Как на велосипеде ездить по трассе


Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется?

Я частенько встречаю мнение о том, что по нашим дорогам опасно ездить на велосипеде по правилам — то есть в правой части попутной полосы, поэтому гораздо умнее выехать на встречную.

Типа, таким образом ты лучше контролируешь дорогу — видишь приближающиеся машины и если с ними что-то не так, то сможешь уйти на обочину.

Друзья, это крайне опасное заблуждение, которое нужно искоренять из сознания сокатальцев. Есть по крайней мере четыре причины, почему езда по встречной полосе на велосипеде неприемлема.

1. Последствия. В случае аварии, когда сзади наезжает автомобиль, скорости транспортных средств вычитаются. То есть, если машина шла 70 км/ч и вы 25 км/ч, то результативная скорость удара составит 45 км/ч. При тех же скоростях в аварии с велосипедистом на встречке удар будет уже на 95 км/ч. В первом случае шансы есть, во втором уже вряд ли.

2. Непредсказуемость. Водители привыкли, что велосипедисты едут по своей попутной стороне и подсознательно не рассчитывают, что двухколесный транспорт будет приближаться так быстро, так как оба едут в попутном направлении. Например, он увидел вас в 150 метрах, мысленно зафиксировал дистанцию, опустил на секунду глаза к приемнику и, подняв их, неожиданно видит вас уже в 30 метрах. Рывок рулем влево, поток энергичных выражений…

3. Против шерсти. Представьте себе, что вы на шоссере едете по узкому шоссе в своем ряду. Так как вас не обогнать из-за плотного встречного трафика, то наезжающие сзади автомобили снижают скорость и едут за вами со скоростью 30 км/ч, тихо матерясь и дожидаясь «окна» для обгона.

Но если бы вы ехали по встречной полосе, то разъехаться с машинами не получилось бы — на шоссере особо на обочину не уйдешь. И вам, и водителю пришлось бы останавливаться полностью, чтобы как-то разойтись. Для водителя снизить скорость до тридцати и полностью остановиться – огромная разница.

4. Вредность. Опять-таки, представьте себе ситуацию: вы едете в своем ряду на велосипеде, на проезжей части плотный поток автомобилей, а впереди закрытый правый поворот, уходящий в горку. Вы совершенно спокойно скидываете передачу пониже, чтобы форсировать подъем, и тут осознаете, что сверху по вашей же узкой полоске асфальта летит на всех парах велосипедист.

Это пример из жизни моего приятеля, который попав в такую ситуацию, не нашел ничего лучшего, чем съехать в канаву и пропустить камикадзе. Как говорится, все обделались легким испугом.

Я знаю, что сторонников встречной езды немало, и наверняка они найдут массу аргументов, почему нужно ездить именно так, но вы не правы, ребята. Даже если вас пугают фуры, проносящиеся в 30 см от плеча, то это все равно не повод так грубо и глупо нарушать правила.

Контроль ситуации здесь мнимый, вы всё равно нечего не контролируете. Посмотрите реальные ролики на ютубе, как происходят аварии — вроде бы всё нормально, но через долю секунды бабах, все в пыли, кувыркаются машины и непонятно, что откуда прилетело.

Если вас пугает то, что велосипедиста не увидят наезжающие сзади машины, то экипируйтесь яркой заметной велоодеждой, фонарями, моргалками и светоотражателями. Если нервирует поток автомобилей сзади, то наверно, лучше катать по лесу.

Дорогие читатели, что вы скажете по этому вопросу, встречали ведь наверняка таких любителей встречки.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

среднее: 4,80 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф - ВелоГродно

ВелоГродно » Инфраструктура » Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Велосипедный бум в белорусской столице начался несколько лет назад. Конечно, Минск — не Копенгаген, но всех велосипедистов мира объединяет одно: требование к соблюдению ПДД своих стран.

Комсомолка Беларуси оформила правила для велосипедистов в инфографику.

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, при этом не создавая препятствий пешеходам.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части. НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть асфальтовая обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4. Что должно быть на велосипеде

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, например в тумане, по правилам на велосипеде спереди должен гореть фонарь с белым светом, а сзади — с красным. Использование других светоэлементов (световозвращающих жилетов, катафот, фликеров и прочих) в ПДД не регулируется, однако опытные велосипедисты советуют их иметь. То же самое и со шлемами.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что нельзя делать велосипедисту

— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в каждую сторону.

— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где ездит трамвай.

— Перевозить пассажиров на раме или на багажнике без специального кресла.

— Ездить в снегопад или гололедицу.

— Перевозить грузы, торчащие больше чем на полметра за габариты, и грузы, мешающие управлению велосипедом.

— Тянуть на веревке другой велосипед (кроме велосипедного прицепа промышленного производства).

— Ездить на неисправных велосипедах.

— Ездить на велосипеде «без рук» или «без ног»

СОВЕТЫ «КП»

«Двигаясь по тротуару, держитесь ближе к проезжей части»

Своими советами с читателями «Комсомолки» поделился председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий.

1. Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад и только тогда поворачиваем, убедившись, что путь свободен. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

2. Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

3. При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

4. Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

5. Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

А В ЭТО ВРЕМЯ За пьяную езду на велике грозит штраф в 75 долларов

Велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Поэтому и ответственность за нарушения такая же, как и у водителей машин.

За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 450 тысяч рублей. Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 450 до 750 тысяч рублей. А вот отобрать машину у нетрезвого велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз: под закон о конфискации велосипедисты не попадают.

Если нарушение велосипедиста (пусть и «трезвое») повлекло создание аварийной обстановки — штраф от 450 тысяч до 1,2 миллиона.

Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 3 миллионов рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.

А КАК У НИХ?

В Европе наказывают за хождение по велодорожке

Во всех европейских странах велосипед имеет полное право находиться на проезжей части, — рассказал «Комсомолке» председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. — Более того, во многих странах движение по тротуару на велосипеде запрещено, и вы можете быть оштрафованы за это на немаленькую сумму. Беларусь является единственной известной мне страной, где велосипедистов фактически приравняли к пешеходам, что приводит к большому количеству конфликтов и спорных ситуаций.

В некоторых странах разрешают движение по тротуарам, в некоторых — разрешен левый поворот на многополосной дороге (это довольно опасный маневр, который требует соответствующей инфраструктуры и культуры вождения участников движения). Часто велосипедистам разрешается обгонять с правой стороны стоящие или медленно движущиеся транспортные средства, соблюдая осторожность.

Пешеходам же можно заходить на велодорожку только в крайнем случае — если нет возможности пройти по тротуару, при невозможности движения по тротуару, соблюдая осторожность и не препятствуя велосипедистам. У нас, к сожалению, пешеходов за нахождение на велодорожке не наказывают.

КСТАТИ

По белорусским правилам электровелосипеды приравниваются к мопедам, а значит, нужны права категории АМ. А вот ПДД европейских стран относят такой транспорт к обычным велосипедам, правда, при соблюдении некоторых условий.

Кроме того, в правилах большинства стран Европы предусмотрены знаки, с помощью которых может разрешаться встречное движение велосипедистов на дорогах с односторонним движением (популярное решение для центральных улиц многих городов).

Источник Комсомольская правда в Беларуси

velogrodno.by

Обязанности велосипедиста: что можно, а что нельзя

Решил собрать в одну статью требования, обязанности и запреты, относящиеся к движению на велосипеде. Прошу более подкованных в юридических вопросах читателей поправлять меня в комментариях.

Начнем с основ — является ли велосипедист водителем транспортного средства, таким же, как автомобилисты и мотоциклисты. Вопреки устоявшемуся мнению — нет, мы не равны.

Велосипедист является участником дорожного движения и водителем транспортного средства, что означает, что мы должны подчиняться действующим ПДД и нести ответственность за их нарушение. Но! Велосипед не является обычным транспортным средством, что видно из Пояснения к 12.1 КоФП РФ:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы

Нас вынесли в отдельную статью, мы — водители велосипедов, с вытекающими из этого отдельными обязанностями.

Основные обязанности велосипедистов

  1. Согласно ПДД, ваш велосипед должен быть технически исправен и оснащен звонком для распугивания пешеходов, тормоза и рулевое управление отрегулированы.
  2. В темное время суток байк должен быть оборудован световыми приборами. Часто спрашивают, можно ли ездить на велосипеде ночью только с одними светоотражателями — правила отвечают, что нет. Спереди должен быть белый светоотражатель и фонарь, а сзади красный светоотражатель.
  3. Этого пункта нет в правилах, но я всегда его пропагандирую — велосипедист обязан быть заметен на дороге, и это касается не только темного времени суток. Скажите нет черной и серой одежде — только яркая велоформа, побольше fluo цветов, вплоть до ярко-зеленого светоотражающего жилета, прочитайте мою статью Выбор велоодежды: попугайский стиль или умеренность.

Соблюдая эти три простых пункта, мы имеем право ездить по дорогам общего пользования в любое время суток и года. Подчеркиваю, в том числе и зимой, что бы там не кричали автоводители, которым мешает велосипед из-за того, что приходится ехать по колее.

Где можно ездить на велосипеде

1 . Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Можно, если ваше транспортное средство соответствует вышеуказанным требованиям, а вам самому больше 14 лет. При этом вы должны держаться как можно правее, (хотя интервал в ПДД не обозначен) и стараться не создавать помех другим участникам движения.

Это значит, что вы не обязаны жаться к обочине или ехать по ней, чтобы торопящиеся автомобилисты могли не тратить время на объезд вашего байка. Берите правее, но смотрите, чтобы под колесами был нормальный асфальт, вы такой же участник движения.

Есть еще один психологический момент — водитель авто всегда постарается просочиться на скорости между вами и занятой встречной полосой, если вы даёте ему такую возможность. На узкой дороге с встречным трафиком жаться к обочине просто опасно — машины будут проходить мимо вас впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний.

Если за вами скопилась целая колонна машин, то не стоит быть принципиальным — уйдите на обочину и пропустите страждущих.

2 . Можно ли ездить по тротуарам? Спорный пункт, который всегда вызывает бурю эмоций в комментариях. Для начала, давайте договоримся, что тротуар — это именно тротуар, а не смешанная велодорожка. ПДД утверждают, что движение на велосипеде по тротуару запрещено лицам старше 14 летнего возраста, но тут же в статье 24.2 мы видим следующее исключение:

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Получается, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части, можно перейти на тротуар. Правый край дороги замусорен, закрыт снегом, припаркованными автомобилями, строительной техникой и т.д.

В любом городе, не заточенном под велосипедное движение правый край проезжей части будет труднодоступен, поэтому вы имеете полное право воспользоваться тротуаром, и эцелоп не имеет права вас бить по ночам полиция не имеет права вас штрафовать. На тротуаре велосипед не имеет никакого преимущества и в случае ДТП с пешеходами ситуация будет трактоваться против вас.

Кроме этого, пункт ПДД 24.6 гласит, что «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Так же вы не имеете преимуществ на смешанной велопешеходной дорожке, езда там весьма нервное дело, потому что с одной стороны вы вроде как бы на законной территории, а с другой — пешеходы рассматривают это место, как тротуар.

Соответсвенно, как правило, люде не контролируют своих детей и домашних животных, поэтому лучше не разгоняться и сохранять внимание всё время.

Безопасна ли велодорожка?

К сожалению, даже велодорожка, где по ПДД запрещено появляться пешеходам, не является безопасным местом для движения велосипедистов. Увы, пешеходы зачастую игнорируют, а может быть и не знают о том, что не имеют права пользоваться велодорожками. Если людям удобно там ходить, они будут гулять с детьми и выгуливать собак.

Разгоняться на велике там я не советую, в случае ДТП вам скорее всего пришьют обоюдную вину — типа не сделал всё, чтобы предотвратить происшествие.

Кроме этого, есть еще одна вещь, которая делает опасной скоростную езду на велодорожке. Путь время от времени пересекается выездами со дворов, где водители оказываются просто не готовы воспринимать вас, как помеху — во-первых, велосипедист едет быстрее обычного, во-вторых, внимание автомобилиста приковано к проезжающим по дороге машинам, в третьих, не привыкли они еще к тому, что нужно пропускать велосипед на велодорожке.

Проезжая часть — самое безопасное место для велосипедиста?

Получается, что так. Только на проезжей части мы можем ехать настолько быстро, насколько способны, и это будет дополнительным плюсом в дорожном маневрировании. Основную опасность представляют припаркованные машины с открывающимися дверьми и подрезающие водители, желающие повернуть направо.

Понемногу на дорогах стали появляться выделенные велосипедные полосы — это очерченная часть проезжей части, где нельзя парковать автомобили (так это должно работать). Кроме этого, с 2015 года разрешили велосипедистам двигаться по выделенным полосам общественного транспорта, это тоже повышает безопасность.

Что запрещено велосипедисту

  • Можно ли кататься на «без рук»? Нет.
  • Можно ли перевозить грузы на велосипеде? Можно, если груз не выступает за габариты больше, чем на 0.5 метра и не мешает управлению.
  • Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде. Нельзя, если нет специально оборудованного кресла (сидения). На обычном велосипедном багажнике нельзя, потому что он не рассчитан на большой вес.
  • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Можно ли проезжать на велосипеде пешеходный переход? Нет, пересекать дорогу по пешеходным переходам можно только спешившись с байка. У нас в Эстонии разрешили проезжать переходы верхом, можете почитать, какие у меня были из-за этого проблемы.
  • Нельзя ехать на велосипеде по автомагистралям.
  • Можно ли буксировать другой велосипед? Нельзя. Хотя в детстве мы этим занимались не раз. 🙂

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на дорогу

На проезжую часть можно выезжать с 14 лет, если отсутствует рядом велодорожка. С 7 до 14 лет можно кататься только по тротуарам и велодорожкам.

Штрафы и ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

Что касается этого пункта, то здесь велосипедистам гораздо проще, чем водителям авто. По закону, нарушения ПДД на велосипеде караются штрафом до 800 рублей, или 1000-1500 в случае отягощения алкогольным опьянением. Да, штраф за езду на велосипеде в пьяном виде всего 1500 рублей, автомобилисты завидуют.

В Европе велосипедист наказывается за езду на велосипеде в нетрезвом состоянии по той же статье, что и водитель автомобиля. При этом, если у вас есть водительские права, то вы рискуете их потерять, что несколько несправедливо, ведь тот, кто прав не имеет, отделается лишь денежным штрафом (от 1000 евро и выше, при повторных нарушениях — тюремный срок плюс штраф).

Не знаю, много ли в РФ оштрафованных за пьянку велосипедистов (или за другие прегрешения), вроде бы пока мы «невидимы» для полиции. Но это пока, потому что велосипедист это такой же инструмент для наполнения государственной казны, как и любой другой участник движения. Поэтому лучше уже сейчас приучайте себя к дисциплине на дорогах.

Рейтинг самых популярных вело-нарушений

  1. Движение на велосипеде по пешеходному переходу. Бросьте камень, кто так не делает.
  2. Движение по проезжей части в левом или средних рядах. Только если того требуют дорожные обстоятельства.
  3. Езда по тротуару или пешеходной зоне при большом количестве пешеходов. Это больше относится к начинающим велосипедистам, «подснежникам» и прочим катальцам выходного дня.
  4. Поворот налево с правого края проезжей части. Грубое нарушение, даже если сзади нет машин.
  5. Проезд на красный свет на перекрёстах, непропускание пешеходов на переходе. Первое — да, бывает, второе — стараюсь не делать.
  6. Неиспользование сигналов поворота. В городе всегда подаю сигналы рукой, хотя есть сомнения в их эффективности.
  7. Движение навстречу автомобилям. Это чистейшее веломудачество, опасное в первую очередь велосипедистам, двигающимся в правильном направлении.
  8. Вождение в нетрезвом состоянии. Тут сложно что-то сказать, сам пару раз ездил малость пьяным.

Нужны ли права, чтобы ездить на велосипеде по дороге

Нет, права не нужны, и это всегда вызывает недоумение — человек не знает ПДД, не несет полной ответственности за свои действия (штраф до 1500 рублей за пьянку это просто смешно), при этом имеет право выезжать на проезжую часть.

На мой взгляд, было бы логичным выдавать сертификаты для движения на велосипеде по дорогам, например, дневной курс по основным положениям ПДД и экспресс тест на их понимание. Скорее всего, к этому мы рано или поздно и придем. А там и ОСАГО, и дорожный налог, и техосмотр. Мда…

Обязательно ли нужно носить шлем при езде на велосипеде

Согласно ПДД РФ, велосипедисты не обязаны носить велошлем, так же это не касается детей и подростков. Я выступаю за использования шлема в любой ситуации, по крайней мере крайне рекомендую это делать начинающим велосипедистам.

В своей статье 10 советов начинающим велосипедистам я вывел рекомендацию насчет шлема на первое место.

_____________________________________________________

Если у вас есть поправки к написанному, прошу изложить в комментариях, а также интересно было бы услышать реальные истории взаимоотношений с законом и ПДД в разрезе велосипедизма — штрафы, разборки с полицией и т.д.

И еще — как вы считаете, когда начнут зажимать велосипедистов? Нас всё больше каждый год, не может же это остаться так, как сейчас.

kotovski.net

Как путешествовать на велосипеде

Езда на велосипеде по всей  страны является одним из тех эпических путешествий, о которых  многие мечтают  и довольно многие эти мечты осуществляют. Будь то из-за любви к езде на велосипеде, желания увидеть вашу  (или другую) страну в   более медленном темпе  или просто  потому что это серьезное достижение.

Езда на велосипеде   по всей стране может быть  целью в жизни. Пейзажи страны,   культура  или любая  другая личная причина может привлечь вас к такой идее. Если вы хотите принять участие в этой все более популярной  деятельности, вам нужно хорошо подготовиться, быть в форме и знать, как отремонтировать ваш велосипед в любую погоду и в  любой  ситуации. Награды  перевесят все усилия!

Давайте разберем детально весь процесс путешествия на велосипеде по всей стране.

1. Купите  хороший  качественный  велосипед. Вы конечно можете  одолжить или взять напрокат велосипед, но  если что-то случится с ним, то вы  потратите  больше денег, чтобы отремонтировать или заменить его, чем бы вы действительно потратили на  покупку нового велосипеда, поэтому рекомендуется  приобрести  свой собственный велосипед.  Если у вас уже есть велосипед, он подойдет, если он находится в хорошем состоянии и имеет большой запас прочности. Если вы не уверены в этом, то лучше купить новый велосипед специально для вашей поездки по стране.  Другой подход заключается в поездке  на старом велосипеде с  готовностью  приобрести новый в пути, если понадобиться.  Недостатком является то, что вам нужно знать, где можно приобрести  велосипед, который  вы хотите.

  • Рама вашего велосипеда  должна быть выбрана из предполагаемого путешествия.  Легкая рама подойдет лучше всего.  Лишние килограммы  прочной стальной рамы «туристического велосипеда»  не нужны в велопоходе.
  • Проверьте все элементы велосипеда, доверив такую работу  профессионалам.  Замените все детали, которые имеют существенный  износ.

2. Подготовьте себя. Вы должны подготовить себя как физически, так и психологически. Осознайте, что вы будете нуждаться в  способности переносить трудности, такие как ужасная погода, влажная и грязная одежда, случайные падения, усталость и проблемы в поиске жилья.  Погода, еда, жилье, уровень физической подготовки и наличия финансов  может оказать пагубное воздействие на ваше психическое благополучие. Если вы  хорошо подготовились перед поездкой, то стрессовых ситуаций будет меньше.

  • Для подготовки физически, вам нужно будет получить хорошую физическую форму.  Начните с езды на велосипеде  на короткие расстояния, по крайней мере шесть дней в неделю. Начните бегать по утрам  и похудейте.  Каждый килограмм  на вашем теле вы должны будете везти на велосипеде, так что избавьтесь от лишних кило.   Вы должны практиковать поездки  на большие расстояния и сделайте  много  подъемов и спусков — ездите  на работу и обратно, по любому поводу, желательно в любую погоду.
  • Попробуйте поездить с нагруженным велосипедом, чтобы таким образом приспособиться к длительной  поездке с вещами, необходимыми в велопоходе. Это будет ценный опыт.
  • Настройтесь на позитив!  Посмотрите  карту вашей страны и скажите  себе: «Я могу это сделать!».  Многое из того, что  вам предстоит пройти будет зависеть от силы  воли и решимости,  продолжайте ехать, даже когда вы заболели и хотите остановиться.  Использование визуализации и положительный образов  достижения поставленной цели,  как используют  спортсмены, будет одним из способов помочь вам остаться на трассе.

3. Продумайте заблаговременно все детали своей поездки. Планируйте, каким путем вы собираетесь ехать, а также возможные объезды  на своем пути. Это также хорошая идея, чтобы знать варианты объездов ради безопасности — если дорога или трасса закрывается из-за оползня или несчастного случая, какие альтернативные маршруты доступны для вас? Вы должны начать все продумать с самого начала. Есть много других вещей, чтобы рассмотреть, такие как:

  • Узнайте, сможете  вы  ездить на автомагистралях / автострадах  и улицах,  основных дорогах / шоссе  и т.д. Многие крупные дороги не предназначены для езды на  велосипеде, так что надо знать заранее.  Лучшие маршруты —  низкий уровень трафика автомобилей  и наличие  асфальтного покрытия.  В то время как гравийные  или грунтовые дороги также подходят для езды,  лучше свести их к   минимуму. Также обратите внимание, чтобы участки дороги без магазинов и других благ цивилизации не превышали 50 км.  Если вам  нужно ехать такое большое расстояние, убедитесь, что у вас есть достаточные запасы  воды, пищи.
  • Знайте,  сколько времени потребуется, чтобы добраться к месту назначения, будьте разумными в вашей оценке. Планируйте  меньше времени езды по крайней мере в начале  и большим количеством приятного экскурсионного отдыха.
  • Будете ли вы ездить в одиночку или с компаньоном? В одиночку менее безопасное  путешествие,  хотя для некоторых это предпочтительный подход. Путешествие в группе все-таки имеет больше преимуществ, поэтому рекомендуется путешествовать по крайней мере с еще  одним человеком.
  • Подумайте заблаговременно о ночлеге.  Довольны ли вы сном в палатке или вы бы предпочли варианты размещения с кроватью и подготовленной едой каждую ночь? Выбор будет влиять на  бюджет поездки, места, личные  предпочтения  и наличия других возможностей. В некоторых местах потребуется предварительные заказы, даже кемпингов, поэтому потратьте  время на изучение этого вопроса. Во многих случаях, вы должны будете звонить заранее, чтобы зарезервировать место для палатки или для комнаты, так что примите это во внимание. И не пренебрегайте друзей, семью и другие бесплатные предложения комфортного проживания по пути!
  • Решите, в какое время дня вы будете ехать  на велосипеде,  а когда вы будете останавливаться. Ориентируйтесь, когда темнеет и рассветает, чтобы правильно рассчитать время.
  • Выберите сезон с умом. Велоспорт, когда идет снег или в самое жаркое время года не лучшее решение.   И не забудьте о  направление ветра!  Всегда намного легче крутить педали по ветру,  а не против него, постарайтесь получить информацию об этом.
  • Возьмите  во внимание подъемы и спуски на горы. Это особенно важно для людей, у которых есть   проблемы  со здоровьем.
  • Спланируйте время приезда домой.  Собираетесь вы ехать обратно также на велосипеде или вернуться поездом или самолетом?  Временные ограничения и желание вернуться домой  повлияют на ваше решение.

4. Реклама. Если вы едете, чтобы собрать деньги на благотворительность или для повышения осведомленности о какой-то  проблеме,  разместите объявление в газете, в  интернет-местах, таких как Facebook. Это будет означать, что больше людей узнают о вас и вы можете рассчитывать на их поддержку. В то время как этот шаг не является необходимым, это все еще хорошая идея. Возможно у вас появятся новые друзья в разных уголках вашей страны.

5. Проверьте аппаратные возможности  вашего велосипеда. Проверьте, что у Вас должно  быть установлено  на велосипеде (и на одежде в соответствующих случаях). Законы для  велосипедистов   объясняют,  как много огней и отражателей  должно быть на велосипеде,  а также любые другие основные требования. Убедитесь, что ваш велосипед на 100 процентов правильно укомплектован.

  • Накачайте камеры велосипеда до нужного давления, не перекачивайте и не ездите на полуспущенных колесах. Необходимое давление указывается на камере велосипеда.
  • Затяните руль и сиденье так,  чтобы они не  отвалились в пути. Проверьте прочность  крепления уже  при первой длинной остановке  в пути.  Возьмите предварительно при необходимости нужный инструмент.
  • Замените свой шлем, если он недавно перенес сильный удар. Шлем  спас жизни многим людям, так что ваш шлем  должен  быть полностью безопасным. Если вы сомневаетесь, замените его. Даже если вам придется потратить хорошие деньги  на покупку нового  шлема, это лучше, чем потерять свою жизнь.
  • Очистите фары  и отражатели велосипеда, замените батарейки  и возьмите нужные  запчасти на всякий случай. Проверьте фары перед поездкой.

6. Возьмите с собой рюкзак . Вы должны будете взять с собой рюкзак, желательно иметь специальный велорюкзак с отделениями по обе стороны,  чтобы распределить вес равномерно.

Что именно вложить в рюкзак?  Рюкзак  вам понадобится для:

  • Питание. Консервы часто являются лучшим питанием, поскольку они не испортится. Энергетические батончики, фрукты, орехи  —  хорошие варианты энергетического питания.  Обязательно планируйте  деньги для небольшого количества еды купленной в пути. Если  сезон для ягод и грибов, то их сбор возможен, но только если вы знаете, что их  безопасно употреблять в пищу.  Кстати у вас не будет  слишком много пищи — вы будете нуждаться в  большом количестве энергии.
  • Напитки. Никогда не забывать о важности гидратации (обезвоживании). Никогда не стоит недооценивать значение воды.  Некоторые велосипедисты  предпочитают специальные энергетические напитки, потому что они обеспечивают восполнение  потерянных организмом  электролитов. Лучше возьмите несколько бутылок воды про запас. Избегайте газированных напитков, энергетических напитков на подобие  Red Bull  и алкоголя. Газированные и энергетические напитки дадут вам временное облегчение , но после  вам станет еще хуже. Вас полностью покинет жизненная энергия. Алкоголь повлияет на чувство равновесия. Алкоголь и езда — это  незаконно, не говоря уже что опасно.
  • Карты компас / GPS навигатор.  Знать, куда  вы собираетесь и где находитесь очень важно!
  • Запасные батарейки к фонарям.  В случае если батарейки для фонаря  велосипеда   внезапно выйдут из строя,  имейте запасные батарейки  нужного типа для задней  и передней фары. На велосипеде вы должны иметь один задний свет, один передний свет и один светоотражатель на вашем рюкзаке. Это будет долгое путешествие и может занять несколько дней, недель или даже месяцев, так что заранее позаботьтесь о своей  безопасности.
  • Запасные отражатели. На всякий случай если один обрывается, имейте   запасные отражатели. Имейте  два или три красных  отражателя  и два или три белых отражателя. Хотя ваши отражатели, вероятней всего, не сломаются, вы можете оставить  свой велосипед где-то и вор может их украсть.
  • Замок для велосипеда. Вы, вероятно, проголодались где-то по пути.  Чтобы купить немного еды, вам нужно будет привязать велосипед . Если этого не сделать, то его кто-то может украсть. Чтобы избежать этого, купите велозамок с тросом.  Это нужная вещь в велопоходе, которую  определенно не нужно  забывать, наряду с пищей.
  • Инструменты. Вы можете взять с собой некоторые складные инструменты,  шестигранные ключи, гаечные ключи, плоскую  и крестовую  отвертки.  Возьмите также  маленькую  аптечку и ремонтный набор для заклеивания проколов камер.  Аптечка понадобится для обработки  небольших травм, таких  как порезы и царапины. В случае  более серьезной проблемы   вы можете вызвать скорую помощь или обратиться в ближайший медпункт.  Также необходим  велосипедный  насос для накачки шин.
  • Палатка и другие приспособления для кемпинга. Если вы собираетесь создать свой собственный кемпинг, вам понадобится легкая  палатка  и основные принадлежности для  кемпинга. Выберите элементы, которые как можно легче, например, одно-или двух-местная палатка, титановые или алюминиевые   столовые приборы, легкий спальный мешок и т.д.  Убедитесь, что спальные детали находятся  в водонепроницаемых мешках, чтобы предотвратить попадание влаги во время  дождя или падения в  лужу. Планирование  сна  в пути требует  немного больше знаний и подготовки, так что поищите информацию на специализированных сайтах или книгах о  туризме.

7. Носите правильную одежду. Если вы попытаетесь ездить в джинсах и рубашке, вы не заедете очень далеко. Кроме того, можно пораниться, если вы упадете, не говоря уже о том, что вам будет очень трудно перемещаться.  Рекомендуемая одежда —  мягкие шорты и светоотражающая футболка/куртка. Автомобили смогут увидеть вас, если вы носите светоотражающую одежду. Если у вас нет отражающей одежды, то  яркие цвета одежды сделают вас заметными на дороге, хотя добавление отражающей ленты к одежде довольно простая операция.

  • Имейте  хороший дождевик. Велоплащи, как правило,  защищают  верхнюю часть тела и зад, при этом очень  эластичны.
  • Специальная велокуртка  — лучшая одежда  для велосипедиста. Идеально подходит для холодных, ветреных  дней, она помогает сохранить тепло.
  • Велоперчатки  уменьшат  потертости и болезненность кожи на руках, а также улучшают  управление рулем.
  • Выберите одежду, которая хорошо отводит  пот. Вы будете потеть  даже в прохладную погоду.
  • Солнцезащитные очки являются насущной необходимостью — не только для предотвращения бликов, но и чтобы помочь защитить ваши глаза от насекомых и дорожных камней.

8. Подумайте о мерах  безопасности. Безопасность включает в себя ряд аспектов при езде по всей стране. Хорошие способы остаться в безопасности включают в себя:

    • Регулярно созванивайтесь  по телефону или списывайтесь  по электронной почте с другом или членами семьи, которые находятся дома. Это  позволит им знать, что вы в безопасности. Если у вас какие-то проблемы, пусть этот человек знает о них, что позволит при необходимости вам помочь.
    • Знайте номера экстренных служб и как их набрать с мобильного  телефона в случае необходимости.   Возьмите с собой солнечное зарядное устройство для дневной зарядки, как вы в пути.
    • Старайтесь быть  в общественных местах, если вам угрожает опасность.  Будьте рядом с другими людьми, если вы чувствуете преследование или скажите людям вокруг вас, что вам нужна помощь.
    • Носите хорошую одежду, шляпу, солнцезащитные очки и используйте  солнцезащитный крем, чтобы защитить себя от ультрафиолетовых повреждений.
    • Избегайте обезвоживания и голода.
    • Остановитесь, когда ваше тело нуждается в отдыхе.  Это не Тур де Франс.

9. В путь. После того как вы упаковали  сумку, проверили экипировку и спланировали маршрут, все готово к поездке. Возьмите  ваш велосипед и начните путь.  Расскажите знакомым, что вы будете с ними  периодически созваниваться  и что вы будете называть их, если что-нибудь случится с вами или вам нужна будет помощь  в случае чрезвычайной ситуации. Убедитесь, что вы на момент поездки  здоровы.

10. Делайте перерывы. Если вы знаете, что вы не можете ездить в течение семи часов подряд, тогда зачем  заставлять себя? Ничего страшного, если вы не закончите часть вашего путешествия в один день, так что не забудьте запланировать время на перерывы. Если вы голодны, покушайте.  Если вы хотите пить, выпейте  воды. После того как вы поели, подождите не менее десяти минут, прежде чем ехать  снова. Если у вас закончилась еда, то зайдите  в  местный магазин для пополнения запасов  или перекусите в столовой/кафе по дороге, прикупив с собой еще несколько бутербродов.

Советы

  • Вы можете найти почти все, что нужно в велосипедном магазине. Однако для отдыха на природе  нужно искать в другом месте.
  • После долгой поездки, вы, вероятно, похудеете. Если вы сидите на диете, используйте  это в качестве мотивации. Представьте  вашу фигуру  после путешествия.
  • Делайте перерывы в езде каждые несколько часов, если это необходимо.
  • Договоритесь с  друзьями о совместной  поездке, чтобы вам было веселее в пути.

Предупреждения

  • Путешествие может занять несколько дней, недель или даже месяцев. Это означает, что вы должны  иметь все, что необходимо  на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Если вы устали, остановитесь и сразу  отдохните / поспите. Не стоит рисковать своей жизнью — такая  езда опасна.
  • Если вы не берете достаточное количество  запасных частей, у вас могут быть в дороге неприятности. Хорошая идея, знать где на пути вашего передвижения находятся веломагазины или веломастерские на крайний случай.  Используйте    в помощь свой мобильный телефон / GPS навигатор.

Вещи, которые понадобятся

  • Прочный, надежный  велосипед. Когда вы везете много килограмм  снаряжения,  кило или два  стали в раме вашего велосипеда не будут заметны.
  • Багажник и корзина спереди для вашего велосипеда.  Рюкзак на плечах  поднимает   центр тяжести, тем самым понижая  стабильность во время езды. Поэтому все вещи лучше разместить на велосипеде.
  • Инструменты и принадлежности для мелкого ремонта велосипеда.
  • Подходящая одежда (запчасти тоже).
  • Все элементы для отдыха на природе (включая палатку и спальник), если вы решите жить на открытом воздухе.
  • Бутылки с водой.
  • Энергетические напитки, продукты питания.
  • Сотовый телефон, желательно с доступом в интернет;   солнечное зарядное устройство, чтобы облегчить проблему зарядки телефона.
  • Карты и компас / GPS навигатор
  • Любые  документы , удостоверяющие личность.
  • Аптечка первой помощи.
  • Ремкомплект для устранения проколов.
  • Что-то почитать.
  • Запасная камера.
  • Шлем.
  • Темные солнцезащитные очки.
  • Солнцезащитный крем и средство от насекомых.
  • Хорошего качества велосипедные туфли и носки, которые хорошо вентилируются.
  • Ну и конечно же фотоаппарат для снимков прекрасных мгновений вашего велопутешествия!

Посмотрите полезный видеорассказ как путешествовать на велосипеде:

velo-tur.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную