Как на велосипеде прыгать двумя колесами


Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?

Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.

После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.

Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.

Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.

Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.

Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).

Навык 1. Облегчение переднего колеса

Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.

Навык 2. Облегчение заднего колеса

Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)

Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)

Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.

Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.

Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.

Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.

Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Удачи на дорогах!

shkolazhizni.ru

Как прыгать на велосипеде

Езда на велосипеде, несомненно, увлекательное занятие, однако ограничив себя прогулочными маршрутами в городских условиях и уверенно держась в седле, получить хорошую порцию адреналина достаточно трудно. Для того чтобы в катание на велосипеде привнести элемент экстрима, хорошим выбором будет освоение прыжка. На сленге велосипедистов такой прыжок называется банни-хоп.

Первое, что необходимо сделать, перед тем как начинать освоение техники выполнения прыжка на велосипеде, это выбрать подходящий для этого велосипед. Легче всего прыгать, разумеется, на BMX, однако горные хардтейл велосипеды тоже вполне сгодятся. Для более комфортного обучения следует установить на велосипед специальные педали-топталки. Выпускаются также модели с геометрией, приближенной к BMX, на которых будет достаточно комфортно осваивать различные трюки. Учиться прыгать на бюджетном двухподвесе удовольствие сомнительное, и лучше этим даже не начинать заниматься.

Осваивать банни-хоп следует с подготовительного этапа. Берется не очень высокое препятствие, желательно чтобы оно при этом было мягкое, картонная коробка для этого вполне сгодится. Площадку лучше выбрать ровную, с твердым покрытием, достаточно просторную для комфортного разгона и торможения. Теперь нужно определить место, в котором необходимо начинать выполнять прыжок.

Теперь можно отрабатывать технику прыжка. Подъезжать к препятствию нужно не быстро, ноги стоят на педалях выпрямленные. В момент начала прыжка, руки вместе с корпусом подтягиваются к рулю, после чего резким энергичным движением дергают руль и выпрямляются. Спина напрягается, ноги незначительно сгибаются в коленном суставе. Следующий этап самый важный – качество его исполнения напрямую влияет на высоту прыжка. Нужно резко выпрямить ноги, это движение напоминает обычный прыжок ногами от земли. Необходимо тянуться вверх, как можно выше, все тело при этом выпрямляется, руки все еще прямые. После этого руль резко подтягивается руками, за счет сгибания их в локте, сейчас задача поднять переднее колесо как можно выше. Вес тела, при этом, переносится вперед, разгружая при этом заднее колесо. Что позволит завершить прыжок, приведя велосипед в горизонтальное положение. Велосипед подтягивается к себе, за счет резкого сгибания ног в колене, руки выпрямляются. После этого переднее колесо опустится, на этом активная фаза прыжка завершена.

Итак, оба колеса велосипеда находятся на одной высоте, и начинается фаза приземления. Руль подтягивается к себе, за счет сгибания рук. Ноги выпрямляются, с расчетом, чтобы остался небольшой ход, для амортизации в момент касания задним колесом земли. Спина напряжена. Немного проехав по инерции на заднем колесе, опускается переднее. Руки к этому моменты выпрямляются, оставив запас для амортизации касания о землю переднего колеса. Поясница немного сгибается вперед.

sportotip.ru

Как научиться прыгать на велосипеде?

Для многих райдеров велосипед давно перестал быть просто средством передвижения и частью здорового образа жизни. Сегодня едва ли какая-нибудь велосипедная тусовка обойдется без прыжков и трюков на байках. Кроме демонстрации своей ловкости и профессионализма, научиться прыгать на велосипеде означает получить возможность удобно передвигаться по городу, быстро преодолевая различные препятствия.

Умение заезжать на бордюры и другие препятствия представляет собой основу стритового и паркового катания. Также это помогает уберечь колеса байка от серьезных повреждений. Кроме того, прыжки на велосипеде отлично прокачивают мышцы рук!

Как научиться прыгать на велосипеде

Для этого нужно освоить два этапа, о которых мы расскажем подробнее. Первый известен, как «фронт-пул» и представляет собой подъем переднего обода. Перенесите вес тела назад (представьте, что хотите встать на заднее колесо) разгрузив переднюю половину байка, и плавно, без резких рывков поднимите колесо над поверхностью. Старайтесь, чтобы педали оставались в вертикальном положении. Также на этом этапе желательно научиться мягко опускаться на переднее колесо, а не падать на него всем весом тела.

Второй этап – «бэк-хоп» или подъем заднего обода. Маневр совершайте по тому же принципу, только разгружайте заднюю часть, перенеся вес вперед (сильно не наклоняйтесь, иначе перелетите через руль!), подогните ноги (только не приседайте!), «подцепите» топталки и поднимите заднее колесо. Такой навык, как прыжок на велосипеде и мягкое приземление пригодятся вам для преодоления различных дорожных препятствий.

Чтобы оторвать от земли в одномоментно оба колеса, перед выполнением трюка всем телом как бы вожмите байк в землю, а затем плавно, но быстро разгрузите его, полностью выпрямляясь и поднимаясь в воздух. Ваше тело должно работать по принципу пружины. Тренируясь, вы будете прыгать все выше и выше. Важно научиться управлять силой инерции и «чувствовать» конструкцию байка. Со временем это обязательно придет.

Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь выполнять обе части маневра слаженно, иначе, переезжая через бордюр и не успев поднять заднее колесо, вы рискуете сильно ударить его о тот же бордюр. А если при этом будет высокая скорость, то можно еще и травмироваться. Когда вы немного освоили основные элементы прыжка, можно работать над высотой, прыгая через небольшие картонные коробки или деревянные бруски. Начинайте с высоты примерно 10 см. Помните, что заезжать на бордюры желательно под максимально прямым углом. Запрыгивать на преграду нужно немного заранее, а не подъезжая к нему вплотную. Поднимите передний обод, а затем сразу переходите к отрыву заднего. На второй части прыжка сохраняйте равновесие и не наклоняйтесь сильно вперед.

Как научиться прыгать на велосипеде – банни хоп

«Прыжок кролика», «мустанг», «бронко» – все это названия базового прыжка, основы всех ваших последующих трюков, с помощью которого можно запрыгнуть на препятствие или перепрыгнуть на байке через него. В отличие от прыжка обоими колесами сразу, этот трюк позволяет прыгать выше и круче.

Банник состоит из двух движений – выпрыгивание и поднятие велосипеда. Сначала нужно поднять переднюю часть велосипеда, а затем поджать заднюю. Перенесите вес тела назад, согните ноги в коленях, перенесите пятую точку за заднее колесо и прямыми руками потяните велосипед на себя. Чтобы поднять заднюю часть велосипеда, нужно упереться ступнями в педали, перенести вес вперед и согнуть ноги в коленях.

Чтобы научиться выше прыгать на велосипеде, нужно больше вытягивать перед и выше поднимать зад. Движения должны выполняться плавно, без рывков, заранее, на некотором расстоянии от препятствия. Подтягиваете переднюю часть велосипеда до пояса, отталкиваете его на прямых руках от себя, одновременно с этим поджимая его ногами. Для лучшей амортизации необходимо обязательно сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. Приземляться лучше мягко, и она оба колеса одновременно, но на начальном этапе можно опускаться только на заднее.

Многие считают, что верный способ, как научиться прыгать на велосипеде – это обзавестись контактными педалями. Действительно, при помощи системы крепления, велосипед гораздо проще отрывать от земли, подключая, кроме рук, еще и ноги. Но специалисты рекомендуют учиться делать трюки именно на обычных «топталках». И дело даже не в том, что это чревато травмами (педали удобно отстегиваются при движении вбок), а в том, что после, без контактов, выполнять прыжки будет сложнее.

Так, встегнутые ноги просто тянут за собой вверх раму и колеса. В случае с «топталками» вы вжимаете велосипед в землю и используете силу «ответа». Если у вас хорошие амортизаторы, то нагружая их, можно использовать их обратную силу для прыжков.

С помощью прыжков на велосипеде некоторые профессионалы преодолевают препятствия высотой до метра. При этом важно, насколько высоко вы сможете поднимать именно заднее колесо, чтобы не зацепиться за препятствие. Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь как можно больше, пока ваши мозг и тело не научатся выполнять весь алгоритм действий в автоматическом режиме. Натренировавшись, вы можете с легкостью и особым фаном – а главное без ущерба для велосипеда – преодолевать неожиданные препятствия, например, трещину в асфальте или канализационный люк. И, конечно же, на начальных этапах всегда используйте налокотники, наколенники и шлем!

www.velosklad.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную