Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде


Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

  • Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
  • Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
  • Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
  • Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
  • Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
  • Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
  • Теперь ставим расходники на место.
  • Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
  • Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
  • Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
  • Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
  • Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
  • Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.

Ротор

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

  • масел;
  • агрессивных чистящих средств и прочей химии.

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

  • жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
  • технические салфетки.
  • для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  1. Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
  3. После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
  4. После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
  5. Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
  6. Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
  7. Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

  • спирт;
  • бензин;
  • специальный растворитель.

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Причины:

  • неправильная притирка;
  • загрязнённая поверхность;
  • попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

  • Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
  • Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
  • Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
  • Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
  • Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
  • Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
  • После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
  • При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
  • Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
  • Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.
Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. В таком случае помогут наши советы. Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде? Ссылка на основную публикацию

veloinsider.ru

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.
Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Google+

velofans.ru

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.

Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?

Виды тормозных систем

Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.

Речь идет о следующих тормозных системах:

  • ободные тормоза;
  • дисковые тормоза.

Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.

Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.

Возможные причины скрипа тормозов

Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.

  • Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
  • Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
  • Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
  • Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.

Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

  1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
  2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

Как подобрать колодки для системы V-brake?

Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.

Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.

Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.

Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.

Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.

Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.

Как правильно тормозить?

Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

Советуем почитать:

velife.ru

Почему скрипят тормоза на велосипеде и как убрать скрип

Велосипедисты-новички зачастую уверенны, что причиной образования странных писков при торможении на велосипеде является срок эксплуатации и что двухколесный друг стал хуже функционировать из-за износа. Правильное ли это утверждение? Попробуем разобраться.

В первое время при поездках на новом велосипеде все пытаются аккуратно его эксплуатировать, бережно обходить все спуски и слабо притормаживать на поворотах. Зачастую вследствие таких действий образуется неравномерная фактура дисков.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Свист дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от тормозных колодок на велосипеде: чем тверже материал, из которых они сделаны, тем сильнее будет скрип.

С целью оценки произведите плотный осмотр рабочего элемента и проверьте, из чего сделаны колодки. Если основной материал ‒ нержавейка, они не дымятся при перегреве, но скрипят колодки обычно, если на них попадет влага, например, роса или дождь. Срок эксплуатации металлизированных колодок довольно долгий, они отличаются большой силой прижатия, но сильнее остальных изнашивают ротор.

Если тормозные колодки мягкие и сделаны из такого материала, как «Organic», то они почти бесшумно будут выполнять свои задачи, но стоит заметить ‒ что в процессе быстрого торможения сильное их трение может спровоцировать появление дыма. Детали требуют частой замены, и желательно всегда прихватывать с собой дополнительный комплект органических колодок.

Еще бывают синтетические тормозные колодки, они могут прослужить дольше, чем остальные виды. Главным достоинством таких колодок есть то, что они отлично отводят тепло, даже если жестко тормозить, и меньше изнашивают ротор. Также стоит следить за чистотой передних и задних дисковых тормозов и за роторами. Если роторы поцарапаны, скрип однозначно будет увеличиваться. Если пищат дисковые тормоза, нужно смазать их специальным средством, желательно масленкой. Если предпочесть химический спрей, то раздражать своим скрипом велик будет еще довольно долго, пока система не наладится.

Рекомендуем посмотреть видео:

Скрипят ободные тормоза на велосипеде

Почему скрипят ободные тормоза на скоростном велике? Для выявления источников таких неполадок, стоит внимательно

  • изучить такие моменты:
  • материал тормозных колодок;
  • в порядке ли обод;
  • правильность функционирования конструкции подсоединения колодок.

Современные изготовители предлагают множество разновидностей колодок v-brake. За основу обычно берется резина разных структур. Здесь тоже следует помнить ‒ чем нежнее материал, тем тише и умереннее понижается скорость.

Исследуя ободок, оцените, насколько он поврежден и загрязнен. Необходимо систематически чистить обод и колодки для поддержания удовлетворительного состояния тормозов. Чем обезжирить колодки? Производить очистку можно подручными препаратами, типа моющего, бензина либо уайт-спирита, которые способствуют растворению оставшейся от соприкосновения элементов тормоза резины.

Если нарушена налаженность механизма подвода колодок, может случаться непроизвольное торможение, поэтому чаще регулируйте и очищайте устройство для правильной работы, используя вышеописанный метод.

Профилактика скрипа тормозов

После установки новых тормозов либо покупки нового «железного коня» необходимо сразу интенсивно протереть все детали тормозов. После этого следует провести тест-драйв ‒ просто разгонитесь до наибольшей быстроты и резким движением притормозите.

Будьте внимательны при обработке велосипеда химией. Цепь желательно смазать маслом жидкого вида, а не в виде спрея, последний может попасть на задний тормоз или обод. Применяя полироль, убирайте остатки средства салфеткой. Доскональное очищение веломеханизмов после каждой езды поможет ликвидировать нежелательные пищания при резких торможениях.

Как устранить скрип тормозов велосипеда

Инструменты и средства для работы:

  • тех. салфетки;
  • раствор для очистки тормозных систем велосипедов;
  • наждачка с мелкой зернистостью;
  • отвертки, ключи.

Инструкция по обработке:

  • выполнить демонтаж диска, раскрутив блокировочную шпильку;
  • извлечь ротор с колеса;
  • при помощи технической салфетки промыть диск раствором для очистки тормозных систем;
  • равномерными круговыми движениями выполнить щадящую шлифовку чистого диска наждачкой;
  • после получения предельно ровной поверхности диска интенсивно протереть его салфеткой;
  • собираем велосипед обратно.

Тормозные колодки обрабатываются таким же способом.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную