соприкасается со звездой кассеты.

Настройте теперь и передние скорости. Ослабьте трос и винты крепления переключателя скоростей. Сделайте так, чтобы рамка была параллельна звездочкам и была на расстоянии 3 мм от наибольшей звезды. Оставьте минимальную скорость. Ослабьте трос и прокрутите винт с надписью L (Low) до тех пор, пока между рамкой и цепью не будет зазор в 1 мм. Закрепите винтом трос в канавке, создав приличное натяжение. Проделайте ту же самую операцию и с винтом с маркировкой H (High). Сделайте более тонкие регулировки регулятором на манетке.

Видео по теме

Источники:

  • Настройка скоростей у велосипеда
  • как настроить переключатель скоростей

www.kakprosto.ru

Как настроить скорости на велосипеде? Как регулировать скорости на велосипеде?

Несмотря на то, что переключатель скоростей имеет примитивную механическую конструкцию, его регулировка может оказаться для любителей велоспорта достаточно сложным мероприятием. О том, как настроить скорости на велосипеде и научиться правильно пользоваться переключателем, читайте в данной статье.

Определимся с терминологией

Прежде чем говорить о таком понятии, как регулировка скоростей велосипеда, нужно разобраться с основными определениями, чтобы даже начинающему велосипедисту было понятно, о чем идет речь.

Переключатель скоростей иногда называют перекидкой. Это незаменимый компонент любого современного скоростного велосипеда. Он выглядит как прямоугольный механизм с пружиной, на котором прикреплена рамка (или лапка). Говоря о переключателе скоростей, невозможно оставить без внимания манетку - устройство, которое предназначено для управления перекидкой с помощью регулировки натяжения троса. Обычно эта важная деталь крепится прямо на руле. Но встречаются модели велосипедов, где манетка находится на нижней трубе переднего треугольника рамы.

Каждый опытный велосипедист знает, что такое петух, кассета и система на скоростном велосипеде. Для остальных дадим определения этим терминам:

- Петух - зачастую алюминиевая деталь, основная цель которой - сохранить в целости и невредимости задний переключатель скоростей и раму. Он крепится прямиком на раму, а уже на нем фиксируется перекидка.

- Кассета - звездочки/шестеренки разного диаметра, которые являются задним узлом трансмиссии велосипеда. Устанавливается кассета на барабан задней втулки.

- Система - передний узел трансмиссии. В отличие от кассеты, звезды системы закреплены полыми болтами на шатунах. Сразу отметим, что речь идет о современных качественных моделях. На дешевых велосипедах систему разобрать невозможно, а все звездочки скреплены между собой заклепками.

Как регулировать скорости на велосипеде без фиксирующих винтов? Два пресловутых переключателя с пометками Н и L находятся прямо на перекидке. Первый - Hight - это ограничительный винт для регулировки больших передач (или малых звездочек или шестеренок). L (Low) регулирует малые передачи. На разных моделях их месторасположение может меняться.

Возможные причины нечеткого/неправильного переключения скоростей

Прежде чем рассказать о том, как настроить скорости на велосипеде, поговорим о возможных причинах таких дефектов:

- деформация переключателя или петуха;

- плохо работает возвратная пружина;

- растяжение троса.

Как исправить дефекты?

Каждый велосипед со скоростями должен иметь внимательного владельца. То есть все детали - трос, звездочки и переключатели - должны быть смазаны специальными средствами - лубрикантами.

Если трос растянут, то его можно слегка подтянуть. В случае, когда он уже порвался, его тут же следует заменить новым. Алгоритм действий:

- сначала нужно раскрутить винт фиксации троса на переключателе;

- далее следует вытянуть или обрезать трос, если он сильно топорщится;

- потом стоит разобрать манетку;

- в специальное отверстие нужно вставить новый, обильно смазанный лубрикантами трос;

- далее его нужно пропустить через рубашки, которые предварительно установили в пазы;

- в конце закрепить трос на переключателе соответствующим винтом.

Если пружина работает недостаточно хорошо, то ее нужно промыть водой и смазать.

Деформацию петуха можно увидеть не только в специальных веломастерских. Погнутый петух просматривается, если поставить рамку заднего переключателя наискосок. В случае легкой деформации его можно выровнять самостоятельно, вытянув до ровной постановки задней лапки. Однако помните, что это лишь временная мера. Деформированную деталь лучше всего заменить новой. То же самое касается и погнутой перекидки.

Как настроить скорости на велосипеде?

На современных моделях данных ранспортных средств есть два переключателя скоростей - передний и задний. Обычно регулировку начинают с последнего, но бывает и такие случаи, когда необходимо настраивать лишь одну перекидку.

Настраиваем задний переключатель

В первую очередь нужно поставить цепь на самую маленькую звезду кассеты. Сделать это можно с помощью правой манетки - именно эта деталь непосредственно влияет на задний переключатель скоростей на велосипеде. Чтобы отпустить трос, нужно раскрутить винт, который фиксирует его положение. Винт с пометкой Н нужно открутить отверткой так, чтобы самая маленькая звездочка была в одной плоскости с звездочками в лапке. Далее трос нужно натянуть и закрепить винтом.

После обязательно следует проверить работу перекидки. Если цепь не переключается на большие ролики (звезды), то трос нужно натянуть еще сильнее, используя уже барабан на манетке или на перекидке. Цепь перемещают на самый большой ролик и винтом L регулируют положение переключателя. В идеале у перекидки не должно быть возможности попасть в спицы, то есть лапка и звезда должны быть в одной плоскости.

Настраиваем передний переключатель

Данный алгоритм действий подскажет, как регулировать скорости на велосипеде, настроив переднюю перекидку:

- Цепь вновь нужно переставить на меньшую звезду.

- Открутив винт, нужно отпустить фиксирующий.

- С помощью винта L необходимо отрегулировать положение рамки, то есть цепь должна находиться посередине и не касаться пластин.

- Далее необходимо натянуть трос и закрепить стягивающий винт.

- С помощью заднего переключателя нужно передвинуть цепь в кассете на самую меньшую звезду.

- Передней перекидкой нужно сдвинуть цепь на самый средний ролик. В случае если цепь, находясь на второй звезде, задевает внешнюю сторону рамки, следует сильнее натянуть трос барабаном на левой манетке.

- После нужно поставить переключатель в положение на самой большой шестеренке. Если цепь дотрагивается до стенок рамки, то ее нужно переместить так, чтобы она находилась по центру. Сделать это можно с помощью винта Н.

Прочитав данную статью, вы точно будете знать ответ на вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде. Главное - следовать вышеперечисленным алгоритмам действий, и процесс регулировки переключателя скоростей покажется вам не таким уж сложным занятием.

fb.ru

как настроить скорости на велосипеде 6 скоростей

Настройка заднего тумблера скоростей

Главные этапы опции заднего тумблера, детализированное описание вероятных заморочек и особенностей.

Перед тем, как приступить к регулировке заднего тумблера, необходимо убедиться в том, что он не погнут. Задний тумблер является одной из самых хрупких и выпирающих деталей велика, которая нередко подвергается ударам.

После удара, задний тумблер сгибается внутрь по направлению к спицам. В неких случаях он может попасть конкретно в спицы колеса. Если такое происходит, то в наилучшем случае ломается сам тумблер скоростей, а поточнее его держатель — петушок. В худшем — совместно с ним ломаются и несколько спиц, тогда есть риск лишиться заднего колеса полностью. Есть, правда, ещё более непростой случай, когда рама не вооружена петухом. Тогда тумблер так очень перекручивается спицами, что сгибается дропаут, а это приводит уже к поломке самой рамы.

Найти погнут ли петушок можно посмотрев сзади на тумблер скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. Другими словами цепь, идущая от 1-го ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-то перекосов.

Некие велосипедисты, столкнувшись с неувязкой погнутого петушка, пробуют поправить положение, пытаясь распрямить его с помощью сгибания тумблера в обратную сторону. Но из-за того, что рамка тумблера является самой слабенькой его частью, результатом является как и раньше кривой петушок и вприбавок погнутый тумблер скоростей.

Выпрямлять кронштейн идеальнее всего сняв его с велосипедной рамы.

Существует, но, особый инструмент для выпрямления петушка, который крепится к нему заместо тумблера и обеспечивает достаточное усилие рычага для выпрямления. При всем этом особый контрольный указатель указывает, на сколько точно вертикально спозиционирован кронштейн.

Тут необходимо отметить, что у многих тумблеров компании Campagnolo рамка размещена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится мало далее от колеса по сопоставлению с направляющим роликом.

Ограничительные винты

Два особых винта, ограничивающих движение тумблера скоростей к большей и к наименьшей шестерёнкам. Обычно, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма. Эти винты своими концами на физическом уровне ограничивают движение тумблера в обестороны и предупреждают соскок цепи. Таким макаром, ослабляя ограничители, тумблер перемещается на большее расстояние; затягивая винты, его движение ограничивается.

Обычно ограничительные винты настраиваются у нового тумблера и потом к их регулировке не ворачиваются. Если всё-таки появилась в этом необходимость, то вероятнее всего погнут или сам тумблер, или петушок. Но так либо по другому, в качестве временного решения препядствия этот способ полностью подойдёт.

На современных тумблерах винты обозначены латинскими знаками «H» (англ. «high») для больших передач и «L» (англ. «low») для низких. У старенькых дерайлеров таких обозначений не было, так как чётко просматривались концы винтов. К примеру, при переключении на завышенные передачи можно было очевидно узреть, какой из винтов упирается в механизм тумблера, это и был винт «H».

Читайте также:  купить сиденье для ребенка на велосипед

Регулировочные винты не очень чувствительные, потому можно смело крутить на оборот либо полоборота за раз. Самым ответственным тут является ограничитель низких передач, который предутверждает попадание цепи в спицы заднего колеса.

Разглядим главные опции заднего тумблера по порядку:

Ограничитель больших передач («H»)

Винт, ограничивающий высочайшие передачи, не даёт цепи соскочить с самой малеханькой шестерёнки и застрять меж ней и дропаутом. Вобщем, при использовании современных индексных тумблеров, соскочить цепи с малеханькой звезды вероятнее всего не даст натянутый трос. Очень затянутый ограничительный винт исключит возможность пользоваться самой малеханькой звездой.

Задачи с переключением на высочайшие передачи изредка связаны с тем, как настроен соответственный ограничитель. Почти всегда неувязка связана с погнутым петухом либо тумблером либо с затруднённым ходом троса.

Для данной опции следует ослабить натяжение троса, закрутить до конца регулировочные барабаны на самом тумблере скоростей и на рычаге, также перевести звёзды в положение самой высочайшей передачи: большая звезда впереди и малая сзади.

Настройка заключается в том, чтоб ролики тумблера лежали в одной плоскости с самой малеханькой звездой.

Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка сдвигается в сторону огромных звёзд; против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки необходимо довольно очень натянуть и закрепить трос.

Ограничитель низких передач («L»)

Ограничительный винт низких передач предутверждает переключение цепи за границы большой звезды и попадание её в спицы. Другими словами если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В неприятном случае, если его перетянуть — будет фактически нереально переключиться на наибольшую звезду.

Для данной опции следует перевести шестерёнки в положение самой низкой передачи: малая звезда впереди и большая сзади, также очень вывернуть регулировочный винт «L», чтоб предупредить какое-либо ограничение движения тумблера.

Для правильной опции необходимо выровять ролики и огромную звезду.

Закручивая винт «L» по часовой стрелке, рамка тумблера сдвигается в сторону малых звёзд; против часовой — в сторону спиц.

Настройка переключения

Дискретные тумблеры в большинстве случаев нуждаются в настройке. Соответствующие щелчки, исходящие из рычага переключения, соответствуют определённому ходу троса, который перемещает тумблер в строго данное место.

Если тумблер верно настроен, то потом придётся только некординально его подстраивать, зависимо от вытягивания троса (износа) либо после его подмены.

Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У неких тумблеров барабанов может быть два: около тумблера и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных великах 2-ой регулировочный барабан размещен около рычага переключения, у шоссейных велосипедов он может быть размещен в высшей части нижней трубы, около упора рубахи троса.

Нет никакой различия, какой конкретно использовать регулировочный барабан.

Перед тем, как начать настройку, необходимо переключиться на самую высшую передачу (малая звезда) и убедиться в том, что рычаг переключения находится в своём последнем положении.

Читайте также:  какой велосипед купить ребенку в 2 года

Потом делаем 1-ый щелчок и начинаем крутить педали вперёд. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос очень слабо натянут. Соответственно, необходимо повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше создавать с шагом в полоборота. Для начинающих нередкой ошибкой является перезатягивание регулировочного барабана. Время от времени в итоге сдвигается вся цепочка переключений. Причём на всём спектре переключение как бы обычное, но в одном из последних работает неправильно. Вот поэтому принципиально поначалу отрегулировать 1-ые два шага тумблера.

Четкая подстройка базирована на последующих принципах:

Переключение на огромные звёзды регулируется натяжением троса;

Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно натянут — необходимо повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки.

Переключение на мелкие звёзды регулируется ослаблением троса.

Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно ослаблен — необходимо повернуть регулировочный барабан по часовой стрелки.

Если задний тумблер работает исправно на большой ведущей звезде, но при всем этом на малеханькой переключается неправильно (либо напротив) — это 1-ый признак того, что погнут петушок.

Регулятор натяжителя («B-tension»)

В современных тумблерах два подпружиненных рычага. Нижний, именуемый также «A-pivot», поднимает рамку тумблера наверх, при переключении на мелкие звёзды. Верхний «B-pivot» обеспечивает движение рамки вспять к большой звезде.

Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения корректного переключения передач.

Почти всегда существует возможность настроить натяжение пружины верхнего рычага «B» параллелограмма тумблера при помощи специального регулировочного винта, в терминологии компании Shimano именуемого «B-tension adjuster».

Другими словами практически регулируется высота направляющего ролика либо угол наклона цепи от этого ролика к звезде. В связи с этим в анлгоязычной литературе можно повстречать упоминание о настройке конкретно угла цепи (англ. «angle adjustment»).

Настройка проводится, установив цепь на наибольшую звезду кассеты, другими словами на самую нижнюю передачу. При ослаблении винта направляющий ролик движется вверх, приближаясь к звезде, увеличивая натяжение цепи (понижая угол наклона цепи), тем улучшая качество переключения. Очевидно, ролик не должен задевать за шестерёнку. Зазор должен составлять приблизительно 5 мм.

Данную регулировку необходимо проводить поновой при подмене звёзд кассеты либо при смене длины цепи.

Задние тумблеры Campagnolo

Начиная с 2001 года у всех моделей тумблеров Campagnolo настраивается натяжение пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». На самом деле эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же итог, что при затягивании пружины рычага «B».

halopom-po-evropam.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную