Как настроить передний дисковый тормоз на велосипеде


Настройка дисковых механических тормозов на велосипеде

22 ноября 2013

Тормозная система является, пожалуй, одной из главных составляющих велосипеда и требует правильной настройки и эксплуатации. На сегодняшний день представлено несколько типов тормозов: от, так называемых, v-brake до дисковых гидравлических. Мы  рассмотрим  настройку дисковой механики на примере обычного горного велосипеда.

Дисковый тормоз работает достаточно легко и понятно: диск из стали крепится в непосредственной близости от спиц в левой части втулки колеса, который при нажатии на тормозную ручку зажимается колодками с двух сторон. От того, как сильно прижаты эти самые колодки, и зависит сила торможения. Тем не менее, это достаточно сложная система, настройка которой требует соответствующих инструментов и навыков. Советуем обратиться к специалистам!   (здесь может пойти реклама вашего сервисного центра)

1. Регулировочные винты на тормозной ручке откручиваем до минимума, припуская  приводной тросик.  

2. Ослабляем  два крепежных болта, расположенных в адаптере, что держит тормозную машинку. Основная, «грубая», регулировка происходит при их помощи.  

3. Теперь необходимо выставить калипер так, чтобы движущаяся колодка была максимально  приближена к тормозному диску. Определяем это на просвет, например, сверху: между колодкой и ротором должен быть минимальный зазор, а их плоскости должны совпадать. 

4. Затем поочередно прикручиваем болты крепления калипера, каждый раз определяя и выставляя минимальный зазор. Как правило, для фиксации хватает одного «круга»: притягиваем один болт, затем  - второй, и вновь возвращаемся  к первому. 

5. Фиксируем тормозной трос. 

6. Прокручиваем колесо, определяя ровный ротор или нет. Если диск кривой, он будет притирать о колодку, создавая шум во время езды, или заметно тормозить колесо. Если такие биения ротора есть,  их можно сразу подправить. Делать это нужно аккуратно и с минимальной нагрузкой, так как у диска большая продольная плоскость и низкая поперечная – при большом жиме вы можете просто повредить его. 

7. Теперь подводим регулировочный болт с левой стороны, где у нас расположена статическая, неподвижная колодка. По часовой стрелке вращаем болт до достижения минимального зазора.  Нажимаем на «тормоз». Если ход ручки устраивает, оставляем,  нет - подводим дальше. Крутим колесо, вновь проверяя взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Ротор должен быть расположен четко между двух колодок, если он неровный мы услышим это и увидим. Таким образом, необходимо подстроить такое положение, при котором статичная колодка будет минимально приближена к ротору, но не чиркаться об него.  

8. Проверяем положение калипера. Если возникли какие-то погрешности, их необходимо исправить: поправить тормозную машинку относительно плоскости ротора, либо подтянуть крепежный болт.

9. При необходимости можно подтянуть болт регулировки натяжения троса. В процессе эксплуатации, когда колодки будут стираться, между ними будет увеличиваться зазор, соответственно будет увеличиваться и ход ручки.

Выкручивая болт регулировки, трос будет натягиваться - колодки будут прижиматься ближе.  С той же целью в самом начале мы ослабили регулировку на тормозной ручке. Если при езде на велосипеде погнется ротор, будет сильно притормаживать колесо и не будет возможности его выправить, можно открутить контргайку  и закрутить регулировочный болт обратно. Тем самым колодки раскроются, и ротор не будет притираться.  

! Некоторые модели велосипедов позволяют менять положение тормозной ручки под размер руки пилота, например, ребенка или подростка с короткими пальцами рук.  Такая регулировка выполняется перед настройкой системы тормоза при помощи  специального винта.

! Не забывайте проверять износ тормозных колодок хотя бы раз в месяц. Осматривайте тормозную систему перед каждой поездкой на предмет исправности. Позаботьтесь о собственной безопасности! 

И помните, забыть про самостоятельный ремонт и больше никогда не платить за сервис можно очень просто - купите велосипед у нас, для вас всё и всегда будет бесплатно!

Записаться онлайн в наш сервисный центр в Ростове-на-Дону или Краснодаре можно по этой ссылке

www.100sporta.ru

Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

Для начала немного теории    

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

 

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке 

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

 

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

 

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

 

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

 Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

bb30.ru

Настройка дисковых тормозов велосипеда

Езда на велосипеде по бездорожью требует наличия на нём хороших тормозов. К качественной тормозной системе относят дисковую, поэтому многие велосипедисты предпочитают устанавливать именно её. Эта система хороша ещё и тем, что её можно настроить самостоятельно в домашних условиях.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза характеризуются высокой эффективностью и управляемостью. Их устанавливают на велосипеды, предназначенные для экстремального катания по бездорожью.

Они делятся на механические и гидравлические. Имеют разную конструкцию и отличаются принципом работы. Поэтому и настройка их отличается между собой.

Механические

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Гидравлические

Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.

Достоинства и недостатки гидравлики

Среди достоинств можно выделить следующие:

  • более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
  • высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
  • низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
  • в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.

К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.

Регулировка гидравлических тормозов

Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:

  1. Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
  2. Затем до упора нужно выжать рукоятку.
  3. Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
  4. Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её. Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
  5. Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
  6. В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.

Прочие неисправности

Плохое качество торможения не всегда можно исправить с помощью регулировки тормозов. Встречаются неисправности, требующие иных действий.

Выравнивание диска

Случаются ситуации, когда регулировка тормозов не приводит к положительным результатам. Такое может случаться, если тормозной диск деформирован. Выпрямить его самостоятельно не составит большого труда. Для этого его необходимо снять с велосипеда и положить на ровную поверхность. Далее, с помощью разводного ключа, следует отгибать диск в сторону, противоположную изгибу. Все действия нужно проводить аккуратно, постоянно проверяя работу.

Если деформация диска не слишком сильная, его можно не снимать и регулировать прямо на велосипеде. При этом нужно помнить, что все инструменты должны быть абсолютно чистыми. По возможности их желательно обезжирить.

Потеря мощности

В некоторых случаях дисковые тормоза не требуется регулировать, они начинают хуже работать по другим причинам:

  • Стирание тормозных колодок. Для начала нужно проверить, на месте ли они и, при необходимости, заменить на новые.
  • Попадание на колодки смазочной жидкости. Следует протереть колодки бензином или специальным обезжиривающим средством.

Дисковые тормоза на велосипеде отличаются высоким качеством и не требуют тщательного ухода. Все мероприятия по настройке и контролю можно осуществлять самостоятельно. Тем не менее рекомендуется хотя бы раз в год проверять тормозную систему у специалистов.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Настройка механического дискового тормоза велосипеда

Рассмотрим настройку на примере дисковых механических тормозов AVID bb 7

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

На схеме:

  1. Направляющая троса
  2. Калиппер
  3. Фиксатор троса
  4. Адаптер
  5. Ротор
1. Установите калиппер на место крепления тормоза, в нашем случае на вилку с креплением post mount.

2. Закрутите винты крепления не до конца!

3. Протяните трос через направляющую и винт крепления троса — для него имеется специальный желобок.

4. Торксом на 25 выкрутите винт регулировки правой колодки.

5. Выкрутите винт регулировки левой колодки (прижимной колодки).

6. Установите колесо.

7. Поставьте калиппер максимально близко и параллельно левой (прижимной) колодке.

8. Слегка натяните трос.

9. Закрутите правую колодку максимально близко к ротору. Вращая колесо, проверьте, чтобы ротор не притирал колодки.

10. Вкручивая левый винт регулировки подвижной колодки, подведите её максимально близко к ротору.

11. Нажимая ручку тормоза, проверьте её ход, он не должен превышать половины всего хода ручки.

milviknik.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную