Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.
Причины скрипа:
Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:
Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.
Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.
Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:
Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.
Нам потребуется:
Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.
Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.
Для очистки обода можно использовать такие средства:
В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:
Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.
Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.
Причины:
Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.
Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.
Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.
При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.
При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.
veloinsider.ru
В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.
Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.
Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.
Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.
Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:
Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:
Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:
Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
velofans.ru
Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.
Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?
Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.
Речь идет о следующих тормозных системах:
Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.
Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.
Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.
Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.
Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.
Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.
Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.
Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.
Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.
Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.
Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.
Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.
Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.
Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.
В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.
Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.
В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.
Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.
Советуем почитать:
velife.ru
Велосипедисты-новички зачастую уверенны, что причиной образования странных писков при торможении на велосипеде является срок эксплуатации и что двухколесный друг стал хуже функционировать из-за износа. Правильное ли это утверждение? Попробуем разобраться.
В первое время при поездках на новом велосипеде все пытаются аккуратно его эксплуатировать, бережно обходить все спуски и слабо притормаживать на поворотах. Зачастую вследствие таких действий образуется неравномерная фактура дисков.
Свист дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от тормозных колодок на велосипеде: чем тверже материал, из которых они сделаны, тем сильнее будет скрип.
С целью оценки произведите плотный осмотр рабочего элемента и проверьте, из чего сделаны колодки. Если основной материал ‒ нержавейка, они не дымятся при перегреве, но скрипят колодки обычно, если на них попадет влага, например, роса или дождь. Срок эксплуатации металлизированных колодок довольно долгий, они отличаются большой силой прижатия, но сильнее остальных изнашивают ротор.
Если тормозные колодки мягкие и сделаны из такого материала, как «Organic», то они почти бесшумно будут выполнять свои задачи, но стоит заметить ‒ что в процессе быстрого торможения сильное их трение может спровоцировать появление дыма. Детали требуют частой замены, и желательно всегда прихватывать с собой дополнительный комплект органических колодок.
Еще бывают синтетические тормозные колодки, они могут прослужить дольше, чем остальные виды. Главным достоинством таких колодок есть то, что они отлично отводят тепло, даже если жестко тормозить, и меньше изнашивают ротор. Также стоит следить за чистотой передних и задних дисковых тормозов и за роторами. Если роторы поцарапаны, скрип однозначно будет увеличиваться. Если пищат дисковые тормоза, нужно смазать их специальным средством, желательно масленкой. Если предпочесть химический спрей, то раздражать своим скрипом велик будет еще довольно долго, пока система не наладится.
Рекомендуем посмотреть видео:
Почему скрипят ободные тормоза на скоростном велике? Для выявления источников таких неполадок, стоит внимательно
Современные изготовители предлагают множество разновидностей колодок v-brake. За основу обычно берется резина разных структур. Здесь тоже следует помнить ‒ чем нежнее материал, тем тише и умереннее понижается скорость.
Исследуя ободок, оцените, насколько он поврежден и загрязнен. Необходимо систематически чистить обод и колодки для поддержания удовлетворительного состояния тормозов. Чем обезжирить колодки? Производить очистку можно подручными препаратами, типа моющего, бензина либо уайт-спирита, которые способствуют растворению оставшейся от соприкосновения элементов тормоза резины.
Если нарушена налаженность механизма подвода колодок, может случаться непроизвольное торможение, поэтому чаще регулируйте и очищайте устройство для правильной работы, используя вышеописанный метод.
После установки новых тормозов либо покупки нового «железного коня» необходимо сразу интенсивно протереть все детали тормозов. После этого следует провести тест-драйв ‒ просто разгонитесь до наибольшей быстроты и резким движением притормозите.
Будьте внимательны при обработке велосипеда химией. Цепь желательно смазать маслом жидкого вида, а не в виде спрея, последний может попасть на задний тормоз или обод. Применяя полироль, убирайте остатки средства салфеткой. Доскональное очищение веломеханизмов после каждой езды поможет ликвидировать нежелательные пищания при резких торможениях.
Инструменты и средства для работы:
Инструкция по обработке:
Тормозные колодки обрабатываются таким же способом.
Рекомендуем посмотреть видео:
comments powered by HyperCommentsprovelofans.ru