Как измерить растяжение цепи велосипеда штангенциркулем


Износ цепи. Проверка штангенциркулем

Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите на длину.

Износ цепи. Проверка штангенциркулем

Если расстояние от 119,7 мм до 120,6 мм, то всё в порядке. От 120,6 мм до 120,9 мм — цепь растянута, и её нужно менять.

Если же расстояние больше 120,9 мм, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

velo-1.ru

Ремонт велосипеда: Когда менять цепь

А часто ли вы задумывались о смене цепи на вашем велосипеде? И вообще, как узнать, что цепь пора менять? Как проверить износ цепи? Чем плоха изношенная цепь? Сегодня мы постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы!

Для более простой навигации по статье вот вам оглавление:

Устройство цепи

Чтобы разобраться что, как и почему, нужно сначала понять, как устроена цепь. Перед вами фото обычной «цепи Гаалля» или как теперь её принято называть «Роликовой цепи»

  1. Наружная пластина; 2. Внутренняя пластина; 3. Пин; 4. Втулка; 5. Ролик.

В велосипедных цепях элемент под номером 4 отсутствует.

Где происходит износ цепи

Вопреки распространенному мнению цепь не растягивается со временем. Износ приходится на пины, которые соединяют внешнее и внутреннее звено. Стандартное расстояние между двумя соседними пинами 12.7мм. Со временем на них появляется выработка и это расстояние увеличивается. Это и увеличивает длину цепи, а не растягивание наружных и внутренних пластин.

Зачем менять изношенную цепь

Изношенная цепь пагубно влияет на переключение, а также влечет за собой более быстрый износ остальных компонентов трансмиссии.

Износ звёзд происходит из-за того, что новая, неизношенная цепь плотно сидит на звезде, а ролик плотно сидит на пине цепи. С появлением выработки пин начинает «прокатываться» в ролике и «раскатывать» расстояние между двумя соседними зубцами звезды. Чтобы проще понять это просто посмотрите на схематичный рисунок ниже. Зеленым обозначен ролик, черным обозначен пин, а оранжевым обозначена звезда:

Так же из-за зазоров между пином и роликом в изношенную цепь быстрее и больше набивается грязь. А грязь работает как абразив, ещё больше увеличивая износ цепи и компонентов трансмиссии и ухудшая переключение. Следовательно, если вы поставите старую цепь на новые звёзды, то она очень быстро убьёт их.

Как измерить износ

Специальный измеритель износа

Существует множество современных измерителей длины цепи от всяких именитых брендов. Суть всех измерителей проста – измерить расстояние между несколькими звеньями цепи и, тем самым, определить стоит ли менять цепь. Стоимость таких измерителей варьируется от 500р до нескольких тысяч рублей.

Штангенциркуль

Мы рекомендуем вариант со штангенциркулем. Это просто, быстро и наверняка у вас или у ваших родственников где-то завалялся штангенциркуль производства времен СССР. Тем более, что его нетрудно купить за небольшие деньги на ближайшей барахолке. Точность его измерений с того времени едва-ли упала, да и в хозяйстве вещь весьма полезная.

Методика измерений штангенциркулем проста. Берем штангенциркуль, разводим его на 119мм и вставляем его в звенья цепи так, чтобы измерить расстояние между ними. Если штангенциркуль показывает значения от 120,6 до 120,9мм, то цепь уже можно менять. Если значение больше 120,9мм, то помимо цепи менять придётся и звёзды с кассетой.

Как часто менять цепь

Зачастую цепь стоит не так уж дорого, по сравнению с остальной трансмиссией. А за один комплект трансмиссии можно сменить 2-3 цепи. Следовательно, в долгосрочной перспективе, вовремя замененная цепь прилично продляет жизнь другим компонентам. В среднем производители рекомендуют менять цепь каждые 1500км пробега, но здесь всё зависит от вашего стиля педалирования, частоты и качества смазки цепи. Периодически следите за износом и меняйте цепь до значений, когда она уже начнет изнашивать трансмиссию.

Итог

Следить за состоянием цепи не так уж и сложно, а сэкономленные в перспективе деньги с лихвой отобьют как временные затраты на измерение, так и финансовые затраты на штангенциркуль. А если вы ещё и начнёте использовать парафиновые смазки, о тесте которых мы недавно писали, то экономия будет просто огромной.

bb30.ru

Как определить износ цепи - Dnipro.Bike

Как известно, велосипедная цепь требует постоянного внимания и ухода. Если хозяин вовремя не уследит за состоянием трансмиссии, ему придется столкнуться с таким явлением как износ цепи. Далеко не каждый велолюбитель знает, как определить износ цепи. В принципе, этот процесс не требует особых навыков, поэтому овладеть полезной информацией стоит даже начинающему велосипедисту.

В процессе постоянного взаимодействия цепи со звездами кассеты и системы происходит трение металлов. Так, цепь в постоянном движении «слизывает» зубья, при этом делает она это неравномерно, потому как одна группа звезд используется постоянно, а другая — не так часто. Работа с переключателями, которые обеспечивают её перебрасывание с одной плоскости в другую, приводит к растяжению цепи. Оси звеньев со временем разбалтываются и цепь вытягивается. Это способствует изменению расстояния между звеньями цепи, из-за чего появляется несоответствие между длиной звена и расстоянием между зубьями звездочки.

Если бы цепь портилась сама по себе, это было бы не так критично. Но из-за износа цепи портятся также кассета и система. Замена всех трех компонентов – дорогое удовольствие, при том, что замену придется осуществлять каждые 3000-4000 км. Для активно катающегося велосипедиста такой пробег накручивается за год.

Как определить износ цепи с помощью подручных средств

Во избежание затратных ремонтов и обновлений велосипеда существуют способы, которые помогают продлить жизнь кассеты и системы, а также позволяют уберечь велосипедиста от неприятных сюрпризов — разрыва цепи, поломки переключателей и так далее. Заботится о своевременной замене цепи уместно и экономно.

Некоторые советуют проверять цепь после первых 1000 км, учитывая режим и условия катания. Грязь, песок и бездорожье, активное переключение, сильный перекос гораздо пагубнее влияют на состояние цепи.

Степень износа цепи может устанавливаться за счет её измерения, а также визуально и в процессе. Проскакивание по звездочке, слишком сильное провисание цепи свидетельствуют об износе. Чтобы точно определить это, нужно, не снимая цепь с велосипеда, отмерить длину 24 звеньев (в верхней части) рулеткой или штангенциркулем.

Длина такого отрезка у новой цепи равна 304,8 мм. Исходя из этой величины, взятой за идеальную, можно сделать выводы, что:

  • 305-306,5 мм – не критично, можно кататься;
  • 306,5-307,5 мм – цепь подлежит замене;
  • 307,5-308 мм – можно заменить только цепь (некоторые звезды уже «слизаны»);
  • 308 мм и больше – замена цепи вместе с кассетой и возможно с системой.

Определить износ без измерений можно оттянув цепь, которая находится в натянутом положении на самой большой передней звезде, в сторону.

Как предотвратить износ цепи

Самый простой способ предотвратить износ цепи – регулярно чистить и мыть цепь. Протирать цепь после каждой покатушки – это залог долговременной службы трансмиссии.

Обладатели дорогостоящих компонентов полупрофессионального уровня практикуют круговое использование 3 цепей. Отъездив на одной цепи до того момента, когда начались перебои в переключении, ставится вторая цепь. Её замена происходит по тому же принципу. Когда третья цепь откатала свои километры, осуществляется мойка всех трех цепей. После чего на велосипед устанавливается самая короткая по длине цепь. Этот прием очень практичен, потому как длительное время помогает сохранить кассету и систему в норме.

Александра Сиренко, только для Dnipro.Bike

Сегодня в качестве видео-десерта покажем ролик нашего любимого жанра — велосипедных «крушений»! Парень потерпел поражение… Гравитация победила…

dnipro.bike


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную