Как накачать шины велосипеда


Как накачать колеса велосипеда

Накачка колес. Ну, ничего сложного здесь нет. На колесе обычно указано необходимое давление. Нижнее значение – для пересеченной местности, верхнее – для асфальта и тяжелых ездоков. Для так называемых «горных» велосипедов давление в камерах составляет 2-4 атмосферы, для «дорожников» и «шоссейников» — 8-9 атмосфер. Обычным ручным насосом вы вряд ли накачаете и половину, советую воспользоваться ножным автомобильным – так удобнее и у него есть манометр.

Мойка велосипеда.

При незначительном загрязнении можно снять колеса и промыть их отдельно (например, в ванне), а сам велосипед протереть мокрой тряпкой. Если требуется серьезная мойка, то после нее некоторые узлы, например цепь, нужно будет смазать. При мойке старайтесь не заливать водой кассеты со звездочками. Не используйте при мойке моющие средства и растворители, кроме специально предназначенных для велосипедов средств.

Смазка.

Заводской смазки на переключателях и кассетах хватит на год-полтора, и ее замену все же лучше доверить квалифицированному веломеханику, а вот цепь смазывать нужно регулярно. Существует два радикально разных подхода. Первый – цепь полностью очищается от грязи и старой смазки специальным составом и желательно специальной машинкой, потом на нее наносится свежая смазка. Второй способ – хорошенько почистите цепь щеткой и вытрите сухой тряпкой. После этого смажьте. При смазывании цепи наносите каплю масла на каждое сочленение цепи, медленно вращая педали. Видите, как часть масла сразу просачивается в цепь? Именно это количество смазки и будет работать. Повращайте педали еще некоторое время, после чего удалите лишнюю смазку с цепи сухой тряпкой. Следите, чтобы смазка не попала на обода или тормозные колодки!

Настройка тормозов.

Обязательно проверяйте тормоза перед каждой поездкой, ездить с неработающим переключение передач еще можно, но с отказавшими тормозами – нет. Колодки должны находиться на расстоянии 1-2 мм от обода. Правильно настроенные тормоза работают следующим образом: на первой трети хода тормозной ручки колодки уже должны касаться обода, на второй трети полностью зажимать колесо, и последняя треть остается на «дожимание» в экстренных ситуациях. Регулировка достигается закручиванием/выкручиванием пластмассовых бобышек у тормозных ручек. Равномерность распределения усилий и синхронность действий правых и левых колодок – небольшими винтами возле самих колодок. Колодки должны действовать строго симметрично.

Проколы и заклейка камер.

Снимаете тормоз на проколотом колесе (сжимаете тормоз рукой, при этом тросик свободно выходит из паза с одной стороны), открываете эксцентрик на оси и вытаскиваете колесо. Теперь надо снять покрышку. На одинарных ободах это можно сделать рукой. С двойного обода ее следует снимать монтажками — маленькие пластмассовые лопаточки. Не пользуйтесь для снятия покрышек отвертками и острыми предметами. Можно прорезать и камеру, и покрышку, и обод помять. Снимать с обода нужно только одну сторону покрышки. Засуньте монтажку под корд и вытяните часть покрышки наружу. Рядом еще раз воткните монтажку и вытащите еще немного. Так раза три и покрышка снимется сама, просто нужно ставить монтажки поближе друг к другу. Теперь вынимаем камеру. Клеить лучше дома, в спокойной обстановке, а в полевых условиях лучше просто заменить запасной. Слегка подкачиваем новую камеру и вставляем ее внутрь покрышки. Сначала всовываем нипель в отверстие обода и от него аккуратно заправляем камеру в обе стороны. Важно, чтобы камера распределилась равномерно. Теперь забортовываем покрышку обратно. До какого-то момента она встанет легко, а потом нужно заправить ее монтажками, опять же ставя их поближе к забортовываемому краю, раза за три.

Накачиваем камеру еще немного. Расправляем ее внутри покрышки. Если сосок ниппеля покосился — немного спускаем и выравниваем его. Все должно быть ровно и без вздутий. Наконец накачиваем полностью и одеваем колесо, не забыв закрыть замок эксцентрика и вставить тросик тормоза в паз.

obzorvelo.ru

Как накачать колесо велосипеда

Вам понадобится

  • - манометр;
  • - велосипедный насос.

Инструкция

Поместите велосипед в удобное для его обслуживания положение, например, прислонив к стене. Велосипед должен стоять устойчиво, а ниппельный вход должен располагаться так, чтобы использовать насос было удобно.

Проверьте, нуждаются ли колеса вашего велосипеда в регулировке давления в шинах. Если колесо не до конца накачано, движение затрудняется, поскольку увеличивается площадь соприкосновения покрышки с дорогой. Кроме того, недостаточное давление нередко приводит к разбортировке покрышки и увеличивает вероятность повреждения обода. В том случае, когда колесо заведомо перекачано, возможен взрыв покрышки, что тоже нежелательно.

Используйте для проверки давления в шинах манометр. Нормальное давление в шинах может быть указано в техническом паспорте велосипеда; иногда максимальное давление указывается на боковой поверхности покрышки (в атмосферах или барах). Применяя манометр, используйте удобную для вас шкалу этого прибора, поскольку она может быть проградуирована в двух или даже трех единицах измерения.

При накачивании колеса впервые предварительно выпустите из шины весь воздух. Для этого нажмите на язычок ниппеля и удерживайте его некоторое время.

Убедившись, что воздух вышел из колеса и давление равно нулю, присоедините к ниппелю головку насоса. Приступая к накачиванию колеса, считайте количество качков, которые вы совершаете. Это необходимо для того, чтобы впоследствии, зная необходимое количество движений, накачивать шины без помощи манометра.

Время от времени отсоединяйте насос от ниппеля, подсоединяйте манометр и проверяйте давление в шине. Оптимально накачанным будет колесо, давление в котором примерно на 5-6% ниже максимально допустимого уровня.

Накачав колесо до требуемого уровня, отсоедините насос и заверните колпачок ниппеля. Полностью повторите всю процедуру со вторым колесом. Ваш велосипед готов к дальнейшим испытаниям на прочность.

Источники:

  • как накачать колесо велосипеда ручным насосом

www.kakprosto.ru

Как накачать колесо велосипеда

Самым важным показателем при накачивании колеса является давление в шинах велосипеда. Именно благодаря давлению колесо может быть накачано правильно без каких-либо плачевных последствий.

Как известно, давление зависит от типа дороги, по которой планируется передвижение. Существует несколько типов дорог:

Дорога с ровной поверхностью. Для передвижения по дорогам такого типа давление в шинах велосипеда должно составлять не больше 4 атм. Благодаря этому, велосипед сможет развивать необходимую скорость и передвигаться с ней столько, сколько необходимо. Если накачать шины недостаточно хорошо, то скорость будет существенно уменьшаться, и устройство не сможет ехать должным образом.

Если дорога имеет неровности, либо является грунтовая, то давление должно составлять не больше 3 атм. Такой уровень поможет улучшить амортизацию колес и сгладит передвижение по неровностям. Также низкое давление на грунтовой дороге помогает лучше удерживать равновесие и не падать при поворотах и сложных маневрах. Это является очень важным фактором для передвижения по дорогам с таким типом поверхности.

Горные велосипеды, особенно если они новые, держат колеса в тонусе в течение нескольких месяцев. Накачав однажды такой велосипед, можно не беспокоиться о том, что шины могут быть спущены в течение 3-5 месяцев. Покрышки обладают особой прочностью, что позволяет таким велосипедам отлично балансировать и амортизировать при езде. Если колеса начинают сдуваться, то рекомендуется заменить их, так как рано или поздно во время езды из-за сильной нагрузки шина может просто вылететь. Для накачивания шин велосипеда существуют разные типы насосов. Самый распространенный из них – ручной насос. Такой вариант является довольно-таки дешевым и доступен в любом магазине, причем не обязательно, чтобы этот магазин был специализирован для велосипедов. Следующий тип насосов – автоматический. Этот вид уже немного сложнее найти, так как продаются они только в специализированных магазинах и стоимость их, как правило, существенно выше, чем у ручных насосов.

И тот, и другой тип насосов накачивает одинаково хорошо. Стоит только выбрать, предпочитаете вы прикладывать больше усилий при накачивании или меньше. И, исходя из этого, выбрать подходящий для этого вариант.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что накачать колеса на велосипеде не такая уж и сложная задача. Важно только всегда под рукой иметь необходимое оборудование, а именно - насос, и можно смело приступать к делу. Следует помнить об уровне давления, которое должно присутствовать при накачивании и том, при каких условиях, какое давление больше всего будет уместно. Соблюдая все эти бесхитростные правила, можно обеспечить колесам своего любимого транспортного средства прочность и долговечность, что принесет его владельцу множество положительных эмоций и возможность использовать его в любое необходимое для езды время.

yvelo.ru

Как накачать шины велосипеда - Велобаджо

Особых усилий для того, чтобы правильно накачать шины велосипеда, прикладывать не требуется. Единственное, что вам понадобится, так это правильно подобранные инструменты. Используя данные методики, вы с легкостью найдете свой тип клапана и подберете насос, который точно подходит для вашей модели велосипеда, соответственно и узнаете, как правильно накачать именно свои шины.

Первый метод. Schrader клапан

1. Schrader клапан, иногда вы можете встретить название американский клапан или автомобильный. Шток в таком виде клапана окружен резьбой, вам всего лишь нужно придавить шток ногтем большого пальца или другим предметом, к примеру, колпачком от ручки. Если сравнивать Schrader клапаны с другими видами, то он короткий и широкий в диаметре. Чаще всего их можно встретить на автомобилях, недорогих или горных велосипедах. Чтобы открыть такой тип клапана, нужно всего лишь отвинтить резиновую заглушку.

2. Определите давление покрышек, рекомендуемое для вашего велосипеда. Зачастую этот показатель находится на боковине шины. Будьте бдительны и следите за давлением, когда накачиваете шины. Рекомендуется не доводить показания до нижней черты, а также и до самой высокой.

3. Расположите насос. Если у вас нет еще собственного, то воспользуйтесь насосом на бензоколонке, или одолжите у друга.

  • Если у вас клапан Schrader — вы счастливчик, потому что вам не понадобится переходник для насоса заправочной станции. Вам всего лишь нужно попросить работника заправки померить давления в шинах вашего велосипеда, а потом накачать небольшими рывками, причем после каждого, следить за уровнем давления. Зачастую насосы, которые расположены на заправочных станциях, имеют очень высокое давление, поэтому при накачивании следует быть осторожными и не перекачать шины, иначе они могут просто лопнуть.
  • Если ваш насос с двумя отверстиями, то один из них точно предназначен для Schrader клапана.
  • «Умные насосы» с одним отверстием имеют свойство автоматически подстраиваться под данный клапан.
  • Для того, чтобы поместить клапан Schrader, нужно провернуть назад внутренний резиновый упор и отвинтить внешний колпачок, там и найдете резиновый упор. В этом упоре больший конец всегда направлен наружу.

4. Накачать камеру. Для этого отвинтите резиновый колпачок на верхней части клапана и спрячьте куда-то, чтобы не потерять.

  • Поместите насос в клапан. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно насадке), защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Будьте бдительны, когда качаете шины.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, а затем быстро закрутите резиновый колпачок на клапан.

5. Чтобы спустить шину с Schrader клапаном, просто нажмите на пружинистый шток клапана ногтем или другим небольшим передметом, пока не выйдет весь воздух.

Второй метод. Presta клапан

1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.

2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.

3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.

4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант — купить в магазине «все для велосипедов».

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.
  • Если у вас насос велосипеда с двумя отверстиями, то меньший из них предназначен для Presta клапана.
  • Универсальные насосы с одним отверстием автоматически подстраиваются под Presta клапан.
  • Такой насос может нуждаться в том, чтобы повернуть обратно внутренний резиновый упор, чтобы поместить французский клапан. Найдите резиновый упор, отвинтив внешний колпачок данного вида клапана.

5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.

6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Третий метод. Woods клапан

Третий тип клапанов — это английские клапаны Woods, или также встречается название Dunlo. Такие клапаны чаще всего используются в Азии и Европе. Woods клапаны больше, чем Schrader, но механизм и принцип работы в них такой же как и в клапанах Presta.

Как правильно накачать велосипедную камеру — видео

  • http://velosmak.ru/kak-pravilno-nakachat-shiny-velosipeda

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную