Как на велосипеде переходить пешеходный переход


Можно ли ехать на велосипеде по пешеходному переходу

При выезде на дорогу велосипедист сталкивается с различными трудностями и вопросами. Как правило, многие стараются решить спорные вопросы по наитию или «на глазок», однако такое решение в корне неправильно.

Поскольку велосипедист является полноценным участником дорожного движения, он обязан знать все правила дорожного движения и соблюдать их.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В ПДД в апреле 2014 года были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и любителей двухколесных коней. Всех велосипедистов разделили на несколько категорий:

• Не достигших семи лет;

• В возрасте от семи до 14 лет;

• Достигших возраста 14 лет.

Первые две категории не допускаются к поездкам на проезжей части, поскольку имеют право на передвижение только на следующих участках:

• На специально оборудованных велодорожках;

• На тротуарах;

• На пешеходных дорожках.

Дети, не достигшие возраста семи лет, не допускаются на велосипедах на велосипедные дорожки – они имеют право кататься только по тротуарам и под присмотром взрослых людей.

Правила движения на велосипеде по проезжей части

На проезжую часть велосипедисты могут выезжать только в том случае, если нет специально оборудованных дорожек.

Несмотря на это, ПДД разрешают ездить на велосипедах лицам любого возраста по тротуару при условии, что они не создают помех свободному перемещению других пешеходов. Если же передвижение по каким-либо причинам затруднено, то велосипедист обязан:

• Слезть с велосипеда и следовать правилам для пешеходов;

• Выехать на проезжую часть и ехать по ней.

Если на пешеходном тротуаре будет сбить пешеход, то вся вина ляжет на велосипедиста, поскольку он нарушил правила дорожного движения.

Передвижение по проезжей части на велосипеде должно осуществляться с соблюдением следующих правил:

• В обязательном порядке оценивается ситуация на дороге: повышенный трафик является поводом для прекращения езды на велосипеде и продолжения дальнейшего движения по тротуару;

• Все правила дорожного движения велосипедист обязан соблюдать и следовать всем требованиям знаков, разметки, светофоров и прочее;

• Во время движения по проезжей части велосипедист должен придерживаться правой стороны трассы и двигаться как можно ближе к бордюру;

• Отъезжать от бордюра более чем на один метр нежелательно.

Велосипедисты, составляющие колонну, обязаны ехать по дороге по одному в ряд и друг за другом. Выстраиваться в колонну по два человека в ряд можно только в том случае, если максимальная ширина ряда из двух велосипедистов не будет превышать 75 сантиметров.

Передвижение велосипедистов в организованных колоннах также регламентируется ПДД: одна группа не должна содержать более 10 человек, все группы должны располагаться на расстоянии не менее 80-100 метров друг от друга.

Велосипедист может получить штраф в размере 800 рублей в случае невыполнения одного из правил дорожного движения – если пересечение проезжей части осуществляется по пешеходному переходу вместе с пешеходами на велосипеде.

В таком случае транспортное средство перевозится вручную, то есть человек обязан спешиться с транспорта.

В условиях плохой видимости, во время выпадения осадков выезжать велосипедистам на проезжую часть также не рекомендуется. Вождение двухколесного транспорта в условиях гололеда считается потенциально опасным. В обязательном порядке велосипед должен быть оснащен фонарем в передней части и светоотражающими элементами.

Как проезжаются перекрестки

Нерегулируемые перекрестки – проблема даже для водителей автомобилей. Велосипедисты обязуются соблюдать общие правила дорожного движения, подчиняться всем знакам и разметке.

Перед велосипедами преимущество имеется у всех механических транспортных средств. Велосипедист не может пересекать проезжую часть перед движущимся автомобилем ближе чем за сотню метров.

Тот, кто управляет велосипедом, обязуется проверить, пропускают ли его автомобили, и только после этого приступать к дальнейшему движению.

Помимо этого, во время движения велосипедисты должны подавать сигналы другим участникам движения:

• Направление поворота посредством вытянутой левой или правой руки;

• Направление поворота в противоположную сторону – согнутой рукой;

• Остановка – поднятой вверх рукой.

Можно ли двигаться на велосипеде по пешеходному переходу?

Делать этого нельзя. Пешеходный переход используется только для движения пешеходов и не предназначается для перевода через него транспортных средств. Так как велосипед относится к категории транспортных средств, то, соответственно, передвигаться на нем по пешеходному переходу нельзя.

Управление велосипедом накладывает на лицо определенные обязательства, которые оно должно исполнять, дабы не столкнуться с неприятными последствиями и не стать причиной ДТП.

5s1.ru

Велосипедист на пешеходном переходе

Ситуация на дороге, когда велосипедист, не слезая с байка, проезжает по пешеходному переходу, уже никого не удивляет. Редко полицейские останавливаю таких нарушителей. Практически каждый владелец велосипеда хотя бы раз в жизни переезжал по пешеходному переходу.

Однако существуют определенные правила дорожного движения, которым владелец байка обязан подчиняться.

Велосипедист – пешеход или водитель

Для ответа на этот вопрос требуется обратиться к правилам дорожного движения. На основании сформулированного ПДД, байк является транспортным средством немеханического типа, велосипедист же выступает в роли его водителя.

Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.

Существует только одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.

Кто кому уступает дорогу

Велосипедист, на основе пдд, во время движения является транспортным средством, следовательно, должен соблюдать знаки дорожного движения. Принимать во внимания сигналы других транспортных средств, соблюдать указания светофоров и регулировщиков.

На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.

Как переходить пешеходный переход велосипедисту

Некоторые владельцы байков используют пешеходные переходы для разворота. Однако разрешается ли подобное правилами дорожного движения?

На основании пункта 8.11 владельцам байков запрещаются подобные маневры. Как следует поступить в данной ситуации?

Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.

На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги. По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него.

Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным.

Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца. Большинство случаев столкновения заканчивают смертельным исходом.

В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.

Велосипедисту требуется быть предельно осторожным на железнодорожном переходе, не передвигаться с вакуумными наушниками в ушах. Оборудовать велосипед светоотражателями и фонариками, это позволит снизить вероятность аварийно ситуации.

Затруднительная ситуация развивается при появлении велосипедиста в пешеходном участке. Чтобы избегать создания проблем в передвижении другим пешеходам, владельцу байка требуется соблюдать приоритет движения.

  1. Специальные дорожки для владельцев велосипеда.
  2. Обочина дороги.
  3. Правый край проезжей части.

Передвигаться по тротуарным участкам допускается, если велосипедисту нет 14 лет или владелец байка сопровождает ребенка дошкольного возраста, или отсутствует возможность передвижения по другим приоритетным участкам.

В большинстве городов Российской федерации нет специальных дорог для велосипедистов. Обочины могут быть в снегу или завалены мусором. В таких ситуациях рекомендуется передвигаться по тротуару.

Также требуется соблюдать 6 статью правил дорожного движения, которая указывает следующее:

Когда передвижение на велосипеде затрудняет передвижение пешеходов, владелец байка обязан спешиться и преодолеть «густонаселенный» отрезок пути пешком. Передвигаться по пешеходным дорогам велосипедисту требуется с особой осторожностью.

Штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу

Пересечение дороги велосипедистов за рулем, препятствование движение транспортных средств или других пешеходов прощается только в первый раз и по желанию сотрудника полиции. При повторном нарушении, согласно правилам дорожного движения, накладывается штрафное взыскание от 300 рублей и выше.

Вождение велосипеда в алкогольном опьянении также карается административным взысканием на сумму от 500 рублей и выше.

Чтобы действия владельца байка не раздражали водителей транспортных средств, не мешали пешеходам, требуется запомнить основное правило:

Владельцу велосипеда разрешается пересечь пешеходный переход, спешившись и ведя байк за руль, однако переезжать данный участок дороги на байке запрещено.

Советуем почитать:

velife.ru

Проезд пешеходных переходов на велосипеде или как я попал в ДТП

Велосипедисты крайне не любят спешиваться при проезде пешеходных переходов и мечтают о том, чтобы наконец, внесли поправки в ПДД, разрешающие сие действие.

В европах, и в частности, у нас в Эстонии эти мечты осуществились несколько лет назад — согласно новым правилам велосипедист имеет право не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

При введении новой редакции ПДД много писали и говорили в СМИ о том, что страна становится всё более дружелюбной к велосипедистам, но по факту безопасность велодвижения серьезно ухудшилась, и этим летом мне даже довелось побывать участником ДТП.

Изначально я был очень рад этим поправкам, но к сожалению, в сознании большинства пользователей велосипеда зафиксировался лишь тот факт, что больше не нужно слезать с седла, можно спокойно ехать — типа, пешеходный переход это как продолжение тротуара, машины должны пропускать.

На самом же деле, в правилах четко указано, что возможность проезда пешеходного перехода на велосипеде лишь техническая, у велосипедиста при этом нет никаких преимуществ перед водителем автомобиля. Рекомендуется снизить скорость до минимальной, а в случае оживленного движения спешиться и воспользоваться правом пересечения дороги в качестве пешехода.

По факту, не только никто не  снижает скорость, но многие даже элементарно не смотрят по сторонам при проезде перехода. Если остановить такого велосипедиста и спросить «почему?», то он ответит: «Так ведь теперь не надо спешиваться, а машины должны пропускать, зебра же».

В голову не приходит, что велосипедист движется со скоростью 20-25 км/ч, что в пять раз быстрее пешего человека, и для водителя, который внимательно подъезжает к пешеходному переходу, появление велосипеда всегда будет неожиданностью. Добавьте еще и то, что в спальных районах часто паркуют автомобили впритык к «зебре», ограничивая видимость.

Лично я, к счастью, крайне редко пользуюсь машиной, но бывало уже не раз, что передо мной прошныривали такие невежественные велолюбители, заставляя лишний раз использовать ненормативную лексику. 🙂

И наконец, в августе я встретил своего «гастелло», который (точнее которая) протаранила мой авто своим велосипедом, именно в том стиле, как это описывалось выше. Обзор закрывала высокая живая изгородь и припаркованная машина, я выезжал из двора, скорость — 15 км/ч, что позволяло спокойно пропустить пешеходов, если таковые найдутся.

Через мгновение очень сильный удар в водительскую дверь, вижу, что это велосипедистка, выхожу. На асфальте сидит девушка, в явном шоке, с трудом соображает, что произошло. Вызываю скорую, помогаю подняться, отттаскиваю велосипед, собираю её вещи, в голове крутится мысль «Ну как же так, я сделал аварию с велосипедистом, не может быть».

По её словам, она преспокойно валила по тротуару, потом не снижая скорости вылетела на «зебру» (обзор дороги при этом был полностью закрыт) и на всем скаку въехала мне в дверь. Было страшно и больно. К счастью, обошлось без особых повреждений — ссадины и ушибы.

Однако, что делать дальше — надо же как-то решить вопрос в плане закона, к тому же подтянулся её муж, крайне недовольный сложившейся ситуацией — он был полностью уверен, что «Вы должны были уступить велосипедистке дорогу, она же на пешеходном переходе». Человек приехал на автомобиле, что позволяет заподозрить его в наличии водительских прав, и тем не менее он не знал  данных пунктов ПДД, а что тогда говорить об обычных пользователях велосипеда, детях и подростках.

Со скорой помощью приехал полицейский патруль, но сказал, что ничего точно сказать не может по этому ДТП и посоветовал позвонить в дорожную полицию, что я и сделал, потому что на моё замечание «В принципе, несмотря на повреждения моего авто, я не имею претензий» муж велосипедистки начал возбуждаться (он до конца был уверен в том, что я виноват в аварии).

В дорожной полиции сказали, что ехать на такой вызов им крайне не хочется, ибо ситуация однозначая — если в дверь машины на «зебре» въехал велосипед, то вина на нем — велосипедист должен или спешиться, или снизить скорость до пешеходной.

По поводу моего ущерба сказали, что получить деньги можно только через суд, и если у меня есть такое желание, то нужно час-другой подождать экипажа дорожной полиции, чтобы зафиксировать ДТП.

Так как девушка-велосипедистка вела себя адекватно и расставались мы почти на дружеской ноте, я решил, что она и так пострадала, а мне урок внимательности на будущее, поэтому мы написали друг другу расписки, что не имеем претензий.

У меня на авто остались вот такие отметины: в нижней левой части двери след удара от колеса, после чего велосипед бросило боком — вмятина от рога на руле справа сверху.

Дурацкая поправка, разрешающая велосипедистам проезжать пешеходные переходы обошлась мне в 150 евро, а могло бы быть гораздо хуже.

Считаю, что данное правило может работать только с ответственными, вменяемыми велосипедистами, которых, к сожалению, меньшинство, а в целом это только ухудшает безопасность движения. Все же будет лучше, если в сознании велосипедистов, особенно детей и подростков, будет вбито железное ограничение — по «зебре» только пешком, а то собьют.

В РФ, насколько знаю, пока что нельзя не спешиваться на переходах, и это хорошо, пусть так и остается — все равно люди, как правило, едут в седле, но делают это с опаской, понимая, что нарушают правила.

PS. Один потенциально хороший момент этой истории — девушка, немного оклемавшись от удара сказала, что теперь наглядно поняла, что велошлем нужен, и обязательно купит его. 🙂

kotovski.net

Какой пункт ПДД запрещает велосипедисту пересекать пешеходный переход? - Правовед.RU

Наезд на велосипедиста, в этой статье на вашем сайте есть фраза:

ПДД запрещают водителю велосипеда двигаться по тротуару и пересекать пешеходный переход.

Хочется узнать, какой именно пункт правил дорожного движения это запрещает, а также регламентирует обязательно спешиться велосипедисту, если он собирается проехать/перейти по пешеходному переходу на зелёный свет?

Если учесть п.13.1 и п. 24.6 В пункте 13.1 толком не рассмотрено, как должен двигаться велосипедист по переходу, а в 24.6 так понимаю, что возможная помеха со стороны велосипедиста (где он обязательно должен спешиться) может создаваться лишь по отношению к пешеходам, переходящим по переходу, а не к автомобилистам, заворачивающим направо или налево, и по пункту 13.1 обязанным пропустить и пешеходов и велосипедистов, как написано в ПДД...

И если помехи пешеходам нет по п. 24.6, из вышеизложенного можно ли сделать вывод, что велосипедист может ехать по переходу на зелёный свет.?! Никаких официальных комментариев по этому поводу в сети не найти.

Интересен просто пункт, который именно запрещает велосипедисту как водителю на велосипеде пересекать пешеходный переход!

pravoved.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную